Статья 20. отмена мер безопасности

Как меняется число новых случаев заражения Covid-19 в России

Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом

Данные по России i

Во многих регионах посетителям торговых центров запретили сидеть за столиками у фуд-кортов. Там они могут работать только на доставку и навынос. Но в некоторых субъектах Федерации, например, Томской области посетителям фуд-кортов разрешили не брать еду собой, но количество мест для посадки сократили наполовину. Статья 20. Отмена мер безопасности Статья 20. Отмена мер безопасности

Ограничения и запреты на массовые мероприятия

Наиболее популярная мера по борьбе с коронавирусом — запрет или ограничения массовых мероприятий.

В Астраханской, Владимирской, Ленинградской областях, Пермском крае и других субъектах Федерации мероприятия можно проводить только на открытом воздухе, хотя и там количество участников ограничено или для прохода им может потребоваться сертификат о вакцинации от коронавируса, отрицательный ПЦР-тест. Жители Нижегородской области, которые прошли вакцинацию, переболели COVID-19 или получили отрицательные результаты теста будут пускать на мероприятия по «антиковидным» пропускам «Мультипасс 800». В Московской области сняли ограничение по количеству участников на спортивных, развлекательных, культурных мероприятиях, но сохранили требование о социальной дистанции. Ранее на них могли присутствовать максимум 1,5 тыс. человек.

Статья 20. Отмена мер безопасности

  • В некоторых регионах, например, Вологодской области, Забайкалье мероприятия запрещены как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Статья 20. Отмена мер безопасности Статья 20. Отмена мер безопасности

Переход на удаленную работу

Некоторые регионы, отменившие со спадом заболеваемости требование перевести на дистанционную работу часть сотрудников, возвращают это правило. С 25 июня обязательная удаленка не менее, чем для трети работников действует в Москве.

В Подмосковье пока только рекомендуют перевести как можно больше сотрудников в дистанционный формат.

Около 20 регионов пока обязали или рекомендовали отправить на удаленку лишь граждан из уязвимых перед коронавирусом групп — пожилых (старше 65 лет), беременных женщин, людей с хроническими заболеваниями.

Статья 20. Отмена мер безопасности Статья 20. Отмена мер безопасности

Темпы распространения коронавируса в России

Понедельные темпы прироста новых случаев, %. Сравнение недели к неделе. Рассматривается период с начала мая 2020 года, когда количество ежесуточно проводимых тестов на коронавирус превысило 200 тыс.

Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом

Данные по России i

Сокращение заполняемости залов в кино, театрах и других учреждениях

Во многих регионах также действует ограничение на заполняемость спортивных трибун и зрительных залов в культурных учреждениях (кино, театрах, концертных залах, филармониях и пр.). В основном зрители должны занимать не более 50% мест от общей вместимости зала, в некоторых регионах, например, Омской, Нижегородской, Оренбургской областях, Калмыкии, Карелии разрешают занимать до 75% мест.

Статья 20. Отмена мер безопасности Статья 20. Отмена мер безопасности

Ограничения и запреты на работу детских комнат в торговых центрах и общепите

Детские игровые комнаты в торговых центрах и ресторанах не работают во многих регионах. Кроме того, в ряде регионов (например, в Волгоградской и Калининградская областях) несовершеннолетним нельзя посещать общественные места без взрослых.

В Тверской, Томской, Владимирской областях для детских комнат действуют ограничения по заполняемости — не больше 50% посетителей от предельной вместимости. В Ярославской области детские развлекательные комнаты в торговых центрах закрыты по выходным и праздникам.

В Московской области посещать их можно было при помощи QR-кодов, которые получают вакцинированные, с 19 июля требование отменили. В Москве с этого же дня разрешили работу детских комнат.

В Астраханской области с 26 июля торговые центры закрылись целиком, работать могут только продовольственные отделы.

Статья 20. Отмена мер безопасности

Некоторые регионы также запретили работу ночных клубов, дискотек, караоке и кальянных. Подобные меры действуют в Чувашии, Татарстане, республике Марий Эл, Ростовской области, на Камчатке.

С 20 июля танцевальные площадки и фан-зоны перестали работать в Самарской области, запрет на работу ночных клубов там не снимали.

В регионе также запретили корпоративы, а в МФЦ, салоны красоты, парикмахерские можно попасть только по предварительной записи.

Ивановская область с 13 июня ввела пропускной режим для всех, кто приезжает в регион из Москвы, Костромы и Ярославля. Прибывающие должны отправиться на двухнедельный карантин (он не понадобится привитым, недавно переболевшим или людям с отрицательными ПЦР-тестами).

