Статья 22. Язык

В области связи в пределах Республики Казахстан обеспечивается функционирование государственного и русского языков. Почтово-телеграфные отправления за пределы Республики Казахстан производятся согласно установленным международным правилам.

Статья 23. Государственная защита языков

Государственный и все другие языки в Республике Казахстан находятся под защитой государства. Государственные органы создают необходимые условия для функционирования и развития этих языков.

Развитие языков обеспечивается Государственной программой, предусматривающей приоритетность государственного языка и поэтапный переход делопроизводства на казахский язык.

Перечень профессий, специальностей и должностей, для которых необходимо знание государственного языка в определенном объеме и в соответствии с квалификационными требованиями, устанавливается законами Республики Казахстан.

Правительством Республики Казахстан создаются терминологическая и ономастическая комиссии и, при необходимости, другие структуры.

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о языках

Первые руководители государственных органов либо ответственные секретари или иные должностные лица, определяемые Президентом Республики Казахстан, организаций любой формы собственности, а также юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Отказ должностного лица в принятии обращений граждан, мотивированный незнанием государственного языка, а также любое препятствование употреблению государственного и других языков в сфере их функционирования влекут за собой ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

  • Статья 25. Компетенция уполномоченного органа
  • Уполномоченный орган: 1) обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере развития языков; 2) разрабатывает программу функционирования и развития языков и иные нормативные правовые акты; 3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в центральных и местных исполнительных органах областей (города республиканского значения, столицы); 4) дает рекомендации об устранении нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан о языках, вносит предложения в соответствующие органы о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам, виновным в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках; 5) организует информационное, методическое обеспечение деятельности по реализации единой государственной политики в сфере развития языков;
  • 6) координирует деятельность терминологической и ономастических комиссий.

Статья 26. (Исключена — Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 27. Язык в международной деятельности

Деятельность дипломатических представительств Республики Казахстан и представительств Республики Казахстан при международных организациях осуществляется на государственном языке с использованием, при необходимости, других языков. Двусторонние международные договоры заключаются, как правило, на государственных языках договаривающихся сторон, многосторонние международные договоры — на языках, определенных по согласию участников договора.

Официальные приемы и другие мероприятия с представителями других государств в Республике Казахстан проводятся на государственном языке с переводом на другие языки.

Статья Главы государства «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Послание-2012 дало мощный старт модернизационному процессу в социальной сфере. Однако на практике пока «вскрыт» только самый верхний пласт проблематики, требующей дальнейшего решения.

Поэтому важно определить единое понимание всего процесса социальной модернизации, которым все государственные органы должны руководствоваться. И это понимание должно, разумеется, быть доступным всему народу.

Я хочу поделиться своим видением.

Сегодня цель и смысл социальной модернизациисостоит в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики, найти оптимальный баланс между форсированным экономическим развитием Казахстана и широким обеспечением общественных благ, утвердить социальные отношения, основанные на принципах права и справедливости.

Какие главные задачи следует решить в рамках модернизационного процесса? Этот перечень может показаться сухим и длинным, но его следует обозначить.

  1. • Целесообразно принять и ввести в действие справедливые законы и четкие правовые нормы предупреждения, регулирования и разрешения конфликтных ситуаций, а также функционирования всей системы социальных отношений.
  2. • Предстоит разработать и внедрить систему качественных социальных стандартов казахстанцев и профессиональных квалификаций, особенно экономически активного населения.
  3. • Важно создать эффективную модель социально-трудовых отношений, в основе которой будут механизмы партнерства государства, частного сектора и профессиональных объединений.
  4. • Следует развивать самоорганизующие начала в жизни казахстанцев, в том числе органы местного самоуправления, «осовременить» институты гражданского общества, которые должны стать действенными инструментами реализации социальных инициатив граждан.
  5. • Предстоит на порядок повысить информационную составляющую жизни казахстанского общества, расширить возможности интернет-технологий, как в вопросах информирования граждан, так и укрепления постоянной «обратной связи» государства и населения.
  6. • Важно создать условия непрерывного роста среднего класса, зарождения и развития креативного класса — главных движущих сил инновационной экономики.
  7. • Преодолеть такие явления, как иждивенчество и социальный инфантилизм, внедрить новую мотивацию к трудовой деятельности и благополучию, основанную на высокой ответственности личности и бизнеса, партнерском взаимодействии всех субъектов трудовых отношений с государством.
  8. • Важный аспект модернизации — создание в Казахстане эффективной государственной системы управления социальными процессами, выстроенной «вертикально» и «горизонтально», с профессиональным корпусом экспертов и менеджеров на всех уровнях власти.
  9. Именно на решение этих задач должны быть сориентированы все госорганы.
  10. Успех модернизационного процесса во многом зависит от того, на каких принципах он будет осуществляться.
  11. Во-первых, это принцип ЭВОЛЮЦИОННОСТИ.

