Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям

Уважаемые однопартийцы, сторонники и единомышленники, благодарим за ваш отклик на призыв оказать поддержку Партии Великое Отечество. Всего за несколько дней, прошедших с момента запуска проекта помощи Партии, мы увидели, что этот призыв был услышан многими людьми.

Но, к сожалению, некоторые пожертвования поступили с указанием неполных данных, а одно и вовсе анонимно.

В данной ситуации закон обязывает Партию вернуть деньги жертвователю, а в случае невозможности возврата, когда жертвователь остался неизвестным, в течение месяца —  перечислить в доход РФ.

Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям

Практика показывает, что только тот, кто дочитал инструкцию до конца, а не ограничился только вводными положениями, смог осуществить пожертвование в соответствии с требованиями законодательства. Наиболее распространённой ошибкой является неполное указание назначения платежа.

Важно понимать, что наша Партия — патриотическая, мы соблюдаем законодательство и трепетно относимся ко всем его требованиям! Мы не уподобляемся различным общественно-политическим объединениям, которые, жертвуя собственной репутацией, пытаются любыми способами (вплоть до незаконных) собирать деньги на свою деятельность. Мы уважаем государство и считаем важным действовать исключительно в рамках закона.

Мы, конечно, с пониманием относимся к тем, кто не желает вносить свои личные и паспортные данные, но, к сожалению, оформленный таким образом платёжный документ является неправомерным.

Поэтому ваши добровольные пожертвования не смогут достичь указанного вами получателя (Партии), а будут возвращены.

Если вы действительно хотите помочь Партии, пожалуйста, делайте это в соответствии со всеми указанными правилами.

Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что обязательным условием осуществления добровольного пожертвования является указание всех паспортных данных (ФИО, паспорт номер, серия, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес прописки) в назначении платежа. Если же вы столкнулись с техническим ограничением количества знаков в строке «Назначение платежа», следует сокращать слова.

НАПРИМЕР:

Добр. пожертв-е на осущ. уст. деят-ти. Петров В.А,1234123456, УФМС России по СПб и ЛО, 11.05.2009, 123-456, Спб, Косыгина, 58-3-77. Огранич-я отсут.

Прошу внимательно ознакомиться со всеми условиями и требованиями перед тем, как вносить добровольные пожертвования!

В связи с этим, прошу всех, кто случайно не указал свои личные и паспортные данные в графе «Назначение платежа», для того чтобы я могла вернуть жертвователям их деньги, внесённые с допущенными нарушениями, связаться со мной по телефонам: + 7 (921) 550-54-57 и +7 (921) 588-08-57.Или написать мне письмо на почту: [email protected].

В противном случае, мне придётся перечислить в бюджет РФ все пожертвования, поступившие от анонимов и от тех, кто неправильно или не полностью заполнил платёжное поручение. Этого требует Закон.

  • С уважением, руководитель финансового отдела Аппарата Партии Великое Отечество Торопилина Мария Евгеньевна
  • Ещё раз напоминаем процедуру внесения добровольных пожертвований:
  1. Добровольное пожертвование может осуществить любое физическое лицо, не являющееся:
  • — иностранным гражданином;
  • — гражданином РФ, не достигшим возраста 18 лет;
  • — лицом без гражданства;
  • — анонимным жертвователем.

Если ни один из перечисленных пунктов не относится к вам, вы можете внести пожертвование на счёт Партии в любом отделении банка, используя образец платёжного документа.

Обязательными условиями осуществления пожертвования является указание назначения платежа, а также внесение всех нижеперечисленных личных данных:

  • — ФИО;
  • — Серия и номер паспорта;
  • — Орган выдавший паспорт;
  • — Дата выдачи;
  • — Код подразделения;
  • — Дата рождения;
  • — Адрес регистрации (по паспорту).
  • Обязательное назначение платежа: Добровольное пожертвование на осуществление уставной деятельности. ФИО, паспорт номер, серия, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес прописки. Ограничения, предусмотренные п.3 ст.30 Федерального закона № 95-ФЗ, отсутствуют.

Указание неполных или неточных паспортных данных является поводом для признания пожертвования анонимным или неправомерным.

Сумма пожертвований, полученных политической партией от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.

Пожертвования, поступившие с нарушением установленного законодательством порядка его перечисления, будут возвращены жертвователю, а, в случае невозможности возврата, перечислены (переданы) в доход Российской Федерации.

