Статья 32. государственный экологический надзор на континентальном шельфе

  •  Государственный экологический надзор на континентальном шельфе представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
  • Государственный экологический надзор на континентальном шельфе осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Статья 33. Государственный мониторинг континентального шельфа
  •  Государственный мониторинг континентального шельфа (далее — государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды, включая морскую среду и донные отложения, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и гидробиологическим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.

Государственный мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства «О КШ РФ»

1) Уголовная. Нарушение зак-ва РФ о КШ и об исключит. эконом. зоне РФ (ст. 253 УК РФ). Преступление причиняет вред нескольким группам общ. отношений: КШ как одному из элементов ОС, суверенитету России, безопасности судоходства. В связи с этим в юр.

литературе высказано заслуживающее внимания мнение о том, что нарушение законо-ва о КШ и об исключит. зоне, предусмотренное ч. 1 ст. 253 УК РФ не является экологическим преступлением, а характеризует безопасность судоходства.

Исследование, поиск, разведка, разработка природных ресурсов КШ РФ или исключительной экономической зоны РФ, проводимые без соответствующего разрешения

2.Административная 1.Невыполнение капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или др. плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, др.водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установл.

норм, а равно внесение в судовые документы неверных записей об этих операциях 2.

Нарушение стандартов безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, а также стандартов использования или охраны минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, КШ или исключительной экономической зоны 3.Нарушение правил добычи водных биологич.

ресурсов и иных правил, регламентирующих осущ. промыш. рыболовства, прибрежного рыболовства и др. видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на КШ и в исключительной экономической зоне РФ 4. Самовольная прокладка или вывод на территорию РФ подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно

нарушение правил их прокладки в территориальном море, на КШ или в исключительной экономической зоне РФ. 5.Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением, во внутренних морских водах, в территориальном море, на КШ и (или) в ИЭЗ РФ

Объекты и субъекты права водопользования. Право собственности на водные объекты.

  1. Водный объект — природный или искусственный водоём, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
  2. Виды водных объектов (ст.5)
  3. * поверхностные (моря и их отдельные части; водотоки и водоемы; болота; природные выходы подземных вод; ледники и снежники)

  • * Подземные (бассейны подземных вод; водоносные горизонты)
  • Поверхностные водные объекты.
  • Водотоки (движение воды) — река — естественный поатмоянный водоток во своим истоком и и устьем ; ручьи — постоянные или временные водных потоки небольшой длины с извилистым руслом и узкой поймой; каналы — искусственные водотоки, которые могут пересекать и частично совпадать с речными руслами и озёрными котловинами)
  • Водоёмы:
  • * озера ( естественные водоёмы, заполненнные водой, котловины, впадины, не имеющие непоср связи с морем)
  • * Пруды (искусственные водоёмы, часто образуемые на месте карьеров)
  • * Обводнённые карьеры (наполнение водой естественно в отличие от пруда)
  • * Водохранилища (искусственные объекты для хранения воды и и регулирования стока, образуются на реках и озёрах)
  • Природные выходы подзмен вод:
  • · родник ( водный источник, текущий из воды)
  • · Гейзер (источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара до высоты 20-40 м)
  • Ледники — масса льда, испытывающая течение под силой тяжести; массы льда, сползающие в виде ледяных рек вниз долины
  • Снежники — неподвижное скопление снега в местах, защищённых от ветра и солнца, сохраняющееся после стаивания окружающего снежного покрова или не тающие в течение всего года.
  • Подземные воды.

Водоносный горизонт — слой или несколько слоёв водопроницаемых горных пород, поры и трещины которых заполнены подземной водой. Водоносный комплекс — несколько водоносных горизонтов.

Собственность (ст.8 ВК).

Водные объекты находятся в собственности РФ. Исключение: пруды и обводнённые карьеры. Те, которые находятся в границах ЗУ, принадлежащ на праве собственности кому-то, то они следует судьбе ЗУ. Формы собственности на подземные водные объекты опр законодательством о недрах. Они могут находится в федеральной и региональной собственности.

Основные принципы водного зак-ва.

Государственный экологический надзор

Государственный надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в целях обеспечения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Читайте также:  Глава III. Полномочия органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан российской федерации в области гражданской обороны

На проведение федерального государственного экологического надзора уполномочен Росприроднадзор. Помимо Росприроднад- зора в проведении государственного надзора в области охраны окружающей среды участвуют и иные федеральные органы исполнительной власти, в том числе Росреестр, Росрыболовство, Рос- сельхознадзор, Рослесхоз.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлены виды государственного экологического надзора:

  • — государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • — государственный земельный надзор;
  • — государственный надзор в области обращения с отходами;
  • — государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • — государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
  • — государственный экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • — государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • — государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне РФ;
  • — государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
  • — федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);
  • — федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • — федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • — федеральный государственный охотничий надзор;
  • — государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
  • — государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

Государственный экологический надзор осуществляется за определенными объектами.

Федеральный государственный экологический надзор организуется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый Минприроды России перечень, определяемый на основании установленных Правительством РФ критериев.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 903 утверждены критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Указанным подзаконным нормативным правовым актом предусмотрены семь типов критериев:

  • 1) место размещения объекта (в границах особо охраняемой природной территории федерального значения; в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения);
  • 2) использование объекта в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;
  • 3) определенное назначение объекта (объект трубопроводного транспорта, предназначенный для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межнромысловый трубопровод), объект инфраструктуры железнодорожного транспорта);
  • 4) принадлежность объекта к определенной категории в зависимости от степени воздействия на окружающую среду (объект I категории, объект II категории, на который выдано комплексное экологическое разрешение);
  • 5) на объекте эксплуатируются определенные установки или источники (ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов; радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду);
  • 6) на объекте осуществляется определенная деятельность (по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более; по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения; по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, подлежащая лицензированию);
  • 7) на объекте осуществляется деятельность с использованием определенного оборудования (для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более; для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн штук в год и более).

Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г.

№ 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, в котором, в частности, определены должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора.

Порядок организации и проведения федерального государственного экологического надзора регламентируется административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденным приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. № 191.

Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право:

  • — запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
  • — беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  • — выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • — составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
Читайте также:  Статья 20. пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

— предъявлять в установленном законодательством РФ порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

Государственный экологический надзор существенно ограничен в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[1].

В соответствии с указанным Законом мероприятия но государственному контролю (надзору) (федеральному и субъектов РФ) проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В рамках осуществления государственного экологического надзора проводятся плановые и внеплановые проверки. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя органом государственного экологического надзора плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.

Внеплановой проверке подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в следующих случаях:

  • 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
    • а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  • 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, которые согласовываются с органами прокуратуры и доводятся до сведения заинтересованных лиц. Внеплановые проверки подлежат предварительному согласованию с органами прокуратуры, за исключением ряда случаев.

По результатам мероприятия по государственному экологическому надзору составляется акт проверки, в котором фиксируются выявленные нарушения либо делается отметка об их отсутствии.

В случае выявления административного правонарушения государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении и дается предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании протокола об административном правонарушении виновное лицо привлекается к административной ответственности.

Юридический словарь — значение слова Государственный Экологический Контроль На Континентальном Шельфе

представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений применяемых международных норм и стандартов или законов и правил Российской Федерации по защите минеральных и живых ресурсов. Федеральный закон от 30.11.95 N 187-ФЗ, ст.32

Смотреть значение Государственный Экологический Контроль На Континентальном Шельфе в других словарях

Государственный — государственная, государственное. 1. Прил. к государство. герб. флаг. язык. Государственная торговля. аппарат. 2. Такой, что может оказать влияние на положение дел в государстве……… Толковый словарь Ушакова

Читайте также:  Статья 18. конституционный суд российской федерации

Контроль — м. учет, поверка счетов, отчетности; присутственое место, занимающееся поверкою отчетов. ный, к контролю относящ. Контролировать что, кого, поверять, проверять. -ся, быть…….. Толковый словарь Даля

Государственный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: государство, связанный с ним. 2. Осуществляемый государством, находящийся в его ведении. // Устанавливаемый государством. 3. Связанный с…….. Толковый словарь Ефремовой

Контроль М. — 1. Проверка кого-л., чего-л., наблюдение за кем-л., чем-л. с целью проверки. 2. Учреждение, организация, осуществляющие такие проверки. 3. Место при входе в театре, кинотеатре…….. Толковый словарь Ефремовой

Контроль — контроля, м. (фр. controle). 1. Наблюдение, надсмотр над чем-н. с целью проверки. Это не поддается контролю. Рабочий контроль на предприятиях. в счетоводстве. 2. Учреждение, контролирующее…….. Толковый словарь Ушакова

