Федеральный закон от 27.12.2002 N 181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлении бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в соответствии с пунктом 33 раздела I плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 3205-р.

Законопроектом предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, по уточнению отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), затрагивающих вопросы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов. 1. Изменения, касающиеся налогового администрирования. Законопроектом предлагается: внести в Кодекс корреспондирующие изменения в связи с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; внести изменение в статью 12 Кодекса с одновременным внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях определения полномочий представительных органов муниципальных округов по установлению местных налогов и сбора для формирования бюджетов муниципальных округов на 2021 — 2023 годы; внести в Кодекс изменения, обеспечивающие возможность использования доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; внести в статью 48 Кодекса изменения, предусматривающие увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тысяч рублей до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; внести в статью 70 Кодекса изменения, предусматривающие установление единых для физических лиц и организаций условий направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 ООО рублей; дополнить статьи 78, 79, 176, 1761, 2031 Кодекса положениями о возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных, подлежащих возмещению) налогов на счета, открытые в банках, информация об открытии которых была получена налоговыми органами в соответствии с пунктом 11 статьи 86 Кодекса, а также внесение в указанные статьи и статьи 46, 47, 63, 77 Кодекса корреспондирующих изменений в связи с Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части сроков принятия налоговыми органами решений о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам и осуществления зачета сумм налогов, подлежащих возмещению, вне зависимости от вида налога; внести изменения в Кодекс, устанавливающие общие правила, согласно которым проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления плательщика, а также предусматривающие дополнительные возможности внесения изменений в налоговые декларации (расчеты) без применения действующей процедуры, основанной на истребовании налоговыми органами у плательщиков пояснений и подтверждающих документов; исключить из статьи 89 Кодекса положение об особенности принятия налоговыми органами решений о проведении выездных налоговых проверок в отношении организаций, получивших статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. №216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с изменениями указанных федеральных законов; дополнить статью 85 Кодекса положениями, устанавливающими обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации сообщать в ФНС России сведения о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения; внести в статью 102 Кодекса изменения, согласно которым в отношении поступивших от налоговых органов в федеральный орган исполнительной власти (иной орган государственной власти), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (иной государственный орган субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления сведений о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, составляющих налоговую тайну, распространяются режим запрета на разглашение таких сведений, требования к специальному режиму их хранения и доступа к ним, ответственность за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений. 2. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Законопроектом предлагается в целях предоставления права на применение налоговой ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, дополнить статью 147 Кодекса пунктом, согласно которому местом реализации данных товаров будет признаваться территория Российской Федерации, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации. 3. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты акцизов. Законопроектом предусматривается установление обязанности по опубликованию сведений о свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (операции с денатурированным этиловым спиртом) в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России. 4. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Законопроектом предлагается уточнить перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ), определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством, освободить от налогообложения НДФЛ доходы в натуральной форме, возникающие при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией. 5. Изменения, касающиеся вопросов об избежании двойного налогообложения. Законопроектом предлагается: определить порядок налогообложения доходов иностранных организаций — пайщиков от доверительного управления имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, по принадлежащим таким организациям инвестиционным паям пропорционально доле в праве общей собственности на имущество, составляющее такой фонд, приравняв данный вид дохода к дивидендам; определить в качестве доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации доходы от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся не только к категориям рентных фондов и фондов недвижимости, а также к категориям комбинированных и иных фондов, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации. 6. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Законопроектом предлагается: уточнить правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации — налоговые резиденты Российской Федерации; уточнить правила формирования налоговой базы некоммерческих организаций с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточняется перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению; уточнить порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях; установить порядок формирования остаточной стоимости нематериальных активов по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного средства; установить порядок формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год; исключить положения, позволяющие обходить запрет на применение «нулевой» налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50 процентов представлены недвижимостью в Российской Федерации. наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно- исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. 7. Изменения, касающиеся уплаты государственной пошлины. Законопроектом предлагается: установить государственную пошлину за выдачу лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) в связи с установлением нового вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав; в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, предусматривается освобождение от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие чрезвычайной ситуации. 6 8. Предлагаемые изменения, касающиеся исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

