Статья 15. Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений

В настоящее время регистрацией политических партий не занимаемся!

Статья 15. Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений

  • После получения документов о регистрации политической партии необходимо в срок, не превышающий 6 месяцев зарегистрировать минимум 42 региональный отделения партии.
  • Регистрация регионального отделения представляет собой процесс схожий с регистрацией некоммерческой организации.
  • Срок регистрации регионального отделения составляет 1 месяц.
  • 1 Звоните по номеру +7 (495) 995-58-54 или оставляете заявку
  • 2 Приходите к нам в офис с паспортом
    1. 3
    2. Через 30 дней Вы получаете готовую партию!
    3. Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу БЕСПЛАТНО

В соответствии с п. 4, ст.

15 ФЗ «О политических партиях» — Государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии.

При организации работы по регистрации необходимо учитывать ряд факторов: Заранее уточнять перечень необходимых документов в Министерстве юстиции соответствующего субъекта. Список документов указан в ФЗ «О политических партиях», однако на практике в каждом конкретном субъекте могут возникнуть свои требования к представляемым документам. Расходы – государственная пошлина 4 000 руб., услуги нотариуса за заверение заявления на регистрацию — в среднем 1 300 руб. Юридические адрес регионального отделения – как правило, Минюст допускает регистрацию отделений на домашние адреса (квартиры) председателей отделений, однако если это будет не возможно необходимо задуматься о том, где будет находиться отделение. Обеспечить хорошую логистику – копии документов о регистрации партии и образцы документов на регистрацию отделения необходимо своевременно и быстро передавать представителям в субъектах, необходимо четко синхронизировать данную работу, что бы успеть уложиться в 6-ти месячный срок установленный законодателем. Собрать список членов регионального отделения – численность партии должна составлять минимум 500 человек. Если отделений 42, то средняя численность членов одного регионального отделения составляет 11,9 человек.

Таким образом, регистрация региональных отделений партии — процесс довольно объемный, требующий координации большого количества операций.

Что делать если 6-ти месячный срок заканчивается, а необходимое количество региональных отделений не создано?

Законодателем установлено, что в случае если документы на регистрацию регионального отделения поданы в регистрационный орган субъекта РФ, то 6-ти месячный срок продлевается до момента регистрации регионального отделения, либо до момента получения решения об отказе в регистрации отделения.

Кроме того 6-ти месячный срок продлевается если решение об отказе в регистрации регионального отделение обжаловано в суд – на все время судебного разбирательства.

chapter01

 

     Статья 15. Государственная
регистрация политической партии и ее
региональных отделений

     1. Политическая партия и ее
региональные отделения подлежат
государственной регистрации в порядке,
предусмотренном настоящим Федеральным
законом. Политическая партия и ее
региональные отделения осуществляют свою
деятельность в полном объеме, в том числе
как юридические лица, с момента
государственной регистрации.

Документом,
подтверждающим государственную
регистрацию политической партии или ее
регионального отделения, является
свидетельство о государственной
регистрации политической партии или ее
регионального отделения.
     2.

Государственная
регистрация политической партии и ее
региональных отделений осуществляется
соответственно федеральным регистрирующим
органом и территориальными
регистрирующими органами (далее —
регистрирующие органы).
     3.

