3.1 В настоящем Положении термины используются в следующем значении:
3.1.1 авария
Внезапное полное или частичное повреждение оборудования, приведшее к нарушению производственного процесса или его полной остановке, и последствия которого представляют собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды.
3.1.2 агрегат
Сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составляющих частей изделия или изделия в целом и способностью выполнять определенную функцию в изделии или действовать самостоятельно (ДСТУ 2390).
3.1.3 агрегатный журнал
Документ, в котором фиксируются все данные о техническом состоянии и работоспособности оборудования и его составных частей.
3.1.4 агрегатный метод ремонта
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или ранее отремонтированными.
Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определённой функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т.д.
3.1.5 акт
Документ, утверждённый заинтересованными сторонами и фиксирующий состояние объекта или работы, проведенные на объекте, или передачу (в том числе временную) объекта или его части, или передачу материально-технических средств от одной заинтересованной стороны другой.
Например, акт технического обследования объекта, акт на вскрытые работы, акт приёмки объекта в эксплуатацию после капитального ремонта, акт приёмки выполненных подрядных работ (форма КБ-2в), акт на передачу материалов, конструкций, запасных частей и деталей исполнителю для проведения технического обслуживания и ремонта и т.д.
3.1.6 анализ отказов
Логическое и систематическое исследование отказавшего оборудования с целью идентификации и анализа характера возникновения отказов, их причин и последствий.
3.1.7 арматура (валковая, запорная, печная, проходная, трубопроводная, электротехническая и т.д.)
Вспомогательные стандартные устройства и детали, которые не входят в состав оборудования, но обеспечивают его нормальную работу
3.1.8 быстроизнашивающаяся часть
Составная часть изделия (оборудования), срок службы которой короче межремонтного периода всего изделия (оборудования).
3.1.9 ведомость дефектов
Документ, который содержит состав, объёмы, условия и особенности проведения ремонтных работ, перечень устанавливаемого и заменяемого оборудования и запасных частей, при необходимости – перечень материально-технических ресурсов для выполнения работ.
3.1.10 ведомость объёмов работ
Документ, который содержит состав, объёмы, условия и особенности проведения работ по техническому обслуживанию, перечень сменного оборудования и быстроизнашивающихся частей, при необходимости – перечень материально-технических ресурсов для выполнения работ.
Р 50.1.075-2011 разработка стандартов на термины и определения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ | Р 50.1.075- 2011 |
РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ НА ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
- Сведения о рекомендациях
- 1 РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
- 2 ВНЕСЕНЫ Техническим комитетом по стандартизации ТК 55 «Терминология», элементы данных и документация в бизнес-процессах и электронной торговле
- 3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2011 г. № 35-ст
- 4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящим рекомендациям публикуется в ежегодном указателе «Руководящие документы, рекомендации и правила», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящих рекомендаций соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
Р 50.1.075-2011
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ НА ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Development of standards on terms and definitions
Дата введения — 2012-03-01
1 Область применения
Настоящие рекомендации предназначены для применения при разработке национальных стандартов на термины и определения, предусмотренных Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Рекомендации устанавливают порядок и содержание работ по стандартизации научно-технической терминологии на всех этапах разработки стандартов на термины и определения, предусмотренных национальной системой стандартизации, дополняют общие требования национальной системы стандартизации с учетом специфики объекта стандартизации.
Положения настоящих рекомендаций применяются на всей территории Российской Федерации техническими комитетами по стандартизации, юридическими и физическими лицами, принимающими участие в разработке стандартов на термины и определения, а также подготавливающими заключения на проекты таких стандартов.
2 Нормативные ссылки
В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В комментируемом законе впервые в истории российского законодательства об образовании появляется отдельная статья, объединяющая основные понятия образовательного права и дающие этим понятиям исчерпывающие определения.
До этого ни в Законе РФ «Об образовании», ни в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» не содержалось статей – глоссариев основной терминологии, используемой при правовом регулировании отношений в сфере образования.
Комментируемая статья объединяет 34 термина, используемых в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и законодательстве об образовании, и дает им определение, позволяя тем самым упорядочить на терминологическом уровне процессы правотворчества и правоприменения в сфере образования.
Появление в Законе об образовании статьи-глоссария с точки зрения юридической техники представляет собой несомненный шаг вперед.
