Федеральный закон от 24.11.1995 n 184-фз «о внесении изменений в федеральный закон «о государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

  • Принят Государственной Думой 5 октября 2007 года
  • Одобрен Советом Федерации 17 октября 2007 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 32; N 52, ст. 5591, 5594; 2006, N 50, ст. 5285) следующие изменения:

  1. 1) в статье 3:
  2. а) часть первую дополнить абзацами следующего содержания:
  3. «единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  4. ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.»;
  5. б) часть вторую дополнить предложением следующего содержания: «Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.»;
  6. 2) абзац седьмой части первой статьи 4 дополнить словами «и через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»;
  7. 3) статью 41 изложить в следующей редакции:
  8. «Статья 41. Обеспечение выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  9. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  10. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
  11. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на каждое из указанных пособий, и размеров этих пособий, установленных настоящим Федеральным законом.
  12. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
  13. Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
  14. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:
  15. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на каждое из указанных выше пособий;
  16. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, списки получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью с указанием категорий таких получателей и оснований получения указанного пособия;
  17. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, списки получателей единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и получателей ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с указанием категорий таких получателей и оснований получения каждого из указанных пособий.
  18. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  19. Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
  20. В случае использования данных средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  21. Контроль за расходованием указанных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки (в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития (в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и (или) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву).»;
  22. 4) дополнить статьей 123 следующего содержания:
  23. «Статья 123. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  24. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
  25. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
  26. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.»;
  27. 5) дополнить статьей 124 следующего содержания:
  28. «Статья 124. Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  29. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14 000 рублей.»;
  30. 6) дополнить статьей 125 следующего содержания:
  31. «Статья 125. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  32. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:
  33. мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  34. опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
  35. В случае если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в абзаце третьем части первой настоящей статьи, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.
  36. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
  37. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.»;
  38. 7) дополнить статьей 126 следующего содержания:
  39. «Статья 126. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Читайте также:  Статья 28. статус присяжных заседателей военных судов

Матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

Иным лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 125 настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.»;

  • 8) дополнить статьей 127 следующего содержания:
  • «Статья 127. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  • Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. «;
  • 9) часть первую статьи 172 дополнить словами «, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву».
  • Статья 2
  • Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возникает у лиц, указанных в статьях 123 и 125 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции настоящего Федерального закона), при призыве граждан на военную службу начиная с 1 января 2008 года.
  • Статья 3

В период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций, а также порядок направления органами государственной власти субъектов Российской Федерации заявок на финансирование расходов по выплате указанных пособий и отчетов о расходовании субвенций определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Изменения, внесенные в Федеральный закон 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», вступающие в силу 1 января 2020 года

06 февраля 2020 в 14:00

Изменения, внесенные в Федеральный закон 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», вступающие в силу 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Согласно изменениям, внесенным в Закон 418-ФЗ, право на предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка получат семьи, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Срок назначения указанной выплаты установлен до 3 лет ребенку.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения по вопросам предоставления в 2020 году ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка:

Читайте также:  Статья 8. Здания, строения, сооружения, помещения, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности

Вопрос: В случае если первый ребенок, рождённый в 2018 году, достиг возраста 1,5 лет в 2019 году, при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка на срок до 2 лет, должна ли осуществляться выплата за период до 1 января 2020 года?

Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ предусмотрено предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям со среднедушевым доходом ниже 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г.

№ 305-Ф3) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается до достижения ребёнком возраста одного года.

По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

Соответственно, в случае, когда ежемесячная выплата прекращена в 2019 г. в связи с достижением ребенком возраста 1,5 лет, она может быть возобновлена не ранее, чем с 1 января 2020 г. на основании заявления и документов, необходимых для ее назначения.

При этом обращаем внимание, что в Федеральном законе от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» отсутствуют положения, запрещающие гражданам, имеющим право на ежемесячную выплату, подать заявление и необходимые документы заблаговременно в целях назначения ежемесячной выплаты с 1 января 2020 года.

Вопрос: Возможно ли после 1 января 2020 г. продлить ежемесячную выплату в связи с рождением первого или второго ребенка до достижения им возраста двух лет гражданам, получающим ежемесячную выплату на ребенка до достижения им возраста полутора лет, без предоставления ими заявления и документов?

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г.

№ 305-ФЗ) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается до достижения ребёнком возраста одного года.

По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

Таким образом, в случае достижения ребенком возраста полутора лет в 2020 г. для продления ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста двух лет заявителю необходимо предоставить заявление и документы, необходимые для назначения выплаты, сначала до достижения ребенком возраста двух лет, а затем до достижения им возраста трех лет.

Федеральный закон от 18.07.2019 № 184-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1999, № 29, ст. 3693; 2001, № 33, ст. 3426; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст.

167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 29, ст. 3990; 2013, № 27, ст. 3460; 2014, № 49, ст. 6928; 2016, № 1, ст. 14; 2017, № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 61; № 11, ст.

1591) следующие изменения:

  • 1) пункты 7 и 8 статьи 4 признать утратившими силу;
  • 2) в статье 5.1:
  • а) дополнить новой частью восьмой следующего содержания:
  • «Принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.»;
  • б) часть восьмую считать частью девятой;
  • 3) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.»;

  1. 4) часть четвертую статьи 9 признать утратившей силу;
  2. 5) в статье 15:
  3. а) часть девятую изложить в следующей редакции:

«На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.»;

  • б) дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:
  • «В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – заявление).
  • Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
  • В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Читайте также:  Статья 7. залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.».

C 1 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

     C 1 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г.

№ 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ), согласно которому право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

     Во исполнение требований Федерального закона № 184-ФЗ Минтрудом России издан приказ от 14 ноября 2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и(или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н «Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (далее соответственно — приказ № 724н, Порядок).

  •      Приказ № 724н, так же как и Федеральный закон № 184-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
  •      В соответствии с Порядком для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее — транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.
  •      Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
  •      Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:
  • а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);
  • б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
  • в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);
  • г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);
  • д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;
  • е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;
  • ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • з) государственный регистрационный номер транспортного средства;
  • и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).
  •      Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

    Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

     Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

     Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление (пункт 8 Порядка).

     При этом пунктом 2 приказа № 724н приказ Минтруда России от 4 июля 2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» признается утратившим силу.

     Таким образом, с 1 июля 2020 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

Ссылка на основную публикацию