Не должно быть никакого «забегания вперед». Все изменения социальной сферы должны соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики.

  • Алгоритм модернизационного процесса должен базироваться на «подтягивании» отстающих сфер, регионов, отраслей, социальных групп к имеющимся стандартам и показателям социального развития.
  • Во-вторых, принцип ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
  • Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации.

Для успеха модернизации очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен своему Отечеству. Модернизация нужна всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут широкий общественный консенсус и успех.

В-третьих, принцип ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ.

Вся работа должна строиться на основе тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан. Задача власти здесь в том, чтобы обеспечивать рациональный баланс интересов государства, общества и личности.

  1. Именно в этом заключается подлинная справедливость.
  2. Важно активно развивать социальное партнерство, создавать условия для расширения участия негосударственного сектора в модернизации страны, прежде всего, социальной сферы.
  3. В-четвертых, принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ.

Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни. Государственная социальная поддержка направляется адресатам, чтобы побуждать их к трудовой, творческой и общественной активности.

Да, государство будет помогать там, где без этого не обойтись. Но то, что под силу сделать самому гражданину, должен сделать он сам.

И это справедливо!

Еще раз подчеркну, сегодня глобальный тренд социального развития заключается в переходе к«обществу всеобщего труда». Поэтому выработка стимулов к честному труду, создание системы общественного поощрения трудовых достижений — один из краеугольных вопросов социальной модернизации в Казахстане. Об этом мне не раз говорили при встречах казахстанцы.

  • В-пятых, принцип ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.
  • Все принимаемые решения должны быть досконально просчитаны, приниматься с учетом научно проработанной целесообразности на основе изучения мирового опыта.
  • Именно такое понимание задач и принципов следует положить в основу процесса социальной модернизации.
  • Социальная модернизация требует конкретного подхода, нацеленного на реально ощутимые, позитивные изменения в жизни всего общества, каждой казахстанской семьи и каждого казахстанца.
  • Социальная модернизация делается не для «государства вообще», она должна служить и приносить пользу каждому конкретному гражданину.
  • Сегодня важны не просто «бездонные» финансовые вливания в социальную сферу.
  • Нужны конкретные меры законодательного, организационного, мировоззренческого, информационного воздействия на общественные отношения с целью освобождения их от изживших себя наслоений, а также ложных социальных ориентиров.
  • Модернизация станет успешной только в том случае, если, во-первых, будет реализовываться через Общенациональную концепцию и соответствующий план и, во-вторых, базироваться на реальных экономических достижениях, всецело связанных с форсированным индустриально-инновационным развитием.
  • Вне индустриально-инновационного развития никакая модернизация просто невозможна.
  • Это должен понимать каждый.

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1104; Мы поможем в написании вашей работы!

Статья 22. Язык Мы поможем в написании ваших работ!

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

  • Бесплатная юридическая консультация
  • +7 (499) 653 61 48 Москва
  • +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Читайте также:  Глава iv. взаимоотношения банка россии с органами государственной власти и органами местного самоуправления

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

  1. Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
  2. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
  3. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Статьи 22, 23 ФЗ «О ветеранах труда» про льготы: порядок получения

Ст. 22 ФЗ «О ветеранах труда» регламентирует льготы, которые может получить подданный после выхода на пенсию. Регулируют данный вопрос и другие федеральные законы, устанавливающие размер и порядок выплат. Некие преференции предоставляются только на региональном уровне и устанавливаются индивидуально для всякого субъекта.

Нормативно-правовое регулирование

Законодательство Российской Федерации имеет список статей, регламентирующих назначение и выдачу преференций гражданам, имеющим особенные трудовые заслуги. В частности этот вопрос регулирует Федеральный указ №5 «О ветеранах», в который последние изменения были внесены относительно не так давно.