Читайте также:  Статья 14. Применение физической силы

Законопроектом предлагается: установить оценку стоимости драгоценных металлов исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при их отсутствии — в ближайшем из предыдущих налоговых периодов) цен реализации драгоценных камней без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по их доставке. установить обязанности для налогоплательщиков — участников региональных инвестиционных проектов по восстановлению неуплаченных сумм налога на добычу полезных ископаемых, не уплаченных в связи с применением пониженных налоговых ставок, в случае прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта по основаниям, предусмотренным Кодексом. 9. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты имущественных налогов. Законопроектом предлагается: распространить беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам на ветеранов боевых действий; расширить перечень документов, передаваемых в налоговые органы физическими лицами через многофункциональные центы предоставления государственных и муниципальных услуг; усовершенствовать процедуры рассмотрения налоговыми органами документов, полученных от налогоплательщиков — физических лиц и организаций; установить порядок налогообложения уничтоженных транспортных средств, предусматривающего прекращение исчисления транспортного налога в отношении таких транспортных средств не с момента снятия транспортного средства с учета, ас 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было уничтожено; определить порядок взаимодействия налоговых органов и уполномоченных органов в целях администрирования земельного налога в отношении земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; установить понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости. 10. Предлагаемые изменения, касающиеся исчисления и уплаты страховых взносов.

Законопроектом предлагается: дополнить перечень периодов, за которые индивидуальные предприниматели не уплачивают за себя страховые взносы, периодами содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы; синхронизировать перечень выплат, произведенных работодателем в пользу работников и не подлежащих обложению страховыми взносами, содержащийся в статье 422 Кодекса, с перечнем аналогичных выплат, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержащийся в статье 217 Кодекса. Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на реализацию государственных программ Российской Федерации.

13:11:29 * (3 чтение) О проекте федерального закона № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
  • Принят
  • За: 352
  • Против: 0
  • Воздержалось: 0
13:10:17 * (второе чтение) О проекте федерального закона № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
  1. Принят
  2. За: 359
  3. Против: 0
  4. Воздержалось: 0
13:09:40 * (второе чтение) (2 чтение таб. 2 отклонённые поправки) О проекте федерального закона № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
  • Принят
  • За: 273
  • Против: 0
  • Воздержалось: 1
13:09:02 * (второе чтение) (2 чтение таб. 1 принятые поправки) О проекте федерального закона № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
  1. Принят
  2. За: 346
  3. Против: 0
  4. Воздержалось: 0
16:38:56 * (первое чтение) О проекте федерального закона № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации»
  • Принят
  • За: 386
  • Против: 0
  • Воздержалось: 1

11.11.2020

Вопрос: О проекте федерального закона № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики; принят в первом чтении 21 октября 2020 года с наименованием «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации»).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:

Новости

Отметим следующие нововведения.

  1. Уточнено понятие аккредитованного удостоверяющего центра. Согласно поправкам, аккредитованными удостоверяющими центрами будут являться удостоверяющие центры, получившие аккредитацию, а также УЦ ФНС России, УЦ Федерального казначейства, УЦ ЦБ РФ.

  2. Изменятся требования, выполнение которых является условием для получения удостоверяющим центром (далее также УЦ) аккредитации. В частности:

    • минимальный размер собственного капитала УЦ должен будет составлять 1 млрд руб. (сейчас – не менее 7 млн руб.). Однако при наличии у удостоверяющего центра не менее чем в трех четвертях субъектов РФ одного или более филиала или представительства, достаточным будет размер собственных средств (капитала) в 500 млн руб.;
    • увеличится размер финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам.

    Кроме того, вводятся требования:

    • к деловой репутации руководителей таких удостоверяющих центров и лиц, владеющих в них не менее чем 10% капитала,
    • о необходимости получения лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием таких средств и т.д.

    Предусмотрены также дополнительные требования в целях аккредитации УЦ для осуществления хранения ключа электронной подписи.

  3. Аккредитация будет проходить в 2 этапа. Сначала уполномоченный орган на основании представленных документов должен будет проверить УЦ, претендующего на получение аккредитации, на соответствие установленным требованиям. Если результат будет положительным, уполномоченный орган направит соответствующее заключение в правительственную комиссию, которая и будет принимать итоговые решения об аккредитации УЦ или об отказе в аккредитации. Состав этой комиссии и порядок принятия решений установит Правительство РФ.
  4. Аккредитация УЦ будет осуществляться на 3 года. Сейчас по общему правилу она дается на 5 лет.

