Статья 22. взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федерального органа исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела

Контрольно-надзорные полномочия органов исполнительной власти РФ

В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение – организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.

Орган исполнительной власти в РФ есть вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления. Исполнительная власть не может существовать иначе, как посредством своих органов.

В свою очередь органы исполнительной власти классифицируется по объёму и характеру компетенции:

1. органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления и решающие все вопросы на определенной территории (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы, Правительства субъектов федерации и т.д.);

2. органы отраслевой компетенции, ведающие отдельными отраслями управления (министерства, комитеты);

3. органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое (функциональное) управление (государственные комитеты статистики, стандартизации, метрополии и сертификации и т.д.);

4. специальной компетенции, осуществляющие контрольные и надзорные функции (надзоры);

5. органы внутриотраслевой компетенции, осуществляющие управление определенной сферы деятельности в рамках отрасли.

Для того чтобы правильно представить контрольно-надзорные функции органов исполнительной власти, нам необходимо выяснить определения как таковых контроля и надзора.

Государственный контроль – способ обеспечения безопасности, на основе которого уполномоченные государственные органы (должностные лица), используя определённые приёмы и способы, выясняют, не допущены ли подконтрольными органами (должностными лицами) в их деятельности нарушения законности и целесообразности.

Необходимо отметить, что контрольные органы и подконтрольные органы соподчинены. При осуществлении подобных полномочий, соблюдаются определённые принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Контроль классифицируется как

Статья 22. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федерального органа исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

1. внешний (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренний (осуществляется органами, входящими в ведомственную систему);

2. общий (охватывается вся деятельность проверяемого органа) и специальный (осуществляется по определенным вопросам).

Надзор – способ обеспечения законности, в котором заключено постоянное систематическое наблюдение специальных государственных органов за деятельностью государственных органов и должностных лиц с целью выявления нарушений законности.

Надзор основан на тех же принципах, что и контроль и поэтому имеет схожие функции. Отличается он лишь тем, что выявляет у поднадзорных только нарушение законности и не имеет в компетенции выявление целесообразности. Также органы надзора и поднадзорные органы не находятся в отношении подчиненности. Надзор классифицируется как прокурорский и административный.

Объединяет эти два понятия Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”. Согласно нему под функциями по контролю и надзору понимаются:

  • осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
  • выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
  • регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
  • Этот же указ определяет, какие именно органы исполнительной власти имеют в своей компетенции исполнять контрольно-надзорные полномочия. Рассмотрим эти органы поочерёдно:

· федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности, возглавляемый министром РФ; в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ РФ, ФЗ?РФ, актами Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключениями, установленными теме же правовыми актами, которые приведены выше. Также министерства осуществляют контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, в связи, с чем федеральный министр осуществляет следующие функции:

  1. 1. утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
  2. 2. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;
  3. 3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;
  4. 4. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;
  5. 5. во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
  6. 6. имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
  7. 7. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
  8. 8. вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;
  9. 9. принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;
  10. 10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;
  11. 11. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;
Читайте также:  Статья 11. материальное обеспечение присяжных заседателей

12. назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.

· федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности, возглавляемый руководителем (директором) федеральной службы. В область ведения федеральных служб входит издание индивидуальных правовых актов, на основании и во исполнении Конституции РФ, ФКЗ РФ, ФЗ РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов министерств РФ.

Таким образом, мы делаем вывод, что контрольно-надзорными полномочиями в РФ наделены Федеральные Министерства РФ и Федеральные службы РФ, а наделяет их непосредственно Президент путём издания Указов и Правительство РФ.

Возьмём также во внимание Указ Президента от 12.05.2008 г. “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти”. В соответствии с ним Министерства РФ и федеральные службы РФ переформировываются и изменяются в плане компетенции и численности штата. Примером нам может послужить ст.

5: передать Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав; ст.

6: установить, что в ведении Министерства культуры Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Ст.

15 налагает на министерства новые функции, устанавливает, что министерства вправе: давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания; приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом. Указ Президента РФ напрямую доказывает то, что государство тщательно занимается тем, чтобы федеральные министерства и федеральные службы правильно функционировали и профессионально выполняли контрольно-надзорные полномочия.

Основываясь на Федеральный Закон РФ от 26 декабря 2008 г.

№294 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)”, который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, мы выясним, что именно входит в полномочия по контролю и надзору. Ст.4 п.2 перечисляет их полномочия:

  • 1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
  • 2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
  • 3) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
  • 4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
  • 5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

Также закон регламентирует функции органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль. Их детально описывают статьи 5 и 6. Также закон задевает немаловажную сторону взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведение проверок (ст.7).

