Статья 11.2. лицензирование частной охранной деятельности

   Лицензирование частной детективной и лицензирование охранной деятельности заключается в получении специального разрешения на оказание услуг по охране и частному сыску. Наши адвокаты занятые в направлении лицензирование деятельности помогут Вам пройти все трудности и этапы процедуры. Вы получите лицензию в кротчайшие сроки и бех лишних хлопот.

Какие виды охранной деятельности подлежат лицензированию?

   Данному лицензированию подлежат следующие виды деятельностей:

  • Обеспечение правопорядка
  • Защита здоровья граждан
  • Охрана жизни граждан
  • Охрана имущества
  • Консультирование клиентов по вопросам защиты от преступных посягательств
  • Обеспечение пропускного режима
  • Сбор сведений о лицах
  • Выявление правонарушений либо иных фактов
  • Поиск физически лиц
  • Поиск имущества
  • А так же иные виды охранной или сыскной деятельностей

Документы для лицензирования частной охранной деятельности

   Для получения лицензии на осуществление охранной деятельности необходимо подать следующие документы:

  1. Заявление о выдаче лицензии. В заявлении должен быть указан полный перечень конкретных оказываемых услуг, использование оружия и иных специальных средств при осуществлении деятельности.
  2. Документы, подтверждающие право осуществления каждого из заявленных видов при лицензировании охранной деятельности. Перечень данных документов установлен Постановлением Правительства РФ и не является универсальным для всех видов услуг.
  3. Платежное поручение об уплате пошлины. За выдачу удостоверения частного охранника необходимо уплатить 1 200 рублей.
  4. Учредительные документы заявителя. К ним относятся свидетельства о гос. регистрации и постановке на налоговый учет, решение о создании, решение о назначении руководителя, устав, выписка из ЕГРЮЛ.
  5. Документ о наличии нежилого помещения. Данное обстоятельство может быть подтверждено свидетельством о праве собственности либо договором аренды такого помещения и необходимо для подтверждения реальной возможности размещения охранного предприятия.

Важно: копии данных представляемых документов должны быть поданы в надлежащей форме. Лицензирование охранной деятельности является непростым делом в связи с особым характером отношений безопасности, в связи с чем, не следует подходить к процедуре без скрупулезного принципа.

   Для выдачи лицензии на оказание услуг частной детективной деятельности требуется направление в уполномоченный орган следующих документов.

  1. Анкета. Обязательными требованиями к личности будущего сыщика являются:
  2. Достижение 21 года
  3. Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления
  4. Отсутствие уголовного преследования на момент обращения за выдачей разрешения за совершение умышленного преступления
  5. Отсутствие увольнения с государственной службы по неблагоприятным основаниям
  6. Прохождение обязательной государственной дактилоскопии
  7. Фотография
  8. Медицинская справка. В данном случае важно отсутствие состояния на учете у психолога, психиатра либо нарколога.
  9. Подтверждение гражданства РФ. Как правило, данное обстоятельство подтверждается паспортом. Однако, законом предусмотрены и иные документы.
  10. Подтверждение наличия среднего специального либо высшего юридического образования. Так же допустимо представление документов, подтверждающих прохождение профессионального обучения в данной области либо наличие стажа оперативной работы не менее трех лет (подробнее, как получить лицензию на детективную деятельность по ссылке в блоге адвоката).

Важно: в случае отказа в выдаче специального разрешения при лицензировании охранной деятельности Вы вправе обратиться в суд с требованием о признании его незаконным.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в х к ролику: профессионально и в срок.

Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг.

Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!

Требования для лицензирования охранной деятельности

   Для получения лицензии на охранную деятельность законодательством предусмотрены следующие общие требования:

  • у юрлица размер уставного капитала должен составлять минимум 100 тыс. руб., а если охрана связана с оказанием услуг с вооруженной охранной – то минимум 250 тыс. руб.;
  • организационно-правовая форма частной охранной организация (ЧОО) должна быть – ООО, и данная организация должна осуществлять только охранную деятельность;
  • соискатели лицензии и его учредители (участники) должны соответствовать требованиям, установленным ст. 15(1) Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (учредителями не могут быть госслужащие, имеющие судимость за умышленное преступление, иностранные граждане и др.);
  • организация не должна быть дочерним обществом юрлица, которое осуществляет иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя ЧОО соответствующий вид деятельности должен быть основным;
  • предельный размер неденежных вкладов в уставном капитале ЧОО не может быть более 50% соответствующего уставного капитала;
  • деньги, которые были привлечены, нельзя использовать для формирования уставного капитала;
  • организация не может иметь в уставном капитале доли (вклады) иностранцев, а также граждан РФ, имеющих иностранное гражданство, а также граждан без гражданства, иностранных организаций, и организаций, в состав которой входят перечисленные лица;
  • руководитель ЧОО должен иметь высшее образование и допобразование по программе повышения квалификации руководителей ЧОО, а также удостоверение частного охранника.

