Статья 35. Представительный орган муниципального образования

Будучи одной из форм реализации народом принадлежащей ему власти, местное самоуправление в РФ позволяет гражданам осуществлять свои конституционные права непосредственно или через органы местного самоуправления в муниципально-территориальных образованиях.

Муниципальным (муниципально-территориальным) образованием (далее — МТО) является территория, зачастую состоящая из нескольких административно-территориальных единиц, в пределах которой население самостоятельно решает вопросы локального значения через единую для этой территории муниципальную власть.

Обратите внимание! МТО не является объектом административного деления, хотя и создается на определенной территории. То есть территория МТО не привязывается к административно-территориальному делению РФ.

Законодательство устанавливает основные виды МТО: поселения (городские, сельские), муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения.

Подробно о муниципально-территориальных образованиях читайте в статьях экспертов в системе КонсультантПлюс. Чтобы зайти в систему оформите бесплатный доступ на 2 дня.

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

Вместе с тем значительная часть организационных вопросов (порядок и способ формирования органов, разграничение компетенций и пр.) решается в рамках законодательства субъектов РФ и уставов самих муниципальных образований.

Представительный орган местного самоуправления

Представительный орган МТО — это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории этого образования.

Обычно представительный орган местного самоуправления состоит из лиц, избранных на муниципальных выборах, или формируется иным способом (об этом ниже).

Депутаты начинают совместную работу, когда представительный орган укомплектован на 2/3 состава.

Наименование органа (совет, собрание, дума и пр.) устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Название должно быть зафиксировано в уставе МТО.

Согласно действующему законодательству наличие представительного органа обязательно для осуществления местного самоуправления.

Обратите внимание! Допускается отсутствие представительного органа в малочисленных сельских поселениях (не больше 100 человек). В этом случае его функции осуществляет сход жителей (п. 3 ст. 35 закона № 131-ФЗ).

Основными документами, регулирующими деятельность представительного органа МТО, являются:

  • устав муниципально-территориального образования;
  • регламент представительного органа — внутренний организационный документ, конкретизирующий порядок работы этого органа.

Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется в уставе. Федеральным законом установлен только срок полномочий депутатов местных органов: не меньше 2 и не больше 5 лет. Как правило, сроки полномочий отдельных депутатов и всего органа идентичны.

О муниципальных органах управления советуем прочитать нашу статью «Система органов муниципального управления».

Депутат представительного собрания

Депутатом представительного органа является гражданин:

Представительный орган муниципального образования: принцип формирования, компетенция, прекращение деятельности

Из-за невозможности во многих муниципальных образованиях осуществления процесса принятия решений на местном уровне напрямую всеми жителями образовалась потребность в формировании института представительства.

Определение 1

Под представительным органом муниципального образования понимается выборный орган местного управления, состоящий из депутатов и имеющий право представлять интересы жителей и принимать от их имени решения в пределах территорий муниципального образования.

Представительный орган в структуре органов муниципального образования присутствует обязательно, кроме поселений с числом жителей, обладающих избирательным правом, не больше 100 человек (в подобной ситуации функции представительного органа выполняются на сходе граждан). Современные названия органов местного управления достаточно разнообразны.

Пример 1

Таким образом, зависимо от исторических, национальных и прочих местных традиций к представительному органу местного самоуправления относится: городской совет, совет депутатов, городская дума, муниципальный совет, муниципальное собрание, курултай, собрание представителей, рада, хурал, джирге, круге и т.д.

У представительного органа городского поселения, муниципального района, городского округа имеются права юридического лица. У представительного органа сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального назначения могут быть права юридического лица, согласно уставу муниципального образования.

Способы формирования представительного органа в муниципальном образовании

Закон о местном самоуправлении от 2003-го г. предусматривает 2 главных способа образования муниципального представительного органа.

Первый (традиционный) способ состоит в формировании представительного органа через проведение муниципальных выборов.

Численность депутатов представительного органа устанавливается по уставу муниципального образования (но не менее количества, установленного законодательством). В Законе о местном самоуправлении от 2003-го г.

установлена минимальная численность депутатов представительного органа населенного пункта либо городского округа:

  • семь человек – если численность населения менее 1 тыс. человек;
  • десять человек – если численность населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек;
  • пятнадцать человек – если численность населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек;
  • двадцать человек – если численность населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
  • двадцать пять человек – если численность населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек;
  • тридцать пять человек – если численность населения свыше 500 тыс. человек.

Число депутатов в представительном органе муниципального района определяется по уставу муниципального района и не может быть меньше 15 человек.

Помимо этого, для представительных органов муниципальных районов, которые формируются на муниципальных выборах, имеется ограничение представительства: количество депутатов, которые избираются от 1-го поселения, не может быть выше ⅖ от численности, установленной для представительного органа муниципального района.

