Раздел III. Регистрация и официальное опубликование международных договоров российской федерации

Конституционный Суд проверил на соответствие основному закону страны закон «О международных договорах Российской Федерации». Жалобу подал россиянин, который вез товары через границу. Ошибка таможенников обернулась для него дополнительными расходами. КС РФ велел внести изменения в законодательство.

Временно применяемые до вступления в силу международные договоры должны официально публиковаться. К такому выводу пришёл Конституционный Суд РФ.

На соответствие основному закону страны он проверил пункт 1 статьи 23 закона «О международных договорах Российской Федерации».

Оспариваемая норма допускает при определенных условиях применение международного договора или его части до вступления в силу.

Суд велел в 3-месячный срок внести изменения в законодательство.

Предстоит установить порядок официального опубликования временно применяемых международных договоров, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В тот же срок необходимо официально опубликовать все такие договоры. По истечении отведенного времени официально неопубликованные международные соглашения РФ не должны подлежать применению.

Слушания по делу прошли 13 марта, решение провозглашено сегодня, 27 марта. Жалобу подал россиянин Игорь Ушаков, который вез товары через границу. Ошибка таможенников обернулась для него дополнительными расходами. Подробнее о деле рассказывает сайт Суда:

Оспариваемая норма закона устанавливает возможность временного применения международного договора (его части) до вступления в силу, если это предусмотрено договором или об этом достигнута договоренность его участников. При этом, согласно статье 30 оспариваемого закона, обязательная официальная публикация предусмотрена лишь для вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

10 июля 2010 года Игорь Ушаков ввёз из Китая в Россию товары для личного пользования, оплатив при этом таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако впоследствии выяснилось, что сотрудники таможни не учли подлежащие применению положения вступившего в силу с 1 июля 2010 Таможенного кодекса таможенного союза (создан в 2009 г.

Россией, Белоруссией и Казахстаном), а также Соглашения между участниками Союза о ввозе и вывозе товаров физическими лицами для личного пользования. Последний документ временно применялся, начиная с 1 июля 2010 года, и устанавливал более высокие ставки таможенных платежей. В результате обнаруженной вышестоящим таможенным органом недоплаты, был произведен перерасчёт.

Он послужил основанием для обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки и пени за просрочку ее оплаты. Иск таможни был удовлетворен мировым судьей и оставлен без изменения районным судом.

При этом суд апелляционной инстанции, руководствуясь оспариваемой нормой, пришел к выводу, что Соглашение подлежало применению на территории России с 1 июля 2010 года, не будучи притом официально опубликованным.

Позиция заявителя

Заявитель полагает, что оспариваемая норма не соответствует статьям 2, 15 (часть 3) и 29 (часть 4) Конституции РФ, поскольку допускает временное применение до вступления в силу международных договоров, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, без их официального опубликования. Также она не устанавливает и срок, в течение которого документы должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Заявитель считает, что это препятствует заинтересованным лицам своевременно знакомиться и соотносить с ними свое поведение, предвидеть для себя последствия их применения.

Позиция Суда

Конституция Российской Федерации устанавливает обязательность публикации любых нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. При этом согласно Основному Закону в правовую систему Российской Федерации входят и международные договоры Российской Федерации…

Федеральный закон «О международных договорах» прямо закрепляет обязательность официальной публикации вступивших в силу международных договоров и не указывает на такую необходимость в отношении временно применяемых международных договоров до вступления их в силу…

В результате, гражданам, по сути дела, отказывается в возможности своевременного доступа к полной и достоверной информации о содержании таких международных договоров, что несовместимо с конституционными обязанностями государства по защите прав и свобод граждан…

оспариваемый пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу требует официальной публикации временно применяемого международного договора (его части), затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего иные правила, чем предусмотренные законом… До внесения соответствующих изменений в законодательство, временно применяемые до вступления их в силу международные договоры должны официально публиковаться в том же порядке, что и вступившие в силу или ратифицированные Федеральным Собранием.

Федеральному законодателю надлежит в 3-месячный срок установить порядок официального опубликования временно применяемых международных договоров, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законом. Также в указанный срок должны быть официально опубликованы все такие договоры. По истечению данного срока, официально неопубликованные международные договоры РФ не должны подлежать применению…

Напомним, согласно статьям 79 и 80 Закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде», решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Правительство не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда вносит в Госдуму изменения или дополнения в закон, признанный неконституционным.