Унификация терминологического аппарата законодательства об образовании позволяет в правотворчестве добиться единообразия нормативно-правового лексикона на всех трех уровнях законодательства об образовании —федеральном, региональном (акты, принимаемые в субъектах Российской Федерации) и муниципальном (муниципальные акты, регулирующие отношения в области образования). В правоприменении такая унификация позволяет избежать так называемых скрытых коллизий, то есть таких столкновений правовых норм, содержащихся в различных нормативных актах, которые происходят из-за различного понимания одних и тех же терминов. Комментируемая статья Федерального закона об образовании сразу же стала особо востребованной в правоприменительной деятельности. На определения понятий, используемых в Федеральном законе об образовании, стали часто ссылаться суды в мотивировочной части своих решений (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 13 мая 2015 г. № 56-АПГ15-17 < Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 29.12.2014, которым было частично удовлетворено заявление о признании недействующими в части приложений 1 и 2 к Закону Приморского края от 19 декабря 2013 г. № 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края">, Определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2014 г. № 78-АПГ14-2 < О ликвидации некоммерческой местной религиозной организации>[1] и т. д.).
Иные термины законодательства об образовании, не упомянутые в ст. 2 Федерального закона об образовании, используются в тех значениях, которые определены в других источниках образовательного права (международных договорах Российской Федерации, российских законодательных и подзаконных актах).
Развитию глоссария современного образовательного права активно способствует Министерство науки и образования РФ.
В его правовых актах появляются новые определения терминов и понятий, используемых для правового регулирования отношений в сфере образования (см., например, письмо Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г.
№ 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня»[2]).
Термины административного, гражданского, бюджетного и других отраслей российского законодательства, используемые в законодательстве об образовании, применяются в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства. Например, используемые в ст.
99 Федерального закона об образовании («Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования») термины «бюджетные ассигнования» и «государственные (муниципальные) услуги» понимаются так, как они определены в ст.
6 Бюджетного кодекса РФ.
Следует также отметить, что Федеральный закон об образовании содержит ряд терминологических новелл: вводятся новые понятия, ранее не использовавшиеся в законодательстве об образовании, а отдельные понятия используются в новом или измененном смысле (например, «образовательная организация», «организация, осуществляющая обучение», «организации, осуществляющие образовательную деятельность»; «участники образовательных отношений» и «участники отношений в сфере образования» и т. д.
[1] Документы опубликованы не были. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
[2] Официальные документы в образовании. № 29, октябрь, 2014.
Автор — А.Н. Козырин 01 мая 2016 года
Как сделать лучше раздел «термины и определения»
Коллеги, привет!
Продолжая тему понятных договоров и юридического дизайна, хочу поделиться наблюдениями про раздел «термины и определения».
История из жизни. Скидывают договор, открываю его и вижу 20 терминов. Понимаю, что сейчас нужно будет прочитать каждый их них, вникнуть в его смысл, запомнить — и мне становится грустно. Я уже подозреваю, что в дальнейшем мне эти знания не понадобятся. Все дело в том, что составитель договора немного перестарался и включил в раздел слишком много информации.
Но есть и хорошая новость, можно это исправить в своих договорах.
Я последовательно задаю себе следующие вопросы:
1. Нужна ли расшифровка этого термина?
Например, термин «интернет». Зачем копировать определение из википедии на полстраницы, если значение этого термина понятно уже всем?
Или вот еще замечательный пример:
«1.4.
Лицензионный договор – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона – обладатель исключительного права на интеллектуальную собственность (лицензиар) – предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этой интеллектуальной собственности (неисключительное право) в предусмотренных лицензионным договором пределах (п. 1 ст. 1235 ГК РФ). Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату (п. 1 ст. 1233 ГК РФ)».
Ну зачем, зачем это нужно расшифровывать?
2. Сколько раз встречается термин в договоре?
Если термин упоминается всего один раз, возможно будет проще расшифровать его значение в самом тексте.
Случаются и более интересные истории. Термин вообще в договоре не упоминается.
Один из клиентов заказал договор на разработку сайта. Ему прислали договор, в котором был солидный раздел с терминами, в том числе такими как «контекстная реклама», «сео продвижение», «яндекс директ», «целевые переходы» и т. д.
Зачем это все в договоре на создание сайта? Возможно Вы возразите и скажете, что потом клиенту понадобится продвижение. Вот когда понадобится — тогда стороны и подпишут дополнительный документ (договор/приложение/дополнительное соглашение), в котором среди прочего будут актуальные для этих отношений термины.
3. А нужен ли раздел?
