Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.

Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.

Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.

Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.

Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.

Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.

Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.

Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.

Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.

Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.

Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.

Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.

Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.

Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.

Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.

Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.

Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.

Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.

Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.

Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.

В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.

Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.

Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей

Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года

Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года

Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года

Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года

Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года

Читайте также:  Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации

Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.

Виды административных правонарушений

30 декабря 2001 года вступил в силу Кодекс РФ об Административных правонарушениях (КоАП РФ). Кодексом предусмотрено привлечение к ответственности, лиц, совершивших административное правонарушение.

Понятие административного правонарушения дано в ст.2.1 КоАП РФ. — им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В понятии имеется ряд признаков.

Признаки административных правонарушений

Для того, чтобы действие или бездействие были признаны административным правонарушением необходимо чтобы:

  • была нарушена норма права закрепленная в Кодексе, которая запрещает совершение определенного действия или бездействия. Например: КоАП РФ ст.7.1 запрещает самовольный захват, без надлежаще оформленных документов, земельного участка, некий гражданин занял без таких документов участок, своими действиями он нарушил указанную норму права.
  • лицо понимало (т.е. действовало умышленно) или должно было понимать, но к последствиям относилось безразлично (т.е. действовало по неосторожности или небрежности), что нарушает норму права. В приведенном выше примере гражданин понимал, что у него отсутствуют документы на земельный участок, но сознательно занял его. К административным правонарушениям совершенным по неосторожности можно отнести нарушение правил пожарной безопасности, ст.20.4 КоАП РФ, когда ответственное лицо знает что несоблюдение правил противопожарной безопасности может привести к пожару, но по небрежности считает, что ничего не произойдет.
  • для привлечения к ответственности гражданин должен достичь шестнадцати лет, если моложе то административная ответственность не наступает. Для некоторых видов административных правонарушений лицо должно занимать определенную должность, быть военнослужащим или иметь специальное звание, быть собственником, владельцем автотранспортных средств или земельного участка. Кроме того, к этому виду ответственности могут быть привлечены юридические лица.

Не подлежат привлечению к ответственности лица совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Крайней необходимостью являются действия, имеющие признаки административного правонарушения, но совершенные для устранения опасности причинения вреда этому или другим лицам, а также государству. Причиненный вред должен быть меньше чем предотвращенный.

Невменяемость, это когда человек не может осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у лица установлена невменяемость, то административная ответственность исключается.

Группы административных правонарушений

Административные правонарушения можно разделить на следующие группы:

  • материальные — это правонарушения в результате которого наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границеформальные — это правонарушение в результате которого, не наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • длящиеся — это правонарушения, которые длятся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Пленум Верховного Суда РФ №5 от 24.02.2005г.;
  • обычные — это правонарушения оканчиваются после прекращения какого-либо противоправного действия (бездействия)(например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства);
  • повторные — это однородные правонарушения, которые совершены одними тем же лицом, за которое оно уже подвергалось административному взысканию и КоАП предусмотрена более тяжкая ответственность за повторность.
  • Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе
  • Вас может заинтересовать ментальная карта «Призыв на военную службу», где подробно рассказано кому могут дать отсрочку
  • Или узнайте ЗДЕСЬ, что делать если вы потеряли паспорт

Кодекс об административных правонарушениях разделяет нарушения на следующие виды перечисленные в Особенной части:

  1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

    Это правонарушения связанные с избирательными правами граждан, подкуп избирателей, незаконное финансирование избирательной компании и т.д.;

  2. Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границеАдминистративные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, такими правонарушениями являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, незаконное занятие народной медициной и т.д.;
  3. Административные правонарушения в области охраны собственности.

    Это правонарушения, посягающие на право собственности, самовольное занятие земельного участка, самовольная добыча янтаря и т.д.;

  4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, такими правонарушениями являются сокрытие или искажение экологической информации, порча земель и т.д.;
  5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, такими правонарушениями является нарушения строительных норм и правил, требований в энергетике и промышленности, нарушение обязательных требований в области строительства и применения материалов и т.д.;
  6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, такими правонарушениями являются, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и т.д.;
  7. Административные правонарушения на транспорте, такие как нарушение правил плавания, нарушение требование авиационной безопасности и т.д.;
  8. Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границеАдминистративные правонарушения в области дорожного движения.

    Это нарушения Правил дорожного движения;

  9. Административные правонарушения в области связи и информации, такие как нарушение правил охраны линий или сооружений связи.

    Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и т.д.;

  10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, такие как, незаконная организация проведения азартных игр, нарушение законодательства о рекламе и т.д.;
  11. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов, такие как, нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, нарушение сроков представления налоговой декларации и т.д.;
  12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), такие как, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, нарушение режима зоны таможенного контроля и т.д.;
  13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, такие как, невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи и т.д.;
  14. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации ,такие как, нарушение пограничного режима в пограничной зоне, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и т.д.;
  15. Административные правонарушения против порядка управления, такие как, мелкое хулиганство, нарушение требований пожарной безопасности и т.д.;
  16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность такие как, самоуправство, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.;
  17. Административные правонарушения в области воинского учета такие как, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т.д.

Ответственность за незаконное пересечение границы российскими гражданами

Раздел X. Ответственность за правонарушения на государственной границе

Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК РФ)

Родовым объектом является нормальное функционирование государственной власти.

Непосредственным объектом выступает установленный законом порядок пересечения Государственной границы. Дополнительный объект — здоровье конкретного человека.

Состав по конструкции формальный и считается оконченным с момента совершения деяния.

Субъект — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицированный «ид ч. 2 ст. 322 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение Государствен­ной границы Российской Федерации, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с приме­нением насилия или с угрозой его применения.

Под насилием понимается физическое воздействие на лицо, выра­зившееся в нанесении побоев в причинении легкого или средней тяже­сти вреда здоровью.

Угроза представляет собой психическое воздействие на лицо при­менить к нему физическое насилие.

В примечании закрепляются случаи, при которых привлечение к уго­ловной ответственности невозможно.

Действие настоящей статьи не рас­пространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с наруше­нием правил пересечения Государственной границы Российской Федера­ции иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией РФ, если в дейст­виях этих лиц не содержится иного состава преступления.

  • Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации (ст. 323 УК РФ)
  • Родовым объектом является нормальное функционирование го­сударственной власти.
  • Видовой объект — нормальное функционирование органов управ-
  • Непосредственным объектом выступает неприкосновенность Государственной границы.
  • Предмет — пограничные знаки.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Объективная сторона выражаете! в деянии в форме активных действий: в 1) изъятии, 2) перемещении; 3) уничтожении пограничных знаков.

  1. Под изъятием следует понимать любое устранение пограничных знаков.
  2. Под перемещением понимается любая установка пограничного знака с нарушением установленной международными договорами н федеральным законодательством линии Государственной границы,
  3. Уничтожение представляет собой приведение пограничных зна­ков в полную негодность без наличия возможности их восстановлением.
  4. Состав по конструкции формальный и считается оконченным с момента совершения деяния.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины и выражается в прямом виде умысла. Обязательным признаком субъективной стороны выступает цель — противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации.

Субъект — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лег. Квалифицированный вид ч. 2 ст. 323 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за противоправное изменение Государст­венной границы (ч. 1), повлекшее тяжкие последствия.

  • Данный состав материальный и считается оконченным с момента наступления тяжких последствий при наличии причинной связи между деянием и тяжкими последствиями.
  • Под тяжкими последствиями можно понимать причинение круп­ного материального ущерба, проблемы взаимоотношений с другими государствами и др.
  • Организация незаконной миграции (ст. 322-1 УК РФ)
  • Родовым объектом является нормальное функционирование го­сударственной власти.
  • Непосредственным объектом выступает установленный законом порядок пересечения Государственной границы.
  • Дополнительный объект — безопасность страны
  • Объективная сторона выражается в деянии в форме активных действий: 1) в организации незаконного въезда в Российскую Федера­цию иностранных граждан или лиц без гражданства; 2) ИХ незаконно­го пребывания в Российской Федерации; 3) незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
  • Состав по конструкции формальный и считается оконченным с момента совершения деяния.
  • Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины и выражается в прямом виде умысла.
  • Субъект — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
Читайте также:  Статья 4. получение документов и иных материалов

Квалифицированный вид ч. 2 ст. 322-1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконной миграции, совершенную:

  1. а) организованной группой;
  2. б) в целях совершения преступления на территория Российской Федерации.
  3. Преступления, посягающие на установленный порядок обращения с документами и государственными наградами. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков
  4. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК РФ)
  5. Родовым объектом является нормальное функционирование го­сударственной власти.
  6. Видовой объект — нормальное функционирование органов управления.
  7. Непосредственным объектом выступает установленный порядок документального оборота и порядок обращения с государственными наградами.

Предмет — официальные документы и государственные награды Российской Федерации, РСФСР, СССР.

[1]

Объективная сторона выражается в деянии в форме активных действий: 1) в незаконном приобретении; 2) сбыте официальных доку­ментов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

Незаконность означает, что эти действия противоречат нормам права и совершаются в нарушении

Приобретение — получение предмета преступления любым способен. Сбыт предполагает отчуждение предмета преступления любым способом (продажа, обмен и др.).

  • Состав по конструкции формальный и считается оконченным с момента совершения деяния.
  • Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины и выражается в прямом виде умысла.
  • Субъект — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
  • Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ)
  • Родовым объектом является нормальное функционирование го­сударственной власти.
  • Видовой объект — нормальное функционирование органов управ­ления.
  • Непосредственным объектом выступает установленный порядок документального удостоверения фактов, порядок обращения с госу­дарственными наградами.
  • Предмет — удостоверение, другие официальные документы, го­сударственные награды Российской Федерации, РСФСР, СССР, штам­пы, печати, бланки.
  • Объективная сторона выражается в деянии в форме активных действий: 1) в подделке удостоверения или иного официального доку­мента, предоставляющего права или освобождающего от обязанно­стей; 2) сбыт такого документа; 3) изготовление; 4) сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
  • Подделка представляет собой полное или частичное изготовление поддельного документа либо внесение в него иных изменений, на­пример, подчистка, подписка и др.
  • Сбыт предполагает отчуждение любым способом.
  • Изготовление поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков предполагает создание таковых.
  • Состав по конструкции формальный и считается оконченным с момента совершения деяния.
  • Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины и выражается в прямом виде умысла. Обязательным признаком
  • Субъект — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицированный вид ч. 2 ст. 327 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за подделку, изготовление или сбыт под­енных документов, государственных наград, штампов, печатей, мажов, совершенные с целью скрыть другое преступление или об­легчить его совершение.

Субъективная сторона данного состава преступления характе­ризуется умышленной формой вины и выражается в прямом виде умысла. Обязательным признаком субъективной стороны в данном случае выступает цель — скрыть другое преступление или облегчить его совершение.

Особо квалифицированный вид ч. 3 ст. 327 УК РФ предусматри­вает уголовную ответственность за использование заведомо подлож­ного документа.

  1. Предмет — подложный документ.
  2. Объективная сторона выражается в деянии в форме активных действий — в использовании подложного документа.
  3. Использование подложного документа предполагает применение его по прямому назначению.
  4. Состав по конструкции формальный и считается оконченным с момента совершения деяния.
  5. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины и выражается в прямом виде умысла.
  6. Субъект — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
  7. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
  8. Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8857 —

| 7186 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

  • 1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, —
  • наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  • 2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, —
  • наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  • 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, —
  • наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Комментарий к Ст. 322 УК РФ

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на неприкосновенность Государственной границы РФ.

Государственная граница РФ — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории РФ (суши, вод, недр и воздушного пространства), т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета России (ст. 1 Закона о Государственной границе).

2. Объективную сторону преступления образует действие — незаконное пересечение Государственной границы РФ.

Под незаконным пересечением в ч.

1 комментируемой статьи понимается фактическое перемещение лица через Государственную границу РФ любым способом (в том числе с использованием транспорта) в любом направлении: а) без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо б) без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 11 Закона о Государственной границе). Для квалификации содеянного по этой части статьи достаточно одного из названных условий нарушения.

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

1.

Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
  • 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
  • влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
  • 3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

Примечание.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Комментарий к ст. 18.1 КоАП

Государственная граница РФ — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, которые определяют пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства) Российской Федерации. Другими словами — это пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»).

