Все заключенные имеют право участвовать в культурной и общеобразовательной деятельности, направленной на всестороннее развитие человеческой личности (Основные принципы обращения с заключенными).
В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Основное общее образование — это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательного учреждения.
Получение полного (среднего) общего образования в объеме 10-11 классов является личным делом каждого.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона «Об образовании» государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования культуры личности в целом, адаптации личности в обществе, направлено на формирование целостности личности, его гармоничного воспитания и развития. Процесс профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных в большей мере подходит для выполнения основной задачи исправительных учреждений — исправление осужденных.
Таким образом, общеобразовательные программы обучения направлены не только на получение обучающимися определенной суммы знаний, но и на их воспитание и развитие, поэтому они в наибольшей мере подходят для выполнения основной задачи исправительных учреждений — исправление осужденных.
Образовательные стандарты исправления осужденных разрабатываются педагогическими коллективами учебных заведений при исправительных учреждениях с учетом личностных особенностей различных категорий осужденных, их образовательного, профессионального и культурного уровня; при этом правовой основой разработки таких программ являются государственные образовательные стандарты.
Как отмечается в исправительной педагогике, образовательный стандарт применительно к осужденным должен включать в себя три норматива (компонента): минимальное количество учебных предметов, которые должен освоить обучающийся; обязательные знания и умения по каждому из них (стандарт обученности); уровень нравственности (степень исправления).
Акцент в таких программах необходимо делать на формирование личности, развитие ее сознания, повышение культурного уровня с учетом национальных традиций и обычаев, на воспитание культуры общения, что в конечном итоге стимулирует исправление осужденных.
Общее образование осужденных к лишению свободы организуется Министерством юстиции по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации (ныне — Министерство образования и науки Российской Федерации) в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Образование является одним из средств воспитательного воздействия на различные категории осужденных (а для лиц, не достигших 30 лет, в силу ст. 112 УИК РФ — обязательным средством).
Для несовершеннолетних правонарушителей, отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях, образовательные и воспитательные средства воздействия являются определяющими, имеют определенные особенности.
Получение основного общего образования для несовершеннолетних является обязательным.
Их отношение к учебе учитывается при применении мер поощрения и определении степени их исправления, при решении вопроса об оставлении их в воспитательных колониях по достижении 18-летия либо переводе в исправительные колонии.
В воспитательных колониях учебно-воспитательный процесс организуется комплексно: общее образование соединено с профессиональной подготовкой.
Это осуществляется в целях исправления несовершеннолетних, подготовки их к самостоятельной жизни и направлено на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня.
Основное (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляются на базе вечерней образовательной школы, профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии.
Общеобразовательные школы открываются в исправительных учреждениях при наличии не менее 80 обучающихся (четыре класса по двадцать человек). Если такого числа обучающихся нет, то при исправительных учреждениях создаются учебно-консультационные пункты (при наличии 30 обучающихся и отсутствии условий для очного обучения).
Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются Примерным положением, утвержденным постановлением Правительства.
В целях повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания помощи администрации при отрядах колоний также могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.
Профессиональное образование и профессиональная подготовка совершеннолетних осужденных осуществляются по правилам ст. 108 УИК РФ.
- Осужденные из числа инвалидов I или II группы, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию также получить соответствующую профессиональную подготовку.
- Отношение к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени исправления всех категорий осужденных.
- Правовое регулирование получения профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных основывается на конституционном праве граждан на труд, включающем свободу выбора профессии.
- В исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.
- Администрацией исправительного учреждения и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для желающих продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования.
- Осужденные, осуществляющие трудовую деятельность и обучающиеся в местах лишения свободы, освобождаются от трудовой деятельности на период сдачи экзаменов (экзаменационная сессия) в соответствии с трудовым законодательством РФ.
- Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.
- Организация получения осужденными основного общего и среднего образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ и учебно-консультационных пунктов) осуществляются в порядке, установленном Министерством юстиции по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
- Для инвалидов I и II групп, а также для осужденных женщин старше 55 лет, а мужчин старше 60 лет профессиональное образование и профессиональная подготовка не являются обязательными, но при наличии у указанных лиц желания получить профессиональное образование и профессиональную подготовку они могут принимать участие в образовательном процессе.
