Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

Форма закупки: Продажа посредством публичного предложения № 9483 в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене муниципального имущества

Контактный номер телефона: +8 (831) 439-02-85

Ссылка на информационное сообщение: https://www.etp-torgi.ru/trades/privatization/PublicOffer2/?action=view&id=611

Ссылка на техническую документацию: https://www.etp-torgi.ru/trades/privatization/PublicOffer2/?action=file_documentations_view&procedure_id=611

  • Статус: Закупка завершена
  • Категория: Продажа
  • Описание:

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

  1. КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
  2. АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
  3.  ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ № 03-П/2021
  4. о проведении
  5. «28» января 2021 года продажи посредством публичного предложения № 9483 в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене
  6. имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород
  7. на Национальной электронной площадке

https://www.etp-torgi.ru/ в сети Интернет

Продавец — Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (603005, г.Н.Новгород, улица Большая Покровская, дом 15; тел.: (831) 435-22-49, 439-02-85, e-mail: kugi@admgor.nnov.ru).

Официальный сайт продавца: www.нижнийновгород.рф.

Организатор торгов – АО «Электронные торговые системы» (https://www.etp-torgi.ru).

Проведение открытых торгов путем подачи публичного предложения

В ситуациях, когда юридическое или физическое лицо не имеет финансовых возможностей для дальнейших расчетов по обязательствам, описанное имущество выставляется на публичные торги.

Это последняя стадия процедуры банкротства и возможность покрыть долги перед кредиторами. А для участников — хороший способ купить ликвидные материальные ценности по сниженной цене.

Такие мероприятия регламентированы ч.1.ст. 449 ГК РФ.

Публичные торги — это реализация имущества или заключение договора подряда способом вызова всех желающих принять в них участие.

Продажа собственности должника методом публичного предложения инициируются в тех случаях, когда имущество остается нереализованным после проведения первичных и вторичных торгов.

Это значит, что если два аукциона признаны несостоявшимися, назначают процедуру, проводимую с помощью подачи публичного предложения.

Ее отличительной особенностью является постепенное понижение цены реализуемого объекта через систематические промежутки времени. Такой подход позволяет участникам процесса приобрести собственность должника по максимально низкой цене, иногда со скидкой 50% от начальной стоимости.

Существует два основных типа процедур реализации имущества:

  • открытые — это формат проведения, который предполагает организацию открытых аукционов, где стоимость лота видна всем участникам процесса;
  • закрытые — в этих случаях стоимость указывается непосредственно участником, а первоначальная цена залогового имущества остается неизвестной до окончания процедуры.

Остановимся более подробно на первом варианте, который поддерживается законодательством.

Открытые торги посредством публичного предложения предполагают, что информация об их проведении доступна на всех площадках, а принять участие в них может любое лицо. После того, как заявка на участие принята, можно отслеживать ход торгов в личном кабинете — это позволит увеличить шансы на победу, своевременно увеличив ставку на шаг.

Победителем публичных торгов признается тот, кто предложил максимальную цену за лот.

Участники

Публичные торги открытым способом — наиболее открытая и прозрачная процедура. Принять участие в таком процессе реализации может любое лицо, которое соответствует условиям конкурса. Но есть одно важное условие — необходимо внести задаток и подтвердить этот факт платежным поручением.

В роли участников могут выступать сам залогодержатель, его родственники и близкие друзья.

Если открытые торги путем публичного предложения проводятся на ЭТП, стоит учесть информацию о необходимости заблаговременно получить электронную цифровую подпись. Без нее участие невозможно, поэтому потребуется обращение в один из Центров по выдаче ЭЦП.

Извещение

Извещение о проведении публичных торгов публикуется на официальном сайте Федеральной Службы Судебных Приставов (ФССП). Место проведения аукциона напрямую связано с территориальным местонахождением реализуемого имущества.

Извещение о публичных торгах должно быть опубликовано в течение 10 дней с момента начала их проведения и содержать следующую информацию о мероприятии:

  • дата проведения;
  • предмет аукциона;
  • место проведения и нахождения объекта;
  • стоимость реализуемых ценностей.

После публикации о планируемом аукционе его участники должны внести фиксированную сумму задатка, которая обычно составляет 5-10 % от первоначальной стоимости реализуемого объекта.