Документы, необходимые
для государственной регистрации
политической партии, представляются в
федеральный регистрирующий орган не
позднее чем через шесть месяцев со дня
проведения учредительного съезда
политической партии либо съезда
общероссийской общественной организации
или общероссийского общественного
движения, принявшего решение о
преобразовании общероссийской
общественной организации или
общероссийского общественного движения в
политическую партию.
     4. Государственная
регистрация региональных отделений
политической партии осуществляется после
государственной регистрации политической
партии, при этом более чем в половине
субъектов Российской Федерации
государственная регистрация региональных
отделений политической партии должна быть
осуществлена не позднее чем через шесть
месяцев со дня государственной регистрации
политической партии.
     5. При установлении
соответствия документов, необходимых для
государственной регистрации политической
партии или ее регионального отделения,
требованиям настоящего Федерального
закона регистрирующие органы не позднее
чем через месяц со дня получения документов
выдают уполномоченному лицу политической
партии или ее регионального отделения
свидетельство о государственной
регистрации политической партии или ее
регионального отделения.
     6. В случае, если
политическая партия в течение месяца со дня
истечения срока, предусмотренного пунктом 4
настоящей статьи, не представит в
федеральный регистрирующий орган копии
свидетельств о государственной
регистрации ее региональных отделений
более чем в половине субъектов Российской
Федерации, свидетельство о государственной
регистрации политической партии
признается утратившим силу, а запись о
создании данной политической партии
исключается из единого государственного
реестра юридических лиц.
     7. Сроки, предусмотренные
пунктами 4 и 6 настоящей статьи,
продлеваются в случае, если решение об
отказе в государственной регистрации
регионального отделения политической
партии обжаловано в суд и на день истечения
указанных сроков решение суда не вступило в
законную силу.
     8. В случае, если уставом
политической партии предусмотрено
наделение правом юридического лица иного
структурного подразделения политической
партии, государственная регистрация такого
структурного подразделения осуществляется
в порядке, предусмотренном для
государственной регистрации регионального
отделения политической партии. В этом
случае на структурное подразделение
политической партии распространяются
требования, установленные настоящим
Федеральным законом для государственной
регистрации региональных отделений
политической партии, за исключением
абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3
настоящего Федерального закона.
     9. За государственную
регистрацию политической партии и ее
региональных отделений взимается
регистрационный сбор в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.

     Размер регистрационного
сбора за государственную регистрацию
политической партии составляет пятьдесят
минимальных размеров оплаты труда,
установленных федеральным законом на 1
марта года, предшествующего году
государственной регистрации политической
партии.

Размер регистрационного сбора за
государственную регистрацию регионального
отделения политической партии составляет
три минимальных размера оплаты труда,
установленных федеральным законом на 1
марта года, предшествующего году
государственной регистрации регионального
отделения политической партии.

     Статья 16. Документы,
представляемые для государственной
регистрации политической партии, созданной
на учредительном съезде политической
партии

Государственная регистрация политических партий

  • Регистрирующий орган
  • За прошедшие годы неоднократно менялось конституционно-правовое регулирование относительно круга органов, занимающихся государственной регистрацией политических партий.
  • На первом этапе регистрацией политических партий занималось Министерство юстиции РФ, в субъектах РФ отделения политических партий регистрировали подразделения Минюста в данных субъектах.

Далее была создана в качестве самостоятельной структуры (хотя и в системе Минюста РФ) Федеральная регистрационная служба.

Соответственно к ней и ее региональным подразделениям перешли функции регистрации политических партий и их отделений в субъектах РФ.

После реорганизации данной Федеральной службы функции регистрации политических партий возвращены Министерству юстиции РФ и его подразделения в субъектах РФ.

Однако федеральное законодательство несколько запутало систему регистрации.

Установлено, что есть уполномоченные органы в сфере регистрации политических партий – это как раз Минюст и его органы в субъектах РФ, они как раз и ведут регистрацию, и органы, ведущие учет зарегистрированных юридических лиц, в т.ч. и политических партий – это Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (по терминологии законодательства – это регистрирующие органы).

Соответственно в ст. 15 «Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений» появилась норма в ред. 2002-2003 гг. норма такого содержания:

Читайте также:  Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта

«2. Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами (далее — уполномоченные органы).

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений определяется Правительством Российской Федерации».

Противоречивость нормы состоит в том, первый орган, как видим, принимает решение о регистрации, но именуется уполномоченным, а второй орган вносит данные в единый реестр, но именуется регистрирующим!

Однако для партий существенным является указанием в Законе на то, что: «политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации.

Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц».

Общие сроки для регистрации политической партии.

В Административном регламенте предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденном приказом Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2011 г., говорится (п. 22):

«Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней — политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций».

Новеллами Федерального закона о политических партиях от 2 апреля 2012 г. предусмотрена возможность (благоприятная – С.А.) решения уполномоченного органа о приостановлении

Государственная регистрация политических партий

 Отдельной организационно-правовой формой общественного объединения является политическая партия. Необходимость ее вычленения из иных форм общественных объединений сводится к специфическим целям, которые преследуют политические партии в своей деятельности.

