Закон рф от 22.05.1992 n 2811-1 «о бюджете пенсионного фонда российской федерации на ii квартал 1992 года и на 1992 год»

ЗАКОН ВС РФ от 22.05.92 N 2811-I «О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА II КВАРТАЛ 1992 ГОДА И НА 1992 ГОД»

от 22 мая 1992 года N 2811-I

Верховный Совет Российской Федерации, повторно рассмотрев по предложению Президента Российской Федерации Закон Российской Федерации «О бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год», принятый 2 апреля 1992 года, постановляет:

Статья 1. Утвердить бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) на II квартал 1992 года и на 1992 год.

Статья 2. Разрешить Пенсионному фонду Российской Федерации расходование средств во II квартале 1992 года в сумме 89,92 млрд. рублей, в 1992 году в сумме 442.9 млрд. рублей в соответствии с объемами доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации во II квартале 1992 года в размере 89.92 млрд. рублей, в 1992 году — 442.9 млр. рублей.

Статья 3 Учесть в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:

(млрд. рублей)
страховые взносы, перечисляемые в ПФР 70.67
средства республиканского бюджета Российской Федерации 19.25

Статья 4. Направить во II квартале 1992 года ассигнования из Пенсионного фонда Российской Федерации за счет:

(млрд. рублей)
страховых взносов: 59.15
из них на:
трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» 43.98
единовременные ежемесячные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О единовременных выплатах за февраль-март 1992 года малообеспеченным группам населения» 13.4
компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 0.06
повышение размеров пенсий участникам Великой Отечественной войны 0.71
прочие расходы 1.00
средств республиканского бюджета Российской Федерации: 19.25
из них на:
пенсии военнослужащим 2.31
пенсии семьям военнослужащих 0.50
социальные пенсии 0.80
повышение размеров пенсий участникам Великой Отечественной войны 0.70
пособия женщинам из числа военнослужащих рядового, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов, уволенных из армии или органов государственной безопасности в связи с беременностью или рождением ребенка; пособия на детей военнослужащих срочной службы 0.04
пособия на детей старше полутора лет, включая пособия на детей от полутора до шести лет; пособия на детей одиноким матерям; пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека 6.60
компенсационные выплаты в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 0.60
единовременные ежемесячные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О единовременных выплатах за февраль-март 1992 года малообеспеченным группам населения» 3.80
расходы на доставку пенсий и пособий 3.90

Статья 5. Из общей суммы ассигнований из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации утвердить на II квартал 1992 года следующие расходы:

(млрд. рублей)
центрального аппарата ПФР 0.005
региональных органов ПФР 0.170

Статья 6. Разрешить Пенсионному фонду Российской Федерации направить во II квартале 1992 года 0.20 млрд. рублей на капитализацию его средств. Статья 7. Образовать во II квартале 1992 года резерв средств Пенсионного фонда Российской Федерации на непредвиденные расходы, связанные с его деятельностью, в размере 11.145 млрд. рублей. на капитализацию его средств.

Статья 7. Образовать во II квартале 1992 года резерв средств Пенсионного фонда Российской Федерации на непредвиденные расходы, связанные с его деятельностью, в размере 11.145 млрд. рублей.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

ст. 12 Бюджетного Кодекса РФ с ми

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря .

Комментарий к статье 12 БК РФ

На время становления новой бюджетной системы России допускалось составление квартальных бюджетов. В частности, на федеральном уровне принимались Законы РФ от 24 января 1992 г.

N 2246-1 «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» , от 6 февраля 1992 г. N 2296-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года» , от 22 мая 1992 г.

N 2811-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год» и др.

———————————
Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 9. Ст. 392.
Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 10. Ст. 466.

Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 24. Ст. 1286.

В дальнейшем составлялись годовые, а не квартальные бюджеты, что характеризует функционирование бюджетной системы России как стабильное. Комментируемая статья в ранее действовавшей редакции закрепляла, что годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Однако, как говорилось выше (см. комментарий к преамбуле Кодекса), одной из новаций Закона 2007 г.

N 63-ФЗ, внесшего изменения в Кодекс, является переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и бюджетов федеральных ГВБФ — к формированию бюджетов на трехлетний период. Соответственно, из комментируемой статьи исключено положение о годовом бюджете.