Ниже вы сможете скачать образец платежного документа с нашими реквизитами. Используя пример, внесите свои данные и распечатайте платежный документ. С распечатанным платежным документом вы сможете осуществить добровольное пожертвование в любом отделении банка.

  1. Реквизиты Партии Великое Отечество:
  2. ИНН: 7842015233
  3. КПП 784201001
  4. ОКАТО 40298564000
  5. р/с      40703810433060003527 в Филиале № 7806 ВТБ 24 (ПАО)
  6. к/с      30101810300000000811
  7. БИК    044030811
  8. Образец платежного документа
  9. Распечатать
  10. Пример заполнения платежного документа
  11. Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  1. Юридические лица также могут вносить добровольные пожертвования, но для них существует ряд ограничений.
  • Не допускаются пожертвования от:
  • 1) иностранных государств и иностранных юридических лиц;
  • 2)  российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
  • 3) международных организаций и международных общественных движений;
  • 4) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
  • 5) государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • 6) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
  • 7) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов;
  • 8) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учреждённых ими организаций;
  • 9) анонимных жертвователей. Под анонимным жертвователем понимаем юридическое лицо, о котором в платёжном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты — или указаны недостоверные сведения;
  • 10) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования, а также от некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • 11) некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, её региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от:
  • — иностранных государств, а также от указанных выше органов и организаций;
  • — российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
  • — юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
  • — организаций, учреждённых государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации).

Юридическое лицо делает пожертвование из собственных средств, т.е. из чистой прибыли организации.  Пожертвования  Партии в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением на расчетный счет Партии.  Сумма пожертвований, полученных Партией от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей.

  1. Если ни одно из перечисленных ограничений не имеет отношения к вашей организации, вы можете осуществить добровольное пожертвование, используя образец платёжного поручения.
  2. Образец платежного документа
  3. Распечатать
  4. Реквизиты Партии Великое Отечество:
  5. ИНН: 7842015233
  6. КПП 784201001
  7. ОКАТО 40298564000
  8. р/с      40703810433060003527 в Филиале № 7806 ВТБ 24 (ПАО)
  9. к/с      30101810300000000811
  10. БИК    044030811
  • Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  • Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  • Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  • Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  • Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
  • Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям

Государство, НКО и миллиардеры: кто спонсирует политические партии

Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям Финансовая деятельность партий остается непрозрачной, а главным источником финансирования основных политических сил является государственный бюджет, следует из материалов финансовых отчетов, опубликованных на сайте ЦИК РФ. «Актуальные комментарии рассказывают об общих финансовых показателях политических партий, а также разбирают реальные источники финансирования основных политических сил.

Общие характеристики

Подавляющее большинство российских партий сегодня — это юридическое лицо, которое существует только на бумаге. У них нет реально действующих региональных отделений, они не участвуют в выборах, у некоторых из них даже нет обновляющегося сайта. Лишь 13 партий в России в 2018 году получили более 10 млн рублей. А свыше 100 млн рублей получили только парламентская четверка во главе с «Единой Россией» и «Яблоко», которое после выборов 2016 года потеряло государственное финансирование, однако продолжает существовать за счет пожертвований, прозрачность которых остается под вопросом. Об абсолютном отсутствии поступающих средств в 2018 году отчиталось 30 партии, это практически половина от существующего числа. В ЦИК уже заявляли о намерении упразднить треть политических партий за отсутствие какой-либо деятельности, но как можно заметить, практически половина партий не получают денег на осуществление своей деятельности. Какие партии оказались в 2018 году самыми богатыми, и кто их поддерживал? Финансирование партий Infogram

Читайте также:  Статья 13.1. Порядок присвоения судье Конституционного Суда Российской Федерации квалификационного класса

«Единая Россия»

