Статья 3. Цели и задачи торгово-промышленных палат

Правовой статус торгово-промышленных палат (ТПП) определяется законом РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

Торгово-промышленные палаты – это негосударственные некоммерческие организации, объединяющие предприятия и предпринимателей для оказания им различных услуг, а также представительства и защиты их коллективных интересов внутри страны и за рубежом.

  • Признаки торгово-промышленных палат:
  • 1) членами ТПП могут быть предприятия любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей;
  • 2) торгово-промышленные палаты не подчиняются государству, субординация в отношениях с государственными органами отсутствует;
  • 3) торгово-промышленные палаты имеют статус юридического лица. Источниками формирования их имущества являются вступительные и членские взносы, которые не возвращаются в случае выхода участника из состава ТПП;

4) торгово-промышленные палаты, будучи некоммерческими организациями, не преследуют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и обладают специальной правоспособностью. Они «содействуют» предпринимательской деятельности.

  1. В систему торгово-промышленных палат РФ входят:
  2. 1) Торгово-промышленная палата РФ (правопреемница ТПП СССР, до 1972 г. именовалась Всесоюзной Торговой палатой);
  3. 2) региональные палаты (образуются в пределах одного или нескольких субъектов РФ). Например, Московская ТПП создана на территории сразу двух субъектов – Москвы и Московской области);
  4. 3) местные палаты (создаются в пределах района, города).

Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения по инициативе не менее 15 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ. Учредители ТПП созывают съезд (конференцию), на котором утверждается устав и образуются органы управления ТПП.

  • Решение о государственной регистрации ТПП в течение 30 дней принимает федеральный орган юстиции (если создается ТПП РФ или ТПП на территории нескольких субъектов РФ) или его территориальное управление (если ТПП создается на территории одного субъекта РФ).
  • Статья 3. Цели и задачи торгово-промышленных палат
  • Затем документы передаются в налоговые органы для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Для регистрации любой ТПП необходимо согласие ТПП РФ, уставы региональных палат должны соответствовать уставу ТПП РФ.

Высшим руководящим органом ТПП России является съезд

Торгово-промышленная палата РФ в государственных закупках 2021 г

Статья 3. Цели и задачи торгово-промышленных палат

Содержание

1. Цели и функции Торгово-промышленной палаты

2. Возможности ТПП

    Российская Торгово-промышленная палата может оказать значительную помощь участникам государственных закупок. Каким образом? Ответ в нашей статье.

1. Цели и функции Торгово-промышленной палаты

В далеком 1917 году Временное правительство накануне своего падения опубликовало «Положение об учреждении торгово-промышленных палат». В современной России правовой основой существования ТПП служат два документа:

1) Федеральный закон № 5340-1 от 07.07.1993;

  • 2) Устав ТПП России.
  • ТПП РФ — это некоммерческий негосударственный союз представителей бизнеса, действующих на членской основе. Главной целью Палаты продекларированы защита интересов членов, а также развитие следующих сфер:
  • 1) предпринимательство;
  • 2) экономика;
  • 3) внешняя торговля.

Право на коммерческие операции у ТПП есть лишь для собственных насущных нужд, при этом прибыль от сделок не делится на количество участников. ТПП – юридическое лицо, отвечающее по обязательствам всем собственным имуществом.

  1. ТПП имеет право создавать дополнительные административные структуры, активно сотрудничает с органами власти (в частности с ФК РФ и ФАС).
  2. ТПП участвует и в законотворческой деятельности по направлениям:
  3. 1) модернизация и корректировка законодательных и нормативно-правовых актов (в том числе и в области государственных контрактов);
  4. 2) надзор за нарушениями законодательства и разработка реформ в сфере малого, среднего и крупного бизнеса;
  5. 3) мониторинг фактической пользы и реального воздействия контролирующих органов в сфере предпринимательства.
  6. Более подробную информацию можно найти в брошюре ТПП. Скачать

