Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией»

29 августа 2018, 21:25

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

28 августа 2018, 21:22

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

27 августа 2018, 21:20

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

26 августа 2018, 21:16

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

25 августа 2018, 21:14

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

25 августа 2018, 21:04

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

25 августа 2018, 21:01

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

03 августа 2018, 20:56

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

03 августа 2018, 20:49

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

02 августа 2018, 20:47

Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ

01 августа 2018, 20:04

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 14 августа 2000 года № 486 «О проекте Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией» (с изменениями от 24.12.2002 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 14 августа 2000 года № 486 «О проекте Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией» (с изменениями от 24.12.2002 г.)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: [email protected]

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

О гармонизации национальных законодательств государств — участников снг в области ответственности для незаконных мигрантов и для всех категорий лиц, оказывающих содействие незаконной миграции

(Баранов А. П.)
(«Миграционное право», 2011, N 3)
Текст документа

О ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ —
УЧАСТНИКОВ СНГ В ОБЛАСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ НЕЗАКОННЫХ
МИГРАНТОВ И ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
СОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ

А. П. БАРАНОВ

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией одним из основных направлений взаимодействия в области борьбы с незаконной миграцией определена гармонизация национальных законодательств государств — участников СНГ в области ответственности для незаконных мигрантов и для всех категорий лиц, оказывающих содействие незаконной миграции.
———————————
Ратифицировано Федеральным законом от 12 июля 2000 г. N 97-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. 17 июля. N 29. Ст. 3006.

Учитывая то, что незаконная миграция продолжает оставаться проблемой международного характера, нам представилось целесообразным провести анализ национальных законодательств государств — участников СНГ, предусматривающих административную и уголовную ответственность для лиц, а также выделить правонарушения и преступления, которые, по нашему мнению, можно считать связанными с незаконной миграцией.
Считаем необходимым обратить внимание на то, что в государствах — участниках СНГ нормы права, предусматривающие как административную, так и уголовную ответственность за правонарушения в сфере миграции населения, предполагают иной состав и отличаются от подобных норм права законодательства Российской Федерации. Выделим отдельные нормы права.
В Азербайджанской Республике административная ответственность предусмотрена за: а) нарушение правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства или их транзитного проезда через территорию Азербайджанской Республики; б) непринятие мер к регистрации и снятию с регистрации иностранцев и лиц без гражданства; в) проживание иностранцев или ПБГ на территории Азербайджанской Республики без регистрации или пребывание их на территории Азербайджанской Республики без оформленного разрешения (визы). Заметим, статья, предусматривающая ответственность за незаконный въезд в Азербайджанскую Республику или незаконный выезд из Азербайджанской Республики, была исключена. Уголовная ответственность наступает за: а) торговлю людьми; б) пересечение охраняемой Государственной границы Азербайджанской Республики без установленных документов или вне контрольно-пропускного пункта государственной границы; в) незаконную подделку, изготовление и сбыт документов, печатей, штампов .
———————————
См.: Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках: утвержден Законом Азербайджанской Республики от 11 июля 2000 г. N 906-IГ (по состоянию на 11 мая 2010 г.). Ст. 330, 339, 340 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Азербайджанской Республики: утвержден Законом Азербайджанской Республики от 30 декабря 1999 г. N 787-IГ (вступил в силу с 1 сентября 2000 г.; по состоянию на 11 мая 2010 г.). Ст. 144.1, 318, 320 [Электронный ресурс] // СоюзПравоИнформ. Законодательство стран СНГ — правовая система. SPI200 ВерсияПроф. (обновление от июня 2010 г.). Отдел правовой информации. Рос. гос. библиотека.

В Республике Армения уголовная ответственность наступает за: а) пересечение охраняемой Государственной границы Республики Армения без установленных документов или без надлежащего разрешения; б) подделку, сбыт или использование документов, штампов, печатей, бланков, государственных номеров транспортных средств; в) торговлю людьми .
———————————
Уголовный кодекс Республики Армения от 29 апреля 2003 г. N ЗР-528: принят Национальным Собранием Республики Армения 18 апреля 2003 г. (по состоянию на 30 декабря 2008 г.). Ст. 132, 325, 329 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Республике Беларусь административная ответственность предусмотрена за: а) умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, если это деяние не влечет уголовной ответственности, а равно покушение на такое пересечение; б) нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение; в) нарушение правил пребывания в Республике Беларусь, а также правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь. Уголовная ответственность наступает за: а) торговлю людьми; б) умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение; в) организацию незаконной миграции; г) нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь; д) подделку, изготовление, использование либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков .
———————————
См.: Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. N 194-3: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г., одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г. Ст. 23.29, 23.31, 23.55 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. N 275.3: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г., одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г. (по состоянию на 28 декабря 2009 г.). Ст. 181, 371, 371.1, 371.2, 380 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

