Законодательство о выборах — советы юриста

Сетевой Казахстан 26 мая 2021г.

KOMMERSANT.RU. «Казахстану добавили выборности» — Президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ одобрил изменения в избирательное законодательство.

Президент Казахстана утвердил ряд поправок к избирательным законам, тем самым подтвердив объявленный им ранее курс на поэтапную демократизацию внутриполитической жизни страны.

Теперь сельские и районные акимы (главы администраций) будут избираться в ходе прямых выборов, порог для прохождения политических партий в законодательные органы снизится с 7% до 5%, а в бюллетени внесут графу «против всех».

Законодательство о выборах - советы юриста365INFO.KZ. «Обращение Токаева в Конституционный совет по закону о юристах — беспрецедентный случай» — Председатель Ассоциация палат юридических консультантов «Қазақстан заң-кеңес» Фарид АЛИЕВ считает, что сейчас в истории современного Казахстана мы переживаем беспрецедентный случай. Президент отправил на проверку в КС не отдельные положения закона, а весь закон целиком — Чтобы наложить вето, ему нужны основания. Чтобы принять такое решение, оно должно быть подтверждено заключением КС. Причем президент направил в КС не какие-то конкретные нормы и положения закона, а весь закон целиком. Такого при проверке законов на их конституционность еще не было. Это беспрецедентное решение, которое влечет за собой серьезные последствия.

«Борьба с коррупцией — или с оппозицией? Эксперты о финансовом мониторинге» — По мнению адвоката Айман УМАРОВОЙ, инициируемые поправки против отмывания денег в Казахстане нужны уже давно.

Они могут стать своего рода превентивными мерами по борьбе с коррупцией в рядах высокопоставленных чиновников и госслужащих — В настоящее время нередко бывает, что высокопоставленные чиновники и госслужащие живут не по средствам: имеют зарубежные счета, дорогие дома, накопления на счетах.

Однако происхождение всего этого объяснить не могут — в большинстве случаев все это плоды трудов «жены/тещи-бизнесвумен» или тестя-бизнесмена.

EXCLUSIVE.KZ. «Казахстан ждет «большая стирка» доходов чиновников» — Как мы уже сообщали, в Казахстане на открытое обсуждение представлена концепция законопроекта по противодействию отмывания денег.

На первый взгляд, это является своеобразным правовым прорывом, при более пристальном рассмотрении становятся видны некоторые очевидные недоработки. однако, еще при более тщательном анализе приходишь к выводу, что «получится как всегда».

Однако это не дает повода для того, чтобы опускать руки и не принимать участие в обсуждении законопроекта, но перед этим мы обсудим некоторые его основные направления, а также посмотрим, что из этого может выйти и выйдет ли вообще.

AZATTYQRUHY.KZ. «Конец льготной ипотеки «Баспана Хит» и «7-20-25»: эксперты не верят словам Мадины Абылкасымовой» — Ипотечный бум, похоже, через пару лет пойдет на серьезнейший спад: власти сворачивают один из самых популярных госпрограмм по покупке жилья – «Баспана Хит» и «7-20-25».

Казахстанцев оставят без дешевых жилищных кредитов, что, разумеется, вынудит идти в банки и оформлять кредиты под бешеные проценты. Так почему страна отказывается от госипотеки? Объяснение чиновников опрошенные нами эксперты тут же поставили под сомнение.

Итак, как теперь решать жилищный вопрос и остались ли на рынке другие льготные программы, разбирался корреспондент…

Законодательство о выборах - советы юристаKAZPRAVDA.KZ. «Прогноз по коронавирусу на июнь-сентябрь в Казахстане озвучил Цой» — Обновленный прогноз по заболеваемости коронавирусом на июнь-сентябрь в Казахстане озвучил министр здравоохранения Алексей ЦОЙ на заседании Правительства — При пессимистичном сценарии, когда эффективность вакцинации составит не менее 60 процентов, число зарегистрированных случаев (COVID-19 – прим. автора) в июне-сентябре 2021 года составит около 95 тысяч. Согласно реалистичному сценарию, когда эффективность вакцинации составит не менее 80 процентов, прогнозное число зарегистрированных случаев в июне-сентябре 2021 года составит около 69 тысяч.

