Статья 14. Разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы

Государственная граница РФ – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства Российской Федерации), т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

  • Режим Государственной границы включает правила:
  • • содержания Государственной границы;
  • • пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;
  • • перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных;
  • • пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

• ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

• разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы. Документы совместных проверок прохождения Государственной границы, не содержащие ее изменений, утверждаются Правительством РФ.

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ.

Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

Перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных производится в местах и в порядке, установленных международными договорами РФ, законодательством РФ, решениями Правительства РФ.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна:

• наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба;

• создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами.

Порядок разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы, отнесение их к компетенции пограничных представителей Российской Федерации, Министерства обороны РФ или Министерства иностранных дел РФ определяются договорами РФ с сопредельными государствами о Государственной границе и ее режиме, иными международными договорами РФ, Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», решениями Правительства РФ.

Лица, воздушные суда, российские и иностранные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие Государственную границу в нарушение правил, установленных настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы.

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

В случаях когда в отношении нарушителей Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и они не пользуются правом получения политического убежища в соответствии с Конституцией РФ, пограничные органы в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором РФ с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определяемых пограничными органами местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором РФ с соответствующим государством.

Прибывшие в пункты пропуска через Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток. Порядок и условия их пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу определяются Правительством РФ.

  1. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:
  2. 1) в пограничной зоне:
  3. • въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лип и транспортных средств;
  4. • хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и на островах на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;
  5. 2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:
  6. • учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;
  7. • промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах.

В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части – с уведомлением пограничных органов.

Читайте также:  Глава XIV. Удостоверение фактов

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, и иных видов контроля. Он устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и международными договорами РФ.

Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 1935; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

9. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации

Государственная
граница РФ

— линия и проходящая по этой
линии
вертикальная поверхность,
определяющие пределы государственной
территории
(суши, вод, недр и воздушного пространства
Российской
Федерации), т.е. пространственный
предел действия государственного
суверенитета
Российской Федерации.

Режим
Государственной границы включает
правила:

  • содержания Государственной границы;
  • пересечения Государственной границы лицами и транспортными
    средствами;
  • перемещения через Государственную границу грузов, товаров
    и животных;
  • пропуска через Государственную границу лиц, транспортных
    средств, грузов, товаров и животных;
  • ведения на Государственной границе либо вблизи нее на террито-
    рии РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности;
  • разрешения с иностранными государствами инцидентов, связан-
    ных с нарушением указанных правил.

Правилами
содержания Государственной границы

регулируется поря-
док установки,
сохранения и поддержания в исправном
состоянии по-

граничных
знаков, их контрольных осмотров,
оборудования и содер-
жания пограничных
просек, проведения совместных с
сопредельным
государством проверок
прохождения Государственной границы.
Доку-
менты совместных проверок
прохождения Государственной границы,
не
содержащие ее изменений, утверждаются
Правительством РФ.

Пересечение
Государственной границы

на суше лицами и транспорт-
ными
средствами осуществляется на путях
международного железнодо-
рожного,
автомобильного сообщения либо в иных
местах, определяемых
международными
договорами РФ или решениями Правительства
РФ.

Этими актами может определяться
время пересечения Государственной
границы,
устанавливается порядок следования от
Государственной гра-
ницы до пунктов
пропуска через Государственную границу
и в обратном
направлении; при этом не
допускается высадка людей, выгрузка
грузов,
товаров, животных и прием их
на транспортные средства.

Под
пунктом пропуска через Государственную
границу понимается
территория
(акватория) в пределах железнодорожной,
автомобильной
станции или вокзала,
морского (торгового, рыбного,
специализиро-
ванного), речного
(озерного) порта, аэропорта, военного
аэродрома,
открытых для международных
сообщений (международных полетов),
а
также иной специально выделенный в
непосредственной близости
от
Государственной границы участок
местности, где в соответствии
с
законодательством РФ осуществляется
пропуск через Государствен-
ную границу
лиц, транспортных средств, грузов,
товаров и животных.
Пределы пунктов
пропуска через Государственную границу
и перечень
пунктов пропуска через
Государственную границу, специализирован-
ных
по видам перемещаемых грузов, товаров
и животных, определяют-
ся в порядке,
установленном Правительством РФ.

Перемещение
через Государственную границу

грузов, товаров и жи-
вотных производится
в местах и в порядке, установленных
междуна-
родными договорами РФ,
законодательством РФ, решениями
Прави-
тельства РФ.

