Если судебное решение уже вступило в силу, но по каким-то причинам не устраивает человека, это решение может быть обжаловано благодаря кассационной жалобе. О том, как и при каких обстоятельствах это можно сделать, читайте в нашей статье.
Кассационная жалоба: что это, и какое у неё предназначение
Кассационный порядок предусматривает составление жалобы. Она должна обжаловать судебное постановление, что вступило силу. При условии, что это не постановление Верховного суда. Главная задача рассматриваемого направления в том, чтобы это судебное постановление было оспорено на основе допущенных ошибок.
Например, если эти ошибки были допущены во время разбирательства, и в итоге оказали отрицательное влияние на принятое решение. И если без исправления устранения рассматриваемых ошибок невозможно добиться справедливого решения спора, защиты интересов лица и устранения других проблем.
Рассмотрение кассации: когда необходима отмена апелляционного постановления или судебного решения
Кассационная жалоба имеет много общего с апелляцией, потому их часто путают. Но главное отличие кассационной жалобы в том, что она работает только с той базой, которая имелась до принятия решения. Не будет принимать во внимание обстоятельства, которые открылись после этого.
Так что придется учитывать показания и доказательную базу, что уже есть, при обнаружении несоблюдения процессуальных норм. В таком случае решение отменяется или берутся его пересматривать.
Кассация будет рассматриваться, если рассматриваемое дело нарушало следующие нормы:
- Не приняли или неправильно использовали нормы закона в области защиты материальных прав;
- Неправильно истолковали законодательные нормы касаемо рассматриваемого случая;
- Нет протокола судебного заседания по рассматриваемому делу;
- Рассматривающий дело суд был в неправомерном составе или на заседании отсутствовал один из участников, который должен быть здесь в обязательном порядке;
- Судебное совещание проходило без соблюдения секретности;
- Участника, который отсутствовал на заседании, не известили о месте и дате проведения (именно потому он не смог прийти).
Нужно учитывать, что кассационный порядок рассмотрения жалобы является довольно длительным и непростым процессом.
Причина ещё и в том, что суды редко отказываются от решений, что приняли нижестоящие инстанции.
Именно потому, чтобы добиться справедливости, нередко нужно воспользоваться квалифицированной помощью специалиста. Особенно, если требуется составить жалобу, указать, какие пункты нарушались и т.п.
Помните, отказ в кассационном суде ещё не значит, что невозможно добиться желаемого. Всегда можно подать документы в Верховный суд. Его решения оспорить невозможно.
Подача кассационной жалобы: порядок процедуры
Подача кассационной жалобы возможна, если требуется обжаловать определенные решения, к которым можно отнести:
- Действия районных, военных (гарнизонных), мировых судей первой инстанции, а также судебные приказы.
- Апелляционные определения, что вынесли суды по апелляционным жалобам и жалобам частного типа. Исключая только решение Верховного суда.
- Решения, что вынес апелляционный суд на основании 320.1 ГПК РФ (первый и второй пункты).
- Постановления, что вынесли президиумы областных судов.
То есть, можно жаловаться практически на все решения, что были приняты не Верховным судом.
Подача кассационной жалобы: какие требования можно предъявлять
Кассация позволяет как начать новое расследование дела, так и инициировать рассмотрение уже старого.
Четко указать требование важно, поскольку именно согласно ему и будут строиться дальнейшие действия. Именно потому желательно указывать, что хотите нового рассмотрения.
Так больше шансов, что его действительно будут правильно обрабатывать и рассмотрят с большей ответственностью.
Например, чтобы получить новое решение по кассационной жалобе необходимо, чтобы в деле были все основания для этого. Поскольку кассационный суд будет просто пересматривать уже имеющие данные. Новые обстоятельства рассматриваться не будут, а если старых недостаточно, вероятнее всего, получите отказ.
Рассмотрение проводится в определенный срок, но точные цифры можно узнать только с привязкой к судопроизводству. Если рассматривается кассационная жалоба по гражданскому делу, тогда на неё будет потрачено около месяца, если дело не запрашивают, и два месяца, когда нужен запрос. Если дело сложное, оговоренные сроки могут быть расширены до 6 месяцев и даже больше.