Также законом предусмотрены специальные лицензионные требования по каждому виду услуг.

Пошаговая инструкция в получении лицензии на охранную деятельность

   Для получения лицензии для начала необходимо проверить соответствие ЧОО всем необходимым лицензионным требованиям.

   После этого необходимо подготовить пакет документов для обращения в территориальный орган Росгвардии, который подается руководителем, а именно,

  1. заявление о предоставлении лицензии;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. копию документа о высшем профессиональном образовании;
  4. копию документа о повышении квалификации;
  5. опись.

   Выше приведен общий перечень документов, однако, в зависимости от вида услуг, также понадобиться предоставить дополнительные документы, например, копию штатного расписания.

Кроме вышеперечисленных документов можно предоставить по собственной инициативе:

  • ▪ документ об оплате госпошлины;
  • ▪ сведения из ЕГРЮЛ;
  • ▪ копию удостоверения частного охранника;
  • ▪ копию свидетельства о постановке на учет в налоговой;
  • ▪ копию учредительного документа.

   Необходимо оплатить госпошлину по реквизитам, которые можно уточнить в Росгвардии. Госпошлина должна быть оплачена до подачи документов.

   После того, как вышеуказанные действия выполнены, руководитель организации должен подать пакет документов в территориальный отдел Росгвардии. Документы могут быть поданы в бумажном варианте или в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

  •    После подачи документов, в течение 40 дней будут проводиться проверки, направляться межведомственные запросы, проводиться внеплановые выездные проверки.
  •    По результатам проверки будет составлен акт о соответствии (несоответствии) лицензиата требованиям.
  •    Решение о выдаче лицензии должно быть принято соответствующим органом не позднее 45 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
  •    В случае принятия решения о выдаче лицензии, лицензия подлежит выдаче в течение 3-х рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии.

Отказ в лицензии ЧОП и порядок обжалования

   Может случиться такая неприятность, как отказ в выдаче лицензии ЧОП. Что делать в этом случае? Если отказ является обоснованным, тогда необходимо оценить возможность устранения причин, которые послужили основанием для отказа в выдаче лицензии. Если же отказ является необоснованным, тогда его можно обжаловать в судебном порядке. Как это сделать? Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. подготовьте заявление в арбитражный суд об оспаривании решения об отказе;
  2. направьте (вручите) копию заявления в территориальный орган Росгвардии, который вынес решение об отказе;
  3. подайте заявление в суд, приложив копии необходимых документов, в том числе, документы о направлении заявления второй стороне;
  4. примите участие в судебном заседании;
  5. дождитесь решения суда.

Ответственность за охранную деятельность без лицензии

   В случае осуществления охранной деятельности без лицензии юрлицо, а также граждане и должностные лица рискуют быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, т.е. за осуществление предпринимательской деятельности без спец. разрешения (лицензии). В качестве наказания по указанному составу будет назначен штраф.

   Также КоАП РФ предусмотрен состав в ст. 20.16. за незаконную частную детективную или охранную деятельность.

   Помимо административной ответственности за осуществление охранной деятельности без лицензии в РФ также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ за незаконное предпринимательство. К соответствующему виду ответственности подлежит привлечению руководитель организации и лицо, которое фактически выполняет его функции.

Услуги по лицензированию охранной деятельности в Екатеринбурге

   Лицензирование охранной деятельности и становление детективом станет проще в случае обращения к нашим специалистам в области получения лицензий.

