Статья 11. Системный администратор

В последнюю пятницу июля в нашей стране ежегодно принято отмечать Всемирный День системного администратора. Казалось бы, какое отношение это имеет к управляющим организациям и сфере ЖКХ? Рассказываем о важности роли сисадмина в работе компании по управлению многоквартирными домами.

Системный администратор следит за бесперебойной работой техники и программного обеспечения

Ежегодно в России в последнюю пятницу июля отмечается Всемирный день системного администратора. Сама профессия, как и этот день, появились не так давно – вместе с интернетом.

Сначала сисадмины были, как правило, самоучками.

Сегодня их готовят в высших и средних учебных заведениях, на рынке труда растёт спрос на эту профессию, но при этом и работодатели начали предъявлять к таким специалистам более высокие требования.

Системный администратор – это сотрудник, который в компании отвечает за работоспособность компьютерной техники, локальной сети, интернета и программного обеспечения, а также за информационную безопасность.

Круг обязанностей сисадмина зависит от организации, в которой он работает: от её размера, перечня техники и ПО, использования облачных серверов, интернета, локальных сетей.

В некоторых компаниях сисадмины следят только за ПО, а в других – ремонтируют компьютеры, закупают технику и комплектующие к ним.

В ведении системного администратора настройка операционных систем, установка новых программ и обучение сотрудников пользоваться ими, своевременное обновление программ, оперативное устранение сбоев и ошибок в их работе.

Сегодня, когда данные компании хранятся на компьютерах и в облачных сервисах, важна работа системного администратора по обеспечению информационной безопасности, защита данных в организации. Сисадмин создает учётные записи, открывает и закрывает сотрудникам доступ к программам и сетям, к базам данных, а также отвечает за антивирусную защиту компьютеров.

Чтобы компания, где работает системный администратор, применяла самые современные и эффективные технологии, он следит за новинками в этой сфере и внедряет их на практике.

Статья 11. Системный администраторАвтоматизация в организациях ЖКХ: выбрать «облако» или свой сервер

Сисадмин УО отвечает за информационную безопасность данных компании и устранение сбоев в ПО

В управляющих организациях не всегда есть системный администратор: как правило, такая штатная единица введена в больших УО. Средние и маленькие компании при необходимости пользуются услугами внештатных специалистов, на аутсорсинге. Обойтись совсем без услуг такого сотрудника сегодня достаточно сложно.

Внедрение цифровых технологий в ЖКХ – одна из современных тенденций на рынке, в том числе в сфере управления многоквартирными домами. Управляющие компании, РСО и застройщики повсеместно используют возможности практик проекта «Умный город» для автоматизации и цифровизации отдельных работы и услуг, которые предоставляются жителям многоквартирных домов.

Поэтому роль системного администратора в современной УО – это не только контроль за работой компьютеров, на которых работают сотрудники компании, функционирование программного обеспечения для расчёта платы за ЖКУ и выставление квитанций или бухгалтерского учёта.

Сисадмин в УО, где применяются современные сервисы и программы, – это человек, который ищет и предлагает руководству новые способы автоматизации разных направлений в деятельности компании, что ведёт к более эффективной работе, сокращению времени, которое тратится на работы и услуги в МКД, к экономии средств.

К тому же сисадмин отвечает за информационную безопасность УО, которая как оператор персональных данных собирает и обрабатывает множество личной информации собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах.

Системный администратор должен построить систему защиты таких данных с помощью ограничения доступа к информации посторонних лиц, создания учётных записей сотрудников, допущенных к работе с ПДн, эффективной антивирусной защиты локальной сети и программного обеспечения от утечки данных.

Также должны быть защищены сведения компании, которые относятся к коммерческой тайне.

Важная роль отведена сисадмину при работе УО по расчёту и выставлению квитанций жителям МКД для оплату жилищно-коммунальных услуг.

Если управляющая организация делает это сама, без обращения в расчётные центры, то использует специальные программы.

Такое ПО должно работать без сбоев и ошибок, иначе потребитель, получив неправильный расчёт платы, вправе потребовать от УО штраф согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, что приведёт к лишним тратам компании.

К тому же ошибки в программе расчётов – одна из причин обращения жителей МКД с жалобами как в УО, так и в надзорные органы. Это приводит к трудозатратам на разбор ситуации сотрудниками, работающими с обращениями граждан, а также дополнительным внеплановым проверкам компании органом ГЖН и прокуратурой.

