Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Инфоурок › Директору, завучу ›Презентации›ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Онлайн-услуги

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

  • Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
  • Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
  • Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Попробовать бесплатно Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Описание слайда:

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ   Новиков Василий Савельевич, к. ю. н., доцент, почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания, права и ОБЖ Субъект РФ: Московская область г. Клин

2 слайд Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Описание слайда:

Новиков Василий Савельевич, к. ю. н.

, доцент, почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель права и ОБЖ Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (в соответствии с Письмом №06-6218/01-18/15 от 21 сентября 2015 г. «О проведении в ОО РФ 02.10.2015 года тематических уроков для подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций»)

3 слайд Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Описание слайда:

План урока — лекции 1.НПА, регламентирующие подготовку населения в области гражданской обороны 2. Основные понятия 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны 4. Права и обязанности организаций в области гражданской обороны 5.  Подготовка населения в области гражданской обороны

4 слайд Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Описание слайда:

Основная и дополнительная литература: Письмо №06-6218/01-18/15 от 21 сентября 2015 г. «О проведении тематических  уроков  для  подготовки  детей  к  действиям  в  условиях  экстремальных  и  опасных  ситуаций»

5 слайд Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Описание слайда:

Письмо №06-6218/01-18/15 от 21 сентября 2015 г.

«О проведении тематических  уроков  для  подготовки  детей  к  действиям  в  условиях  экстремальных  и  опасных  ситуаций» На основании письма Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-1457 от 11.09.2015г.

«О проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности» в канун празднования Дня образования (1961 г.

) гражданской обороны, традиционно отмечаемого в Российской Федерации 4 октября, Управление образования Администрации Клинского муниципального района рекомендует провести 2 октября 2015 года в общеобразовательных организациях Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности с проведением тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций

6 слайд Описание слайда:

Письмо №06-6218/01-18/15 от 21 сентября 2015 г.

«О проведении тематических  уроков  для  подготовки  детей  к  действиям  в  условиях  экстремальных  и  опасных  ситуаций» Содержанием  открытого    урока  являются:     распознание  и  оценка  опасных  и  вредных  факторов  среды  обитания  человека,  нахождение  способов  защиты  от  них,  безопасное  поведение  в  экстремальных  и  чрезвычайных  ситуациях  дома,  на  улице  и  в  природе;  защита  своей  жизни  и  здоровья,  оказание  первой  доврачебной  помощи.

7 слайд Описание слайда:

Основные цели урока – лекции: привлечение  внимания  общественности  к  проблеме  формирования  культуры  безопасной  жизнедеятельности  подрастающего  поколения;  эффективное  усвоение  знаний  по  предмету  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»; отработка  практических  навыков поведения  в  различных  чрезвычайных  ситуациях; повышение  престижа  профессий  пожарного  и  спасателя; популяризация  Всероссийского  детско-юношеского  движения  «Школа  безопасности».

8 слайд Описание слайда:

Основные цели урока – лекции: — расширить теоретические представления по данной проблематике; — познать права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны

9 слайд Описание слайда:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

10 слайд Описание слайда:

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая

На фоне истерии вакцинации «за» и «против», наши правительственные друзья российского народа вновь отличились новым законом от 1 июня 2021 года, который как-то выпал из ленты обсуждений в проправительственных СМИ и ТВ.

Закон вновь протащили тихой сапой, как водится при нынешней власти, никаких общественных мнений, обсуждений… Тотальное умолчание! Складывается впечатление, что готовится глобальное всероссийское преступление, за которое Правительство отвечать не намерено. Впрочем, как обычно!

Поскольку популярные скобеевы, соловьёвы, шейнины, киселёвы и пр. молчат, как рыбы об лёд, критические материалы об этом законе приходится размещать блогерам и «непопулярным» ведущим на своих страничках ВК и Telegram.

Отсюда, конечно, дефицит информации и убедительности аналитики, но я предлагаю присоединиться к обсуждению нового закона об обязательной для граждан эвакуации с любой территории, объявленной «зоной ЧС» или «зоной угрозы возникновения ЧС».

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

В чём суть?