В действующей редакции статьи говорится лишь о финансовом годе, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В этот период в соответствии с п. 1 ст. 5 Кодекса действует Закон (решение) о бюджете.

  • В новой редакции Кодекса используются такие понятия, как текущий, очередной и отчетный финансовый год, определения которых даны в ст. 6 Кодекса:
  • текущий финансовый год — это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • очередной финансовый год — это год, следующий за текущим финансовым годом;
  • отчетный финансовый год — это год, предшествующий текущему финансовому году.

Плановый период (также новое для Кодекса понятие) определен в ст. 6 Кодекса как два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

В течение текущего финансового года начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, разработанных и утвержденных на данный год. Следует отметить, что в п. 6 ст.

4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» предусматривался счетный период, включавший финансовый год и льготный период после его завершения, составлявший один месяц, в течение которого завершались операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Кодекс же счетный период не предусматривает. В п. 1 ст. 242 Кодекса установлено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Однако в п.

2 указанной статьи предусмотрено исключение для завершения органами Федерального казначейства операций по распределению доходов от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Завершение таких операций производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Другой комментарий к статье 12 Бюджетного Кодекса РФ

Законодатель ФЗ от 26 августа 2007 г. N 63-ФЗ ввел новое понятие «финансовый год». Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, то есть 12 месяцев.

Взносы в пенсионный в 1992 году

Сборник статей Форма выпуска: Книга

Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»

Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158«О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»

С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку

  • Размеры материальной помощи работникам за счет предприятий и организаций в связи с реформой розничных цен ограничиваются только финансовыми возможностями этих организаций.
  • Суммы этих выплат не учитываются в общем заработке при исчислении пенсий, поэтому страховые взносы на них не начисляются.
  • Правления ПФ РФ
  • Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
  • Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
  • Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

30 апреля 2014 16:38

  1. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины на постоянное жительство, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения.

    *

  2. В соответствии с указанным Соглашением пенсионное обеспечение данных граждан и членов их семей производится по законодательству Российской Федерации.

    **

  3. В качестве документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт постоянного проживания на территории РФ гражданин Российской Федерации должен предъявить паспорт гражданина РФ, иностранный гражданин (гражданин Украины) — вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

  4. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии гражданам, прибывшим из стран СНГ, в том числе из Украины, аналогичен перечню, определенному для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, но существует необходимость предоставления нотариально заверенного перевода документов, выполненных на иностранном языке (в том числе штампов и печатей).

Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе и на досрочную гражданам, прибывшим из Украины, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств-участников СНГ, а также на территории бывшего СССР (если иное не предусмотрено международными договорами с государствами – бывшими республиками СССР, не являющимися участниками СНГ). При этом, трудовой стаж, в том числе и стаж на соответствующих видах работ, имевший место в указанных государствах, приравнивается к страховому стажу.

Нормы Соглашения* позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но также периоды иной деятельности (индивидуальной трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, и т.д.).

Периоды работы после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность.

При этом, страховые взносы, уплаченные в соответствующие организации в государствах-участниках Соглашения,* в том числе в Пенсионный фонд Украины, при определении размера страховой части трудовой пенсии по Федеральному закону № 173-ФЗ** не учитываются, поскольку отсутствует механизм взаиморасчетов между указанными государствами.

Справка о заработной плате представляется за периоды, учтенные в трудовой стаж, т.е. за 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до 1 января 2002 года, либо за 2000-2001года по данным персонифицированного учета только на территории РФ.

Исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. Если в государствах введена национальная валюта, размер заработка определяется из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. Курс национальной валюты к рублю установлен Центробанком РФ по состоянию на 1 января 2002 года.

Справка о заработной плате предоставляется в следующем порядке:

-до введения национальной валюты только в советских рублях, после дня введения национальной валюты – в национальной валюте;

-перевод национальной валюты осуществляется на 1 января 2002 года (на дату конвертации пенсионных прав) по курсу Центрального банка РФ, до 1 января 1998 года суммы заработка увеличиваются в 1000 раз. Период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, предшествующими или следующими за ним.

Например, в Украине существовали следующие денежные единицы: рубль СССР — купон (переходная) — карбованец-гривна. В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 1 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования.

Курс купона не установлен Центробанком РФ, это переходная денежная единица. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1/1. Поэтому заработная плата за период с 1 апреля 1992 года по 11 ноября.

1992 года исключается из расчета заработка.

