Статья 20. контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Дата размещения статьи: 23.12.2014

В последнее время вопросы применения огнестрельного оружия — одни из наиболее обсуждаемых в нашем обществе.Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г.

N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорам необходимо обеспечить профилактическую направленность надзора, систематически проверять исполнение законов о борьбе с нарушением порядка приобретения и использования оружия.

В первую очередь организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры России нацеливают прокуроров на противодействие незаконному обороту оружия и боеприпасов, в том числе в оборонно-промышленном комплексе.

Вместе с тем зачастую и в сфере легального использования оружия, например частными детективными и охранными предприятиями, допускается значительное число нарушений, которые остаются вне поля зрения уполномоченных органов контроля.9 февраля текущего года в Воскресенском соборе г. Южно-Сахалинска произошло трагическое событие.

Сотрудник частного охранного предприятия открыл огонь из служебного оружия по находившимся в храме людям. Погибли двое и были ранены несколько человек.

Это событие послужило основанием для организации и проведения прокуратурой области внеплановой проверки, которой была охвачена деятельность 125 частных охранных организаций, образовательных и медицинских учреждений, а также органов полиции.При проверке выявлены нарушения, связанные непосредственно с исполнением как Закона РФ от 11 марта 1992 г.

N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон), так и законодательства об оружии, лицензионного, трудового и иного законодательства.Так, вопреки требованиям ст. 15.

1 Закона, согласно которым для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, несколько частных охранных агентств, осуществлявших вооруженную охрану, имели уставный капитал не более 100 тыс. руб.

, при этом сформированный на две трети из имущественного (неденежного) вклада при законодательном ограничении в 50%.В отношении юридических и должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.

1 КоАП РФ (далее — Кодекс), — осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).Выявлены факты оказания частных охранных услуг на объектах, подлежащих государственной охране.Согласно ст.

11 Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.Среди них — здания, помещения, строения, сооружения и прилегающие к ним территории федеральных и региональных органов государственной власти, объекты электро-, водоснабжения, нефтяной и газовой промышленности и другие объекты повышенной опасности.Однако некоторые объекты городских сетей электро, водо- и газоснабжения, а также здания, в которых размещены органы исполнительной власти Сахалинской области, охранялись частными охранными предприятиями.За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, а их руководители — по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса за оказание частных охранных услуг с нарушением установленных законом требований.

В арбитражный суд Сахалинской области направлены иски о признании заключенных договоров на оказание услуг по охране зданий и помещений, занимаемых органами государственной власти области, недействительными.

К сожалению, прокуроры в силу положений ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ лишены полномочий оспорить в суде сделки между юридическими лицами, уставные капиталы которых сформированы без участия РФ, ее субъектов либо органов местного самоуправления.

Поэтому в адрес юридических лиц, на балансе которых находятся сети водо-, газо- и электроснабжения, прокуроры внесли представления с постановкой вопроса о прекращении частной и обеспечении государственной охраны объектов.Охранные агентства не соблюдали условий оказания услуг, предусмотренных ст.

12 Закона, в частности, к договорам с клиентами на оказание охранных услуг не прилагались копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством РФ.

За оказание услуг с нарушением установленных законом требований наряду с внесением в адрес руководителей охранных агентств представлений в отношении их возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 20.16 Кодекса.Организация работы частных охранников их руководителями осуществлялась ненадлежащим образом. Статьей 12.

1 Закона установлено, что действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией.

Однако в отдельных проверенных охранных организациях должностные инструкции частных охранников либо не соответствовали Типовым требованиям к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел РФ от 22 августа 2011 г. N 960, либо отсутствовали вовсе.

Не соблюдались и иные требования к частной охранной организации, установленные ст. 15.

1 Закона, в том числе запрет руководителю частной охранной организации замещать государственные должности, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Например, руководители девяти охранных агентств в нарушение требований Закона совмещали руководство агентствами с иной трудовой деятельностью, что послужило основанием для внесения представлений, а также возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 20.16 Кодекса.

Кроме того, учредители двух частных охранных организаций не соответствовали требованиям, предъявляемым ст. 15.1 Закона, поскольку совмещали учредительство с участием в других коммерческих организациях.По этим фактам возбуждены административные производства по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.Нарушения допускались не только самими охранниками, но и в отношении их.Так, в силу положений ст. 19 Закона граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию за счет средств соответствующей охранной организации на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.Сотрудники девяти охранных агентств общей численностью порядка 200 человек не были застрахованы, в защиту их социальных прав прокуроры внесли представления, в отношении руководителей предприятий возбуждены административные производства по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса.Распространены нарушения требований, предъявляемых Законом к лицам, претендующим на приобретение статуса частного охранника и права владения оружием.