Подобные законопроекты рассматриваются во внеочередном порядке.

Регистрация и опубликование договоров

Регистрация и опубликование международных договоров являются одной из форм выражения гласности в международных отношениях.

Официальное опубликование заключенных международных договоров осуществляется как на государственном уровне, так и в рамках международных организаций.

XX век характеризуется тем, что международные договоры стали регистрироваться. До Второй мировой войны регистрацией договоров занимался Секретариат Лиги Наций. С образованием Организации Объединенных Наций государства, являющиеся ее членами, обязаны в соответствии со ст. 102 Устава регистрировать свои договоры в Секретариате ООН.

В соответствии с правилами регистрации и опубликования договоров, одобренными резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1946 г., только вступивший в силу договор подлежит регистрации. Регистрация может быть произведена одной из сторон договора. В этом случае другие стороны освобождаются от обязательства такой регистрации.

Если договор не зарегистрирован, то государства не могут ссылаться на него ни в одном из органов ООН. В свою очередь, Секретариат ООН при первой возможности публикует зарегистрированные договоры в специальной серии сборников.

Включение этой статьи в Устав ООН преследовало цель ограничить тайную дипломатию и довести до сведения международного сообщества содержание договоров.

Участники Венских конвенций 1969 и 1986 годов на основании ст. 80 и 81 обязаны направить вступившие в силу договоры в Секретариат ООН для регистрации или для хранения и опубликования.

Кроме Секретариата ООН регистрацией договоров занимаются и другие международные организации, например ИКАО, МАГАТЭ, МОТ.

Даже если договор зарегистрирован в международной организации, он подлежит, как следует из Венских конвенций, обязательной регистрации в Секретариате ООН.

Читайте также:  Федеральный закон от 26.01.1996 N 15-ФЗ (ред. от 09.04.2009) "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Все международные договоры, зарегистрированные в Секретариате Организации Объединенных Наций, подлежат опубликованию в периодически издаваемом сборнике, именуемом «Treaty Series».

В рамках Совета Европы издаются европейские конвенции — «European Treaty Series». Опубликование многосторонних договоров, принятых в Содружестве Независимых Государств, производится в официальном издании «Содружество.

Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ».

Многими государствами предусматривается порядок публикации договоров, заключенных с их участием. Внутригосударственная публикация международных договоров носит наименование промульгации.

Законом «О международных договорах Российской Федерации» возлагается обязанность на Министерство иностранных дел регистрировать международные договоры РФ в Секретариате ООН и в соответствующих органах других международных организаций. Как указывается в ст.

30 Закона, вступившие в силу для России международные договоры, решения о согласии на обязательность которых было принято в форме федеральных законов, подлежат официальному опубликованию в Собрании законодательства РФ (они также публикуются в Бюллетене международных договоров, являющемся официальным изданием Администрации Президента Российской Федерации). Остальные международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) публикуются в Бюллетене международных договоров, а в необходимых случаях также в газете «Российские вести». Договоры межведомственного характера публикуются по решению федеральных органов исполнительной власти в официальных изданиях соответствующих органов.

Закон также предусматривает создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации, находящейся в ведении Министерства иностранных дел.

Договоров Российской Федерации

  • Статья 26. Единая государственная система регистрации и учета международных договоров Российской Федерации
  • Единая государственная система регистрации и учета международных договоров Российской Федерации находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.
  • Комментарий к статье 26

Регистрация и учет международных договоров Российской Федерации в МИД России осуществляются Правовым департаментом. В департаменте договоры регистрируются и учитываются по двум основным категориям: многосторонние и двусторонние.

Соответственно ведется картотека регистрации и учета многосторонних и двусторонних договоров.

На каждый многосторонний договор с участием России оформляется специальная карточка.