Такие меры необходимы для обеспечения гарантии исполнения обязательств. ФССП страхует себя от напрасных трат на проведение открытых торгов путем публичного предложения. Но после объявления победителя всем остальным участникам задаток возвращается в полном объеме.

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложенияПример извещения

Порядок проведения

После того, как извещение размещено, начинается непосредственно процедура реализации арестованного или заложенного имущества. Для этого организатор должен предварительно заключить договор с организатором одной из ЭТП и предоставить заявку на участие в электронном виде, которая должна содержать следующую информацию:

  • наименование должника и имущества, которое выставляется на торги;
  • данные о арбитражном управляющем;
  • наименование суда, рассматривающего дело о банкротстве;
  • подробные сведения об имуществе;
  • НМЦ;
  • дата и место проведения;
  • размер задатка;
  • порядок определения победителя.

Заявители на участие также должны направить заявку на участие и подтвердить оплату задатка.

Открытые торги проводятся путем повышения изначальной цены продажи на величину, кратную шагу аукциона. Победителем признается тот участник, который назначил максимальную цену. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

По результатам проведенных открытых торгов путем публичного предложения составляется протокол, в котором фиксируется информация о мероприятии:

  • количество участников;
  • порядок проведения процедуры;
  • победитель;
  • условия, на которых объявлена победа в закупке.

На основании протокола, с которым обязательно должен ознакомиться победитель, составляется договор купли-продажи. Оплата по нему должна быть произведена в пятидневный срок.

Признание несостоявшимися

Есть ряд условий, при наступлении которых процедура считается несостоявшейся. К ним относят следующие факторы:

  • количество участников — по правилам открытых торгов путем публичного предложения их должно быть не менее двух, в противном случае результат конкурса аннулируется;
  • отсутствие оплаты со стороны победителя — если в указанный пятидневный срок доплата от участника не поступила, торги считаются несостоявшимися.

После принятия соответствующего решения право собственности на предмет залога может остаться за залогодержателем, или же назначается повторная процедура, но не раньше, чем через месяц. В таком случае стоимость реализуемого залога должна быть снижена на 15 % от первоначальной.

Публичные торги могут быть отменены по причине заключения мирного соглашения между участниками спора. В такой ситуации должник возместит все издержки, которые понес организатор аукциона.

Участие в открытых торгах путем публичного предложения — процедура простая. Достаточно выполнить ряд условий по регистрации и перечислению задатка. Это даст возможность приобрести имущество по сниженной цене, в некоторых случаях — ниже рыночной.

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст.

 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов — участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения.

В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения».

При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Читайте также:  Раздел VIII. Признание и приведение в исполнение арбитражных решений

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ.

Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой.

Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку.

По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой[1], согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст.

 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества.

Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества.

Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось[2], что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения.

В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.

2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст.

 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст.

110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве.

Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку.

Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз.

5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене.

Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой.

Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно.

Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.

Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.

Читайте также:  Статья 4. Аудио- и видеозапись работы федеральных органов государственной власти

Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок.

Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой.

В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3.

Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения.

Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

 

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

Извещение о продаже посредством публичного предложения муниципального имущества (открытая форма подачи предложений о цене)

Администрация Шольского сельского поселения Белозерского муниципального района,  Вологодской области, находящееся  по адресу: 161229, Вологодской область,  Белозерский район, с. Зубово, ул. Пушкинская,  д.

32 (далее — Организатор торгов), на  основании  решений  органа   местного  самоуправления,  принявшего  решения  о  проведении  продажи посредством публичного предложения:  постановлений администрации Шольского сельского  поселения  «О проведении продажи муниципального  имущества посредством публичного предложения» от  24.

12.2018 г. № _113, _114,  объявляет о продаже  муниципального имущества посредством публичного предложения:

Лот № 1- Легковой автомобиль марки УАЗ-390942,  идентификационный номер (VIN) ХTT39094230467194, категория ТС В, модель, № двигателя ЗМЗ -410400 №  30050730,  шасси (рама) № 33036030488022, кузов № 39094030112404, цвет  кузова  защитный,  ПТС 73 КР 639866, год  изготовления  ТС 2003, расположенное по адресу: Вологодская обл., Белозерский р-н, с. Зубово

Начальная цена – 51 000 руб. 00 коп. (Пятьдесят одна тысяча рублей 00 копеек); шаг понижения пять процентов начальной  цены  предмета продажи –2 550 руб. 00 коп.