Со 2 сентября 1996 года введена гривна и обмен украинских карбованцев на гривну в соотношении 100000/1 — по информации Национального банка Украины об изменениях нарицательной стоимости национальной валюты.

Пенсия гражданам, переехавшим на постоянное жительство в Российскую Федерацию из Украины назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем. Данное правило практически рассчитано на лиц, которые в течение 6 месяцев после переселения обратились за назначением пенсии в российские компетентные органы.

  • Что касается случаев, когда между датой регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и датой обращения за пенсией в Российской Федерации проходит более 6 месяцев, применяются сроки назначения пенсии, установленные законодательством РФ.
  • Это означает, что в случае, когда гражданин не обращался за пенсией в течение длительного времени (более 6 месяцев) срок назначения трудовой пенсии зависит от даты его обращения в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми документами, к числу которых, в частности, относится документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории России.
  • *Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения»
  • **Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация

Федеральное законодательство

  • Главная

Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Закон о Правительстве РФ – Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[262]

262
  СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[Закрыть]

;

КоАП РСФСР – Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, принят Верховным Советом РСФСР 20 июня 1984 г.[263]

263
  Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.

[Закрыть]

;

Закон о медицинском страховании граждан – Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499—1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»[264]

264
  Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.

[Закрыть]

;

часть первая ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ[265]

265
  СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[Закрыть]

;

Закон о Счетной палате РФ – Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»[266]

266
  СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

[Закрыть]

;

часть вторая ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ[267]

267
  СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[Закрыть]

;

УК РФ – Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ[268]

268
  СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

[Закрыть]

;

Закон о бюджетной классификации – Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. от 5 августа 2000 г.)[269]

269
  СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 2000. № 32. Ст. 3338.

[Закрыть]

;

Закон о государственных и муниципальных ценных бумагах – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»[270]

270
  СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.

[Закрыть]

;

часть первая НК РФ – Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ[271]

271
  СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

[Закрыть]

;

Закон о введении в действие Кодекса – Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации»[272]

272
  СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3492.

[Закрыть]

;

Закон об организации органов власти субъектов РФ – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[273]

273
  СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[Закрыть]

;

Закон об основах обязательного социального страхования – Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»[274]

274
  СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

[Закрыть]

;

Закон об обязательном пенсионном страховании – Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[275]

275
  СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[Закрыть]

:

часть вторая НК РФ – Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ[276]

276
  Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.

[Закрыть]

;

часть третья ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ[277]

277
  Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.

[Закрыть]

;

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ[278]

278
  СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[Закрыть]

;

КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ[279]

279
  СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

[Закрыть]

;

Трудовой кодекс РФ – Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ[280]

280
  СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[Закрыть]

; Закон о Банке России – Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[281]281
  СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

[Закрыть]

;

АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ[282]

282
  СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 2000. № 32. Ст. 3338.

[Закрыть]

;

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ[283]

283
  СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.

[Закрыть]

;

Закон об унитарных предприятиях – Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[284]

284
  СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

[Закрыть]

;

Таможенный кодекс РФ – Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ[285]

285
  СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3492.

[Закрыть]

;

Закон о местном самоуправлении – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[286]

286
  СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[Закрыть]

;

Закон о поставках для государственных и муниципальных нужд – Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[287]

287
  СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

[Закрыть]

;

Лесной кодекс РФ – Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ[288]

288
  СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.

[Закрыть]

;

Закон о федеральном бюджете на 2007 г. – Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»[289]

289
  СЗ РФ. 2006. № 52. Ч. 2. Ст. 5504.

[Закрыть]

;

Закон о федеральном бюджете на 2008–2010 гг. – Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»[290]

290
  СЗРФ. 2007. № 31. Ст. 3995.

[Закрыть]

;

Закон об исполнительном производстве – Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»[291]

291
  СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

[Закрыть]

;

постановление Пленума ВАС России от 22 июня 2006 г. № 23 – постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»[292]

292
  Вестник ВАС РФ. 2006. № 8.

[Закрыть]

;

Бюджетное послание Президента РФ на 2007 г. – Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. «О бюджетной политике в 2007 году»[293]

293
  Пенсия. 2006. № 6.

[Закрыть]

;

Регламент Государственной Думы – Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ, утвержден постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД[294]

294
  СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.

