Статья 1. военное положение

Военное положение вводится при наступлении обстоятельств, которые несут угрозу существованию государства. Под ним подразумевается специальный режим, направленный на сохранение жизнеспособности государства, безопасности граждан. Статистика военного положения отображает страны, применявшие особый режим и приводившие войска в боевую готовность.

Статья 1. Военное положение

Основные понятия

Суть военного положения – реагирование правительства страны на агрессию извне или ее угрозу. Иногда оно вводится при внутренних мятежах. Подобные прецеденты были в США и некоторых европейских странах.

Один из критериев военного положения – глава государства вправе ограничивать права/свободы граждан, возложить на них обязанности оборонного характера.

Особый режим в РФ

Право введения особого режима закреплено ст.87 Конституции. Механизм введения особого режима и основания для его объявления регламентирует ФКЗ «О военном положении».

Военное положение вводится по факту проявления внешней агрессии иностранного государства или угрозе нападения. В иных случаях оглашается чрезвычайное положение.

Порядок введения/отмены особого режима

Такое право есть у президента страны. Он издает указ о введении военного положения. Документ передается в Совет Федерации. Закон о военном положении отводит 48 часов на принятие соответствующего решения. После чего парламент должен утвердить или отклонить указ главы государства.

Во время действия военного положения ограничиваются права/свободы граждан, должностных лиц предприятий, функционирование производств, вменяются новые обязанности. Ограничения при военном положении накладываются в объеме, требуемом для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Мобилизация при военном положении подразумевает призыв лиц соответствующего возраста и граждан из запаса (резерва). После объявления мобилизации ВС РФ и органы власти страны переходят на особый рабочий режим. Одновременно вводится военное положение в армии.

Оповещение жителей страны о введении особого правового режима осуществляется через СМИ. Дополнительные меры военного положения:

  1. На стратегических объектах объявляется спецрежим, возможно – эвакуация.
  2. Граждан враждебно настроенного государства, которые находятся на территории страны, изолируют (интернируют) по причине обеспечения госбезопасности.
  3. Вводится цензура на открытые виды информации (печать, телевидение), иногда даже частной переписки.
  4. Выезд россиян за границу ограничивается.

Прекращение особого режима происходит в том же порядке. Президент страны издает новый указ.

Статья 1. Военное положение

Прецеденты в России

Статистика военного положения берет начало с 1905 года. Однако тогда использовали другой термин – состояние охраны. Особый режим вводился на землях, где разворачивался фронт или возникали народные восстания. Из-за частых революционных потрясений состояние охраны вводилось довольно часто.

Статистика военного положения показывает, что особый режим был объявлен на оккупированных/прифронтовых территориях и стратегических объектах. Его нарушение строго каралось, вплоть до расстрела на месте.

Больше особый режим не вводился. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контр террористической операции.

Что значит особый режим для армии

Требования безопасности военной службы предполагают защиту военнослужащих, местных жителей и окружающей среды от воздействия опасных факторов, которые могут возникнуть во время боевых действий.

Особый режим подразумевает приведение всех воинских частей полную боевую готовность. Обязанности военнослужащих закреплены «Положением о военной службе».

Нормативная база в разных странах

Возможность введения особого режима регламентируют следующие акты:

  1. Россия – ФКЗ от 30.01.2002 №1-ФКЗ.
  2. Беларусь

Ограничения гражданских прав при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях



В статье проведен анализ действующего законодательства в сфере военного положения, также приводится попытка исследования особенностей ограничения прав и свобод человека и гражданина в период действия военного положения.

Ключевые слова: Российская Федерация, военное положение, условие военного положения, свобода человека, гражданин, судебное решение.

Существует тонкая грань между мирной жизнью населения и войной. Войны ведутся по разным причинам, это и война за территории, и война за полезные ресурсы, и война из личной неприязни одного народа к другому, и освободительная война. Причин для войны существует великое множество. Для начала войны достаточно одного выстрела.

Так поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. В XXI веке военными силами различных государств используется информационные способы войны, чтобы начать войну против другого государства достаточно фальсифицировать, либо исказить нужную информацию.

Так для защиты населения и территорий любое государство должно иметь возможность правового регулирования в условиях военного положения, когда для защиты прав и свобод большинства населения допускается в некоторой мере ограничение прав и свобод другой части населения, проживающего в том же государстве.

Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством, признающим права и свободы человека и гражданина высшей ценностью. В равной степени в Российской Федерации соблюдаются гражданские права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются и применяются международные договоры и нормы международного права.