Партию власти традиционно поддерживают крупные строительные организации, а также фонды регионального сотрудничества и развития. Максимально разрешенными пожертвованиями (43,3 млн) отличились ООО «Неватранспроект», ООО «Экспертстройпроект» и другие. Также крупные суммы денег на счета партии перевели Московский областной фонд поддержки регионального сотрудничества и развития (21 млн), Свердловский фонд поддержки регионального сотрудничества и развития (20 млн). Стоит отметить, что у «Единой России» довольно большое количество относительно мелких жертвователей среди юрилических лиц. Всего на счета «Единой России» пожертвования свыше 300 тысяч рублей поступили от 347 юридических лиц. А переводами менее 300 тысяч рублей партии пожертвовали 41,5 млн. Крупнейшим жертвователем среди физических лиц стал самый богатый депутат Владимирской области Павел Антов. За 2018 год он заработал практически 10 млрд рублей, на счет партии перевел 5 млн. Крупный бизнесмен Вадим Дымов перевел партии 2 млн рублей. Всего от физических лиц в счет партии поступили 95 переводов свыше 100 тысяч рублей, еще 7,8 млн собраны за счет переводов, не превышающих 100 тысяч.

КПРФ

Крупнейшими жертвователем коммунистов стали некоммерческие организации.

Фонд содействия развитию гражданского общества, социальному и экономическому развитию «Национальный проект XXI века», организация перевела в счет партии 45 млн рублей, что превышает допустимый законом предел, однако в отчете не указано, что часть средств была возвращена жертвователю, ЦИК также не выявил никаких нарушений.

Примечательно, что в  финансовом отчете Фонда нет информации о переводах на счет КПРФ. Фонд развития социальной ответственности «МИТАКОМ» перевел на счет партии 30 млн рублей. ЗАО «Совхоз имени Ленина» экс-кандидата на пост президента РФ от КПРФ Павла Грудинина перевел на счет КПРФ 5 млн рублей. Всего в счет КПРФ поступили переводы (свыше 300 тысяч рублей) от 18 юридических лиц.

Среди физических лиц у КПРФ не так много крупных жертвователей. Самый большой перевод — 3 млн рублей от Андрее Кузнецова, три перевода на сумму чуть больше 1 млн рублей, остальные переводы — менее миллиона. 28 граждан пожертвовали деньги КПРФ.

  • ЛДПР
  • «Справедливая Россия»
  • «Яблоко»

Как и в 2017 году ЛДПР получила наименьшие суммы пожертвований среди всех парламентских партий. Основным источником доходов стали поступления из федерального бюджета. АО «Клин» перевело ЛДПР 600 тысяч рублей, еще 9 физических лиц перечислили партии 3,5 млн рублей. Как и КПРФ партия получила довольно крупные переводы от некоммерческих организаций. Фонд содействия развитию гражданского общества и политической системы государства «Инициатива» перевел СР 7,2 млн рублей, Самарская региональная общественная организация по развитию патриотизма и духовности «Общественно-патриотический комитет Самарской области» — 4,2 млн рублей. Крупнейшим жертвователем среди физических лиц стала Казанцева Алла, которая в 2017 году реготделением партии выдвигалась в едином списке кандидатов в депутаты Совета нардепов Мариинского Муниципального района четвертого созыва. Она перевела 6,5 млн рублей. Член президиума центрального совета партии Руслан Татаринов перевел СР 4 млн рублей. В счет партии поступило 52 перевода свыше 100 тысяч рублей на сумму более 50 млн.

Основу бюджета партии составляют переводы от общественных организаций с непрозрачной историей. Тенденция сохраняется не первый год. АК подробно разбирали финансовые показатели партии за прошлый год.

Партию поддерживает Ассоциация «Футбольный клуб „Искра-1“» (14,6 млн), Региональная общественная организация «Клуб изучения развития экономических школ „Экономика“» (28,2 млн). Крупнейший жертвователь — Региональная общественная организация «Поддержки развития образования регионов Крайнего Севера» (38,6 млн).

О том, кто стоит за некоммерческими организациями, которые поддерживают «Яблоко», можно ознакомиться в нашем предыдущем материале.

  1. «Партия перемен»
  2. «Партия роста»
  3. Основные выводы
  4. Михаил Карягин, политолог