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Возможности ТПП

  • Эксперты Палаты принимали непосредственное участие в написании 44-ФЗ: уполномоченные представители ТПП участвуют на специальных заседаниях Государственной думы, СФ России, регулярно проводят мониторинг мнений наиболее авторитетных представителей отечественного бизнеса, передают властным структурам пакеты предложений бизнесменов по корректировке и актуализации законодательства о контрактной системе.
  • Непосредственно представителями ТПП были разработаны и представлены для рассмотрения соответствующим ведомствам предложения по следующим вопросам:
  • 1) преференциям для отечественных производителей и СМСП;
  • 2) контрактам жизненного цикла;
  • 3) гласности и общественному контролю;
  • 4) предварительному отбору участников конкурсов.
  • ТПП оказывает помощь участникам государственных закупок при помощи предоставления актуальной информации и экспертного изучения.
  • Информационная помощь предпринимателям производится следующими способами:
  • 1) учебные курсы по организации и проведению торговых процедур для поставщиков и заказчиков;
  • 2) аналитические исследования и антикоррупционный контроль.
  • 3) предоставление информационных услуг широкого спектра.
  • Экспертиза — наиболее востребованная поставщиками функция специалистов ТПП, которая востребована в следующих случаях:
  • 1) расчет НМЦК;
  • 2) проверка пакета закупочных документов и заявок;
  • 3) приемка поставленных ТРУ;
  • 4) проведение независимой оценки для контрольных акций;
  • 5) организация общественного обсуждения;
  • 6) одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика.

Аналогичные меры специалисты ТПП могут предпринять и для участников торгов по 223-ФЗ. Также Палата имеет право выдавать сертификаты о стране происхождения товаров.

Структуры ТПП есть и на федеральном (см. официальный сайт ТПП), и на региональном уровнях. При желании всегда можно найти контактные данные и адреса сайтов региональных представительств ТПП.

Специально для стимуляции контрактной системы Торговая палата сформировала Комитет по развитию системы государственных закупок.

Данная структура занимается аналитикой закупочного рынка, помогает участникам торговых процедур преодолеть различные бюрократические препоны в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, выступает в роли третейского судьи при возникновении конфликтов между контрагентами сделки. Следует отметить, что резолюции КРСГЗ имеют рекомендательный характер.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

§ 3. Торгово-промышленная палата: Правовой статус торгово-промышленных палат регламентируется Законом

Правовой статус торгово-промышленных палат регламентируется Законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»*(268).

Читайте также:  Приложение 13. Поквартальное распределение федерального бюджета на 1995 год (основные характеристики)

Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей (п. 1 ст. 1 Закона «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»).

Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется.

  • Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам.
  • Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты.
  • Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
  • Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
  • оказывают помощь российским предприятиям и предпринимателям, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;
  • содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов Российской Федерации, отраслей народного хозяйства и предприятий;
  • организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;
  • содействуют развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, участвуют в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;
  • оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
  • содействуют развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
  • принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
  • содействуют урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;
  • обеспечивают предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций;
  • выполняют другие задачи с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации. На одной и той же территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата (ст. 5 Закона «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»).

Торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей. Учредители торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.

  1. Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также их объединения (ассоциации и союзы).
  2. Единственным учредительным документом торгово-промышленной палаты является ее устав, который должен предусматривать:
  3. а) наименование, цели, задачи и функции торгово-промышленной палаты;
  4. б) наименование территории, в пределах которой торгово-промышленная палата осуществляет свою деятельность;
  5. в) условия и порядок приема в члены торгово-промышленной палаты и выхода из нее;
  6. г) права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;
  7. д) порядок образования руководящих органов торгово-промышленной палаты и их компетенцию, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;
  8. е) источники формирования имущества торгово-промышленной палаты;
  9. ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав торгово-промышленной палаты;
  10. з) порядок прекращения деятельности торгово-промышленной палаты.
  11. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности торгово-промышленной палаты.
  12. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты принимается Федеральной регистрационной службой или ее территориальным органом.
  13. Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава в Федеральную регистрационную службу или в ее территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы:
  14. заявление учредителей торгово-промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;
  15. устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;
  16. протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;
  17. решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;
  18. документ об уплате государственной пошлины.

Торгово-промышленная палата

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров Торгово-промышленная палата Российской Федерации

— негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты. Представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. 

Содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.

В результате коренной перестройки и демократизации управления внешнеэкономическими связями решение основных задач в этой области (развитие экспорта, совершенствование его структуры и пр.

) возлагается на промышленные предприятия.

Успешная реализация этих задач предполагает скорейшее освоение предприятиями экспортно-импортных операций и новых форм сотрудничества, повышение эффективности их внешнеэкономической деятельности.