Тува стала первым регионом, который запретил работу общественного транспорта по выходным. В Чечне ужесточили масочный режим для пассажиров и водителей общественного транспорта — без масок не пустят внутрь.

В некоторых регионах в гостиницы теперь не заселяют без сертификата о вакцинации или отрицательного ПЦР-теста. Среди них — Владимирская, Мурманская, Омская, Псковская области, Бурятия, Адыгея, Камчатский край, Дагестан.

В гостиницы Астраханской области разрешали заселяться с сертификатом о вакцинации против COVID-19, справкой об антителах и отрицательном ПЦР-тесте.

С 26 июля в регионе смогут проживать только привитые туристы и люди с отрицательными ПЦР-тестами.

Самые жесткие меры для туристов — в Краснодарском крае. С 1 августа заселять в гостиницы там будут только вакцинированных приезжих, даже если останавливаются на пару дней. Привиться можно на месте — пункты вакцинации откроют прямо в отелях и санаториях. Какие еще ограничения для непривитых действуют в регионах — читайте в материале РБК.

Отмена нештрафуемого порога 20 км/ч. Власти начнут с городов :: Autonews

В июне власти начнут обсуждение нового КоАП, в который внесут целый ряд новых или измененных автомобильных статей.

Изначально в новый КоАП планировали внести более высокие штрафы для водителей, но впоследствии от них отказались.

Вместо этого власти могут уточнить формулировки, ввести более подробные градации для некоторых нарушений, а также отменить пресловутый нештрафуемый порог превышения скорости на 20 км/ч, который вызывает так много споров.

Новый виток обсуждений этого вопроса вызвало заявление члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, который сказал, что многие санкции в действующем КоАП требуют пересмотра, а нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать. Иначе, по мнению парламентария, после завершения карантина на дороги вернутся старые проблемы и плохая статистика аварийности.

20 км/ч собираются отменить в крупных городах

Не исключено, что власти в итоге придут к компромиссному варианту, при котором нештрафуемый порог будет снижен с 20 км/ч до 10 км/ч только в крупных городах, а глобально останется прежним.

Об этом говорит и смягчение риторики главы столичного дептранса Максима Ликсутова, который является одним из главных сторонников успокоения скоростного режима.

В феврале Ликсутов вновь предложил вернуться к вопросу отмены нештрафуемого порога, однако в этот раз говорил уже только о городских ограничениях, добавив, что на трассах порог 20 км/ч можно оставить в нынешнем виде.

«Мы, поговорив с экспертами, ведущими научными организациями, такими как университет МАДИ, Высшая школа экономики, понимаем, что если мы хотим кардинально снизить смертность на дороге, то в городах, конечно, неадминистрируемый порог должен быть не выше 10 км в час. Почему? Потому что, если брать ситуацию в Москве, более 50% смертности на дорогах — это из-за превышения скорости», — объяснил свою позицию заммэра Москвы.

Точно такой же позиции придерживаются некоторые чиновники федерального уровня.

Так, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в явной форме предлагал провести своего рода эксперимент на городах-миллионниках: «Нештрафуемый порог мы не будем уменьшать, он останется 20 км/час.

Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час этот порог». Все остальные нормативы, по мнению Москвичева, предлагается увеличивать, если это позволяют дорожные условия.

Наконец, за поэтапное снижение нештрафуемого порога выступал вице-премьер Максим Акимов, который в конце 2019 года пообещал, что это точно произойдет, но постепенно. Акимов предлагал сначала отказаться от +20 км/ч в крупных городах и только потом в других населенных пунктах и на магистралях.

Статья 20. Отмена мер безопасности

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога», — говорил Акимов. Однако с приходом нового премьер-министра Мишустина он покинул пост вице-премьера и стал гендиректором «Почты России».

Чиновники и силовики против реформы

Нештрафуемый порог +20 км/ч появился в 2013 году, когда была отменена статья КоАП, штрафующая за превышение на 10 км/ч на сумму 100 рублей.

Автор поправок, заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, объяснил Autonews.ru, что порог увеличили из-за несовершенства камер фотовидеофиксации.

Кроме того, администрирование и рассылка столь незначительных штрафов обходились бы дороже самого наказания.

Сейчас, когда погрешность камер не превышает 1–3 км/ч, чиновники готовы вернуть наказания за минимальное превышение, но прежде требуют навести порядок в дорожной сети. Так, Вячеслав Лысаков неоднократно заявлял, что нужно провести аудит дорог и разобраться с неадекватными ограничениями скорости, а также поднять скоростной режим на качественных федеральных трассах.