CARAVAN.KZ. «Назовите меня министром: председатели КСК снова рвутся к власти» — Любопытная интрига разворачивается вокруг жилищной революции.

Пока ожидаемый собственниками проект поправок вяло кочует из кабинета в кабинет по коридорам власти, виновники реформы – председатели КСК и их общественные организации – переобулись и все в белом готовы включиться в борьбу за влияние и финансы.

Во-первых, эта публика объединилась и переименовалась в ОЮЛ “Национальная ассоциация кооперативов и других форм экономических сообществ Республики Казахстан” (ОЮЛ – объединение юридических лиц).

Законодательство о выборах - советы юриста Богатые школьники на 3 года умнее бедных

KAZVEDOMOSTI.KZ. «Накормить шестью продуктами» — Проводимые реформы могут дать реалистичный эффект уже через пару лет: большую часть продуктовой корзины из шести импортных товаров вполне можно закрыть силами отечественного производства.

Быстрый рост цен на продукты питания вследствие изменения климата на нашей планете и пандемии коронавируса выдвинул продовольственную безопасность Казахстана в приоритетное направление деятельности государства и требует сейчас форсированного решения целого ряда задач по развитию отечественного аграрного сектора.

Законодательство о выборах - советы юристаQMONITOR.KZ. «Нужен ли казахстанским женщинам феминизм?» — Феминизм в Казахстане крепнет на глазах. Всего за несколько лет из разрозненных групп, проявлявших активность разве что в соцсетях, он вырос в целое движение, способное, судя по последним феминистским маршам, дать фору многим политическим объединениям в плане сплоченности и организованности. Вот только отношение к нему со стороны общества, в том числе основной (казахской) части самих женщин, пока, мягко говоря, неоднозначное. Сегодня у нас в гостях координатор проектов Центра социальных и политических исследований «Стратегия» Ольга СИМАКОВА, вместе с которой мы попробуем разобраться в особенностях современного казахстанского феминизма.

«Стоит ли превращать научный институт в мемориал?» — Поводом для написания этих заметок стала довольно жесткая реплика известного казахстанского ученого-медиевиста Каната ОСКЕНБАЯ, размещенная на его странице в «Фейсбуке», по поводу того, как пытаются увековечить память известных историков в Институте истории и этнологии МОН РК.

Законодательство о выборах - советы юриста Война Миров. Прерванный полет Романа Протасевича

TIME.KZ. «Мастер-классом по бездорожью» — О развитии внутреннего туризма в последние годы чиновники разных уровней говорят много и с жаром. А в условиях пандемии коронавируса эта тема стала звучать с удвоенной силой. Благо в Казахстане есть немало уникальных природных и исторических памятников, которые могут привлечь сотни тысяч туристов.

«К заветной цели — ШАГ за шагом» — В Казахстане с прошлого года реализуют государственную программу “Бюджет народного участия” (БНУ), в рамках которой простые граждане могут предлагать свои идеи по развитию и благоустройству городов. Госпрограмму поддержала компания Eurasian Resources Group (ERG), открыв школу активного горожанина (ШАГ), в которой сотрудников компании обучают, как подать проект по улучшению города.

Читайте также:  Статья 33. право на пенсию усыновителей и усыновленных

FORBES.KZ. «Эксперт: торговля людьми — это не про узбекских мигрантов или казахстанских бездомных» — По оценочным данным Global Slavery Index по состоянию на 2018 год более 75 тыс. человек жили в Казахстан в условиях современного рабства.

Так, Казахстан оказался на 21 месте по этой проблеме в списке из 50 государств в регионе «Европа и Центральная Азия» и на 83 месте в мире.

В то же время, по данным Международной организации по миграции (МОМ), за период 2004 по 2020 только 1891 жертва торговли людьми была идентифицирована и получила реабилитационную помощь.