Федеральный Закон показывает, какого рода действия, возможно, осуществлять для контроля и надзора, а именно: проведение внеплановых проверок, документационная проверка, выездная проверка, также он регламентирует как и каким образом эти действия необходимо осуществлять.

Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей

Проводимая в нашей стране административная реформа повлекла за собой организационную перестройку системы надзора  в сфере защиты прав потребителей.

Указом Президента  РФ от 9 марта  2004 г. №314 утверждена структура органов исполнительной власти:

  • в соответствии с п.13 Указа образована  Федеральная антимонопольная служба, которой переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке — Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей — упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, с передачей  его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации.

В связи с проводимой реформой расширились функции вновь образованной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, создана новая структура органов и учреждений.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (далее Роспотребнадзор) является федеральным органом, осуществляющим  государственный контроль над соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим  официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов.

Контроль осуществляется над соблюдением указанных актов продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ и услуг, независимо от их организационно-правовой формы.

Читайте также:  Раздел III. Система управления на железнодорожном транспорте, создание и прекращение деятельности предприятий железнодорожного транспорта

Для реализации результатов контроля Роспотребнадзор наделен широким кругом полномочий. Эти полномочия условно можно разделить на три группы:

  • полномочия, осуществляемые непосредственно Роспотребнадзором и его территориальными органами;
  • направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией;
  • направление материалов в суд.

Основными полномочиями первой группы являются направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний.

Предусмотрен следующий перечень нарушений:

  • продажа товаров с истекшим сроком годности;
  • продажа товаров (выполнение работ), на которые должны быть установлены (но не установлены) сроки службы и сроки годности;
  • продажа товаров (оказание услуг, выполнение работ) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге);

Непредставление необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы.

К полномочиям второй группы относятся направление материалов  в лицензирующие органы, органы прокуратуры, Министерство внутренних дел РФ и др. Полномочия контролирующих и лицензирующих органов, осуществляющих надзор в данной области, определены Федеральным законом от 25 сентября 1998г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со ст.12 этого Закона лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата  на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
  • запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы)  с указанием конкретных нарушений;
  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
  • выносить предупреждение лицензиату;
  • осуществлять иные предусмотренные законодательством РФ полномочия.

Третью группу полномочий  Роспотребнадзора  составляет право обращения в суд и арбитражный суд в защиту  нарушенных прав потребителей. Иски могут предъявляться в защиту прав отдельных потребителей, группы потребителей и неопределенного круга  потребителей. Содержание иска  определяется характером нарушений  права и направлено  на устранение допущенных нарушений.

Кроме Роспотребнадзора и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над безопасностью и качеством товаров, работ и услуг:  органы стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Их объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг.  Единство цели предопределяет единство полномочий в данной области, во многом совпадающих с полномочиями Роспотребнадзора: осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принятие определенных мер в пределах своих полномочий (ст.42.1 Закона «О защите прав потребителей»). Каждый из этих органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные полномочия в закрепленной области деятельности или по определенной группе товаров, работ, услуг в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством.

В настоящее время действуют следующие наиболее важные законы и постановления Правительства РФ, определяющие компетенцию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров:

  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г.№52-ФЗ «О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Государственный контроль соответствующими компетентными органами осуществляется  над соблюдением указанных актов продавцами, изготовителями товаров, исполнителями услуг и работ независимо от их организационно-правовой формы.

  Для осуществления должного контроля и надзора указанные органы наделяются правом проведения комплекса мероприятий, предусмотренных непосредственно в законе «О защите прав потребителей», а также в других законах и иных правовых  актах.

В этот комплекс входят:

  • проверка  соблюдения обязательных требований законов и иных нормативных правовых  актов РФ в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • выдача предписаний, обязательных для исполнения, при выявлении  фактов продажи товаров с истекшим сроком   годности, с неустановленными сроками годности, отсутствие достоверной и достаточной информации о товаре  (работе,  услуге), непредставление необходимой и достоверной информации, других нарушений.

