Статья 16. разработка новых пестицидов и агрохимикатов

В данной статей проводится анализ рынка действующих разрешенных к применению препаративных форм пестицидов в России.

Общее количество пестицидов и динамика их числа

Согласно ежегодно переиздаваемому Министерством сельского хозяйства РФ «Государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации» количество исследуемых типов препаративных форм пестицидов и динамика их числа по годам выглядит следующим образом:

Таблица 1. Количество разрешенных к применению препаративных форм пестицидов в России по годам (единиц)

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: МСХ РФ, Государственные каталоги пестицидов и агрохимикатов, разрешенные к применению на территории Российской Федерации за 2014–2017 годы

В приведенной таблице применяются два варианта подсчета препаратов в 2015–2016 годах, так как для некоторых препаратов закончилось время действия регистрационных свидетельств, что потребовало повторного прохождения процедуры регистрационных испытаний. Однако через год они были успешно получены заново. Общее количество препаратов с учетом повторно полученных регистрационных свидетельств представлено в скобках.

На следующей диаграмме представлено фактическое количество зарегистрированных препаративных форм пестицидов без учета тех препаратов, которые проходили повторные регистрационные испытания.

Фигура 1. Фактическое количество зарегистрированных препаративных форм пестицидов по годам в России (единиц)

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: МСХ РФ, Государственные каталоги пестицидов и агрохимикатов, разрешенные к применению на территории Российской Федерации за 2014–2017 годы

Если не учитывать временный провал, вызванный не вовремя завершенными регистрационными испытаниями, то можно констатировать, что по сравнению с 2014 годом к 2017 году количество зарегистрированных гербицидов выросло на 25,71%, инсектицидов и акарицидов — на 22,06%, фунгицидов — на 28,48%, а общей рост препаративных форм пестицидов всех типов составил 25,59%.

Новые и устаревшие препараты1

В предыдущем разделе была рассмотрена только обобщенная динамика всего российского рынка препаративных форм пестицидов, при этом сама структура изменений носила достаточно сложный характер, так как на рынке появлялись (регистрировались) не просто новые препараты, но и у части ранее разрешенных к применению препаратов заканчивались сроки регистрационных свидетельств, которые больше не возобновлялись. В следующей таблице представлены уточненные данные по новым и устаревшим препаративным формам, сравнивая временной интервал с 2014 по 2017 год без промежуточных годов.

Таблица 2. Оценка количества новых и устаревших препаративных форм пестицидов к 2017 году по сравнению с 2014 годом (единиц)

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: Аналитическое бюро LEOWING

Если рассматривать эти данные по типам действующих веществ, то можно отметить следующее: за исследуемый период на рынке появлялись препараты с принципиально новыми действующими веществами, ранее не используемые в России, с другой стороны, некоторые действующие вещества перестали употребляться (возможно, что навсегда). В Приложении 3 к настоящему исследованию приводятся сведения по этим действующим веществам с указанием конкретных препаратов, а также компаний — регистрантов.

В некоторых случаях можно заметить, что действующие вещества не являются принципиально новыми для России, однако составленная из них композиция применяется впервые.

Примером может служить инсектицид «Табу Нео, СК» — разработка ЗАО Фирма «Август», где применяется имидаклоприд и клотианидин в пропорции 400 + 100 г/л.

Данный препарат с этими действующими веществами был впервые зарегистрирован в 2015 году, хотя сами действующие вещества известны достаточно давно и применяются во многих препаратах, как сами по себе, так и в композиции с иными действующими веществами.

В следующей таблице представлены российские и зарубежные компании, зарегистрировавшие 5 и более препаратов за период 2014–2017 годы.

Таблица 3. Компании, зарегистрировавшие с 2014 года максимальное количество новых препаратов (единиц)

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: Аналитическое бюро LEOWING

В следующей таблице представлены сведения о действующих веществах и препаратах на их основе, применение которых в России прекращено. Здесь же указывается наиболее вероятная причина вывода препарата на основании экспертного опроса (ФГУП «ВНИИХСЗР»).

Таблица 4. Перечень вышедших из употребления действующих веществ в 2017 году в России с указанием причин

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: Аналитическое бюро LEOWING

Статистика по действующим веществам

  • На 2017 год в России разрешено к применению 461 действующее вещество (включая композиции), при этом, по оценочным сведениям, доля импортных действующих веществ составляет не менее 80%.
  • В следующей таблице представлены наиболее часто применяемые в России действующие вещества (не менее 10 препаративных форм у различных компаний-поставщиков).
  • Таблица 5. Наиболее часто применяемые в России действующие вещества, их стоимость и основной зарубежный производитель

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

  1. Источник: Аналитическое бюро LEOWING
  2. Приведенные сведения позволяют оценить в некоторых случаях процент стоимости действующих веществ непосредственно в самом пестициде.
  3. Таблица 6. Оценка доли стоимости действующего вещества в цене готовой продукции2

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

  • Источник: Аналитическое бюро LEOWING
  • Как видно из приведенных выше расчетов средняя доля стоимости действующего вещества в цене готовой продукции составляет примерно 23%.
  • Фигура 2. Оценка структуры стоимости препаративных форм пестицидов

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: Аналитическое бюро LEOWING

Такая доля стоимости действующего вещества не всегда была постоянной.

