Статья 24.12. принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки   

Михаил Прихожан, юрист, направление «Налоги и право» Группы компаний SRG

11 августа вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 269-ФЗ), который существенно затронул правила оспаривания кадастровой стоимости недвижимости и земельных участков.

Согласно действующему законодательству кадастровая стоимость применяется для расчета налога на недвижимость, земельного налога, а также для расчета арендных платежей, например при выкупе земли у государства. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определяют порядок оспаривания кадастровой стоимости и позволяют владельцам и арендаторам приравнять ее к рыночной.

Имеющиеся правила допускали обращаться с соответствующими требованиями напрямую в суд или в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. В целом правоприменительная практика по этой теме давно сформировалась.

Однако закон вносит в нее весьма существенные изменения, которые неизбежно отразятся на ситуации в целом. Разберемся в том, как теперь будет проводиться процедура оспаривания кадастровой стоимости.

Что изменилось?

Одно из ключевых изменений – введение досудебного порядка. Теперь заинтересованные лица не смогут направлять требования об оспаривании кадастровой стоимости напрямую в суд. Перед этим им необходимо обратиться с заявлением и отчетом об оценке в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), которое проводило кадастровую оценку.

В первоначальном виде законопроект № 814739-7, на основе которого был принят Закон № 269-ФЗ, предполагал, что при обращении в суд можно заявить только об оспаривании решения ГБУ, тогда как требовать непосредственно установления кадастровой стоимости равной рыночной было невозможно.

В таком случае сложившаяся судебная практика, ориентированная именно на рассмотрение споров об оспаривании кадастровой стоимости, стала бы неприменимой. Судам пришлось бы адаптироваться к новым правилам, менять подходы к рассмотрению подобных дел, что редко происходит безболезненно.

Все это могло создать сложности для владельцев недвижимости и земли.

Однако изменения, внесенные в законопроект во втором и третьем чтениях, исправили этот недостаток. В финальной редакции возвращена возможность заявлять исковые требования об оспаривании кадастровой стоимости вместе с требованием об оспаривании решения ГБУ.

При этом неоднозначной новацией закона является то, что в рамках досудебного порядка бюджетное учреждение будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывали, что изменение порядка внесудебного определения кадастровой стоимости позволит уйти от формального подхода комиссий в сторону содержательного рассмотрения заявлений в бюджетных учреждениях.

При этом важно помнить, что расширение полномочий ГБУ повлечет увеличение штата, а следовательно – дополнительных денежных затрат. Кроме того, передача ГБУ функции по установлению кадастровой стоимости приведет к противоречию.

Учреждение вынуждено защищать результат собственной оценки и не заинтересовано в установлении кадастровой стоимости равной рыночной, если она существенно отличается от определенной им ранее.

Также законом отменяется требование, при котором отчет об оценке рыночной стоимости должен быть составлен на дату определения кадастровой стоимости. Теперь заявление об установлении кадастровой стоимости теперь можно подать в течение шести месяцев с даты проведения оценки.

Закон определяет, что оспоренная кадастровая стоимость применяется с 1 января года, в котором подано заявление в ГБУ, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Эта норма усложнит жизнь плательщикам налога на имущество и землю, так как в рамках действующего законодательства можно применять оспоренную стоимость с даты начала ее действия, независимо от того, когда было подано заявление в комиссию или суд.

Оспоренная стоимость будет действовать до момента вступления в силу результатов новой кадастровой оценки, изменения характеристик объекта или исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН.

Еще одно нововведение, описанное в законе, гласит, что государственная кадастровая оценка должна быть проведена для всех земельных участков в 2022 году, а для всех зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства – в 2023 году. При этом ограничения по периодичности ее проведения не учитываются.

Учитывая эти положения закона, становится очевидно, что несмотря на решение мэра столицы не проводить кадастровую оценку жилых и коммерческих объектов (касается ли новое правило земельных участков, в заявлении не сообщается) в 2020 году, она все равно будет переоценена в 2022-2023 годах. Хотя это решение и выгодно тем, кто еще не оспорил кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2018 года, в сложившейся ситуации это можно сделать уже за период 2018-2021 годы включительно, в том числе ретроспективно.

Помимо прочего, закон ввел такое понятие как индекс рынка недвижимости. В случае его уменьшения более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом, кадастровая стоимость недвижимости также снизится. Предполагается, что бюджетные учреждения будут ежегодно вести расчет таких индексов.

Данное положение не касается объектов, кадастровая стоимость которых установлена равной рыночной стоимости. Стоимость в измененном виде будет действовать с 1 января года, на который рассчитан соответствующий индекс рынка недвижимости.

Когда начнут действовать новые правила?

Для вступления в силу новых правил оспаривания кадастровой стоимости закон определил переходный период до 1 января 2023 года. Срок его может сократиться по решению субъектов Российской Федерации.