Предписание должно действовать до устранения нарушений. Предписание может быть обжаловано продавцом, изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером в арбитражный суд для признания его недействительным  полностью или частично в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Список мер:

  • принятие мер по приостановлению в предусмотренных случаях производства и реализации товаров (выполнения  работ, оказания услуг), по отзыву его с внутреннего рынка и (или) от потребителей;
  • направление в лицензирующий орган материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или аннулировании  соответствующей  лицензии;
  • направление  в органы МВД, прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
  • обращение в суд с заявлением  в защиту прав и законных интересов потребителей, а также  с заявлениями о ликвидации (прекращении деятельности)  изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)  за неоднократное грубое нарушение прав потребителей. Под неоднократным нарушением прав потребителей следует понимать второе и последующие  нарушения прав потребителей изготовителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными ими лицами, импортером, которые зафиксированы в установленном порядке (акты проверки,  решения судов и других уполномоченных органов).
Читайте также:  Статья 102. Обеспечение доказательств, необходимых в случае возникновения дела в судах или административных органах

Закон «О защите прав потребителей»   допускает также привлечение судом к участию в деле соответствующего федерального органа исполнительной власти, не лишенного права вступать в дело по собственной инициативе либо по инициативе лица, участвующего в деле. Цель участия такого  органа – выдача заключения  по делу для обеспечения надлежащей защиты прав потребителей.

Непосредственной защите пав потребителей и контролю (надзору) над соблюдением соответствующего законодательства предшествует выработка государственной политики в этой области.

Роспотребнадзор  дает разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов в области защиты прав потребителей. Потребителю, столкнувшемуся  с нарушением своих прав,  целесообразно обратиться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти, направив руководителю жалобу с просьбой принять меры  в отношении недобросовестного продавца, изготовителя, исполнителя.

Защита прав потребителей — важная социальная и экономическая функция исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

В связи с чем,  Закон «О защите прав потребителей» наделил полномочиями в данной области не только федеральные органы исполнительной  власти  и их территориальные органы, но и высший  исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации, например  администрацию области.

  В рамках  этих полномочий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации обязан осуществлять мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.

  Применительно к этой обязанности соответствующий орган наделяется  правом принимать определенные меры, однако их характер и объем напрямую зависит от объема и характера полномочий указанного органа и определяются им  самостоятельно  путем  согласования  с пределами своих полномочий, установленных в конституции (уставе) субъекта Федерации. 

Органы местного самоуправления  выведены из системы органов государственной власти. Однако и они обеспечивают защиту прав потребителей в пределах территории  соответствующего  муниципального  образования (района, города, поселка, села и т.п.).

С этой целью органы местного самоуправления  наделяются полномочиями по рассмотрению жалоб потребителей, даче консультаций по вопросам защиты прав потребителей, по обращению в суды (в защиту неопределенного круга потребителей).

Для реализации данных полномочий они вправе при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль над качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

В настоящее время для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.

Закон «О защите прав потребителей»  определяет формы взаимодействия между муниципальными и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль над качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Оно выражается в незамедлительном информировании соответствующих федеральных органов о выявлении ненадлежащего качества товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

При этом обнаружение указанных обстоятельств является практически возможным в результате проведения проверочных мероприятий по жалобам граждан, направляемым в органы местного самоуправления.

В то же время органы по защите прав потребителей  в отличие от федеральных не наделены никакими контрольными функциями. Но отсутствие права карать нарушителей отнюдь не свидетельствует о слабости, а  тем более о ненужности местных органов по защите прав потребителей.

Эти органы могут принимать  достаточно эффективные меры к нарушителям закона. Во многих отделах по защите прав потребителей созданы «черные списки» магазинов и фирм, в которых обманывают покупателей.

Эти списки публикуются в газетах, откуда потребители узнают, с какими фирмами  можно иметь дело безбоязненно, а общения с какими нужно избегать.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО Приказом управления ветеринарии Ставропольского края от г. ПОЛОЖЕНИЕ об отделе организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно- санитарного благополучия I.Общие положения 1) Отдел организации

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 марта 2010 г. N 299-р 1. В целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО Приказом управления ветеринарии Ставропольского края от «30»декабря 2011 г. 168 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе регионального государственного ветеринарного надзора I. Общие положения 1.1. Отдел регионального

Подробнее

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2010 г. N 127 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ

Подробнее

Закон от 12 октября 2005 г. N 182-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в » (принят постановлением Государственной Думы от 29 сентября 2005 г. N 2451) (с изменениями

Подробнее

12 октября 2005 года N 182-ОЗ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Закона Томской области от 06.07.2007 N 124-ОЗ) Принят

Подробнее

Закон Республики Бурятия от 26 марта 2005 г. N 1054-III «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия» (принят Народным Хуралом Республики Бурятия 15 марта

Подробнее

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. 243-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации О ветеринарии и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 1 июля 2015

Подробнее

Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» —————————— 14 января 2019 года Результаты выполнения в

Подробнее

Ссылка на основную публикацию