LITER.KZ. «Помогаем казахстанцам излечить игроманию.

Что делать с болезнью XXI века» — Компьютерные игры, игровые автоматы или лотереи многим кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса, однако они могут вызвать сильную психическую зависимость.

Что делать, если игра идет не на жизнь, а на смерть, и в ней страдают как игроман, так и его семья?

***

© ZONAkz, 2021г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

Основные избирательные права российских граждан

Конституция предоставляет гражданам РФ право участвовать в управлении государственными делами. Избирательные права гражданина РФ предполагают возможность участия в референдумах и выборах.

ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. можно скачать здесь.

Законодательство о выборах - советы юриста

У каждого гражданина РФ, достигшего 18-летнего возраста есть избирательные права

В табличке представлены виды гражданских прав в области государственного управления.

Вид Краткое описание Подробное описание
Механизмы реализации Абсолютные, относительные В первом случае граждане могут пользоваться правами по своему усмотрению. В обязанности субъектов власти входит защита этих прав.
Во втором случае россиянам необходим акт государственного органа.
Круг лиц Общие, специальные В первом случае права распространяются на все отрасли управления. У каждого россиянина есть право на обжалование того или иного решения.
Во втором случае речь идёт о правах в конкретной управленческой сфере.

Законодательство о выборах - советы юриста

Выборы – форма взаимодействия с обществом, что неотъемлемо для правового государства

Политические права

К политическим правам россиян относятся права на:

  • Участие в управлении государственными делами как лично, так и при помощи посредников.
  • Возможность выбрать «своего» кандидата.
  • Самому быть выбранным на руководящий пост.
  • Участие в отправлении правосудия.
  • Личное или коллективное обращение в органы госструктуры.
  • Объединение.
  • Проведение пикетов, шествий, демонстраций, митингов и различных собраний.

Также существует право граждан на местное самоуправление.

Здесь текст ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г.

Законодательство о выборах - советы юриста

Что дают политические права россиянам

О личных правах и свободах гражданина РФ можно прочитать на нашем сайте.

Выбор депутатов Госдумы

Лица с российским гражданством имеют право избирать депутатов Госдумы.

Участвовать в избирательном процессе могут россияне, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

К избирательным правам относится следующее:

  • выбор кандидатов по федеральному избирательному округу;
  • возможность избирания кандидата по 1-мандатному избирательному округу;
  • выдвижение «своего» депутата;
  • участие в предвыборной агитации;
  • право наблюдения за ходом выборов;
  • право определения результатов выборов.

Здесь можно познакомиться с ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2002 г.

Законодательство о выборах - советы юриста

Схема выбора депутатов в Государственную Думу

Проведение референдума

Юрист на выборы

Юрист на выборы — это относительно новая специализация в российском правоприменении. Если в 90-е годы юристы в избирательных кампаниях были практически не нужны, то в силу ужесточения избирательного законодательства в настоящее время, роль юриста в выборных кампаниях сейчас велика как никогда ранее, особенно, когда она сочетается с работой пиарщика.

И в связи с этим мера ответственности за сопровождение кампаний тоже стала много выше чем прежде, ведь за одну ошибку в документах или проигрыш в суде, выборы могут закончиться, несмотря на уже вложенные в них средства.

Между прочим, эти обстоятельства влияют на размеры вознаграждений юристов, которые уже сопоставимы с доходами политтехнологов и руководителей избирательных штабов.

Обычному человеку может представляться, что для проведения выборов достаточно одного Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

Но российское избирательное законодательство представляет собой систему правовых норм из конституционной, гражданской и уголовной, административной, финансовой и иных отраслей права. Поэтому для юридического сопровождения избирательных кампаний предъявляются высокие требования к профессионализму юристов, работающих в этой области.

Специализирующиеся в этой области юристы востребованы у политиков разного уровня, работают с ними годами и некоторые входят в условный закрытый клуб «нужных». Очевидно, что такая широта правовых отраслей, применяемых в ходе избирательных кампании, требует узких юридических специализаций.