Установлены факты оказания охранных услуг по обеспечению безопасности государственного медицинского учреждения гражданами, не имеющими статуса частного охранника, подтвержденного соответствующими удостоверениями, в связи с чем юридическое лицо понесло административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.

Выявлено 8 фактов предъявления при трудоустройстве подложных дипломов об окончании обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников. По материалам прокурорских проверок по всем этим фактам возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 327 УК.

Двое «чоповцев», имеющих удостоверения охранников и разрешения на ношение оружия, не соответствовали требованиям, предъявляемым ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», поскольку состояли на соответствующем учете с диагнозом «алкоголизм».

Один из них в целях получения статуса частного охранника и разрешения на приобретение оружия представил в орган государственного контроля подложную справку об отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ.

По искам прокурора разрешения на хранение и ношение оружия указанных лиц аннулированы.Медицинское учреждение, освидетельствовавшее их, не имело переоформленной в установленном порядке лицензии на оказание этого вида услуг, что послужило основанием для привлечения должностного и юридического лица к ответственности по ч. 1 ст. 19.

20 Кодекса за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Некоторые охранные предприятия, включая агентство, работник которого расстрелял людей в Воскресенском соборе, не соблюдали порядок приобретения, учета, хранения и ношения оружия и патронов к нему.Эти и другие нарушения стали основанием для аннулирования лицензии указанного охранного агентства. Его деятельность прекращена.

Все эти нарушения остались за рамками контроля Центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Сахалинской области, в том числе при проведении в 2012 — 2014 гг. плановых проверок частных охранных предприятий, на которых впоследствии прокуроры выявили серьезные нарушения.По результатам внесенного в адрес начальника УМВД по области представления два должностных лица понесли строгую дисциплинарную ответственность, Центром приняты меры, направленные на пресечение нарушений.

Всего по итогам прокурорской проверки выявлено около 200 нарушений закона, в целях их устранения принято более 120 мер реагирования, к административной ответственности привлечено 74 должностных и юридических лица, сумма штрафов превысила 600 тыс. руб. Осуществляется контроль за фактическим устранением выявленных нарушений. С этой целью запланировано проведение контрольной проверки.

  • Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
  • Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.Работаем без выходных

25 мая 2021 г.Проект Федерального закона № 1178499-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Законопроектом в частности предлагается отменить для несырьевого неэнергетического экспорта установленное законом требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

17 мая 2021 г.Проект Федерального закона N 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ»

Читайте также:  Статья 31. утратила силу. - федеральный закон от 26.07.2017 n 205-фз.

Цель законопроекта — комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, и предусматривает введение новой вариативной реабилитационной процедуры — реструктуризации долгов. Предложено отменить такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.Закон может получить новое название — «О реструктуризации и банкротстве». 

5 мая 2021 г.Проект Федерального закона N 1165469-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ»

Законопроект разработан в целях усовершенствования регулирования вопросов радиосвязи на море в Российской Федерации. Пункт 1 ст.

1 законопроекта предусматривает наделение федерального органа исполнительной власти в области транспорта полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи.

27 апреля 2021 г.Проект Федерального закона N 1160385-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Законопроект предусматривает исключение нормы о возможности выдачи иностранному гражданину, осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ, разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством РФ квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации (пп. 7 п. 3 ст. 6 Федерального закона). Учитывая, что до настоящего времени соответствующий размер инвестиций Правительством РФ не установлен, данная норма с 2002 года не применяется.

20 апреля 2021 г.Проект федерального закона N 1153910-7 «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса РФ и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

В целях устранения правовой неопределенности, влияющей в на правоприменительную практику при привлечении правообладателей земельных участков к административной ответственности, законопроектом предлагается внести в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» изменения, устанавливающие прозрачные правила, предусматривающие необходимость внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования.

Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника (Борбат А.В.) Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Закупки услуг по охране объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность (Гурин О.Ю.)

Контроль за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью | Росгвардия

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности

Федеральные законы и законы Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
1. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» Частная охранная деятельность Статьи 12, 22, 24 и 31
2. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Частная охранная деятельность Статья 9
3. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Частная охранная деятельность Статьи 3, 11, 11.1, 11.4, 11.5, 12, 12.1, 15.1, 19 и 20

Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
1. Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 Юридические лица, осуществляющие частную охранную деятельность Весь акт
2. «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г.  Юридические лица, осуществляющие частную охранную деятельность Положение о лицензировании частной охранной деятельности;Правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников); перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
3. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации 21 июля 1998 г. № 814 Юридические лица, осуществляющие частную охранную деятельность Весь акт

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
1. О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации  Приказ МВД России  от 12 апреля 1999 г.  № 288 Юридические лица, осуществляющие частную охранную деятельность Весь акт

Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами). 