  5. Осуществлять выдачу квалифицированных сертификатов квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) будут:  

    • УЦ ФНС России: юридическим лицам и ИП (за исключением юрлиц и ИП кредитно-финансовой сферы), а также нотариусам;
    • УЦ Банка России: кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям и ИП, осуществляющим указанные в ч.1 ст. 76.1 Закона о ЦБ РФ виды деятельности, должностным лицам Банка России;
    • УЦ Федерального казначейства: лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностным лицам госорганов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений и организаций;
    • удостоверяющие центры, получившие аккредитацию Минкомсвязи Российской Федерации, – только физическим лицам.

    Квалифицированный сертификат КЭП, который содержит указание только на государственный орган или орган местного самоуправления в качестве его владельца, выдается УЦ Федерального казначейства и применяется только для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронной подписи в электронном документе.

  6. Аккредитованный УЦ на безвозмездной основе должен будет обеспечивать физлиц шифровальными (криптографическими) средствами для проведения идентификации этих физических лиц в аккредитованном УЦ на основе предоставления биометрических персональных данных без личного присутствия.

    Что касается квалифицированного сертификата, то он должен выдаваться аккредитованным УЦ на безвозмездной основе или за установленную удостоверяющим центром плату при условии, что ее размер не превышает предельный размер, порядок определения которого вправе установить Правительство РФ.

  7. Рассматриваемым законом предусмотрены особенности использования КЭП при участии в правоотношениях физлиц, ИП, юрлиц, а также государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностных лиц госорганов, органов МСУ, их подведомственных организаций, а также нотариусов.

    Кроме того, установлен порядок оформления и представления доверенностей, необходимых для использования КЭП.

  8. Вводится понятие доверенной третьей стороны. Это юрлицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего этот электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции, предусмотренные законом об электронной подписи;

  9. Поправками регламентировано проведение федерального государственного надзора в сфере электронной подписи, в том числе внеплановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров. Плановые проверки проводиться не будут.

  10. Работники аккредитованного УЦ будут нести в том числе уголовную ответственность за неисполнение обязанностей, установленных Законом об электронной подписи и иными принимаемыми в соответствии с ним НПА, а также порядком реализации функций аккредитованного УЦ и исполнения его обязанностей (сейчас – только административную ответственность).

Читайте также:  Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Предусмотрен ряд иных изменений.

Закон вступит в силу 1 июля 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу 1 января 2021 г..

Квалифицированные сертификаты, выданные аккредитованными до дня вступления поправок в силу удостоверяющими центрами, будут действовать до истечения срока, на который они выданы (но не более срока действия аккредитации выдавших их УЦ либо не более чем до 1 января 2022 года).

Аккредитация УЦ, полученная ими до дня вступления в силу рассматриваемого закона, будет действовать до истечения срока, на который они были аккредитованы, но не более чем до 1 января 2022 года.

Источник: https://www.garant.ru/news/1313085/

Документы

  • Принят
  • Государственной Думой
  • 22 мая 2020 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 2 июня 2020 года
  • Статья 1

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 1; 2002, N 7, ст. 630; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 13, ст. 1184; N 30, ст. 3616; 2014, N 19, ст. 2305; 2016, N 27, ст. 4211) дополнить статьей 14.2 следующего содержания:

«Статья 14.2. Особенности доставки обязательного экземпляра в отдельных случаях

При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части Правительство Российской Федерации вправе установить особенности, касающиеся сроков и порядка доставки обязательного экземпляра, а также количества предоставляемых обязательных экземпляров, на период действия указанных обстоятельств.».

Статья 2

Внести в статью 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5017; 2005, N 52, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 19, ст. 2313) следующие изменения:

  1. 1) в части первой:
  2. а) в абзаце втором слова «1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми» заменить словами «6 752 рубля»;
  3. б) в абзаце четвертом слова «1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми» заменить словами «6 752 рубля», слова «6 000 рублей» заменить словами «13 504 рубля»;
  4. 2) части четвертую и пятую признать утратившими силу.
  5. Статья 3

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799) следующие изменения:

1) в пункте 12 статьи 8:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«12.

