Статья 5. порядок принятия решения комиссии

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

Мария Мирошникова

Город Москва

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

2. Удостоверение решений органов управления юридических лиц

С 1 сентября 2014 года статьей 67.1 (пункт 3) Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлен порядок подтверждения принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствующих при его принятии. 

Согласно пункту 3 статьи 67.

1 ГК РФ принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии в отношении непубличного акционерного общества; в отношении общества с ограниченной ответственностью, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества, либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Нотариальное удостоверение указанных фактов не является обязательным, так как для всех видов правовых форм хозяйственных обществ существует альтернатива их нотариальному удостоверению.

Вместе с тем возможность нотариального удостоверения решения органа управления юридического лица позволит обеспечить законность и достоверность соответствующего решения (даты принятия решения, его содержания и т.д.). Обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия (в том числе, в рамках статьи 67.1 ГК РФ), доказывания не требуют.

В связи с этим участие нотариуса в подтверждении принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, является дополнительной гарантией охраны юридического лица от фальсификаций решений органа управления, а также эффективным средство борьбы с «рейдерством».

Нотариальное действие по удостоверению принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, совершается нотариус по правилам, установленным Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы). Указанное нотариальное действие может быть совершено любым нотариусом в пределах нотариального округа, в котором проводится собрание участников хозяйственного общества (статьи 13, 40 Основ).

Порядок совершения нотариального действия по удостоверению решения органа управления юридического лица предусмотрен Главой XX.3 Удостоверение решения органа юридического лица.

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

Необходимо отметить, что свидетельствование подлинности подписи на протоколе общего собрания хозяйственного общества не может рассматриваться как удостоверение принятия общим собранием общества решения и состава участников, присутствовавших при его принятии.

При этом возможно засвидетельствовать подлинность подписи участников общества на протоколе общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если такой способ был выбран участниками общества в качестве альтернативного способа подтверждения достоверности принятого решения в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ.

Индивидуальные трудовые споры. Порядок рассмотрения и решения

У любой организации – работодателя, в процессе поддержания трудовых отношений со своими сотрудниками, появляется риск возникновения трудовых споров. Такие трудовые споры могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

В соответствии с положениями ст.381 ТК РФ, индивидуальный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения:

  • трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
  • коллективного договора, соглашения,
  • локального нормативного акта,
  • трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда),
    • о которых заявлено в орган по рассмотрению таких споров.
    • Индивидуальный трудовой спор может возникнуть между работодателем и его сотрудником, бывшим (уволенным) сотрудником, а также лицом, претендующим на заключение трудового договора, в случае отказа работодателя его заключить.
    • Причинами индивидуальных споров между сотрудниками и организацией-работодателем могут служить:
    • изменение условий трудового договора,
  • перевод сотрудника на другую работу,
  • непредоставление сотруднику полагающихся ему выходных и отпускных дней,
  • дисциплинарные взыскания, примененные к сотруднику,
  • неполная и несвоевременная выплата заработной платы,
  • увольнение сотрудника,
  • возмещение вреда, причиненного работнику или работодателю,
  • отказ от заключения трудового договора с претендентом (отказ в приеме на работу).
  • и т.п.
  • Трудовая инспекция рассмотрением и решением трудовых споров не занимается. Как указал в своем Определении от 20.07.2012г.

    №19-КГ12-5 Верховный Суд РФ, трудовая инспекция проводит проверки (в том числе, внеплановые, по обращению сотрудника) и выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Рассмотрением и решением трудовых споров занимаются комиссии по трудовым спорам или суды в рамках ст.381 – ст.397 ТК РФ.

    1. Положениями ТК РФ «обиженным» сотрудникам предоставляется довольно широкий спектр возможностей защитить свои права, если они были нарушены работодателем.
    2. Однако, при этом следует помнить об ограничениях сроков обращения в суд работником, установленных положениями ст.392 ТК РФ:
    • За разрешением индивидуального трудового спора работник имеет право обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
    • По спорам об увольнении в суд можно обратиться в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

    В то же время работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении причиненного работником ущерба, в течение одного года со дня обнаружения такого ущерба. 

