Статья 26.1. Инициативные проекты

Обзор законодательства за период с 3 февраля 2020 года по 7 февраля 2020 года Статья 26.1. Инициативные проекты

На федеральном уровне начинается подготовка к прогнозированию бюджетных проектировок. Обновлены сроки представления сведений для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период  в системе «Электронный бюджет». Регионы смогут получать сведения о методиках распределения субвенций из федерального бюджета и исходные данные для проведения расчетов такого распределения ранее, чем это было прежде.

Продолжается корректировка норм законодательства в  целях учета специфики централизации учета в госсекторе. Законодательно закреплён ответственный за утверждение единой учетной политики при централизации учета государственных финансов.

Определён порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей целевых средств – юридических лиц в рамках их казначейского сопровождения.

В ГосДуму внесены предложения по созданию правовых основ применения института инициативного бюджетирования. Предлагается скорректировать нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дополнить Федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления, новыми статьями.

  • Более детальная информация приведена ниже.
  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
  • Обновлены сроки представления сведений для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период  в системе «Электронный бюджет»
  • Статья 26.1. Инициативные проекты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.

2020 № 63 внесены изменения в Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Новации касаются вопросов взаимодействия ФОИВ в системе «Электронный бюджет» (пункт 24 Правил), в т.ч. с регионами.

Так, на две недели сдвинут срок направления  в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ:

  • методик распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов РФ, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • исходных данных для проведения расчетов такого распределения.

Новый предельный срок направления сведений составляет «не позднее 1 июля» (ранее срок составлял – «не позднее 15 июля»).

Одновременно сдвинуты сроки проведения сверки исходных данных, новый срок сверки данных с регионами – «не позднее 20 июля» (ранее – «не позднее 20 августа»).

Кроме того, переработан перечень и сроки представления ФОИВ материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект). Перечень материалов значительно сокращен, соответственно, срок их представления также сдвинут.

Теперь главные распорядители средств федерального бюджета (ГРБС ФБ) должны представлять в Минфин России только предложения по текстовым статьям проекта и предложения по пояснительной записке к проекту в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию непрограммных направлений деятельности.

Срок представления — не позднее 30 июля текущего финансового года.

Ранее ГРБС ФБ должны были направить в Минфин России целый пакет разнообразных документов (включая, перечень нормативных правовых актов, правила, методики предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, расчеты по предоставляемым средствам и др.). Документы подлежали представлению не позднее 30 августа текущего финансового года.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации

31.01.2020

Законодательно закреплён ответственный за утверждение единой учетной политики при централизации учета государственных финансов

Статья 26.1. Инициативные проекты

Прошел регистрацию в Минюсте России приказ Минфина России от 19 декабря 2019 г. № 243н, вносящий изменения в  федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Наиболее существенные дополнения внесены в раздел «III. Формирование, утверждение и изменение учетной политики, раскрытие учетной политики».

В частности, предусмотрено, что акты, устанавливающие в целях организации и ведения бухгалтерского учета единую учетную политику при централизации учета, утверждаются руководителем централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета в соответствии с переданными полномочиями.

Кроме того, в стандарт внесены отдельные «технические» изменения.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации

05.02.2020

Определён порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей целевых средств в рамках их казначейского сопровождения

Статья 26.1. Инициативные проекты

Зарегистрирован в Минюсте России приказ Минфина России от 25 декабря 2019 г. № 255н, устанавливающий порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, при осуществлении казначейского сопровождения средств.

Напомним, что в случае получения юридическими лицами целевых средств, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на период 2020-2022 годов, они обязаны соблюдать определённые условия. И наряду с раздельным учетом,  в т.ч.

осуществлять распределение накладных расходов, раскрытие информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и др.

Минфин определил порядок совершения данных процедур, а также правила раскрытия информации о структуре цены контракта (соглашения, договора).

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации

05.02.2020

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  2. Внесены предложения по созданию правовых основ применения института инициативного бюджетирования
  3. Статья 26.1. Инициативные проекты

В начале февраля т.г. группой членов Совета Федерации в ГосДуму внесён законопроект № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», направленный на создание правовых основ применения института инициативного бюджетирования в Российской Федерации.