Перевозки автомобильным транспортом этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организациями, имеющими в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства, оснащенные оборудованием для учета объема перевозок такой продукции. Автомобильный транспорт и оборудование для учета объема перевозок указанной продукции должны соответствовать требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

  • б) в абзаце втором слова «в абзаце пятом» заменить словами «в абзацах пятом и восьмом»;
  • в) абзац третий признать утратившим силу;
  • 2) в пункте 3 статьи 9:
  • а) в абзаце четвертом слова «и железнодорожным подвижным составом» исключить;
  • б) в абзаце седьмом слова «в абзаце пятом» заменить словами «в абзацах пятом и восьмом»;
  • 3) пункт 1 статьи 18 дополнить абзацами следующего содержания:
  • «международных автомобильных перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых иностранными перевозчиками — юридическими лицами (за исключением иностранных перевозчиков государств — членов ЕАЭС), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения — за пределами таможенной территории ЕАЭС;
  • производства спиртосодержащей продукции в виде полиграфических красок, лаков, красителей для мебельной промышленности при наличии заключения о подтверждении производства такой промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.»;
  • 4) в пункте 2 статьи 25:
  • а) абзац первый после слов «в подпунктах 1 — 3, 8» дополнить словами «и 9»;
  • б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 — 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, изъятые или конфискованные этиловый спирт и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 — 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, направляются на переработку и (или) использование.»;

5) в абзаце сорок пятом пункта 1 статьи 26 слова «и железнодорожным подвижным составом» исключить.

Статья 4

Пункт 4.1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2016, N 1, ст. 56) дополнить абзацами следующего содержания:

Федеральный закон от 08.06.2020 N 181-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
  • ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
  • (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
  • ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
  • АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Принят
  • Государственной Думой
  • 27 мая 2020 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 2 июня 2020 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2003, N 2, ст. 166; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7037; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 52, ст. 6975; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4219; 2016, N 1, ст. 41; 2018, N 31, ст. 4858) следующие изменения:

1) в подпункте 3 пункта 1 статьи 36.3 слова «страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования» заменить словами «индивидуального лицевого счета»;

2) в абзаце третьем пункта 3 статьи 36.4 слова «страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования» заменить словами «индивидуального лицевого счета».

Статья 2

Абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 213.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2015, N 27, ст. 3945; 2016, N 1, ст. 11) изложить в следующей редакции:

«копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;».

Статья 3

В пункте 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2013, N 27, ст. 3462, 3477; 2016, N 27, ст.

4157) слова «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменить словами «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

Читайте также:  Статья 3. Правовое регулирование статуса столицы Российской Федерации

Статья 4

Внести в статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 44; N 30, ст. 3121; 2013, N 51, ст. 6683; 2014, N 26, ст. 3395; 2015, N 1, ст. 29; N 27, ст. 3945; 2017, N 1, ст. 9; 2018, N 32, ст. 5120; 2019, N 18, ст. 2200, 2201; 2020, N 14, ст. 2036) следующие изменения:

  1. 1) в пункте 4 части 2 слова «в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования» заменить словами «в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»;
  2. 2) в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3 части 4 слова «в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования» заменить словами «в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»;
  3. 3) в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3 части 8 слова «в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования» заменить словами «в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».
  4. Статья 5

В пункте 6 части 3 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст.

3616; 2013, N 27, ст. 3462; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст.

4157) слова «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменить словами «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

Статья 6

В пункте 2 части 2 статьи 18 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2014, N 11, ст. 1098; 2016, N 1, ст. 65; 2019, N 52, ст. 7794) слова «номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования» заменить словами «страховой номер индивидуального лицевого счета».

Статья 7

В части 3 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4209) слова «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменить словами «Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета,».

  • Президент
  • Российской Федерации
  • В.ПУТИН
  • Москва, Кремль
  • 8 июня 2020 года
  • N 181-ФЗ

Фз от 28.06.2021 № 231-фз "о внесении изменений в федеральный закон "об оружии" и отдельные законодательные акты российской федерации

    1. Устанавливается запрет хранение списанного оружия без уведомления об этом Росгвардии или ее территориального органа; 

    2.

Вводится обязанность граждан и юридических лиц уведомлять Росгвардию о приобретении, наличии у них на праве собственности, продаже и дарении списанного оружия с целью его регистрации, при этом выдача разрешительных документов на хранение такого оружия не предусматривается, при этом Росгвардия наделяется полномочиями определять форму и порядок подачи указанного уведомления.

    3. Запрещается хранение принадлежащего юридическим лицам (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в местах его хранения в помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью.

    4.

