Бюджетный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

Добро пожаловать на сайт «Бюджетный кодекс РФ», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2021 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Бюджетный кодекс регулирует взаимоотношения лиц, участвующих в формировании государственного бюджета. Такие лица в данном кодексе называются субъектами бюджетных правоотношений (ст. 1). Кодекс устанавливает их статус и ответственность.

Бюджетная система

Вторая часть кодекса, состоящая из трёх глав, целиком посвящена устройству бюджетной системы государства российского. Это не констатация факта, а законом установленная и закреплённая норма. Изменения бюджетной системы в этом случае возможно только после осуществления процедуры внесения изменений в данный кодекс.

Бюджетная система страны построена по принципу иерархии территориального деления. Она слагается из бюджетов федерального, субъектного и местного уровней. Соответственно устроена и правовая форма бюджетов разного уровня (ст. 11). Каждый бюджет утверждаются в виде законов федерального, регионального и муниципального уровней.

Для целей контроля вводится единая бюджетная классификация (Глава 4 БК РФ). Она основана на делении по принципам доходов, расходов, особенностей финансирования в условиях дефицита, операций управления (ст. 19). Для идентификации этих категорий вводятся коды, в которых зашифрованы (ст. 20, 21, 23, 23.1):

  • виды и другие категории доходов;
  • администраторы доходов, расходов и финансирования дефицитов;
  • распорядители средств;
  • категории расходов;
  • источники финансирования дефицитов;
  • операции сектора бюджетного госуправления.

С помощью такой классификации и кодирования создаётся единая система формирования бюджета, управления его динамикой, контроля доходной и расходной части. В конечном итоге всё бюджетное законодательство страны создаёт основу для поддержания баланса доходов и расходов, которые и формирует бюджет.

Основные блоки кодекса

Данный документ разделён на 5 частей, 10 разделов и 30 глав. Это говорит о том, что кодекс содержит большое количество информации, разделённой на множество крупных и мелких блоков. Такая насыщенность продиктована необходимостью унификации процесса для обеспечения принципов непрерывности формирования, обеспечения и выполнения бюджетов любых иерархических уровней.

Всю информацию, сконцентрированную в Бюджетном кодексе РФ, можно объединить в следующие информационные блоки.

  1. Бюджетная система, её характеристики и принципы функционирования. Иерархия системы формируется по принципам единства, самостоятельности, равенства, сбалансированности, совокупного покрытия расходов, прозрачности, достоверности и адресности (ст. 28 БК).
  2. Доходы. Общий перечень доходов бюджетов любого уровня универсален. Однако каждый иерархический уровень формирует свою доходную часть из доминирующих поступлений. Такое сочетание унифицированности и специфичности связано с тем, что на каждом уровне существуют свои налоговые и не налоговые поступления, которые и создают специфику.
  3. Расходы. Эта часть процесса осуществляется в плановом порядке и в соответствии с расходными обязательствами данного бюджетного иерарха (ст. 65 и 84).
  4. Сбалансированность. Этот блок раскрывается с помощью нормативов, посвящённых дефициту бюджета (Глава 13), использованию доходов от нефтегазовой сферы экономики, регулированию внутреннего и внешнего долга, межбюджетным трансфертам.
  5. Бюджетный процесс. Это непрерывная цепь действий уполномоченных лиц, которые участвуют в формировании проекта, его утверждения, а так же учёта, исполнения и контроля бюджета как закона. Участниками этого процесса являются персоналии, наделённые соответствующими полномочиями (президент, главы исполнительных и законодательных органов власти), Центробанк, органы финконтроля, распорядители, администраторы и получатели средств (ст. 152 БК РФ).
  6. Проекты. Это первая стадия процесса, которая напрямую зависит от того, как был сформирован и выполнен бюджет предыдущего финансового года. Такая зависимость основана на главном принципе составления проекта – учёте прогноза социально-экономического развития страны и конкретного территориального образования (ст. 169).
  7. Исполнение. Оно осуществляется с помощью кассового плана и сводной бюджетной росписи (ст. 215.1). Кассовый план выполняет функцию каркаса выполнения бюджета. В нём определяется максимально допустимый объём средств, которые используются для финансовых операций (ст. 217.1).
  8. Финансовый контроль. БК РФ предусматривает четыре вида такого контроля – предварительный, последующий, внутренний и внешний. Каждый вид реализуется уполномоченными органами на данном уровне бюджета (ст. 265).
  9. Нарушения и принуждения. Бюджет страны и её структурных частей – это закон, обязательный к выполнению на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Не стоит путать два понятия – наказание и принуждение. Первое предусмотрено за правонарушения или преступления в бюджетной сфере. Второе представляет собой меры по обязательным переводам, взысканиям, пеням и прочим процедурам, необходимость которых возникла после обнаружения нарушений.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ построен в соответствии с логикой от общего к частному и от основных процессов формирования и исполнения к контролю и выявлению нарушений в данной сфере.