Партия Ксении Собчак и Дмитрия Гудкова до сих пор остается под названием «Гражданская инициатива». В 2018 году юридические лица не поддерживали партию. Крупнейшим жертвователем среди физических лиц стала сама Собчак, она перевела 4,3 млн рублей. Ювелир и подруга Собчак Яна Расковалова также пожертвовала 4,3 млн рублей. Всего на счет партии поступило 13 переводов свыше 100 тысяч рублей. Основным спонсором «Партии роста» является дочерний для «Деловой России» Фонд поддержки и защиты предпринимателей и экономически активных граждан), который перевел 35 млн рублей. В 2017 году от этого Фонда поступило 19,7 млн рублей. Фонд Роста пожертвовал 12 млн. Физические лица перевели партии 6,5 млн рублей. Самое крупное пожертвование — 2 млн от Анатолия Цветкова. — Большую часть бюджетов политических партий по-прежнему составляют федеральные средства. Ключевым фактором жизнеспособности партии становится попадание в парламент или хотя бы преодоление трехпроцентного барьера, который позволяет партии также рассчитывать на финансовую поддержку от государства. Вне парламента формируется финансовое гетто, подавляющее большинство партий в 2018 году сдали нулевую отчетность, что говорит об отсутствии в них какой-либо деятельности. — Механизм государственной поддержки формирует диспропорцию в партийном поле. Создаются мега-крупные акторы, бюджеты которых в сотни, а иногда и тысячи раз превышают финансовые возможности оппонентов. Все это снижает конкуренцию среди партий. — Система пожертвований остается непрозрачной. КПРФ, «Справедливой России» и «Яблоку» огромные суммы переводят НКО, которые существуют только на бумаге. Понять реальные источники их финансирования — невозможно. — Мизерная доля пожертвований от физических лиц говорит о немассовом характере большинства политических партий. Поддержку, как правило, оказывают либо сами члены партии, любо лица, близкие к партийным структурам. Пожертвования менее 100 тысяч рублей (низовой уровень поддержки) значительно уступают по объемам переводов от крупных жертвователей. — Для партий характерно неравномерное распределение финансовых ресурсов. Например, в 2016 году ЛДПР получила более 350 млн рублей от жертвователей, но вот уже два года суммы пожертвований не превышают и 5 млн рублей. Очевидно, что партия мобилизует средства непосредственно перед выборами, однако все это ведет к эпизодическому характеру деятельности. Партия реально функционирует только полгода во время пятилетнего политического цикла. Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям

Политическим партиям России запретят принимать пожертвования от посредников

ВСЕ ФОТО

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к финансированию партий. Согласно действующему законодательству, административная и уголовная ответственность предусматривается только за финансовые нарушения в ходе проведения избирательных кампаний.

Однако в случае принятия предложенного президентом России закона партии будут отвечать за финансирование всей своей деятельности, даже если она не связана с участием в выборах. Новые поправки запрещают использование посредников для перевода денег партиям, а также устанавливают административную ответственность за нарушения правил финансирования в межвыборный период.

Одно изменение предложено ввести в закон «О политических партиях». Статья 34, где говорится о «финансовой отчетности партий», будет дополнена новой обязанностью избиркомов.

Если партия или ее региональное отделение представят отчет о финансировании с нарушением установленного порядка (в том числе по срокам), то избиркому придется отчитываться перед Минюстом не только о нарушителях, но и о «принятых в отношении их мерах реагирования».

Кроме того, законопроект требует от избиркомов различного уровня публиковать сведения о поступлении и расходовании средств на избирательных счетах во время региональных и местных выборов — обо всех операциях свыше 50 тысяч рублей, перечисливших в фонд более 25 тысяч рублей юрлицах, количестве пожертвовавших более 20 тысяч рублей граждан и т. п.

Также предложено вдвое снизить пороговые суммы, при достижении которых ЦИК обязан публиковать данные о финансовых операциях на выборах президента и депутатов Госдумы. Сегодня, если какое-либо юридическое лицо перечислило партии менее 400 тысяч рублей, то эти данные не обнародуются. Теперь планка будет снижена до 200 тысяч.

Вместе с суммой нужно будет указывать, кто перевел средства, когда и на какие нужды.

В интернете также нужно будет публиковать и сведения о расходовании средств из избирательного фонда кандидата на сумму свыше 100 тысяч рублей (в настоящее время — свыше 200 тысяч рублей).

Если что-либо из вышеуказанного не будет выполнено, должностных лиц будет ждать штраф на сумму от 2 до 2,5 тысячи рублей, политическую партию — от 5 до 10 тысяч рублей. За повторное (в течение года) правонарушение такого рода предусмотрены более строгие санкции. Для должностных лиц штраф составит от 5 до 10 тысяч рублей, для партий — от 10 до 30 тысяч рублей.