Количество депутатов для представительного органа внутригородской территории города федерального назначения устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и не может быть меньше 10 человек.

Замечание 1

Муниципальный представительный орган может выполнять собственные полномочия при избрании не менее ⅔ от установленного числа депутатов.

Другой способ предусмотрен исключительно лишь для образования представительных органов муниципальных районов.

Они формируются из глав поселений, находящихся в границах муниципального района, а также из депутатов представительных органов данных поселений.

Такой способ усиливает связи муниципальных образований между различными уровнями, но может усложнить реализацию представительной функции, ослабить контакты с избирателями.

По этой причине Закон о местном самоуправлении от 2003-го г. позитивно направлен в сторону первого из названных способов, ограничивая использование других условий.

А именно, решение об его применении в течение 1-го года с даты выдвижения соответствующей инициативы должны поддержать представительные органы не меньше ⅔ поселений, находящихся в составе муниципального района.

Читайте также:  Глава III. Охрана объектов животного мира и среды их обитания

Инициативу об образовании представительного органа муниципального района оформляют в соответствии с решением представительного органа, находящегося в пределах муниципального районного поселения.

Решение содержит предлагаемую норму представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района и дату, с которой начинается работа сформировавшегося согласно указанному порядку муниципального районного представительного органа. Дата начала деятельности этого органа не может быть ранее даты истечения срока функций муниципального районного представительного органа, сформированного проведением муниципальных выборов.

Замечание 2

Установленный порядок образования представительного органа муниципального района закреплен уставом муниципального района в течение 3-х месяцев с даты начала деятельности соответствующего представительного органа из муниципального района.

Инициативу о формировании муниципального районного представительного органа в порядке, закрепленном в пункте 1 части 4 статьи 35 Закона о местном самоуправлении от 2003-го г.

, можно выдвинуть не позже, чем за 1 год до наступления дня, начиная с которого муниципальный районный представительный орган имел бы право принять решение о назначении выборов депутатов муниципального районного представительного органа нового созыва согласно Закону об избирательных правах. При принятии указанного решения выборы в муниципальный районный представительный орган не назначаются.

Компетенция муниципального районного представительного органа предельно широка: он вправе принять на собственное рассмотрение любой вопрос местного назначения этого муниципального образования. Помимо этого, в Законе о местном самоуправлении от 2003-го г. закреплена исключительная компетенция муниципального представительного органа. Он вправе:

  • принимать устав муниципального образования и вносить в него изменения и дополнения;
  • утверждать местный бюджет и отчет об его исполнении;
  • устанавливать, изменять и отменять местные налоги и сборы согласно законодательству России о налогах и сборах;
  • принимать планы и программы развития муниципального образования, утверждать отчеты об их исполнении;
  • определять порядок управления и распоряжения имуществом, которое находится в муниципальной собственности;
  • определять порядок принятия решений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений;
  • определять порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определять порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного управления;
  • контролировать исполнение органами местного управления и должностными лицами местного управления полномочий по решению вопросов местного назначения;
  • принимать решения по поводу удаления главы муниципального образования в отставку.

Прочие полномочия представительных органов определяют федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними уставы, законы субъектов России, уставы муниципальных образований.

Пример 2

Согласно части 2 статьи 24 Устава города Саратова, прочие полномочия, которые выполняет Городская Дума:

  • контролировать финансовую систему;
  • избирать главу муниципального образования, а также его заместителя;
  • учреждать органы местного самоуправления города, отраслевых/функциональных и территориальных органов администрации города с правами юр. лица и утверждать положения о них по представлению главы администрации города (в соответствии с порядком статьи 22 Устава города Саратова);
  • принимать решения о выборах в органы местного управления города согласно федеральному законодательству и законодательству Саратовской области;
  • организовывать избирательную комиссию города согласно действующему законодательству;
  • принимать концепцию развития, утверждать генеральный план города, правила землепользования и застройки на городской территории;
  • определять порядок формирования, обеспечения размещения, выполнения и контроля за выполнением муниципального заказа;
  • принимать решения о привлечении жителей города к работам, имеющим социальную значимость;
  • принимать решения о реализации муниципальных заимствований в действующем законодательном порядке;
  • согласовывать назначения заместителей главы городской администрации города, глав администраций районов города, руководителя финансового органа и главного архитектора города.

Помимо этого, муниципальный представительный орган занимается прослушиванием ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации, в которых содержатся результаты их деятельности, деятельности местной администрации и прочих подведомственных главе муниципального образования органов местного управления, включая решение задач, поставленных муниципальным представительным органом.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Заседания как главная форма деятельности представительного органа

Определение 2

Главная форма деятельности представительного органа – это заседания.