[Закрыть]

;

Положение о Минфине России – Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»[295]

295
  СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

[Закрыть]

;

Положение о Федеральном казначействе – Положение о Федеральном казначействе, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»[296]

296
  СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

[Закрыть]

;

Указания о порядке применения бюджетной классификации – Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждены приказом Министерства финансов РФ от 24 августа 2007 г. № 74н[297].

Иные сокращения

  • БНА – Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;
  • ВВП – валовой внутренний продукт;
  • Ведомости СНД и ВС РСФСР – Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР;
  • Ведомости СНД и ВС РФ – Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации;
  • ЗАТО – закрытое административное территориальное образование;
  • КДБ – классификация доходов бюджетов;
  • КИФДБ – классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления;
  • КРБ – классификация расходов бюджетов;
  • МРОТ – установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
  • НИОКТР – научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
  • ОПС – обязательное пенсионное страхование;
  • РайФФПП – районный фонд финансовой поддержки поселений;
  • РегФФПП – региональный фонд финансовой поддержки поселений;
  • РФК – региональный фонд компенсаций;
  • РФСР – региональный фонд софинансирования расходов;
  • РФФПМР – региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации;
  • СПС – справочные правовые системы;
  • ФАИП – федеральная адресная инвестиционная программа;
  • ФФК – Федеральный фонд компенсаций;
  • ФФФПС – Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
  • ФФСР – Федеральный фонд софинансирования расходов;
  • ФЦП – федеральная целевая программа.

Список использованных правовых актов

Часть пятая. Заключительные положения

Статья
307. Введение в действие настоящего
Кодекса

Комментарий
к статье 307

Как
говорилось выше (см. комментарий к ст.
5 Кодекса), ч. 3 ст. 15 Конституции РФ
закреплено, что законы подлежат
официальному опубликованию. Неопубликованные
законы не применяются. Любые нормативные
правовые акты, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и
гражданина, не могут применяться, если
они не опубликованы официально для
всеобщего сведения.

Порядок
опубликования и вступления в силу
федеральных законов установлен
Федеральным законом «О порядке
опубликования и вступления в силу
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат
Федерального Собрания», согласно ст.
4 которого (в ред. от 22 октября 1999 г.)
официальным опубликованием федерального
закона считается первая публикация его
полного текста в «Парламентской
газете», «Российской газете» или
«Собрании законодательства Российской
Федерации».

Текст
Кодекса опубликован в:

«Российской
газете» — N 153, 154 от 12 августа 1998 г.;

«Собрании
законодательства Российской Федерации»
— выпуск N 31 от 3 августа 1998 г., ст. 3823.

Положение
о том, что официальным опубликованием
федерального закона также считается
первая публикация его полного текста
в «Парламентской газете», включено
в ст.

4 Федерального закона «О порядке
опубликования и вступления в силу
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат
Федерального Собрания» в соответствии
с Законом 1999 г.

N 185-ФЗ, т.е. после принятия
Кодекса.

Следует
отметить, что ни обязательность, ни
возможность повторного опубликования
в официальных изданиях полного текста
федерального закона, в который внесены
изменения, Федеральный закон «О
порядке опубликования и вступления в
силу федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов
палат Федерального Собрания» не
предусматривает. Достаточно лишь
официального опубликования федерального
закона, которым внесены изменения в
ранее изданный федеральный закон. В
этой связи уместно упомянуть об
Определении КС России от 20 декабря 2005
г. N 515-О , которым отказано в принятии
к рассмотрению жалобы на норму ст. 4
названного Закона, допускающей действие
закона без повторного опубликования
его полного текста в официальных изданиях
после внесения в него изменений и
дополнений. Соответственно, текст
Кодекса повторно (в связи с принятием
федеральных законов, внесших в него
изменения) официально не опубликовывался.

———————————

СПС «КонсультантПлюс».

В
соответствии со ст.

6 Федерального закона
«О порядке опубликования и вступления
в силу федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов
палат Федерального Собрания»
федеральные законы вступают в силу
одновременно на всей территории России
по истечении десяти дней после дня их
официального опубликования, если самими
законами не установлен другой порядок
вступления их в силу.

Необходимость
иного порядка вступления в силу Кодекса
объясняется тем, что предусмотренное
им реформирование всей бюджетной системы
РФ должно проводиться поэтапно.

В
статье 1 Закона о введении в действие
Кодекса установлено — ввести в действие
Кодекс с 1 января 2000 г., за исключением
положений, для которых названным Законом
определены иные сроки введения в
действие.