Основные бюджетные нарушения

Под этим термином понимаются действия или бездействия, которые повлекли за собой изменения в содержании, форме и процессах формирования, исполнения и коррекции бюджетов любого иерархического уровня.

Кодекс делит бюджетные нарушения по следующим категориям (гл. 30):

Самым частым нарушениям является нецелевое использование средств. Таковыми признаются действия, в результате которых деньги направляются на цели, не предусмотренные законом, сводной росписью, сметой, соглашением и другими документами, ставшими основой формирования бюджета.

Бюджетный кодекс не содержит перечня наказаний за нарушения. Задача этого документа состоит в том, что бы описать систему в её функциональной динамике. Правонарушения в бюджетной сфере носят характер экономических проступков и преступлений, которые описаны в других нормативных актах.

Оглавление БК РФ

  • Часть первая. Общие положения
  • Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации
    • Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации
    • Раздел II. Доходы бюджетов
    • Раздел III. Расходы бюджетов
    • Раздел IV. Сбалансированность бюджетов
      • Глава 12. Профицит бюджета и порядок его использования. Исключена
      • Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования
      • Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации. Утратила силу
      • Глава 13.2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
      • Глава 14. Государственный и муниципальный долг
        • Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
        • Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации
        • Статья 98.1. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации
        • Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации
        • Статья 99.1. Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации
        • Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
        • Статья 100.1. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
        • Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
        • Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
        • Статья 103. Осуществление государственных и муниципальных заимствований
        • Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте
        • Статья 104.1. Заимствования субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации
        • Статья 105. Реструктуризация долга
        • Статья 106. Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований
        • Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
        • Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации
        • Статья 108.1. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
        • Статья 108.2. Программа государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации
        • Статья 109. Ратификация договоров о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации
        • Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации
        • Статья 110.1. Программа государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации, муниципальных заимствований
        • Статья 110.2. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
        • Статья 111. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
        • Статья 112. Превышение предельного объема долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
        • Статья 112.1. Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования
        • Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
        • Статья 114. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг
        • Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
        • Статья 115.1. Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц
        • Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
        • Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации
        • Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
        • Статья 118. Утратила силу с 1 января 2005 г.
        • Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга
        • Статья 120. Учет и регистрация государственных и муниципальных долговых обязательств
        • Статья 121. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга
      • Глава 15. Внешние долговые требования Российской Федерации
      • Глава 16. Межбюджетные трансферты
        • Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
        • Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
        • Статья 131. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
        • Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
        • Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета
        • Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
        • Статья 133.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
        • Статья 133.2. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
        • Статья 133.3. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
        • Статья 134. Утратила силу с 1 января 2008 г.
        • Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
        • Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
        • Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
        • Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
        • Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 138.2. Субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 139.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам
        • Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 141. Утратила силу с 1 января 2008 г.
        • Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
        • Статья 142.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
        • Статья 142.2. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов
        • Статья 142.3. Порядок предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
        • Статья 142.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов
        • Статья 142.5. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов
        • Статья 142.6. Иные межбюджетные трансферты бюджетам внутригородских районов из бюджетов городских округов с внутригородским делением
        • Статья 142.7. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов внутригородских районов бюджетам городских округов с внутригородским делением
        • Статья 142.8. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением
      • Глава 17. Бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации
    • Раздел V. Участники бюджетного процесса
    • Раздел VI. Составление проектов бюджетов
    • Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов
    • Раздел VIII. Исполнение бюджетов
      • Глава 24. Основы исполнения бюджетов
      • Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
        • Статья 242.1. Общие положения
        • Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
        • Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
        • Статья 242.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации
        • Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
        • Статья 242.6. Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
      • Глава 25. Исполнение федерального бюджета (Утратила силу с 1 января 2008 г.)
    • Раздел VIII.1. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
    • Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль
  • Часть четвертая. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
  • Часть пятая. Заключительные положения
      • Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса
Читайте также:  Статья 24. ответственность должностных лиц