А именно, предметом деятельности партии, в отличие от иных общественных объединений, выступает политическое поприще, политика, сфера управления государством.

Конкретной же целью деятельности партии является завоевание политической власти государства, стремление к политическому лидерству, господству.

Эти цели, конечно, имеют большую общественную значимость, нежели цели создания общественных объединений и тем более обычных коммерческих организаций. Поэтому законодательство намеренно уделяет особое внимание статусу политических партий.

 Согласно статье 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г.

N 95-ФЗ «О политических партиях» *(119), под политической партией понимается «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления», т.е. «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе» (ст. 3 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Исходя из этого определения, официальными целями политических партий являются: 1) формирование общественного мнения; 2) политическое образование и воспитание граждан; 3) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе (п. 4 ст. 3 Закона о политических партиях).

 Таким образом, основной особенностью данного объединения является нацеленность на политическое лидерство, на представительство интересов граждан (групп граждан) России на политической арене. Ясно, что подобные публичные цели требуют от государства более тщательного контроля за такими организациями, что выражается и в особом порядке их регистрации.

 Согласно Конституции РФ, в России провозглашается политическое многообразие, равенство политических интересов, отсутствие единой (прогосударственной, доминирующей) политической идеологии.

Но вместе с тем, ни одна организация, в том числе и политическая партия, не вправе создаваться с целью насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности России, подрыва безопасности государства, создания вооруженных формирований, разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст. 13 Конституции РФ).

Поэтому перед органом, принимающим решение о государственной регистрации политической партии, стоит важная и вместе с тем непростая задача — обеспечить, с одной стороны, законность создания политической партии (проверить не только формальную сторону, как это присуще регистрации юридических лиц с обычным статусом, но одновременно формальную и качественную стороны представленных документов) и, с другой стороны, равенство политических партий (т.е. не создавать каких-либо противозаконных административных преград к их регистрации).

 Принимая во внимание рассмотренные особенности, законодатель решил создать специальный порядок государственной регистрации политических партий, т.е.

осуществлять регистрацию не по общим правилам, закрепленным в Законе о регистрации, и не органами Федеральной налоговой службы (как органами, принимающими решение о регистрации), а в специальном порядке и специальным органом.

Такой порядок закреплен в основном законе, регламентирующим правовой статус политической партии — в Федеральном законе «О политических партиях».

  •  Чтобы зарегистрировать политическую партию и ее региональное отделение, заявителям необходимо отвечать общим требованиям, предъявляемым к заявителям регистрации юридических лиц с обычным статусом, но с некоторыми особенностями.
  •  Заявителями регистрации политической партии при ее создании могут быть а) учредитель (учредители) — физические лица (делегаты учредительного съезда партии); б) руководитель общественной организации или общественного движения, выступающий учредителем регистрируемой политической партии; в) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа либо актом органа местного самоуправления.
  •  При регистрации политической партии в связи с ее ликвидацией заявителями могут выступить только ликвидационная комиссия или ликвидатор.
  •  Заявителями регистрации внесения изменений в устав политической партии и (или) государственный реестр могут являться: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемой политической партии, а в случае отсутствия такового — иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этой партии; б) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
  •  Аналогичным с последним является список возможных заявителей государственной регистрации политической партии, созданной в результате реорганизации.
Читайте также:  ИП – учредитель / управляющий в ООО - советы юриста

 Особый список заявителей предусмотрен для государственной регистрации регионального отделения политической партии.

Так, заявителем регистрации регионального отделения при создании может выступить руководитель политической партии, структурным подразделением которой и является отделение, и иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявителями регистрации регионального отделения, созданного путем реорганизации, и внесения изменений в сведения об отделении в ЕГРЮЛ являются руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого регионального отделения, а в случае отсутствия такового — иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени отделения, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Заявителем при ликвидации по общему правилу является только ликвидационная комиссия (ликвидатор).

  1.  Согласно статье 11 Федерального закона «О политических партиях», партия может быть создана двумя способами:
  2.  1) на учредительном съезде;
  3.  2) путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации и (или) общероссийского общественного движения.