Дискуссия продолжалась весь прошлый год с переменным успехом. Помимо Максима Ликсутова идею снижения нештрафуемого порога до 10 км/ч поддерживал замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, который утверждал, что ДТП в России чаще всего совершаются именно по причине превышения скорости.

Однако самый сильный удар по сторонникам снижения нештрафуемого лимита нанес бывший премьер-министр Дмитрий Медведев.

В декабре прошлого года он раскритиковал идею, отвечая на вопрос автомобилиста и мотивируя свое мнение тем, что водители начнут получать случайные штрафы: «Как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем.

Иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей привлекать к ответственности в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда на спидометре этого даже не видно».

Читайте также:  Статья 29. члены семьи, имеющие право на пенсию

Статья 20. Отмена мер безопасности

 Олег Лозовой / РБК

Сразу после этого глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что он также против идеи снижения нештрафуемого порога. Свою позицию он подтвердил в марте. «Я против снижения порога до 10 километров в час. Эти меры надо вводить в совокупности с другими мерами — улучшение качества дорог со всеми другими составляющими», — заявил Колокольцев в программе «Москва. Кремль. Путин».

Скорость в городах могут снизить до 50 км/ч

Параллельно с проработкой вопроса об уменьшении нештрафуемого порога чиновники обсуждают вариант снижения максимальной скорости в городах.

Так, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев давно поддерживает европейские скоростные лимиты и постоянно напоминает о том, что скоростной режим надо менять.

Вместе со снижением нештрафуемого порога, полагает депутат, это позволит сильно успокоить трафик и повысить безопасность на дорогах.

«Если не снизить скорость в черте города до 50 км/ч, мы так и будем по 8 тысяч пешеходов в год сбивать в черте города. Сейчас в городе разрешено ездить со скоростью 80 км/ч, и это приводит к очень тяжелым последствиям. Мы говорим, что в целом надо систему со скоростным режимом приводить в порядок», — заявил Васильев в ходе пресс-конференции, организованной «Российской газетой».

Снижение городской скорости до 50 км/ч поддерживают власти многих регионов, включая столичный. Например, руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык постоянно говорит о том, что это требования безопасности: «Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить».

В ряде городов местные власти самостоятельно установили на участках дорог ограничения 50 км в час. Аналогичные изменения подготовили и власти Подмосковья.

По словам министра транспорта области Алексея Гержика, изменения должны затронуть дороги, на которых был проведен комплекс работ по повышению уровня безопасности.

«Будет принято решение о снижении скоростного режима с 60 до 50 км/ч на тех участках, где данная мера действительно необходима для повышения безопасности», — говорил Гержик.

Статья 20. Отмена мер безопасности

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Еще 1 апреля власти Подмосковья должны были ввести ограничение 50 км/ч сразу в 36 городах региона, но из-за карантина изменения пока поставили на паузу. Кроме того, чиновники решили дождаться нового КоАП. Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе областного Минтранса, проект изменения скоростного режима требуется согласовать с ГИБДД.

За прогулки, фейковые новости, работу кафе и прием посетителей

Вот что изменилось в административном и уголовном кодексе из-за коронавируса. Все эти нормы уже работают.

Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Невыполнение требований санэпиднадзора

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То же самое, если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает

Для граждан

150 000—300 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То есть одно и то же нарушение в обычной ситуации обойдется в 500 Р гражданину или в 10 тысяч фирме, а из-за коронавируса штрафы автоматически вырастают в десятки раз.

Ограничительные мероприятия — это особый режим работы магазинов, кафе и предприятий, ограничения на передвижение по городу, поездки в транспорте.

То есть под эту статью однозначно попадут те, кто обязан соблюдать карантин, даже если они здоровы.

Например, если семья вернулась из Таиланда, все должны сидеть дома и не ходить даже за продуктами: постановление об этом выдадут в аэропорту. Наличие симптомов не имеет значения.

Юристы спорят, можно ли штрафовать за нарушения при режиме повышенной готовности. И законно ли ограничение свободы передвижения, если нет режима ЧС и не было постановления Роспотребнадзора о персональном карантине. Спорить на этот счет можно сколько угодно, но штрафы уже выписывают.

Если собираетесь вынести мусор, погулять с собакой или совершить утреннюю пробежку в безлюдном парке, имейте в виду, что теперь это может стоить очень дорого.