В 2003 году я впервые участвовал в юридическом сопровождения выборов в Государственную Думу РФ, а позднее неоднократно сопровождал избирательные кампании разного уровня. В 2013 году я уже участвовал в выборах в Законодательное собрание Ростовской области пятого созыва в качестве кандидата, поэтому избирательная тема мне известна не понаслышке.

Из своего такого избирательного опыта я вынес, что всех юристов, участвующих в избирательном процессе, можно условно разделить на категории с учетом их специализаций. Иногда все эти категории сочетаются в одном юристе, но не на одной избирательной кампании. Впрочем, такие универсалы встречаются очень редкое.

Всех юристов в избирательном процессе можно разделить на условные категории

  • «технари» — следят за правильным оформлением подписных листов, работают со счетом кандидата, оформляют отчет перед избиркомом, оформляют договоры со СМИ и иными участниками избирательного процесса. Недопустимо такого юриста использовать одновременно и для выступлений в суде и для атак на оппонентов, все это забота совершенно других категорий юристов, специально заточенных под эти дела ;
  • «скандалисты» — пишут жалобы, нападают на оппонентов, держат их в напряжении и заставляют постоянно оправдываться, внушают неуверенность. Эти юристы необходимы, чтобы находить различные нарушения у оппонентов, соперников и лучше, если они действуют в свободном режиме, вне штаба;
  • «консультанты» — работают с населением в общественных приемных, участвуют в горячих линиях, отвечают на жалобы избирателей, публикуются в СМИ. Это, как правило, достаточно квалифицированные юристы, готовые к любому вопросу. У них очень важная зона ответственности — от их чуткости и компетентности в работе с людьми зависит аудитории избирателей;
  • «артисты» — проводят публичные выступления, работают со СМИ, в судах. Это харизматичные и квалифицированные специалисты, они элегантны, отличаются красноречием, находчивы в сложных ситуациях. Они способны увлечь аудиторию, суд, избирком, журналистов и полезны для имиджа кандидата;
  • «творцы» — всегда необходимы действующей власти и депутатам в качестве помощников. Они работают над проектами законов задолго до выборной кампании, и, которые затем могут быть использованы в процессе выборной кампании. Это, как правило, опытные юристы, которые способны создать законопроект, в котором главное может быть специально спрятано за незначительными и отвлекающими положениями;
  • «пиарщики» — создают информационные поводы на юридической основе. С помощью законодательства импровизируют с агитацией, референдумом, акциями и другими средствами пиара. Действуют иногда вместо настоящих пиарщиков;
  • «защитники» — используя гражданское, уголовное, административное законодательство защищают кандидатов при задержании, арестах, обысках, на допросах и прочих процессуальных действиях. Это, как правило, адвокаты. Они очень полезны в острых и кризисных ситуациях, от их профессионализма, эффективности защиты зависит весь исход выборной кампании
Читайте также:  Статья 112. Утратила силу. - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ.

Использующих неправовые методы:

  • «решалы» — урегулируют все неправовые отношения на уровне переговоров. Такие юристы готовы на вымогательство и шантаж своего доверителя, а выделяемые ему средства невозможно доверителю контролировать. Но такие юристы действительно могут помочь тогда, когда других средства и способы исчерпаны и шансов на успех уже нет;
  • «черные» — работают с явным нарушением или в обход законодательства. Они используют шантаж, коррупцию, различные провокации и акции по дискредитации соперников. Это очень квалифицированные юридические специалисты и работают не в штабе;
  • «чиновники» — это члены избирательных комиссий и судьи, которые в силу своих полномочий могут влиять на ход и итоги выборных кампаний. Большинство из них держатся за свое место и не идут на компромиссы. Среди них есть такие, которые готовы идти на сближение с «решалами», но могут заинтересоваться лишь бонусами, обеспечивающими их на всю оставшуюся жизнь. Их не трудно узнать, поскольку они обожают почтение, лесть, дары, признание своих ошибок.