Вместе с тем, для обеспечения безопасности государства и защиты граждан российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, гражданские права могут быть ограничены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При ограничении гражданских прав в целях обеспечения безопасности государства, определенные Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина, не могут быть ограничены.

ВРоссийской Федерации гражданские права человека неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Гражданские права необходимы человеку для охраны его жизни, свободы, достоинства, частной жизни и не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству Российской Федерации.

В равной степени признаются и охраняются гражданские права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации каждому человеку гарантируются следующие гражданские права: право на жизнь (ст. 20), право на охрану государством достоинства личности (ст. 21), право на свободу и личную неприкосновенность (ст.

22), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23), право на недопущение без согласия лица на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица (ст. 24), право на неприкосновенность жилища (ст.

Читайте также:  Глава 3. участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе

25), право определять и указывать свою национальную принадлежность, пользоваться родным языком (ст. 26), право на свободу передвижения (ч. 1 ст. 27), право свободно выезжать за территорию Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 27), свобода совести и свобода вероисповедания (ст.

28), свобода мысли и слова, массовой информации (ст. 29), право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст.

32), право на свободу использования своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст.

34), право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также право требования предварительного и равноценного возмещения, принудительно отчужденного имущества для государственных нужд (ст. 35), право на жилище (ст. 40), право на судебную защиту его прав и свобод, гарантирование в необходимых случаях юридической помощи, презумпцию невиновности, справедливое судопроизводство (ст. 46–54).

Так как Конституция РФ не предусматривает перечень прав и свобод человека, которые не могут быть ограничены в условиях военного положения в Российской Федерации, необходимо применять статью 56 Конституции РФ по аналогии.

Статьей 56 Конституции РФ предусмотрено, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Ограничению не подлежат права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46–54 Конституции Российской Федерации: право на жизнь; достоинство личности, запрет на использование пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания; запрет на медицинские, научные или иные опыты без добровольного согласия человека; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; заперт без добровольного согласия лица на сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия; право лица на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом; право на свободу совести и вероисповедания; право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; право на жилище и запрет произвольного лишения жилища; право на судебную защиту прав и свобод, справедливое судопроизводство, получение квалифицированной юридической помощи, презумпцию невиновности, право пересмотра приговора суда и прошения о помиловании за умышленное преступление, право не свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников. Закон содержит исчерпывающий перечень гражданских прав, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах, в том числе и в условиях военного положения.

Закон о военном положении в РФ с изменениями

Военное положение является особым правовым режимом в конкретном государстве, в частности в Российской Федерации. Как правило,обозначенный режим устанавливается в военное время, вводимый специализированным постановлением высшего органа правительства в ситуации, если в отношении государства были совершены агрессивные действия.

Законодательный акт о военном положении в РФ был одобрен Советом Федерации 16 января в 2002 году. Обозначенный нормативно-правовой документ известен под следующим номером N 1-ФКЗ.

Вышеуказанный закон состоит из пяти глав и двадцати трех статей. В первой главе описываются общие положения. Во второй представлены сведения об обеспечении режима военного положения в стране.

Третья глава содержит данные о полномочиях о специализированных государственных органов РФ в области обеспечения режима военного положения, а также специфику функционирования вышеуказанных инстанций в период установления обозначенного статуса.

Общие информация о законодательном акта о военном положении в РФ

Основополагающей целью установления вышеуказанного статуса является формирование определенных условий. Они необходимы для того, чтобы предотвратить или отразить агрессию от другого государства направленную в сторону российского государства.

Продолжительность действия военного положения конкретно прописывается в указе Президента РФ о его введении. В содержании обозначенного документа отмечается дата установления военного положения и дата его отмены.

Согласно настоящему Федеральному конституционному законодательству в момент вышеуказанной ситуации Правительство имеет право ограничить свободу и права граждан России и иностранцев, а также физических лиц не имеющих гражданство.

Помимо этого возможны ограничения деятельности определенных предприятий независимо от того какие у них формы собственности и организационно-правовые формы, а также ограничения прав должностных лиц компаний. Обозначенные действия выполняются в такой мере, в какой это требуется для того, чтобы обеспечить безопасность своему государству.

На граждан иностранных государств, на вышеуказанные организации, а также на их должностных лиц могут возлагаться дополнительное обязательства.

Вооруженные Силы страны, а также другие войска и органы, которые выполняют определенные задачи в области обороны территории РФ, участвуют в предотвращении и отражении агрессии в отношении России от иностранных государств.