Правомочность заседания муниципального представительного органа определяет устав муниципального образования. Заседание муниципального представительного органа не считается правомочным в случае, если на нем присутствует менее половины от общей численности избранных депутатов. Заседания муниципального представительного органа осуществляются не реже 1-го раза в 3 месяца.

Новый муниципальный представительный собирается на 1-е заседание в установленный согласно уставу муниципального образования срок (он не может превышать 1-го месяца с даты избрания муниципального представительного органа в правомочном составе).

Заседания представительного органа зависимо от сроков проведения подразделяются на очередные и внеочередные, а зависимо от порядка проведения – открытые и закрытые.

Замечание 3

В каком порядке будут проводиться заседания представительного органа и приниматься решения, прописывается в принимаемом им регламенте.

По главным направлениям собственной деятельности представительные органы, как правило, образуют на временной либо постоянной основе комиссии, которые осуществляют работу по выработке решений, подготовке проектов нормативно-правовых актов.

Муниципальный представительный орган принимает нормативные акты по вопросам местного назначения в виде решений.

Нормативно-правовые акты муниципального представительного органа, которые предусматривают установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, реализацию расходов из средств местного бюджета, может внести на рассмотрение муниципального представительного органа только лишь глава местной администрации (либо при наличии заключения главы местной администрации).

Нормативно-правовой акт, который принял муниципальный представительный орган, направляют главе муниципального образования на подпись и обнародование в течение десяти дней. Глава муниципального образования, который исполняет полномочия главы местной администрации, вправе отклонить нормативно-правовой акт муниципального представительного органа.

В такой ситуации указанный нормативно-правовой акт в течение десяти дней возвращают в муниципальный представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения или предложениями по поводу внесения в него изменений и дополнений.

В случае если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, то его снова рассматривает представительный орган муниципального образования.

Замечание 4

Читайте также:  Документы для закрытия ИП - советы юриста

В случае повторного рассмотрения указанного нормативного правового акта, если его одобрит в ранее принятой редакции не менее ⅔ от установленного числа депутатов муниципального представительного органа, то он направляется на подпись главы муниципального образования в течение 7 дней и на обнародование.

Организация деятельности, управление, полномочия муниципального представительного органа

Организация деятельности муниципального представительного органа согласно уставу муниципального образования является прерогативой главы муниципального образования, а если данное должностное лицо выполняет функции главы местной администрации, – председателя муниципального представительного органа, которого избирает этото орган из собственного состава.

Замечание 5

Расходы на деятельность муниципального представительного органа предусмотрены в местном бюджете отдельной строкой согласно классификации расходов бюджетов России.

Управление и (либо) распоряжение муниципальным представительным органом муниципального образования либо отдельными депутатами (их группами) в каком бы то ни было виде средствами местного бюджета в ходе его исполнения не допускаются, кроме средств местного бюджета, которые направляются на обеспечение деятельности муниципального представительного органа и депутатов.

Функции муниципального представительного органа вне зависимости от порядка формирования могут прекратиться досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Закона о местном самоуправлении от 2003-го г. Случаи прекращения полномочий муниципального представительного органа следующие:

  • принятие указанным органом решения о самороспуске. Причем решение о самороспуске принимают в порядке, закрепленном в уставе муниципального образования;
  • вступление в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального назначения, автономной области, автономного округа о неправомочности действующего состава депутатов муниципального представительного органа, включая ситуации, возникающие в связи со сложением депутатами собственных полномочий;
  • преобразование муниципального образования, которое осуществляется согласно части 3, 4-7 статьи 13 Закона о местном самоуправлении от 2003-го г., а также при упразднении муниципального образования;
  • утрата поселением статуса муниципального образования вследствие его объединения с городским округом;
  • увеличение числа избирателей муниципального образования более чем на ¼, произошедшего из-за изменения границ муниципального образования либо объединения поселения с городским округом.

Устав муниципального образования может предусматривать досрочное прекращение полномочий муниципального представительного органа при нарушении срока издания муниципального правового акта, необходимого для выполнения решения, принятого прямым волеизъявлением граждан.

После досрочного прекращения полномочий муниципального представительного органа происходит досрочное прекращение полномочий его депутатов.

При досрочном прекращении полномочий муниципального представительного органа, в который входят депутаты, избранные населением непосредственно, досрочные выборы в соответствующий представительный орган проводятся в сроки, установленные согласно Закону о местном самоуправлении от 2003-го г.

Представительный орган местного самоуправления: понятие, статус и порядок формирования

Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами… через выборные и другие органы местного самоуправления, а статья 35 «Представительный орган муниципального образования» Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет их статус.