В ней указываются учетный номер договора, количество его участников, название договора, дата и место подписания, депозитарий, условия вступления в силу, дата вступления в силу, срок действия, дата подписания Россией, дата вступления в силу для России, сведения о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу, данные об опубликовании договора и его регистрации в той или иной международной организации, если таковая имела место. В карточке приводится также полный список участников договора с указанием даты подписания, даты сдачи на хранение документа о ратификации, принятии, присоединении, правопреемстве и т.п., даты сдачи документа о денонсации.

На каждый двусторонний договор также оформляется специальная карточка.

В ней указываются учетный номер договора, название договора, место и дата его подписания, лица, подписавшие договор за Российскую Федерацию (Правительство Российской Федерации) и за иностранное государство (правительство), приводятся данные о ратификации договора (если она требуется) и обмене ратификационными грамотами, об утверждении договора (если оно требуется), о вступлении в силу, сроки действия, а также сроки для заявления о продлении или денонсации, указываются условия продления договора. Приводятся также данные о публикации.

В настоящее время проводится работа по переводу картотеки двусторонних и многосторонних договоров в электронную базу данных.

Учитывая, что Россия является государством-продолжателем СССР (см. п. 3 ст. 1 Закона), в картотеку включены данные о договорах, заключенных СССР, по которым Россия продолжает осуществлять права и выполнять обязательства.

При этом в отношении многосторонних договоров в силу своего качества государства-продолжателя Россия заменила СССР автоматически. Действительность каждого данного договора для России не подтверждалась и не нуждается в дополнительном подтверждении. Характерно, что датой участия России в этих договорах считается дата их вступления в силу для СССР.

В силу принципа продолжения Россией прав и обязательств по международным договорам, для двусторонних договоров презюмируется их действительность в отношениях между Россией и иностранным государством, заключившим договор с СССР.

Вместе с тем очевидно, что ряд ранее заключенных СССР договоров не может применяться в связи с изменившимися обстоятельствами (например, объект договора может находиться вне территории России, договор не отвечает нынешним экономическим реалиям либо нуждается в пересмотре).

С целью уточнения договорной основы двусторонних отношений в МИД России проводится работа по инвентаризации двусторонних договоров, заключенных СССР. Объем этой работы очень велик, учитывая, что СССР к 1991 г. имел более 15 тыс. двусторонних договоров.

  1. Статья 27. Регистрация международных договоров Российской Федерации в международных организациях
  2. Регистрация международных договоров Российской Федерации в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих органах других международных организаций осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.
  3. Комментарий к статье 27

Регистрация международных договоров в ООН предусмотрена статьей 102 Устава ООН.

В соответствии с ней «всякий договор и всякое международное соглашение, заключенные членом Организации после вступления в силу Устава, должны быть при первой возможности зарегистрированы в Секретариате и им опубликованы. На практике в Секретариате ООН регистрируются не все международные договоры.

Непредставление международного договора для регистрации в ООН не лишает его юридической силы, но в соответствии с п. 2 ст. 102 Устава государства не могут ссылаться на незарегистрированный договор в органах ООН.

Для регистрации в Секретариате ООН направляется должным образом заверенная копия международного договора. Передача ее для регистрации осуществляется Постоянным представительством России при ООН. Как правило, текст договора направляется при вербальной ноте Представительства.

Регистрация международных договоров предусмотрена и в учредительных документах некоторых других международных организаций. Например, Конвенция о международной гражданской авиации предусматривает регистрацию договоров в области воздушного транспорта в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Однако по правилам ИКАО недостаточно представления только заверенной копии договора. Необходимо представить также составленный по установленной форме документ, подтверждающий, что данный договор подписан должным образом уполномоченными лицами, с указанием даты и времени подписания, вступления договора в силу.

Этот документ должен быть заверен подписью должностного лица МИД и печатью.

Читайте также:  Статья 53. Стороны и их представители

Соответственно регистрация международных договоров в других, организациях оформляется согласно правилам, установленным этими организациями.

Статья 28. Хранение текстов международных договоров Российской Федерации

1.

Подлинники (заверенные копии, официальные переводы) международных договоров Российской Федерации, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Российской Федерации в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов), а копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их вступления в силу рассылаются соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

2. Подлинники международных договоров Российской Федерации межведомственного характера хранятся в архивах соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а заверенные копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов) направляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Комментарий к статье 28

1-2. Подлинники двусторонних международных договоров (межгосударственных и межправительственных) хранятся в Историко-документальном департаменте МИД России. Если речь идет о подписанном договоре, на хранение сдается текст как на русском языке, так и на языке государства-контрагента (российский альтернат).