Хозяйственная,
промысловая и иная деятельность,
связанная с пе-
ресечением Государственной
границы и иным образом затрагиваю-
щая
интересы Российской Федерации или
иностранных государств,
осуществляемая
российскими и иностранными юридическими
и фи-
зическими лицами, в том числе
совместно, непосредственно на
Госу-
дарственной границе либо вблизи
нее на территории РФ (в пределах
пятикилометровой
полосы местности), не должна:

  • наносить вред здоровью Населения, экологической и иной без-
    опасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других ино-
    странных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба;
  • создавать помехи содержанию Государственной границы и вы-
    полнению задач пограничными органами.

Порядок
разрешения инцидентов,

связанных с нарушением режима
Государственной
границы, отнесение их к компетенции
пограничных
представителей Российской
Федерации, Министерства обороны РФ
или
Министерства иностранных дел РФ
определяются договорами РФ
с
сопредельными государствами о
Государственной границе и ее режи-
ме,
иными международными договорами РФ,
Законом РФ от 1 апреля
1993 г. № 4730-1 «О
Государственной границе Российской
Федерации»,
решениями Правительства
РФ.

Лица,
воздушные суда, российские и иностранные
морские, реч-
ные суда и военные корабли,
другие транспортные средства, пересек-
шие
Государственную границу в нарушение
правил, установленных
настоящим
Законом, признаются нарушителями
Государственной
границы.

Иностранные
граждане и лица без гражданства, не
имеющие
статуса лиц, проживающих или
пребывающих на территории Россий-
ской
Федерации, пересекшие Государственную
границу с территории
иностранного
государства, при наличии в их действиях
признаков пре-
ступления или
административного правонарушения
привлекаются к
ответственности,
предусмотренной законодательством РФ.

В
случаях когда в отношении нарушителей
Государственной гра-
ницы отсутствуют
основания для возбуждения уголовных
дел или про-
изводства по делам об
административных правонарушениях и
они не
пользуются правом получения
политического убежиша в соответствии
с
Конституцией РФ, пограничные органы в
официальном порядке пе-
редают их
властям государства, с территории
которого они пересекли
Государственную
границу. Если передача нарушителей
властям ино-
странного государства
не предусмотрена договором РФ с этим
госу-
дарством, пограничные органы
выдворяют их за пределы Российской
Федерации
в определяемых пограничными органами
местах. О выдво-
рении иностранных
граждан и лиц без гражданства за пределы
Россий-
ской Федерации из пунктов
пропуска через Государственную
границу
уведомляются власти государства,
на (или через) территорию которого
они
выдворяются, если это предусмотрено
договором РФ с соответст-
вующим
государством.

Прибывшие
в пункты пропуска через Государственную
границу
граждане Российской Федерации,
утратившие в период пребывания за
границей
документы на право въезда на территорию
Российской Фе-
дерации, оставляются
в пунктах пропуска на время, необходимое
для
установления их личности, но не
более 30 суток. Порядок И условия
их
пребывания в пунктах пропуска через
Государственную границу опре-
деляются
Правительством РФ.

Пограничный
режим

служит исключительно интересам
создания
необходимых условий охраны
Государственной границы и включает
правила:

  • въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц
    и транспортных средств;
  • хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения
    массовых общественно-политических, культурных и других мероприя-
    тий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государст-
    венной границы на суше, морского побережья Российской Федерации,
    российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и на ост-
    ровах на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-техниче-
    ских сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятики-
    лометровой полосы местности;
  1. в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов,
    во внутренних морских водах и в территориальном море Российской
    Федерации:

  • учета и содержания российских маломерных самоходных и неса-
    моходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передви-
    жения по льду, их плавания и передвижения по льду;

• промысловой,
исследовательской, изыскательской и
иной дея-
тельности.

Установление
иных правил пограничного режима не
допускается.
Всякое ограничение
граждан в их правах и свободах допустимо
толь-
ко на основании и в порядке,
предусмотренных законом.

Пограничная
зона
устанавливается в пределах территории
поселений и межселенных
территорий,
прилегающих к Государственной границе
на суше, мор-
скому побережью Российской
Федерации, российским берегам погра-
ничных
рек, озер и иных водоемов, и в пределах
территорий островов
на указанных
водоемах.

Читайте также:  Статья 104. Пределы проверки и варианты итоговых решений

В пограничную зону по
предложениям орга-
нов местного
самоуправления поселений могут не
включаться отдель-
ные территории
населенных пунктов поселений и санаториев,
домов
отдыха, других оздоровительных
учреждений, учреждений (объектов)
культуры,
а также места массового отдыха, активного
водопользова-
ния, отправления
религиозных обрядов и иные места
традиционного
массового пребывания
граждан. На въездах в пограничную зону
уста-
навливаются
предупреждающие знаки.