Эксперт Комитета гражданских инициатив Аркадий Любарев заявил «Коммерсанту», что нововведения могут нанести удар по тем партиям, региональные отделения которых не могут четко предоставлять избиркомам нужные сведения. «Это похоже на стимул для их ликвидации», — заявил аналитик.

Гражданам запретят жертвовать партиям деньги через посредников

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) также могут появиться новые статьи. Так, статья 5.65 вводит штраф за «незаконное использование» парторганизацией средств, полученных в нарушение закона. Статья 5.66 вводит штрафы (2-3 тысячи руб. для граждан, 20-30 тысяч руб. для юрлиц) за «незаконное финансирование деятельности партий, не связанной с участием в выборах».

Ч. 1 предусматривает санкции для того, кто помог партии, хотя помогать ему запрещено. Такие субъекты перечислены в ст. 30 закона «О политических партиях» (это иностранные граждане, юрлица, зарегистрированные менее чем за год до пожертвования или с иностранным участием больше 30%, некоммерческие организации, получавшие поддержку из-за рубежа, анонимные жертвователи и др.).

Читайте также:  Глава II. Формы ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Две другие части вводят санкции за финансирование партий через посредников. Ч. 2 вводит штрафы за перечисление средств физлицу или юрлицу «для осуществления им пожертвования партии, ее региональному отделению», а также за сбор или помощь сбору средств «в указанных целях». Ч. 3 предусматривает штраф за передачу партии средств от третьих лиц.

Штрафы могут грозить жертвователям и за помощь в размере, превышающем установленные законом лимиты. Для физических лиц лимит на наличные пожертвования сейчас — 4330 рублей в год.

Безналичными деньгами гражданин может перевести на счет партии до 4 млн 330 тысяч рублей в год, а организация — до 43 млн 300 тысяч рублей в год.

Но общая сумма пожертвований, полученных партией, не может превышать 4 млрд 330 млн рублей в год, а ее региональным отделением — 86 млн рублей в год.

Закон запрещает посредников, а жертвователь обязан направлять деньги напрямую партии — эта норма взята из международной практики, пояснил смысл появления нормы источник РБК в администрации президента.

Цель законопроекта — установить жесткие и прозрачные условия финансирования политических партий, а введение административной ответственности — естественная необходимость, чтобы нормы о более жестком регулировании партий исполнялись, уточняет источник.

Новые поправки затронут вопросы финансирования текущей деятельности партий, в том числе на издание газет и прочее, отметил зампред комитета от КПРФ Вадим Соловьев.

А поскольку КПРФ ежеквартально поступает «около 20 тысяч пожертвований», повышенное внимание к ним позволит привлекать партию к ответственности в случае «провокаций», опасается он.

Член центрального совета незарегистрированной «Партии прогресса» Любовь Соболь считает, что поправки лишь «создадут лишнюю головную боль тем, кто хочет построить свою партию».

Поправки могут затронуть правящую партию, но больше повлияют на оппозицию

Ту часть изменений, которая предполагает ужесточение наказаний за нарушения в отчетности, большинство экспертов оценивают позитивно. Однако вопрос с исключением посредников из процесса финансирования партий взбудоражил многих партийных деятелей.

Эта норма затрагивает не только оппозиционные партии, но и провластную «Единую Россию», рассказал РБК источник, близкий к руководству партии.

В случае принятия нововведений ее нельзя будет финансировать через фонды поддержки, которые ранее активно использовались единороссами.

При этом, по словам источника «Коммерсанта» в «Единой России», фонды поддержки «ведут самостоятельную деятельность, в том числе социальные проекты в регионах». Еще один член партии уточнил, что юристы изучат норму и «изменения в рамках работы партии будут учтены».

Аркадий Любарев считает, что партию власти поправки не коснутся. По мнению эксперта, появление запрета на финансирование через посредников может быть вызвано опытом использования схожей схемы летом прошлого года во время кампании выдвигавшегося на выборах мэра Москвы Алексея Навального.

Такого же мнения придерживается и эксперт по избирательному праву Андрей Бузин. Тогда несколько сторонников Навального перечислили по 1 млн рублей в избирательный фонд Навального, а затем предложили желающим восполнить их траты, переведя деньги на счета в системе «Яндекс.Деньги».

Это позволило принимать средства от анонимных жертвователей.