Даже если у нарушения не было вообще никаких последствий: никто не заразился и не умер. И если нарушитель не знал о таком штрафе, его тоже запросто могут наказать.

Незнание теоретически поможет избежать уголовной ответственности, но не избавит от административной.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

Несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности или ЧС — кроме ст. 6.3 КоАП

Для граждан

1000—30 000 Р или предупреждение

Для должностных лиц

10 000—50 000 Р

Для юрлиц

100 000—300 000 Р

То же самое при повторном нарушении или если есть вред здоровью или имуществу

Для граждан

15 000—50 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р, или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Запреты при режиме повышенной готовности могут быть разными в зависимости от региона. В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

За любое такое нарушение, даже без умысла или по неосторожности, можно получить штраф. Состав — формальный, то есть достаточно факта, а последствия не важны.

В Москве составлять протоколы при нарушениях по статье 20.6.1 могут разные ведомства — например департамент торговли и услуг, инспекция по контролю за недвижимостью, административно-техническая и дорожная инспекция. Решение о сумме штрафа принимает суд.

Чтобы не было споров насчет законности штрафов за нарушение режима повышенной готовности в регионах, Москва и область ввели еще и свои штрафы — по 4—5 тысяч рублей. И активно их используют, несмотря на споры юристов.

Сейчас модно найти побольше противоречий в нормативных документах, доказать незаконность какого-то указа или превышение полномочий.

Незнакомый юрист пишет где-то в телеграм-канале, адвокат возмущается в личном блоге на Ютубе.

А постановление вручают конкретному человеку, у которого может не быть ни сил, ни времени, ни возможности для оспаривания штрафа. Да и юристы часто бывают неправы — или их мнение ничего не значит.

На 15 апреля в России почти 25 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. Только в Москве уже выписаны сотни штрафов — больше чем на миллион рублей.

Сейчас действительно важно оставаться дома, посещать только ближайшие магазины, делать покупки через интернет, отказаться от встреч с друзьями и прогулок с детьми. Соблюдайте эти требования ради себя, а не ради государства.

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил может наступить уголовная ответственность. Это действует только для физических лиц.

Чтобы нарушителя наказали по статье уголовного кодекса, нужно доказать, что заболело сразу много человек или возникла такая угроза.

В случае с коронавирусом доказать это будет не так уж сложно: угроза заболевания может возникнуть, даже если к работе допустили водителя или курьера с температурой.

Раньше угроза заболевания в этой статье УК не упоминалась.

Нарушение

Варианты наказаний

Нарушение санитарных правил, если случилось массовое заболевание, отравление или есть такая угроза

Штраф 500 000—700 000 Р, лишение права занимать определенные должности или вести деятельность на 1—3 года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет

То же самое, если умер один человек

Штраф 1 000 000—2 000 000 Р, ограничение свободы на 2—4 года, принудительные работы на 3—5 лет, лишение свободы на 3—5 лет

Если умерли два человека и более

Принудительные работы на 4—5 лет, лишение свободы на 5—7 лет

Наказание по статье 236 УК РФ можно применить, если угроза заболевания или смерть наступили по неосторожности. Достаточно легкомыслия и небрежности — и вот уже светит реальный срок.

Например, владелец детского кафе решил провести день рождения, потому что родители очень просили. Кафе запрещено работать, но его все-таки открыли для 20 человек. А потом выяснилось, что среди гостей была семья, которая вернулась из Испании.

Они заболели, заразили знакомых, а те — своих близких.

Или врач приехал из-за границы и вышел на работу. Через неделю выяснилось, что он болен, но к тому времени заразились еще 30 коллег, 20 пациентов, а все отделение пришлось закрыть на карантин.

Если служба доставки отправит к клиентам больных курьеров, а директор магазина допустит к работе продавца, который неделю назад вернулся из Таиланда, это тоже повод для огромного штрафа по УК.

Есть мнения, что такая ответственность касается только людей, которые имеют отношение к какой-то юридически оформленной деятельности: владельца кафе, организатора учебных курсов или директора салона красоты.

Потому что санитарные правила установлены именно для них, а не для обычных граждан.

И хотя есть требования и для обычных людей — такие документы тоже утверждает главный санитарный врач, — но в их названии нет слов «санитарно-эпидемиологические правила».

И все-таки риск попасть под статью есть даже у обычного человека. По крайней мере, в согласии на домашнее лечение коронавирусной инфекции указано, что пациент предупрежден об ответственности по статье 236 УК РФ.

Фейковые новости — это когда под видом достоверного сообщения распространяют ложную информацию. Если это угрожает безопасности или причиняет вред, можно получить административный штраф.

Но теперь за ложную и вредную информацию ввели еще и уголовную ответственность. О ней — в новых статьях 207.1 и 207.2 УК РФ.

Читайте также:  Статья 5. Льготы по предоставлению, строительству жилого помещения, оплате жилого помещения и коммунальных услуг, бытовых услуг, а также особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Нарушение

Варианты наказаний

Публичное распространение ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности людей, о мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты

Штраф 300 000—700 000 Р, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года, ограничение свободы на срок до 3 лет

Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, если есть вред здоровью человека

Штраф 700 000—1 500 000 Р, исправительные работы на срок до года, принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на срок до 3 лет

То же самое, если кто-то умер или есть тяжкие последствия

Штраф 1 500 000—2 000 000 Р, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Если опубликовать пост с завышенными данными о заболевших или сообщить о якобы планируемом режиме ЧС и закрытии Москвы на карантин — можно попасть под уголовную статью и потерять сотни тысяч рублей. Последствиями могут быть материальные потери, ущерб здоровью людей или нарушение условий жизнедеятельности. То есть никто реально не пострадает, а статью все равно применят.

ИЗМЕНЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ И ОТМЕНА МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Согласно ч. 5 ст. 18 и ст. 20 Федерального закона № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших…» меры безопасности могут быть изменены, дополнены или отменены.

  • Различные способы корректировки первоначально принятых мер безопасности требуют чёткого разграничения понятий «изменение», «дополнение», «отмена мер безопасности».
  • Под дополнением мер безопасности следует понимать применение наряду с первоначальной, другой самостоятельной меры безопасности.
  • Изменение мер безопасности происходит, когда ранее применённая мера безопасности заменяется на другую, более эффективную в данной условиях.

Целесообразность изменения или дополнения мер безопасности зависит от характера, степени и динамики угроз. Так, согласно приказу МВД РФ от 21.03.

2007 № 281 в случае получения дополнительной информации об изменении характера и степени угрозы защищаемому лицу решение об изменении мер безопасности, осуществляемых в отношении защищаемого лица, принимается в течение трех суток после ее получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно (п. 18.1.).

Об изменении, о дополнении мер безопасности орган, осуществляющий указанные меры информирует суд (судью), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, а также уведомляет об этом защищаемое лицо.

Меры безопасности действует до принятия органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты, решения об их отмене. Отмена мер безопасности прекращает деятельность органов по защите участника уголовного судопроизводства.

  1. Существует три основания для отмены мер безопасности:
  2. l устранение оснований для применения мер безопасности;
  3. l письменное заявление защищаемого лица, направленному в орган, принявший решение об осуществлении государственной защиты;
  4. l невозможность дальнейшего применения мер безопасности вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключенного с органом, осуществляющим меры безопасности.

Примечательно, что законодатель не указывает среди условий нежелание родственников или проживающих совместно с защищаемым лицом лиц продолжения реализации мер безопасности, хотя для принятия решения об их применении согласие указанных лиц требовалось.

Отмена мер безопасности может быть полной или частичной.

Отменить меры безопасности может лишь должностное лицо или государственный орган, принимавший решение об их применении, а также государственный орган или должностное лицо, в производстве которых в настоящий момент находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) о применении мер безопасности по согласованию с органами, осуществляющими указанные меры (п. 4 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 119-ФЗ).

Вышестоящий суд может отменить решение нижестоящего суда по жалобе заинтересованного лица. Кроме того, решение нижестоящего прокурора может быть отменено вышестоящим прокурором, в том числе и в рамках предварительного расследования уголовного дела (п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).

Направление уголовного дела от одного органа в другой, прекращение уголовного дела, разрешение уголовного дела (приговор) не являются основанием для отмены мер безопасности, на этих этапах рассматривается вопрос о дальнейшем применении мер безопасности. Например, при прекращении уголовного дела следователь обязан принять решение о мерах безопасности (хотя в ст. 213 УПК РФ об этом ничего не говорит).

При отмене мер безопасности должны быть урегулированы вопросы восстановления имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав защищаемого лица.

Вывод:Дополнение мер безопасности – это применение наряду с первоначальной, другой самостоятельной меры безопасности. Изменение мер безопасности происходит когда ранее применённая мера безопасности заменяется на другую, более эффективную в данной условиях.