  • Подробное консультирование по процедуре получения лицензий
  • Регистрация фирмы для последующего получения лицензии
  • Формирование для подачи заявления о выдаче лицензии надлежаще оформленного пакета документов
  • Подготовка и подача заявления в уполномоченный государственный орган с требованием о выдаче лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения об отказе в выдаче лицензии
  • Защита интересов доверителя в суде при рассмотрении вопроса о незаконном отказе в выдаче лицензии
  1.    Наши специалисты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» по направлению лицензирования помогут и в иных сферах, мы успешно справлялись с задачами по лицензированию медицинской деятельности, а также помогали школам и гимназиям в процедуре лицензирования образовательной деятельности, что говорит о широте подходов к данной проблематике и о готовности решать проблемы разной направленности нашими специалистами.
  2. Читайте еще статьи по лицензированию с помощью наших специалистов:
  3. Получите лицензию на алкоголь с нашей помощью
  4. Узнайте все о лицензировании перевозок с участием нашего адвоката в сфере лицензирования
  5. Экзамен не проблема в процессе лицензирования управляющих компаний с нами

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Лицензирование частного охранного предприятия

Охрана — это особый вид деятельности. Открытие и лицензирование частного предприятия такого рода (ЧОПа) имеет ряд особенностей, начиная с формы собственности предприятия и суммы уставного капитала и заканчивая лицензированием.

Нормативная база

Все правила и требования, касающиеся получения лицензии на данный вид деятельности, описаны двумя документами:

Рекомендуем ознакомиться с этими документами до подачи прошения о получении лицензии.

Читайте также:  Статья 29. Осуществление функций депозитария

Внешний вид лицензии

Лицензирующий орган для ЧОП

Ознакомится с перечнем госструктур, которые осуществляют лицензирование можно в ПП РФ №957 от 21.11.11. Охранную деятельность лицензирует УРЛ МВД РФ (www.mvd.ru). Региональные представительства данного управления, занимающиеся лицензированием можно посмотреть в прилагаемой к статье таблице.

Кто и как может подать документы на получение лицензии

Документы подаются в соответствующий отдел:

  • Лично, доверенным лицом компании.
  • Заказным письмом с уведомлением.
  • Через официальный сайт той же госструктуры.

Документы принимаются согласно описи, независимо от способа их передачи. Лицензиату в течение 3 дней отправляется уведомление о получении документов (здесь и далее речь идет о рабочих днях).

Либо пакет документов возвращается соискателю на доработку и исправление неточностей. Для этих целей предусмотрен месячный срок.

Уведомление или возврат документов осуществляется сотрудниками отдела МВД тем способом, которым бумаги были получены.

Проверяет достоверность поданных документов:

  • МВД;
  • госказначейство;
  • налоговая инспекция.

Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями проверяющих органов и содержать исключительно достоверную информацию. Если соискатель сомневается в собственной способности с первого раза корректно заполнить требуемые бумаги можно обратиться к посредникам, которые помогают быстро и правильно собрать комплект документов.

Срок действия лицензии

Лицензия для ЧОП не бессрочная. Срок ее действия — 5 лет.

Стоимость лицензии

Оплатить нужно будет пошлину в размере стандартном для получения лицензии — 7500 рублей. размер госпошлине оговорен статьей 333.33 НК РФ. Переоформление лицензии при расширении деятельности будет стоить 3500 рублей.

Необходимые документы

Соискателем лицензии заполняется специальный бланк заявления, к которому прилагают необходимые оригиналы и копии документов, заверенные нотариусом. В заявлении соискатель обязательно указывает наименование юрлица, форму собственности и адрес, все виды услуг, которые планируются к оказанию и материально-техническое обеспечение предприятия (все оборудование, оружие взятое на баланс).

Основной пакет

Этот пакет подается при любом перечне услуг, оказываемых фирмой, и является базовой частью необходимой документации:

  • Документы первого руководителя (диплом, свидетельство охранника, и документ о повышении квалификации).
  • Выписка из ЕГРЮЛ/уставные документы, свидетельство о том, что предприятие прошло регистрацию.
  • Квитанция, подтверждающая внесение оплаты в размере госпошлины.

Квалификационные документы руководителя подаются в виде копий. Изъятие у него оригиналов законодательством не предусмотрено.

Дополнительная документация

Объем этого пакета зависит от выбранного учредителями перечня оказываемых услуг.

  1. Если ЧОП будет поддерживать порядок в местах проведения массовых мероприятий, потребуются копии документов, которые бы подтверждали:
  • наличие устройств связи (прибретенных/арендованных);
  • законность использование определенных частот радиоэфира.
  1. Если охранное агентство будет вести охрану объекта с монтажом охранной системы и реагированием на ее оповещение, собственник ООО должен предоставить документы, свидетельствующие о наличии:
  • разрешения на использование определенных частот радиоэфира.
  • средств связи (приобретенных/арендованных);
  • пассивных защитных средств (бронежилет, каска и т. д.);
  • транспорта собственного/в аренде.