Особенности
хозяйственной, промысловой и иной
деятельности,
связанной с пользованием
землями, лесами, недрами, водами,
прове-
дение массовых общественно-политических,
культурных и других ме-
роприятий в
пограничной зоне регулируются федеральными
законами,
нормативными правовыми
актами органов местного
самоуправления.

Хозяйственная,
промысловая и иная деятельность,
проведение массо-
вых общественно-политических,
культурных и других мероприятий
в
пределах пятикилометровой полосы
местности или до рубежа ин-
женерно-технических
сооружений в случаях, если он расположен
за
пределами пятикилометровой полосы
местности, осуществляются на
основании
разрешения, а в остальной части — с
уведомлением погра-
ничных органов.

Режим
в пунктах пропуска через Государственную
границу

вклю-
чает правила въезда в эти пункты,
пребывания и выезда из них лиц,
транспортных
средств, ввоза, нахождения и вывоза
грузов, товаров
и животных, устанавливаемые
исключительно в интересах создания
необходимых
условий для осуществления пограничного
и таможенно-
го контроля, а в случаях,
установленных международными договорами
РФ
и федеральными законами, и иных видов
контроля. Он устанав-
ливается в
порядке, определяемом Правительством
РФ в соответствии
с Законом РФ «О
Государственной границе Российской
Федерации»
и международными договорами
РФ.

Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

  • 1. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
  • влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Комментарий к ст. 18.4 КоАП

Пункты пропуска через Государственную границу РФ предназначены для обеспечения международных сообщений Российской Федерации с другими государствами.

Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в морских, речных и рыбных портах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международного сообщения, на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, а также на специально выделенных в непосредственной близости от Государственной границы РФ участках местности в пределах пограничной зоны и в иных местах.

Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска.

Режим в пунктах пропуска, включая правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливается приказом (инструкцией) начальника аэропорта, морского, речного порта, железнодорожного, автомобильного вокзала, станции или руководителя другого транспортного предприятия с учетом местных условий и по согласованию с соответствующими должностными лицами пограничных органов и пограничных войск, таможенного и других органов, осуществляющих контроль на Государственной границе, исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля (Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).

Въезд в пункты пропуска и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками. Они также определяют места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования и ограничивают доступ лиц к данным транспортным средствам в период осуществления пограничного и иных видов контроля.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов.

По требованию представителей пограничных органов и пограничных войск должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования вглубь территории Российской Федерации, а также менять место стоянки только с разрешения пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов.

Судебная практика по статье 18.4 КоАП

Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.

2017 N 1763-О

Как следует из представленных материалов, в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации заявитель — гражданин Турецкой Республики предъявил паспорт, в котором отсутствовал один лист, чем нарушил запрет нахождения на территории пункта пропуска с неисправными документами (пункт 23 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 451-ОД). Постановлением суда первой инстанции, оставленным без изменения вышестоящими судами, заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.4 КоАП Российской Федерации.

Разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы

  • Порядок разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы, отнесение их к компетенции пограничных представителей Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области иностранных дел, определяются договорами Российской Федерации с сопредельными государствами о Государственной границе и ее режиме, иными международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, решениями Правительства Российской Федерации
  • Пограничные представители Российской Федерации
  • Для разрешения вопросов соблюдения режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки Государственной границы руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области иностранных дел, в соответствии с международными договорами Российской Федерации назначаются пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители).
  • Пограничный режимслужит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:
  • 1) в пограничной зоне:
  • въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;
  • хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;
  • 2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:
Читайте также:  Раздел VI. Полномочия органов государственной власти в сфере защиты государственной границы

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части — с уведомлением пограничных органов.

  1. Содержание и выпас скота у Государственной границы
  2. В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.
  3. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу
  4. Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности, осуществляет государственное управление в сфере защиты и охраны Государственной границы, а также организацию пограничной службы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы, входят в состав федеральной службы безопасности.

  • 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:
  • на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;
  • осуществляет внешнеполитическое, международно-правовое обеспечение защиты Государственной границы;
  • оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

  1. совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
  2. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
  3. участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;
  4. участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;
  5. обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;
  6. совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;
  7. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.
  8. 3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны:
  9. обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;
  10. обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;
  11. разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;
  12. 4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля:
  13. организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;
  14. издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;
  15. контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
  16. 5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел:
  17. оказывает содействие пограничным органам в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;
  18. информирует пограничные органы о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;
  19. обеспечивает участие внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;
  20. обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
  21. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности, осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной границы.
  22. Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ссылка на основную публикацию