Предложенные поправки носят общий характер и предусматривают:

  • отнесение инициативных платежей к неналоговым доходам бюджетов (при этом предусматривается, что система инициативных платежей сможет действовать наряду с практикой самообложения граждан);
  • исключение инициативных платежей из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в целях обеспечения направления указанных средств исключительно на реализацию инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения;
  • дополнение статьи 21 «Классификация расходов бюджетов» Бюджетного кодекса Российской Федерации положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту, поддержанному органами местного самоуправления, уникального кода классификации расходов бюджетов.

Кроме того, разработчиками предложено расширить бюджетные полномочия Минфина России и дополнить статью 165 БК РФ абзацем следующего содержания: «осуществляет методическое обеспечение планирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;».

Читайте также:  Статья 2. Право на объединение в профсоюзы

Следует отметить, что данные виды деятельности не новы для Минфина России. Так, на базе ведомства много лет действует Рабочая группа по развитию проекта «Бюджет для граждан». В рамках её деятельности на системной основе обсуждаются в т.ч. и вопросы реализации программ инициативного бюджетирования в Российской Федерации.

В частности, в 2018 году рассматривался законопроект, разработчиком которого являлось Правительство Российской Федерации, предусматривающий   дополнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», новыми статьями 26.1 «Инициативные проекты граждан» и 56.1 «Обеспечение реализации инициативных проектов граждан» (до настоящего времени не введены).

В этой связи, следует отметить, что в настоящее время одновременно с вышеуказанным законопроектом по корректировке БК РФ, разработчики (группа, состоящая из членов Совета Федерации и депутата Госдумы) внесли на рассмотрение ГосДумы законопроект № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект также предусматривает дополнение действующей редакции закона статьями 26.1 «Проект инициативного бюджетирования» и 56.1. «Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов».

Как свидетельствует анализ, положения новой ст.56.1 в основном дублируют ранее предлагаемый вариант. Что касается ст. 26.1, то она значительно расширена, определены принципы и правовые основы инициативного бюджетирования, установлена терминология и основы взаимодействия органов власти.

Предусматривается, что соответствующий порядок внесения, рассмотрения и реализации инициативных проектов должен быть установлен нормативным правовым актом субъекта РФ.

Этот документ должен закрепить правовые возможности участия граждан в обсуждении инициативных проектов, гарантии информационной открытости, гласности, учета мнения жителей при рассмотрении местной администрацией, конкурсном отборе и реализации инициативных проектов, и общественного контроля за их реализацией.

Характерно, что в качестве одного из основного инструментов взаимодействия  населения и органов власти проект рассматривает передачу информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С возможностями Компании БФТ Вы можете ознакомиться по ссылке https://bftcom.com/products/portalnye-resheniya/initsiativnoe-byudzhetirovanie/

Судя по информации, размещённой на сайте ГосДумы, указанные законопроекты планируется рассмотреть уже на весенней сессии (март 2020).

Источники публикации: Сайт ГосДумы / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 893061-7

Инициативные проекты: что это? Кому и какие даются права на их реализацию?

Мы попросили прокомментировать этот закон и перспективы его применения эксперта сети «Так-так-так» Наталью Мальковец — научного руководителя образовательных программ Центра дополнительного образования и повышения квалификации Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, члена Европейского клуба экспертов местного самоуправления.

2

Что такое «инициативный проект»?

Инициативный проект, инициативный бюджет — это то, что европейцы называют партисипация, или соучастие, привлечение граждан к развитию, благоустройству, формированию и исполнению бюджетов различных территорий. В нашей стране эти формы находятся в самом начале своего развития.

3

Для чего предусмотрены так называемые «инициативные проекты»?

Сама идея введения такой новой формы участия населения в осуществлении местного самоуправления как инициативные проекты, неплоха, конечно. Хотя, я считаю, что регулировать инициативу законодательно — дело неблагодарное. Закон никогда не сможет успевать меняться, когда люди проявляют инициативу. Закон не должен мешать инициативе.