Кассационная жалоба: как её правильно составить
Чтобы кассационная жалоба была принята, необходимо правильно её составить, включив следующую информацию:
- Название суда, куда подаете документ;
- Положение;
- Наименование лица, которое подает документ, а также его адрес;
- Статус других лиц в процессуальном деле, а также их адрес;
- Как называется документ – вписать «Кассационная жалоба»;
- Реквизиты суд. постановлений, что обжалуются рассматриваемым документом;
- Причины, почему предыдущее решение нужно обжаловать и непосредственное требование это сделать;
- Список документов, что прикрепляются к жалобе;
- Дата, когда документ подается и подпись лица, которое подало рассматриваемый документ.
Кассационная инстанция может отменить постановление или изменить его, но очень важно, чтобы все было правильно оформлено. Например, ксерокопии необходимых документов приняты не будут.
Подача кассационной жалобы: сроки
Кассационный порядок предусматривает подачу документов в течение 6 месяцев после того, как судебное решение вступило в силу.
Если обжалуется апелляционное определение, отсчет начинается с момента принятия, а если речь о судебном приказе, отсчитывать придется с момента, когда прекращается подача возражений.
Но пропущенные сроки в некоторых ситуациях можно восстановить, подав специальное заявление и указав для этого объективные причины.
Рассмотрение кассации: сроки
Сроки рассмотрения зависят от того, истребовали дело или нет. Если не истребовали – то месяц, а если пришлось истребовать, тогда сроки составляют два месяца. Когда дело рассматривает Верховный суд, сроки вырастают, и составляют от 2 месяцев для неистребованных дел, и 3 месяца для истребованных.
Кассационная жалоба по гражданскому делу: как подать
Кассация должна быть подана в кассационном суде. Отправить документы можно почтой. К основному письму прилагаются все сопутствующие документы, оформленные надлежащим образом.
А если подаете документы по истечению заявленного срока, необходимо прикрепить судебное решение о его восстановлении.
Тогда кассационная жалоба по гражданскому делу будет рассмотрена, даже если сроки истекли.
Кассационный порядок: полномочия суда
Если кассационная жалоба по гражданскому делу будет рассмотрена, суд может принять одно из заявленных решений:
- Не удовлетворить жалобу, при этом оставить предыдущее решение без изменений.
- Отменить предыдущее решение и отправить дело на повторное рассмотрение в суд, который может этим заняться. Иногда может выдвигаться требование изменить состав судей, которые будут рассматривать ситуацию повторно.
- Отменить первое постановление суда и прекратить производство, не рассматривая заявление.
- Оставить только одно из постановлений, принятых судом ранее.
- Внести изменения в принятое ранее решение, не передавая дело на повторное рассмотрение. Например, если неправильно истолкованы нормы права или была допущена незначительная ошибка.
- Сделать так, чтобы кассационная жалоба вообще не рассматривалась.
Другими словами, кассационная жалоба по гражданскому делу может быть рассмотрена или не рассмотрена, а также её могут не удовлетворить или удовлетворить частично.
Получить юридическую помощь по вопросам кассационной жалобы можно на нашем сайте.
Сроки ответа на жалобы граждан, установленные для УК
Дорогие соседи! Очень часто приходят жалобы, что сотрудники УК игнорируют установленные сроки ответов на обращения и претензии в свой адрес. Стандартным в большинстве своем они считают ответ гражданам в пресловутый «тридцатидневный срок».
Однако это отговорка и нарушение Закона!
А уж для нас, потребителей коммунальных услуг, знающих, что время – это наши деньги, – станет еще одним рычагом влияния на непослушных управленцев.
Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим нормативно правовым актам.
СКАЧАТЬ СРОКИ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ
Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:
- по почте,
- электронным письмом,
- через ГИС ЖКХ,
- лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ ТСН/ ЖСК,
- через консьержа,
- устным запросом по телефону или лично.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.
Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В соответствии с ФЗ 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, данный нормативный акт не распространяется на управляющие организации.
Для ответа на обращения граждан для управляющих организаций предусмотрены иные сроки, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:
- Жилищный кодекс РФ,
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,
Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений граждан
Статья акутальна на: Июль 2021 г.
Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.
Период регистрации письменного обращения граждан по закону
Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.
Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.
Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.
Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.
- В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.
В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.
Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:
- обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
- если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.
Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.
В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.
Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?
Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение.
Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.
Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.
Право на продление
Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:
- сложных обстоятельств поднятого вопроса;
- временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
- форс-мажорной ситуации в регионе.
Получение письма с ответом
Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.
Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:
- по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
- через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
- для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.
Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:
- написано анонимом;
- содержит попытку обжаловать решение суда;
- присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
- написано неразборчиво или нечетко;
- не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
- многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
- ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
- рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
- устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.
Что делать в случае выявления нарушения?
То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:
- если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
- при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
- если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.
Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.
Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?
В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.
Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.
Рассмотрение обращение граждан и сроки рассмотрения обращения граждан
Обращение граждан, как к должностному лицу, так и государственному органу, является неотъемлемой частью процесса общения, и разрешения сложившихся ситуаций. Для многих граждан обращения к должностным лицам или в государственные органы, является важным жизненным процессом, а так же не каждый гражданин знает и может написать правильно обращение в государственный орган или к должностному лицу. Обращения бывают различных типов:
- жалоба, это письменное обращение с изложением своих нарушенных прав
- заявление, это письменное обращение в содействии или информирование о нарушениях
- предложение, это письменное обращение, по рекомендациям в решении проблемы, ситуации, рабочего процесса
- ходатайство, это письменное обращение, о признании права, о признании статуса, об изложении своих интересов
В Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин имеет право обращаться в любые государственные, муниципальные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в письменном виде, данные права закреплены Конституцией РФ и Федеральным Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Порядок и сроки подачи жалобы
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Порядок и сроки подачи жалобы
Обжаловать ненормативный акт или действия (бездействия) должностных лиц налогового органа можно в порядке, который предусматривает НК РФ.
Содержание
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. Подать ее необходимо через налоговую, которая вынесла обжалуемый ненормативный акт или совершила действия, ставшие предметом обжалования.
- Приняв жалобу, налоговый орган должен на протяжении 3 дней с момента ее поступления перенаправить ее, а также все материалы, которые касаются жалобы, в вышестоящий налоговый орган.
- Закон не оговаривает последствий ситуации, при которой жалоба направляется непосредственно в вышестоящий налоговый орган, однако, исходя из практики, такие жалобы зачастую возвращаются лицу, которое их подало, что ведет к пропуску сроков их подачи.
- Определением возможности рассмотрения жалобы занимается подразделение досудебного урегулирования налоговых споров, которому передается жалоба в течение следующего дня после ее поступления в налоговый орган.
На определение возможности рассмотрения жалобы отводится 3 рабочих дня. В течение этого времени налоговый орган выясняет есть ли основания для того чтобы оставить ее без рассмотрения. Перечень таких оснований устанавливает статья 139. 3 НК РФ.
Если такие обстоятельства будут установлены, информация об их наличии передается в вышестоящий налоговый орган сопроводительным письмом.
Если жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, госпошлина не уплачивается.
Форма жалоб законом не установлена, соответственно составить ее можно в произвольной форме. О результатах рассмотрения поданной жалобы налогоплательщик должен быть уведомлен письменно в соответствии с требованиями ст. 140 НК РФ.
Сроки подачи жалобы
Сроки, в которые подается жалоба на решение налогового органа, устанавливает пункт 2 ст. 139 НК РФ. По общему правилу сроки подачи жалоб составляют один год. Отсчет начинается с того момента, когда предъявитель жалобы узнал о наличии нарушения своих прав.
Если в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, налогоплательщик обращается в суд. Отдельного внимания требуют сроки подачи жалобы в суд. Положения ст. 198 АП КРФ устанавливают, что срок для обращения в арбитраж составляют три месяца. Начинается его исчисление от момента, когда истец узнал о нарушении своих прав.
Статья 101.2 НК РФ имеет двухзначное толкование этого вопроса и говорит о том, что:
- обжаловать решение в суде можно только в том случае если соблюдена процедура досудебного обжалования в вышестоящем органе;
- течение сроков обжалования начинается после того, как заинтересованное лицо узнало, что вынесенное в отношении него решение вышестоящего органа вступило в силу.
При этом вышестоящий налоговый орган, который должен принять решение не несет ответственности за нарушение сроков его принятия и не подлежит наказанию за бездействие. Данный вопрос законодательно не урегулирован и поэтому при подаче жалобы исчисление сроков полностью зависит от мнения судебного органа, рассматривающего дело.
Если решение Арбитражного суда не вступило в законную силу, оно может быть обжаловано заинтересованной стороной, участвовавшей деле, в апелляционной инстанции. Срок подачи апелляционной жалобы на решение суда составляет один месяц в соответствии с требованиями статьи 259 АПК КРФ.