Статья 11. Системный администраторРешаем проблему автоматизации деятельности управляющих организаций

Системный администратор поможет в автоматизации и цифровизации процессов в УО

Примером важности работы системного администратора при автоматизации процессов в управляющей организации может служить работа аварийно-диспетчерской службы по новым правилам ПП РФ № 416, вступившим в силу в марте 2019 года. Сисадмин УО должен был провести огромное количество мероприятий для того, чтобы организовать:

  • бесперебойную работу интернета и телефонов, например, подключить ip-телефонию;

Что должен уметь современный сисадмин? | Компьютерра

Статья 11. Системный администратор

Основная специализация сисадмина — системное администрирование, а не программирование, как думают многие. Рынок IT-сферы и программного обеспечения постоянно развивается, появляются новые системы, разрабатываются приложения и обновления текущих программ.

Работа сисадмина заключается в обеспечении жизнедеятельности и исправности компьютерной техники в компании. В его задачи входит безопасность сети, техническая поддержка пользователей. В статье подробно рассказываем о необходимых навыках и знаниях, уровне зарплаты, а также, где найти вакансии сисадмина в России.

Кто такой системный администратор

Системный администратор — специалист, который отвечает за исправность информационной структуры компании, офиса. Он занимается развитием и совершенствованием информационной системы, поддерживает работоспособность ПК и другой техники.

Объем должностных обязанностей специалиста зависит от масштабов компании и количества компьютерной техники. Часто в обязанности сисадмина входят дополнительные задачи — от заправки картриджей принтера краской до разработки веб-сайтов.>

Функциональные обязанности сисадмина

Для этой профессии не всегда необходимо иметь высшее профильное образование. Часто системными администраторами становятся люди, увлекающиеся компьютерной техникой. Достаточно практических знаний и навыков в отрасли администрирования. Но стоит помнить, что вам придется часто сталкиваться с задачами разной сложности.

Специалист выполняет такие обязанности:

  • обеспечивает установку программ, обслуживание ПК и периферийных устройств во всем офисе;
  • следит за правильным функционирование программного обеспечения;
  • контролирует безопасность сети;
  • занимается копированием, восстановлением утраченных данных, создает систему защиты;
  • обеспечивает техническую поддержку пользователей. 

Сисадмин должен быть в курсе актуальных профильных новостей, регулярно обучаться и повышать квалификацию. Нужно быть готовым к частому обращению пользователей с различными проблемами. Еще одна особенность профессии — ненормированный график. Как правило, в компании нет персонала, который сможет заменить системного администратора и настроить работу ПК. Такие профи все чаще выбирают фриланс.

Основные требования к IT-администратору

Наличие в штате каждой компании профессионального сисадмина обусловлено стремительным развитием современных компьютерных технологий и компьютеризацией всех сфер. Он выстраивает стабильную и эффективную ИТ-инфраструктуру компании.

К основным требованиям для специалистов относятся:

  • умение работать с ПО, выявлять ошибки сети, корректировать их;
  • знание особенностей функционирования сетевого оборудования;
  • способность настраивать доменные и почтовые службы;
  • знание большого количества программного обеспечения, средств диагностики;
  • опыт взаимодействия с удаленными пользователями;
  • владение несколькими языками программирования;
  • знание технического английского и других иностранных будет преимуществом;
  • понимание аспектов, связанных с разборкой и сборкой компьютера. 

Сисадмин сможет в перспективе переквалифицироваться в программиста, архитектора ПО или остаться в своей специализации, совершенствуя умения для качественного обслуживания. К личным качествам СА относится стрессоустойчивость, внимание к деталям, коммуникабельность, способность длительное время выполнять рутинные обязанности.

Особенности работы на фрилансе

Удаленная работа может заключаться в единоразовом обслуживании или полноценной работе дистанционно. Соответствующие вакансии можно найти на бирже фриланса. Чаще всего обязанности удаленного администратора аналогичны задачам, которые выполняет профи в штате. Это установка ПО, восстановление данных, настройка доступа, консультации, обновления.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам можно отнести востребованность профессии, высокий заработок. Поскольку такую должность заменить сотрудником из штата трудно, можно совмещать работу в нескольких организациях, фриланс и самостоятельное планирование часов работы. Сисадмин должен быть готов к чрезмерной нагрузке, длительной работе в положении сидя, ответственности и общению с пользователями.

Читайте также:  Статья 3. признание и подтверждение принадлежности к соотечественникам

Сколько зарабатывает системный администратор

Мы уже спрашивали читателей журнала о том, сколько они зарабатывают. А теперь хотим расспросить каждого в отдельности.