 В первом случае политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений: о создании политической партии; об образовании ее региональных отделений; о принятии устава политической партии и о принятии ее программы; о формировании контрольно-ревизионных органов политической партии.

С этого момента политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений партии и получением политической партией документа, свидетельствующего о ее государственной регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о политических партиях).

Принятию этого решения предшествует образование учредителями политической партии (численностью не менее десяти человек) организационного комитета, в задачи которого ставятся подготовка, созыв и проведение учредительного съезда партии.

Помимо этого, организационный комитет уведомляет в письменной форме орган, принимающий решение о государственной регистрации политических партий, о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. Вместе с уведомлением в указанный орган предоставляются:

 1) сведения не менее чем о десяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);

 2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон) (п. 2 ст. 12 Закона о политических партиях).

 Получив все эти сведения, орган, принимающий решение о регистрации, в день получения таких сведений выдает заявителям документ, подтверждающий их представление.

В течение месяца со дня выдачи такого документа организационный комитет публикует хотя бы в одном общероссийском печатном издании сведения о намерении создать политическую партию и о представлении всех необходимых документов в уполномоченный орган, принимающий решение о государственной регистрации.

При этом следует иметь в виду, что заявители на любом этапе, предшествующем принятию решения о создании партии, могут отказаться от своего намерения без наступления какой-либо юридической ответственности.

 Во втором случае политическая партия считается созданной со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о создании политической партии, т.е. по завершении процедуры ее регистрации.

Этому предшествует принятие съездом общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения решения о преобразовании соответственно общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения в политическую партию, о преобразовании их региональных подразделений в субъектах РФ в региональные отделения политической партии, о принятии устава партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Важное значение для регистрации политической партии, созданной подобным образом, имеет опубликование в общероссийском периодическом издании сведений о дате и месте проведения такого съезда.

 Но несмотря на то что фактическое создание политической партии предшествует ее государственной регистрации (в случае создания ее учредительным съездом), полный объем прав и обязанностей (главным образом, право на участие в выборах) политическая партия и ее региональные отделения получают только после государственной регистрации соответственно политической партии и ее региональных отделений (п. 1 ст. 15 Закона о политических партиях).

 Законодательством (п. 3 ст. 15 Закона о политических партиях) четко обозначен срок, в течение которого заявители должны официально заявить (т.е. подать необходимые документы в указанный выше орган) о государственной регистрации политической партии.

Он исчисляется шестью месяцами со дня проведения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, принявшего решение о преобразовании соответствующих общественных объединений в политическую партию.

  •  Законом также разделены списки документов, которые подаются заявителями для государственной регистрации политической партии, учрежденной учредительным съездом и для государственной регистрации политической партии, учрежденной путем преобразования из соответствующих общественных объединений.
  •  Для регистрации политической партии при ее создании на учредительном съезде необходимо подать в орган, принимающий решение о регистрации, следующие документы (ст. 16 Закона о политических партиях):
  •  1) нотариально удостоверенное заявление о государственной регистрации политической партии, подписанное уполномоченными лицами политической партии (как правило, лидером партии), — представляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212;

 2) устав политической партии — основной документ, по которому партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения осуществляют свою деятельность (п. 1 ст. 21 Закона о политических партиях). Содержание устава в обязательном порядке должно включать в себя следующие сведения:

  1.  а) цели и задачи политической партии;
  2.  б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);
  3.  в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;
  4.  г) порядок учета членов политической партии;
  5.  д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
  6.  е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
  7.  ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;
  8.  з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
  9.  и) порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  10.  к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  11.  Устав политической партии представляется в двух экземплярах, сброшюрованный, пронумерованный и заверенный уполномоченными лицами политической партии, а также в считываемом машиночитаемом виде;
Читайте также:  Статья 36. распределение прибыли и убытков кооператива

 3) программа политической партии, удостоверенная уполномоченными лицами политической партии, — документ, определяющий принципы деятельности партии, ее цели, задачи, а также методы реализации целей и решения задач (п. 1 ст. 22 Закона о политических партиях). Программа должна быть заверена уполномоченными лицами политической партии, а также, наряду с бумажным вариантом, иметь машиночитаемый вид;

Уполномоченные представители политической партии и ее региональных отделений | Студент-Сервис

  • Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, имеет право назначить не более 500 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Государственной Думы, в том числе представителей по финансовым вопросам.
  • В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия.
  • Для уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам или уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.