Государственный — -ая, -ое; -вен и -венен, -венна, -венно.1. к Государство. Г. строй. Г. аппарат. Г. герб, флаг. Г-ые границы. Г-ая собственность. Г. контроль, надзор. Г. заём. Г-ое социальное страхование………

Толковый словарь Кузнецова

Допинг-контроль — } -я; м. Спорт. Медицинское обследование перед соревнованием с целью контроля за соблюдением запрета на использование допинговых средств. Толковый словарь Кузнецова

Аппарат Государственный — (лат. apparatus — оборудование) — совокупность учреждений, организаций, их работников, осуществляющих обслуживание сферы государственного управления всех уровней. Выделяют…….. Политический словарь

Герб Государственный — — официальная эмблема государства, изображаемая .на флагах, денежных знаках, печатях и некоторых др. официальных документах. Согласно Указу Президента РФ и утвержденному…….. Политический словарь

Государственный Долг — (син. «внешний долг») — один из механизмов экономического воздействия на сторонние государства. Применяется против государств, поверженных в ходе холодной войны, в…….. Политический словарь

Государственный Патриотизм — — идеология, яснее всего выражающаяся словами «государство — всё, остальное — ничто». В современном мироустройстве термин «государственный патриотизм» является…….. Политический словарь

Государственный Переворот — — насильственное и совершенное в нарушение конституции свержение или изменение конституционного (государственного) строя либо захват (присвоение) государственной власти кем бы то ни было. Политический словарь

Государственный Совет — — 1) высший совещательный орган при русском императоре в 1810-1906. В 1906 в связи с созданием Государственной думы преобразован: половина членов Т.д. назначалась императором,…….. Политический словарь

Государственный Язык — — язык государствообразующей нации (в данном случае эстонский), за которым законодательно закреплено исключительное применение в органах государственной власти и…….. Политический словарь

Интернально-экстернальный Контроль Подкрепления — (INTERNAL-EXTERNAL CONTROL OF REINFORCEMENT). Термин, используемый Роттером для представления веры людей в то, что их поведение детерминировано их собственными усилиями и навыками (интервальный…….. Политический словарь

Контроль — -я; м. [франц. contrôle]1. Наблюдение с целью проверки или надзора; проверка. К. за качеством работы. К. над производством. Взять под к. К. над вооружениями.2. Учреждение,……..

Толковый словарь Кузнецова

Кооперативно-государственный — } -ая, -ое. Совмещающий в себе кооперативные и государственные начала. Кооперативно-государственное предприятие, объединение. Толковый словарь Кузнецова

Статс-секретарь (государственный Секретарь) — 1) В ряде стран — официальный титул нек-рых министров, заместителей (помощников) министров или глав отдельных ведомств; в США — министр иностранных дел. 2) В дореволюционной…….. Политический словарь

  • Акт Государственный — официальный документ, принятый и опубликованный органами государственной власти. Экономический словарь
  • Акт, Государственный — — официальный документ, принятый и выпущенный государственными органами. Экономический словарь
  • Аппарат Государственный — система органов государства, осуществляющих управление страной. Экономический словарь

Аудит Экологический — — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения требований хозяйственной и иной деятельности, в том числе нормативов и нормативных документов……..

Экономический словарь

Аудиторский Контроль — — независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача……..

Экономический словарь

Банк Государственный — банк, являющийся собственностью государства и управляемый государством. Чаще всего Б.г. является Центральный банк, нередко Б.г. бывают и коммерческие банки. Экономический словарь

Банк, Государственный — — банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. К числу таких банков относится, прежде всего, центральный банк……..

Экономический словарь

Банковский Контроль — — 1) контроль банка за целевым использованием выданных кредитов либо за расходованием средств неплатежеспособного должника до признания его банкротом,……..

Экономический словарь

Билет Казначейский Государственный — вид государственной ценной бумаги, размещаемой среди физических лиц. Г.к.б. есть государственное обязательство выплачивать его владельцу установленные доходы периодически…….. Экономический словарь

Бюджет Государственный — годовая смета доходов, поступлений и расходов государства, в которой указываются источники поступления государственных доходов и направления расходования средств……… Экономический словарь

Бюджет Государственный Консолидированный — свод бюджетов различного территориального уровня. В РФ имеются К.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют К.г.б. города бюджет( города), бюджеты…….. Экономический словарь

Бюджет, Государственный — — смета доходов и расходов государства на определенный период, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов……..

Экономический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Государственный Экологический Контроль На Континентальном Шельфе

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]