В данном случае мы вынуждены согласиться, что введение новой формы участия продиктовано требованием сложившейся современной ситуации.

Дело в том, что многие города принимают участие в реализации национальных проектов, и условием такого участия является привлечение широких слоев жителей.

Если учесть, что национальные проекты — мера временная, рано или поздно муниципалитеты все-таки получат возможность формировать собственные бюджеты и проекты развития, опыт инициативного проектирования будет нелишним.

Законом предусматривается, что в местную администрацию может быть внесен инициативный проект в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

У этой новации есть своя история. Первоначально предполагалось, что федеральный закон должен уточнить некоторые моменты организации процедуры инициативного бюджетирования, которое получило широкое распространение в субъектах РФ в последнее десятилетие.

Инициативное бюджетирование осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и предполагает консолидацию средств бюджетов различных уровней, средств местных жителей и предприятий, расположенных на соответствующей территории, для реализации различных гражданских инициатив.

Однако при обсуждении вопроса, видимо, возникла идея узаконить и те процессы общественного участия, которые требуются при реализации национальных проектов. Кроме того, возможны и такие проекты, которые не требуют финансирования.

Статья 26.1. Инициативные проекты

4

Что должна содержать заявка на реализацию инициативного проекта?

Что такое инициативные проекты, и придут ли они на смену сосновоборскому «Я планирую бюджет»

Статья 26.1. Инициативные проекты

Что такое инициативные проекты, и придут ли они на смену сосновоборскому «Я планирую бюджет»

Инициативный проект, инициативный бюджет — это то, что называется партисипацией и означает соучастие, привлечение граждан к развитию территории, формированию местного бюджета.

Активным сосновоборцам трудное слово «партисипация» давно знакомо, потому что у нас много лет успешно развивался муниципальный проект «Я планирую бюджет». Ежегодно город предусматривал 20 миллионов на воплощение идей горожан.

Теперь инициативное проектирование, которое в Сосновом Бору возникло одним из первых в стране, закреплено на уровне федерации и станет обязательным для всех. Поэтому судьба «ЯПБ» пока не вполне понятна.

Цели и задачи инициативного проектирования схожи с проектом «Я планирую бюджет» (ЯПБ). Но есть и отличия. Например, если свою идею в рамках «ЯПБ» мог выдвинуть один человек и потом убеждать в ее полезности группу своих «коллег», то инициативный проект должен выдвигаться группой не менее 10 человек или органом территориального общественного самоуправления — ТОСом.

В Сосновом Бору пока два ТОСа — «Ручьии» и «Калище», создается третий — «Космонавтов, 24». Кроме того, инициативные проекты должны софинансироваться самими гражданами или спонсорами хотя бы на 3-5%.

Вначале инициативная группа или ТОС должны получить «добро» от администрации относительно территории, где они хотят что-то изменить. Это может быть двор, часть микрорайона или даже весь город.

А потом надо разработать проект (можно — с помощью администрации) и обсудить его с народом — с теми, кто проживает на данном участке или со всеми горожанами.

Сосновоборские депутаты предлагают выявлять мнение населения о проектах путем опросов и просят областной ЗАКС учесть это в региональном законе про опросы граждан. Если проектов поступит несколько, будут проводить конкурс.

  • Заметим, что несвоевременный учет мнения жителей был слабым местом проекта «Я планирую бюджет», и из этого некоторые предложения участников проекта оказывались победителями, не получив поддержки людей, и из-за этого нередко не осуществлялись.
  • Насколько эффективен будет новый, федеральный, вариант, будет зависеть от объемов его финансирования и, конечно, заинтересованности горожан.
  • Ранее «Маяк» рассказывал о том, что Сосновый Бор войдет в пилотный проект по раздельному сбору мусора в Ленобласти.
Читайте также:  Федеральный закон от 10.08.1994 N 23-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"

Подписан закон о «народном» бюджетировании. Граждане смогут выдвигать инициативы и даже финансировать их

С 01 января 2021 года вступит в силу подписанный Путиным 20 июля закон «О внесении изменений в Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления».