    Сроки, установленные ст.392 ТК РФ, могут быть восстановлены судом, если они пропущены по уважительным причинам. При этом юридическая безграмотность работника такой причиной, обычно, судами не признается.

    • Суд или комиссия по трудовым спорам?
    • В соответствии с положениями ст.383 ТК РФ, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется положениями:
  • иных федеральных законов (например — Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
    1. Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством РФ.
    2. Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.
    Читайте также:  Статья 28. общие требования к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    На основании ст.384 ТК РФ комиссии по трудовым спорам могут создаваться как по инициативе работников (или их представительного органа) так и по инициативе работодателя.

    Они должны состоять из равного числа представителей работников и работодателя.

    Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

    Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации (работодателем ИП). Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием работников или выдвигаются профсоюзом с последующим утверждением на общем собрании работников.

    Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

    • Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
    • Следует помнить, что в компетенцию комиссии по рассмотрению трудовых споров попадают не все виды индивидуальных трудовых споров. К индивидуальным трудовым спорам, которые может рассматривать комиссия, относятся:
    • изменение условий трудового договора.
  • непредоставление сотруднику полагающихся ему выходных и отпускных дней.
  • дисциплинарные взыскания, примененные к сотруднику.
  • неполная и несвоевременная выплата заработной платы.
    1. К индивидуальным трудовым спорам, которые не попадают под компетенцию комиссии, относятся:
  • восстановление сотрудника на работе в связи с незаконным увольнением.
  • изменение даты и формулировки приказа об увольнении.
  • оплата вынужденного прогула.
  • возмещение вреда, причиненного работнику или работодателю.
  • спор из-за отказа от заключения трудового договора с претендентом (отказ в приеме на работу).
  • спор из-за дискриминации.
  • спор сотрудника и работодателя-физического лица, не являющегося ИП*.
  • *В соответствии с положениями ст.308 ТК РФ, индивидуальные трудовые споры, не урегулированные работником и работодателем-физическим лицом, не являющимся ИП самостоятельно, рассматриваются в суде.

    Обратиться в комиссию при нарушении своих трудовых прав сотрудник может только в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении (ст.386 ТК РФ). На основании ст.390 ТК РФ в случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд.

    Решение комиссии по трудовым спорам и работник, и работодатель могут обжаловать в суде, но сделать это нужно быстро — в десятидневный срок со дня получения копии решения комиссии. Кроме того, работник может обратиться в суд сразу же, минуя комиссию по трудовым спорам. Эта возможность предусмотрена ст.391 ТК РФ.

    Порядок рассмотрения трудовых споров комиссией

    Согласно положениям ст.387 ТК РФ, комиссия по трудовым спором должна:

    • в обязательном порядке зарегистрировать поступившее к ней заявление сотрудника.
    • рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

    Спор рассматривается в присутствии сотрудника, подавшего заявление, или его уполномоченного представителя. Впрочем, по письменному заявлению работника допускается рассмотрение трудового спора в отсутствие работника или его представителя.

    В случае неявки работника (его представителя) на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора необходимо отложить.

    Если работник (его представитель) вторично не явятся без уважительных причин, то комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах трехмесячного срока, установленного ст.386 ТК РФ.

    Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии работодатель (его представители) обязан в установленный комиссией срок представлять ей необходимые документы.

    Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников и работодателя. На заседании комиссии должен вестись протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

    Порядок принятия решения комиссией

    Статья 389 ТК РФ. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам

    Комиссия по трудовым спорам (КТС) — первичный орган, позволяющий разрешать внутрикорпоративные споры без обращения в суд. Ситуации, которые рассматривает КТС:

    • Удержание или невыплата заработной платы.
    • Отказ в предоставлении отпуска или больничного.
    • Отказ в компенсационных выплатах.
    • Вопросы, связанные с премированием.
    • Вопросы, связанные со снятием дисциплинарных взысканий.