В
статье 8 Закона о введении в действие
Кодекса (в ред. от 9 июля 2002 г. )
определен порядок применения Кодекса
к правоотношениям в зависимости от
того, возникли они до 1 января 2000 г. или
после:

———————————

СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2787.

  • Кодекс
    применяется к бюджетным правоотношениям,
    возникшим после введения его в действие;
  • положения
    Кодекса не применяются к отношениям,
    регулируемым Федеральным законом «О
    финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
    товаропроизводителей»;
  • по
    бюджетным правоотношениям, возникшим
    до введения в действие Кодекса, Кодекс
    применяется к тем правам и обязанностям,
    которые возникнут после введения его
    в действие;

к
отношениям, возникшим из договоров,
одной из сторон которых является орган
государственной власти и управления
или орган местного самоуправления, в
том числе из договоров (контрактов) о
поставке продукции, выполнении работ
и об оказании услуг, а также к отношениям
по предоставлению бюджетных ссуд,
кредитов и бюджетных инвестиций, которые
возникли и не прекратились до 1 января
2000 г., применяются нормы Кодекса.

Согласно
ст. 2 Закона о введении в действие Кодекса
признаны утратившими силу с 1 января
2000 г.:

  1. Закон
    РСФСР «Об основах бюджетного устройства
    и бюджетного процесса в РСФСР» и
    законы, которыми вносились изменения
    и дополнения в Закон РСФСР «Об основах
    бюджетного устройства и бюджетного
    процесса в РСФСР»;
  2. Закон
    РФ «О субвенциях республикам в составе
    Российской Федерации, краям, областям,
    автономной области, автономным округам,
    городам Москве и Санкт-Петербургу»;
  3. Закон
    РФ «О государственном внутреннем
    долге Российской Федерации»;
  4. Закон
    РФ «Об основах бюджетных прав и прав
    по формированию и использованию
    внебюджетных фондов представительных
    и исполнительных органов государственной
    власти республик в составе Российской
    Федерации, автономной области, автономных
    округов, краев, областей, городов Москвы
    и Санкт-Петербурга, органов местного
    самоуправления»;
  5. Федеральный
    закон «О государственных внешних
    заимствованиях Российской Федерации
    и государственных кредитах, предоставляемых
    Российской Федерацией иностранным
    государствам, их юридическим лицам и
    международным организациям»;
  6. статья
    1 Федерального закона «О финансовых
    основах местного самоуправления в
    Российской Федерации».
  7. В
    соответствии со ст. 7 Федерального закона
    «О введении в действие Бюджетного
    кодекса Российской Федерации»:
  8. законодательные
    акты РФ, действующие на территории
    России и не вошедшие в приведенный
    перечень, действуют в части, не
    противоречащей Кодексу;
  9. законодательные
    акты РФ в области образования, науки,
    научно-технической политики, культуры,
    принятые до введения в действие Кодекса,
    содержащие нормы, регулирующие бюджетные
    отношения, действуют, если они не признаны
    утратившими силу;
  10. изданные
    до введения в действие Кодекса нормативные
    правовые акты Президента РФ и Правительства
    РФ и применяемые на территории России
    нормативные акты СССР по вопросам,
    которые согласно Кодексу могут
    регулироваться только федеральными
    законами, действуют впредь до введения
    в действие соответствующих федеральных
    законов.

Как
говорилось выше (см. комментарий к ст.
18 Кодекса), в соответствии с Законом
2007 г. N 63-ФЗ признан утратившим силу Закон
о бюджетной классификации и федеральные
законы, вносившие в него изменения. В
рамках проведения комплексной реформы
бюджетного процесса Законом 2007 г.

N 63-ФЗ
внесены изменения в целый ряд
законодательных актов РФ.

Принятие
данного Закона требует внесения изменений
в Федеральные законы «О государственном
прогнозировании и программах
социально-экономического развития
Российской Федерации» и «Об
инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений».

Кроме
того, в целях обеспечения действия норм
Закона 2007 г. N 63-ФЗ требуется внесение
изменений в Постановления РФ от 26 июня
1995 г. N 594 «О реализации Федерального
закона «О поставках продукции для
федеральных государственных нужд»,
от 11 октября 2001 г.