Мария Долгополова

задавала наводящие вопросы

Профиль автора

Мы запускаем новую рубрику, в которой любой читатель Т⁠—⁠Ж сможет рассказать о своей профессии и доходах. В первом выпуске Олег из Москвы: о том, почему у него нет высшего образования, как он освоил профессию системного администратора, сколько зарабатывает сейчас, как тратит свои деньги и сколько сможет получать в будущем, если продолжит учиться.

С высшим образованием у меня не сложилось. После школы я поступил в Московскую химическую академию, но спустя два года бросил учебу. Убеждал всех и себя, что было неинтересно, а на самом деле из-за разгильдяйства. Потом поступил на заочное в экономический вуз, но и там после зачисления не появился ни разу.

После того как бросил учебу, работал в основном в продажах. Даже удалось какое-то время побыть на руководящей должности, хотя продавать мне никогда не нравилось. Однажды случилась беда: я попал в аварию.

После того как выкарабкался, нужны были деньги, и притом быстро. Так я стал кладовщиком компьютерного магазина. Естественно, меня это не устраивало, но и в продажи я тоже возвращаться не хотел: получалось это у меня не очень.

И вот тут-то произошло то, что определило мою судьбу.

Подходит как-то ко мне завскладом и говорит, что наш штатный сисадмин ищет себе помощника. Не хотел бы я попробовать?

Потом он мне задал несколько вопросов про мои знания в ИТ и ушел. Конечно же, я им не подошел и на должность помощника взяли другого человека. Но зато я наконец понял, чем хочу заниматься и зарабатывать на жизнь!

Профессию системного администратора я осваивал дома на своем компьютере, как на тренировочном стенде. Компьютерами я начал интересоваться сразу после школы и уже немного умел обращаться и с компьютерным железом, и с софтом. Скачал книгу по администрированию сервера на Виндоус, создал несколько виртуальных машин и на них тренировался. Потратил на это около трех месяцев и уволился со склада.

Я побывал на полутора десятках собеседований и прошел на позицию админа в небольшое территориальное подразделение кондитерской компании. Правда, пришлось соврать, что у меня уже был опыт работы помощником сисадмина. Об этом я признался начальнику после увольнения, хотя он наверняка догадывался.

Но это было бы слишком хорошо. Спустя две недели после окончания трехмесячного испытательного срока я попал под сокращение вместе с другими сотрудниками. Помимо полного расчета, включая неиспользованный отпуск, я выторговал себе отступные в виде двух окладов и рекомендательное письмо к моему новому резюме. Так я и пришел в профессию.

Сейчас я работаю в Москве, в главном офисе нефтесервисной компании. В октябре будет три года. Организация постепенно растет и успешно справляется с кризисами. В целом здесь меня все устраивает. Руководство заинтересовано в своих сотрудниках и поэтому старается обеспечить приемлемые условия труда и отдыха. Кстати, скоро у нас будет корпоратив по случаю Дня нефтяника.

Года полтора назад компания сильно выросла. Заключили много контрактов, расширили штат, закупили новое оборудование и модернизировали старое. Рост коснулся в том числе и ИТ-департамента. Существенно переработали старые конфигурации «1С», внедрили новые программы, сервисы и базы данных, расширили штат программистов.

После моей служебной записки с анализом роста инфраструктуры мне подняли зарплату почти на 30%

Но, как и во всех более-менее крупных компаниях, здесь есть и минусы. Например, недопонимание или открытые конфронтации с некоторыми сотрудниками, инертность в принятии решений. Но это я воспринимаю философски: как неизбежное зло.

Задача системного администратора — поддерживать компьютеры, сервера, сети и другое оборудование в рабочем состоянии.

Зачастую в обязанности входит поддержка сайта компании, обеспечение доступа в интернет и телефонной связи.

Вдобавок к этому админ должен следить за рабочими инструментами и сервисами: электронной почтой, базами данных, торговым или конференц-оборудованием. Все зависит от специфики и потребностей бизнеса.

Перед системным администратором, который начинал с эникейщика, в какой-то момент встает вопрос, куда ему дальше развиваться. Можно продолжать в том же направлении, чтобы стать сильным админом-универсалом. Однако все знать невозможно, поэтому многие уходят в специализацию. Прокачивают до мастерского уровня один-два навыка и работают администраторами баз данных, электронной почты или сети.