Все юридическое сопровождение избирательной кампании можно разделить на последовательные стадии, которые отражены в чек-листе ниже

  • анализ действующего избирательного законодательства субъекта РФ, а также судебной практики судов соответствующих уровней;
  • исследование деятельности существующих в данном регионе правоохранительных органов, СМИ, отдельных чиновников и представителей бизнеса на предмет выявление их аффилированности с органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления;
  • исследование деятельности, структуры и нормативных актов, а также взаимоотношений между государственными органами власти субъекта и муниципальными органами власти;
  • разработка модели построения юридической группы, тактики ведения правового сопровождения избирательной кампании, приемов и способов юридического воздействия на политических оппонентов, тактики работы с правоохранительными и административными органами. Организационное консультирование по созданию и функционированию избирательного штаба и системы региональных штабов.
  • сбор и исследование документов кандидата (избирательного объединения), подготовка на их основе пакета документов для выдвижения и регистрации кандидата (избирательного объединения) и направление его в соответствующую избирательную комиссию;
  • работа в избирательной комиссии в процессе выдвижения и регистрация кандидата;
  • подготовка документов для открытия и ведения специального избирательного счета кандидата;
  • обеспечение правового сопровождения на этапе сбора подписей в поддержку кандидата (разработка образца подписного листа, правовые консультации сборщиков подписей и пр.)
  • индивидуальное консультирование кандидата по вопросам избирательного законодательства, обозначение и проработка практических вопросов реализации избирательных прав кандидата, меры ответственности за нарушение избирательного законодательства, подготовка к встречам с избирателями, телевизионным выступлениям;
  • правовое консультирование PR-технологов по вопросам действующего законодательства в социальной сфере, сфере государственного и муниципального управления, жилищного, бюджетного законодательства и т. п.;
  • организация договорного обеспечения агитационной деятельности кампании. Анализ печатного агитационного материала, подготовка необходимой документации для начала распространения печатных материалов кандидата. Анализ правовой корректности агитационной деятельности оппонентов;
  • разработка методических материалов для агитаторов, наблюдателей, членов соответствующих избирательных комиссии с правом совещательного голоса;
  • организация и проведение тренингов с агитаторами, наблюдателями, членами участковых, территориальных избирательных комиссии с правом совещательного голоса;

Эксперты рассказали о проблемах с ужесточением избирательного законодательства| Новости общества

  • По их мнению, на практике массовую цензуру агитации в интернете ввести не получится
  • Три законопроекта, принятые Госдумой в первом чтении под занавес 2020 года, вызвали острую критику как со стороны ряда представителей экспертного сообщества, так и со стороны оппозиции, представители которой заявили, что вносимые изменения фактически ставят крест на любой критике партии власти или провластных кандидатов в социальных сетях, а также закрывают дорогу к избранию реальным независимым кандидатам. 
  • Речь идет о законопроектах, предложенных членами Совета Федерации и депутатами № 1057892-7 (в части уточнения прав и обязанностей субъектов, выполняющих функции иностранного агента), № 1057336-7 (в части совершенствования правового регулирования вопросов агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях) и № 1059597-7 (об уточнении административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении предвыборной агитации). 

Указанные законодательные инициативы, в частности, предусматривают кратное увеличение штрафов за предвыборную агитацию вне агитационного периода (от 30 до 50 тысяч рублей для граждан и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц). Избиркомы должны будут жаловаться в Роскомнадзор на сетевые публикации, нарушающие избирательное законодательство, а тот, в свою очередь, будет немедленно обязать провайдеров заблокировать соответствующий контент. Такие действия будут осуществляться во внесудебном порядке. 

Критики законопроектов также указали на то, что критерии, по которым то или иное высказывание может быть отнесено к нарушениям избирательного законодательства, могут отсутствовать. А в самом федеральном законодательстве, в свою очередь, якобы отсутствует понятие «предвыборная агитация».

Есть только определение «предвыборная агитация, осуществляемая в период избирательной кампании». В итоге штраф в теории может быть назначен за ведение агитации вне агитационного периода.

Получается, по мнению критиков нововведений, что один законопроект определяет предвыборную агитацию в агитационный период, а другой штрафует за эту же агитацию вне временных рамок избирательной кампании.

При этом признаки, по которым посты в социальных сетях и статьи в сетевых изданиях могут быть признаны агитацией, как считают эксперты, отсутствуют. Но и это еще не все. Критики указывают, что любого кандидата, аффилированного с иностранным НКО, можно будет снять с выборов или не допустить до них.

Действительно ли предлагаемые законодательные новеллы имеют репрессивный характер и чреваты произвольным применением?  Насколько они реализуемы на практике? Об этом «Московская газета» спросила у электоральных юристов.

Гарегин Митин, электоральный юрист

«Я не заметил ужесточения правил ведения предвыборной агитации. Ужесточили ответственность за их нарушение. Хотя политические партии, на мой взгляд, не так часто нарушают эти правила, в отличие от кандидатов.

Не думаю, что предлагаемые изменения в части контроля в интернете приведут к массовой фиксации нарушений, да и штабам придётся тратиться на мониторинг Интернет-ресурсов соперников. Скорее, поиск нарушений будет носить точечный  характер.

Отсюда вывод: зачем нарушать? Есть законные способы ведения предвыборной агитации в сети Интернет. Другое дело, что они охватывают не все возможности глобальной сети

Что кается понятия «предвыборная агитация» — оно раскрыто в подпункте 4 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» Предвыборная агитация проводится в пределах избирательной кампании.

Читайте также:  Статья 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации

За её пределами агитации как таковой нет. Есть также отдельное легальное понятие «агитационный период». Агитационный период по продолжительности меньше, чем избирательная кампания.

Кроме того, для отдельных форм и методов предвыборной агитации установлены разные агитационные периоды».

По поводу политических высказываний, сделанных вне агитационного периода.

Будут ли они считаться агитацией? Проблема стоит в том, что в интернете высказанное ранее, до кампании, продолжает транслироваться, что в отдельных случаях противоречит нормам того же Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» Причём публикация в интернете всегда делается при посредничестве третьих лиц (провайдер, владелец домена и т.

п.). Здесь законодательство, конечно, требует коррекции. В то же время партии, размещающие до избирательной кампании свои баннеры, с началом кампании их снимают и заменяют на соответствующие требованиям законодательства о выборах. Чем тогда интернет лучше? Риторический вопрос.

Однако рядового пользователя, если он не кандидат, за критические посты в адрес политиков или партии, сделанные не в период избирательной кампании, привлечь по ст. 5.10 и 5.

12 КоАП будет нельзя, поскольку размещение произошло до начала кампании. Привлечь по ст. 5.12 КоАП в период кампании можно будет только распространителя такого контента — владельца электронного ресурса.

Ну а вообще произвол можно устроить и при самом совершенном законе».

Олег Молчанов, политический юрист

Увеличение штрафов за предвыборную агитацию вне агитационного периода вполне логичный шаг и возражений, в общем, не вызывает. Эти штрафы всегда оплачивались из избирательного фонда кандидата, по меркам которого полторы-две тысячи — небольшая сумма. Хотя и пятьдесят тысяч тоже не сильно много.

Норма, кающаяся контроля за сетевыми публикациями и их внесудебной блокировке, работать не будет. Заблокировать что-либо в интернете Роскомнадзору, как выяснилось, непросто. В реальности это может сделать только провайдер.

Пока Роскомнадзор направит ему уведомление о том, что нужно что-то заблокировать, пока провайдер предупредит владельца ресурса и, наконец, решит вопрос о блокировке. Это целый бюрократический процесс.

За это время ту же новость, которая живет один день, прочитают тысячи пользователей и еще столько же «разнесут» репостами по другим ресурсам, о которых Роскомнадзор ничего не знает.