Читайте также:  Статья 20. Уплата страховых взносов

В действительности по сравнению с 2014 годом до рекордного падения курса рубля по отношению к доллару США цены на действующие вещества в долларовом эквиваленте изменились мало, однако стоимость в рублях препаративных форм пестицидов на российском рынке возросла в 3–4 раза. Получается, что компании-поставщики поднимали отпускные цены на конечную продукцию быстрее, чем рос курс доллара.

История производства пестицидов и действующих веществ в Советском Союзе3

В разные годы в Советском Союзе прилагались значительные усилия по синтезу новых действующих веществ и организации их производства на предприятиях химической отрасли. Ниже мы приведем сведения о таких случаях.

Таблица 7. Перечень действующих веществ, выпуск которых был налажен в СССР, и их дальнейшая судьба

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Источник: Сборник «Развитие химической промышленности в СССР в 1917–1980 годах»

Практически все выше перечисленные вещества запрещены к применению в странах Евросоюза, тем не менее, сам факт выпуска некоторых действующих веществ в прошлом позволяет надеяться, что при определенных условиях в стране могут отыскаться производственные мощности для развертывания производства действующих веществ в будущем.

Источник: Химические средства защиты растений: мировой и российский рынок, авторы: О.И. Азаров, В.Г. Цой, П.А. Чекмарев, А.Ю. Юшков

Новости

3 Июня 2020 г.

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

Российский агропромышленный портал AgroXXI разработал профессиональное веб-приложение «Справочник пестицидов и агрохимикатов 2020 PRO» — для специалистов по агрономии, агрохимии и защите растений. Это полезный помощник для всех профессионалов сельскохозяйственной, лесной и коммунальной сфер при проведении полевых работ даже при отсутствии интернета.

Браузерное приложение стало эффективным дополнением к уже существующему онлайн-справочнику на портале.

Оно поможет легко подобрать пестициды, гербициды, фунгициды и другие препараты, изучить подробные инструкции к ним и правила применения.

Информация основана на «Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации». Последний размещен на сайте Минсельхоза России.

Преимущества приложения

  • Работает без интернета и рекламы на компьютере и мобильных устройствах.
  • Не требует установки и стороннего ПО.
  • Предоставляет актуальную информацию — базы постоянно обновляются с учетом новых данных Министерства сельского хозяйства.
  • Быстро работает и экономит трафик — программа функционирует на устройстве, не зависит от работы портала AgroXXI или качества интернет-соединения.
  • Удобно выводит всю информацию о препаратах в одном всплывающем окне, а не на отдельной странице.

Основные возможности

  • Алфавитные указатели продуктов, действующих веществ, регистрантов, производителей.
  • Таблица агрохимикатов — раздел разрешенных продуктов со своим поиском.
  • Интегрированная энциклопедия средств защиты растений с полной информацией.
  • Гибридный режим работы поиска по препаратам: онлайн и офлайн.
  • Экспорт данных в форматах Excel, CSV и PDF, возможность вывода на печать.
  • Поддерживает ОС Windows 7 и 10, iOs (iPhone, iPad, iMac), Android, Windows Phone.

Подписка на приложение «Справочник пестицидов и агрохимикатов 2020 PRO» стоит 990 руб. в год.

Можно приобрести подарочный сертификат с годовой подпиской в качестве корпоративного подарка для клиентов.

Приглашаем всех профессионалов сельскохозяйственной отрасли ознакомиться с подробной информации о приложении перейдя по ссылке. Задать вопросы о работе приложения и оформлению подписки можно по email: webmaster@agroxxi.ru 

Все новости

Статья 16. разработка новых пестицидов и агрохимикатов

  • СТАТЬЯ 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов
  • При разработке новых пестицидов и агрохимикатов должны применяться условия труда, способы охраны здоровья людей, окружающей природной среды и методы контроля в этой области, которые полностью исключают или снижают до минимума опасность негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую природную среду.
  • Разработчик обязан провести исследования полученных пестицидов или агрохимикатов по выявлению их токсикологических свойств, влияния на окружающую природную среду для обеспечения мер по безопасному обращению с ними.

Статья 161. Разработка и утверждение типовых норм труда
Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном

Статья 161. Разработка и утверждение типовых норм труда

Статья 161. Разработка и утверждение типовых норм труда
Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном

СТАТЬЯ 8. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 8. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов
Организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию

СТАТЬЯ 9. Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 9. Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов
Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов проводятся для разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов. Указанные регламенты обеспечивают эффективность

Читайте также:  Статья 35. утратила силу. - федеральный закон от 26.07.2017 n 205-фз.