В настоящее время сведений о принятии субъектами таких решений не имеется. Пока же этого не http://adm.garant.ru/images/adm/fckeditor/editor/images/spacer.gifе произошло, кадастровая стоимость и порядок ее оспаривания будет прежним.

Таким образом, вопрос о том, когда начнут действовать новые правила, зависит от того, примут ли органы власти соответствующие решения или нет.

Предполагается, что целью данных изменений станет улучшение порядка регулирования вопросов споров о кадастровой стоимости и порядка ее определения. Однако нельзя однозначно ответить, удастся ли ее достичь.

Начиная с 2014 года, порядок оспаривания стоимости многократно изменялся, что лишь вносило неопределенность в правоприменительную практику на время адаптации к новым правилам.

Принимая во внимание масштабность предполагаемых изменений, очевидно, что и в этот раз к системе придется долго приспосабливаться. Всем участникам процесса понадобится время, чтобы привыкнуть к новой реальности.

В этот период заинтересованным лицам придется обращаться к профессиональным юристам, которые имеют опыт работы в нестандартных ситуациях. В итоге то, насколько эффективными будут принятые решения, покажет время.

Вернуться в раздел

Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ст. 24.12 приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее — дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (далее — заказчик работ).

Решение о проведении государственной кадастровой оценки в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости;

вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;

Читайте также:  Глава III. Международное сотрудничество в вопросах выявления и возвращения культурных ценностей российской федерации

наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

наименования муниципального образования, муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки в случае, если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территориях не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия такого решения, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта у органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки, — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и направляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (далее — орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке).

Открыть полный текст документа

Обзор изменений порядка определения и изменения кадастровой стоимости недвижимости

11 августа 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон № 269-ФЗ»), который существенно изменил правила оспаривания кадастровой стоимости недвижимости.

1. По новым правилам для установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости нужно будет обратиться в бюджетное учреждение, определенное субъектом РФ, а в случае несогласия с решением этого учреждения нужно будет подать иск о признании незаконным решения бюджетного учреждения и установлении кадастровой стоимости равной рыночной.

В настоящее время действует следующий порядок: в случае несогласия с кадастровой стоимостью можно обратиться в специальную комиссию, если она сформирована в регионе, или сразу в суд с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

С 2023 года будет действовать обязательный «досудебный» порядок. Субъекты РФ могут ввести его даже раньше (ч. 2 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

Чтобы снизить кадастровую стоимость, придется обратиться сначала в бюджетное учреждение, установившее кадастровую стоимость, с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

К нему нужно будет приложить отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

2. Требование, согласно которому отчет об оценке рыночной стоимости должен быть составлен на дату определения кадастровой стоимости, отменяется. Теперь заявление об установлении кадастровой стоимости теперь можно подать в течение 6 месяцев с даты проведения оценки независимым специалистом.

Действующий порядок предусматривает процедуру оспаривания кадастровой стоимости, то есть кадастровая стоимость пересматривается при наличии неточностей, несоответствия рыночной цене и т.д. Поэтому для оспаривания кадастровой стоимости предоставляется отчет об оценке рыночной стоимости на дату кадастровой оценки.

Новый же порядок предусматривает не оспаривание, а установление кадастровой стоимости равной рыночной. То есть собственник может заказать отчет об оценке рыночной стоимости. Если она окажется меньше кадастровой, то он вправе в течение 6 месяцев с даты оценки подать заявления об установлении кадастровой стоимости равной рыночной и приложить данный отчет.

3. Заявление об установлении рыночной стоимости по новым правилам рассмотрят в течение 30 календарных дней.

Далее бюджетное учреждение примет одно из следующих решений:

  • об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке
  • об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости

Основаниями для отказа могут быть неполные или недостоверные сведения, расчетные или иные ошибки, повлиявшие на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта недвижимости, нарушение законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости. То есть все основания отказа сводятся к наличию «дефектов» представленного отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, изменения Закона о кадастровой стоимости предполагают упразднение такого института как «оспаривание результатов определения кадастровой стоимости». Статья 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке утратит силу с 01.01.2023 года (или ранее при переходе субъекта РФ к новому порядку).

Как отмечалось выше, по новым правилам придется оспаривать в суде не кадастровую оценку, а решение бюджетного учреждения. То есть заявлять нужно будет требование о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

Одновременно можно будет заявить требование об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Иск будет рассматриваться по правилам административного судопроизводства (ч. 15 ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке в новой редакции).

Если суд признает решение бюджетного учреждения незаконным, то в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда бюджетное учреждение должно будет принять решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.

При этом если в суд одновременно было заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанное решение бюджетного учреждения требоваться не будет, и данные о кадастровой стоимости могут быть внесены в ЕГРН на основании решения суда.