    Однако не все споры можно урегулировать через обращение в КТС: проблемы, связанные с незаконным увольнением, переводом на другую работу, дискриминацией можно решить только в суде.

    Удостоверение комиссия по трудовым спорам

    • Вопросы, касающиеся Комиссии по трудовых спорам, не столь уж и часто возникают в правовом поле российских предприятий, а потому им не уделяется достаточно внимание.
    • Хотя в последнее время проблемы, которые решаются этим органом, становятся все более и более актуальными.
    • Поэтому о нем необходимо знать достаточно, чтобы понять, как его работа может помочь предприятию в повседневной деятельности.

      Как и кем составляется расписка о неразглашении информации?

    1. Что такое комиссия по трудовым спорам 2. Решение комиссии по трудовым спорам 3.

    Удостоверение комиссии по трудовым спорам

    1. В Трудовом Кодексе (ТК) Российской Федерации (РФ) присутствует статья 382, которая собственно и регулирует деятельность этой Комиссии.
    2. Она гласит, что этот орган является общественным, а его полномочия ограничены рассмотрением трудовых споров индивидуального характера.
    3. На предприятии должно быть создано Положение, которое будет описывать порядок работы Комиссии, ее права, обязанности и прочие параметры.

    Поскольку законодательно прямо не оговаривается тот срок, на который создается этот орган, то эти вопросы находятся в полномочиях руководства предприятия. А значит, она может формироваться как для того, чтобы рассмотреть единичный трудовой спор, так и для того, чтобы заседать периодически в те моменты, когда создаются прецеденты.

    Согласно ТК, инициировать создание комиссии могут либо работодатель, либо работник, либо оба эти сотрудника вместе. Для этого необходимо написать письменное обращение. Форму этого обращение можно найти все в том же ТК в статье 384. Причем после того, как обращение написано, и работники предприятия, и работодатель могут отказаться от ее создания.

    Однако если работникам ничего не грозит и никакой ответственности не наступает, то отказ работодателя прямо попадает под статью 5.27 Кодекса, регулирующего административные нарушения, и грозит ему административной ответственностью.

    цель трудовой коммиссии – в случае возникновения трудового конфликта не оставить сотрудника наедине с тем чувством беспомощности, которое у него может возникнуть и помочь ему в отстаивании его прав. Ведь факт того, что у работодателя есть больше рычагов для воздействия и формальных полномочий, вряд ли будет вызывать у кого-то сомнения.

    Именно для того, чтобы уравнять в правах работодателей и работников, поставить их в одну плоскость и дать им возможность разобраться в создавшейся проблеме, и создаются подобные комиссии. Не факт, что решение будет обязательно принято в сторону работника, однако всестороннее и тщательное расследование всех материалов спора ему гарантируется.

    Какие же вопросы может рассматривать комиссия? Прежде всего, это несогласие сотрудника с взысканиями с заработной платы, а также его жалобы на невыполнение условий трудового договора, которые были оговорены в начале его трудовой деятельности в рамках этого предприятия.

    Кроме того, претензии сотрудника могут быть направлены на то, чтобы выполнение работ сверх заранее оговоренного объема (так называемая сверхурочная работа) оплачивалось в полной мере. То же самое касается и командировочных расходов. Даже выговор или увольнение можно оспорить в этой комиссии.