Именно это мне нравится в моей профессии: можно выбирать, чем заниматься. Не любишь ты, допустим, почтовые сервера — ну и не занимайся ими. Прокачай себя в любимом направлении и совмещай работу и хобби. Этим выбор не заканчивается: можно уйти в менеджмент, стать руководителем отдела системного администрирования или всего департамента ИТ. Или вообще уйти в разработчики или тестировщики.

Я как раз подхожу к тому этапу, когда можно будет выбирать свое направление, а ведь еще недавно был простым эникейщиком. Задачи эникейщика, кстати, больше всего мне и не нравятся: ходить по офису и починять принтеры, перезапускать зависшие эксели и объяснять не очень продвинутым пользователям, почему программы работают не так, как они себе напридумывали.

Компьютерная неграмотность многих сотрудников — это вечная головная боль всех ИТ-специалистов

Но все-таки постепенно пользователи становятся образованнее. Это радует, так как и без этого хватает трудностей. Приходится отслеживать постоянное изменение всех видов ПО. Причем многие обновления не проходят должного тестирования и содержат ошибки.

Также нужно планировать и реализовывать модернизацию оборудования. Часто работать приходится в нерабочее время, чтобы не мешать работе офиса. А еще нужно помнить про развитие инфраструктуры, распределение нагрузок, устранять аварии, взаимодействовать с поставщиками каналов связи, оборудования и ПО. Из-за этого приходится постоянно быть в напряжении и повышать квалификацию.

Моя работа подчиняется ритмам компании. Летом нагрузок почти нет, а вот зимой у нас авралы. Среднестатистический день выглядит приблизительно так.

Если в целом все спокойно, то можно и опоздать на полчаса: как правило, никто не против.

Но если задач много или запланированы какие-то работы, требующие отключения серверов и сервисов, то приходится приезжать за полчаса — час до официального начала рабочего дня.

Как только разберусь со срочными делами, можно немного расслабиться, попить чаю и почитать новости. Я обычно не обедаю, как все, в столовых или на офисной кухне.

Питаюсь вкуснейшими сэндвичами, которые мне делает жена. Ем их прямо на рабочем месте. Это удобно, дешево, никому не мешаю запахами еды, можно есть без отрыва от производства

Потом занимаюсь обычной текучкой: оказываю техподдержку пользователям, общаюсь с программистами и коллегами из других территориальных подразделений. Если и в этом направлении все спокойно и заявок нет, то проверяю работу серверов, сети, выполняю всякие регламентные операции.

Если время еще осталось, то можно заняться самообучением. Я люблю проводить всякие эксперименты, делать тестовые сервисы на виртуальных машинах и изучать их возможности или просто читать матчасть.

Еще всегда есть несрочные и глобальные задачи, которые направлены на улучшение инфраструктуры, однако их решение требует много времени, анализа, изучения теории. Например, наведение порядка в файловом хранилище. Все это полезно, интересно, но вместе с тем ресурсозатратно и некритично для бизнеса. Поэтому такими вещами можно заниматься, только когда вся остальная работа сделана.

Ну и, в конце концов, я тоже человек, поэтому, конечно же, позволяю себе время от времени побездельничать: поболтать с коллегами или заняться личными делами. Вот так и проходит обычный день. Если не запланировано каких-либо технических работ и ничего внезапно не сломалось, то после шести часов можно идти домой. Но когда нужно, остаюсь и занимаюсь проблемой до победного.

Однажды организация, в которой я когда-то работал, столкнулась с проблемой. После переезда офиса на новое место отказался работать один из внешних каналов обмена данными с одной из госорганизаций. Я тогда хоть и был официально админом, но в ИТ проработал меньше года. У нас тогда был еще один внештатный ИТ-специалист, но он был в отпуске и помочь ничем не мог. Приходилось разбираться самому.

К сожалению, я попал на такого же неопытного сотрудника техподдержки в той организации, и он убедил меня, что проблема на нашей стороне. А от этого сервиса сильно зависел весь бизнес нашей фирмы. В итоге я неделю практически прожил в офисе, возвращаясь домой, только чтобы поспать 4—5 часов.

Что только я не испробовал! Потом от некоторых моих идей ко мне проникся уважением старший товарищ, вернувшийся из отпуска. И только совместными усилиями спустя два дня после его возвращения мы смогли найти проблему и восстановить сервис. Это был, пожалуй, самый мощный пинок, благодаря которому я перешел на новый уровень админства.