Вместе с текстом договора хранятся полномочия лица, подписавшего договор от имени иностранного государства или его правительства. Если договор имеет приложения, они сдаются на хранение вместе с текстом договора. Также вместе с текстом договора хранятся приложенные к нему при подписании письменные заявления (если таковые имеются).

Если договор подлежит ратификации, вместе с его текстом хранятся грамоты о ратификации договора государством-контрагентом.

Подлинники многосторонних договоров, как правило, находятся у депозитариев. Если депозитарием является Правительство Российской Федерации, то подлинник договора хранится в Историко-документальном департаменте МИД России.

Если у договора иной депозитарий, то на хранение в Историко-документальный департамент сдаются заверенные копии или официальные переводы договора, полученные от депозитария.

Переписка, относящаяся к данному договору, хранится в Правовом департаменте МИД России.

Заверенные копии межведомственных договоров хранятся в Правовом департаменте МИД России.

Статья 29. Осуществление функций депозитария

1.

Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию.

2. Переписка с органами иностранных государств, международными организациями или их главными исполнительными должностными лицами, выполняющими функции депозитария многосторонних международных договоров, осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.

  • Комментарий к статье 29
  • 1-2. Во исполнение функций депозитария многосторонних договоров МИД России осуществляет следующие действия:
  • — хранит подлинный текст договора и полномочия подписавших его лиц;
  • — направляет государствам-участникам, а также государствам, которые имеют право стать участниками договора, заверенные копии с его подлинного текста;
  • — обеспечивает подписание договора государствами, желающими стать его участниками;
  • — получает и хранит документы, уведомления и сообщения, относящиеся к договору;
  • — информирует участников, а также государства, имеющие право стать участниками договора, о документах, уведомлениях и сообщениях, относящихся к договору;
  • — информирует участников договора о его вступлении в силу, а также о подписаниях, сдаче на хранение ратификационных грамот или документов о присоединении;
  • — обеспечивает регистрацию договора в Секретариате ООН.
  • Переписка по вопросам, связанным с осуществлением функций депозитария, ведется, как правило, по дипломатическим каналам.
  • Статья 30. Официальное опубликование международных договоров Российской Федерации

1.

Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации.

2. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации также в Бюллетене международных договоров.

3. Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

Комментарий к статье 30

1.

С учетом положений ч. 4 ст. 15 Конституции, определяющих, что международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью правовой системы РФ, и устанавливающих приоритет правил международного договора РФ по сравнению с правилами, предусмотренными законом, в случае противоречия между ними, вопрос об официальном опубликовании международных договоров РФ приобретает особое значение. Важно подчеркнуть и установленный Конституцией (ч. 3 ст. 15) запрет на применение любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официально опубликованы могут быть только вступившие в силу для РФ международные договоры. Поэтому необходимо иметь в виду, что соответствующие решения о согласии на обязательность для РФ международных договоров опубликовываются раньше самих договоров.

Вступление договора в силу осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные в самом международном договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.

Обмен ратификационными грамотами и сдача грамот о ратификации международных договоров РФ на хранение депозитариям, обмен и сдача на хранение иных документов (об утверждении, принятии или присоединении) и переписка с депозитариями многосторонних договоров осуществляются МИД (см. комментарии к ст.ст. 19 и 29).

Международные договоры РФ, заключенные от имени РФ и от имени Правительства, опубликовываются по представлению МИД, который хранит подлинники (заверенные копии, официальные переводы) таких договоров, и на который возлагаются функции давать официальные сообщения о вступлении в силу таких договоров.

В Собрании законодательства РФ подлежат официальному опубликованию по представлению МИД вступившие в силу для РФ международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для РФ приняты в форме федерального закона.

К сожалению, как показывает практика, такие договоры опубликовываются зачастую со значительным опозданием. Это может создать в ряде случаев проблемы с их применением в РФ. Следовало бы установить предельный срок (конечно, практически осуществимый) для опубликования вступивших в силу для РФ международных договоров, предусмотрев с учетом ч. 3 ст.