Сроки подачи жалобы после того как решение апелляционного суда будет принято тоже существуют.
Срок, в который подается жалоба на определение апелляционного суда, не удовлетворившее какую-либо из сторон спора, составляет 2 месяца после того, как не устроившее сторону решение вступит в законную силу. Жалоба подается в кассационную инстанцию.
Срок, в который после подачи жалобы Верховный Суд должен пересмотреть судебные акты, которые вступили в законную силу, опираясь на положения статьи 308. 1 АПК РФ, не должен превышать двух месяцев. Обратиться в ВС РФ в порядке надзора могут лица, участвовавшие в деле.
Пропущенный срок подачи жалобы
Законодательством РФ установлены четкие сроки для выполнения каждого процессуального действия. Однако различные жизненные обстоятельства в некоторых случаях препятствуют их исполнению, что ведет к нарушению сроков и, как следствие, утрате возможности воспользоваться помощью правосудия.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы возможно восстановить. Для этого необходимо подать заявление с просьбой о восстановлении срока для подачи жалобы. В данном заявлении необходимо обосновать уважительность причин, которые привели к его пропуску.
Уважительные причины пропуска срока подачи жалобы
Перечня причин, которые являются уважительными и должны указываться в заявлении на восстановление процессуального срока подачи жалобы, законодатель не определил. В данном вопросе необходимо опираться на судебную практику.
Принимая решение о том, является ли уважительной причина пропуска срока подача жалобы, суды руководствуются ст. 205 ГК РФ, которая устанавливает основания, по которым срок может быть восстановлен.
Исходя из анализа арбитражной практики, основаниями для восстановления срока подачи жалобы могут стать:
- тяжелая болезнь, которая помешала истцу своевременно защитить свои права;
- беспомощное состояние;
- любые форс-мажорные обстоятельства, доказать которые истец сможет, которые не дали возможности ему участвовать в процессуальных действиях;
- правовая неграмотность;
- несвоевременное получение истцом обжалуемого решения, что исключает его вину в пропуске сроков.
Восстановление срока подачи жалобы
Восстановить срок подачи жалобы, если причины его пропуска уважительны, может вышестоящий налоговый орган, если сочтет, что причины, указанные лицом в заявлении на восстановление срока были препятствием для своевременного обращения с жалобой.
Отказ восстановить срок подачи жалобы служит основанием оставить ее без рассмотрения.
Если срок обжалования в вышестоящий налоговый орган пропущен, то порядок досудебного урегулирования спора считается не соблюденным, и лицо утрачивает право на обращение в суд.
Тоже касается и срока подачи жалобы на восстановление пропущенного срока.
Продление срока подачи жалобы
Одновременно с жалобой, срок подачи которой пропущен, должно быть подано ходатайство с просьбой восстановить пропущенный срок подачи жалобы.
К форме ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы нет законодательных требований, но вероятность ее удовлетворения значительно возрастает, если при ее составлении придерживаться следующих правил:
- четко изложить причины, которые привели к пропуску сроков;
- сделать ссылки на нормы закона, регулирующие порядок предоставления жалобы и восстановления сроков ее подачи;
- документально подтвердить уважительность причин, которые привели к пропуску срока.
- Решение оставить жалобу без рассмотрения, принятое по итогам рассмотрения ходатайства о продлении сроков подачи жалобы, принимается на протяжении 5 дней после его подачи.
- Лицо, которое подало жалобу, уведомляется о принятом решении письменно в течение трех дней с момента его принятия.
- Однако если вышестоящий налоговый орган примет жалобу, которая подана с нарушением сроков к своему рассмотрению и рассмотрит ее, соответствующее заявление налогоплательщика суд примет к своему производству.
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Возврат налога не пришел в срок: что делать, чтобы получить налоговый вычет, заполнение жалобы в ФНС
Если срок возврата уплаченного налога прошёл, а деньги от инспекции не поступили, вы вправе требовать проценты за просрочку выплаты. Как это сделать — читайте в статье.
После подачи декларации 3-НДФЛ со всеми документами и заявлением на возврат налога, перечислить денежные средства вам должны максимум через 4 месяца.
В течение трёх месяцев проводится камеральная проверка и месяц отводится для непосредственного перечисления денежных средств по соответствующему заявлению (подробнее об этом в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).