На основной работе свободного времени, как правило, мало, так что вести удаленно еще одну организацию я не могу. А вот разовые шабашки от старых друзей и коллег иногда случаются.

В основном это настройка и ремонт ноутбуков, иногда помогаю настроить кому-нибудь роутер. Правда, расплачиваются не всегда деньгами. Порой предлагают алкоголь или дорогой шоколад, поэтому к таким заработкам не стремлюсь. Предпочитаю инвестировать свое время в образование.

Весь мой заработок — это оклад на основной работе. Я зарабатываю 70 тысяч рублей в месяц. Плюс с этого года у нас есть 13 зарплата. До недавних пор я получал 55 тысяч, и меня это не устраивало. Но после того как по моей просьбе мне подняли зарплату, я остался доволен.

Читайте также:  Статья 13. Основания перевода подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, в изоляторы временного содержания

Мы с женой и нашей годовалой дочкой живем у ее отца. Он пенсионер, но работает. Оплачивает коммуналку и время от времени покупает продукты. Жена в отпуске по уходу за ребенком, получает мизерное пособие.

И моя семья, и семья жены всегда жили небогато, поэтому экономия у нас в крови. Мы не умеем транжирить. К тому же, учитывая, какая сейчас жизнь, не экономить нельзя.

Моя жена умеет шить и вязать и сама делает одежду ребенку. Выходит значительно дешевле, чем покупать в детских магазинах. Еще часто покупаем на «Алиэкспрессе».

Одежду и продукты берем со скидками и стараемся не покупать ненужные вещи.

Лет 5—7 назад самой большой целью было накопить денег для поездки за границу. Мы с женой незаметно для самих себя очень заинтересовались Норвегией и каждый год откладывали деньги на поездку.

Это классические туристические вылазки с рюкзаками и палатками, прогулки по фьордам. Удовольствие не самое дешевое, даже с учетом того, что в основном мы жили в палатках и часть продуктов брали с собой. В итоге одна такая поездка стоила 160 тысяч.

Сейчас у нас полуторагодовалая дочь, и мы хотим собственный дом.

Этой весной на семейном совете мы пришли к выводу, что это не так уж и невозможно

По моим расчетам, 6 соток в ближнем Подмосковье и двухэтажный деревянный дом на 100—120 квадратных метров обойдутся в 5—7 миллионов рублей. Сейчас у нас есть 400 тысяч.

Откладывая ежемесячно по 10 тысяч на депозит с капитализацией под условные 7%, через полтора года получим сумму 633 494 рубля. Когда жена выйдет на работу из отпуска по уходу за ребенком, весь ее доход — 50 тысяч — сможем отправлять в копилку.

Через 3 года мы накопим 2,7 миллиона рублей. А этого уже более чем достаточно для первого взноса по ипотеке.

Если предположить, что земля и дом обойдутся в 6 миллионов, то у банка придется попросить 3,3 миллиона.

Сегодня процентная ставка ипотеки на строительство дома — 12%, так что при сроке кредита в 10 лет ежемесячный платеж составит практически ту же самую сумму в 50 тысяч.

То есть для нас в финансовом плане ничего не поменяется, но уже через 5 лет мы сможем переехать в просторный загородный дом!

Конечно, эти расчеты приблизительные и я привел только один из вариантов. Можно не брать ипотеку, а пытаться накопить самостоятельно. Или попробовать взять ипотеку раньше, с первым взносом один миллион.

Также можно запросить самый большой срок кредита. Последний вариант снизит платеж вначале, а под конец ипотеки инфляция сведет эту финансовую нагрузку к минимуму.

Ведь еще 10—12 лет назад оклад в 60—70 тысяч получали если уж и не большие, то средние боссы. Сам я довольствовался 20—25 тысячами в месяц и был почти доволен.

Так что и платеж в 50 тысяч рублей через 10—15 лет превратится из пугающей суммы во вполне заурядную.

Мне кажется, что мое будущее будет наверняка связано со сферой ИТ.

Не могу себе представить, что бизнесу вдруг станут не нужны информационные технологии или что их внедрение и эксплуатация станут настолько простыми, что отпадет надобность в сисадминах.

Поэтому за свое будущее я спокоен. Возможно, поменяются методы работы, исчезнут старые инструменты, появятся новые, но суть останется той же.

Естественно, я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Особенно когда у меня стало получаться учиться не только за свой счет, но и за счет работодателя — грех этим не воспользоваться.