  • Важное значение приобретает содействие предприятиям в установлении и расширении деловых контактов с фирмами и хозяйственными организациями зарубежных стран, оказание им практической помощи в проведении экспортной работы, развитии различных форм кооперационных связей.
  • Одновременно необходимость координации и регулирования взаимоотношений между предприятиями и центральными внешнеэкономическими органами требует представительства интересов промышленности в системе внешнеэкономических связей, способного активно воздействовать на принятие решений в данной области.
  • — оказание объединениям, предприятиям и организациям консультационных и информационных услуг по вопросам внешнеэкономической деятельности, маркетинга, охраны промышленной собственности, инжиниринга, а также законодательства, обычаев и правил внешней торговли и зарубежных государств;
  • — содействие в поиске партнеров и установлении прямых производственных и научно-технических связей объединений, предприятий и организаций с предприятиями и фирмами других стран, а также в создании совместных предприятий, международных объединений и организаций;
  • — установление и развитие связей с иностранными деловыми кругами и общественными организациями, приглашение и прием их представителей, иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций, направление за границу своих представителей и делегаций; участие в работе различных международных организаций; содействие деловому туризму, организация и проведение и за рубежом симпозиумов и конференций по вопросам внешнеэкономических связей; ТПП входит в состав смешанных торговых палат и решает вопросы участия в их работе предприятий и организаций;
  • — осуществление связей с ассоциациями делового сотрудничества;
  • — организация обмена мнениями между и объединениями, предприятиями и организациями по вопросам их участия во внешнеэкономических связях, анализ их внешнеэкономической деятельности, применение действующих в данной области нормативных документов и внесение предложений по их совершенствованию;
  • — организация международных выставок и содействие проведению в нашей стране иностранных специализированных, торгово-промышленных, национальных выставок и выступлений отдельных фирм;
  • — реализация выставочной программы за рубежом;
  • — проведение и за границей рекламной работы для и иностранных предприятий и фирм; обеспечение координации работ в данной области;
  • — выполнение поручений и иностранных граждан, предприятий и фирм по получению охранных документов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и другие объекты промышленной собственности, а также содействие в защите и реализации их прав, вытекающих из соответствующего национального и международного законодательства;
  • — выполнение как в России, так и за границей поручений и иностранных организаций на проведение экспертизы, контроля качества и количества импортных и экспортных товаров;
  • — выполнение заказов на переводы экономической и научно-технической документации и материалов с иностранных языков.
Читайте также:  Статья 100. Сроки заявления о морском протесте

Направления деятельности торговой палаты

Консультационно-посредническая деятельность

Оказываемые услуги в данной области включают консультирование по всем аспектам правового обеспечения внешнеэкономических связей, по вопросам экономической эффективности создания совместных предприятий, выполнение маркетинговых и конъюнктурно-экономических исследовании, поиск партнеров для установления прямых связей, кооперационного сотрудничества и совместного предпринимательства, подготовку специалистов в сфере управления внешнеэкономическими связями, маркетинга и рекламы. Наиболее значительный опыт накоплен в оказании услуг, связанных с созданием и деятельностью совместных предприятий, многие из которых успешно работают.

Перспективным направлением в этой сфере деятельности объединения является посредничество и консультирование при создании совместных предприятий за рубежом на базе изобретений, не нашедших по ряду причин применения на предприятиях нашей страны.

Подобные совместные предприятия, использующие рисковый капитал западных инвесторов, позволяют создать новую конкурентоспособную продукцию и выйти с ней на западные рынки. Одновременно решается вопрос об оснащении промышленности современным высокотехнологическим оборудованием.

  Ведется работа по другим аналогичным проектам.

Предоставляет промышленности конъюнктурно-экономическую и ценовую информацию, ведет поиск зарубежных партнеров для сотрудничества. Создаются соответствующие банки данных, расширяется использование информации из зарубежных источников, активизируется кооперационное сотрудничество с иностранными консультационными фирмами и организациями.

В работе по подготовке специалистов в области внешнеэкономических связей объединение использует такие формы работы, как выездные семинары по заказам предприятий и организаций, стажировка специалистов народного хозяйства в его подразделениях. В ходе стажировок проводится изучение опыта работы, форм и методов ведения коммерческой и финансово-экономической деятельности, предоставляются информационно-методические материалы.

Выполняет заказы предприятий и организаций на переводы экономической и научно-технической документации, различных справочных и информационных материалов. Оказываются услуги по устному переводу при монтаже и наладке импортного оборудования.