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ)

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) N 145-ФЗ от 31.07.1998.

Принят
Государственной Думой

17 июля 1998 года

  • Одобрен
    Советом Федерации
  • 17 июля 1998 года

Федеральные законы изменяющие Бюджетный кодекс

+ Список изменяющих документов

СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ — СЗ РФ, 2000, N 32, ст.3339; Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ — СЗ РФ, 2001, N 33, ст. 3429; ФЗ от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ — СЗ РФ, 2002, N 22, ст. 2026; ФЗ от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ — СЗ РФ, 2002, N 28, ст. 2790; ФЗ от 24 июля 2002 г.

N 104-ФЗ — СЗ РФ, 2002, N 30, ст. 3021; ФЗ от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ — СЗ РФ, 2002, N 30, ст. 3027; ФЗ от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 28, ст. 2886; ФЗ от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 28, ст. 2892; ФЗ от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 46, ст. 4443; ФЗ от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 46, ст. 4444; ФЗ от 8 декабря 2003 г.

N 158-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 50, ст. 4844; ФЗ от 23 декабря 2003 г. N 184-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 52, ст. 5036; ФЗ от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ — СЗ РФ, 2003, N 52, ст. 5038; ФЗ от 20 августа 2004 г. N 111-ФЗ — СЗ РФ, 2004, N 34, ст. 3526; ФЗ от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ — СЗ РФ, 2004, N 34, ст. 3535; ФЗ от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ — СЗ РФ, 2004, N 52, ст. 5278; ФЗ от 28 декабря 2004 г.

N 182-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 1, ст. 8; ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 195-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 1, ст. 21; ФЗ от 9 мая 2005 г. N 49-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 19, ст. 1756; ФЗ от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 27, ст. 2717; ФЗ от 12 октября 2005 г. N 127-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 42, ст. 4214; ФЗ от 19 декабря 2005 г. N 159-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 52, ст. 5572; ФЗ от 22 декабря 2005 г.

N 176-ФЗ — СЗ РФ, 2005, N 52, ст. 5589; ФЗ от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 1, ст. 8; ФЗ от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 1, ст. 9; ФЗ от 3 января 2006 г. N 6-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 2, ст. 171; ФЗ от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 6, ст. 636; ФЗ от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 43, ст. 4412; ФЗ от 3 ноября 2006 г.

N 175-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 45, ст. 4627; ФЗ от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 50, ст. 5279; ФЗ от 19 декабря 2006 г. N 237-ФЗ — СЗ РФ, 2006, N 52, ст. 5503; ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 265-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 1, ст. 28; ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 17, ст. 1929; ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 18, ст. 2117; ФЗ от 24 июля 2007 г.

N 212-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 31, ст. 4009; ФЗ от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 45, ст. 5424; ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 46, ст. 5553; ФЗ от 6 декабря 2007 г. N 333-ФЗ — СЗ РФ, 2007, N 50, ст. 6246; ФЗ от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ — СЗ РФ, 2008, N 29, ст. 3418; ФЗ от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ — СЗ РФ, 2008, N 30, ст. 3597; ФЗ от 24 июля 2008 г.

N 161-ФЗ — СЗ РФ, 2008, N 30, ст. 3617; ФЗ от 24 ноября 2008 г. N 205-ФЗ — СЗ РФ, 2008, N 48, ст. 5500; ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ — СЗ РФ, 2008, N 52, ст. 6236; ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 1, ст. 18; ФЗ от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 15, ст. 1780; ФЗ от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 29, ст. 3582; ФЗ от 19 июля 2009 г.