15 Конституции, что международные договоры РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее дня вступления их в силу для РФ.

Для этого необходимо ускорить внесение соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Путем внесения соответствующего дополнения в упомянутый Закон следует решить также вопрос об опубликовании тех международных договоров РФ, аутентичные тексты которых составлены на иностранных языках. В этом случае договор опубликовывался бы на одном из этих языков с официальным переводом на русский язык.

Читайте также:  Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

2. Пунктом 2 комментируемой статьи предусматривается, что вступившие в силу для РФ международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению МИД также в Бюллетене международных договоров.

Бюллетень международных договоров — специализированное издание, предназначенное в соответствии с Указом Президента от 11 января 1993 г. N 11 «О порядке опубликования международных договоров РФ» для опубликования договоров.

3. По решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены международные договоры РФ межведомственного характера, такие договоры опубликовываются в официальных изданиях этих органов.

Договоры межведомственного характера, значительная часть которых заключается во исполнение межгосударственных и межправительственных договоров, содержат нормы, конкретизирующие применительно к соответствующим федеральным ведомствам положения договоров, заключенных от имени РФ и от имени Правительства. Поэтому вопрос о своевременном опубликовании договоров межведомственного характера нельзя недооценивать.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения применения правил международных договоров Российской Федерации в истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации"

  • Принят Государственной Думой 18 ноября 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
  • Статья 1

Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2015, N 27, ст. 3986) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 3 дополнить предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.»;

2) часть 4 статьи 13 дополнить предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».

Статья 2

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31, ст. 3230) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 1 дополнить предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.»;

2) часть четвертую статьи 11 дополнить предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».

Статья 3

Внести в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 2 дополнить предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.»;

2) часть 4 статьи 15 дополнить предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».

  1. Статья 4
  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Президент Российской Федерации В. Путин

Официальный интернет-портал правовой информации — это… Что такое Официальный интернет-портал правовой информации?

Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) — в Российской Федерации орган официального опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Согласно статье 9.

1 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальный интернет-портал правовой информации является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации[1].

История

Официальный интернет-портал правовой информации был создан в 2010 году[2], а с 28 марта 2011 года он был введён в постоянную эксплуатацию в сети интернет[3].

22 июня 2011 года[4] в Государственную думу Российской Федерации президент Д. А.

 Медведев внёс законопроект № 568029-5, который к органам официального опубликования правовых актов помимо трёх печатных изданий (Парламентская газета, Российская газета, Собрание законодательства Российской Федерации) добавлял официальный интернет-портал правовой информации[5]. В пояснительной записке к законопроекту было написано[2]:

Официальное опубликование правовых актов в электронном виде позволит повысить оперативность и достоверность официальных публикаций правовых актов, обеспечить свободный доступ государственных и муниципальных органов, организаций, юридических и физических лиц к официальным текстам правовых актов.
  • Первоначально (в первом варианте законопроекта) планировалось публикацию на официальном интернет-портале правовой информации ввести с 1 октября 2011 года, но в ходе рассмотрения законопроекта, начало публикаций было перенесено на 10 ноября 2011 года[6].
  • 22 июля 2011 года официальный интернет-портал правовой информации был зарегистрирован как федеральная государственная информационная система, а 10 ноября 2011 года был зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве средства массовой информации (сетевое издание)[7].
  • 10 ноября 2011 года, в день вступления Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания“»[8], на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован 41 нормативно-правовой акт, в том числе 21 федеральный закон, 15 указов Президента РФ и 5 распоряжений Президента РФ[9].

Официальное опубликование

На официальном интернет-портале правовой информации с 10 ноября 2011 года[9] осуществляется официальное опубликование[10]:

Статистика

Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) занимает 697 429 место по популярности в мире, согласно рейтингу Alexa.com, при этом большинство посетителей из России, где он занимает 42 495 место по популярности[13].

Разделы портала

  • Официальное опубликование правовых актов, на котором осуществляется официальное опубликование (размещение) федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, временно применяемые международные договоры Российской Федерации[14].
  • Информационно-правовая система «Законодательство России»
Ссылка на основную публикацию