Оказывают посреднические услуги в осуществлении экспортно-импортных операций.

Эта работа предусматривает содействие предприятиям и организациям в реализации на внешнем рынке продукции, произведенной дополнительно сверх государственного заказа, контрольных цифр и договорных обязательств; вторичных ресурсов и отходов производства; во внедрении на внешнем рынке товаров, не являющихся предметами традиционного экспорта; в закупке по импорту отдельных видов сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, технологического оборудования, товаров народного потребления как за счет имеющихся у предприятии валютных средств, так и на бартерной основе.

Существенный вклад в развитие самостоятельной внешнеэкономической деятельности предприятий вносят ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами, создаваемые и функционирующие при содействии ТПП .

Главная задача ассоциаций — оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым и другим объединениям, предприятиям и организациям в развитии новых форм и направлений экономического сотрудничества, включая производственную кооперацию, совместное предпринимательство, инвестиционную деятельность и др.

Товарное кодирование

В последние годы в международном и внутреннем товарообороте  и ряда стран применяется маркировка товаров машиночитаемым штриховым (линейным) кодом. Первые попытки по разработке товарного кода начали предприниматься еще в начале 70-х годов.

В ходе работ предпочтение было отдано штриховому коду, который в сравнении с другими видами кодирования имел следующие преимущества: он считывается в любом направлении независимо от места его расположения на упаковке, более устойчив к износу и повреждениям, требует меньше затрат на внедрение.

Сотрудничество с организациями деловых кругов зарубежных стран

В целях создания благоприятного климата для установления и углубления деловых контактов предприятий с организациями и фирмами зарубежных стран Торговая палата поддерживает связи с торговыми палатами и другими партнерскими организациями других стран мира.

В работе смешанных торговых палат с стороны в качестве действительных членов принимают участие внешнеторговые организации и промышленные предприятия — члены палаты. При осуществлении сотрудничества с организациями деловых кругов развитых  стран особое внимание уделяется содействию в установлении деловых контактов со специализированными мелкими и средними фирмами.

ТПП имеет контакты с международными организациями.

Выставочная работа

Одним из главных направлений деятельности Торговопромышленной палаты является подготовка и проведение как международных и иностранных выставок , так и экспозиций за рубежом.

  Тематика выставок тесно связана с ведущими отраслями экономики.

На экспозициях, как правило, широко представлены мировые достижения в области электроники и компьютерной техники, биохимии и биотехнологии, новых материалов, энергетики, охраны окружающей среды и пр.

Интересное направление выставочной деятельности в стране — проведение экспозиций на базе экспонатуры и научных разработок отдельных предприятий, научно-производственных объединений: «Автоиндустрия», «Сварочное оборудование», «Пожарная техника», «Порошковая металлургия» и т. п. Мероприятия такого рода позволяют сосредоточить внимание на конкретных задачах, стоящих перед отраслью, находить эффективные технологии, расширять научную базу, содействовать подготовке квалифицированных кадров.

Для оказания практической помощи предприятиям и организациям в расширении их экспортных возможностей и развитии внешнеэкономического сотрудничества с фирмами и организациями зарубежных стран объединение активно использует абонентское обслуживание предприятий в ходе международных выставок и за границей.

Выставочная деятельность ТИП за рубежом включает организацию экспозиций на всемирных выставках, международных ярмарках, проведение национальных и торгово-промышленных выставок Советского Союза, а также информационных центров палаты.

Читайте также:  Статья 13.1. проект межевания земельного участка

Основная цель этих мероприятий — ознакомление широкой общественности и деловых кругов зарубежных стран с достижениями в различных областях науки, техники, культуры, реклама экспортной продукции, содействие в установлении и развитии торгово-экономического сотрудничества.

Патентование изобретений

Среди функций, выполняемых Торгово-промышленной палатой , важное место занимает патентование изобретений за границей и иностранных , патентование промышленных образцов, а также регистрация товарных знаков соответственно на экспортную и импортную продукцию.

Осуществляет по доверенностям и иностранных граждан, предприятий, организаций и фирм меры по защите их прав, вытекающих из национального законодательства и международных договоров об охране промышленной собственности.

Объединение выполняет поручения по переводу патентных материалов с иностранных языков на русский и с русского на иностранные языки, принимает заказы на проведение патентного поиска, изготовление копий патентных и научно-технических публикаций.