N 192-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 29, ст. 3629; ФЗ от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 30, ст. 3739; ФЗ от 22 сентября 2009 г. N 218-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 39, ст. 4532; ФЗ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 48, ст. 5711; ФЗ от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 48, ст. 5733; ФЗ от 17 декабря 2009 г. N 314-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 51, ст. 6151; ФЗ от 27 декабря 2009 г.

N 374-ФЗ — СЗ РФ, 2009, N 52, ст. 6450; ФЗ от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 18, ст. 2145; ФЗ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 19, ст. 2291; ФЗ от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 19, ст. 2293; ФЗ от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 21, ст. 2524; ФЗ от 27 июля 2010 г. N 216-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 31, ст. 4185; ФЗ от 27 июля 2010 г.

Читайте также:  Статья 11. Государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

N 223-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 31, ст. 4192; ФЗ от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 31, ст. 4198; ФЗ от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 40, ст. 4969; ФЗ от 30 сентября 2010 г. N 245-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 40, ст. 4971; ФЗ от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 46, ст. 5918; ФЗ от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ — СЗ РФ, 2010, N 49, ст. 6409; ФЗ от 6 апреля 2011 г.

N 68-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 15, ст. 2041; ФЗ от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 27, ст. 3873; ФЗ от 6 октября 2011 г. N 270-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 41, ст. 5635; ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 48, ст. 6728; ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 352-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 49, ст. 7030; ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 49, ст. 7039; ФЗ от 3 декабря 2011 г.

N 378-ФЗ — СЗ РФ, 2011, N 49, ст. 7056; ФЗ от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ — СЗ РФ, 2012, N 26, ст. 3447; ФЗ от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ — СЗ РФ, 2012, N 31, ст. 4316; ФЗ от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ — СЗ РФ, 2012, N 31, ст. 4317; ФЗ от 12 ноября 2012 г. N 189-ФЗ — СЗ РФ, 2012, N 47, ст. 6400; ФЗ от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ — СЗ РФ, 2012, N 50, ст. 6967; ФЗ от 25 декабря 2012 г.

N 268-ФЗ — СЗ РФ, 2012, N 53, ст. 7593; ФЗ от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 19, ст. 2331; ФЗ от 2 июля 2013 г. N 181-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 27, ст. 3473; ФЗ от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 27, ст. 3480; ФЗ от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 30, ст. 4083; ФЗ от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 31, ст. 4191; ФЗ от 2 ноября 2013 г.

N 294-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 44, ст. 5633; ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ — СЗ РФ, 2013, N 52, ст. 6983; ФЗ от 12 марта 2014 г. N 25-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 11, ст. 1090; ФЗ от 28 июня 2014 г. N 183-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 26, ст. 3389; ФЗ от 21 июля 2014 г. N 249-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 30, ст. 4250; ФЗ от 21 июля 2014 г. N 266-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 30, ст. 4267; ФЗ от 4 октября 2014 г.

N 283-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 40, ст. 5314; ФЗ от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 43, ст. 5795; ФЗ от 24 ноября 2014 г. N 374-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 48, ст. 6655; ФЗ от 24 ноября 2014 г. N 375-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 48, ст. 6656; ФЗ от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 48, ст. 6664; ФЗ от 26 декабря 2014 г. N 449-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 52, ст. 7560; ФЗ от 26 декабря 2014 г.

N 450-ФЗ — СЗ РФ, 2014, N 52, ст. 7561; ФЗ от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ — СЗ РФ, 2015, N 10, ст. 1393; ФЗ от 13 июля 2015 г. N 217-ФЗ — СЗ РФ, 2015, N 29, ст. 4343; ФЗ от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ — СЗ РФ, 2015, N 40, ст. 5468; ФЗ от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ — СЗ РФ, 2015, N 45, ст. 6202; ФЗ от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ — СЗ РФ, 2015, N 51, ст. 7252; ФЗ от 29 декабря 2015 г.