Проверив все термины по двум вышеуказанным критериям Вы возможно зададите себе вопрос — а нужен ли вообще раздел «термины и определения»?
Я для себя решил так. Если терминов не больше 5, их проще расшифровать по тексту договора.
Если терминов больше 5, то лучше создать под них отдельный раздел.
4. Не слишком ли большое определение?
Допустим раздел решили оставить, так как терминов много. Мы убрали ненужные, очевидные или однократно встречающиеся термины, но все равно получается громоздко. Что еще можно с этим сделать?
Проверить, не слишком ли много написано в расшифровке термина.
Давайте посмотрим пример:
Личный кабинет — персональный раздел пользователя на сайте, где он может посмотреть свою статистику работы. Доступ к личному кабинету происходит с помощью логина и пароля, которые пользователь получает при регистрации. Пользователь несет ответственность за все действия, совершаемые в личном кабинете.
Составитель документа явно перестарался. 2/3 текста должны быть не в определении, а в профильном разделе договора о правилах регистрации.
- В итоге получится:
- Личный кабинет-персональный раздел пользователя на сайте, где он может посмотреть свою статистику работы.
- Или
- Личный кабинет-персональный раздел пользователя на сайте.
5. Все ли хорошо со структурой раздела?
- В большинстве договоров термины расположены как Бог на душу положит.
- Кто-то сортирует термины в алфавитном порядке, но тогда раздел приходится использовать так:
- — Встречаем в тексте термин.
- — Идем читать его в раздел «термины и определения».
- — Возвращаемся обратно к тексту договора.
Это не всегда удобно. Есть альтернативный вариант. Можно постараться расположить термины так, чтобы они складывались в рассказ, постепенно раскрывая смысл.
Давайте посмотрим на примере.
- АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК
- Авторизация- вход в Аккаунт с помощью Ключей доступа.
- Аккаунт- учетная запись Посетителя на Сайте.
- Ключи доступа- логин и пароль для доступа к Аккаунту.
- Посетитель – лицо, использующее Сайт любым способом.
- Сайт — сайт администратора runetlex.ru
______
- ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
- Сайт — сайт администратора runetlex.ru
- Посетитель – лицо, использующее Сайт любым способом.
- Аккаунт- учетная запись Посетителя на Сайте.
- Ключи доступа- логин и пароль для доступа к Аккаунту.
- Авторизация- вход в Аккаунт с помощью Ключей доступа.
Основная особенность в том, что термины раскрываются поочередно. Обратите внимание на термин «Аккаунт». В случае с алфавитным порядком, Вам не сразу станет понятен смысл термина. Нужно будет прочитать еще про сайт и посетителя, но эти термины находятся ниже.
В случае с логическим порядком иначе. Изучая термин «Аккаунт», вы уже знаете смысл используемых в нем терминов.
Такой способ расположения определений занимает больше времени у юриста, но и более удобен для читателя.
На сегодня все. Мои наблюдения в видеоформате можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=gYEl8Ei_oAs&t=1s
Буду рад прочитать ваше мнение, предложения, замечания.
Термины и определения. Изложены в статье 2 ФЗ «О техническом регулировании». Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов
Сертификация
Изложены в статье 2 ФЗ «О техническом регулировании». Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям ТР, положениям стандартов или условиям договоров.
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям ТР, положениям стандартов или условиям договоров.
Т.е. второй термин, более полный, по-существу заменяет первый. Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования этой системы в целом.
- Установлен определенный порядок документального удостоверения «соответствия».
- Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям ТР, положениям стандартов или условиям договоров.
- Декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям ТР.
Одним из основных принципов технического регулирования является недопустимость совмещения полномочий одного органа на аккредитацию и сертификацию (так же как и на контроль и сертификацию).
Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия и предоставление права выдавать официальные документы о результатах оценки соответствия в этой области.
Удостоверяющий это право документ – аттестат аккредитации, выдается органу и экспертам.
Обязательная сертификация – форма госконтроля за безопасностью продукции. Есть «Номенклатура продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» (от товаров машиностроительного комплекса до тары).
Добровольная сертификация – по инициативе заявителя, применительно к тому, что не включено в «Номенклатуру…». Сущность процедуры – оценка соответствия требованиям заявителя, основанным на его технической документации и стандартах различных категорий.
Бланки сертификата соответствия имеют разные цвета: при обязательной сертификации — желтый, а при добровольной – голубой (и нет знака соответствия).