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной детективной (сыскной) деятельностью

Раздел I. Федеральные законы и законы Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации Индивидуальные предприниматели, осуществляющие частную детективную (сыскную) деятельность Статьи 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 15.2
2 Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Индивидуальные предприниматели, осуществляющие частную детективную (сыскную) деятельность Пункт «м» статьи 9

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие частную детективную (сыскную) деятельность Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности
2 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие частную детективную (сыскную) деятельность Положение о лицензировании частной детективной деятельности

Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 310-Ф3 "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""

  • Принят Государственной Думой 23 июля 2019 года
  • Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года
  • Статья 1

Часть первую статьи 20 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 87; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 50, ст. 7562) изложить в следующей редакции:

«Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Статья 2

Часть 3[1] статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст.

3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст.

72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; 2019, N 12, ст. 1231; N 23, ст.

2905) дополнить пунктом 23 следующего содержания:

Читайте также:  Уголовное законодательство - советы юриста

«23) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной детективной и охранной деятельности

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вводятся понятия федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

При этом предусматривается, что положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не будут применяться при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

  • 2 августа 2019 года N 310-ФЗ
  • ——————————————————————
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»
  • Принят Государственной Думой 23 июля 2019 года
  • Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года
  • Статья 1

Часть первую статьи 20 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.

6227; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 87; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 50, ст.

7562) изложить в следующей редакции: «Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Статья 2

Часть 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст.

4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст.

1495; N 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; 2019, N 12, ст. 1231; N 23, ст.

2905) дополнить пунктом 23 следующего содержания: «23) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.».

Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 2 августа 2019 года N 310-ФЗ

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности определяют порядок контроля и надзора за данными видами деятельности.

В соответствии с этими документами контроль возложен на Министерство внутренних дел РФ и иные министерства и ведомства РФ. В целях контроля за соблюдением лицензионных условий и требований, лицензирующий орган имеет право проводить плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года, продолжительность таких проверок не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.

Проверка наличия, организации хранения оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с Приказом МВД РФ _____, регламентирующим порядок __________.

В случае выявления нарушений в ходе плановой проверки или поступления в лицензирующий орган информации о нарушениях от органов государственной власти, граждан, юридических лиц проводится внеплановая проверка.

По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается проверяемому. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливаются сроки их устранения.

В зависимости от характера нарушения ОВД вправе вынести предупреждение либо (если ранее выносились предупреждения) приостановить действие лицензии, до устранения нарушений.

В случае неоднократных нарушений лицензионных требований, орган внутренних дел вправе ходатайствовать перед судом о лишении предприятия лицензии. Лицензиат в течение указанного в акте срока обязан устранить выявленные недостатки и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.

В случае изменения места нахождения, либо замены руководителя охранного предприятия необходимо в 5-дневный срок письменной уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

  • «Надзор за исполнением законодательства осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры»[7].
  • Создание или деятельность незаконных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом «О частной детективной и охранной деятельности», влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
  • Заключение.

В настоящее время частная детективная и охранная деятельность переживает «период нормативно-правового многообразия»[8].

Одновременно действуют Федеральный Закон «О частной детективной и охранной деятельности», Федеральный Закон «Об оружии», Гражданский и Уголовный кодексы РФ, ряд Постановлений Правительства РФ и соответствующих ведомственных нормативно-правовых актов.

Существенные изменения в правовую базу внес Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с которым были приняты новые нормативно-правовые акты и внесены изменения в старые.

15 января 2003 года вступил в силу Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Данный закон вносит изменения и дополнения в Федеральные законы «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности», «Об оружии» и т.д.

Изменения в ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности» носят весьма значимый характер.

Так, например, исключены положения, регламентирующие продление срока действия и аннулирование лицензий на частную детективную и охранную деятельность. Таким образом, вопросы аннулирования лицензии должны решаться только в судебном порядке.

Исключены требования получения персональных лицензий руководителями частных охранных предприятий и охранниками.

Более того, формально сняты ограничения к физическим лицам, занимающимся охранной деятельностью, в результате исключения отсылочной нормы, устанавливавшей требования к охранникам, аналогичные требованиям к детективам.

В то же время в статье 16 часть 3 осталась норма, связывающая обязанность проходить периодическую проверку частных детективов и охранников, обладающих лицензией, на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия.