Представительные органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой подчеркивает особенность их статуса по сравнению с исполнительными органами и должностными лицами местного самоуправления, характеризует их как ведущее звено в системе местного самоуправления.

Закон не определяет срок полномочий представительных органов, он устанавливается Уставом муниципального образования. Однако срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть менее двух и более пяти лет. В статье 35 Федерального закона от 6.10.

2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” более детально регламентируется порядок формирования представительных органов местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 35 указанного закона закреплено, что представительный орган муниципального образования правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов. Впервые в законе формирование представительных органов зависит от вида муниципальных образований.

Законом определено, что представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.

В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется Уставом муниципального образования и не может быть менее числа, установленного п. 6 статьи 35 закона.

При этом численность депутатов представительного органа муниципального района определяется Уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Компетенция представительного органа муниципального образования

  • Закон определяет компетенцию представительных органов муниципального образования через исключительную компетенцию и иные полномочия представительных органов местного самоуправления. К исключительной компетенции в пункте 10 статьи 35 Федерального закона отнесены:
  • принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  • Иные полномочия представительных органов муниципальных образований должны определяться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом, законами области, уставами муниципальных образований.
Читайте также:  Глава XI. Аудит акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда

Представительный орган местного самоуправления

  • РОССИЙСКАЯ 
    ФЕДЕРАЦИЯ 
  • МИНИСТЕРСТВО 
    ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
  • «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • 3 семестр
  • зачетка № 
  • Салехард, 2011 год
  1. Задание 1. Представительный орган местного самоуправления:
    — общие 
    положения …………………………………………………………….….. 3

    — порядок формирования ……………………………………………………….…. 4

    -организационно-правовые 
формы работы ………………………………….…… 7

    — правовой статус депутата ………………………………………………………. 11

    — полномочия представительного органа 
……………………………………….. 14

    — основания самороспуска, досрочного 
прекращения полномочий ………..…. 16

  1. Задание 2. Подготовьте проект решения органа местного самоуправления о создании муниципального унитарного предприятия ………………………… 19

      Список использованной литературы……………..…………………………….…. 
21     
      
      
 

  1.     Задание 1. Представительный орган местного самоуправления:
  2.     — порядок формирования;
  3.     -организационно-правовые 
    формы работы;
  4.     — правовой статус 
    депутата:
  5.     — полномочия представительного 
    органа:
  6.     — основания самороспуска, досрочного прекращения 
    полномочий.
     
  7.     Ответ.
  8.     Общие положения
  9.     Представительный 
    орган местного самоуправления – 
    это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

    Согласно 
части 1 статьи 34 Федерального закона от 6.10.

2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), представительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления, наряду с главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), контрольным органом муниципального образования, иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

  •     Наименование 
    представительного органа муниципального образования устанавливается законом 
    субъекта Российской Федерации с 
    учетом исторических и иных местных 
    традиций.
  •     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 131-ФЗ.
  •     Порядок формирования представительного 
    органа местного самоуправления
  •     Согласно 
    статье 34 Закона № 131-ФЗ, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, в том числе и представительного органа местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

    Представительный 
орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

  1.     Согласно 
    статье 35 Закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
  2.     Законодательство 
    о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав (Основной закон) автономного округа, Закон автономного округа от 8 мая 2003 года № 12-ЗАО «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления», Закон автономного округа от 27 июня 2006 года № 30-ЗАО «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе» и иные законы автономного округа, уставы муниципальных образований.
  3.     Представительный 
    орган муниципального образования 
    может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  4.     Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
  5.     7 человек — при численности населения 
    менее 1000 человек;
  6.     10 человек — при численности населения 
    от 1000 до 10 000 человек;
  7.     15 человек — при численности населения 
    от 10 000 до 30 000 человек;
  8.     20 человек — при численности населения 
    от 30 000 до 100 000 человек;
  9.     25 человек — при численности населения 
    от 100 000 до 500 000 человек;
  10.     35 человек — при численности населения 
    свыше 500 000 человек.

    Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом 
муниципального района и не может 
быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

  •     Вновь избранный представительный орган 
    муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
  •     Численность и срок полномочий депутатов представительного 
    органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
  •     Выборы 
    в органы местного самоуправления вновь 
    образованного муниципального образования 
    должны быть проведены не позднее 
    чем через шесть месяцев со дня его создания.

    Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации 
формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные законодательством, полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

    До 
формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению 
вопросов местного значения вновь образованного 
муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Закона № 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

    Законом № 131-ФЗ закреплен особый порядок формирования представительного органа муниципального района.

    1 Вариант.

Представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Законом № 131-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию