Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями

  • Содружество Независимых Государств
  • Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями
  • Исполнительный комитет СНГ
  • (Единый постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган СНГ)
  • Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ
  • Лебедев Сергей Николаевич

Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями

  1. Многостороннее сотрудничество таможенных служб Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ) осуществляется в рамках образованного по инициативе таможенной службы Российской Федерации в целях координации действий таможенных служб государств СНГ в области таможенного дела Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ (далее – Совет).
  2. Совет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, договорами и соглашениями, заключенными между государствами – участниками в рамках СНГ, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета, Совета министров иностранных дел СНГ, а также Положением о Совете.
  3. В состав Совета входят одиннадцать таможенных служб стран СНГ:
  1. Азербайджанская Республика;
  2. Республика Армения;
  3. Республика Беларусь;
  4. Республика Казахстан;
  5. Кыргызская Республика;
  6. Республика Молдова;
  7. Российская Федерация;
  8. Республика Таджикистан;
  9. Туркменистан (в заседаниях СРТС СНГ участвовал только в июне 2012 года)
  1. Республика Узбекистан;
  2. Украина (с января 2014 года не участвует в заседаниях СРТС СНГ).

Председатель Совета – Булавин Владимир Иванович, руководитель Федеральной таможенной службы (Российская Федерация).

Секретарь – Козырев Евгений Александрович, начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России. Функции рабочего аппарата Совета выполняет таможенная служба Российской Федерации.

Заседания Совета проводятся два раза в год. Для подготовки заседаний Совета проводятся консультации таможенных служб.

  • Заседания СРТС СНГ проводятся на регулярной основе, 4 раза в год совещания экспертов таможенных служб, 2 раза в год заседания руководителей таможенных служб государств – участников СНГ.
  • Совет разрабатывает и вносит проекты документов для рассмотрения на заседаниях Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета СНГ и Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.
  • В случае необходимости на площадке СРТС СНГ таможенные службы государств – участников СНГ могут проводить встречи на двустороннем уровне.

70-е заседание СРТС СНГ проведено в Республике Узбекистан 21 ноября 2019 года. На Совете приняты решения по всем вопросам повестки дня.

Уделено особое внимание развитию международного сотрудничества в области подготовки специалистов для таможенных служб государств – участников СНГ.

Базовым учебным центром на всем пространстве содружества является Российская таможенная академия, в стенах которой осуществляется подготовка, переподготовка, повышение квалификации действующих и будущих сотрудников таможенных органов, проводятся  научные исследования по широкому спектру вопросов, как в области таможенного дела, так и в системе профессионального таможенного образования.

В 2020 году подготовлена русскоязычная версия 7-го издания ГС, которая одобрена Решением Совета руководителей таможенных служб Содружества Независимых Государств от 23 ноября 2020 г. № 4/71. Начата подготовка новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

В целях идентичности текстов русскоязычной версии Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ принято решение о внесении соответствующих изменений в текущие версии документов.

В рамках СНГ сотрудничество ФТС России осуществляется с таможенными службами Азербайджанской Республики, Республики Армения, Белоруссии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан носит конструктивный характер и характеризуется как активное. Исключение составляют Туркмения (в заседаниях Совета участвовала только в июне 2012 года) и Украина (с января 2014 года не участвует в заседаниях Совета) взаимодействие с которыми можно обозначить как умеренно активное.

  1. Борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере является предметом постоянного внимания руководителей таможенных служб государств – участников СНГ.
  2. Правоохранительное сотрудничество государств – участников СНГ осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года и Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 5 июля 2010 года.
  3. Взаимодействие с таможенными службами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии осуществляется в соответствии с Планом мероприятий таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза в правоохранительной сфере.
  4. Сотрудничество с таможенными службами Азербайджана, Таджикистана, Молдовы и Узбекистана строится исходя из мероприятий, отраженных в двусторонних планах в области борьбы с таможенными правонарушениями.
  5. Планами предусматривается обмен информацией в целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства, проведение рабочих встреч и семинаров по обмену опытом и повышению квалификации сотрудников правоохранительных подразделений.
  6. С таможенными службами Азербайджана и Таджикистана подписаны Протоколы о взаимодействии в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом.
  7. Взаимодействие с таможенной службой Украины осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 24 июня 1993 года.
  8. Таможенные службы Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, а также Молдовы (в качестве наблюдателя) принимают участие в работе Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ (далее – КГПП).
  9. В рамках КГПП осуществляют деятельность 6 рабочих групп по основным направлениям таможенного правоохранительного сотрудничества на пространстве СНГ, таким как борьба с незаконным международным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, экономическими преступлениями и правонарушениями в таможенной сфере, противодействие правонарушениям в сфере трансграничной интернет-торговли, таможенные расследования и дознание, взаимодействие в сфере повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных служб государств – участников СНГ и кинологическая деятельность.
  10. Функционирует Региональный узел связи Всемирной таможенной организации по правоохранительной работе по странам СНГ RILO-Москва (RILO-Москва), основными задачами которого являются участие в международных специальных таможенных операциях, обмен правоохранительной информацией, координация деятельности национальных узлов связи по сбору и проверке информации о совершенных таможенных правонарушениях и задержаниях в регионе их деятельности.
  11. В RILO-Москва входят национальные узлы связи таможенных служб Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана.
  12. Обучение и подготовка кадров.
  13. По мере глобализации науки, техники и экономики важное значение приобретает международное сотрудничество в области обучения и подготовки кадров.
  14. В Российской таможенной академии (РТА) и ее филиалах обучается более 500 студентов из государств – участников СНГ, проводятся совместные научно — практические конференции и семинары по актуальным вопросам в области таможенного дела.
  15. На базе Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации для сотрудников таможенных служб государств – участников СНГ посредством сети интернет проводится дополнительное профессиональное обучение.
Читайте также:  Статья 56. место удостоверения договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества

Разъяснения по вопросам привлечения иностранных работников в период пандемии

Продолжают действовать временные ограничения въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, оформления и выдачи виз и приглашений, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р.

  • Как въехать в Российскую Федерацию иностранному гражданину – высококвалифицированному специалисту?
  •          Согласно распоряжению № 635-р разрешен однократный въезд в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам, включенным в особые перечни.
  •      Для этого организация-работодатель или заказчик работ (услуг), планируя привлекать иностранных работников, направляет список лиц, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а  также членов семей указанных лиц (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда) в отраслевое министерство Республики Саха (Якутия). Министерство направляет данный список в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация-работодатель, для включения в список, направляемый в ФСБ России и МВД России
  •        При этом статус иностранного гражданина — высококвалифицированного специалиста может быть подтвержден только соответствующим трудовым договором и имеющимся разрешением на работу либо намерением оформления такого разрешения на работу.
  •       В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 132 Федерального закона №115-ФЗ «О положении иностранных граждан в Российской Федерации» условия привлечения иностранного гражданина, имеющего опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, в качестве высококвалифицированного специалиста предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц. 
  •      Урегулирование правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами

    Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 791 продлено по 15 июня 2021 года действие применяемых с 15 марта 2020 года временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. 

    Так, визы, у которых в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. истекает срок действия, считаются автоматически продленными без необходимости обращения в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России. 

     При этом с 15 марта 2021 года вышеобозначенный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств (включая лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства), с которыми по состоянию на 15 декабря 2020 года возобновлено транспортное сообщение. В случае возобновления транспортного сообщения с иностранными государствами после 15 декабря 2020 года названный порядок не применяется в отношении граждан этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения.

      По общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, осуществляет трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента (кроме иностранных граждан, перечисленных в пп. 1-12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ).

      Согласно Указу № 791 за иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 июня 2021 года право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда.

Также сохранено право работодателей, заказчиков работ (услуг), получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, прибывших в визовом порядке в Российскую Федерацию, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обратиться до 15 июня 2021 г. включительно с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина.  

Привлечение иностранной рабочей силы из государств-членов Евразийского экономического союза

      В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 в г. Астана, работодатели государства – члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств – членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.   

В этой связи, согласно международным обязательствам Российской Федерации, гражданам государств – членов ЕАЭС не требуется получение патента или разрешения на работу.

На них не распространяется квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, а также допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации, ежегодно утверждаемая Правительством Российской Федерации.

  1.      Трудовая деятельность иностранного работника, являющегося гражданином государства – члена ЕАЭС, на территории Российской Федерации осуществляется на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
  2. С какими иностранными государствами возобновлено транспортное сообщение для въезжающих в Российскую Федерацию
  3.           Транспортное сообщение возобновлено со следующими странами: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия, Азербайджан.
  4. Ответственность работодателя за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  5.      Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ установлена обязанность работодателей и заказчиков работ (услуг),  привлекающих и использующих для осуществления  трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомить территориальный  орган МВД России, на территории которого  данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении)  с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
  6.       Указанная норма применяется в отношении всех иностранных граждан, в том числе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов.
Читайте также:  Глава 29 АПК РФ. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства (действующая редакция)

      Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа МВД России о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, влечет привлечение работодателя или заказчика работ (услуг) к административной ответственности в соответствии с п. 3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • Воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия граждан государств – членов Евразийского экономического союза, которые въезжают в Российскую Федерацию 
  • с 1 февраля по 1 марта 2021 г. (включительно) из Республики Армения или Республики Белоруссия, при условии предъявления ими с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19» выявленных отрицательных результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию
наименование местоположение
1. Анапа (Витязево)                Краснодарский край
2. Владивосток (Кневичи)        Приморский край
3. Грозный (Северный) Чеченская Республика
4. Екатеринбург (Кольцово)         Свердловская область
5. Жуковский Московская область
6. Казань    Республика Татарстан
7. Калининград (Храброво)        Калининградская область
8. Краснодар (Пашковский)        Краснодарский край
9. Красноярск (Емельяново)        Красноярский край
10. Москва (Внуково)            г. Москва
11. Москва (Домодедово)             Московская область
12. Москва (Шереметьево)            Московская область
13.  Нижнекамск (Бегишево)         Республика Татарстан
14. Новосибирск (Толмачево)         Новосибирская область
15. Ростов-на Дону (Платов)        Ростовская область
16. Самара (Курумоч)            Самарская область
17. Санкт-Петербург (Пулково)        г. Санкт-Петербург
18. Сочи    Краснодарский край
19. Уфа      Республика Башкортостан
20 Чкаловский  Московская область

Соглашения субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами: понятие и правовая природа

Макарова А.В.студентка 3 курса РГУП

На сегодняшний день проблема правового статуса субъектов федеративных государств, в частности субъектов Российской Федерации и их правоспособности в сфере международных правоотношений является достаточно актуальной.

Это объясняется тем, что, во-первых, объективно развивающиеся процессы глобализации, интеграции национальных экономик, формирование межгосударственного единого экономического пространства, расширение культурных связей позволяют субъектам федерации выстраивать и развивать сотрудничество с иностранными партнерами. Во-вторых, отсутствием системного правового регулирования участия субъектов федерации во внешнеэкономических, культурных и иных отношениях, неопределенностью как в международном, так и в российском праве природы договоров, заключаемых субъектами федерации с административно-территориальными образованиями иностранных государств.

В науке международного права получила развитие позиция, согласно которой субъекты федеративных государств есть особые субъекты международной системы [1], участники «негосударственных международных отношений» [2], такие отношения в современной доктрине принято называть трансграничными [3]. Из этого следует, что договоры, заключаемые субъектами Российской Федерации с субъектами или административно-территориальными образованиями иностранных государств, будут носить трансграничный характер.

В соответствии с п. «к» и «л» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении Российской Федерации находятся: внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также внешнеэкономические отношения.

При этом в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно п. «о» ст.

72 Конституции РФ, находится координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Таким образом Конституция РФ допускает участие субъектов Российской Федерации в так называемых трансграничных отношениях. Данный вывод подтверждается положениями Федерального закона от 04.01.1999 г.

№ 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями ) (далее — ФЗ № 4), который заложил основы правового обеспечения международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, равно как и полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в этой области [4].

В частности, в соответствии с п. 1 ст.

1 ФЗ № 4 предусматривается, что субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с: 1) субъектами иностранных федеративных государств;2)административно-территориальными образованиями иностранных государств; 3)органами государственной власти иностранных государств (с согласия Правительства РФ).

Субъекты Российской Федерации имеют право участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Читайте также:  Статья 58. Председательствующий в заседании

Важно отметить, что в ФЗ № 4 закрепляется определение понятия «международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации», под которыми понимается осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, перечень которых представлен выше.

В соответствии со ст.

2 ФЗ № 4 в целях реализации права на осуществление трансграничного взаимодействия органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, а также на заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Такое соглашение не должно противоречить Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральному законодательству, договорам между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также положения соглашения не должны ущемлять законные интересы другого субъекта Российской Федерации.

Важно отметить, что свобода субъектов Российской Федерации в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей достаточно ограничена, поскольку при желании вступить в переговоры с иностранными партнерами они должны заблаговременно известить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в соответствии с Указом Президента РФ от 19.08.2015 г. № 424 — Минэкономразвития), затем готовый проект соглашения согласовать с Минэкономразвития, если это так называемые «горизонтальное» соглашение (между субъектом Российской Федерации и субъектом или административно-территориальной единицей иностранного государства), если это «диагональное» соглашение (между субъектом Российской Федерации и органом власти иностранного государства), то Минэкономразвития вносит его на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

Взаимодействие с ведомствами иностранных государств

21.01.2021 15:35

Сотрудничество Роспатента с зарубежными ведомствами по интеллектуальной собственности основывается на многосторонних договорах, администрируемых ВОИС, межправительственных соглашениях и межведомственных документах.

Основными направлениями двустороннего сотрудничества являются:

  • обмен информацией о законодательстве в сфере интеллектуальной собственности и национальных системах интеллектуальной собственности;
  • обмен опытом в области предоставления правовой охраны объектам интеллектуальной собственности и реализация совместных программ в области патентной экспертизы (в том числе, программы РРН);
  • обмен патентной документацией;
  • системы автоматизации в сфере интеллектуальной собственности;
  • обмен экспертами и обучение специалистов в сфере интеллектуальной собственности (в том числе и на базе РГАИС и ФИПС);
  • проведение совместных мероприятий, в том числе по повышению общественной осведомленности.

Роспатент в рамках своей компетенции принимает участие в работе ряда двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями (Минобрнауки России, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» и др.) в разработке и согласовании межправительственных соглашений, включающих положения по интеллектуальной собственности.

 

Перечень зарубежных ведомств по интеллектуальной собственности по странам

Перечень действующих межведомственных документов

 

Новости

 

  • 21 января 2021 | Контрольный список по контрафактной продукции и пиратству Еврокомиссии
  • 21 декабря 2020 | Работа Роспатента отмечена ведомством Белоруссии
  • 2 декабря 2020 | Роспатент и Китайское государственное управление интеллектуальной собственности подписали Меморандум о взаимопонимании
  • 30 ноября 2020 | Роспатент и Киргизпатент подвели итоги Перекрестного года сотрудничества
  • 19 ноября 2020 | Роспатент и Киргизпатент подведут итоги Перекрестного года сотрудничества Киргизской Республики в Российской Федерации и Российской Федерации в Киргизской Республике
  • 21 октября 2020 | В рамках Международной конференции Роспатента состоялся Восьмой трехсторонний российско-китайско-монгольский семинар «Вопросы охраны промышленных образцов»
  • 1 сентября 2020 | Григорий Ивлиев встретился с Послом Киргизии в России
  • 26 августа 2020 | Россия и Китай торжественно открыли Годы научно-технического и инновационного сотрудничества в 2020-2021 гг.
  • 25 августа 2020 | Состоялось заседание Российско-Китайской Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
  • 21 августа 2020 | Беларусь и Россия обсудили сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности — Информационно-аналитический портал Союзного государства
  • 19 августа 2020 | Роспатент продолжает онлайн-мероприятия с Кыргызпатентом в рамках «перекрестного» Года Россия-Киргизия
  • 29 июля 2020 | Роспатент и патентная служба Киргизии провели серию вебинаров по обмену опытом
  • 10 июня 2020 | Главы Роспатента и Кыргызпатента обозначили направления совместной работы в рамках перекрестных годов сотрудничества
  • 28 мая 2020 | Достигнуты новые договоренности о регулировании интеллектуальной собственности в рамках Союзного государства
  • 21 декабря 2019 | Делегации Китайского государственного управления по интеллектуальной собственности и Посольства Республики Сингапур побывали с визитом в Роспатенте
  • 15 ноября 2019 | Россия и Сирия определили направления сотрудничества в сфере интеллектуальной собственности
  • 1 ноября 2019 | Роспатент поможет создать в КНР Российско-китайский центр инноваций и трансфера технологий
  • 9 октября 2019 | Патентные ведомства России и Германии повысят качество выдаваемых патентов
  • 7 октября 2019 | Григорий Ивлиев обсудил с коллегами из Бразилии, Сингапура, Венесуэлы и Саудовской Аравии ключевые вопросы сотрудничества
  • 29 августа 2019 | Монголия намерена развивать сотрудничество с Россией и Китаем в сфере ИС
  • 15 июня 2019 | В 2018 году число заявок на регистрацию НМПТ выросло на 78%
  • 1 марта 2019 | Информационное сообщение Роспатента по вопросу о ведении дел с ведомствами по интеллектуальной собственности заявителями из России и ряда государств евразийского пространства
  • 24 января 2019 | КABAR: Главы патентных ведомств КР и РФ обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества
  • 22 января 2019 | Роспатент и Кыргызпатент подпишут соглашение о доступе к PatSearch в рамках визита высшего уровня
  • 21 января 2019 | ВОИС поддерживает сотрудничество России и Сирии в сфере интеллектуальной собственности
Ссылка на основную публикацию