Кроме этого, собственнику нужно предоставить в лицензионный орган штатное расписание, свидетельствующее о возможности круглосуточных посменных дежурств выездной группы и наличии специалиста, обслуживающего имеющееся оборудование и аппаратуру.

  1. Если ЧОП будет заниматься охраной объектов, подлежащих защите с учетом мер по борьбе с терроризмом, заказчику требуется ввести и контролировать пропускной режим и персонал для внутриобъектной охраны. Собственник охранной структуры должен собрать все бумаги, указанные в пункте 2. Дополнительно нужно подать копию документа, подтверждающего наличие в штате юридического консультанта (штатное расписание) и его должностную инструкцию.
  2. При оказании юридических консультаций населению по мерам допустимых мер самообороны и правомерности защиты в штате ЧОП должен числиться юристкосульт. Его должностная инструкция прилагается к основному комплекту документов вместе с копией штатного расписания.

Если собственник/собственники предприятия не имеют юридической подготовки имеет смысл перед оформлением документов на ЧОП получить консультацию ответственных лиц соответствующих структур, принимающих участие в процессе выдачи разрешительных документов.

Основные требования к охранной организации при лицензировании

В отличие от многих других видов деятельности охранную деятельность имеет право осуществлять только ООО. ИП — не имеет.

Уставной капитал

На момент лицензирования уставной капитал предприятия должен составлять без кредитования и привлечения заемного капитала:

  • От 100 тыс. рублей. Материальные вложения (в виде ресурсов, а не денежных средств) не могут составлять более половины данной суммы.
  • Если охранное ООО планирует использовать оружие, эта сумма должна быть в 2,5 раза больше (то есть от 250 тыс. рублей).

Нельзя формировать уставной капитал из средств:

  • иностранцев и лиц не имеющих гражданства РФ;
  • лиц с двойным гражданством;
  • компаний, принадлежащих иностранным государствам и частным лицам;
  • компаний РФ, учредителями которых являются граждане любых вышеуказанных категорий.

Желательно, чтобы не прослеживалась аффилированность руководителей ЧОП и собственников организации к указанным выше лицам.

Учредители

Далеко не все граждане и юрлица РФ могут стать учредителями данной структуры. В «запретную» категорию относят:

  • Судимых.
  • Госслужащих.
  • Организаций общественного толка и сотрудников таких организаций.

Охранное предприятие не может быть филиалом структуры, ведущей иную (кроме охранной) экономическую деятельность.

Первое лицо ООО

Руководить подобной структурой может гражданин, имеющих соответствующие документы об образовании и квалификации:

  • диплом о в/о;
  • документ, подтверждающий прохождение спецкурсов для первых лиц охранных структур;
  • свидетельство частного охранника.

Если охранная структура оказывает услуги видеонаблюдения, работники нанимающей организации и ее посетители должны быть об этом оповещены. Информация размещается до входа на территорию, подлежащую охране.

Место ее размещение должно быть хорошо заметным и видимым днем и ночью.

Если сотрудники ЧОП имеют право на ношение и использование оружия, охранная структура имеет в наличии спецсредства то соблюдение их оборота является обязательным.

Сотрудники

Каждый сотрудник должен иметь удостоверение частного охранника, и квалификационное свидетельство, подтверждающее его разряд (все разрядов 6).

Оружие

Сотрудники охранного предприятия частного характера имеют право использовать:

  • физическую силу;
  • шокеры
  • оружие (служебное и гражданское).

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП)

Лицензия ЧОП – официальное разрешение на осуществление охранной деятельности, выдается МВД России (соответствующим подразделением), сроком на 5 лет. Размер госпошлины за выдачу лицензии ЧОП составляет 7500 рублей.

Процедуру получения лицензии для оказания услуг ЧОП условно можно разделить на 3 этапа:

Бесплатная консультация по регистрации

1. Определяемся с услугами, которые будет оказывать охранное предприятие

Сделать это необходимо еще на этапе формирования документов для регистрации бизнеса.

Виды услуг частных охранных предприятий

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

Подробную информацию по перечню услуг и исключениям из него смотрите в абз. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1.