Тем более расти мне еще есть куда. А вот с направлением я еще не определился. Сейчас меня привлекает виртуализация и администрирование серверов.

Но скоро я начну обучение сетевым технологиям, — может, меня заинтересует и это направление.

Также с завистью посматриваю на высоконагруженные веб-серверы и базы данных на Линуксе. Хотя пока мне это кажется сложным, но там крутятся зарплаты вдвое больше моей нынешней. В любом случае, какое бы направление я ни выбрал, мое развитие будет только повышать мою стоимость на рынке.

Заведите сисадмина!

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Вряд ли сегодня еще остались организации (даже среди предприятий малого бизнеса), в которых бухгалтерия ведется исключительно в «бумажно-счетном» виде. За последние пять-шесть лет предприятия «обросли» новой техникой, корпоративными информационными сетями, мощными учетными системами и базами данных.

Если говорить о бухгалтерском учете, то практически стандартом в нашей стране стали системы автоматизации хозяйственной деятельности на базе программных продуктов «1С:Предприятие». Но в этой статье речь пойдет не об этом. Речь пойдет о специалистах работающих в области информационных технологий.

Работая системным администратором компьютерной фирмы, занимающейся внедрением систем «1С:Предприятие», ежедневно приходится решать огромное количество технических проблем наших клиентов, чаще всего возникающих из-за отсутствия у оных какого бы то ни было грамотного технического специалиста, который осуществлял бы постоянную поддержку информационной системы фирмы.

Для примера рассмотрим типичную на сегодняшний день организацию, в которой установлено от 3-х до 10 компьютеров, объединенных между собой в локальную сеть.

Как правило, за компьютерами работают несколько бухгалтеров, делопроизводитель, секретарь и руководители отделов. Очень часто в процессе работы возникают проблемы, связанные либо с неработоспособностью используемых программ, либо с поломкой техники.

Как показывает статистика (и собственный опыт работы автора статьи) примерно в 90% случаев неисправности техники как таковой не существует, а некорректная работа «компьютера-монитора-программы-принтера-ксерокса-факса» прежде всего, связана с отсутствием у пользователя необходимых технических (специфических) знаний для выполнения задач. И лишь в 10% случаев действительно оказывается «виновата» техника, которая либо была некорректно настроена с самого начала эксплуатации, либо вышла из строя в процессе работы. Так вот самая главная проблема заключается в том, что обычный пользователь часто не в состоянии правильно локализовать, квалифицировать причину появления проблемы, связанной с работой техники, тем более что это не входит в его задачи.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций:

  • 1. Звонок клиента. Жалоба на то, что «приобретенная программа «1С:Бухгалтерия» не работает. При попытке выяснить, что именно не работает и как это проявляется, следует набор несвязных предложений, из которых становится ясен еще один аспект проблемы: после запуска программа выдает сообщение «Не найден ключ защиты». Уже лучше. Пытаемся дальше выяснить подробности. Оказывается, что программа сетевая и ключа защиты на компьютере нет. Просим пользователя найти компьютер, в котором установлен этот пресловутый ключ и проверить – включен ли он. Проходит еще 5 минут, в течение которых идут поиски (напоминаю, что все это происходит по телефону).

— Есть! — слышно из трубки, – нашел компьютер с ключом и он включен! — Замечательно, теперь проверьте, запускается ли программа на этом компьютере. — Запускается. — Запущен ли на нем менеджер лицензий? — ???

— Ну, это такая программа, которая……

Разговор продолжается еще 10 минут, в результате которых обнаруживается, что пресловутый «менеджер лицензий» кто-то просто закрыл, не понимая, для чего эта программа запущена у него на компьютере.

В итоге – потерянные 30 минут рабочего времени, которые не превратились в целый день простоя всей бухгалтерии только потому, что на другом конце провода нашелся технический специалист, который смог быстро разобраться в создавшейся ситуации и направить пользователя по правильному пути. Однако так везет не всегда и часто приходится вызывать специалиста к себе.

Прибывает технический специалист, решает данную проблему за 3 минуты, просит оплатить час его работы (что абсолютно справедливо, поскольку он потратил много времени на дорогу к вам и обратно) и уезжает с чистой совестью.