Читайте также:  Глава 16 АПК РФ. Приостановление производства по делу (действующая редакция)

В Республике Казахстан административная ответственность предусмотрена за: а) нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан; б) незаконный провоз лиц через Государственную границу Республики Казахстан; в) нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Казахстан, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или выбора места жительства; г) постоянное проживание в Республике Казахстан иностранца или лица без гражданства без вида на жительство или без удостоверения лица без гражданства либо по недействительному виду на жительство, удостоверению лица без гражданства сроком свыше трех месяцев. Уголовная ответственность наступает за: а) торговлю людьми; б) торговлю несовершеннолетними; в) умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Казахстан без установленных документов и надлежащего разрешения; г) невыполнение иностранными гражданами и лицами без гражданства принятых в отношении их решений о выдворении из пределов Республики Казахстан; д) организацию незаконной миграции; е) подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей .
———————————
См.: Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. N 155-11 (по состоянию на 4 мая 2010 г.) Ст. 377, 391.1, 392, 394 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. N 167-1 (по состоянию на 14 июня 2010 г.). Ст. 128, 325, 133, 330, 330.1,330.2 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Кыргызской Республике административная ответственность предусмотрена за: а) нарушение режима Государственной границы Кыргызской Республики; б) нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка пребывания в Кыргызской Республике или транзитного проезда; в) незаконный провоз лиц или выезд граждан Кыргызской Республики через Государственную границу Кыргызской Республики. Уголовная ответственность наступает за: а) торговлю людьми; б) организацию незаконной миграции; в) незаконное пересечение охраняемой Государственной границы Кыргызской Республики; г) подделку документов, печатей, штампов .
———————————
См.: Кодекс об административной ответственности: принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 18 июня 1998 г. (по состоянию на 25 февраля 2010 г.). Ст. 389, 390, 391.1 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Кыргызской Республики: принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 18 сентября 1997 г. (по состоянию на 10 февраля 2010 г.). Ст. 124, 204.1, 346, 350 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Республике Молдова административная ответственность наступает за: а) переход государственной границы через пункты пропуска через государственную границу без паспорта или разрешения соответствующих органов власти; б) нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в Республике Молдова, выражающееся в проживании без документов, удостоверяющих личность, с фальшивыми документами или с документами, срок действия которых истек; уклонение от того, чтобы покинуть территорию страны по истечении предоставленного срока пребывания; в несоблюдении правил въезда в Республику Молдова и выезда из Республики Молдова; уклонении от медицинского осмотра на наличие вируса иммунодефицита человека (ВИЧ); предоставлении заведомо ложных сведений в целях получения визы, вида на жительство или удостоверения личности .
———————————
См.: Кодекс Парламента Республики Молдова от 24 октября 2008 г. N 218-XVI «О правонарушениях»: принят 24 октября 2008 г. (по состоянию на 4 марта 2010 г.). Ст. 332, 333 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Республике Таджикистан административная ответственность предусмотрена за: а) нарушение правил режима Государственной границы Республики Таджикистан; б) нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в Республике Таджикистан, а также транзитного проезда через территорию Республики Таджикистан; в) незаконный провоз лица через Государственную границу Республики Таджикистан. Уголовная ответственность предусмотрена за: а) торговлю людьми; б) незаконное без определенных документов и необходимого разрешения пересечение Государственной границы Республики Таджикистан; в) организацию незаконного въезда в Республику Таджикистан иностранных граждан или лиц без гражданства или незаконного транзитного проезда через территорию Республики Таджикистан; г) организацию незаконной миграции; д) нарушение режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения; е) подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков .
———————————
См.: Кодекс Республики Таджикистан об административных правонарушениях от 31 декабря 2008 г. (по состоянию на 11 марта 2010 г.). Ст. 498, 499, 500 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Республики Таджикистан от 21 мая 1998 г.: принят 21 мая 1998 г. (по состоянию на 11 марта 2010 г.). Ст. 130(1), 335, 335(1), 335(2), 336, 340 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Республике Туркменистан уголовная ответственность предусмотрена за: а) пересечение охраняемой Государственной границы Туркменистана без установленных документов и надлежащего разрешения; б) подделку, изготовление, сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков или использование подложного документа .
———————————
См.: Уголовный кодекс Туркменистана: от 12 июня 1997 г. N 222-1: принят 12 июня 1997 г. (по состоянию на 15 августа 2009 г.). Ст. 214, 218 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Республике Узбекистан административная ответственность предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Узбекистан, т. е.