N 714 «Об утверждении
Положения о формировании перечня строек
и объектов для федеральных государственных
нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета», от 2 марта 2005
г. N 100 «О Правительственной комиссии
по бюджетным проектировкам в предстоящем
году и на среднесрочную перспективу»,
от 6 марта 2005 г.

N 118 «Об утверждении
Положения о разработке перспективного
финансового плана Российской Федерации
и проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год», от 19 апреля 2005 г. N
239 «Об утверждении Положения о
разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ», от
23 ноября 2005 г.

N 694 «Об Инвестиционном
фонде Российской Федерации», от 5
декабря 2005 г. N 724 «О порядке разработки
проекта государственного оборонного
заказа и его основных показателей».

  • СПИСОК
    ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Финансовый год

СТ 12 БК РФ

Финансовый год соответ

Комментарий к Ст. 12 Бюджетного кодекса РФ

Принцип ежегодного утверждения бюджета является важной характеристикой функционирования финансовой системы государств. По общему правилу государственный бюджет принимается на один финансовый год (в некоторых странах он называется бюджетным или административным годом).

Финансовый (бюджетный) год — период в 12 месяцев, в течение которого начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.

Принцип ежегодного утверждения бюджета задает «ритм» прохождению всех стадий бюджетного процесса — разработке проекта бюджета, его утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением.

Бюджетное законодательство прошло непростой путь эволюции от многолетнего бюджета к годовому. Переход от многолетних бюджетов к бюджетам на один год на рубеже XIX — XX вв. преследовал цель, среди прочего, усиления парламентского контроля за финансовой деятельностью правительства.

Заметим, что законодательство некоторых зарубежных стран до сих пор допускает существование многолетних бюджетов. «Бюджет утверждается бюджетным законом на один финансовый год или на несколько лет, раздельно по годам, до начала первого отчетного периода. Для некоторых частей бюджета можно предусмотреть их действие в различные отрезки времени», — закреплено в статье 110 Основного закона ФРГ.

Конституция Греции (ст. 79) допускает установление законом «возможности выработки двухгодичного бюджета».

Российская бюджетная практика начала 1990-х годов дает примеры принятия квартальных бюджетов наряду с бюджетами годовыми (Закон РФ от 24 января 1992 г. N 2246-1 «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» , Закон РФ от 6 февраля 1992 г.

N 2296-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года» и др.).

Принятие бюджета на один квартал было вызвано тяжелейшим кризисом российской экономики в тот период и опасными инфляционными процессами, наносившими серьезный урон финансово — кредитной системе государства.

——————————— Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 9. Ст. 392.

Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 10. Ст. 466.

В Российской Федерации финансовый (бюджетный) год совпадает с календарным и длится с 1 января по 31 декабря включительно. (Заметим, что в период с 1922 по 1930 год бюджетный год в СССР был приравнен к сельскохозяйственному году — с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего.)

Начало и конец финансового (бюджетного) года не во всех странах совпадает с началом и концом календарного года.

В Великобритании, Канаде, Японии бюджетный год длится с 1 апреля по 31 марта, в Италии и некоторых скандинавских странах он начинается 1 июля и кончается 30 июня следующего года.

В США он длится с 1 октября по 30 сентября, при этом во многих штатах США бюджетный год, в отличие от периода исполнения федерального бюджета, начинается и заканчивается в другие сроки.

Несовпадение бюджетного года с календарным в некоторых странах объясняется историческими традициями, особенностями национальной экономики и сроками созыва парламентских сессий.

В последнее время все больше государств переводит свой бюджет на календарный год в соответствии с рекомендациями ООН. Переход на календарный год значительно упрощает экономические и финансовые расчеты, ведение экономической статистики, так как исчисление основных показателей (совокупного общественного продукта, национального дохода и др.) ведется в масштабе календарного года.

С понятием бюджетного года тесно связано понятие счетного периода.

Поскольку не все бюджетные счета могут быть закрыты ко времени завершения бюджетного года, во многих странах бюджетным законодательством представляется дополнительное время для завершения финансирования отдельных объектов и закрытия финансовых счетов по уже закончившемуся бюджетному году, не испрашивая при этом новых разрешений. Такой период называется льготным сроком и длится в зависимости от национального законодательства от одного до пяти месяцев. В результате добавления льготного срока к бюджетному году и образуется так называемый счетный период, то есть период фактического исполнения бюджета данного года. В интересах соблюдения бюджетной дисциплины разница между счетным периодом и бюджетным годом должна быть как можно меньше.