Пересечение Государственной границы должно осуществляться в пункте пропуска через Государственную границу, под которым понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 322 УК).

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории РФ, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством РФ (ст. 14 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). Если в отношении указанных лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях, то они в официальном порядке либо передаются властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу, либо выдворяются за пределы Российской Федерации с уведомлением властей того государства, на территорию которого выдворяются.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории РФ, не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба, а также создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами и пограничными войсками (ст. 13 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с международными договорами Российской Федерации при соблюдении правил пересечения Государственной границы.

Читайте также:  Статья 1. военное положение

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, либо рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, либо передаются на рассмотрение судьям районных судов по делам, влекущим административное выдворение за пределы РФ, применяемое в качестве дополнительного административного наказания; либо передаются на рассмотрение мировым судьям по делам, влекущим наложение административного штрафа.

Судебная практика по статье 18.1 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 14.08.

2019 N 93-АД19-1

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны биологических ресурсов Ванинской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 16 июня 2016 года общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей (л.д. 7 — 15).

Ответственность за нарушение пограничного режима

К нарушениям пограничного режима относится виновное неисполнение должностными лицами, гражданами, субъектами предпринимательства и публичными органами, организациями, учреждениями обязанностей, установленных Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации». При квалификации таких правонарушений сотрудники пограничных и иных публичных органов, а также частноправовые лица привлекаются к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

Цивилистическая ответственность сотрудников пограничных и иных правоохранительных органов, а также сотрудников органов публичного контроля обусловлена вредом (ущербом), причиненным их незаконными действиями (бездействием).

К таким деяниям относятся применение мер административного пресечения (в том числе огнестрельного оружия и специальных средств) в тех случаях, когда их применение не соответствовало правовым предпосылкам, установленным ст.

35, 36 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», в частности, когда противодействие противоправному деянию или задержание нарушителей может быть осуществлено другими средствами.

Причинение физического (телесного) вреда, имущественного ущерба, морального и репутационного вреда может быть обусловлено не только действиями, но и бездействием должностного лица, не принимающего меры по пресечению правонарушения, например в случаях, когда по факту совершенного административного правонарушения не производятся соответствующие процессуальные действия: не составляется протокол либо выносится определение об отказе в возбуждении дела. Иногда причинение ущерба (вреда) является следствием издания акта индивидуального применения — определения о проведении административного расследования, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и иных правоприменительных актов. В этих случаях пострадавший оспаривает в суде правомерность принятия такого акта.

Имущественный ущерб, физический (телесный), моральный вред, причиненные физическому лицу, а также вред, причиненный деловой репутации юридического лица, возмещаются за счет федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета в соответствии с правилами гражданского судопроизводства.

Субъектами административной ответственности за нарушение правил пограничного режима являются отечественные и зарубежные субъекты предпринимательства (применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 ст. 8.17, ст. 8.20, ч. 3 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.2, ч. 2 ст. 18.

3 КоАП), граждане, нарушающие правила пользования объектами животного мира и иные правила природопользования (ст. 7.11, 8.33, 8.35 КоАП), а также должностные лица или юридические лица, не соблюдающие разрешительные правила или иные обязанности (ст. 8.16, ч. 3 ст. 8.17, ст. 8.19 КоАП).

Субъекты предпринимательства при совершении указанных правонарушений привлекаются к административной ответственности в качестве должностных лиц (в отношении таких нарушителей всегда применяются более обременительные публичные санкции в сравнении с гражданами).

Правила публичного санкционирования, за нарушение которых установлена административная ответственность, включают в себя лицензионные требования, а также требования, установленные разрешением на осуществление хозяйственной деятельности, выданным пограничным органом (ч. 1 и 2 ст. 8.17, ч. 1 ст. 8.18 КоАП).