Системой ГОСТ Р предусмотрено присутствие в знаке соответствия сочетания букв РСТ (Российский стандарт). Право маркировать продукцию знаком соответствия предоставляется изготовителю (продавцу) лицензией, которая выдается ему органом по сертификации наряду с сертификатом соответствия.
Чем отличаются слово, понятие, термин, категория, определение, значение слова?
- В этой статье я постараюсь самыми простыми словами и примерами довести до четкого понимания, чем отличаются слово, понятие, термин, категория.
- Вначале немного о преднамеренных сложностях подачи материала в школе и вузе.
- В школе и вузе учащиеся сотни часов изучают отличия кувшинов древних греков от ваз древних римлян, имена и фамилии жён царей и всего несколько часов – что такое «понятие», «термин».
- А вы можете вспомнить, в каком классе, на каком уроке вы прошли что такое «понятие», «термин»?
- Ниже – фрагмент текста из типичного учебника.
Обратите внимание на несуразности пункта 2 лекции, посвященной понятиям и терминам:
— отсутствует упоминание слова «слово», которое употребляется через 2 страницы (!) в пункте 4, в котором автор толкует термин как слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие в какой-либо области знания. А почему автор сразу не написал правильно: «каждое понятие обозначается словом или словосочетанием…»? Вместо этого он пишет про формы абстрактного мышления, тем самым затрудняя усвоение материала;
— автор три раза употребляет слово «предмет» и один раз слово «объект». Чем они отличаются, к чему такая путаница, не проще ли везде писать слово «объект»?
Все эти и другие несуразицы подачи материала в школе и вузе делаются преднамеренно для того, чтобы учащиеся усвоили: объекты и их свойства обозначаются не словами, а «формами мышления великих мыслителей», тем самым отбивая устойчивый интерес к самостоятельному познанию объективной реальности, замещая его заучиванием текстов.
Типичная ошибка в учебниках: «понятие демократии появилось в России на 500 лет позже, чем там-то». Здесь автор путает слово и понятие. Слово «демократия» появилось в русском языке на столько-то лет позже, чем в древнегреческом языке, потому что это разные языки.
А признаки демократии (выбор, свобода, равенство и т.п.) известны всем людям, на каком бы языке они не говорили, и для их обозначения они используют слова своего языка, а не чужого языка.
- Итак, попробую объяснить самыми простыми словами, чем отличаются слово, понятие, термин, категория.
- Здесь и везде для простоты всё сказанное про объект верно также:
- — для всего вида объектов (вид объекта, на примере велосипеда, — это все велосипеды, а не только изображенный на картинке),
— про явления, свойства и т.п.
Рисунок 1. Объекты (рисунок из свободных источников)
Рисунок 1. Объекты (рисунок из свободных источников)
- На рисунке 1 изображены объекты:
- — компьютер,
- — попугай,
- — кресло,
- — гитара,
- — книга.
- На рисунках 2 и 3 изображены два объекта:
- велосипед,
- легковой автомобиль.
Рисунок 2. Велосипед (рисунок из свободных источников)
Рисунок 2. Велосипед (рисунок из свободных источников)
Велосипед – это слово, которым обозначается объект, изображенный на рисунке 2.
Рисунок 3. Легковой автомобиль (рисунок из свободных источников)
Рисунок 3. Легковой автомобиль (рисунок из свободных источников)
- Легковой автомобиль – это словосочетание, которым обозначается объект, изображенный на рисунке 3.
- Словами и словосочетаниями обозначаются не только объекты, но и другие слова и словосочетания.
- Итак:
1) существуют объекты (явления, свойства и т.п.),
2) для их обозначения используют слова и словосочетания,
3) для обозначения слов и словосочетаний используют другие слова и словосочетания.