Отметим, что в этом месяце оппозиционерам предъявили обвинение в мошенничестве. По версии следствия, они присвоили около 10 млн рублей, переведенных на их кошельки. Один из подозреваемых, кандидат в депутаты Московской городской думы Константин Янкаускас, оказался под домашним арестом.

При этом юрист «Партии прогресса» Дмитрий Крайнев считает, что подобный способ финансирования останется в рамках закона, даже если президентский законопроект начнет действовать, поскольку запрещенная схема производится в обратном порядке: сначала деньги жертвуются, а уже потом привлекаются люди, которые готовы «возместить» траты — то есть посредничества, как такового, нет. Однако, по словам эксперта, законопроект затронет все партии, поскольку жертвователи, напрямую перечисляющие средства в партию, согласно тексту поправок, будут наказываться за нарушения порядка передачи средств — к примеру, за ошибки при заполнении личных данных жертвователя. По словам Крайнева, три из десяти пожертвований обычно переводятся с подобными нарушениями.

Новая инициатива — попытка власти взять под контроль общественную жизнь страны и усложнить жизнь оппозиционным партиям, которые активно привлекают средства граждан, говорит специализирующийся на избирательном праве адвокат Вадим Прохоров.

По его словам, после того как законопроект будет принят, всем желающим поддержать партию придется идти в «Сбербанк» и перечислять деньги, указывая при этом полную информацию о себе, в том числе гражданство, что значительно усложнит процесс жертвования.

Сергей Иваненко, финансовый уполномоченный партии «Яблоко», также отмечает: «Есть опасность, что люди, финансирующие оппозиционные партии, окажутся под дополнительным давлением», пишет «Московский комсомолец».

Член бюро федерального политсовета РПР-ПАРНАС Илья Яшин считает, что инициатива «имеет целью отбить у оппозиционеров желание заниматься политикой». «Вместо того чтобы работать над реальными проблемами, активисты будут вынуждены тратить время на бюрократию и сталкиваться с постоянными проверками контролирующих органов», — цитирует Яшина «Новые Известия».

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен с целью выполнения международных обязательств, взятых на себя Россией в рамках членства в Группе государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО).

В эту организацию, созданную Советом Европы в 1999 году, наша страна вошла в 2007 году. Отметим, что законопроект, скорее всего, будет принят. Учитывая, что он внесен президентом, можно предположить, что к его рассмотрению депутаты приступят достаточно скоро.

Сегодня Совет Думы определит сроки и дату рассмотрения президентского законопроекта, пишет «Российская газета».

Подборку статей на данную тему публикует сайт «Заголовки».

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

«Единая Россия» — крупнейшая партия в России, имеющая большинство в Думе и во всех без исключения региональных парламентах страны.

Это также самая богатая политическая структура — ее бюджет в 2016 году составил 8,2 млрд рублей, что равняется бюджету Иркутска и гораздо больше бюджетов Костромы, Владимира или Смоленска.

Сразу поясним: мы анализировали финансы партии за 2016 год, так как за прошлый год данные пока не опубликованы.

У партии два источника финансирования — пожертвования от частных и юридических лиц и поступления из федеральной казны. Дело в том, что, согласно закону, партии, которые набрали более 3% на выборах в Госдуму, получают из государственного бюджета поддержку — по 152 рубля за каждый голос. «Единая Россия» получила за счет госфинансирования более 3,6 млрд рублей.

Еще чуть больше 0,5 млрд рублей принесли членские взносы и доход от деятельности. Самый весомый вклад в богатство «Единой России» совершили жертвователи, которые прислали партии более 4 млрд рублей.

Из этих 4 млрд рублей 150 млн прислали физические лица. Все остальное — пожертвования 619 компаний, но почти 3 млрд из общей суммы прислали только сто из них.

Сумма взносов варьируется от 10 млн до 43,3 млн рублей — максимально разрешенный по закону взнос от одного юридического лица.

«ДП» внимательно изучил список жертвователей и выяснил, что одними из основных спонсоров единороссов остаются компании, связанные с государством.

Стоит отметить, что, согласно закону «О политических партиях», в статье 30, пункте 3, довольно подробно прописано, от кого именно не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям.

В этом списке есть ГУПы, МУПы, а также юридические лица, которыми более чем на 30% владеет государство — Российская Федерация, регионы или муниципалитеты.

Примерно два десятка компаний, которые через цепочку юридических лиц, можно сказать, принадлежат государству, перевели единороссам около 1 млрд рублей. Например, Екатеринбургская электросетевая компания (ЕЭСК) отправила партии 43 млн рублей.