    Читайте также:  Статья 14.2. саморегулируемые организации в сфере финансового рынка

    Решение комиссии по трудовым спорам

    Существует определенный порядок, согласно которому происходит принятие комиссией соответствующих решений:

    • Комиссия должна принять решение в 10-дневный срок, причем он включает как рабочие, так и выходные дни. Началом отсчета считается дата написания заявления о необходимости создания комиссии.
    • При рассмотрении спора обязательно должен присутствовать сотрудник, которого этот спор касается. В случае, если он по каким-либо причинам (например, по состоянию здоровья) не может присутствовать, то необходимо, чтобы его интересы представлял его законный представитель. Однако сотрудник может сам отказаться от присутствия – в этом случае он пишет заявление, которое прикладывается к делу.
    • При необходимости комиссия может пригласить на свое заседание всех тех, кто может поспособствовать объективному и всестороннему рассмотрению дела. Это могут быть специалисты, разбирающиеся в нюансах проблемы, свидетели предмета спора, а также любые другие сотрудники.
    • Для того, чтобы комиссия была правомочной, на ней должны присутствовать как минимум половина всех членов, причем как с одной стороны, так и с другой.

    Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

    • Принят Государственной Думой 31 марта 2020 года
    • Одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года
    • Статья 1

    Статью 521 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст. 3860) дополнить частью девятнадцатой следующего содержания:

    «Правительство Российской Федерации вправе при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части установить особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств или музеями зрелищные мероприятия.».

    Статья 2

    Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст.

    5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887; 2018, N 32, ст. 5113; 2019, N 27, ст.

    3524) следующие изменения:

    1. 1) часть первую статьи 1 после слова «катастрофы,» дополнить словами «распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,»;
    2. 2) в статье 41:
    3. а) в подпункте «а» пункта 2 слово «корпораций;» заменить словами «корпораций. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;»;
    4. б) пункт 22 после слов «Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» дополнить словами «(Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи)»;
    5. в) пункт 23 после слов «Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» дополнить словами «(Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи)»;
    6. г) подпункт «г» пункта 8 после слов «Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» дополнить словами «(решением Правительства Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи)»;
    7. 3) статью 10 дополнить подпунктами «а1» и «а2» следующего содержания:
    8. «а1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
    9. а2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;»;
    10. 4) в статье 11:
    11. а) пункт 1 дополнить подпунктами «у» и «ф» следующего содержания:
    12. «у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;
    13. ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а1″ статьи 10 настоящего Федерального закона.»;
    14. б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

    «11.

    В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом «а2» статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами «у» и «ф» пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.»;

    • 5) главу II дополнить статьей 112 следующего содержания:
    • «Статья 112

    Федеральная таможенная служба

    Преимущество предварительных решений о классификации товаров заключается в том, что участники ВЭД могут заранее определиться с величиной необходимых таможенных платежей, мерами нетарифного регулирования и спланировать свою деятельность с учетом этих сведений, что существенно облегчает как саму внешнеэкономическую деятельность, так и декларирование и понижает вероятность ошибки при декларировании.

    Государственная услуга по принятию предварительного решения о классификации товаров в соответствии единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) предоставляется в соответствии со статьями 23 – 27 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), статьей 18 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), приказом ФТС России № 375 от 16 апреля 2020 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – Административный регламент) .

    • В соответствии с пунктом 2 Административного регламента заявителем на предоставление государственной услуги является лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 ТК ЕАЭС и частью 4 статьи 100 Федерального закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.
    • Внимание!
    • На сайте ФТС России размещена электронная форма заявления о принятии предварительного решения, Сборник предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, в который включены в обезличенном виде предварительные решения, принятые таможенными органами.

    На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена электронная форма заявления о принятии предварительного решения. Через указанный сайт можно подать заявление о принятии предварительного решения и необходимые документы.

    Читайте также:  Статья 10. переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности защищаемого лица

    Порядок подготовки и подачи заявления о принятии предварительного решения

    Уплата государственной пошлины

    Государственная пошлина уплачивается за совершение юридически значимых действий в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.

    18 НК РФ при обращении за совершением юридически значимых действий государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

    Государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС установлена подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ и взимается с 22 ноября 2014 года.