2. Регистрируем ООО, соответствующее лицензионным требованиям

Обратите внимание, ЧОП создается только в форме ООО и не вправе заниматься каким-либо иным направлением, кроме охранного.

О том, как пройти процесс регистрации ООО читайте здесь.

Лицензионные требования для ЧОП

Для оказания охранных услуг ООО должно соответствовать основным требованиям:

  • уставный капитал компании в размере не менее 100 000 рублей, сформированный без привлеченных денежных средств (кредитов, займов и т.п.);
  • размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал не более 50%;
  • отсутствуют вклады в уставный капитал от иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан РФ имеющих гражданство иностранного государства, иностранных юридических лиц, а также российских компаний, в составе которых есть перечисленные граждане и лица;
  • в составе учредителей нет общественных объединений, граждан, состоящих на государственной службе (замещающих оплачиваемые должности в общественных объединениях), имеющих судимость, а также указанных в предыдущем пункте;
  • ЧОП не является дочерним предприятием компании, занимающейся иной, не охранной деятельностью;
  • руководитель ЧОП имеет высшее и дополнительное образование по программе повышения квалификации руководителей охранных организаций, а также у него есть удостоверение частного охранника;
  • если используется видеонаблюдение (оказываются услуги обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов) – персонал, посетители должны быть проинформированы об этом посредством размещения информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию;
  • соблюдаются правила оборота оружия и специальных средств (при наличии).

Дополнительные лицензионные требования для ЧОП:

Эти требования устанавливаются дополнительно к вышеуказанным и зависят от вида услуг ЧОП.

Наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг.

  • наличие служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
  • наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
  • наличие в штате специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • наличие транспортных средств;
  • наличие у работников, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
  • использование работниками специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Наличие в штате работника с высшим образованием, на которого возложены обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств.

  • наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг;
  • наличие у работников, осуществляющих охранные функции, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.

Наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.

  • наличие на объекте (объектах) охраны утвержденной должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг;
  • наличие служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
  • наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
  • наличие в штате специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • наличие транспортных средств;
  • наличие у работников, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
  • использование работниками специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные);
  • наличие в штате работника, с высшим образованием, на которого возложены обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.
Читайте также:  Статья 10. Основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

3. Подаем документы, необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью будет только форма заявления и перечень прилагаемых документов. Для получения лицензии на осуществление охранной деятельности в лицензирующий орган подается специальное заявление (скачать бланк).

К заявлению прилагаются документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия документа, подтверждающего высшее образование у руководителя;
  • копия документа, подтверждающего повышение квалификации руководителя;
  • копия удостоверения частного охранника, выданного руководителю;
  • документ об оплате госпошлины.

Дополнительные документы к заявлению на получение лицензии:

  • копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
  • копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
  • копии документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты;
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных транспортных средств.
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
  • копия должностной инструкции юрисконсульта.
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных средств связи;
  • копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
  • копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
  • копии документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты;
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных транспортных средств;
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
  • копия должностной инструкции юрисконсульта.

Способы подачи документов

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

После получения лицензии

Оформив лицензию, компания вправе приступить к оказанию услуг, при этом важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках компании на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Также, в процессе деятельности иногда происходит внесение изменений ООО и некоторые такие изменения влекут за собой необходимость переоформления лицензии.

Решение

  • УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
  • ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Р Е Ш Е Н И Е
  • по делу №337/2017
  • Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
  • по Курской области
Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2017 года Изготовлено в полном объеме 10 января 2018 года                                                                                                                г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): ˂…˃ председатель  Комиссии
˂…˃ член Комиссии
˂…˃ член Комиссии
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Скала» (далее – ООО ЧОП «Скала», Общество)
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя ˂…˃ (директор), личность удостоверена
Заказчик Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» (далее — МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска»)
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика ˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена
Уполномоченный орган Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа ˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена
Способ определения поставщика Электронный аукцион
Закупка № 0144300004017000512
Объект закупки «Оказание услуги по охране здания Администрации города Курска»
Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 949 руб. 60 коп.
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии ˂…˃ (по паспорту), ˂…˃ (по паспорту), личности удостоверены

Довод (-ы) жалобы:

— по мнению ООО ЧОП «Скала», аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…

»), выразившееся в принятии необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика, в связи с тем, что в составе аукционной заявки Обществом не представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

— в письменных пояснениях МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска», департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

— 24.11.2017г. — дата размещения извещения;

Лицензирование частной охранной деятельности

Лицензирование частной охранной деятельности регулируеться ст. 11.2 ч. 2 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 «О лицензировании частной охранной деятельности».