  • При дополнении или изменении мер безопасности выносится новое постановление органом, осуществляющим меры безопасности.
  • Отмена мер безопасности прекращает деятельность органов по защите участника уголовного судопроизводства.
  • Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключённого органом, осуществляющим меры безопасности.
  • Отмена мер безопасности (полная или частичная) допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлении государственной защиты по согласованию с органами, осуществляющими указанные меры.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Таким образом, подводя итоги сказанному делаем следующие выводы:
  • Предусмотренные федеральными законами меры безопасности применяются только при наличии повода и основания. Поводы для применения мер безопасности
  • — заявление о применении мер безопасности
  • — ходатайство участника уголовного процесса
  • — сообщение об угрозах, полученное из иных источников.

Основание для применения мер безопасности — достаточные данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества. Процессуальное основание выражается в принятии решения о применении мер безопасности в форме постановления, а судом – определения.

  1. Обязательными условиями применения мер безопасности являются:
  2. l реальность любой из этих угроз;
  3. l установление факта угрозы органом, которому предстоит решить вопрос о применении мер безопасности;
  4. l связь угрозы с участием защищаемого лица в уголовном судопроизводстве,
  5. l согласие защищаемого лица, членов его семьи и проживающих с ним лиц на применение мер защиты, письменно выраженное в заявлении или отсутствии возражений;

l наличие возбуждённого уголовного дела для применения уголовно-процессуальных мер безопасности и некоторых мер безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ.

  • Порядок осуществления мер безопасности в отношении гражданских лиц состоит из следующих действий:
  • — прием и регистрация заявления (обращения, информации);
  • — проверка заявления (обращения, информации);
  • — подготовка и утверждение органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;
  • — подготовка и утверждение постановления органом, осуществляющим меры безопасности о применении мер безопасности (при избрании мер безопасности);
  • Порядок осуществления мер безопасности в отношении должностных лиц состоит из следующих действий:
  • — прием и регистрация заявления (обращения, информации);
  • — проверка заявления (обращения, информации);
  • — подготовка и утверждение постановления органом, осуществляющим меры безопасности о применении мер безопасности (при избрании мер безопасности).
  • Дополнение мер безопасности – это применение наряду с первоначальной, другой самостоятельной меры безопасности.
  • Изменение мер безопасности происходит, когда ранее применённая мера безопасности заменяется на другую, более эффективную в данной условиях.
  • Отмена мер безопасности может быть полной или частичной.
  • Отмена мер безопасности прекращает деятельность органов по защите участника уголовного судопроизводства.

Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключённого органом, осуществляющим меры безопасности.

Отмена мер безопасности допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлении государственной защиты по согласованию с органами, осуществляющими указанные меры и с уведомлением об этом защищаемого лица.

1 Учет национальности и вероисповедания лица, от которого исходит или может исходить угроза, в данном случае никак не ограничит конституционные права данного лица.

Кроме того, традиции кровной мести и специфическое понимание нравственных категорий представителями определенных национальностей или религиозных групп заставляют относиться к исходящим от них угрозам и обещаниям с большей внимательностью.

[1] Статья 16 Федерального закона № 45-ФЗ.

[2] Часть 5 статьи 10 Федерального закона № 119-ФЗ.

[3] См. статью 22 Федерального закона № 119-ФЗ.

От суммы до тюрьмы: что грозит участникам незаконных митингов

Большинству задержанных по итогам несанкционированных митингов в Москве в минувшие выходные придется выплатить штраф в размере до 20 тыс. рублей, считают собеседники «Известий» в правоохранительных органах.

При этом ряду участников акции — задержанных, например, после нападения на полицейских — грозит не денежное наказание или административный арест, а реальное тюремное заключение. Одно из шести возбужденных в столице уголовных дел связано с нарушением правил санитарно-эпидемиологической безопасности — эта статья вменяется участнику незаконной акции впервые.

В том, что грозит за поход на митинг с коронавирусом, какие наказания ждут задержанных и будет ли ужесточаться законодательство в отношении массовых мероприятий, разбирались «Известия».

«Достаточно гуманно»

За нарушения действующего законодательства о проведении публичных мероприятий было задержано более тысячи человек, сообщала 24 января уполномоченный по правам человека в столице Татьяна Потяева. К вечеру понедельника в судебные инстанции поступило 448 протоколов, заявили в Мосгорсуде. Аресты были назначены трем десяткам, а штрафы — 64 участникам несогласованной акции.

Читайте также:  Статья 14. разработка декларации промышленной безопасности

— В ряде стран меры ответственности за участие в несанкционированных митингах и за содействие беспорядкам существенно суровее и предусматривают тюремное заключение, — подчеркнула управляющий партнер юридического «Легес Бюро» Мария Спиридонова.