4. Новый механизм пересмотра кадастровой стоимости при изменении индекса рынка недвижимости

Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).

Бюджетное учреждение ежегодно по состоянию на 1 января будет рассчитывать индекс рынка недвижимости на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости.

В случае его снижения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением будет изменяться актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, за исключением случаев, если кадастровая стоимость установлена в размере рыночной, путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.

Для этого не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

5. НОВЫЕ ПРАВИЛА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица (раньше только лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права или обязанности), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Заявление об исправлении ошибок можно подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости (ранее – пока кадастровая оценка действует, то есть до дня принятия акта об утверждении результатов очередного определения кадастровой стоимости, либо до дня включения в ЕГРН кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости).

Скорректированы сроки: как и ранее, заявление рассматривается в течение 30 дней, при этом исключена возможность увеличения сроков. Бюджетное учреждение будет исправлять ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, в течение 45 календарных дней со дня поступления заявления (ранее – 60 дней).

Если бюджетное учреждение решит, что была ошибка, и нужно пересчитать кадастровую стоимость, то оно будет обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. Если да, то кадастровую стоимость этих объектов тоже пересчитают.

Также необходимо отметить, что исключена ч. 16 ст. 21 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» (об изменении кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения), что говорит о том, что кадастровая стоимость может быть пересмотрена не только в сторону понижения, но и в сторону повышения.

Читайте также:  Статья 33. Обращение в суд по вопросу о госпитализации в недобровольном порядке

Об исправлении ошибки при определении кадастровой стоимости можно говорить, если:

  • при определении кадастровой стоимости были нарушены методические указания о государственной кадастровой оценке
  • была выявлена описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка (п. 2 ст. 21 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»)
  • при определении кадастровой стоимости было допущено искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость: местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование, характеристики (п. 13 ст. 21 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»)
  • Если допущена одна из указанных ошибок, то необходимо обращаться с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
  • Если указанных нарушений нет, но кадастровая стоимость не отражает реальную рыночную стоимость объекта (например, часто встречается в отношении домов в деревне, иной недвижимости в «непривлекательных» с точки зрения местоположения местах), то необходимо обращаться с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

6. Установлены СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ

В 2022 г. во всех субъектах РФ должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 г. — государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест (п. 5 и 6 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

До этого очередная государственная кадастровая оценка осуществляется не ранее чем через три года (в городах федерального значения — не ранее чем через два года) и не позднее чем через пять лет с года последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, категорий земель (подп. 1 п. 7 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

Решение о государственной кадастровой оценке должно быть принято не менее чем за шесть месяцев до 1 января года ее проведения. В противном случае оценка не проводится (подп. 3 п. 7 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

Нет времени самостоятельно заниматься оспариванием кадастровой стоимости недвижимости? Закажите комплексные услуги юриста и оценщика с гарантией результата. Мы обеспечим проведение качественной оценки у квалифицированного опытного специалиста, представим интересы в комиссии и суде, добьемся снижения кадастровой стоимости недвижимости. Наша квалификация подтверждается многочисленными выигранными спорами (смотрите истории успеха наших клиентов по ссылке). Подробная информация о стоимости услуг по снижению кадастровой стоимости. Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная! 

Бесплатная консультация юриста

Акты об определении кадастровой стоимости

bookmark_border Извещение о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки в 2022-2023 годах

ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки в 2022 – 2023 годах и о приеме государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

   В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», статьей 9 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области информирует о принятии решения о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки:    — в 2022 году – в отношении всех земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ;    — в 2023 году – в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

   Распоряжение Правительства Калининградской области от 15 февраля 2021 года № 17-рп «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Калининградской области» вступило в силу со дня его подписания 15 февраля 2021 года и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: pravo.gov.ru 19 февраля 2021 года под номером – 3900202102190005.

   Работы по определению кадастровой стоимости будет выполнять государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» (далее – бюджетное учреждение).   В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 237-ФЗ в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.   Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости, а также порядок ее рассмотрения бюджетным учреждением установлены приказом Минэкономразвития России от 04 июня 2019 года № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости».   Декларация подается в бюджетное учреждение:    — почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: ул. Дм. Донского, д. 7/11, 5 этаж, каб. 502-511, г. Калининград, 236022;    — при личном обращении в бюджетное учреждение по адресу: ул. Дм. Донского, д. 7/11, 5 этаж, каб. 502-511, г. Калининград. Часы приема: понедельник-четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.

   — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя объекта недвижимости или его представителя, по электронной почте: post.cko39@mail.ru

   — через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

   С порядком подачи деклараций, формой декларации и нормативно- правовыми актами по вопросам предоставления и заполнения декларации можно ознакомиться на официальном сайте бюджетного учреждения в сети Интернет: https://cko.gov39.ru в разделе «Перечень услуг, оказываемых ГБУ КО «ЦКОИМН» в рамках Закона № 237-ФЗ от 03.07.2016».

   По всем вопросам подачи (приема) деклараций необходимо обращаться по телефонам: 8(4012)604-433, 8(4012) 604-434, 8(4012) 604-440. bookmark_border ИЗВЕЩЕНИЕ об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Калининградской области (2020 год)

ИЗВЕЩЕНИЕ> об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Калининградской области и о порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

   Правительство Калининградской области извещает, что в 2020 году на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе категорий земель сельскохозяйственного назначения, водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов на территории Калининградской области по состоянию на 01 января 2020 года    Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков утверждены постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2020 года № 829 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе категорий земель сельскохозяйственного назначения, водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов на территории Калининградской области» (далее – постановление № 829), которое опубликовано 24 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) за № 3900202011240019, и размещено 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Калининградской области (https://gov39.ru) в разделе «Правовые акты», подразделе «Постановления Правительства».    Постановление № 829 вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2021 года.    Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее – заявление), осуществляется государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» (далее – бюджетное учреждение), в порядке, установленном статьей 21 Закона о кадастровой оценке.    Заявление вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.    Заявление подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.    Заявление должно содержать: 1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление; 2) кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление; 3) указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.    К заявлению по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок. Истребование иных документов, не предусмотренных статьей 21 Закона о кадастровой оценке, не допускается. К заявлению могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

Читайте также:  Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа

   Ознакомиться с формой заявления, административным регламентом можно на сайте бюджетного учреждения: https://cko.gov39.ru/, по ссылке http://cko.gov39.ru/fz273/index.php?ELEMENT_ID=139.

   По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений: — об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; — об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.    Бюджетное учреждение рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления и информирует заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.    Бюджетное учреждение осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления.    По итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением в течение трех рабочих дней со дня исправления таких ошибок передаются: — сведения о кадастровой стоимости в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки; — акт об определении кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, если такая кадастровая стоимость определена в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона о кадастровой оценке.    В случае если ошибка допущена в рамках проведения государственной кадастровой оценки, Правительство Калининградской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения сведений о кадастровой стоимости, определенной в результате исправления такой ошибки, обеспечивает внесение соответствующих изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.    В случае принятия решения об отказе в исправлении ошибок в таком решении должны быть приведены все основания его принятия, в том числе с указанием страниц (разделов) отчета, содержащих информацию о том, что при оценке конкретного объекта недвижимости указанные в заявлении ошибки не были допущены.    Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения заявления может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.    По вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов на территории Калининградской области, необходимо обращаться в бюджетное учреждение, по адресу: 236022, г. Калининград, ул.Дм. Донского, д.7/11, 5 этаж, каб. 502-511, понедельник-четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18, тел. 8(4012) 604-433, 604-434, 604-435,

e-mail: post.cko39@mail.ru.

bookmark_border ИЗВЕЩЕНИЕ о размещении промежуточных отчетных документов, о порядке и сроках предоставления замечаний к документам по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости bookmark_border Извещение о проведении государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области, в 2021 году

ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области, в 2021 году

В соответствии со статьями 6, 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительством Калининградской области принято постановление от 27 декабря 2019 года № 868 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Калининградской области» о проведении в 2021 году государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 01 января 2021 года.

  • Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, проводятся государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» (далее – бюджетное учреждение) в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 09 августа 2018 года № 419).
  • Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Минэкономразвития России от 04 июня 2019 года № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».
  • — через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, находящиеся на территории Калининградской области (список прилагается),

Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости с 01 января по 31 декабря 2020 года вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, в том числе по уточнению основных количественных и качественных характеристик объектов оценки: вида объекта недвижимости, описания местоположения, площади, типа и значения основной характеристики сооружения, степени готовности объекта незавершенного строительства, вида или видов разрешенного использования объектов капитального строительства, физического износа, описания коммуникаций, в том числе их удаленности, информации о конструктивной особенности объекта недвижимости и материалов его конструктивной системы, а также иных факторов, влияющих на кадастровую оценку объекта недвижимости. Прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости осуществляется: — государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости». bookmark_border Извещение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Калининградской области

  1. ИЗВЕЩЕНИЕ об утверждении результатов определения кадастровой стоимости
  2. объектов недвижимости, расположенных на территории Калининградской области

   Правительство Калининградской области извещает, что в 2019 году на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 03.07.

2016 № 237–ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе категории земель: земли населенных пунктов (далее – земли населенных пунктов) по состоянию на 01 января 2019 года.

Ссылка на основную публикацию