Теперь граждане смогут выдвигать инициативные проекты, которые направлены на решение вопросов, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования.

С инициативой вправе выступить группа численностью не менее десяти человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории соответствующего муниципального образования. (Требование о минимальной численности инициативной группы может быть уменьшено нормативным актом муниципалитета).

Инициативный проект должен содержать:

  • Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей;
  • предложения по решению проблемы;
  • описание ожидаемого результата;
  • предварительных расчет необходимых расходов на реализацию;
  • сведения о возможном финансовом, имущественном или трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
  • указание на объём средств из местного бюджета, если предполагается их использование;
  • указание на территорию муниципального образования или его части, в границах которых должен реализовываться инициативный проект;
  • иные сведения.
  • До внесения проекта в администрацию, он подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан.
  • Муниципальное образование, в свою очередь, может предусмотреть своим нормативным актом способы выявления мнения граждан по вопросам поддержки проектов путём опросов или сбора подписей.
  • Инициаторы проекта при его внесении в администрацию должны будут приложить протоколы собрания граждан, результаты опроса и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы.
  • Информация о внесении проекта в администрацию должна появится на официальном сайте администрации в течение трёх рабочих дней.
  • Граждане после публикации данной информации могут направлять свои замечания и предложения .
  • Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.

По результатам рассмотрения он может быть поддержан. И тогда работа над ним продолжается в пределах бюджетных ассигнований. Или же может быть отказано в поддержке. И тогда инициативный проект возвращается его инициаторам с указанием причин отказа.

Какие могут быть причины отказа администрации:

  • Несоблюдение порядка внесения проекта и его рассмотрения;
  • несоответствие проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ;
  • Невозможность реализации проекта по причине отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
  • отсутствие средств местного бюджета, в объеме, необходимом для реализации проекта, источником формирования которого не являются инициативные платежи;
  • возможность решить проблему, изложенную в инициативном проекте, более эффективным способом;
  • признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор. (Конкурсный отбор проводится, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов с описанием аналогичной проблемы).
  1. Инициаторы проекта, могут осуществлять общественный контроль за ходом реализации инициативного проекта.
  2. Если проект принят и реализован, отчёт о реализации должен появится на сайте администрации в течение 30 календарных дней.
  3. Финансирование инициативных проектов:
  4. Источником финансового обеспечения реализации проектов являются бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, которые формируются в том числе с учётом объемов инициативных платежей и межбюджетные трансферты.
  5. Инициативные платежи — это денежные средства граждан, ИП, юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
  6. Если инициативный проект не был реализован, или же после его реализации остались денежные средства, то все денежные средства, или их часть (в зависимости от статуса реализации проекта) подлежат возврату гражданам и лицам их перечислившим.
  7. Помимо финансового участия граждан и юридических лиц, помощь в реализации предложенного проекта может быть оказана в форме добровольного имущественного или трудового участия граждан.
  8. Вот такие изменения вступят в силу с 01 января 2021 года.
  9. Что думаете?
  10. Как вам новая фишка -реализация проблем граждан за их же счёт?

То есть, есть проблема, можете сами профинансировать и решить ее. Мы же все понимаем, что скорее всего, если найдутся смельчаки, которые будут вносить свои инициативные проекты в администрацию, финансирования на них точно не предусмотрено и администрация будет отказывать. А вот если вы сами профинансируете, то это уже совсем другой вопрос.

Обсуждаем в х новые фишки закона о местном самоуправлении.

Ставьте лайк за полезный обзор и подписывайтесь на канал.

Приняли поправки об инициативном бюджетировании. Что изменить в постановлении местной администрации

С 1 января 2021 года вступит в силу новый порядок работы органов МСУ с проектами инициативного бюджетирования. Чтобы его соблюсти, уже сейчас приведите постановление местной администрации об инициативном бюджетировании в соответствие с требованиями новых федеральных законов.

Какую проблему решают поправки

В последние годы инициативное бюджетирование получило распространение в практике российских регионов и муниципальных образований. В 2019 году число реализованных проектов превысило 21 тыс., а сумма вложений в них составила 24 млрд руб. Доля средств региональных бюджетов в финансировании в 2019 году превысила 13 млрд руб.