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается соответствующим подразделением лицензирования МВД России сроком на 5 лет.

Важно! Единственно возможной организационно-правовой формой для охранных предприятий является — общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом не менее 100000 рублей.

Лица, не имеющие гражданства, иностранцы не могут быть учредителями охранного предприятия. Руководитель может заниматься только преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, и не имеет право замещать должности государственной/муниципальной службы, выборные должности, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника.

Для получения лицензии следует обратиться в органы внутренних дел по месту нахождения коммерческой организации.

Обязательный пакет документов:

  • заявление;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 7500 рублей.
  • устав юридического лица (копия);
  • выписка из ЕГРЮЛ (копия);
  • копия паспорта учредителей и руководителя охранного предприятия;
  • копия диплома руководителя о наличии высшего образования, документ о прохождении курсов повышения квалификации руководителя;
  • копия удостоверения охранника руководителя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
  • перечень видов охранных услуг, которые планируется осуществлять.
  • Если заявитель не предоставил правоустанавливающие документы юридического лица, то лицензирующий орган в рамках межведомственного взаимодействия может самостоятельно их запросить в налоговой инспекции, где поставлен на учет ООО.
  • В зависимости от того, что именно планируется охранять, а также какие смежные услуги оказывать надо будет предоставить дополнительные документы.
  • Так, если ваша организация хочет принимать участие в охране при проведении массовых мероприятий, то следует предоставить:
  • разрешение, подтверждающее доступ к радиочастотам;
  • документ о наличии в собственности или аренде средств связи.

В соответствии с законодательством охранные предприятия могут оказывать населению консультации по вопросам защиты от противоправных посягательств. В таком случае в штате организации должен быть юрисконсульт с профильным образованием. Для подтверждения этого к основным документам надо приложить копию штатного расписания организации и должностную инструкцию юриста (копию).

Если планируется не только охранять недвижимые объекты, но и проектировать, производить монтаж и обслуживать технические средства охраны на них, то нужны:

  • служебное огнестрельное оружие и специальные средства;
  • защитные шлемы и жилеты;
  • квалифицированный работник с навыками обслуживания средств охраны;
  • транспорт.

Также надо будет подтвердить наличие оперативной связи между работниками предприятия с ОВД и дежурным подразделением своей организации, работающей круглосуточно.

Если документы не заверены нотариально, то вместе с копиями надо взять с собой оригиналы.

Срок рассмотрения и проверки документов не более 40 дней. По истечению этого периода принимается решение о предоставлении лицензии, либо об отказе.

Лицензия, либо мотивированный отказ с отсылкой на нормативно-правовую базу вручается лично или направляется почтой заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней с момента подписания.

Важно! Лицензия выдается сроком на пять лет, потом возможно её продление.

Таким образом, если у вас есть вопросы по сбору и подаче документов в лицензирующий орган, то вы можете обратиться за квалифицированной помощью к юристу, который на платной основе даст исчерпывающую консультацию.

Читайте также:  Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Руководство по лицензированию деятельности ЧОП

Частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Стоит подойти к вопросу очень вдумчиво. Если вы позднее захотите расширить свой список услуг, придется снова собирать все документы и платить госпошлину. Но если оформить какие-то услуги «про запас» без оснований, то можно лишиться разрешения на работу всего ЧОП.

Так что обдумайте все заранее:

  • определите, какие услуги вы планируете предоставлять и кому;
  • выясните, какие документы нужно собрать для получения лицензии;
  • решите – обратиться в лицензирующие органы самостоятельно или через посредников.

Основные законы, которые следует изучить перед началом работы: Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Положение о лицензировании частной охранной деятельности.

Какие услуги ЧОП подлежат лицензированию

Лицензию на частную охранную деятельность выдают на 5 лет, а дальше – регулярно продлевают. В ней фиксируют те услуги, которые ЧОП может предоставлять населению и компаниям на это время. Поэтому важно внимательно подойти к их выбору. От этого будет зависеть, какие документы вам придется собрать и какие требования к вам предъявят проверяющие органы.