N 406-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 1, ст. 26; ФЗ от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 7, ст. 911; ФЗ от 23 мая 2016 г. N 145-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 22, ст. 3093; ФЗ от 23 июня 2016 г. N 192-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 26, ст. 3861; ФЗ от 3 июля 2016 г. N 229-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 27, ст. 4162; ФЗ от 3 июля 2016 г. N 344-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 27, ст. 4277; ФЗ от 3 июля 2016 г.

N 345-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 27, ст. 4278; ФЗ от 3 июля 2016 г. N 346-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 27, ст. 4279; ФЗ от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ — СЗ РФ, 2016, N 49, ст. 6852; ФЗ от 28 декабря 2016 г. N 466-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 1, ст. 7; ФЗ от 28 марта 2017 г. N 48-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 14, ст. 2007; ФЗ от 18 июля 2017 г. N 172-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 30, ст. 4452; ФЗ от 18 июля 2017 г.

N 178-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 30, ст. 4458; ФЗ от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 31, ст. 4811; ФЗ от 30 сентября 2017 г. N 284-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 40, ст. 5751; ФЗ от 30 сентября 2017 г. N 285-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 40, ст. 5752; ФЗ от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 47, ст. 6841; ФЗ от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ — СЗ РФ, 2017, N 49, ст. 7317; ФЗ от 28 декабря 2017 г.

N 434-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 1, ст. 18; ФЗ от 7 марта 2018 г. N 45-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 11, ст. 1580; ФЗ от 4 июня 2018 г. N 141-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 24, ст. 3408; ФЗ от 4 июня 2018 г. N 142-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 24, ст. 3409; ФЗ от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 30, ст. 4557; ФЗ от 3 августа 2018 г. N 328-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 32, ст. 5121; ФЗ от 3 октября 2018 г.

N 351-ФЗ — СЗ РФ, 2018, N 41, ст. 6191)

(Действие абзаца четвертого статьи 50 и абзаца третьего пункта2 статьи 56 приостановлено до 1 января 2021 года на основании Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7317)

(Действие абзаца четырнадцатого статьи 50, абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 и пункта 2 статьи 179-4 (в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда) приостановлено до 1 января 2021 года на основании Федерального закона от 30 ноября2016 г. N 409-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,2016, N 49, ст. 6852)

(Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 96-10 приостановлено до 1 февраля 2021 года на основании Федерального закона от 3 ноября2015 г. N 301-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,2015, N 45, ст. 6202)

(Действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 приостановлено до 1 января 2019 года на основании Федерального закона от 11.10.2018 N 355-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»)

Бюджетный кодекс российской федерации — энциклопедия по экономике

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести изменения и дополнения в Федеральные законы О науке и государственной научно-технической политике в Российской Федерации О высшем и послевузовском профессиональном образовании , а также в Гражданский, Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и другие законодательные акты в части регулирования вопросов, касающихся инновационной деятельности.
 [c.7]

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 144) в Российской Федерации функционирует ряд внебюджетных социальных фондов.
 [c.265]

Бюджетное законодательство состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
 [c.326]

Основой правовой базы бюджетной системы и бюджетного процесса является Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Он представляет собой свод законов о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
 [c.326]

Бюджеты имеют доходные источники формирования, присущие различным уровням бюджетной системы в соответствии с бюджетной классификацией и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 [c.338]

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. Федеральные органы законодательной власти устанавливают новые виды неналоговых доходов, отменяют или изменяют действующие путем внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
 [c.342]

Читайте также:  Статья 22. Язык

Несмотря на то что вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, введена в действие первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, развивается казначейская система, совершенствуются межбюджетные отношения, причины затянувшегося бюджетного кризиса не устранены, они постоянно воспроизводятся, о
 [c.402]

Бюджетный кодекс Российской Федерации представляет собой свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы. Он обеспечивает финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства и основы бюджетного процесса.
 [c.406]

Какое значение имеет Бюджетный кодекс Российской Федерации для финансового регулирования бюджетной системы  [c.411]

Правовой статус участников бюджетных отношений в Российской Федерации регламентируется (1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г.

