Статья 48. Право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности

Многих сейчас интересует вопрос, как получить в частную собственность водоем?

Согласно Водному кодексу («Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ) в частной собственности, могут находиться пруд или обводненный карьер, и никакие другие водоемы.

При этом следует обратить внимание, сам по себе водоем не может быть передан в частную собственность. Для этого необходимо приобрести в собственность земельный участок, на котором он расположен.

Таким образом, пруд или обводненный карьер следует юридической судьбе земельного участка.

На основании каких документов разрешается рубка зеленых насаждений?

В соответствии с лесным законодательством заготовка древесины гражданами, юридическими лицами должна осуществляться только на основании договоров аренды лесных участков, так как данный вид использования лесов является предпринимательской деятельностью (ст. 72 «Лесного кодекса» от 04.12.2006 № 200-ФЗ).

Ежегодно арендатор подает в органы государственной власти или органы местного самоуправления лесную декларацию – заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Заготовка древесины гражданами для собственных нужд (для отопления, строительства и ремонта жилых домов и др.

), а также в исключительных случаях заготовка древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (ч. 4 ст. 30 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 №200-ФЗ).

Вырубка деревьев и кустарников в городских и сельских поселениях, городских округах производится только на основании разрешения (постановления, распоряжения), выдаваемого органом местного самоуправления.

Подскажите, как могут осуществлять охоту коренные малочисленные народы для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.

2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования. Также нормы, касающиеся использования объектов животного мира, содержатся в Федеральном законе от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире». Согласно статье 49 данного Закона коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности. Это право включает в себя, в том числе исключительное право на добычу определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности и иные виды пользования животным миром, согласованные со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Статьей 48 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что граждане Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту, рыболовство и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека. Такое право названные граждане могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные, родовые, территориально-хозяйственные общины, союзы охотников, собирателей, рыболовов и иные). Согласно пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления. При этом продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Проживаю с сыном в 3-х комнатной коммуналке. Я — собственник. Сосед с женой живут по соц.найму.  Сосед уже 15 дней пьет и курит на кухне,  в коридоре, туалете и ванной.

Его окурками  пропахло все, дышать невозможно не только в местах общего пользования,  но и в моей комнате. На мои просьбе не курить он не реагирует.

 Я несколько раз обращался в полицию, но они отказываются мне помогать объясняя, что «это ваши гражданские правовые отношения».  Как жить в таких условиях, кто может помочь? 

Статья 12 Федерального закона от 23.02.

2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» устанавливает запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, в том числе: — в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; — в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов. За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации закреплено, что нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500
до 1500 руб.  

Подскажите, пожалуйста, куда обращаться при нарушении экологических прав?

Читайте также:  Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

С того момента как  гражданину стало известно о нарушении его экологических прав, у него появляется два варианта действий: А. Обратиться в государственный природоохранный или надзорный  орган. При этом варианте нужно внимательно изучить компетенцию того или иного ведомства. Основные надзорные органы в данной сфере:

  • Природоохранная прокуратура
  • Росприроднадзор
  • Ростехнадзор
  • Роспотребнадзор

Б. Обратиться в суд. К помощи судебной власти следует прибегать  в тех ситуациях, когда поиски компромисса с государственными органами оказываются безуспешными либо диалог с власть имущими не удается. В области охраны окружающей среды и обеспечения экологических прав граждан функционирует более десяти министерств и ведомств. Они являются основными адресатами, куда следует обращаться гражданам по экологическим вопросам, так как рассматривают и решают основную часть конкретных проблем в области охраны природной среды. Среди главных на сегодняшний день можно выделить: Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды  и другие. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, занимающиеся предупреждением и пресечением экологических преступлений. Гражданам и общественным объединениям принадлежит существенная роль в отстаивании своих экологических прав, инициировании уголовных и административных дел, осуществлении контроля за их дальнейшим движением. К таким органам, прежде всего, относятся Министерство внутренних дел и Природоохранная прокуратура.  

Разъясните, пожалуйста, какие права в области охраны окружающей среды есть у граждан Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации, выступая основным законом Российского государства, закладывает общую правовую основу для формирования диалога между гражданином и государством в лице его агентов. Исключительно важно для граждан, решивших включиться в решение экологических проблем, что Конституция в числе основных прав и свобод человека закрепила право на благоприятную окружающую среду (ст. 42). Для того, чтобы реализовать право на благоприятную окружающую среду, добиться его защиты гражданам следует опираться на ряд других прав, гарантируемых Конституцией. К числу таких инструментальных прав граждан относятся: — право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ст. 42); — право на получение информации, касающейся его прав и свобод (ч.2, ст. 24; ч.4,5, ст. 29); — право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33) — право обращаться в суд за судебной защитой прав и свобод (ст. 46); — право граждан на объединения для охраны окружающей среды (ст. 30, а также ст. 12 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды); — право граждан на участие в митингах, собраниях, демонстрациях, шествиях по охране окружающей среды (ст. 31).

Назад в рубрику «Вопрос-ответ»

Глава VI. Традиционные методы охраны и использования объектов животного мира

Глава VI. Традиционные методы охраны и использования объектов животного мира

Статья 48. Право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, — см. предыдущую редакцию)

Граждане Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека (часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ, — см.предыдущую редакцию). Это право указанные граждане могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные, родовые, территориально-хозяйственные общины, союзы охотников, собирателей, рыболовов и иные). Сохранение и поощрение традиционных методов использования и охраны животного мира, среды его обитания должны быть совместимы с требованиями устойчивого существования и устойчивого использования животного мира.