Ну и, конечно, здесь вопрос об определении агитации встает. Когда идут выборы и есть агитационный период, там худо-бедно, но как-то определено, что является агитацией в период выборов, а что нет. Что является политической агитацией между выборами, непонятно.

Словосочетание такое есть, а определения нет. В такой ситуации должностные лица будут принимать решения о том, что считать политической агитацией в межвыборное время, а что нет, абсолютно субъективно, исходя, как говорится, из внутренних убеждений.

Эти решения будут абсолютно разными и, по сути, такая практика ведет к разрушению правового поля.

Наибольшее опасение, конечно, вызывает законопроект о признании кандидатов аффилированными с лицами, выполняющими функции иностранных агентов. Для того чтобы определить, выполняет ли кандидат роль иностранного агента, вводится большое количество критериев.

Но чтобы понять, соответствует им кандидат или нет, нужно провести серьезную оперативную работу. Целую финансовую разведку, если хотите. Получить информацию о банковских платежах этого человека за последние два года.

А для этого нужны персональные данные, предоставление которых по нынешнему законодательству возможно только в рамках возбужденного уголовного дела. Кто будет проводить такое расследование и принимать соответствующее решение по его итогам? У избиркомов таких полномочий нет.

И ответов на эти вопросы у участников избирательного процесса пока тоже нет». 

Власти в спешном порядке хотят принять закон, который поверг в шок юристов

Все эта история преподается общественности под лозунгом — не допустим в Госдуму экстремистов. Однако в желании угодить начальству, депутаты превзошли самих себя. Да так, что их уже одергивают свои же единомышленники по парламенту и даже пресс-секретарь Путина, заявивший, что Кремль «обратит внимание» на «контраргументы».

  • Наиболее ярко и доходчиво высказался о сути закона депутат-жириновец Сергей Иванов:
  • — Жулик и вор имеет право стать депутатом Госдумы, а человек, который опубликовал о нем информацию и суд посчитал ее экстремистской, уже не имеет такого права.
  • И даже одиозный законотворец Клишас признался: «Право избирать и быть избранным относится к конституционным правам граждан, и ограничение этого права требует четкой законодательной основы и соблюдения принципов правовой определенности».
  • Политолог Екатерина Шульман на «Эхо Москвы» ответственно заявляет:

— Это нарушение 54-й статьи Конституции. Законы, ограничивающие права граждан, ужесточающие их положение, обратной силы иметь не могут. Не может задним числом быть криминализована та деятельность, которая не была криминализована на момент совершения.

Во всех публичных рассказах инициаторов и поддерживающих о том, как прекрасен этот закон, как он будет противостоять проникновению криминала во власть, но нигде не говорится про это заднее число. 

Адвокат Вадим Клювгант на 47news.ru вспоминает, что прецедент у нас в стране с применением обратной силы закона все же был создан:

— Вспомним дело Рокотова-Файбишенко 1961 года, когда валютчиков и фарцовщиков трижды судили и первоначальные восемь лет лагерей после вмешательства генсека Хрущева заменили на смертную казнь.

 Совершенно позорная история, которая, как все надеялись и надеются до сих пор, никогда не повторится ни в каком виде. Сейчас разве что о смертной казни речь не идёт.

Но по сути — это то же самое, тот же антиправовой подход. 

Клювгант считает, что создается опасный прецедент. Можно будет идти дальше. Например, водителей, которые еще вчера ехали разрешенные 100 км/ч, после замены знака на 50, наказывать штрафом.

фото duma.gov.ru

  1. Ранее по теме:
  2. Россияне раскритиковали новый закон об алиментах для нетрудоспособных предпенсионеров
  3. Политолог Шульман рассказывает, как депутаты Госдумы штампуют законы «ни о чем»
  4. «Закон о «фейковых» новостях – это возвращение в СССР 80-х»
  5. Путин теперь выше закона – депутаты разрешили ему давать привилегии для бизнесменов по своему усмотрению

«Поклонская подхватила знамя Мизулиной и понеслась…»

Ссылка на основную публикацию