Статьи, содержащие информацию о льготах: ст. 7 «Присвоение звания ветерана труда»; ст. 13 «Соц поддержка ветеранов»; ст. 22 «Меры социальной поддержки».

Помимо указа о ветеранах льготы трудящимся лицам преференции предоставляются по следующим нормативно-правовым актам:

  • Федеральный указ от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Русской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Русской Федерации». В народе данный норматив называется ФЗ «о монетизации льгот», в том числе и ветеранам труда;
  • Федеральный указ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178;
  • Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. № 1753-пп «Об установлении размеров отдельных соц и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-пп».

С переменами и поправками утратила свою силу ст. 23 ФЗ №5, которая также регламентировала список льгот для различных категорий ветеранов. Все эти статьи Федерального закона №5 позволяют найти размер и возможность получения той или иной преференции лицами, обладающими наибольшим стажем работы.

Содержание статьи (Статья в журналистике — один из основных жанров) 22 ФЗ №5 «О ветеранах»

Данная статья является частью ФЗ о льготах ветеранам труда. В этом пункте указан подробный список всех преференций, которые вправе получить гражданин, относящийся к данной категории. Они делятся на федеральные и региональные послабления.

В статье указаны последующие субсидии:

  1. компенсация за жилищно-коммунальные услуги;
  2. обеспечение пособиями на разных уровнях;
  3. бесплатный проезд в городском транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро);
  4. предоставление жилых помещений при малой обеспеченности или проживании в ветхом здании;
  5. профобслуживание и лечение в медицинских учреждениях на бесплатной основе;
  6. скидка на железнодорожные и авиабилеты в половину себестоимости;
  7. бесплатное лечение зубов.
Читайте также:  Статья 83. Удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте

Также в ст. 22 закреплено положение о непостоянности размера и перечня льгот. Они зависят от решений того субъекта, в котором проживает пенсионер.

Содержание статьи 13 ФЗ №5

В этом пункте раскрываются характерности о формах и видах социальной поддержки для ветеранов (вышедший в отставку военнослужащий, обычно участвовавший в военных (боевых) действиях; слово также используется для обозначения старого, заслуженного деятеля, работника из иных сфер деятельности) труда. Положения, закрепленные в статье, регламентируют порядок не только лишь льготных выплат, но и начисление пенсий для данной категории граждан.

Соц поддержка трудовых ветеранов по ФЗ №5:

  • ежемесячные выплаты и надбавки;
  • пенсии и пособия;
  • оказание бесплатной мед помощи;
  • предоставление жилых помещений.

Важно! В законе сказано о том, что если подданный, имеющий особые трудовые заслуги, по закону может получить 2 и более преференций, то избрать он может только одну. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 13.

Постановление Правительства РФ №423

Постановление Правительства РФ о льготах ветеранам труда «Об удостоверениях, на основании которых реализуются квоты социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» было принято в 1995 году и в течение всех этих лет претерпевало видоизменения.

Данное постановление включает следующие положения:

  1. утверждает образец бланка на присвоение звания ветерана труда;
  2. обязует все субъекты Российской Федерации установить меры социальной поддержки, закрепленные Федеральным указом №5.

Также документ содержит единый образец бланка удостоверения.

Видоизменения в Федеральном законе №5 на 2020 год

В феврале внесли несколько значимых поправок в закон. Например, утратила силу статья 23, которая тщательно расписывала льготы для каждой категории ветеранов. Кроме того, были внесены коррективы в пункт о ветеранах боевых действий.

В редакции от 24 апреля 2020 года были внесены видоизменения в статью 7, а именно в пункт 3. Были приняты 11, 12 и 13 подпункты, которые уточнили присвоение знатного звания. В целом, закон не претерпел сильных изменений в нормативно-правовой структуре.

Как оформить льготы гражданину с наибольшим трудовым стажем

Чтобы получить положенные преференции (преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности) необходимо посетить Пенсионный фонд РФ по месту жительства или многофункциональный центр.

Следует предоставить документы:

  • удостоверение ветерана труда (целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества);
  • документ, подтверждающий личность;
  • пенсионное удостоверение;
  • справки о заслугах, медалях, почетных званиях или иные подтверждения их существования;
  • заявление;
  • СНИЛС;
  • номер ИНН.