В Российской Федерации по Закону РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» (ст.

4) счетный период включал в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Однако Бюджетным кодексом РФ (ст. 242, 264) такой льготный срок не предусмотрен.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря .

Комментарий к статье 12 Бюджетного Кодекса РФ

Законодатель ФЗ от 26 августа 2007 г. N 63-ФЗ ввел новое понятие «финансовый год». Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, то есть 12 месяцев.

Другой комментарий к статье 12 БК РФ

На время становления новой бюджетной системы России допускалось составление квартальных бюджетов. В частности, на федеральном уровне принимались Законы РФ от 24 января 1992 г.

N 2246-1 «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» , от 6 февраля 1992 г. N 2296-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года» , от 22 мая 1992 г.

N 2811-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год» и др.

——————————— Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 9. Ст. 392. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 10. Ст. 466.

Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 24. Ст. 1286.

В дальнейшем составлялись годовые, а не квартальные бюджеты, что характеризует функционирование бюджетной системы России как стабильное. Комментируемая статья в ранее действовавшей редакции закрепляла, что годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Однако, как говорилось выше (см. комментарий к преамбуле Кодекса), одной из новаций Закона 2007 г.

N 63-ФЗ, внесшего изменения в Кодекс, является переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и бюджетов федеральных ГВБФ — к формированию бюджетов на трехлетний период. Соответственно, из комментируемой статьи исключено положение о годовом бюджете.

В действующей редакции статьи говорится лишь о финансовом годе, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В этот период в соответствии с п. 1 ст. 5 Кодекса действует Закон (решение) о бюджете.

  • В новой редакции Кодекса используются такие понятия, как текущий, очередной и отчетный финансовый год, определения которых даны в ст. 6 Кодекса:
  • текущий финансовый год — это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • очередной финансовый год — это год, следующий за текущим финансовым годом;
  • отчетный финансовый год — это год, предшествующий текущему финансовому году.

Плановый период (также новое для Кодекса понятие) определен в ст. 6 Кодекса как два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

В течение текущего финансового года начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, разработанных и утвержденных на данный год. Следует отметить, что в п. 6 ст.

4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» предусматривался счетный период, включавший финансовый год и льготный период после его завершения, составлявший один месяц, в течение которого завершались операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Кодекс же счетный период не предусматривает. В п. 1 ст. 242 Кодекса установлено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Однако в п.

2 указанной статьи предусмотрено исключение для завершения органами Федерального казначейства операций по распределению доходов от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Завершение таких операций производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

  1. Чистые активы ООО характеризуют финансовое положение дел общества, данный показатель необходим при оценке прибыльности ООО, при увеличении или уменьшении уставного капитала ООО, а также учитывается при выплате действительной стоимости долей участникам при выходе или исключении из ООО.
  2. Чистые активы ООО — это балансовая стоимость имущества общества, уменьшенная на сумму его обязательств, то есть реальная стоимость имеющегося у ООО имущества, не обремененная обязательствами.
  3. ООО обязано оценивать свои чистые активы:
  • ежегодно перед проведением очередного ежегодного общего собрания участников ООО. Годовой отчет ООО содержит раздел о состоянии чистых активов (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — Закон об ООО);
  • перед принятием ООО решений, которые зависят от стоимости чистых активов, например перед проведением внеочередного собрания ООО о распределении чистой прибыли, перед выплатой доли участнику ООО в случае выхода из общества (п. 8 ст. 23 Закона об ООО), перед совершением крупной сделки ООО (ст. 46 Закона об ООО) и других случаях.

В годовом отчете ООО должны содержаться показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала ООО:

  • за три последних финансовых года, включая отчетный, если ООО существует более 3 лет;
  • за каждый завершенный финансовый год, если ООО менее 3 лет.

Если стоимость чистых активов ООО оказалась меньше его уставного капитала, в годовой отчет ООО также включаются:

  • результаты анализа причин и факторов, которые, по мнению единоличного исполнительного органа, совета директоров ООО, привели к этому,
  • перечень мер по приведению стоимости чистых активов ООО в соответствие с размером его уставного капитала.

Стоимость чистых активов общества (за исключением кредитных организаций) определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 2 ст. 30 Закона об ООО).

Ссылка на основную публикацию