Осуществляются вышеуказанные действия в соответствии с законодательными актами федерального значения и другими нормативно-правовыми документами РФ, а также согласно признанным всеми странами правилами и принципами международного права.

Частичная или общая мобилизация граждан страны осуществляется по всей территории РФ уполномоченными лицами. Указанные действия проводятся согласно федеральному законодательству или на основании иных нормативно-правовых документов, действующих в РФ.

На каких основаниях Президент страны может ввести режим военного положения?

Перечень оснований следующий:

  1. Согласно второй части статьи под номером 87 Конституции РФ обстоятельством для установления вышеуказанного статуса на территории страны или в конкретных субъектах РФ является проявление агрессии со стороны другого международного актора в сторону Российской Федерации. Правом на установление военного положения обладает исключительно Президент России.
  2. Основываясь на правилам и принципах международного права, признанных всеми субъектами мировой политики, нападением или агрессией направленной в сторону РФ признается применение другим государством или группой стран вооруженной силы для нарушения суверенитета РФ, а именно территориальной целостности и политической независимости. Помимо этого вышеуказанное действие может быть совершенно другим способом, который несовместим с Уставом Организаций Объединенных Наций.
Читайте также:  Статья 5. Виды пенсий

Согласно обозначенным выше актам агрессией признаются следующие действия:

  • Частичное или полное нападение, а также вторжение вооруженных сил субъекта международных отношений или группы стран на территорию российского государства;
  • Оккупация военными иностранного государства территории России, которая является результатом нападения или вторжения;
  • Любая аннексия военными иностранного государства территории РФ при участии вооруженных сил одного государства или группы стран;
  • Блокада всех или части берегов, а также портов Российской Федерации, которые были осуществлены вооруженными силами другого государства или группой стран;
  • Нападение иностранными военными на вооруженные силы РФ;
  • Если представители других государств позволяют использовать территорию своих стран другим государствам для совершения атак на Россию;
  • Засылка иностранными государствами наемников или вооруженных группировок в Российскую Федерацию для осуществления в пределах границ российского государства актов агрессии.

Процесс установления режима военного положения

  • Вышеуказанный статус на территории России или в ее отдельных местах вводится посредством издания указа Президента Российской Федерации.
  • После того как обозначенное действие выше было выполнено Президенту РФ следует незамедлительно сообщить о представленном факте Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
  • В указе об установлении военного положения должны быть прописаны следующие сведения:
  • Обстоятельства, которые послужили причиной для введения вышеуказанного статуса;
  • Дата и время начала и конца военного положения в России;
  • Границы территории Российской Федерации, на которой вводится вышеуказанный статус.

После того как указ Президента страны был правильно оформлен, а также представлен Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то после следует незамедлительно обнародовать представленную информацию по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется  на сайте Правительства. Данное действие осуществляется с целью распространения информации среди граждан страны.

После того как представленный выше указ был передан Совету Федерального Собрания России, то вопрос об его утверждении должен быть рассмотрен его представителями в течение двух суток с момента получения документа.

Если по причине непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств вышеуказанный Совет Федерального Собрания России не может быть проведен в установленное заранее время, то обозначенный вопрос может быть рассмотрен соответствующими лицами позднее указанного срока.

Данный период прописывается в первом абзаце настоящего пункта.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-фкз "о военном положении"

  • С
    изменениями и дополнениями от:
  • 3
    ноября, 28 декабря 2010 г.
  • Одобрен
    Государственной Думой 27 декабря 2001 года
  • Одобрен
    Советом Федерации 16 января 2002 года

Глава I. Общие положения

Статья
1.
 Военное
положение

1.
Под военным положением понимается
особый правовой режим, вводимый на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях в соответствии
с Конституцией Российской
Федерации Президентом Российской
Федерации в случае агрессии против
Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии.

2.

Целью введения военного положения
является создание условий для отражения
или предотвращения агрессии против
Российской Федерации.

3.

Период действия военного положения
начинается с даты и времени начала
действия военного положения, которые
устанавливаются указом Президента
Российской Федерации о введении военного
положения, и заканчивается датой и
временем отмены (прекращения действия)
военного положения.

4.

В период действия военного положения
в соответствии с настоящим Федеральным
конституционным законом могут в той
мере, в какой это необходимо для
обеспечения обороны страны и безопасности
государства, ограничиваться права и
свободы граждан Российской Федерации,
иностранных граждан, лиц без гражданства
(далее — граждане), деятельность организаций
независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, права их
должностных лиц. На граждан, организации
и их должностных лиц могут возлагаться
дополнительные обязанности.

5.

Вооруженные Силы Российской Федерации,
другие войска, воинские формирования
и органы, выполняющие задачи в области
обороны (далее — Вооруженные Силы
Российской Федерации, другие войска,
воинские формирования и органы),
применяются для отражения или
предотвращения агрессии против Российской
Федерации в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также в
соответствии с общепризнанными принципами
и нормами международного права и
международными договорами Российской
Федерации в данной области.

6.
Общая или частичная мобилизация, если
она не была объявлена ранее, при введении
военного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных
ее местностях объявляется в соответствии
с федеральными
законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

  1. Статья
    2.
     Правовая
    основа военного положения
  2. Правовой
    основой военного положения
    являются Конституция Российской
    Федерации, настоящий Федеральный
    конституционный закон, принятые на его
    основе федеральные законы и иные
    нормативные правовые акты Российской
    Федерации, а также общепризнанные
    принципы и нормы международного права
    и международные договоры Российской
    Федерации в данной области.
  3. Статья
    3.
     Основания
    для введения военного положения

1.
В соответствии с частью
2 статьи 87 Конституции
Российской Федерации основанием для
введения Президентом Российской
Федерации военного положения на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях является
агрессия против Российской Федерации
или непосредственная угроза агрессии.

2.

Для целей настоящего Федерального
конституционного закона в соответствии
с общепризнанными принципами и нормами
международного права агрессией против
Российской Федерации признается
применение вооруженной силы иностранным
государством (группой государств) против
суверенитета, политической независимости
и территориальной целостности Российской
Федерации или каким-либо иным образом,
несовместимым сУставом ООН.

  • В
    соответствии с общепризнанными принципами
    и нормами международного
    права актами
    агрессии против Российской Федерации
    независимо от объявления иностранным
    государством (группой государств) войны
    Российской Федерации признаются:
  • 1)
    вторжение или нападение вооруженных
    сил иностранного государства (группы
    государств) на территорию Российской
    Федерации, любая военная оккупация
    территории Российской Федерации,
    являющаяся результатом такого вторжения
    или нападения, либо любая аннексия
    территории Российской Федерации или
    ее части с применением вооруженной
    силы;
  • 2)
    бомбардировка вооруженными силами
    иностранного государства (группы
    государств) территории Российской
    Федерации или применение любого оружия
    иностранным государством (группой
    государств) против Российской Федерации;
  • 3)
    блокада портов или берегов Российской
    Федерации вооруженными силами иностранного
    государства (группы государств);
  • 4)
    нападение вооруженных сил иностранного
    государства (группы государств) на
    Вооруженные Силы Российской Федерации
    или другие войска независимо от места
    их дислокации;
  • 5)
    действия иностранного государства
    (группы государств), позволяющего
    (позволяющих) использовать свою территорию
    другому государству (группе государств)
    для совершения акта агрессии против
    Российской Федерации;
  • 6)
    засылка иностранным государством
    (группой государств) или от имени
    иностранного государства (группы
    государств) вооруженных банд, групп,
    иррегулярных сил или наемников, которые
    осуществляют акты применения вооруженной
    силы против Российской Федерации,
    равносильные указанным в настоящем
    пункте актам агрессии.
  • Актами
    агрессии против Российской Федерации
    могут признаваться также другие акты
    применения вооруженной силы иностранным
    государством (группой государств) против
    суверенитета, политической независимости
    и территориальной целостности Российской
    Федерации или каким-либо иным образом,
    несовместимым с Уставом ООН,
    равносильные указанным в настоящем
    пункте актам агрессии.
Читайте также:  Статья 37 АПК РФ. Договорная подсудность (действующая редакция)

3.

Для целей настоящего Федерального
конституционного закона непосредственной
угрозой агрессии против Российской
Федерации могут признаваться действия
иностранного государства (группы
государств), совершенные в
нарушение Устава ООН,
общепризнанных принципов и норм
международного права и непосредственно
указывающие на подготовку к совершению
акта агрессии против Российской
Федерации, включая объявление войны
Российской Федерации.

Статья
4.
 Введение
военного положения

1.
Военное положение на территории
Российской Федерации или в отдельных
ее местностях вводится указом Президента
Российской Федерации.