Заявление можно заполнить по эталону дома или же составить в отделении. В нем необходимо указать наименование той привилегии, на которую претендует подданный. По истечении 7 календарных дней приходит уведомление о принятом решении, и ветеран становится владельцем льготы.

Заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в формате WORD

При рассмотрении заявки могут отказать в положительном решении. Предпосылкой этого могут стать испорченные или недействительные документы, отсутствие нужных бумаг или удостоверяющих справок. В этом случае необходимо еще раз подготовить пакет документов и обратиться в отделение повторно.

Список положенных льгот и преференций

На федеральном уровне ветеранам труда предоставляются гарантированные преференции в неких сферах жизнедеятельности.

Каждый гражданин, вышедший на заслуженный отдых, может рассчитывать на социальную поддержку в последующих категориях:

  1. налоговые скидки;
  2. коммунальные платежи;
  3. льготы на жилье;
  4. мед обслуживание;
  5. набавки к пенсионным выплатам;
  6. сотовая связь и телефония;
  7. транспортные преференции.

За абсолютно любой из этих льгот лицо вправе обратиться в Пенсионный фонд РФ, предоставив ряд документов и написав заявление. Главное – подтвердить свой трудовой стаж и приобретенные награды.

Монетизация льгот

ФЗ о монетизации льгот ветеранам труда №122 действует с 2004 года и носит заглавие «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу неких законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов».

Данный указ предполагает возможность гражданина, вышедшего на пенсию, монетизировать любую желаемую льготу. Бывают обстановке, когда лицо, обладающее большим стажем работы, в силу каких-либо обстоятельств не может воспользоваться предоставленной преференцией. Для таких лиц разработали данный указ.

В Москве за отказ от бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионер может получить 400 рублей каждый месяц к своей пенсии.

Если нет необходимости и в передвижении по железнодорожным направлениям далекого следования, то претендовать можно еще на 199 рублей.

Некоторые регионы державы отказывают ветеранам труда в замене льгот (определенные преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения) на денежные выплаты.

Чтобы монетизировать льготу, нужно подать в Пенсионный фонд России следующие документы:

  • удостоверение ветерана труда;
  • справки о приобретенных наградах и знаках отличия, если они есть;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление с указанием хотимой монетизированной преференции.

Заявление можно заполнить дома и предоставить уже на месте. Обращаться можно и в функциональные центры, но так процедура, скорее всего немного затянется.

В среднем по истечении 10 календарных дней при наличии всех документов льгота будет монетезирована.

Таким образом, статьи 22 и 23 Федерального указа №5 «О ветеранах» подробно перечисляют те льготы, которые может получить подданный, вышедший на заслуженный отдых.

Все преференции можно оформить, обратившись в Пенсионный фонд РФ или в многофункциональный центр по месту жительства.

Право ветеранов труда на послабления регулируют и остальные нормативно-правовые акты, например, Постановление Правительства №423.

Читатели рекомендуют:

Федеральный Закон О Ветеранах Труда Статья 22 И 23 Льготы В 2021 Году | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный Закон О Ветеранах Труда Статья 22 И 23 Льготы В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Льготы согласно статье 22 ФЗ «О ветеранах труда» в 2021 году предполагают предоставление ежемесячной прибавки к пенсии. Ее размер составляет 495 руб. При этом региональные власти обладают правом изменять эту сумму и предоставляют собственные льготы. Дополнительно предоставляются субсидии. Перечень затрат, на которые они распространяются, также устанавливается местными властями.

На практике можно столкнуться с ситуацией, когда пенсия ветерана ниже прожиточного минимума. В этом случае назначается социальная доплата. Федеральные средства не используются. Ее начисляет местное правительство.

Пенсионер имеет право отказаться от пакета льгот. В этом случае их монетизируют. В результате предоставляется прибавка к пенсии. Чтобы была выдана денежная компенсация, потребуется посетить отделение соцзащиты и написать соответствующее заявление.

Действие выполняется один раз.

Преференции доступны и по налогообложению. Перечень льгот зафиксирован в НК РФ. Он складывается из федеральных и региональных преференций.