Муниципалитеты потратили из местных бюджетов 3,9 млрд руб. По сравнению с 2015 годом количество проектов инициативного бюджетирования в России возросло в восемь раз, в том числе за последние два года — вдвое.

Больше всего практик инициативного бюджетирования муниципального уровня зафиксировано на территориях ХМАО-Югры, ЯНАО, Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей.

Хотя инициативное бюджетирование становится все более востребованным, его законодательного регулирования на федеральном уровне до сих пор не существовало. Вопросы организации инициативного бюджетирования и финансового взаимодействия органов власти с жителями регулировались только региональными и муниципальными актами.

Регионы принимали законы, выпускали инструкции и методические материалы, которые существенно различались в различных субъектах. На муниципальном уровне администрации муниципальных образований утверждали положения об инициативном бюджетировании своими постановлениями. Проблему решат поправки к Федеральному закону от 06.10.

2003 № 131-ФЗ и Бюджетному кодексу. Новые положения:

Документ Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ вносит изменения в Закон № 131-ФЗ, а Федеральный закон от 20.07.2020 № 216-ФЗ — в Бюджетный кодекс

  • установили единый порядок подготовки проекта инициативного бюджетирования; 
  • урегулировали процедуры взаимодействия граждан и местных властей на всех этапах реализации проекта; 
  • содержат правила контроля за реализацией проекта.
Читайте также:  Приложение 13. Поквартальное распределение федерального бюджета на 1995 год (основные характеристики)

Какими правовыми актами руководствоваться

В Законе № 131 появилась статья 26.1 «Инициативные проекты». В ней описана процедура, которую должен пройти проект начиная с момента его подготовки до реализации.

Инициативный проект может предполагать участие всех жителей муниципального образования или затрагивать интересы лишь тех граждан, которые проживают в определенной его части.

По новым правилам возможны два подхода к финансовому участию в реализации проектов инициативного бюджетирования на местах.

1. Финансовое участие в реализации проекта жителей и местных властей с софинансированием из регионального бюджета.

2. Финансовое участие в реализации проекта жителей, бизнеса и местных властей без софинансирования из регионального бюджета.

В первом случае требования к информации, которая должна содержаться в проектах, вправе установить только регион. Он же определяет порядок рассмотрения проектов, возможные причины отказа от их реализации, методики их отбора. В этом случае нормы федерального закона не применяют. В работе с проектом нужно соблюдать положения региональных документов.

Во втором случае содержание всех стадий, которые будет проходить инициативный проект от разработки до реализации, регламентируют правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. Эти акты должны соответствовать новым требованиям Закона № 131-ФЗ.

Кто вправе инициировать проект

Как и прежде, основной инициатор проектов — группа граждан. Однако теперь к ней предъявляются единые требования. Она должна состоять из 10 или более жителей муниципального образования старше 16 лет. Меньшая численность группы допустима, если это установлено нормативным правовым актом муниципального уровня. Данная ситуация возможна в малонаселенных сельских поселениях.

В качестве инициатора проекта могут выступить органы ТОС, а в сельском поселении — староста сельского населенного пункта. Органы МСУ не могут сами инициировать проект.

Допустима ситуация, когда инициатор проекта — юридическое лицо, функционирующее на территории муниципального образования. Но это должно быть установлено муниципальным правовым актом об инициативном бюджетировании, принятым представительным органом.

Требования к инициаторам проекта не зависят от того, планируется софинансирование из регионального бюджета или нет.

Что должно быть в проекте инициативного бюджетирования

Что разработчики должны включить в проект, если они не претендуют на средства из регионального бюджета, посмотрите в списке ниже.

Что включить в проект, если его реализуют без регионального софинансирования

  • Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части
  • Обоснование предложений по решению этой проблемы
  • Описание ожидаемого результата реализации инициативного проекта
  • Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта
  • Планируемые сроки реализации инициативного проекта
  • Сведения о планируемом финансовом, имущественном и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта
  • Указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей
  • Указание на территорию муниципального образования или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования
  • Иные сведения, предусмотренные правовым актом представительного органа муниципального образования

Власти субъекта РФ вправе утвердить свой список обязательных разделов инициативных проектов, которые предполагается реализовать на условиях регионального софинансирования.