СТАТЬЯ 10. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 10. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов
Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов включает в себя:государственную экологическую экспертизу пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую

СТАТЬЯ 11. Принципы экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 11. Принципы экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов
Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов основывается на принципах:обязательности ее проведения;научной обоснованности ее

СТАТЬЯ 18. Производство пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 18. Производство пестицидов и агрохимикатов
Изготовитель обязан:обеспечивать производство пестицидов и агрохимикатов в соответствии с нормативной документацией;обеспечивать выпуск пестицидов и агрохимикатов в расфасовке, удобной для потребителей, в том числе

СТАТЬЯ 19. Хранение пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 19. Хранение пестицидов и агрохимикатов
Хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения.Запрещается бестарное хранение пестицидов.При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо

СТАТЬЯ 20. Транспортировка пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 20. Транспортировка пестицидов и агрохимикатов
Транспортировка пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально оборудованных транспортных средствах.При транспортировке пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, которые

СТАТЬЯ 21. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 21. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными

СТАТЬЯ 22. Применение пестицидов и агрохимикатов

СТАТЬЯ 22. Применение пестицидов и агрохимикатов
Порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и

СТАТЬЯ 24. Обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, тары из-под них

СТАТЬЯ 24. Обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, тары из-под них
Обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к

СТАТЬЯ 14. Разработка декларации промышленной безопасности

СТАТЬЯ 14. Разработка декларации промышленной безопасности
1. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности

СТАТЬЯ 16. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ

СТАТЬЯ 16. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ
1. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ допускается только в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.2. Разработка и государственная регистрация новых

Разработка кодекса

Разработка кодекса
Законодательство Революции XVIII в. коренным образом преобразовало французское частное право в его принципах. Однако техническая сторона права, многочисленные конкретные правоположения, касавшиеся реализации имущественных, обязательственных, личных

Разработка уложения

Разработка уложения
Самым крупным (и по значению, и по объему) сводом права эпохи «просвещенного абсолютизма» стало подготовленное в конце правления Фридриха II уложение земского права Пруссии. В нем было обобщено все действовавшее право на новых принципах.Впервые

Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" стр. 2

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов проводятся для разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов. Указанные регламенты обеспечивают эффективность применения пестицидов и агрохимикатов и их безопасность для здоровья человека, окружающей среды.

  • Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов осуществляют юридические лица, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, к проведению данных испытаний.
  • Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов включают в себя:
  • определение эффективности применения пестицидов и агрохимикатов и разработку регламентов их применения;
  • оценку опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, санитарных норм и правил;
  • экологическую оценку регламентов применения пестицидов и агрохимикатов;
  • экспертизу результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.
  • Граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов, обязаны:
  • предоставлять бесплатно образцы пестицидов и (или) агрохимикатов для проведения регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов;
  • оплачивать регистрационные испытания заявленных пестицидов и (или) агрохимикатов.

Статья 10. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов

  1. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов включает в себя:
  2. государственную экологическую экспертизу пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
  3. токсиколого-гигиеническую экспертизу, осуществляемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  4. экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, организуемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.
  5. Порядок проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Статья 6. полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 11. Принципы экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов

  • Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов основывается на принципах:
  • обязательности ее проведения;
  • научной обоснованности ее выводов;
  • независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;
  • платности ее проведения.
  • Срок проведения экспертизы не должен превышать шесть месяцев.
  • Граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов, а также разработчики не вправе участвовать в экспертизе результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.
  • Заключение экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов может быть обжаловано в судебном порядке.
  • Порядок и организацию проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов определяет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Статья 12. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов

Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов на срок два года в случае необходимости проведения дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду. В остальных случаях государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов осуществляется на срок десять лет.

Порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.

Гражданину или юридическому лицу по решению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, выдается регистрационное свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката. Форма данного регистрационного свидетельства устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.

Пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, ведет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.

Статья 13. Исключена

Статья 14. Обязательные требования к пестицидам и агрохимикатам

Обязательные требования к пестицидам и агрохимикатам устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Статья 15. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Общие требования к безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами

Статья 16. Разработка новых пестицидов и агрохимикатов

При разработке новых пестицидов и агрохимикатов должны применяться условия труда, способы охраны здоровья людей, окружающей среды и методы надзора в этой области, которые полностью исключают или снижают до минимума опасность негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.

Разработчик обязан провести исследования полученных пестицидов или агрохимикатов по выявлению их токсикологических свойств, влияния на окружающую среду для обеспечения мер по безопасному обращению с ними.

Статья 17. Информация о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами

  1. В целях обеспечения потребителей информацией о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов, обеспечивают при государственной регистрации представление рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикетки с предупредительной маркировкой.
  2. Требования к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке устанавливает специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.
  3. При реализации пестицидов и агрохимикатов продавец (поставщик) обязан обеспечить каждую единицу емкости с пестицидом или агрохимикатом рекомендациями о применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикеткой.

Статья 18. Производство пестицидов и агрохимикатов

  • Изготовитель обязан:
  • обеспечивать производство пестицидов и агрохимикатов в соответствии с нормативной документацией;
  • обеспечивать выпуск пестицидов и агрохимикатов в расфасовке, удобной для потребителей, в том числе для розничной торговли;
  • обеспечивать выпуск аналитических стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственной продукции, лекарственном сырье и продуктах питания, окружающей среде;
Ссылка на основную публикацию