- На сегодняшний день уголовно-исполнительной системе известны следующие виды профессионального образования и профессиональной подготовки: обучение в ПТУ системы профессионально-технического образования, филиалы которых создаются в местах лишения свободы; обучение на производстве исправительных учреждений.
- Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, профессиональную подготовку получают непосредственно на производстве.
Профессиональные образование и подготовка осужденных, как и их общее образование, осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции России по согласованию с Министерством образования. Данная категория осужденных к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы
В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования.
Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего, полного общего образования, администрацией исправительного учреждения создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет, инвалиды II и III группы получают основное общее или среднее полное общее образование по их желанию.
- Занятия в школах проводятся без отрыва от производства, посменно(в дневное и вечернее время).
- Для сдачи экзаменов учащиеся освобождаются от работы, заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно.
- Получение осужденными основного общего и среднего полного образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.
- Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, являются членами советов воспитателей отрядов.
- Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются, им создаются условия для самообразования.
- С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения оказывает содействие осужденным в получении среднего (полного) общего образованияи профессионального высшего образования.
- Для предоставления отпуска на время экзаменов можно использовать право осужденного на трудовой отпуск.
- В исправительных учрежденияхорганизуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, осужденных, не имеющих профессии, специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.
- Осужденные инвалиды II и III группы,мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут получать соответствующую профессиональную подготовку по их желанию.
- Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.
- В исправительных учреждениях существует два вида получения профессионального образования:
- – обучение в ПТУ (профессионально-техническом училище) и филиалах системы профессионально-технического образования;
- – обучение непосредственно на производстве в исправительных учреждениях.
- Осужденные, отбывающие пожизненно лишение свободы, получают профессиональную подготовку непосредственно на производстве.
- Осужденные обучаются без отрыва от производства.
- Срок обучения в училищах – от 6 месяцев до 1 года, а по наиболее сложным специальностям – до 1,5 лет.
- Теоретическое обучение в профессионально-техническом училище ведется в кабинетах, оснащенных наглядными пособиями и оборудованием.
- Практическое обучение осуществляется в мастерских предприятий исправительного учреждения под руководством мастеров или преподавателей.
Обучениев профессионально-технических училищах завершается экзаменами.Для их сдачи учащиеся освобождаются от работы на срок, предусмотренный законодательством о труде.
- Заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно.
- Таким образом, окончившим профессионально-техническое училище присваивается квалификация и выдается аттестат установленного образца.
- Задачи, направления, формы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы
- Воспитательная работа– ϶ᴛᴏ система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после оϲʙᴏбождения.
- Воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилами традициям человеческого общежития, на повышение образовательного и культурного уровня.
- Указанные задачи выполняются в ходе организации и непосредственного проведения воспитательной работы с осужденными.
- Участие осужденныхв проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания.
Участие осужденных в воспитательных мероприятиях обязательно для них. Воспитательная работа ведется в основном в отрядах.
- Формами воспитательной работы являются:
- – нравственное воспитание;
- – правовое воспитание;
- – трудовое воспитание;
- – физическое воспитание;
- – иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению.
Нравственное воспитание осужденных направленона формирование личности осужденных, их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств, как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание.
В недалеком прошлом воспитательная работа была идеализирована, носила ярко выраженную политическую окраску.
В настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает ненужности формирования у осуж– денных основ нравственности и морали, патриотизма.
В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное место занимает религиозное воспитание. В 1996 г. было заключено соглашение о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской православной церкви и МВД России. На основании этого соглашенияцерковь совместно с администрацией исправительного учреждения участвует в исправлении осужденных.
Совместная деятельность по исправлению осужденных основывается на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного учреждения и призвана:
– способствовать реализации прав верующих, отбывающих наказания по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах;
– обеспечивать благоприятные условия для проведения священнослужителями духовно-нравственных и просветительских бесед, совершения богослужений.
Указанным соглашениемпредусмотрено организовать обучение основам православного вероучения представителей администрации исправительного учреждения.
В системе служебной подготовки сотрудников исправительных учреждений организуются лекционный курс и факультативные занятия по изучению роли религии в истории Российского государства.
- Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных,необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных концессий, таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм.
- В исправительных учрежденияхмогут организовываться кружки художественной самодеятельности, проводиться концерты самодеятельности шефствующих и других организаций, а также платные концерты за счет средств осужденных.