(Две тысячи пятьсот пятьдесят рублей 00 копеек); задаток в размере двадцати процентов начальной цены предмета продажи  – 10200 руб. 00 коп. (Десять тысяч двести рублей 00 копеек). Цена отсечения – 25500 руб.00 коп.

(Двадцать пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Сведения о  предыдущих торгах: объект был выставлен на аукцион 08.11.2018 года, аукцион признан несостоявшимся в связи с неявкой участников аукциона.

         Лот № 2 — Трактор колесный марки МТЗ – 82.1, категория С, модель, № двигателя 434478, коробка передач № 949269, заводской № машины (рамы) № 08013190, основной ведущий мост (мосты) № 250711/049359, цвет синий, год изготовления ТС 1999, расположенное по адресу: Вологодская обл., Белозерский р-н, с. Зубово

Начальная цена – 80 000 руб. 00 коп. (Восемьдесят тысяч рублей 00 копеек); шаг понижения пять процентов начальной  цены  предмета продажи –

4 000 руб. 00 коп. (Четыре тысячи  рублей 00 копеек); задаток в размере двадцати процентов начальной цены предмета продажи – 16 000 руб. 00 коп. (Шестнадцать тысяч рублей 00 копеек). Цена отсечения – 40 000 руб.00 коп. (Сорок тысяч рублей 00 копеек).

Сведения о  предыдущих торгах: объект был выставлен на аукцион 08.11.2018 года, аукцион признан несостоявшимся в связи с неявкой участников аукциона.

Осмотр муниципального имущества проводится совместно с представителем Организатора торгов в рабочие дни после предварительного согласования даты и времени осмотра.

Заявки на участие в продаже посредством публичного предложения принимаются по адресу Организатора торгов с 24 декабря 2018 г. по 18 января 2019 г. с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни до 16.00, перерыв на обед с 13.00  до 14.00.

Заседание комиссии по подведению итогов приема заявок состоится 24 января 2019 г. в 11.00 по адресу Организатора торгов.

Продажа посредством публичного предложения и подведение итогов состоится  29 января  2019 г. в 11.00 по адресу Организатора торгов. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

Продажа  посредством   публичного  предложения,  в  которой  принял  участие  только  один участник,  признается   несостоявшейся.

Ограничений участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества нет, за  исключением  предусмотренных  действующим  законодательством.

Задаток вносится на указанный в настоящем сообщении счет при подаче заявки на участие продажи посредствам публичного предложения.

Настоящее информационное сообщение (извещение) является офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки на участие продажи посредствам публичного предложения и внесение предусмотренного по этой продаже посредствам публичного предложения задатка на счет организатора торгов являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. Лицам, перечислившим задаток для участия  продажи посредствам публичного предложения, денежные средства возвращаются в следующем порядке: а) участникам продажи посредствам публичного предложения, за исключением его победителя, — в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов  продажи посредствам публичного предложения; б) претендентам, не допущенным к участию  продажи посредствам публичного предложения, — в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками  продажи посредствам публичного предложения.

Внесенный победителем задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. При уклонении или отказе победителя  продажи посредствам публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток не возвращается.

 Назначение платежа, реквизиты счета для  внесения  задатка:  Департамент финансов области (Администрация Шольского сельского поселения л/с 013300132) р/с 40302810812005000059  Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк г. Вологда  БИК 041909644,  кор. счет 30101810900000000644 ИНН 3503012343 КПП 350301001, КБК 81100000000000000000, Тип средств 040000, (задаток на участие в аукционе/оплата по договору).

  • Порядок проведения торгов и  определения победителей:
  • После оглашения аукционистом первоначальной  цены продажи участникам  продажи  посредством публичного предложения предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
  • После заявления участниками продажи посредствам публичного предложения цены первоначального предложения аукционист предлагает участникам продажи посредством публичного предложения заявлять свои предложения по цене продажи, понижающую первоначальную цену на «шаг понижения», заявляется участниками продажи посредством публичного предложения путем поднятия карточек.