15% акций ЕЭСК принадлежит МУП «Муниципальные электрические сети». Оставшиеся 85% в собственности у принадлежащей министерству по управлению госимуществом Свердловской области ОАО «Свердловэнерго».

То есть, судя по всему, конечным собственником компании без каких-либо примесей частного бизнеса является государство.

В «Единой России» не смогли прокомментировать ситуацию. Во время последнего разговора с корреспондентом «ДП» сотрудник пресс-службы лишь сообщил, что «партийные юристы изучают ситуацию».

Невзирая на убытки

Еще более удивительным выглядит тот факт, что компании с государственным участием умудряются спонсировать «Единую Россию» суммами, значительно превосходящими их годовую прибыль.

Так, например, АО «Завод РЭТО», контролирующееся Росимуществом, пожертвовало 43,3 млн рублей. При этом предприятие, согласно данным системы СПАРК, в 2015 году получило прибыль 7,1 млн рублей, а в 2016 году — убыток, составивший 90,1 млн. Аналогичная ситуация и с АО «Москабельэнергоремонт».

Принадлежащая Росимуществу фирма получила убыток в 2015 году 44,6 млн рублей, а в 2016-м — небольшую прибыль 1,1 млн, но при этом смогла пожертвовать партии 43,3 млн рублей. АО «Мособлгидропроект» также принадлежащее Росимуществу, внесло 41,7 млн, при этом в 2015 году чистая прибыль составила 18,2 млн рублей, а в 2016 году — 4,2 млн.

И таких госкомпаний, которые вкладывают в партию в разы больше собственного заработка, довольно много.

При этом в январе 2016 года контрольно-ревизионное управление президента проверило эффективность работы госкомпаний и пришло к выводу, что существенную прибыль приносят лишь 12 из 1700 фирм с государственным участием, сообщали «Ведомости», ознакомившиеся с документом. Кроме того, 210 из них работают в убыток, который в 2015 году составил 36 млрд рублей.

Читайте также:  Статья 34. источники формирования имущества кооператива

В Росимуществе любезно сообщили, что «если компания входит в «спецперечень акционерных обществ, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации», то фактически вопрос о распределении прибыли находится под контролем правительства, а если государственная компания «не включена в спецперечень, то вопрос о распределении ее прибыли должен рассматриваться правительством, но в случае разногласий Росимущество имеет право принимать решение самостоятельно». Из ответа получается, что ответственным за это выступает правительство, возглавляемое Дмитрием Медведевым, который, кстати, с 26 мая 2012 года является председателем партии «Единая Россия».

«Контроль поступления денежных ресурсов в политические партии достаточно жесткий. При этом совершенно очевидно, что для деятельности партии нужны существенные средства.

Последние 3-4 года для зачисления денег используются сложные схемы с участием фондов поддержки на местах и аффилированных бизнес-структур, но, как правило, всегда имеются или находятся организации, которые в состоянии закрыть все вопросы по финансированию без нарушений и прямых транзакций.

Если в тот же самый фонд поддержки загнать деньги из государственной компании, он в течение года потом не сможет перечислять деньги в партию», — рассказал политический юрист Антон Рудаков.

Путевые переводы

Кроме финансовых вливаний госкомпаний на счета партии немало денег перевели структуры, предположительно связанные с РЖД.

По 43 млн рублей единороссам выдали ООО «ОСК 1520», ООО «Рэйлтех», ООО ПКП «Мобойл», ООО «УК БСМ», и 37 млн рублей поступило от ООО «Глобалсвязь».

Все эти компании так или иначе связаны либо с Алексеем Крапивиным, чей отец был советником экс-главы РЖД Владимира Якунина, либо с бизнесменами Валерием Маркеловым и Борисом Ушеровичем — партнерами Крапивина-старшего.

Например, после того как Якунин ушел из РЖД, группа «1520» продолжила сотрудничество с железнодорожной монополией — «Росжелдорпроект», где 75% принадлежит группе «1520». Компания получила от РЖД два подряда почти на 230 млрд рублей и заслуженно была названа прессой королем госзаказа.