    1. Формирование пакета документов
    2. Перечень документов и сведений, необходимых для принятия предварительного решения определен Административным регламентом.
    3. Заявление о принятии предварительного решения составляется по образцу, приведенному в Приказе ФТС России № 205 от 7 февраля 2019 года «Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации».
    4. С заявлением о принятии предварительного решения должны представляться следующие документы и сведения:
    • документы, содержащие сведения о составе товара, если в ТН ВЭД ЕАЭС для товара примечанием к группе, позиции или текстом позиции установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре;
    • документы, содержащие сведения о процессах переработки и видах переработки товара, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ЕАЭС, является вид обработки товара или степень обработки товара (технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса, иные документы, содержащие сведения о процессах и видах переработки товара);
    • документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия, если классификационным признаком, определенным в  примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ЕАЭС, является вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара (техническая документация, чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя, иные документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия);
    • документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица, если заявление о принятии предварительного решения и документы к нему подписаны уполномоченным лицом;
    • сведения об уплате государственной пошлины за принятие одного предварительного решения (дата, номер платежного документа, сумма уплаченной государственной пошлины по платежному документу, ИНН и КПП плательщика, код бюджетной классификации, наименование банка плательщика) в сумме, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Внимание!
    • Если заявление подается уполномоченным представителем, то его полномочия должны быть подтверждены в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Внимание!
    • В соответствии с пунктом 50 Административного регламента, все документы представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем организации либо представителем, надлежащим образом уполномоченным руководителем организации, заверены оттиском печати организации (при наличии) или в случае подачи документов в электронном виде заверены квалифицированной подписью заявителя.

    Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 20 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения. При направлении заявителю уведомления о представлении дополнительной информации рассмотрение заявления о принятии предварительного решения приостанавливается.

    Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.

    Определение уполномоченного таможенного органа, в который будет подано заявление и прилагаемые к нему документы

    Согласно приказу ФТС России от 24.09.

    2012 № 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» (далее – приказ ФТС России № 1907) полномочиями по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС наделены таможенные органы, указанные в приказе ФТС России № 1907.

    1. Представление заявления и прилагаемых к нему документов
    2.  Получение предварительного решения по классификации товара
    3. Срок
    4. Государственная услуга предоставляется в течение 60 календарных дней со дня регистрации письменного заявления о принятии предварительного решения в подразделении документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа или регистрации специальным программным средством в случае подачи заявления о принятии предварительного решения в виде электронного документа посредством ЕПГУ.
    5. Форма

    Форма предварительного решения и порядок её заполнения утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. № 58 «Об утверждении формы предварительного решения о классификации товара, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в такое предварительное решение».

    • Срок действия
    • Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано или его действие не прекращено.
    • Отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара
    • В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Федерального закона, в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:
    • 1) если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом;
    • 2) если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частями 3, 4, 6, 7 и 8 статьи 18 Федерального закона, требованиям к форме документа на бумажном носителе или формату и структуре заявления в виде электронного документа, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
    • 3) если заявителем не произведена уплата государственной пошлины за принятие предварительного решения о классификации товара и (или) в заявлении о принятии предварительного решения отсутствуют сведения о платежном документе, подтверждающем уплату государственной пошлины.
    • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
    • Рассмотрение заявления о принятии предварительного решения приостанавливается в случае, если уполномоченным таможенным органом направлен запрос заявителю о необходимости представления дополнительной информации в соответствии с частью 12 статьи 18 Федерального закона.
    • Уполномоченный таможенный орган отказывает заявителю в принятии предварительного решения о классификации товара, если:
    • — заявителю ранее выдано предварительное решение на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения, за исключением случая, когда срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение 60 дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения;
    • — дополнительная информация, запрошенная уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 статьи 18 Федерального закона, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;
    • — в заявлении о принятии предварительного решения, документах, прилагаемых к нему, и представленной дополнительной информации, запрошенной уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 статьи 18 Федерального закона, содержится противоречивая информация.
    Ссылка на основную публикацию