  • 2. На следующий день обнаруживается, что у вас «не работает сеть». Т.е. вам просто не войти в свою корпоративную сеть и работа опять встала. Снова звоним в службу поддержки. Полчаса разговоров, проверка всех проводов с телефоном у уха, залезание под подвесной потолок с целью проверки наличия питания у сетевого концентратора (вы знаете, что это такое и где он спрятан в вашем помещении?) – ничего не помогает! Вызываем специалиста.
  • Ситуация повторяется. Приехавший специалист обнаруживает, что уборщица оторвала один маленький проводочек у сетевого кабеля, достает что-то похожее на большие клещи, где-то что-то зажимает, вставляет кабель на место, перезагружает компьютер – и, о чудо! Все заработало! Вежливо говорит вам о том, что необходимо оплатить час его работы (почему – см.п.1), + стоимость нового разъема и уезжает (с чистой совестью, разумеется).
  • 3. Уже вечером новый сотрудник обнаруживает, что русские программы выдают вместо названий меню какие-то «крюкозябры». Звоним в службу поддержки…
  • 4. Вчера вы создали файл, очень важный документ, табличку с финансовыми данными, а сегодня он куда-то пропал. Неужели кто-то удалил?!! Что делать то? Звоним в службу…
Читайте также:  Приложение 2.

Должностные обязанности системного администратора в организации 2021

  • Профессия “Системный администратор” – это
  • должность IT специалиста
  • обязанности

, в которого входит обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, локальной сети и программного обеспечения (ремонт, регулярно обновление, настройка и т.д.). И спрос на эту специальность постоянно стабилен т.к. без использования компьютеров уже не обходится ни одна сфера деятельности человека.

Ниже, представляем Вам перечень обязанностей, навыков и знаний, которыми важно обладать, чтобы стать системным администратором.

Функции

Функциональные обязанности сисадмина определяются профстандартом в главе 2 «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)».

Профессиональный стандарт необходим для четкого понимания требований к профессии, чтобы не возникало конфликтных ситуаций по поводу завышенных требований к работнику.

Рассмотрим, какие обязанности у системного администратора являются функциональными:

  • администрирование структурированной кабельной системы (СКС);
  • администрирование прикладного программного обеспечения, сетевой подсистемы, систем управления базами данных, системного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации;
  • управление программно-аппаратными средствами информационных служб и развитием инфокоммуникационной системы организации.

Легко ли освоить профессию?

Профессию системного администратора освоить непросто т.к.

обязательными требованиями к сисадмину чаще всего являются глубокие знания семейства Windows (например, часто офисы используют Active Directory для контроля домена ), свободное ориентирование в настройках железа (wi-fi точки доступа, routers, принтеры и т.п), умение организовать/настроить компьютерную локальную сеть (как физическую так и виртуальную) и прочее.

Иногда компании берут на работу молодых помощников для сисадминов (их еще называют эникейщики или специалисты по всему), которые занимаются мелкими задачами, которые чаще требуют не глубоких технических знаний, а терпения и свободного времени (например поставить программу для бухгалтерии или переустановить Windows). Для того чтобы стать помощником системного администратора не требуется глубоких знаний (часто на нее берут людей с горящими глазами и желанием учиться и минимальными техническими навыками). Эникейщики при должном подходе постепенно обрастают опытом и через год-два могут стать полноправными админами.

Системное администрирование

Профессия системный администратор

Системный администратор представляет собой специалиста, который обеспечивает нормальную работу компьютерной техники, локальных сетей, ПО. Системное администрирование – это процесс, от которого зависит многое, в том числе и деятельность всего предприятия или организации.

Системное администрирование представляет собой целый комплекс специализированных услуг, которые направлены на то, чтобы обеспечивать беспрерывную работу всей компьютерной техники и оборудования. Такие услуги подразумевают надежную защиту от хакерских атак, сохранение информационных ресурсов и многое другое.

Стоит отметить, что сисадмин является важным звеном команды сотрудников в любой компании. Он решает самые разнообразные проблемы, поэтому без такого специалиста очень сложно обойтись даже в небольшом офисе.

Кстати, в небольших компаниях, где в штате нецелесообразно держать такого специалиста, пользуются услугами внештатного сотрудника, то есть приходящего системного администратора.

Обязанности системного администратора

У системного администратора существуют определенные должностные обязанности, которые он должен выполнять. В первую очередь он выполняет установку, обслуживание компьютерной, офисной техники, оборудования. Также он занимается обслуживанием внутренних телефонных линий и оргтехники. Системное программное обеспечение также является частью работы системного администратора.

Также он обеспечивает работоспособность и максимальную безопасность сети в организации. Любое офисное, прикладное и другое программное обеспечение требует установки, настройки и обновления. Дополнительно администрирование подразумевает выполнение резервного копирования данных, а при необходимости специалист проводит восстановление таких данных.