В порядке оказания конкретной помощи промышленности содействует организациям-разработчикам в отборе перспективных с коммерческой точки зрения изобретений и подготовке патентных заявок с учетом особенностей стран патентования.

Важную роль играет его участие в проработке вопросов об использовании изобретений в качестве нематериального вклада в уставной фонд создаваемых совместных предприятий. Патентная работа имеет большое значение для экспортной деятельности предприятий, поскольку в структуре международной торговли значительный вес приобретает наукоемкая продукция, расширяется технологический обмен.

В этих условиях все более существенную роль играют проблемы защиты прав создателей новой техники и технологии, охрана от недобросовестной конкуренции.

Эспертиза товаров

Торгово-промышленная палата выступает в качестве общепризнанной организации по контролю количества и качества импортных и экспортных товаров.

Торговая палата располагает штатом квалифицированных экспертов. Для проверки качества особо сложных машин и оборудования привлекаются специалисты из научно-исследовательских учреждений.. Центральная арбитражная лаборатория ТПП, лаборатории республиканских торгово-промышленных палат и отделений располагают оборудованием для проведения необходимых испытаний.

Эксперты палаты помимо проверки соответствия фактического количества и качества товаров условиям, предусмотренным контрактами, осуществляют проверку тары, упаковки и маркировки, контроль за погрузкой и выгрузкой. Деятельность служб экспертизы палаты направлена на то, чтобы воспрепятствовать проникновению на внутренний рынок импортных товаров с дефектами.

Внешнеэкономическая реклама

Торгово-промышленная палата оказывает своим членам содействие в области рекламы их товаров и услуг.

Соответствующие службы ТПП республик и отделений палаты в России обеспечивают консультации и методическую помощь предприятиям в вопросах организации работы их рекламных подразделений, выполняют заказы на разработку товарных знаков, изготовление художественных оригиналов каталогов, рекламных проспектов и плакатов, оказывают содействие в издании тиражей рекламной литературы.

Предоставляет предприятиям и организациям широкий комплекс услуг, предусматривающий рекламу экспортных товаров в прессе и кино, на радио и телевидении, через наружные средства информации, «паблик рилейшнз», а также путем прямой почтовой рассылки рекламных объявлений. Объединение выпускает рекламные издания, изучает формы и методы рекламы и за рубежом, разрабатывает рекомендации и методические материалы для рекламных служб отраслей и предприятий.

Важным направлением работы  с заказчиками становятся региональные семинары, совещании, рассылка предложений и пакетов рекламно-информационных материалов и т. д.

Эффективной формой содействия промышленности в рекламе экспортных товаров являются презентации предприятий и организаций, осуществляющих самостоятельный выход на внешний рынок, с участием иностранных фирм — их потенциальных заказчиков.

Объединение организует семинары и симпозиумы по научно-технической, экономической и коммерческой тематике.

Эти мероприятия способствуют повышению конкурентоспособности отечественной продукции, созданию новых перспективных для экспорта товаров и услуг, развитию новых форм и направлений экономического сотрудничества.

Уделяет значительное внимание развитию посредническо-представительской деятельности.

В ходе этой работы инофирмы, аккредитованные , привлекаются к научно-производственной кооперации, совместной разработке новых видов оборудования и материалов на базе лицензионных соглашений, созданию совместных предприятий в наукоемких отраслях. Объединение обеспечивает отбор, консультирование и содействие в проработке проектов сотрудничества.

Перечисленные выше направления деятельности свидетельствуют о значительных возможностях, которыми располагает Торгово-промышленная палата .

Максимальное использование этих возможностей, развитие сотрудничества палаты с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями будут способствовать широкому вовлечению промышленности во внешнеэкономические связи, ускорению научно-технического прогресса, успешному решению многих производственных задач.

ТОРГО́ВО-ПРОМЫ́ШЛЕННАЯ ПАЛА́ТА РФ

ТОРГО́ВО-ПРОМЫ́ШЛЕННАЯ ПАЛА́ТА РФ (ТПП РФ), не­го­су­дар­ст­вен­ная не­ком­мерч. ор­га­ни­за­ция, объ­е­ди­няю­щая пред­при­ятия и пред­при­ни­ма­те­лей в це­лях со­дей­ст­вия раз­ви­тию всех ви­дов пред­при­ни­ма­тель­ст­ва.