Объект – что-либо или кто-либо, отличимое как отдельное от чего-либо или кого-либо.Признаки объекта — принадлежности объекта, которые отличают этот объект как отдельное от чего-либо или кого-либо.Вид объекта – все объекты, имеющие одинаковые (второстепенные) признаки.Род объекта – объект, по сравнению с которым данный объект приобрел второстепенные признаки.Слово – это одна или несколько слитных букв, используемых для обозначения объектов и других слов.Словосочетание – два и более слов, используемых совместно для обозначения объектов и других слов.Лексическая единица – слово или словосочетание.Значение лексической единицы — объекты и другие слова, которые обозначает данная лексическая единица.Понятие – слова, обозначающие признаки объекта.Определение – род, понятие и при необходимости вспомогательные слова, с помощью которых слова связываются в предложение.Термин — лексическая единица, используемая в отдельной области знаний (отдельном реестре слов) с целью исключения путаницы схожих по написанию слов (например: сливочное масло используется в производстве и продаже продуктов питания, чтобы не путать с машинным маслом, используемом в транспортных средствах). То же самое, что ключевое слово или ключевые слова.Категория — лексическая единица, используемая для обозначения важнейших объектов (например: человек, материя). Рисунок 4. Схема определения и понятия (рисунок автора)
Рисунок 4. Схема определения и понятия (рисунок автора)
Рассмотрим на примере определения велосипеда, приведенного в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»:
- Объект «велосипед»: рисунок 2.
- Слово (термин): велосипед.
- Вид велосипеда: все велосипеды, а не только изображенный на рисунке 2.
- Род велосипеда: транспортное средство.
- Определение велосипеда: Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
- Понятие велосипеда:
- — два и более колес, мускульная энергия приведения в движение при помощи педалей или рукояток (обязательные признаки),
- — электродвигатель мощностью до 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч (необязательный признак).
Термины и определения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вводные положения | 5 | |
Термины и определения | 6 | |
Глава 1 | Цели и задачи проведения Чемпионата | 8 |
Глава 2 | Руководство Чемпионатом | 9 |
Глава 3 | Состав участников Чемпионата | 10 |
Глава 4 | Обязанности участвующих в Чемпионате команд | 12 |
Глава 5 | Обязанности проводящих организаций | 13 |
Глава 6 | Заявочная документация | 15 |
Глава 7 | Структура, сроки и условия проведения Чемпионата | 16 |
Глава 8 | Определение победителей | 17 |
Глава 9 | Страхование участников Чемпионата | 18 |
Глава 10 | Судейство Чемпионата | 19 |
Глава 11 | Порядок подачи протестов | 21 |
Глава 12 | Ответственность за нарушения | 22 |
Глава 13 | Награждение победителей | 23 |
Глава 14 | Финансовые расходы | 25 |
Приложение №1 | Порядок определения наказаний | 26 |
Приложение №2 | Разбивка команд | 29 |
Приложение №3 | Контакты ДЮСШ | 30 |
Приложение №4 | Акт готовности медицинской службы | 37 |
Приложение №5 | Список документов в комиссию по переходам | 39 |
Приложение №6 | Акт готовности спортивного сооружения | 40 |
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Республиканское общественное объединение «Казахстанская федерация хоккея с шайбой» – организация, признанная ИИХФ, Национальным Олимпийским Комитетом Республики Казахстан, аккредитованная Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в качестве единственной осуществляющей в полном объеме управление хоккеем на территории Республики Казахстан, а именно: проводить Чемпионаты, Первенства, розыгрыши Кубков, другие официальные соревнования Республики Казахстан и международные соревнования по хоккею с шайбой, организовывать мероприятия по подготовке к участию в международных соревнованиях по хоккею с шайбой и участию в них национальных сборных команд Республики Казахстан.
2.
Настоящий Регламент устанавливает единый порядок проведения и участия команд хоккейных клубов, ДЮСШ, отделений хоккея, хоккеистов, тренеров, руководителей и иных должностных лиц, судей, инспекторов в Чемпионате Республики Казахстан по хоккею с шайбой среди детско-юношеских команд в сезоне 2017-2018 годов, проводимых Казахстанской федерацией хоккея с шайбой и Комитетом Республики Казахстан по делам спорта и физической культуре согласно нормам и требованиям Международной федерации хоккея на льду и в соответствии с Законодательством Республики Казахстан в сфере физической культуры и спорта.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем Регламенте используются термины, определения и сокращения в следующем их понятии:
- ИИХФ – сокращенное наименование Международной федерации хоккея на льду.
- КФХ – сокращенное наименование Республиканского общественного объединения «Казахстанская федерация хоккея с шайбой».
- ФИЛИАЛ КФХ – областной филиал Республиканского общественного объединения «Казахстанская федерация хоккея».
- ИСПОЛКОМ – Исполнительный комитет КФХ – высший орган управления КФХ.
- ОТДЕЛ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ – структурное подразделение КФХ, осуществляющее организацию, контроль и оперативное управление проведением соревнований по хоккею с шайбой в Республике Казахстан, квалифицированное заключение «О наложении наказаний и дисквалификации хоккеистов, нарушивших Регламент Чемпионата Республики Казахстан по хоккею с шайбой в сезоне 2017-2018 годов», а также по спорным моментам судейства, организации и проведения матчей.
- СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ (СТК) – постоянно действующий орган КФХ по разрешению споров между хоккейными клубами (хоккейными школами), а также между хоккеистами, включенными в единый реестр хоккеистов КФХ, и хоккейными клубами (хоккейными школами).
- ЧЕМПИОНАТ – Чемпионат Республики Казахстан по хоккею с шайбой среди детско-юношеских команд в сезоне 2017-2018 годов.
- МАТЧ – хоккейный матч Чемпионата.
- СПОРТСООРУЖЕНИЕ – Дворец спорта или иная крытая Ледовая арена с трибунами для зрителей, соответствующие Правилам игры в хоккей, требованиям «Положения ИИХФ о проведении соревнований по хоккею» и допущенные Отделом по проведению республиканских соревнований КФХ к проведению официальных соревнованиях по хоккею с шайбой Республики Казахстан в предстоящем сезоне.
- ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА (ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА) – физкультурно-спортивная организация любой организационно-правовой формы по подготовке резерва во взрослые команды мастеров: детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (СДЮШОР), училище олимпийского резерва. Детская спортивная школа может входить в структуру хоккейного клуба и/или находиться с ним в договорных отношениях.
- ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ХОККЕИСТОВ КФХ – информационный ресурс КФХ, содержащий сведения о хоккеистах, принимающих участие в соревнованиях, включенных в общий календарь соревнований КФХ.
- УДОСТОВЕРЕНИЕ ХОККЕИСТА – официальное регистрационное свидетельство, дающее его владельцу право на участие в официальных соревнований, проводимых КФХ.
- ПРАВИЛА ИГРЫ В ХОККЕЙ – «Официальная книга правил ИИХФ 2014-2018 годов», утвержденная на Годовом Конгрессе Международной федерации хоккея на льду в июне 2014 года.
- СУДЬЯ – официальное лицо, назначенное и утвержденное Отделом по проведению республиканских соревнований КФХ для обслуживания матчей Чемпионата.
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА – сотрудники КФХ, члены Исполкома КФХ и работники хоккейных клубов, ДЮСШ и отделений хоккея, принимающие участие в организации и проведении Чемпионата.
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ МАТЧА – официальный документ о результатах матча, в котором отражены результат и его количественно-качественные характеристики и особые замечания, подписанный тренерами принимающих участие в хоккейном матче команд и главным судьей матча.
ГЛАВА 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА
Статья 1. Чемпионат проводится с целью:
- популяризации и дальнейшего развития детско-юношеского хоккея в Республике Казахстан;
- выполнения национальной программы по развитию физической культуры и спорта;
- выявления сильнейших детских команд Республики Казахстан;
- выявление молодых перспективных хоккеистов для формирования детских, юношеских и молодежных сборных команд и пополнение команд мастеров;
- пропаганды казахстанского спорта и здорового образа жизни в рамках программы «Казахстан-2030», привлечение к активным занятиям хоккеем детей, подростков, молодежи.
Статья 2. Чемпионат решает задачи:
- определения Чемпиона и призеров Чемпионата Республики Казахстан среди детско-юношеских команд в сезоне 2017-2018 годов;
- повышения качества учебно-тренировочной и воспитательной работы, проводимой в ДЮСШ и отделениях хоккея Республики Казахстан.
ГЛАВА 2
РУКОВОДСТВО ЧЕМПИОНАТОМ
Статья 1. Общее руководство по организации и проведению чемпионата осуществляется Комитетом Республики Казахстан по делам спорта и физической культуре и Отделом по проведению республиканских соревнований КФХ.
Статья 2. Непосредственное проведение Чемпионата и контроль возлагается на областные Управления туризма и спорта, хоккейные клубы РК и судейскую коллегию, утвержденную Отделом по проведению республиканских соревнований КФХ.
Статья 3. При возникновении ситуаций, связанных с организацией и проведением Чемпионата, разрешение которых невозможно на основании условий и правил настоящего Регламента, Отдел по проведению республиканских соревнований КФХ, СТК КФХ и/или Исполком КФХ имеет право принимать по ним окончательные решения с последующим информированием участников Чемпионата. Такие решения являются обязательными для всех команд, хоккеистов, тренеров, руководителей и иных должностных лиц хоккейных клубов и школ, судей и инспекторов, задействованных в матчах Чемпионата.