При этом он может использовать различные программы. В сферу задач сисадмина входит техническая поддержка, помощь для пользователей, другие виды услуг, направленные на обеспечение нормальной работоспособности всей системы. Также такой специалист составляет отчеты о том, какие работы он выполнил.

Часто обновлением компьютерного парка, офисной техники также занимается системный администратор, который подбирает оборудование и технику необходимой конфигурации.

Требования к системному администратору

При приеме на работу системного администратора в большинстве случаев у руководства компании есть определенный список требований, которым должен соответствовать соискатель на такую должность. Так, он должен уметь устанавливать и поддерживать работоспособность ОС Windows. При этом он должен уметь работать с различными версиями операционной системы.

Также сисадмин должен уметь устанавливать и обслуживать серверное ПО, знать и уметь обращаться с наиболее распространенным прикладным программным обеспечением, в том числе MS Office и 1С. Дополнительно у специалиста должны быть знания о принципах, связанных с работой сетевых протоколов и построения различных сетей.

Такой сотрудник должен уметь работать с аппаратной частью, при необходимости – ремонтировать компьютер, модернизировать его и устанавливать новое оборудование и комплектующие. Обязательной составляющей работы сисадмина можно назвать удаленную поддержку, которая представлена в виде технической поддержки пользователей и оказания компьютерной помощи.

Дополнительно работодатель может потребовать знание технического английского языка, операционной системы Linux, а также владения некоторыми языками программирования.

Какие бывают системные администраторы?

Достаточно часто администрирование многие руководители и сами сотрудники компаний воспринимают по-разному. Нельзя сказать, что кто-то из них прав, а кто-то – нет. Существуют самые разные специалисты в этой области, которые выполняют различные задачи.

Итак, есть такие специалисты, которых называют сотрудниками технической поддержки. Они принимают заявки от пользователей, исправляют небольшие проблемы в сети в рамках обслуживаемой системы.

Если же такой специалист не может справиться с задачей или она находится не в его компетенции, то он направляет обращение или заявку профильному специалисту, являющемуся частью команды компании.

Еще одна профессия в области системного администрирования – это сетевой администратор. Такие специалисты отвечают за работоспособность сети.

Они работают не только с подключением компьютера, но и выполняют множество других действий.

Это может быть настройка соединения офисов, установка правил маршрутизации, контроль работоспособности сетевого оборудования и срочное исправление неполадок в его работе.

Также администрирование предполагает работу такого специалиста, как администратор Windows. Такой сотрудник следит за тем, чтобы корректно работали все устройства, действующие на данной операционной системе. Это установка ПО, подключение, модернизация, обновление различных приложений и сервисов, вход пользователей системы.

Кроме того, такие специалисты следят за тем, чтобы к определенным приложениям и сервисам был доступ у конкретных пользователей. Бывает и так, что администрирование рабочих станций и серверов представляет собой два отдельных направления, поэтому в таких сферах работают отдельные группы администраторов.

Администраторы Linux занимаются всеми работами, которые связаны с установкой, настройкой и исправлением ошибок в операционной системе Linux.

Администрирование также включает в себя таких специалистов, которые занимаются виртуализацией.

Так, если на одном сервере функционирует сразу несколько операционных систем, то они способны настраивать работу таких ОС.

Специалист делит ресурсы сервера для того, чтобы каждая отдельная операционная система работала корректно. Это нужно для того, чтобы, например, иметь 5-7 различных операционных систем на одном общем сервере.

Дополнительно существует такое направление, как администрирование баз данных. Базы данных необходимо использовать для того, чтобы хранить массивы информации. Это может быть пользовательская информация, а может быть информация, которая используется различными программами.

Такой администратор настраивает и устанавливает системы управления, обслуживает их, включая диагностику, оптимизацию, устранение проблем в работе. Также специалист восстанавливает базы данных, выполняет их резервное копирование.

Системы визуализации, системы управления базами данных бывают разными, поэтому и специалисты СКУД также могут иметь разные направления деятельности.

Сотрудники, отвечающие за СХД, работают с хранилищами данных. Они их обслуживают, выделяют места, проводят резервное копирование данных.

Также их работа направлена для копирования данных на различные хранилища или в других географических локациях. Такая деятельность называется репликацией.

Именно к таким специалистам идут для того, чтобы получить свободное место ли получить информацию о том, что создаются резервные копии.

Ссылка на основную публикацию