До 2021 года внесите изменения в муниципальные акты, регулирующие подготовку проектов, — например, в положение об инициативном бюджетировании.

Как организовать рассмотрение инициативного проекта жителями

3 способа выявить мнение граждан о проекте предусмотрены в статье 26.1 Закона № 131-ФЗ

Прежде чем инициативный проект будет передан в местную администрацию, он должен быть рассмотрен и одобрен жителями. Выявить мнение граждан о проекте можно тремя способами.

1. Провести сход, собрание или конференцию граждан. На каждом таком мероприятии можно рассмотреть несколько проектов. Когда проект будет передан в администрацию, вместе с ним должен быть передан и протокол схода, собрания или конференции граждан.

2. Провести опрос населения.

3. Организовать сбор подписей.

Если инициаторы опросили население, они должны приложить к проекту результаты опроса. Если провели сбор подписей — подписные листы.

Проведение опроса и сбора подписей должно быть предусмотрено в муниципальном правовом акте. Без этого данные способы использовать нельзя — нужно провести сход, собрание или конференцию граждан.

Как органу МСУ опубликовать проект

После внесения проекта в администрацию муниципального образования орган МСУ должен его опубликовать. Выполните эту обязанность независимо от того, планируют ли инициаторы привлечь софинансирование из регионального бюджета.

В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта разместите его на официальном сайте муниципального образования.

Исключение законодатели сделали для администраций сельских поселений, у которых нет технической возможности это сделать.

Поселение может передать информацию властям муниципального района для публикации на его сайте. Жителей сельского населенного пункта информировать о проекте может также местный староста.

Есть пять оснований для отказа от реализации проекта на средства из местного бюджета

Укажите в публикации информацию о разработчиках проекта. Обозначьте срок, в течение которого граждане могут направлять свои замечания и предложения. Этот срок должен составлять не менее пяти рабочих дней.

В какой срок орган МСУ должен рассмотреть проект

Если проект планируется реализовать без регионального софинансирования, то местная администрация должна рассмотреть его в течение 30 дней.

Отсчет срока начинается не от завершения периода, когда граждане могут вносить свои предложения, а с момента внесения проекта в администрацию. Поэтому рекомендуем отводить на представление предложений не более 10 рабочих дней.

Тогда за оставшиеся две недели администрация успеет рассмотреть проект уже с учетом пожеланий и критики местных жителей.

Рассмотрение проектов, софинансируемых за счет региональных средств, регламентируется законами субъектов РФ. Примите решение по проекту в срок, который установили власти вашего региона.

По итогам рассмотрения местная администрация может поддержать или отклонить проект. В первом случае реализуйте его за счет средств жителей и бюджетных ассигнований в соответствии с решением о местном бюджете.

Когда орган МСУ вправе отказать в поддержке проекта

В статье 26.1 Закона № 131-ФЗ перечислены пять оснований для отказа от реализации проекта, инициаторы которого рассчитывают получить муниципальные средства. Этот перечень закрытый, местные власти не вправе его расширять.

Инициаторы нарушили установленный порядок. Можно отказать, если они нарушили процедуру внесения проекта либо если сам проект противоречит законам или иным нормативным документам.

У муниципалитета нет полномочий по реализации проекта. Например, проект не соответствует вопросам, решаемым местными властями, поэтому он не может быть реализован с использованием средств местного бюджета.

В местном бюджете отсутствует необходимый объем средств. Чтобы такие ситуации возникали реже, активнее информируйте граждан о состоянии местного бюджета. Включите в «Бюджет для граждан» сведения об уже реализованных проектах инициативного бюджетирования.

Недостаточный уровень эффективности проекта. В данной ситуации местная администрация обязана провести доработку проекта совместно с инициаторами и сделать его более эффективным.

Ссылка на основную публикацию