Если инспекция не осуществила выплату вовремя, за каждый день просрочки вы вправе требовать проценты, для получения которых следует подать жалобу на бездействие должностных лиц в свою налоговую инспекцию.
Последняя обязана в течение трёх рабочих дней после получения жалобы направить её в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами. Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К ней следует приложить документы, которые подтверждают приведённые доводы. Рассмотрение жалобы происходит без участия налогоплательщика, поэтому стоит детально изложить ситуацию и ваши требования.
Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать следующие реквизиты (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):
- ФИО, место регистрации физлица, подающего жалобу;
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование и номер налогового органа;
- реквизиты оспариваемого документа (в случае наличия);
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу;
- способ получения решения по жалобе: в бумажном варианте посредством письма или через личный кабинет налогоплательщика.
Жалоба может быть представлена в инспекцию в бумажном виде или направлена через личный кабинет налогоплательщика.
Если жалоба представляется на бумаге, то советуем указать телефон, адрес электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Причём лучше иметь при себе два экземпляра жалобы: один вы отдадите инспектору, второй оставите у себя с датой и отметками налоговой службы о принятии. Также данная жалоба может быть направлена заказным письмом с описью вложения.
Порядок рассмотрения обращений граждан
Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер — сроки обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. В адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин.
- Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
- Ответ на обращение не дается, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Ответ на обращение, поступившее в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Управления в сети Интернет, направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении, сканированная копия ответа в форме электронного документа направляется заявителю по адресу электронной почты
- Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о защите персональных данных.
Административный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
- В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, её территориальных органов и должностных лиц, направив в Управление соответствующую жалобу.
- При этом жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).
- Жалоба, поступившая в Управление подлежит обязательному рассмотрению.
- В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее жалобу, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.
2.Если гражданин полагает, что нарушены его права и законные интересы при предоставлении Управлением государственной услуги, он может обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
6 возможностей восстановить срок подачи апелляционной жалобы — юридическая помощь
Если вы не согласны с принятым решением суда, вы можете подать апелляционную жалобу. Далее мы расскажем, как можно восстановить срок подачи апелляционной жалобы.
- Для оспаривания решения в гражданском процессе даются определенные сроки.
- 5 дней после оглашения – составление судом полной мотивированной формы решения по делу
30 дней после изготовления полной формы – подача жалобы по гражданскому делу
10 дней – срок оспаривание административного правонарушения
На практике из-за загруженности судов решения не всегда вовремя составляются и дела поздно передаются в канцелярию. Из-за человеческого фактора секретари могут поздно отправить письмо с решением, либо неверно заполнить конверт. Из-за этого сроки подачи апелляционной жалобы пропускаются, и сторона дела лишается права подать жалобу.
Восстановить срок подачи апелляционной жалобы можно через суд.
Далее мы расскажем о причинах, по которым Верховный суд РФ разрешил восстановить пропущенный срок подачи апелляционной жалобы.
Напоминаем, что российская судебная система не является прецедентной.
Суд поздно выслал копии решения сторонам, которые не присутствовали на заседании
Определение Верховного суда № 78-КП8-14 от 29 мая 2018
Когда лицо не присутствует на судебном заседании, оно не может вовремя узнать о вынесенном решении и своевременно его обжаловать. Тем более сторона дела не может узнать о решении, если оно вовсе не направлялось.
Клиент банка узнал о судебном взыскании через 5 месяцев после вынесения решения. Банк к этому времени уже получил исполнительный лист. Для того, чтобы восстановить срок подачи апелляционной жалобы клиент обратился в районный суд, где ему было отказано.
Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Выяснилось, что решение суда не было вовремя получено стороной дела потому, что вообще не отправлялось. В материалах дела не было ни квитанций об отправке, ни вернувшегося полученного конверта.
Дело было поздно сдано в канцелярию
Определение Верховного суда № 78-КП 4-20 от 22 октября 2014
Когда изготовленное решение поздно сдается в канцелярию, сторона не может вовремя с ним ознакомиться и подать жалобу.
Суд огласил резолютивную часть решения 18 декабря. Только после январских праздников 10 января дело было сдано в канцелярию. 11 и 12 января – это суббота и воскресенье.
13 и 14 января судебный отдел делопроизводства не принимал посетителей. Решение было выдано только 21 января в день окончания срока подачи апелляционного заявления.