Списки уполномоченных представителей представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. К списку прилагается письменное заявление каждого из перечисленных в данном списке лиц о согласии быть уполномоченным представителем.

Уполномоченные представители политической партии осуществляют свои полномочия на основании решения об их назначении, а уполномоченные представители политической партии по финансовым вопросам и уполномоченные представители регионального отделения политической партии по финансовым вопросам также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности. Указанные документы являются основанием для регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Список уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам заверяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и после заверения федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, представляется в соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для регистрации уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Политическая партия по решению ее уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного ею уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам направляется также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором политическая партия (соответствующее региональное отделение политической партии) открыла (открыло) специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Уполномоченные представители не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Срок полномочий уполномоченных представителей политической партии начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в федеральный список кандидатов, выдвинутый этой политической партией, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.

Срок полномочий уполномоченных представителей

Вступает в силу закон, упрощающий регистрацию политических партий

МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. С сегодняшнего дня вступает в силу закон, существенно смягчающий требования к регистрации и деятельности политических партий. Документ, подписанный накануне главой государства, официально публикует сегодня «Российская газета».

Согласно закону, минимальная численность партий, необходимая для их создания и регистрации, снижается в 80 раз — с 40 тыс до 500 человек. При этом, серьезно меняется также взаимодействие партий с Минюстом.

Теперь партию нельзя будет упразднить в связи с недостаточным количеством членов в ее региональных отделениях. Партия будет подлежать ликвидации лишь в том случае, если в течение 7 лет подряд не будет принимать участие в выборах /по действовавшим ранее нормами, этот период составлял 5 лет/.

Упрощается и финансовая отчетность. Раз в три года /не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом/, партия должна будет предоставлять в Центризбирком сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств. Ранее, это полагалось делать каждый год.

Учитывая упрощенную процедуру регистрации, закон вводит ряд норм, призванных предотвратить появление партий- двойников. Так, вводится запрет на использование при регистрации наименований, которые схожи с названиями существующих или уже не существующих политических партий «до степени смешения».

Серьезно скорректирована также сама процедура регистрации. Ранее партии могло быть отказано в регистрации без объяснения причин и права апелляции. Теперь документ о государственной регистрации должен быть выдан не позднее, чем через месяц со дня подачи соответствующего заявления.

При этом вводятся основания для приостановления госрегистрации, но не более чем на 3 месяца, в течение которых можно будет ликвидировать замечания Минюста РФ.

Последний, в свою очередь, будет обязан прописать их в своем мотивированном заключении, а потом возобновить регистрационный процесс.

Этот закон входит в президентский пакет по реформе политической системы.

Идею об упрощении порядка регистрации партий президент РФ Дмитрий Медведев впервые озвучил в своем Послании Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года.

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 23 декабря прошлого года. Три месяца спустя, 23 марта депутаты приняли его в окончательном, третьем, чтении, а 28 марта одобрил Совет Федерации.

Примечательно, что президент РФ подписал закон в ходе встречи с представителями нескольких, не зарегистрированных пока политических партий. Общаясь с представителями инициативных групп, глава государства выразил уверенность, что политическая система России будет и впредь развиваться, вне зависимости от того, кто руководит страной.

«Не сомневаюсь, что мы еще в самом начале пути /развития политической системы/», — сказал Медведев, выразив удовлетворение тем, как велась работа над этим законом. Он не исключил, что закон еще будет совершенствоваться, так как в ходе его обсуждения «высказывались разные точки зрения».

Однако тот факт, что закон поддержали в итоге все представление Госдуме партии, «это мудрая позиция», отметил президент. .

В обсуждении закона во втором, затем и третьем окончательном чтении участвовали также непарламентские партии и даже «посланцы» так называемой внесистемной оппозиции.

Ссылка на основную публикацию