В перечень льгот входят:

  • Возможность получения имущественного вычета. Начисляется за прошедшие 3 года с даты покупки квартиры или выплаты процентов по ипотеке. Вычет предоставляется с 2 и 3 млн рублей соответственно.
  • Право не платить налог на недвижимость.
  • НДФЛ не взимается с пенсионных отчислений, затрат на санаторное лечение и с материальной помощи организации.
  • Ряд регионов устанавливает льготы по транспортному и земельному налогу. В ряде ситуаций налоги могут быть снижены до минимально возможного размера.

Ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах труда» предусматривают возможность получения дополнительной помощи. Так, во власти регионального правительства принятие решения о сохранении за гражданином жилищной очереди на предприятии. Такие пенсионеры обладают правом принимать участие во всех оздоровительных и культурных мероприятиях организации, в которой ранее работали.

Для получения денежной компенсации потребуется один раз написать заявление в отделе социальной защиты.Монетизация касается льготных категорий федерального уровня, возмещение полагается за транспортные расходы, медикаменты и санаторное лечение. Субъекты федерации обладают правом устанавливать дополнительные надбавки и компенсации ветеранам труда.

  1. санаторное лечение бесплатно при наличии показаний с бесплатным проездом в обе стороны.
  2. бесплатное пользование пригородными электричками;
  3. бесплатное перемещение на городском транспорте;
  4. половина стоимости платежа за стационарный телефон;
  5. дополнительная выплата 247 рублей с регулярной индексацией;
  6. половина стоимости коммунальных платежей, с учетом социальных норм;

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • льготный статус закрепился за действующими ветеранами-пенсионерами;
  • требования к новым претендентам остались прежними;
  • исключен пункт, согласно которому Президент устанавливал правила присуждения звания.
Читайте также:  Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Статья 22 Конституции России

Текст Ст. 22 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год:

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Комментарий к Ст. 22 Конституции Российской Федерации

Конституционное право на свободу является одним из наиболее значимых и емких социальных благ. Оно предоставляет людям возможность пользоваться личной (гражданской), политической, экономической и духовно-культурной свободой, создавая тем самым условия, необходимые для всестороннего развития личности, обеспечения функционирования демократического общества в целом.

В соответствии со ст. 1 Всеобщей декларации прав человека «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Исходя из закрепленного в Декларации идеала свободной личности, Международный пакт о гражданских и политических правах, в частности, предусматривает, что каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность (п. 1 ст.

9); никто не должен содержаться в рабстве, в подневольном состоянии, не должен понуждаться к принудительному труду (ст. 8); ни одно лицо не должно без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам (ст. 7).

Из положений названных и иных международно-правовых документов видно, что право на свободу трактуется достаточно широко, охватывая сферу как физической (биологической), так и социальной жизни человека.

Право на свободу, так же как и права на жизнь и достоинство личности, является объемным, сложносоставным правомочием, включающим в себя комплекс конкретных прав и свобод, реализуемых в сферах личной (свобода выбора места пребывания и жительства, передвижения, действий, неприкосновенность личной жизни и жилища), политической (свобода мысли, слова), профессионально-экономической (свобода труда), духовно-культурной (свобода творчества, совести) жизнедеятельности человека. Содержание права на свободу более детально раскрывается в ст. 23, 26, 27, 29 Конституции РФ и законодательных актах, посвященных тем или иным видам свободы личности.

Одним из важнейших элементов свободы личности является его личная неприкосновенность — наиболее значительное право человека, которое он приобретает от рождения.

Это означает, что каждый, независимо от пола, национальности, вероисповедания и т.п.

, вправе совершать любые действия, не противоречащие закону, не подвергаясь какому-либо принуждению или ограничению в правах со стороны кого бы то ни было.

Институт личной неприкосновенности включает физическую (это сама жизнь, здоровье человека, его физическое состояние) и морально-духовную неприкосновенность (честь, достоинство личности).

Обеспечение физической неприкосновенности личности предполагает создание достаточных гарантий от каких-либо посягательств на ее жизнь, здоровье, половую неприкосновенность, свободу физической активности как со стороны государства в лице его органов и должностных лиц, так и со стороны отдельных людей. Обеспечение морально-духовной неприкосновенности охватывает комплекс мер, направленных на защиту от посягательств на нравственное и психическое здоровье личности, интеллектуальную и волевую сферу сознания человека.