) это базовый законодательный акт (2) соответствующими специальными законами федеральных органов субъектов Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (3) указами Президента Российской Федерации (4) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (5) соответствующими актами федеральных органов исполнительной власти.
 [c.189]

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
 [c.625]

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.
 [c.444]

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как доходный источник конкретного бюджета (бюджетов).

Например, таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи являются доходом федерального бюджета Российской Федерации (ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Нормативы отчислений могут устанавливаться и на долговременной основе (не менее чем на 3 года) (ст.

48 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В качестве регулирующих федеральных налогов, например, используются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий. Распределение сумм этих налогов между различными бюджетами происходит при утверждении федерального бюджета на конкретный год.
 [c.

45]

Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы считаются уплаченными в соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством.

НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете, а при уплате налога наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо в организацию связи (п. 2 ст. 45).
 [c.188]

Принцип единства системы налогов сосуществует с принципом разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Это не налоговый, а бюджетный принцип, закрепленный в ст. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Он означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
 [c.319]

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. опубликован в Российской газете от 12 августа 1998 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. — № 31.—Ст. 3823.
 [c.458]

Согласно ст. 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджетов по доходам состоит в перечислении доходов на единый счет бюджета в распределении в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов в возврате излишне уплаченных в бюджет сумм доходов в учете доходов бюджета и составлении отчетности.
 [c.534]

Статья 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1S-2871
 [c.545]

Во второе издание практикума внесены изменения в связи с принятием новых нормативных актов Бюджетного кодекса Российской Федерации Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) Градостроительного кодекса Российской Федерации Федерального закона «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» и др.
 [c.2]

Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней  [c.15]

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Однако если Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемом в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
 [c.20]

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации.
 [c.40]

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также удовлетворение некоторых потребностей экономического характера. Согласно закону расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 [c.44]

Бюджетный кодекс Российской Федерации предоставляет право создавать государственные внебюджетные фонды как фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенные для реализации конституционных прав граждан.
 [c.45]

Конституция Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении
 [c.62]

В соответствии со ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными правоотношениями являются  [c.68]

Все названные нормативные правовые акты составляли бюджетное законодательство РФ.

Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепил легальное определение бюджетного законодательства, которое по объему включаемых в него нормативных правовых актов значительно меньше того понятия бюджетного законодательства, о котором говорилось ранее. В соответствии со ст.

2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из 1) Бюджетного кодекса РФ 2) принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год 3) законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год 4) нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год 5) иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих соответствующие бюджетные отношения.
 [c.69]

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты.
 [c.94]

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как доходный источник конкретного бюджета (бюджетов).

Например, таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи являются доходом федерального бюджета Российской Федерации (ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах)
 [c.171]

Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга, под которым понимаются долговые обязательства Российской Федерации пе,ред физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну (ст. 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
 [c.306]

Введен Федеральным законом от 09.07.99 г. № 159-ФЗ О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации . 175
 [c.104]

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. (Для лучшего усвоения материала отдельные понятия, положения, термины в учебнике повторяются в смысловом контексте определенной главы.)
 [c.142]

См. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Российская газета . 12 августа 1998 г.
 [c.238]

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. Одобрен
 [c.130]

Неналоговые доходы—это в основном платежи, имеющие частноправовую природу доходы от использования, продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от оказания платных услуг органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями и др. К неналоговым доходам относятся также штрафы, конфискации, компенсации, иные принудительные изъятия в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (ч. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
 [c.21]

Фактически объект посягательства даже шире. Государство защищает не только свой бюджет, но вообще все свои финансовые поступления. Помимо бюджета они аккумулируются еще во внебюджетных фондах. Согласно ст.

13 Бюджетного кодекса Российской Федерации1, государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан в социальной области.

Статья 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации фонды обязательного медицинского страхования Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Средства внебюджетных фондов находятся в государственной собственности и охраняются законом. Статьи 198,199 УК РФ предусматривают ответственность не только за уклонение от налогов, вносимых в бюджет, но и за уклонение от уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды.
 [c.458]

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Апредоставление
 [c.118]

Ссылка на основную публикацию