проживание без документов на право жительства в Узбекистане или по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка временной или постоянной прописки, передвижения или выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, а равно несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан. Уголовная ответственность предусмотрена за: а) выезд за границу, въезд в Республику Узбекистан или переход границы в нарушение установленного порядка; б) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Узбекистан, т. е. проживание без документов на право жительства в Узбекистане или по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка временной или постоянной прописки, передвижения или выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, а равно несоблюдение порядка транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан, совершенное после применения административного взыскания за такие же деяния; в) изготовление, подделку документов, штампов, печатей, бланков, их сбыт или использование .
———————————
См.: Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности от 1995 г. Ст. 225 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Республики Узбекистан: утвержден Законом Республики Узбекистан об утверждении Уголовного кодекса Республики Узбекистан 22 сентября 1994 г. N 2012-XII. Ст. 223, 224, 228 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

В Украине административная ответственность предусмотрена за: а) нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины; б) незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Украины; в) незаконную перевозку иностранцев и лиц без гражданства по территории Украины. Уголовная ответственность предусмотрена за: а) торговлю людьми или иную незаконную сделку о передаче человека; б) пересечение Государственной границы Украины каким-либо способом вне пунктов пропуска через Государственную границу Украины или в пунктах пропуска через Государственную границу Украины, но без соответствующих документов либо разрешения; в) незаконную переправку лиц через Государственную границу Украины; г) подделку документов, печатей, штампов и бланков, их сбыт, использование поддельных документов .
———————————
См.: Кодекс Украины об административных правонарушениях от 5 апреля 2001 г. N 2341-111 (по состоянию на 21 янв. 2010 г). Ст. 203, 204.1, 206.1 [Электронный ресурс]; Уголовный кодекс Украины: от 7 декабря 1984 г. N 8073-X: принят 7 декабря 1984 г. (по состоянию на 13 мая 2010 г.). Ст. 149, 331, 332, 358 [Электронный ресурс]. См.: Там же.

Читайте также:  Статья 43. Проявление неуважения к сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы

Очевидно, что ответственность за организацию незаконной миграции или незаконную переправку лиц через государственную границу предусмотрена не во всех государствах — участниках СНГ.

Эти нормы, предусматривающие ответственность в государствах — участниках СНГ, нужно принять к сведению в рамках совершенствования российского уголовного и административного законодательства.

Они имеют профилактическую направленность в рамках противодействия незаконной миграции, а также являются основой для пресечения незаконной миграции.
Отметим, что в российском законодательстве за правонарушения и преступления, связанные с незаконной миграцией, предусмотрена ответственность ст. 18.1 (ч.

2), 18.8, 18.9, 18.14, 19.18 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 127, 322, 322.1, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
———————————
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

N 195-ФЗ (по состоянию на 9 марта 2010 г.) // Российская газета. N 256. 2001.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ по состоянию на 29 марта 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.

По нашему мнению, необходимо выработать в рамках СНГ единое понимание правонарушений и преступлений, связанных с незаконной миграцией, и указать перечень этих правонарушений и преступлений.

На основании этого с целью сближения правового регулирования однородных сфер общественных отношений в государствах СНГ целесообразно внести дополнения в Модельный уголовный кодекс для государств — участников СНГ, а также сформировать Модельный кодекс об административных правонарушениях в государствах — участниках СНГ.

В этих документах следует выделить правонарушения и преступления, связанные с незаконной миграцией. Это будет способствовать гармонизации национальных законодательств государств — участников СНГ.

———————————
Модельный уголовный кодекс для государств — участников СНГ: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ от 17 февраля 1996 г. Рекомендательный законодательный акт // Приложение к Информационному бюллетеню Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ. 1997. N 10.

Название документа

О ратификации соглашения о сотрудничестве государств-участников содружества независимых государств в борьбе с незаконной миграцией

      Ратифицировать 
Соглашение
 о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией, совершенное в Москве 6 марта 1998 года. 


       Президент 


 Республики Казахстан


  •                              Соглашение 


             о сотрудничестве государств-участников Содружества 


           Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией


    Подписали: 


    Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина


  • Сдали ратификационные грамоты:


  • Республика Беларусь        — депонирована 17 декабря 1998 года;


    Республика Таджикистан     — депонирована 14 июня 1999 года;


    Республика Армения         — депонирована 13 августа 1999 года;


    Украина                    — депонирована 14 сентября 1999 года;


    Российская Федерация       — депонирована 24 августа 2000 года;


    Республика Казахстан       — депонирована 20 февраля 2001 года;


    Республика Молдова         — депонирована 28 июня 2002 года;


    Кыргызская Республика      — депонирована 30 октября 2003 года.


  • Сдали уведомления: 


  • Азербайджанская Республика — депонировано 13 января 1999 года


                                 (о принятии Парламентом Закона, 


                                 подписанного Президентом, об 


                                 утверждении Соглашения).


  • Соглашение вступило в силу 14 июня 1999 года


  • Вступило в силу для государств:


  • Республика Беларусь        — 14 июня 1999 года;


    Азербайджанская Республика — 14 июня 1999 года;


    Республика Таджикистан     — 14 июня 1999 года;


    Республика Армения         — 13 августа 1999 года;


    Украина                    — 14 сентября 1999 года;


    Российская Федерация       — 24 августа 2000 года;


    Республика Казахстан       — 20 февраля 2001 года;


    Республика Молдова         — 28 июня 2002 года;


    Кыргызская Республика      — 30 октября 2003 года

  •       Государства-участники настоящего Соглашения в лице правительств, далее — Стороны,       основываясь на нормах международного права и национального законодательства Сторон,       отмечая, что незаконная миграция, представляя угрозу общественной и национальной безопасности, экономической стабильности, способствует осложнению криминогенной обстановки на территориях Сторон,        считая приоритетной для себя задачу обеспечения прав и законных интересов своих граждан,        рассматривая сотрудничество в борьбе с незаконной миграцией как одно из важных направлений регулирования миграционных процессов на территориях Сторон и в целях осуществления совместных мер к предотвращению незаконной миграции,        стремясь обеспечить правовую основу для сотрудничества Сторон в борьбе с незаконной миграцией, 
  •       согласились о нижеследующем: 

        Применяемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:        «незаконные мигранты» — граждане третьих государств и лица без гражданства, нарушившие правила въезда, выезда, пребывания или транзитного проезда через территории Сторон, а также граждане Сторон, нарушившие правила пребывания на территории одной из Сторон, установленные ее национальным законодательством;        «третьи государства» — государства, не являющиеся участниками настоящего Соглашения;        «государство выезда» — государство гражданской принадлежности незаконного мигранта (для лиц без гражданства — государство его обычного места жительства) или государство, с территории которого прибыл незаконный мигрант;        «государство въезда» — государство, на территорию которого прибыл незаконный мигрант. 

Читайте также:  Статья 5. требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей

 
      Соглашение не применяется к лицам, прибывшим на территорию одной из Сторон в целях получения убежища или статуса беженца, если их ходатайства о предоставлении такого статуса поданы в соответствующие органы государства въезда в порядке, предусмотренном его законодательством. 

        Въезд граждан третьих государств, лиц без гражданства и граждан Сторон на территорию одной из Сторон возможен при условии выполнения ими требований ее национального законодательства о правилах въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда, а также международных договоров, участницей которых она является. 

      Лица, признанные беженцами или получившие убежище на территории одной Стороны, въезжают на территории других Сторон в соответствии с частью первой настоящей статьи. 