В России за это, считает она, предусмотрено достаточно гуманное наказание. Однако в будущем оно может стать жестче, отметили в Госдуме.

— Законодательство об участии в незаконных митингах сформировано недавно и не имеет большой правоприменительной практики. Не исключено, что в последующем оно будет ужесточаться, — заявил член комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

Большинству попавших в поле зрения правоохранительных органов инкриминировали часть 5 статьи 20.

2 Кодекса об административных нарушениях (КоАП) — «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», уточнил источник «Известий» в правоохранительных органах. Таким образом, их ждут штрафы от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или обязательные работы сроком до 40 часов.

Тех же, кто нарушил часть 6.1 20.2 статьи КоАП, помешав транспортному движению в городе и создав препятствия для доступа к объектам инфраструктуры, ожидает более серьезное наказание. Им грозят штрафы в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, обязательные работы до 100 часов или административный арест сроком до 15 суток.

По данным источника «Известий», среди задержанных оказались и те, кто повторно нарушил КоАП по этой статье. По словам юриста Марии Спиридоновой, это может обернуться штрафом в 150–300 тыс. рублей, обязательными работами до 200 часов либо административным арестом до 30 суток.

На организаторов несанкционированного митинга предварительно наложат административный штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 40 часов.

Кроме того, отметил собеседник в правоохранительных органах, несколько человек, вышедших на акцию, отказались повиноваться требованиям правоохранительных органов, нарушив тем самым статью 19.3 КоАП.

Наказанием для них станет штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.

Серьезные последствия

Управление Следственного комитета по Москве возбудило шесть уголовных дел по статьям «Применение насилия в отношении представителя власти», «Хулиганство», «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» и «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил», сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах.

«Вблизи Сретенского бульвара агрессивно настроенные граждане в ответ на законные требования сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших охрану общественного порядка, нанесли удары сотруднику Росгвардии, повалили его на землю и продолжили избивать», — сообщал об одном из таких правонарушений СК по Москве еще 23 января.

Нападение на омоновца также было совершено на Пушкинской площади, а на Цветном бульваре участники акции блокировали автомобиль с мигалкой и номерами АМР, повредили его, а также распылили в лицо водителю слезоточивый газ.

Активистку Pussy Riot Марию Алехину и муниципального депутата Люсю Штейн задержали 23 января за организацию несогласованного митинга. При этом автомобиль, в котором они находились, наехал на полицейского. Позже суд предписал Алехиной выплатить штраф, а Штейн получила 10 суток административного ареста.

Возбуждены уголовные дела и по фактам перекрытия дорог в столице. По данным пресс-службы ГУ МВД России по Москве, участники акции перекрыли дороги и тротуары для пешеходов и транспортных средств, из-за этого в городе было нарушено дорожное движение.

Подобные дела рассматриваются также в Санкт-Петербурге и Владивостоке, где из-за перекрытых дорог к больным не смогла попасть скорая помощь.

— С 14 часов скорая не могла проехать на четыре срочных вызова, один из которых был к девятимесячному ребенку, а также к тяжелым больным с пневмонией, — сообщила пресс-служба УМВД России по Приморскому краю.

Статьи 213 («Хулиганство») и 167 («Умышленное уничтожение и повреждение имущества») УК предусматривают минимальное наказание в виде штрафа, пояснила «Известиям» адвокат Татьяна Сустина. При этом по вторым частям статей 167 и 318 («Насилие в отношении представителя власти») возможно и реальное лишение свободы, добавила она.

— Так, часть 2 статьи 167 УК РФ предусматривает принудительные работы до пяти лет и максимальное наказание в виде лишения свободы на тот же срок. А часть 2 статьи 318 предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. Но обычно назначают от 1/3 до 2/3 максимального срока, — добавила Татьяна Сустина.

В понедельник Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга до 23 марта заключил под стражу IT-специалиста Николая Девятого, который во время субботней акции избил двух сотрудников ДПС.

Из материалов дела следует, что на замечание сотрудника ГИБДД соблюдать порядок Девятый ответил ударом в лицо, от которого тот упал на асфальт.

Убегая с места происшествия, Николай ударил еще одного сотрудника правоохранительных органов.

Коронный выход

В минувшую субботу к несанкционированному митингу присоединились и инфицированные коронавирусом горожане. По данным столичного департамента здравоохранения, режим самоизоляции нарушили 19 человек.