Статья 4.
2.5. Основные термины и определения а
-
Абсентеизм
—явление политической жизни,
характеризующееся нежеланием избирателей
принимать участие в выборах в
представительные органы власти. -
Автономия— определенная степень независимости
отдельных территорий государства,
субъектов федерации. -
АВТОРИТАРИЗМ— форма власти,
сосредоточенной в руках одного человека
или в одном властном органе; проявляется
в форме принуждения подчиненных к
исполнению воли руководителя,
сопровождается подавлением самостоятельности
подчиненных. -
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —
вид юридической ответственности,
выражающейся в применении уполномоченным
органом власти или должностным лицом
административного наказания к
правонарушителю. -
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ— распределение объектов и дел, которыми
ведают обособленные органы исполнительной
власти. -
АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ—
установленная государством мера
ответственности за совершение
административного проступка, которая
применяется в целях предупреждения
совершения новых правонарушений как
самим правонарушителем, так и другими
лицами. -
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ— противоправное, виновное деяние
физического или юридического лица, за
которое административным законодательством
РФ или законами субъектов РФ установлена
административная ответственность. -
АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ — основные
события в жизни человека, подлежащие
обязательной регистрации в государственных
органах записи актов гражданского
состояния, так же называется сама запись
об этих событиях. -
АЛИМЕНТНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — семейное
правоотношение, возникающее на основании
соглашения сторон или решения суда, в
силу которого в предусмотренных законом
случаях одни члены семьи обязаны
предоставлять содержание другим членам,
а последние вправе его требовать.
АЛИМЕНТЫ—
средства на содержание некоторых
членов семьи. Основа алиментного
обязательства – правовое
оформление семейных отношений: брак,
усыновление (удочерение) детей и др.
Анархия— безвластие, безначалие, режим
организации общества, исключающий
государственную власть и основанный
на идее самоуправления различных
социальных общностей.
АРЕНДНАЯ ПЛАТА —плата за предоставленное в порядке
аренды имущество. Размер арендной платы
определяется соглашением арендатора
и арендодателя, а в случае аренды
государственного имущества
-на основе нормативов, утверждаемых
соответствующими органами
государственной власти или местного
самоуправления.
-
АСОЦИАЛЬНЫЙ— идущий вразрез с
действующими социальными нормами. -
АРЕНДОДАТЕЛЬ-собственник имущества, сдающий его
в аренду. - Б
-
БАЗИС— экономическая основа общества;
согласно марксистской теории –
совокупность производственных отношений,
соответствующих определенному уровню
развития производительных сил. -
БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИЙ — гражданин,
о месте пребывания которого в течение
года нет сведений в месте его жительства
и если он признан таковым судом. -
Безопасные
условия труда —
условия труда, при которых воздействие
на работающих вредных и (или) опасных
производственных факторов исключено
либо уровни их воздействия не превышают
установленных нормативов. -
Безработные
—трудоспособные граждане, которые
не имеют работы и заработка, зарегистрированы
в органах службы занятости в целях
поиска подходящей работы, ищут работу
и готовы приступить к ней.
БЕСПРИЗОРНЫЕ —несовершеннолетние, не имеющие
родительского или государственного
попечения, постоянного места
жительства, соответствующих возрасту
положительных занятий, необходимого
ухода и медицинского обслуживания,
систематического обучения и воспитания.
В социологии это явление также именуется
социальным сиротством.
БЛАГА— всё необходимое человеку,
приносит ему пользу, создает удовольствие,
жизненный комфорт, благополучие,
достаток, способно удовлетворить
жизненные потребности людей.
Это
свободная земля, воздух, вода рек, озер,
морей, океанов, растительный и животный
мир природы, так называемые природные
богатства. Экономические блага создаются
трудом людей, являются результатом
их производственной деятельности.
Поэтому экономические блага платны,
покупаются и продаются, наследуются,
могут быть дарованы, предоставлены
государством нуждающимся в них людям.
БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ — признаются
родственники по прямой восходящей или
нисходящей линии (родители и дети,
дедушка, бабушка и внуки полнородные
или неполнородные (имеющих общих отца
или мать) братья и сестры).
БРАК— юридически оформленный
добровольный равноправный союз мужчины
и женщины, заключённый с целью создания
семьи и порождающий для лиц, заключивших
его личные и имущественные права и
обязанности.