Если вы планируете обеспечивать охрану квартир, частных домов, офисов или складских комплексов, развлекательных центров, клубов, спортивных или учебных заведений и других объектов подобного рода (за исключением тех, что подлежат госохране), без лицензии не обойтись.

К охране относятся:

  1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья клиента.
  2. Защита объектов или имущества клиента в том числе: охрана материальных ценностей на территории и сопровождение при транспортировке с одного объекта на другой; использование специальных технических средств (в том числе проектирование, монтаж и обслуживание спецтехники) – например, пультовая охрана; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (в том числе на объектах, для которых обязательны условия антитеррористической защиты).
  3. Насколько жесткими будут лицензионные требования, зависит от того, какие средства вы будете использовать в работе и какие объекты планируете защищать.
  4. Консультирование клиентов и разработка рекомендаций, как законно защитить свои права.
  5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Чтобы получить разрешение на вооруженную охрану, вам придется подготовить самый объемный пакет документов. Так что если вы готовы включить ее в свой список, добавьте в него все лицензируемые законом услуги, даже если пока что-то из них вам не требуется.

Важно помнить, что ЧОП не имеет права предоставлять услуги вне утвержденного законом списка. В противном случае вы рискуете потерять лицензию.

Какие документы потребуются для лицензирования деятельности

Чтобы получить лицензию для работы как частное охранное предприятие, нужно открыть ООО. Вы имеете право оформить разрешение как индивидуальный предприниматель, но по закону сможете работать только в одиночку. Соответственно, и список доступных услуг будет для вас ограничен. Если вы хотите держать штат сотрудников, придется оформлять ООО.

Основные требования к будущему ЧОП:

  1. Уставный капитал вашей компании должен быть не менее 100 тыс. рублей, а если предполагаете иметь вооруженную охрану – не менее 250 тыс. рублей. По закону вы можете использовать только собственные средства. То есть уставный капитал нельзя формировать с помощью кредитов или займов.

    Если вы возьмете потребительский кредит как физическое лицо, есть риск, что в лицензии откажут. Однако 50% суммы можно вложить имуществом – например, приобрести компьютеры и прочую технику, мебель и т.д.

    На это требование следует обратить внимание и тем, кто хочет расширить услуги – к примеру, перейти от охраны магазинов или обеспечения пропускного режима к защите квартир с обслуживанием тревожной кнопки. Вам придется увеличить уставный капитал до 250 тысяч рублей.

  2. Учредителями (участниками) не могут быть:
    • общественные организации или компании, для которых охранная деятельность не основная – ЧОП не может быть дочерним предприятием такой компании;
    • физические лица с судимостью, или компании, в составе учредителей которых есть таковые;
    • иностранные граждане или компании;
    • лица, состоящие на госслужбе, представители силовых структур, военные (исключение – вышедшие на пенсию).
  3. Руководитель должен иметь:
    • высшее образование (желательно, чтобы оно было юридическим, но это не требование закона);
    • дополнительное профессиональное образование по программе для руководителей ЧОП;
    • удостоверение частного охранника (4-6 разряд).

    В этом пункте есть важный нюанс: руководитель, а именно – генеральный директор, не имеет права быть одновременно генеральным директором другого ЧОП (но может быть его учредителем) или работать по совместительству (исключения – научная деятельность или преподавание). Поэтому, оформляя его, следует проверить трудовую книжку и убедиться, что это требование исполняется.

  4. По меньшей мере три сотрудника компании должны иметь удостоверение частного охранника. Отнеситесь к этому особенно внимательно. Если вы принимаете человека без удостоверения, его можно оформить только стажером, а работать он сможет только в паре с лицензированным специалистом. От числа сотрудников с лицензией будет зависеть и объем разрешенного к хранению служебного оружия:
    • пистолеты и револьверы – 1 на 4 сотрудника;
    • ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные – 1 на 2 сотрудников;
    • пистолеты и револьверы под патрон травматического действия, огнестрельное бесствольное и газовое оружие – по одному на каждого сотрудника.

Базовый пакет документов на получение лицензии

Информация о компании:

  • выписка из ЕГРЮЛ – ее можно получить в отделении налоговой по месту регистрации ООО, либо на сайте ФНС (выписка должна быть не старше 10-ти дней);
  • опии документов об учредителях;
  • нотариально заверенная справка из Росстата о присвоении кодов по ОКВЭД;
  • нотариально заверенные свидетельства ОГРН и ИНН (копия) (их также дают при постановке на учет);
  • нотариально заверенная копия Устава.