Конечно, «Единой России» помогают компании, связанные с ней напрямую. Например, максимально логичным выглядят 43 млн рублей, перечисленные Томской домостроительной компанией. Ее директор и один из совладельцев, Александр Шпетер является членом «Единой России» и с 2007 года регулярно избирается депутатом в Томскую думу. Последний раз это произошло в 2016 году.

Или фонд «Возрождение Прикамья», связанный с партией власти через депутата Законодательного собрания Пермского края Виктора Баранова, выделил 30 млн рублей. Встречаются в списке жертвователей бывшие фонды поддержки партии власти, которые по всей стране создавали в начале нулевых годов, когда «Единая Россия» еще только набирала силы.

Позже федеральный закон запретил использовать в названии фонда наименовании действующей политической партии, но большинство просто сменили название, формально открестившись от единороссов, а фактически продолжая им помогать.

Яркий пример — пожертвовавший 38,5 млн рублей Нижегородский фонд поддержки регионального сотрудничества и развития, раньше называвшийся нижегородским фондом поддержки всероссийской партии «Единая Россия».  

Однако, к большому удивлению, лишь четверть компаний из первой сотни жертвователей — это структуры, которые прямо связаны с партией. Они выделили единороссам меньше денег, чем предприятия, связанные с государством, — меньше 0,5 млрд рублей.

Еще есть целый ряд частных компаний, не имеющих госучастия и очевидных связей с властью, но жертвующих «Единой России» десятки миллионов рублей при очень маленькой чистой прибыли. Например, ООО «Охрана «Русал», которая отправила единороссам 20 млн рублей, в отчетах о чистой прибыли указывает убыток 2 млн рублей.

Или компания «Трансэнерго», пожертвовавшая партии 21 млн рублей, согласно отчетам, за год заработала 498 тыс. рублей. Даже 52 выигранных госконтракта общей стоимостью 1,5 млрд рублей не помогли компании подтянуть показатель прибыли. В первой сотне не меньше десятка таких компаний, а их суммарный вклад в капитал партии составляет чуть меньше 200 млн рублей.

В нескольких таких компаниях никто попросту не снимает трубку.

Читать онлайн "Основы теории политических партий" автора Данилов Всеволод — RuLit — Страница 87

› поступления от гражданско-правовых сделок;

› другие не запрещенные законом поступления.

Российская политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что они документально подтверждены и их источник указан. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением.

Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям.

Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году передачи средств.

Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического или физического лица в течение календарного года не должна превышать определенного предела (в 2006 году – 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда для юридических лиц и 10 тысяч – для физических лиц).

Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать 10 млн. минимальных размеров оплаты труда, а сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать 200 тыс.

минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего отчетному.

В целях обеспечения самостоятельности политических партий, исключения возможного использования политических партий в лоббировании групповых интересов законом установлен обширный перечень запретов на источники финансирования.

В частности, не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных государств и иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений, российских юридических лиц с иностранным участием более 30 процентов.

Также не допускаются пожертвования органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий; юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов; организаций, учрежденных государственными органами и органами местного самоуправления воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов; благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций; анонимных жертвователей и юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования.

На практике, однако, возникают спорные правовые ситуации, когда формально требования законодательства выполняются, однако в реальности денежные средства и имущество из запрещенных законом источников передается политической партии через посредство различного рода некоммерческих организаций, создаваемых при партии или в орбите ее политического влияния.

Особый порядок имеет финансирование предвыборной деятельности политических партий и их структурных подразделений. Для этой цели политические партии, принявшие решение об участии в выборах и выдвижении кандидатов, в обязательном порядке должны создать избирательные фонды: все расходы на проведение избирательной кампании должны осуществляться только из средств этих фондов.

  • Избирательные фонды кандидатов, политических партий могут создаваться за счет:
  • › собственных средств кандидатов, выдвинутых партией по мажоритарным округам, и партий (последние в этом случае обязаны перечислить средства со счета партии в избирательный фонд);
  • › средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
  • › добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
  • › средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией в случае, если это предусмотрено законом.

По каждому виду источника финансирования закон устанавливает предельные размеры пожертвований от одного лица.

При этом перечень лиц и организаций, запрещенных в качестве источника финансирования, в целом аналогичен ограничениям, установленным в отношении политических партий.

В финансировании предвыборной деятельности существует еще одно важное правило: лимитируются не только размеры поступлений, но и допустимая сумма расходов из избирательного фонда.

Ссылка на основную публикацию