Гарантируя свободу и личную неприкосновенность, законодатель широко использует регулятивные и охранительные возможности права. Так, принятые 22 июля 1993 г.

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан устанавливают, что любое медицинское вмешательство допускается только с согласия пациента или его законных представителей (если речь идет о несовершеннолетних, не достигших 15 лет, или недееспособных гражданах).

Без согласия пациента медицинская помощь может оказываться лишь в случаях, когда его состояние не позволяет ему выразить свою волю (ст. 32 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).

При этом решение о медицинском вмешательстве вправе принимать консилиум, а при невозможности собрать таковой — лечащий (дежурный) врач, который обязан уведомить об этом должностных лиц лечебно-профилактического учреждения (и законных представителей). Решение о принудительной госпитализации вправе принять только суд.

Сходное правило закреплено и в ст. 11 Закона РФ от 2 июля 1992 г.

N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», в соответствии с которой лечение без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя может проводиться лишь в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, или когда, как сказано в ст. 29, психическое расстройство обусловливает опасность лица для себя или окружающих, его беспомощность или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения состояния здоровья.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»*(104), трансплантация органов или тканей человека допускается лишь при наличии согласия донора и только при условии, что его здоровью не будет причинен значительный вред.

Федеральный закон от 30 мая 1995 г.

«О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», вводя комплекс мер, обеспечивающих профилактику и лечение этого заболевания, предусматривает, что медицинское освидетельствование граждан с целью выявления ВИЧ-инфекции проводится только добровольно, за исключением случаев обязательного освидетельствования отдельных категорий лиц (доноры; работники медицинских учреждений, учреждений общественного питания и др.; осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы).

Широкий круг норм, предписания которых гарантируют неприкосновенность личности, содержится в законодательстве, регламентирующем юрисдикционную деятельность государственных органов. Так, привод, задержание, арест, личный обыск и другие принудительные действия допускаются лишь при наличии перечисленных в законе оснований и в установленном им порядке.

Проведение таких процессуальных действий, как освидетельствование и следственный эксперимент, допускается, согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, лишь при условии, что этим не создается опасность здоровью человека.

Исчерпывающе указаны в законе и случаи ограничения свободы и личной неприкосновенности в сфере административных правоотношений: при доставлении административного правонарушителя, задержании, личном досмотре (КоАП РФ).

2. В Российской Федерации установлены конституционные требования к процедуре принятия решения о применении в отношении лица такой меры пресечения или наказания, как лишение человека свободы. Одним из достижений Конституции РФ является установление судебного порядка ареста, заключения под стражу и содержания под стражей. Положение ч. 2 ст.

22 Конституции РФ соответствует требованиям ч. 4 ст.

9 Международного пакта о гражданских и политических правах, определяющим, что каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно.

До принятия Конституции РФ 1993 г. эти вопросы входили в компетенцию прокурора, который в большинстве случаев принимал соответствующие решения по существу в отсутствие подозреваемого лица. Теперь эти процедуры предполагают участие в них гражданина, который должен предстать перед судом.

Кроме того, особенностью судебного рассмотрения данных вопросов является возможность участия в нем не только лица, в отношении которого будет приниматься решение, но и адвоката (защитника), прокурора, т.е. сторон — защиты и обвинения. При этом должен обеспечиваться принцип равенства сторон.

Новым в Конституции РФ является и сокращение срока досудебного задержания. Лицо, подозреваемое в совершении уголовно наказуемого деяния, не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, тогда как ранее этот срок составлял 72 часа.

Актуальным вопросом в отношении гарантий свободы личности является проблема избрания в качестве меры пресечения содержание под стражей на период проведения следствия и судебного разбирательства.

В Российской Федерации порядок применения международно-правовых стандартов в этой сфере в некоторых аспектах рассмотрен в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

В пункте 14 данного Постановления говорится, что при решении вопросов о продлении срока содержания под стражей судам надлежит учитывать, что, согласно п. 3 ст.

5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждое лицо, подвергнутое аресту или задержанию, имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда.

Пленум Верховного Суда РФ отметил также, что при принятии решения «О заключении обвиняемых под стражу в качестве меры пресечения, о продлении сроков содержания их под стражей, разрешая жалобы обвиняемых на незаконные действия должностных лиц органов предварительного расследования, суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (п. 15 Постановления).

Ссылка на основную публикацию