  • Ох, снег-снежок – белая метелица
  • Говорит, что любит,
  • Только мне не верится!
  • Русская народная песня
  • С первого июня этого года в силу вступил национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
  • В этом документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму, размещению людей и способов их эвакуации.
  • Это значит, что за гражданами РФ закрепляется обязанность эвакуироваться по первому требованию с территории, которая будет признана «зоной чрезвычайной ситуации — ЧС» или «зоной возникновения ЧС».
  • То есть, как только будет получена информация об опасности этого района, местные власти и граждане будут обязаны начать эвакуационные действия – покинуть данную территорию, освободить её от своего присутствия.

После решения некой ответственной (за что она отвечает?) спецкомиссии из правительства, люди должны будут (обязаны!) бросить свои дома с участками и квартиры с нажитым добром, собрать в узелок документы и небольшое количество еды, взять в охапку детей, престарелых родственников и дружною колонною отправиться к новому месту пребывания – в некие пункты временного размещения (ПВР). Короче, куда укажут власти, туда и пойдём – выбора за нами не оставят.

Кстати, это же касается и жителей городских домов города Н-ска, если комиссия признает строение аварийным. Если раньше у людей был шанс получить взамен аварийной развалюхи какие-никакие квадратные метры, то теперь этот шанс уменьшается в разы – зона ЧС, понимаешь ли, сядь там, куда тебя эвакуировали и не отсвечивай! И ожидание заветных метров постепенно переходит в бесконечность…

Способы эвакуации

Эвакуировать граждан предлагается нехитрыми способами, согласно принятому ГОСТу, любым видом транспорта: автомобили, вагоны, самосвалы, метро, самолёты-вертолёты и пр., что может двигаться и везти на себе людей.

  1. ГОСТом же установлено и количество человек, которое можно запихнуть в транспорт:
  2. • вагон электропоезда – 250 душ;
  3. • автобус на 25 посадочных мест – 40;
  4. • грузовой транспорт – от 20 чел (в зависимости от размера кузова);
  5. • легковой автомобиль – 7 (эвакуация же!);
  6. • гужевой транспорт – до 12 человек в подводе.
  7. Все остальные, кто не попал в подводу или на самолёт, обязаны будут передвигаться пешим этапом в колонне по 500 душ в сопровождении военизированной охраны.
  8. Оно понятно: гражданских надо оградить от тех, кто может воспользоваться незащищённостью бредущей по бездорожью колонны, но почему охрану не доверить мужчинам, чьи жёны, матери, дети и старики находятся внутри этих рядов?
  9. По мне, такая охрана была бы всяко эффективнее, нежели чужой мужик, которому и дела нет до тех, кого он «гонит» к лагерю «временного размещения»!
  10. Кстати, для колонны разработаны свои правила:

1. Колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км (?!).

Читайте также:  Статья 20. Формы адвокатских образований

2. Привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.

3. По прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».

Видимо, отставших пристреливать всё-таки не будут – торжество гуманизма!

Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

  • С размещением на пунктах временного пребывания мы ещё поговорим, а пока вернёмся к закону и «нашим баранам».
  • Законопроект № 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ…» о принудительной эвакуации был принят ещё 18 мая, причём сразу в первом чтении.
  • Тогда же было указано, что «принятие решения о зоне ЧС или зоне возникновения ЧС возлагается на муниципальные, региональные и федеральные власти, а так же на отдельные организации»
  • Стоп!

Значит ли этот закон что, если какой-то чиновник решит, что метеорит, мирно бороздящий космические просторы, непременно упадёт на деревню Гадюкино? И тогда чиновник имеет право объявить Гадюкино «зоной возникновения ЧС» и эвакуировать оттуда всех сельчан поголовно?

  1. И что это за «отдельные организации», имеющие полномочия региональных властей?
  2. Напомню, что все полномочия у местных властей различного уровня для проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций уже имелись и до этого закона.
  3. Возникают дополнительные вопросы:

Под кого был «доделан» закон об эвакуации? Под «отдельные организации»?

Кто будет состоять в комиссиях, которые признают деревню Гадюкино «зоной ЧС»?