Информация о руководителе:

  • копия паспорта и диплома о высшем образовании;
  • копия трудовой книжки (все страницы);
  • копия удостоверения частного охранника;
  • копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника (4-6 разряд).

Сюда же стоит приложить информацию о сотрудниках, принятых в штат – копии удостоверений.

Дополнительные данные для получения лицензии

Чтобы получить разрешение на охрану объектов и обеспечение мер оперативного реагирования нужно предоставить:

  • Копии документов, которые подтверждают наличие специально оборудованного места под оружие (договор аренды площади под оружейную, договор аренды сигнализации, сейфа и т.д.), спецсредств и защиты (жилеты, защитные шлемы и т.д.). Обратите внимание на Требования к оборудованию помещения оружейной комнаты, а также убедитесь, что фактический адрес совпадает с юридическим. Иначе в лицензии могут отказать.
  • Копию штатного расписания, которое подтверждает, что у ЧОП есть дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, а также имеется специалист по обслуживанию технических систем.
  • Копии документов, подтверждающих наличие связи подразделения ЧОП с дежурной частью ОВД.
  • Копии документов, подтверждающих наличие у ЧОП автомобилей для обеспечения оперативного реагирования (паспорта транспортных средств или договоры аренды).

Чтобы иметь возможность консультировать клиентов в вопросах законной защиты их прав, в штатном расписании нужно предусмотреть должность юрисконсульта, а пакет документов дополнить должностной инструкцией.

Если вы планируете участвовать в организации порядка в местах проведения массовых мероприятий, у вас должны быть:

  • копии документов, которые подтвердят, что у ЧОП имеются собственные или взятые в аренду средства связи;
  • копия разрешения на использование радиочастот, либо копия договора на обеспечение связи сторонними операторами.

По каждому виду услуг стоит заранее разработать должностные инструкции сотрудников, регламенты оперативного реагирования и т.д.

Для обеспечения охраны объектов,у которых есть обязательные требования антитеррористической защиты, при получении лицензии нужно удовлетворить все вышеперечисленные пункты.

При продлении лицензии к базовому набору документов нужно прикрепить копии удостоверений о повышении квалификации сотрудников и их руководителей, справку из налоговой об отсутствии задолженности, а к заявлению на переоформление приложить список новых видов услуг.

Процедура лицензирования деятельности

Вы можете оформить лицензию своими силами либо обратиться к консультантам. В первом случае процедура будет трудоемкой, но обойдется дешевле. Привлекая к подготовке и оформлению документов профессионалов, можно снизить риск ошибок в документах, ускорить отдельные процедуры, однако такие услуги будут стоить от 15-20 тыс. и выше – в зависимости от объема лицензируемых услуг.

Чтобы получить лицензию самостоятельно, необходимо:

  • заполнить заявление на имя начальника местного подразделения лицензионно-разрешительной работы ОВД (ЛРР ОВД);
  • собрать документы и оформить их под опись;
  • оплатить госпошлину –7 500 рублей;
  • передать документы в местное подразделение ЛРР ОВД.

Если в документах обнаружат ошибки, или не будет хватать какой-либо информации, сотрудник ОВД в течение 3-х рабочих дней оповестит вас об этом. После принятия документов на оформление лицензии может уйти до 2-х месяцев, но не менее 40 дней.

Если у вас нет возможности сделать все самостоятельно – не хватает времени или не знаете всех тонкостей заполнения документов, наймите консультанта. Выбирая юридическую фирму, обратите внимание:

  • есть ли у нее опыт получения лицензий на частную охранную деятельность и сопровождения работы частных охранных предприятий – смогут ли для вас разработать должностные инструкции и регламенты, помочь со штатным расписанием, получением лицензий охранников в будущем и т.д.;
  • из чего складывается стоимость услуг – чтобы не переплачивать за те работы, которые вы можете сделать сами.

Предпочтение стоит отдать компаниям, которые работают в том районе, где вы зарегистрировали свое ООО.

Частная охранная деятельность – высокорисковый бизнес, требующий больших вложений и жестко контролируемый органами власти. Поэтому, начиная его, убедитесь, что у вас есть необходимые средства и возможности, чтобы обеспечить все правовые требования и получить разрешение на работу.

Ссылка на оригинальный источник

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]