Аукционист называет номер карточки участника продажи посредствам публичного предложения, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи.

При отсутствии предложений со стороны иных участников  продажи посредствам публичного предложения аукционист повторяет эту цену 3 раза.

Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников  продажи посредствам публичного предложения не поднял карточку и не заявил последующую цену, продажа посредствам публичного предложения завершается.

По завершении продажи посредствам публичного предложения аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя продажи посредствам публичного предложения. Победителем продажи посредствам публичного предложения признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

  1. Продажа посредствам публичного предложения, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
  2. Порядок  проведения продажи и определения   победителей:
  3. Участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки; процедура продажи начинается с объявления ведущим об открытии продажи имущества, оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также «шаг понижения» и «шаг аукциона».
Читайте также:  Статья 3. расчет налогооблагаемой базы

После оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек. В случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на «шаг понижения».

Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек.

Право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества.

В случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном «шаге понижения». В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя. Цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.

  • Продажа посредствам публичного предложения, в отношении лота, на который была подана одна заявка, признается несостоявшимся.
  • Перечень предоставляемых претендентами документов:
  • Одновременно с заявкой  (Приложение 1) претенденты представляют следующие документы:
  • юридические лица:
  • заверенные копии учредительных документов;
  • документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
  • документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (Приложение № 2). Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

Сроки заключения договора купли-продажи:

Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи (Приложение 3).

         Регистрация заявок на участие в продаже посредствам публичного предложения осуществляется по адресу организатора торгов: 161229, Вологодская область, Белозерский район, с. Зубово, ул. Пушкинская, д.

32, здесь же вы можете ознакомиться с дополнительной информацией об объектах продажи, порядке проведения торгов, типовыми формами договоров. Контактные телефоны: 8(81756) 6-34-45. Официальный сайт администрации Шольского сельского поселения, на котором размещена информация о торгах: www.shola.

belozer.ru, а также официальный сайт торгов РФ: www.torgi.gov.ru.

Как продать государственное или муниципальное имущество посредством публичного предложения — Бесплатные юридические консультации

Публичное предложение вы можете провести, если не состоялся аукцион. Для этого разместите информационное сообщение минимум за месяц до продажи. В отличие от аукциона здесь будут два новых пункта: шаг понижения и цена отсечения. Начальную цену указывайте с НДС, чтобы покупатель не отказался его платить. Примите заявки и задатки.

Определите, кто допущен к продаже, а кто нет. Оформите это протоколом. В назначенное время проведите торги. Если никто не готов купить имущество по начальной цене, снижайте ее на шаг понижения и т.д. Если желающих купить несколько, снова повышайте цену. С победителем заключите договор купли-продажи.

Отказаться вы можете, только если победитель сам уклоняется.

Продавайте имущество посредством публичного предложения, только если аукцион признан несостоявшимся (п. 1 ст. 23 Закона о приватизации). Такое бывает, если:

  • в аукционе был только один участник (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации);
  • после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку (пп. “м” п. 15 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Продавать имущество посредством публичного предложения – ваше право, а не обязанность. Закон не запрещает проводить повторный аукцион, если первый признан несостоявшимся (Определение ВАС РФ от 11.01.2007 N 15795/06 по делу N А58-5118/05). Рекомендуем все же применять публичное предложение, поскольку, если имущество не продалось на первом аукционе, скорее всего, не продастся и на втором.

Как разместить информационное сообщение о продаже имущества посредством публичного предложения

Разместите информационное сообщение на своем сайте и на www.torgi.gov.ru не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

Укажите в нем (п. п. 2, 15 ст. 23 Закона о приватизации, п. 5, пп. “д” п. 17 Положения о приватизации посредством публичного предложения):

  • начальную цену – ту же, что в аукционе. Включите в цену НДС и укажите это в сообщении (пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 3 ст. 161 НК РФ). Отказ покупателя платить НДС в составе цены считается незаконным, поскольку продажа имущества в порядке приватизации не освобождена от НДС (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 21.08.2013 по делу N 33-7752);
  • дату, время и место (с точностью до номера кабинета) продажи посредством публичного предложения;
Ссылка на основную публикацию