Компания подала апелляционную жалобу на следующий день 22 января, опоздав на 1 день. В жалобе было отказано из-за пропуска сроков.
Верховный суд пропущенный срок восстановил, так как данные обстоятельства помешали компании раньше получить мотивированное решение суда и сократили срок подготовки и подачи апелляционной жалобы.
Сторона дела действовала активно и добросовестно
Определение Верховного суда № 25-АД17-9 от 19 октября 2017
Пропущенный срок подачи жалобы можно восстановить с учетом конкретных обстоятельств дела с учетом активности и добросовестности стороны.
27 декабря председатель ТСЖ получила постановление о штрафе от жилищного инспектора. Постановления об административных правонарушениях должны быть обжалованы в течение 10 дней с момента получения.
3 января, то есть вовремя, председатель обжаловал полученное постановление, направив жалобу в жилищную инспекцию. Реакции не последовало, жалобу не взяли в работу. Председатель продолжал делать попытки обжалования в мировом и районных судах.
Жалобы отклонялись из-за пропущенных сроков.
Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Основанием стала активная позиция председателя и вовремя поданная первоначальная жалоба.
Из материалов дело непонятно, когда было изготовлено решение
Определение Верховного суда № 117-КГ16-4 от 23 августа 2016
Мотивированное судебное решение должно быть изготовлено вовремя, и из материалов дела должно быть понятно, когда оно было изготовлено. Дата сдачи дела в отдел судопроизводства является косвенным доказательством неизготовления решения и основанием для восстановления сроков апелляционного обжалования.
Суд огласил решение 24 ноября, тогда же судья обещал изготовить решение 1 декабря, то есть в 5-дневный срок.
Когда решение не было изготовлено, проигравшая сторона начала звонить в суд, где ей отвечали, что решение еще не готово и будет ориентировочно только 16 января.
Сторона смогла получить решение только 21 января, где было указано, что оно было изготовлено 1 декабря, а сдано в канцелярию 22 января. Сроки обжалования были пропущены. Городской суд в восстановлении сроков подачи жалобы отказал.
Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Из материалов дело не было понятно, когда было изготовлено решение, а дело было сдано в канцелярию почти через 2 месяца после оглашения решения.
Нарушение правил отправки почтовых отправлений
Определение Верховного суда №5-АД 16-65 от 14 ноября 2016
Когда сторона дела была уведомлена о решении ненадлежащим образом из-за нарушения правил оказания услуг почтовой связи, можно продлить срок подачи апелляционной жалобы.
Компанию оштрафовала государственная инспекция труда. В протоколе об административном правонарушении было указано, что президент компании является её законным представителем.
Сотрудник инспекции вместо того, что отправить письмо по адресу юридического лица с указанием полного и сокращенного наименований, отправил его директору домой, причем на конверте не была указана должность. В сентябре письмо вернулось.
Компания получила постановление только в декабре. Срок подачи жалобы был пропущен. Районный суд срок обжалования восстанавливать отказался.
Верховный суд пропущенный срок восстановил.
Основанием стало нарушение Правил оказания услуг почтовой связи, из-за чего компания не узнала о штрафе по вине трудовой инспекции.
Жалоба была подана с ошибкой подведомственности
Определение Верховного суда № 87-АД17-1 от 17 февраля 2017
Когда сторона при подаче апелляционной жалобы ошиблась с подведомственностью и при этом ведет себя добросовестно, это может стать причиной продления сроков.
Компании был выписан штраф о ненадлежащем содержании жилых помещений. Апелляционная жалоба была в срок направлена в арбитражный суд. Арбитражный суд прекратил производство, так как санитарно-эпидемиологические нормы не подведомственны арбитражам. Компания тут же подала документы в районный суд, но пропустила срок обжалования. В восстановлении срока суд отказал.
Верховный суд срок восстановил.
Компания вела себя добросовестно, не злоупотребляла своими правами, имела изначальные намерения вовремя обжаловать штраф.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.
2012№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012г. № 840.
- Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб, представленных физическими и юридическими лицами на нарушение порядка представления госуслуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц.
- Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Срок рассмотрения жалобы
- Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
- В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
- По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
- Основания для отказа в удовлетворении жалобы
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
- Основания для оставления жалобы без ответа
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное установлено законодательством Российской Федерации.
- Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.