- Таким образом,воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу.
- Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Приказ Минюста России от 07.05.2013 N 67 Об утверждении Порядка осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2013 г. N 67
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
В соответствии с частью 4 статьи 108 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250, N 50, ст.
4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. I), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст.
1359, N 29 (ч. I), ст. 3412, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. I), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. I), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст.
901, ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. V), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. I), ст.
7629) и в целях совершенствования осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы.
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
- Утвержден
- приказом Министерства юстиции
- Российской Федерации
- от 7 мая 2013 г. N 67
- ПОРЯДОК
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОСУЖДЕННЫХ
- К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
———————————
Далее — Порядок.
I. Общие положения
1. Порядок регулирует осуществление обязательного начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы , не имеющих профессии (специальности), по которой они могут работать в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы , и после освобождения из него.
- ———————————
- Далее — НПО.
- Далее — осужденные.
- Далее — учреждение.
- НПО и профессиональная подготовка осужденных осуществляются в:
- а) образовательном учреждении НПО Федеральной службы исполнения наказаний , реализующем основные профессиональные образовательные программы НПО и образовательные программы профессиональной подготовки ;
- ———————————
- Далее — образовательное учреждение.
- Далее — ФСИН России.
- Далее — образовательная программа НПО.
- Далее — программы профессиональной подготовки.
- б) центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, реализующего программы профессиональной подготовки, в том числе в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией .
- ———————————
- Далее — центр.
- Далее — мастерская.
Далее — программы профессиональной подготовки; статья 21 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3103).
- Работники образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе , обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, и содействовать их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка .
- ———————————
- Далее — УИС.
Статья 16 Закона Российской Федерации от 21.07.
1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2004, N 27, ст. 2711; 2009, N 39, ст. 4537; 2012, N 14, ст. 1551).
2.
Образовательное учреждение и центр (мастерская) учреждения в своей деятельности по осуществлению образовательных программ НПО и профессиональной подготовки осужденных руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными правовыми актами и настоящим Порядком.
- 3. Основными задачами НПО и профессиональной подготовки осужденных являются:
- привитие и закрепление трудовых навыков обучающихся осужденных для их ресоциализации через профессию, труд и законопослушное поведение;
- ———————————
- Далее — обучающийся.
- ускоренное приобретение обучающимися профессиональных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
- создание обучающимся современных условий получения НПО и профессиональной подготовки;
- удовлетворение потребностей учреждений и рынков труда субъектов Российской Федерации в рабочих кадрах из числа осужденных, в том числе по дефицитным рабочим профессиям, а также удовлетворение потребностей личности осужденного в профессиональном становлении.
4. Образовательное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3519).
Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет ФСИН России.
Директор образовательного учреждения назначается на должность, освобождается от должности начальником территориального органа ФСИН России по согласованию с ФСИН России, осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с администрацией учреждения.
Состав руководящих (заместитель директора, директор обособленного структурного подразделения образовательного учреждения, старший мастер) и педагогических (преподаватель, мастер производственного обучения, методист) работников образовательного учреждения формируется образовательным учреждением во взаимодействии с учреждениями и территориальными органами ФСИН России. Структура и штатное расписание образовательного учреждения утверждаются приказом директора образовательного учреждения по согласованию с территориальным органом ФСИН России.
———————————
Особенности профессиональной подготовки осужденных в процессе их ресоциализации
Данная статья посвящена изучению организации воспитательной работы с осужденными в процессе их ресоциализации. В работе проанализированы особенности профессиональной подготовки и профессионального образования осужденных.
Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, средства исправления, исправление, воспитательная работа, ресоциализация, профессиональная подготовка, профессиональное образование.
Уголовно-исполнительная система России находится в стадии реформирования. Проводимая реформа должна качественно изменить сами подходы к исполнению наказаний.
Система исполнения уголовных наказаний должна стать более открытой, менее формализованной, а главное — ориентированной на решение основной задачи: исправление осужденных и полноценное их включение в жизнь общества после отбытия наказания.
В системе мер, направленных на нейтрализацию преступности в стране, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, других прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды и конституционного строя РФ от преступных посягательств, важное место принадлежит исправительным учреждениям уголовно-исполнительной системы России, призванным исполнять уголовное наказание в виде лишения свободы, обеспечивать ресоциализацию осужденных в ходе отбывания ими этого наказания, готовить их к адаптации к условиям жизни современного общества после освобождения из мест лишения свободы.