Изменения, внесенные в закон, не коснулись служб безопасности предприятий. Соответственно их право на существование никто не отменял. Осуществление службами безопасности «охранно-сыскной деятельности» можно трактовать двояко.

Либо это синоним охранной и сыскной деятельности, требующий получения двух лицензия, либо особый вид деятельности, формально под лицензирование не подпадающий. Трактовка зависит от ангажированности комментатора. Требования в отношении деятельности служб безопасности одно – согласование устава.

Однако правовой статус работников служб безопасности приравнен к работникам частных охранных предприятий и в связи с этим необходимо наличие соответствующей квалификации и получение удостоверений охранников.

Другие мелкие изменения касаются приведения терминов в соответствие с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Новым нормативным документом является Постановление Правительства РФ №600, утвердившее Положения о порядке лицензирования сыскной и охранной деятельности. Положения содержат ряд норм, имеющих очень важное значение.

Например, впервые сформулированы лицензионные требования и условия. В то же время указанные Положения не устраняют все пробелы законодательства, регулирующего охранную деятельность. Так до настоящего времени не узаконен институт телохранителей. По действующему Закону можно охранять собственность, но не жизнь физического лица.

Для приведения в систему совокупности нормативно-правовых актов, регулирующих лицензирование сыскной и охранной деятельности, требуется еще переиздать Инструкцию о порядке лицензирования, введенную Приказом МВД №292, работа над которой в настоящее время ведется.

Однако существующие в законодательстве пробелы она не сможет ликвидировать по определению, т.к. не является законом.

Читайте также:  Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство

Анализ вышеперечисленных нормативных документов неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах, поскольку иначе работать было бы затруднительно. Хотя поправки, внесенные в Закон «О частной детективной и охранной деятельности», не столько ликвидировали пробелы в праве, сколько породили новые, работать частным детективам и охранникам приходиться сейчас и руководствоваться необходимо нынешней нормативно-правовой базой.

Список использованной литературы.

Конституция РФ.

ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 года (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.01.2003г № 15-ФЗ).

ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ.

Административная деятельность полиции

Контроль полиции за частными детективами и частными охранными организациями — это самостоятельный вид административной деятельности полиции, имеющий специализированную направленность и осуществляемый в целях проверки законности организации и функционирования частных детективов и частных охранных организаций, а также обеспечения реального взаимодействия с ними в области охраны правопорядка1См.: Садчиков И.И. Административно-правовые вопросы контроля органов внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. М., 1998. С. 15..

Направления деятельности и задачи.

Контроль в сфере осуществления частной детективной и охранной деятельности направлен на обеспечение безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы.

Контроль в рассматриваемой сфере является гарантией законности и правопорядка, посредством контрольных мероприятий осуществляются предупреждение и пресечение правонарушений со стороны частных охранников и частных детективов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации2Статья 20 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». См.: Российская газета. 1992.

№ 100. 30 апреля.

контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Одними из основных направлений деятельности полиции являются: (1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности и (2) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Основными задачами полиции по контролю за частной детективной и охранной деятельностью являются3Приказ МВД РФ от 31 декабря 1999 г.

№ 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» (вместе с «Наставлением по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью») //Документ опубликован не был.:

  1. предупреждение правонарушений в сфере частной детективной и охран пой деятельности;
  2. контроль за порядком учета, хранения и использования служебного оружия, специальных средств в частных охранных организациях;
  3. пресечение административных правонарушений и преступлений, принятие мер к частным охранникам и частным детективам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  4. выявление причин и условий, способствующих совершению частными охранниками и частными детективами административных правонарушений и преступлений, в том числе с использованием имеющегося у частных охранных организаций служебного оружия, принятие мер по их устранению;
  5. привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции;
  6. создание необходимых условий для взаимодействия с частными охранными организациями и частными детективами в охране общественного порядка и профилактике преступлений.

Компетенции полиции. В соответствии с п. 22—24 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права.

1.

Проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием: устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов.

2. Устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных п. 20 и 23 ч. 1 ст.

12 настоящего ФЗ, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника.

3.

Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

Кроме того, должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций, но вопросам, отнесенным к компетенции ОВД, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Должностные лица полиции имеют право проводить проверку прохождения подготовки частных охранников и руководителей охранных организаций, предусмотренной ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий полиция в пределах своей компетенции проводит плановую и внеплановую проверки. Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) ОВД.

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации.

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:

  1. в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий;
  2. от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;
  3. имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

По результатам проверки осуществляющее се должностное лицо составляет акт установленной формы, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Ссылка на основную публикацию