Что за размытое понятие «зона возникновения ЧС»? Это когда «всё может быть» или «возможно, но не точно»?

«Всё может быть» — реальная угроза населению или всё-таки возможное неблагоприятное развитие ситуации? Знаете ли, это разные понятия!

У них ситуация только возникает, а мы уже обязаны покинуть!

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Далее, согласно новым правилам, покидая свои дома, граждане будут обязаны отключать электроприборы, перекрывать газ и оставлять двери открытыми.

Снова вопросы:

Открытые двери – это предложение мародёрам зайти и поживиться? «Welcome!» писать обязательно?

  • Кто будет охранять незапертые двери, если охрана будет сопровождать колонну от привала до привала, а все остальные жители принудительно эвакуированы?
  • А если кто-то всё-таки останется?
  • Разграбленные дома попадают ли под страховой случай, если хозяин сам, лично создал условия для грабежа, оставив настежь открытые двери, а сам эвакуировался в неизвестном направлении?
  • И могут ли люди вообще рассчитывать на возвращение?
  • Создаётся впечатление, что закон принят для удобства депортации, пардон, эвакуации населения:

1. Ты обязан эвакуироваться – и точка!

2. В обиход российских чиновников вводится размытое, но очень удобное понятие «угроза возникновения ЧС», не требующая от властей сколь-нибудь серьёзных фактических обоснований.

3. Развязываются руки каким-то «ответственным спецкомиссиям» и невнятным пока «отдельным организациям».

Защитником законопроекта перед парламентом являлся статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса – Серко Алексей Михайлович.

Что же он сказал в защиту этого закона? Конечно, он сказал, что закон направлен, прежде всего «на сохранения жизни и здоровья населения». Ох, снег-снежок – белая метелица…

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

  1. Теперь вспомним ситуацию с затоплением деревень во время весенних паводков в Амурской обл. 19-го года, когда многие жители отказывались куда-то уезжать-уплывать из своих затапливаемых домов, не потому что им жить надоело, а потому, что им просто некуда было эвакуироваться с родного куска земли – раз;
  2. и прекрасно понимали, что защитить своё имущество они могут только сами – два.
  3. И никто не сделает это лучше них!

А раз так, то лучше стойко пережить все лишения, затопления, разрушения и т.д., потому что, как только вода сойдёт, можно будет взяться за восстановление порушенного. И жить дальше!

Вспомнил об этой ситуации и Алексей Михайлович. Только увидел он её с другой стороны.

Серко пожаловался, что из-за несознательности отдельных граждан, МЧС «вынуждено было задействовать дополнительные единицы техники и людского ресурса (это он о рядовых МЧС-никах) для спасательного движения (?) и поддержания жизнеобеспечения оставшихся в зоне паводка жителей… Так как для поддержания людей, которые отказались от эвакуации, приходится принимать дополнительные меры с большими расходами!»

Но позвольте!

Разве основными задачами МЧС РФ не являются «выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России»?

Это Серко в своей речи на свою работу и обязанности пожаловался? Или пожалел, что пришлось гонять вертолёты, чтобы сбросить людям продукты?

  • Отсюда «ноги растут» у антиконституционного закона о якобы «заботе» о людях?
  • Или закон лишь официальная бумага, прикрывающая истинную причину эвакуации-депортации населения?
  • В пояснительной записке к законопроекту сказано: «… разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций…»
  • Почему понадобилось 2 года, чтобы разработать закон?

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ

  • «О гражданской обороне»
  • Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
  • Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  • — проходят подготовку в области гражданской обороны;
  • — принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  • — оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ

  1. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  2. Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  3. 1. Граждане Российской Федерации имеют право:
  4. — на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  5. — в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  6. — быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  7. — обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  8. — участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  9. — на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  10. — на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  11. — на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  12. — на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  13. — на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
  14. — на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Федеральный закон от 25.10.2002 n 125-фз (ред. от 20.07.2020) "о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей"

Закон города Москвы от 05.11.1997 № 46

  • «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • 1. Граждане имеют право:
  • — на защиту жизни, здоровья и личного имущества;
  • — быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории города, и о мерах необходимой безопасности;
  • — обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • — участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество города Москвы и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • — на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • — на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • — на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • — на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
  • — на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ

  1. «О пожарной безопасности»
  2. Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
  3. Граждане имеют право на:
  4. — защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
  5. — возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
  6. — участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
  7. — получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
  8. — участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Закон города Москвы от 12.03.2008 № 13

  • «О пожарной безопасности в городе Москве»
  • Статья 20. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
  • Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы

Права и обязанности граждан в области ГО и защиты от ЧС. Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области ГО и защиты от ЧС. | Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Главная / Администрация / ГО и ЧС / Права и обязанности граждан в области ГО и защиты от ЧС. Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области ГО и защиты от ЧС.

Права и обязанности граждан в области ГО и защиты от ЧС. Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области ГО и защиты от ЧС.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

(Статья 10 . ФЗ «О Гражданской обороне»).

  •  Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  • проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  •  принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  •  оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Статья 18. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС»).

  1. Граждане Российской Федерации имеют право:
  1. на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  2. в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  3. быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  4. обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  5. участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  6. на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  7. на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  8. на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  9. на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  10. на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
  1. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  •  Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Статья 19).
  •  Граждане Российской Федерации обязаны:
  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
  • (Статья 34. ФЗ «О пожарной безопасности»)
  • Граждане имеют право на:
  • защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
  • возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
  • получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
  • участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
  • Граждане обязаны:
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
  • предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
  • Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в  области ГО и защиты от ЧС
Читайте также:  Федеральный закон от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации"

  Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№28 ФЗ «О гражданской обороне)

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

    Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№69-ФЗ «О пожарной безопасности»

        Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности
должностные лица в пределах их компетенции.

       Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются: 50 процентов — в федеральный бюджет; 50 процентов — в местные бюджеты по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане
Российской Федерации в соответствии с
Федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации:

  • проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий;
  • принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  • сказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной

Государственную
политику в области гражданской обороны
осуществляет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
Президентом Российской Федерации на
решение задач в области гражданской
обороны.

  1. Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации.

  2. Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

  3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

  4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

  • Статьи
    12.
    Органы,
    осуществляющие управление гражданской
    обороной
  • Органами,
    осуществляющими управление гражданской
    обороной, являются:
  • 1)
    федеральный орган исполнительной
    власти, уполномоченный на решение задач
    в области гражданской обороны;
  • 2)
    территориальные органы – региональные
    центры по делам гражданской обороны,
    чрезвычайным ситуациям и ликвидации
    последствий стихийных бедствий и органы,
    уполномоченные решать задачи гражданской
    обороны и задачи по предупреждению и
    ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
  • Территориальные
    органы

    – региональные центры по делам гражданской
    обороны, чрезвычайным ситуациям и
    ликвидации последствий стихийных
    бедствий и органы, уполномоченные решать
    задачи гражданской обороны и задачи по
    предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций по субъектам Российской
    Федерации, комплектуются военнослужащими
    войск гражданской обороны, лицами
    начальствующего состава Государственной
    противопожарной службы и гражданским
    персоналом.
  • Руководители
    указанных
    территориальных органов назначаются
    в установленном порядке руководителем
    федерального органа, уполномоченного
    на решение задач в области гражданской
    обороны, из числа военнослужащих войск
    гражданской обороны, лиц начальствующего
    состава Государственной противопожарной
    службы и гражданского персонала;
  • 3) структурные
    подразделения федеральных органов
    исполнительной власти, уполномоченные
    на решение задач в области гражданской
    обороны;
  • 4)
    структурные подразделения (работники)
    организаций, уполномоченные на решение
    задач в области гражданской обороны,
    создаваемые (назначаемые) в порядке,
    установленном Правительством Российской
    Федерации.

Статья13.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на решение задач
в области гражданской обороны.

В целях
реализации государственной политики
в области гражданской обороны федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
на решение задач в области гражданской
обороны, осуществляет соответствующее
нормативное регулирование, а также
специальные, разрешительные, надзорные
и контрольные функции в области
гражданской обороны.

Ссылка на основную публикацию