Практика исполнения наказания в виде лишения свободы многогранна и противоречива.
С одной стороны, исправительные учреждения должны моделировать жизнь осужденного на свободе, а с другой — в них исполняется наказание и реализуются его цели в условиях принудительного режима правилами которого регламентируется поведение осужденных, определяются пределы и приемы коррекционно-исправительного воздействия на осужденных, что не имеет места в жизни на свободе [1, с. 131–135].
Соединение этих моментов в жизни осужденного — важнейшая социальная проблема, поскольку во время установленного приговором суда срока лишения свободы воспитательная функция права выступает в качестве средства ресоциализации личности осужденного, процесса, составляющими которого являются, в том числе, профилактика преступлений и подготовка осужденных к жизни на свободе.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование осужденных к лишению свободы является неотъемлемой частью их ресоциализации. Профессиональная подготовка позволяет целенаправленно осуществлять привлечение осужденных к труду, помогает им определить свой жизненный путь после освобождения.
Получение образования в исправительном учреждении неразрывно связано с системой образования в стране, поэтому осужденный после освобождения имеет возможность продолжить учиться. Как правило, профессиональная подготовка осужденных в исправительных учреждениях формируется по тем специальностям, по которым осужденный может трудиться на производстве в исправительном учреждении [2, с. 5].
Повышение образовательного уровня осужденных, несомненно, приводит к укреплению нравственных устоев. Так, необходимо раскрыть, что понимается под нравственным воспитанием.
Традиционно, под нравственным воспитанием понимается сложный и многогранный процесс формирования у личности нравственных идеалов, понятий и убеждений, привычек нравственного поведения.
Основной целью нравственного воспитания в пенитенциарной педагогике является формирование у личности осужденного жизненной установки, мировоззрения, ценностных ориентаций.
Исходя из этого, законодатель включил в качестве одного из основных и важнейших средств исправления осужденных получение ими общего образования и их профессиональную подготовку (п. 2 ст. 9 УИК РФ) [3, с. 5].
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 112 УИК РФ педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными [3, с. 69].
Актуальность данного исследования заключается в том, что в большинстве исправительных учреждений находящихся на территории Российской Федерации производство многоотраслевое, некоторые из них имеют своеобразный бренд известный по всей России. Но, ведь далеко не секрет, что для изготовления данной продукции требуются не только высокие технологии производства, но и профессиональное мастерство.
Так, в ФКУ ЛИУ- 1 по Республике Татарстан набор обучающихся в училище производиться по приказу начальника учреждения «О направлении осужденных на обучение в ПУ- 128».
В ПУ-128 численность обучающихся в течение года составляет 145 человек, ежегодный план набора — 235 человек. Обучение в лечебно-исправительном учреждении осуществляется по 8 специальностям. Это группа НПО «изготовитель арматурных сеток и каркасов».
Срок обучения составляет 10 месяцев, после обучения присваивается 3–4 разряд и выдаётся диплом государственного образца.
Группы профподготовки — столяры, обучаются 10 месяцев, присваивается 3 разряд, электромонтажники по освещению и осветительным сетям — присваивается 2 разряд, швеи, операторы швейного оборудования, монтажники санитарно-технических систем обучаются — 5 месяцев, присваивается 2 разряд, плиточники обучаются 6 месяцев, штукатуры обучаются 4 месяца, присваивается 2–3 разряд.
Группам профессиональной подготовки выдаётся свидетельство государственного образца об окончании училища по специальностям. Количество мастеров производственного обучения 5 человек, двое из которых имеют высшее образование, остальные три — среднее специальное. Все мастера имеют соответственную квалификацию и разряды по профессиям.
Сотрудники Центра трудовой адаптации осужденных входят в состав совета воспитателей отрядов. В конце января 2013 года 60 человек окончила пятимесячные курсы обучения. Это группа швей — 30 человек и электромонтажников — 30 человек.
В перспективе развития училища расширение и укомплектование швейной мастерской оборудованием до 15 единиц, в настоящее время имеется 8 единиц. В планах училища организовать обучение по двум новым специальностям: это слесарь по сборке металлических конструкций и повар, для нужд учреждения.