БРАЧНЫЙ ВОЗРАСТ —возраст, дающий право вступить в
брак. Установлен в18лет
с правом его снижения до 16лет по просьбе брачующихся (при наличии
уважительных причин) органом МСУ по
месту жительства данных лиц. Законами
субъектов РФ может быть разрешено
вступление в брак с учетом особых
обстоятельств с 14лет.
БРАЧНЫЙ ДОГОВОР-соглашение лиц, вступающих в брак
или состоящих в браке, определяющее
имущественные права и обязанности
супругов в браке или при его расторжении.
В
ВЕЩИ —
предметы внешнего мира, способные
удовлетворять разнообразные потребности
людей.Бывают
вещинедвижимые(объекты, прочно
связанные с землёй, перемещение которых
невозможно без причинения им существенного
вреда) идвижимые(включая деньги и
ценные бумаги).
Время отдыха— время, в течение которого работник
свободен от исполнения трудовых
обязанностей и которое он может
использовать по своему усмотрению.
ВЛАСТЬ— 1) способность и возможность
распоряжаться, осуществлять свою волю,
управлять людьми, объектами, процессами
с помощью различных средств, например
силы, авторитета, традиций, права, денег;
2) органы власти, которым предоставлены
полномочия осуществлять власть.
Различают
законодательные, исполнительные,
судебные органы власти. Власть в
организации принадлежит ее собственникам
и руководителям. Власть в стране, регионе
принадлежит законно избранным или
назначенным в соответствии с законом
и действующими положениями органам.
В управлении организацией власть –
социальные отношения, которые
предполагают обязательное выполнение
воли руководителя подчиненными,
обусловленное наличием у него прав и
возможностей руководить подчиненными.
Виды власти: легитимная (узаконенное
право оказывать воздействие на других);
харизматическая (в основе лежит авторитет
харизматического лидера); власть
функциональная (на основании служебного
положения).
ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ— 1) право,
возможность и способность государства
оказывать через государственные органы
и должностных лиц воздействие на судьбы,
отношения и деятельность людей с помощью
различных средств и методов; 2) система
соответствующих институтов и
государственных органов, принимающих
властные решения; 3) лица, облеченные
соответствующими властными полномочиями.
ВЛАСТЬ ЗАКОННАЯ— способность и
возможность оказывать определяющее
воздействие на деятельность, поведение
людей с помощью законного права;
узаконенное право субъекта (индивида
или группы) навязывать свою волю другим
людям или организациям, несмотря на
противодействие с их стороны.
Наиболее
важным видом ее является политическая
власть – реальная способность данного
класса, группы, индивида проводить свою
волю, определяемую объективными
потребностями и интересами.
Главными
средствами осуществления законной
власти являются политика, административные
акты, правовые нормы; она реализуется
посредством силы, авторитета и влияния.
ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ— непосредственно
обеспечивающая применение норм права
публичная власть, на которую возлагается
функция исполнения принимаемых
законодательной властью (парламентом)
законов.
Представляет совокупность
полномочий по управлению всеми
государственными делами и саму систему
органов государственного управления.
Исполнительную власть в РФ представляют
Президент (глава государства) и
Правительство РФ.
На региональном уровне
исполнительная власть осуществляется
различными органами территориального
управления и местного самоуправления
– высшими должностными лицами субъектов
РФ.
ВЛАСТЬ СУДЕБНАЯ— 1) самостоятельная
независимая власть; включает суды в
лице судей и привлекаемых присяжных,
народных и арбитражных заседателей; 2)
правовой статус судов, их место и
положение как особых органов
государственной власти; это само
осуществление властных судейских
полномочий.
ВОЛЯ— психический процесс сознательного
управления деятельностью, проявляющийся
в способности человека преодолевать
ограничения, трудности и препятствия
на пути к поставленной цели. Преодоление
препятствий и трудностей требует
волевого усилия – особого состояния,
мобилизующего физические, интеллектуальные
и моральные силы человека.
Всеобщее
избирательное право— гражданское
право, закрепленное юридически,
фиксирующее возможность и необходимость
участия граждан государства, достигших
установленного возраста, в выборах, а
также быть избранными в выборные органы
государственной власти.
Г
Геронтократия– «власть старцев», разновидность
формы управления государством, при
которой правящая верхушка состоит, в
основном, из лиц преклонного возраста.
Это накладывает отпечаток на их
политическое сознание, что проявляется
в консерватизме, косности, застойности
мышления и нежелании допускать необходимые
изменения.
- ГЛАВА ГОСУДАРСТВА