Устанавливается, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется органами Росгвардии, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия, а положение, порядок ее формирования и ведения, а также порядок формирования и ведения реестров лицензий и разрешений, выдаваемых Росгвардией, будет утверждаться Правительством Российской Федерации (эти мероприятия направлены на создание единого информационного пространства всех участников сферы оборота оружия и обеспечит возможность единого электронного документооборота по учету оборота оружия и электронного взаимодействия граждан, организаций и органов государственной власти при осуществлении контроля за производством, хранением, перемещением, куплей-продажей и утилизацией оружия).

    5.

Установлено, что от прохождения периодической проверки (1 раз в пять лет) знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием наряду с гражданами, проходящими службу в государственных военизированных организациях и имеющими воинские либо специальные звания, либо классный чин юстиции, предложено освободить граждан, уволенных из указанных организаций с правом на пенсию, а также ветеранов боевых действий (указанное предложение обусловлено значительным опытом обращения с оружием указанных категорий граждан и в этой связи излишним установлением в отношении них таких требований).

    6. Устанавливаются дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации. В частности, лицензию на приобретение оружия предлагается не выдавать гражданам Российской Федерации: 

а) два или более раза осужденным за совершение преступления;  б) подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение гражданами Российской Федерации, являющимися водителями транспортных средств, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Учитывая, что в Российской Федерации количество владельцев гражданского оружия относительно невелико и составляет менее 3 процентов от общего населения страны, у граждан вызывает непонимание практика, когда уполномоченные правоохранительные органы предоставляют лицензии на приобретение огнестрельного оружия лицам, неоднократно преступавшим уголовный закон. в) ограничено право владения оружием гражданами, которые после однажды совершенного преступления не встали на путь исправления и были осуждены за совершение нового уголовно наказуемого деяние независимо от объекта противоправного посягательства (Вводимые ограничения направлены в том числе на предупреждение и предотвращение случаев совершения лицами, находящимися в состоянии опьянения, преступлений с применением оружия, являющегося источником повышенной опасности, которые могут повлечь причинение значительного вреда жизни и здоровью граждан).

    7.

Учитывая необходимость противодействия противоправному использованию оружия, своевременному принятию мер по розыску утраченного гражданами и похищенного у них оружия поправками установлена обязанность владельцев оружия сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия (попавшее в незаконный оборот утраченное оружие используется при совершении преступлений, о чем свидетельствуют правоприменительная практика и факты обнаружения и изъятия с мест преступлений огнестрельного оружия, переделанного из гражданского (газового, сигнального, огнестрельного оружия ограниченного поражения, обрезы охотничьих ружей), зачастую с уничтоженными идентификационными номерами). 

    8.

Уточнены основания для аннулирования лицензий и разрешений в целях приведения их наименований в соответствие с видами выдаваемых Росгвардией разрешительных документов, а также введения дополнительного основания для их аннулирования в связи с отказом предоставления доступа должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, к местам хранения оружия для проверки условий его хранения, а также отказа представления оружия для осмотра. 

    9. Дополнительно устанавливаются основания для изъятия оружия и патронов, направленные на недопущение ношения оружия лицами, находящимися в состоянии опьянения. 

    10. Кроме того, внесены изменения в следующие законодательные акты Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федеральный закон от 27 июля 2006 г.

№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части установления и обеспечения реализации запрета на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению оружия, самостоятельной переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия, по аналогии с имеющимся запретом в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств;

    11.

Предусмотрен отложенный срок вступления принятого Федерального закона в силу (один год со дня его официального опубликования) и предоставленный гражданам и юридическим лицам срок уведомления Росгвардии о наличии у них списанного оружия (один год со дня вступления закона в силу) позволит субъектам, чьи права и интересы будут затронуты, заранее ознакомиться с его положениями и принять меры по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия.

    12. Возраст с которого разрешается приобретение огнестрельного оружия — 21 год, а приобретение полуавтоматического с встроенным или отъемным магазином — только после 2-ух лет владения одностволкой или двустволкой.      13. Обязательное подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия ( за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия) проводится при наличии заключения федерального органа исполнительной власти.      14. Редакция формулировки гладкоствольного огнестрельного оружия (утверждено, что канал оружия имеет гладкую, ровную внутреннюю поверхность на всем его протяжении) и нарезного (ствол которого имеет сечение, форму или нарезы). Отправляя тем самым оружие со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс» к нарезному оружию. С полным текстом документа можно ознакомится ниже.

Ссылка на основную публикацию