При возбуждении должностным лицом пограничного органа дела об административном правонарушении могут быть применены рассмотренные выше меры административного пресечения, а также иные превентивные меры, в частности меры физического воздействия, огнестрельное оружие и другие специальные средства, например наручники, резиновые палки, устройства, блокирующие движение транспортного средства. В отличие от мер административного пресечения, применяемых к лицам, подозреваемым в совершении нарушения, указанные превентивные меры могут быть применены только к лицам, противоправные действия которых явно свидетельствуют о совершенном правонарушении, например при преследовании нарушителей государственной границы, в случае противодействия нападению нарушителя. Наручники и резиновые палки применяются к нарушителям, не исполняющим требования должностного лица, необходимые для возбуждения дела об административном или ином правонарушении. Сотрудник пограничного органа или военнослужащий вправе применить физическую силу и специальные средства только в целях пресечения уже совершенного деяния либо в целях противодействия готовящемуся правонарушению. Во всяком случае указанные превентивные действия направлены на предотвращение или пресечение совершения умышленных противоправных действий. В этих целях может применяться также боевая техника пограничных органов, войск ПВО и ВМФ Минобороны России.

Военнослужащие внутренних войск вправе применять оружие и боевую технику в случае их непосредственного участия в поиске нарушителей государственной границы, а также при обеспечении общественного порядка в приграничных районах при возникновении чрезвычайных обстоятельств или введения режима чрезвычайного положения.

Военнослужащие применяют оружие и боевую технику по решению командиров (начальников), а также независимо от такого решения в случае внезапного или вооруженного нападения и в иных чрезвычайных обстоятельствах.

Оружие на поражение применяется к морским судам и летательным аппаратам в случаях, если пресечение правонарушения иными способами невозможно и только после соответствующих превентивных действий (передачи радиокоманд, визуальных сигналов или предупредительных выстрелов) Применение оружия на поражение не допускается к пассажирским судам или если в результате его применения могут пострадать другие суда, летательные аппараты или посторонние лица, находящиеся в районе пресечения правонарушения. Уполномоченные должностные лица пограничных органов в срок, не превышающий одних суток, сообщают в МИД России о производстве предупредительных выстрелов и применении оружия против иностранных судов. Если применение оружия повлекло за собой ранение или гибель людей, соответствующие сведения незамедлительно передаются в органы прокуратуры.

Рассмотренные выше административные проступки квалифицируются по факту нарушения пограничного режима субъектами частного права. К публичным должностным лицам административные санкции применяются значительно реже.

Например, субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 8.16 КоАП, может быть и капитан морского судна или судна внутреннего водного плавания, находящегося в государственной собственности.

Должностные лица государственных и муниципальных органов могут быть привлечены к административной ответственности вследствие неисполнения запроса пограничного органа о представлении информации (правонарушение квалифицируется по ст. 19.

7 КоАП), а также в случае непринятия мер по представлению пограничного органа об устранении причин и условий административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП).

Должностные лица органов ветеринарного и транспортного контроля возбуждают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного контроля). Юрисдикционная деятельность осуществляется всеми органами исполнительной власти, участвующими в обеспечении пограничного режима.

Таким образом, к субъектам рассматриваемых административных правонарушений относятся по преимуществу частноправовые физические, юридические лица; квалификация административных правонарушений, совершенных сотрудниками пограничных органов, возможна лишь в исключительных случаях.

Должностные лица пограничных органов и органов публичного контроля за нарушение ими прав или неисполнение ими обязанностей, обусловленных обеспечением пограничного режима, привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершенные ими дисциплинарные проступки независимо от применения к ним мер административной ответственности (т.е. при совершении правонарушения к ним могут быть применены и административные наказания, и дисциплинарные санкции).

В качестве преступных деяний квалифицируются нарушения пограничного режима в случаях, установленных ч. 1-2 ст. 322 УК (незаконное пересечение государственной границы), ч. 1-2 ст. 3221 УК (организация незаконной миграции).

Осуществление хозяйственной деятельности на государственной границе может содержать признаки экологического преступления в случаях, предусмотренных правилами ч. 1 и 2 ст. 253 УК. Административная ответственность не коррелируется с мерами уголовного принуждения, противоправные действия нарушителя квалифицируются в качестве проступка или преступления.

Процессуальные действия, установленные КоАП, прекращаются, если по факту правонарушения возбуждено уголовное дело (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП).

Ссылка на основную публикацию