25 января Следственный комитет по Москве возбудил уголовное дело по статье о нарушении санитарно-эпидемиологических правил, не раскрывая его подробностей. Об этом со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили в понедельник «РИА Новости» и ТАСС.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, наказывается штрафом в размере до 700 тыс. рублей. Также по этой статье возможно и лишение свободы, предостерегает генеральный директор компании «Юристъ» Асия Мухамедшина.

— Если в ходе проверки будет выявлено, что больной ковидом был на митинге и заразил людей, то он попадает под эти санкции, — рассказала она «Известиям».

Ответственность за несоблюдение мер карантина также предусмотрена статьей 236 УК РФ, которая была ужесточена в апреле прошлого года, напомнила управляющий партнер юридического «Легес Бюро» Мария Спиридонова. Сейчас за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, грозит наказание от пяти до семи лет лишения свободы.

С 2020 года собственников объектов начнут штрафовать за отсутствие паспорта безопасности по статье коап 20.35

Государственная дума рассмотрела поправки к проекту федерального закона № 371897-7 и приняла закон 4 декабря 2019 года. Поправки коснулись вопросов усиления мер наказания и штрафах за несоблюдение условий антитеррористической безопасности объектов.

До внесения указанных нововведений ответственности подобного рода не существовало. Собственники объектов и должностные лица организаций, не имеющих антитеррористического паспорта безопасности объекта, получали, как правило, предупреждения от уполномоченных органов.

Этим и ограничивалось всё административное воздействие.

Какие меры воздействия на собственников объектов, а также должностных лиц предусматривает статья 20.35 КоАП?

После прохождения закона в Совете федерации и утверждения его Президентом, в силу вступит новая статья КоАП РФ – 20.

35, по которой установлена ответственность и предусмотрены штрафы за отсутствие паспорта безопасности объекта.

Будут проверяться в первую очередь те объекты, которые включены в перечень объектов подлежащих обследованию и категорированию, но до сих пор не выполнили требования постановления Правительства РФ.

Положения статьи 20.35 КоАП устанавливают ответственность в виде штрафов за несоблюдение правил антитеррористической безопасности и созданию препятствий работе сотрудников, отвечающих за исполнение этих правил.

Размер штрафа составит:

  • для физических лиц – 3-5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – 100-500 тысяч рублей;
  • для руководителей организаций – 30-50 тысяч рублей или отстранение от должности сроком на 0,5-3 года.

Указанные положения не действуют в отношении объектов транспортной, топливно-энергетической инфраструктуры и транспортных средств.

Поскольку для предприятий, входящих в эту категорию, разработаны отдельные положения об антитеррористической защищенности и санкции за их нарушение.

Штрафы за отсутствие паспорта безопасности религиозного объекта

Принятый закон также устанавливает отдельный порядок применения административной ответственности на объектах религиозного культа, местах совершения обрядов и т.п. Так за отсутствие паспорта безопасности храма, мечети, синагоги, монастыря и за невыполнение мероприятий, обеспечивающих защиту от актов терроризма на религиозных объектах,

полагается штраф:

  • для физических лиц – 3-5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – 50 – 100 тысяч рублей;
  • для руководителей организаций – 30 – 50 тысяч рублей.

Выделение храмов и мечетей в отдельную категорию обусловлено тем, что в силу технических и архитектурных особенностей на данных объектах редко удается выполнить весь комплекс защитных мероприятий.

В виду того, что храмы всех конфессий являются местами частого и массового скопления людей, соблюдение безопасности в этих помещениях особенно важно.

Порядок привлечения к ответственности

Порядок привлечения к ответственности предполагает, что в первую очередь на объекте будет проводиться проверка. Если по ее итогам комиссия выявит рассматриваемые нарушения, составляется соответствующий протокол. Его составление входит в компетенцию должностных лиц органов правопорядка, местной исполнительной власти, а также руководителей региональных подразделений Росгвардии.

Рассматривать дела, возбужденные на основе данных протоколов, и принимать решения о привлечении субъектов к ответственности будут суды.

Заключение

По словам председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, требования по обеспечению антитеррористической безопасности давно разработаны и соблюдаются большинством предприятий. Однако объекты, игнорирующие данные положения, не несут ни малейшего наказания, поскольку правил об административной ответственности за это не существует.

Рассматриваемый законопроект призван откорректировать данное обстоятельство и усилить мотивацию руководителей в вопросах организации защитных мероприятий.

По материалам https://rossafety.ru/

Ссылка на основную публикацию