  1. Президент
    Российской Федерации незамедлительно
    сообщает о введении военного положения
    Совету Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации (далее — Совет
    Федерации) и Государственной Думе
    Федерального Собрания Российской
    Федерации (далее — Государственная
    Дума).
  2. 2.
    В указе Президента Российской Федерации
    о введении военного положения должны
    быть определены:
  3. обстоятельства,
    послужившие основанием для введения
    военного положения;
  4. дата
    и время, с которых начинает действовать
    военное положение;
  5. границы
    территории, на которой вводится военное
    положение.

3.

Указ Президента Российской Федерации
о введении военного положения подлежит
незамедлительному обнародованию по
каналам радио и телевидения, а также
незамедлительному официальному
опубликованию.

4.

Указ Президента Российской Федерации
о введении военного положения
незамедлительно передается на утверждение
Совета Федерации.

5.

Вопрос об утверждении указа Президента
Российской Федерации о введении военного
положения должен быть рассмотрен Советом
Федерации в течение 48 часов с момента
получения этого указа.

В
случае, если в силу чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях
обстоятельств заседание Совета Федерации
не может быть проведено в установленное
время, такой вопрос может быть рассмотрен
позднее срока, указанного в абзаце
первом настоящего пункта.

Военное положение — это значит война?

Важно понимать, что введение военного положения вовсе не означает начало войны. Это правовой режим в государстве или на определенной его территории, который вводится при особых обстоятельствах, которыми могут стать и массовые беспорядки.

В истории известны случаи, когда военное положение вводилось в мирное время: например, в различных штатах и городах США для вооружённого подавления рабочих забастовок, а также расовых волнений (в 1962 и в 1968 годах), для подавления недовольства в Канаде (в 1970 году), из-за нарастающего недовольства населения, было введено военное положение в Польше.

Во время военного положения существенно ограничиваются некоторые права и свободы граждан: свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и тому подобное. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командованию.

В России и в мире

В общем и целом процедура введения военного положения в разных странах похожа. Так, согласно Конституции РФ военное положение вводится в случае агрессии против страны или непосредственной угрозы агрессии.

В этом случае Указ Президента России о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение в Совет Федерации, тот, в свою очередь, должен рассмотреть его в течение 48 часов.

В случае, если Совет Федерации подтверждает введение особого режима, оформляется соответствующее постановление, которое оперативно обнародуется на радио и телевидении, публикуется в газетах.

В США 1 статья Конституции наделяет полномочиями Конгресс принимать решение об объявлении войны, хотя, как правило, Президент принимает решение об использовании вооружённых сил и без формального объявления войны. Кроме того, именно Конгресс регулирует правила военной службы, хотя, в основном, этим занимается военное командование.

А вот военное положение в США объявлять нельзя: военным запрещено вмешиваться в общественные дела. Правда, за исключением восстания или ситуации, угрожающей безопасности общественности. Поэтому объявить военное положение могут только тогда, когда традиционных методов поддержания порядка оказалось недостаточно.

Канада вводила военное положение трижды: во время Первой и Второй мировых войн и Октябрьского кризиса 1970 года. Китай вводил его во время событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

По подсчетам экспертом, с 19 века с введением военного режима столкнулась 81 страна ‒ от США, Китая, Канады и Японии до Ливии, Сирии и Турции.

Какие могут быть ограничения на Украине?

Закон о военном положении на Украине позволяет принудительно отчуждать имущество, находящееся в частной или государственной собственности для нужд государства или армии. Например, могут конфисковать автомобили.

Может быть установлен особый режим передвижения граждан, выезд граждан Украины за рубеж может быть полностью закрыт. На контрольно-пропускных пунктах будут проверять документы, проводить осмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан.

Закон предусматривает запрет проведения мирных собраний, митингов, шествий и демонстраций. Под запретом могут оказаться и другие массовые мероприятия.

Также закон позволяет вводить комендантский час, то есть, запретить гражданам в определенный период времени находиться на улицах и в других общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверений, а также устанавливать специальный режим светомаскировки в ночное время в крупных городах.

Напомним, в ночь на понедельник 26 ноября Совет национальной безопасности и обороны Украины провел экстренное заседание, где обсуждалось введение военного положения в стране. Причиной столь срочного сбора послужило задержание российскими пограничниками трех кораблей ВМС Украины в Керченском проливе.

Результатом экстренного заседания стало подписание Президентом Украины Петром Порошенко указа о введении военного положения с 28 ноября сроком до 30 дней, правда не на всей территории страны, а только в областях, которым «угрожает агрессия».

Президентский указ о введении военного положения в отдельных регионах страны одобрил украинский парламент.

Если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк и подпишитесь! 🙂

Ссылка на основную публикацию