Пред­по­ло­жи­тель­но, пер­вая в ми­ре тор­го­вая па­ла­та поя­ви­лась в авг. 1599 в Мар­се­ле, ко­гда груп­пе тор­гов­цев бы­ла по­ру­че­на ор­га­ни­за­ция при­пор­то­вой тор­гов­ли: ус­та­нов­ле­ние пра­вил то­ва­ро­об­ме­на с иностр. куп­ца­ми, со­блю­де­ние еди­ных мер и ве­сов, сбор та­мо­жен­ных по­шлин.

Вско­ре тор­го­вые па­ла­ты бы­ли соз­да­ны и в др. пор­тах стра­ны, а в 1650 во Фран­ции уза­ко­нен и сам тер­мин «тор­го­вая па­ла­та». Во 2-й пол. 18 в. тор­говые па­ла­ты поя­ви­лись в Ве­ли­ко­бри­та­нии и её ко­ло­ни­ях, в 19 в. рас­про­стра­ни­лись по все­му ми­ру.

В Рос­сии тор­го­во-про­мыш­лен­ные па­ла­ты уч­ре­ж­де­ны по­ста­нов­ле­ни­ем Врем. пра­ви­тель­ст­ва от 6(19).10.1917 (в 1932 соз­да­на Все­со­юз­ная тор­го­вая па­ла­та, с 1972 Тор­го­во-про­мыш­лен­ная па­ла­та СССР).

Це­ли и за­да­чи ТПП РФ оп­ре­де­ле­ны За­ко­ном РФ «О тор­го­во-про­мыш­лен­ных па­ла­тах в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» (1993) и Ус­та­вом па­ла­ты.

ТПП РФ пред­став­ля­ет ин­те­ре­сы ма­ло­го, сред­не­го и круп­но­го биз­не­са, ох­ва­ты­вая сво­ей дея­тель­но­стью все сфе­ры пред­при­ни­ма­тель­ст­ва – пром-сть, внут­рен­нюю и внеш­нюю тор­гов­лю, с. х-во, фи­нан­со­вую сис­те­му, ус­лу­ги; со­дей­ст­ву­ет раз­ви­тию эко­но­ми­ки Рос­сии, её ин­тег­ри­ро­ва­нию в ми­ро­вую хо­зяйств. сис­те­му.

Сис­те­ма ТПП РФ объ­е­ди­ня­ет 178 тер­ри­то­ри­аль­ных тор­го­во-пром. па­лат; бо­лее 200 сою­зов, ас­со­циа­ций и др. объ­еди­не­ний пред­при­ни­ма­те­лей на фе­де­раль­ном уров­не и 500 биз­нес-ас­со­циа­ций на ре­гио­наль­ном уров­не, пред­став­ляю­щих осн. сек­то­ра рос. эко­но­ми­ки; ок. 50 тыс.

пред­при­ятий и ор­га­ни­за­ций разл. форм соб­ст­вен­но­сти. В сис­те­ме па­ла­ты ра­бо­та­ют 35 ко­ми­те­тов по разл. на­прав­ле­ниям дея­тель­но­сти и от­рас­лям пред­при­ни­ма­тель­ст­ва и бо­лее 1000 ко­ми­те­тов, ко­мис­сий, со­ве­тов и др. об­ществ.

фор­ми­ро­ва­ний, соз­дан­ных тер­ри­то­ри­аль­ны­ми па­ла­та­ми. ТПП РФ – чл. Все­мир­ной фе­де­ра­ции тор­го­вых па­лат, Ас­со­циа­ции тор­гово-пром. па­лат ев­роп. стран, Со­ве­та ру­ко­во­ди­те­лей тор­го­во-пром. па­лат го­су­дарств – уча­ст­ни­ков СНГ, Кон­фе­де­ра­ции тор­го­во-пром.

па­лат стран Ази­ат­ско-Ти­хо­оке­ан­ско­го ре­гио­на, др. ме­ж­ду­нар. и ре­гио­наль­ных ор­га­ни­за­ций.

При ТПП РФ дей­ст­ву­ют Мор­ская ар­бит­раж­ная ко­мис­сия, Тре­тей­ский суд для раз­ре­ше­ния эко­но­мич. спо­ров. Па­ла­та из­да­ёт ин­фор­мац.-ана­ли­тич. бюл­ле­тень «Ин­ве­сти­ции. Фак­ты и ком­мен­та­рии», «Бюл­ле­тень де­ло­вой ин­фор­ма­ции» и др.

Ссылка на основную публикацию