Статья 49. Право на приоритетное пользование животным миром

Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, представители других этнических общностей, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 164-ФЗ)

  • Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя: предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям;
  • льготы в отношении сроков и районов добычи объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 годаФедеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • исключительное право на добычу определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 годаФедеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
Читайте также:  Статья 2. делимитация континентального шельфа

иные виды пользования животным миром, согласованные со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (абзац дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ — см.предыдущую редакцию).

Право на приоритетное пользование животным миром распространяется на граждан, принадлежащих к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, а также на иных граждан, постоянно проживающих на данной территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и включенных на законных основаниях в одну из групп населения, указанных в части первой настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 164-ФЗ)

В случаях, если на одной и той же территории традиционно расселены и осуществляют традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения, как указанные в части первой настоящей статьи, так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.

Переуступка права на приоритетное пользование животным миром гражданам и юридическим лицам, не указанным в части первой статьи 48 настоящего Федерального закона, запрещена.

Статья 49_1. Финансирование полномочий Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, — см. предыдущую редакцию)

Часть утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.

Основными критериями норматива (методики) являются: площадь охотничьих угодий, на которых проводятся биотехнические мероприятия; численность егерского состава, необходимого для обслуживания охотничьих угодий; видовой состав объектов животного мира, средняя численность объектов животного мира на единицу площади или объема пространства охотничьих угодий; численность населения в субъекте Российской Федерации. Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Объем субвенций определяется в соответствии с нормативом (методикой), утверждаемым (утверждаемой) Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, — см.предыдущую редакцию).

Основным критерием норматива (методики) является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах, которое устанавливается исходя из: соблюдения правил техники безопасности; площади акватории и длины береговой линии (границы водного объекта) охраняемых озер и водохранилищ;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

длины береговой линии (границы водного объекта) охраняемых рек;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

количества рыбопользователей (юридических лиц) на обслуживаемой территории. В случае, если количество рыбопользователей (юридических лиц) составляет свыше 500, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой — пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2; плотности населения на обслуживаемой территории. В случае, если плотность населения составляет менее одного человека на один квадратный километр обслуживаемой территории, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой — пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 0,8, а если плотность населения составляет свыше 50 человек на один квадратный километр, — коэффициент 1,2; количества инспекций на территории субъекта Российской Федерации. При наличии 25 и более инспекций к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой — пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2; характеристики охраняемых рек: ширина, наличие порогов, водопадов, заболоченности, плотин, шлюзов и других характеристик; доступности обслуживаемой территории; экологической обстановки на территории субъекта Российской Федерации. Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования не по целевому назначению средств, полученных из федерального бюджета, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Контроль за расходованием средств, полученных из федерального бюджета, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации.

Читайте также:  Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ)

Вопрос 70. Право пользования животным миром: понятие, виды, порядок осуществления

⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 61Следующая ⇒

Пользователями животного мира могут быть государственные, коопе-ративные и другие общественные предприятия, учреждения, организации и граждане.

Они могут осуществлять следующие виды пользования живо-тным миром: охоту, рыболовство, включая добывание водных беспозво-ночных и морских млекопитающих; добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреаци-онных, эстетических и иных целях; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, есте-ственных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофиль-траторов и других; использование объектов животного мира в целях получения продуктов их жизнедеятельности и др.

Использование объектов животного мира, связанное с их изъятием из природной среды, регламентируется в соответствии с их статусом, числен-ностью, хозяйственным, научным и эстетическим значением. Перечень объектов животного мира, изъятие которых из природной среды запрещено, устанавливается соответствующими государственными органами.

Использование объектов животного мира с изъятием их из среды обитания предоставляется за плату, которая устанавливается государствен-ными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ.

Использование объектов животного мира, не включенных в перечень, может осуществляться бесплатно, если оно не связано с получением лицензии или разрешения на пользование животным миром.

Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами на основе лицензии на пользование определенными объектами животного мира в течение срока, оговоренного в лицензии по согласию сторон и зависящего от вида пользования животным миром, в границах определен-ной территории и акватории. Пользование животным миром осуществля-ется гражданами на основе именных разрешений на добывание определенного количества объектов животного мира в определенном месте или за конкретные сроки.'

Среди оснований прекращения права пользования животным миром выделяются следующие: минование надобности в пользовании иди отказ от него; истечение установленного срока пользования; нарушение приро-доохранного законодательства РФ и условий пользования животным ми-ром, оговоренных в лицензии; возникновение необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны; использование

территории (акватории) для государственных нужд. исключающих пользо-вание животным миром; ликвидация предприятия, учреждения, организа-ции, которым был предоставлен в пользование животный мир.

  • Статья 48. Право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности
  • Граждане Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека.
  • Это право указанные граждане могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные, родовые, территориально-хозяйственные общины, союзы охотников, собирателей, рыболовов и иные).
  • Сохранение и поощрение традиционных методов использования и охраны животного мира, среды его обитания должны быть совместимы с требованиями устойчивого существования и устойчивого использования животного мира.
  1. Статья 49. Право на приоритетное пользование животным миром
  2. Коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности.
  3. Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя:
  4. предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям;
  5. льготы в отношении сроков и районов добычи объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности;
  6. исключительное право на добычу определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности;
  7. иные виды пользования животным миром, согласованные со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
  8. Право на приоритетное пользование животным миром распространяется на граждан, принадлежащих к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, а также на иных граждан, постоянно проживающих на данной территории и включенных на законных основаниях в одну из групп населения, указанных в части первой настоящей статьи.

В случаях, если на одной и той же территории традиционно расселены и ведут традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения, как указанные в части первой настоящей статьи, так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.

Переуступка права на приоритетное пользование животным миром гражданам и юридическим лицам, не указанным в части первой статьи 48 настоящего Федерального закона, запрещена.

⇐ Предыдущая39404142434445464748495051525354Следующая ⇒

Поиск по сайту:

Ссылка на основную публикацию