        Стороны осуществляют взаимодействие в области борьбы с незаконной миграцией по следующим основным направлениям:        миграционный контроль;        учет граждан третьих государств, лиц без гражданства и граждан Сторон, незаконно пересекающих границы государств, незаконно пребывающих на территориях Сторон, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию одной из Сторон;        выработка механизма по депортации незаконных мигрантов;        гармонизация национального законодательства Сторон в области ответственности для незаконных мигрантов и для всех категорий лиц, оказывающих содействие незаконной миграции;        обмен информацией о незаконной миграции; 

      подготовка и повышение квалификации сотрудников соответствующих органов Сторон, занимающихся вопросами борьбы с незаконной миграцией. 

        Незаконные мигранты, выявленные на территории одной из Сторон, подлежат депортации в государство выезда в соответствии с законодательством государства въезда, если иное не предусмотрено международными договорами. 

      В случае, если незаконные мигранты прибыли на территорию одной Стороны с территории другой Стороны, то они, при наличии соответствующих доказательств об этом, подлежат передаче последней. При этом передача незаконных мигрантов осуществляется в соответствии с отдельными договоренностями Сторон в этой области. 

        Стороны будут обмениваться информацией:        о национальном законодательстве в области миграции, а также об изменениях в нем;        об образцах документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение государственной границы, изменениях форм и требований к документам для въезда, пребывания и выезда с территорий Сторон;        о выявленных каналах незаконной миграции, в том числе получения въездных виз, иных документов и их использования, а также о других вопросах выполнения настоящего Соглашения; 

      обо всех соглашениях о въезде-выезде и миграции с третьими государствами. 

 
      После подписания настоящего Соглашения Стороны в шестимесячный срок разработают Положение об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства-участники настоящего Соглашения закрыт в соответствии с действующим национальным законодательством Сторон, а также определят порядок обмена информацией о незаконной миграции в соответствии со статьями 4 и 6 настоящего Соглашения. 

        Все вопросы, связанные с выполнением или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон. 

      По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются в виде протоколов и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 

        Настоящее Соглашение подлежит ратификации в соответствии с национальным законодательством Сторон и вступает в силу в день сдачи депозитарию на хранение третьей ратификационной грамоты. 

      Для Сторон, ратифицировавших его позднее, оно вступает в силу в день сдачи ими на хранение депозитарию своих ратификационных грамот. 

 
      Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами. 

 
      Каждая из Сторон не позднее чем в месячный срок со дня вступления для нее в силу настоящего Соглашения определит перечень полномочных органов, на которые будет возложена его реализация, и сообщит об этом депозитарию. 

 
      Настоящее Соглашение открыто для присоединения государств-участников Содружества Независимых Государств, разделяющих его положения, с согласия всех Сторон путем передачи депозитарию документов о таком присоединении. Присоединение считается вступившим в силу со дня получения депозитарием последнего сообщения о согласии на такое присоединение. 

        Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет со дня вступления в силу, а затем автоматически продлевается каждый раз на последующий пятилетний период.

      Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до выхода.

     Совершено в г. Москве 6 марта 1998 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

  1.      За Правительство                         За Правительство
         Азербайджанской Республики               Республики Молдова
  2.      За Правительство                         За Правительство
         Республики Армения                       Российской Федерации 
  3.      За Правительство                         За Правительство 
         Республики Беларусь                      Республики Таджикистан
  4.      За Правительство                         За Правительство 
         Грузии                                   Туркменистана
  5.      За Правительство                         За Правительство 
         Республики Казахстан                     Республики Узбекистан
  6.      За Правительство                         За Правительство
         Кыргызской Республики                    Украины


               Особое мнение Азербайджанской Республики к


           Соглашению о сотрудничестве государств-участников


                  Содружества Независимых Государств 


                    в борьбе с незаконной миграцией

     Азербайджанская Республика, в целом поддерживая настоящее Соглашение, примет участие в полном объеме по принятию национального Закона о миграции, который находится на рассмотрении Милли Меджлиса (Парламента) Республики. Одновременно, не принимает на себя обязательств по абзацу 5 
Статьи 4
 и абзацу 5 
Статьи 6
.


     Премьер-Министр


     Азербайджанской Республики

 


  •                            Оговорка Украины


                  по пункту III-5 повестки дня заседания Совета


                   глав правительств государств-участников СНГ

  •      «О Соглашении о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией»
  •                                                  6 марта 1998 г.
  •      Соблюдением правил въезда и выезда распространяется и на граждан Сторон (абзац 2 
    статьи 1
    ).

  •      Премьер-Министр


         Украины

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию