Статья 18. Отмена мер безопасности

Ежегодно в осенне-зимний период россияне сталкиваются с острыми респираторными инфекциями. В 2020 году привычный ритм жизни граждан нарушила эпидемия коронавируса. Последние несколько месяцев одноразовая маска и перчатки стали неотъемлемым атрибутом повседневной жизни.

В связи с неблагоприятной эпидобстановкой, власти отдельных регионов вынуждены вводить ряд ограничений. В данной статье поговорим о том, какие меры предосторожности должно соблюдать население и предусмотрена ли ответственность за отсутствие масок и перчаток в общественных местах.

Статья 18. Отмена мер безопасности

Какой закон заставляет нас носить маски и перчатки

На сегодняшний день на всей территории страны действует масочный режим. Для начала, давайте определимся со значением данного термина.

Итак, масочный режим подразумевает под собой необходимость одевать маску и одноразовые перчатки в общественных местах.

К категории таких мест можно отнести магазины, рынки, метро, такси, автобусы, а также иной общественный транспорт.

Ограничения, которые были введены для россиян, в большинстве случаев основываются на местных законодательных актах. Например, жители Москвы должны руководствоваться указом мера №92-УМ от 25.09.

2020 года. В соответствии с пунктом 8.3 данного нормативного документа, жители города обязаны использовать индивидуальное средство защиты в момент нахождения в местах большого скопления людей.

Именно на основании подобных законодательных актов сотрудники правопорядка штрафуют рядовых граждан. Правомерны ли их действия?

Ответственность за отсутствие маски и перчаток, либо за отказ их надевать

Оштрафовать гражданина за отсутствие маски и перчаток на основании указов региональных властей невозможно. Именно поэтому многих интересует вопрос на каком основании штрафуют за отсутствие маски и перчаток.

В данном случае по отношению к человеку, который проигнорировал требования указа, будут применены нормы административного кодекса, а именно статья 20.6.1.

В соответствии с данной статьей, невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, нарушителю будет вынесено предупреждение или на него будет наложен штраф в размере от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Такой режим введен практически во всех регионах РФ, и если такой режим введен, то взимание штрафов в соответствии 20 .6.1 КоАП РФ является законным.

Размеры штрафных санкций определяются на региональном уровне. Например, для жителей Подмосковья и Санкт-Петербурга административный штраф составляет 4 тыс. руб. В Тульской области санкции, применяемые к нарушителям более лояльные, в данном регионе могут оштрафовать за отсутствие маски и перчаток на 2 тыс. руб.

Следует учесть, что обязанность соблюдать нормативные требования лежит не только простых гражданах. Работники торговли и других общественных организаций должны соблюдать масочный режим.

При этом стоит учесть, что владельцы магазинов не только должны обеспечивать покупателей индивидуальными средствами защиты, но и следить за тем, чтобы посетители находились на территории торговой площадки в маске и перчатках.

Сотрудники магазина обязаны предупредить покупателя об ответственности и предпринять действия, которые будут содействовать соблюдению масочного режима.

К таким действиям относится:

Сотрудники торговли не могут наложить штраф за отсутствие перчаток и масок в магазине. Оштрафовать нарушителя масочного режима имеют право только сотрудники полиции.

Следует учесть, что отказ в обслуживании может быть расценен Роспотребнадзором как дискриминация и нарушение прав потребителей.

Требование носить маски и перчатки – законно ли оно

На федеральном уровне ответственность за отказ использовать индивидуальные средства защиты (маска, перчатки) не предусмотрена. То есть по сути до тех пор, пока в Кодекс об административных правонарушениях не будут внесены соответствующие поправки, штраф за отсутствие маски и перчаток является неправомерным действием со стороны органов власти.

Статья 20.6.1 КоАП обязывает гражданина выполнять установленные требования во время введения режима повышенной готовности. Это означает, что правовые последствия нарушения норм данной статьи наступают только после официального введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности дает право органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения (подпункт «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

За прогулки, фейковые новости, работу кафе и прием посетителей

Вот что изменилось в административном и уголовном кодексе из-за коронавируса. Все эти нормы уже работают.

Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Невыполнение требований санэпиднадзора

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То же самое, если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает

Для граждан

150 000—300 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То есть одно и то же нарушение в обычной ситуации обойдется в 500 Р гражданину или в 10 тысяч фирме, а из-за коронавируса штрафы автоматически вырастают в десятки раз.

Ограничительные мероприятия — это особый режим работы магазинов, кафе и предприятий, ограничения на передвижение по городу, поездки в транспорте.

То есть под эту статью однозначно попадут те, кто обязан соблюдать карантин, даже если они здоровы.

Например, если семья вернулась из Таиланда, все должны сидеть дома и не ходить даже за продуктами: постановление об этом выдадут в аэропорту. Наличие симптомов не имеет значения.

Юристы спорят, можно ли штрафовать за нарушения при режиме повышенной готовности. И законно ли ограничение свободы передвижения, если нет режима ЧС и не было постановления Роспотребнадзора о персональном карантине. Спорить на этот счет можно сколько угодно, но штрафы уже выписывают.

Если собираетесь вынести мусор, погулять с собакой или совершить утреннюю пробежку в безлюдном парке, имейте в виду, что теперь это может стоить очень дорого.

Даже если у нарушения не было вообще никаких последствий: никто не заразился и не умер. И если нарушитель не знал о таком штрафе, его тоже запросто могут наказать.

Незнание теоретически поможет избежать уголовной ответственности, но не избавит от административной.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Читайте также:  Статья 11. Предоставление государственной охраны главам иностранных государств и правительств и иным лицам иностранных государств

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

Несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности или ЧС — кроме ст. 6.3 КоАП

Для граждан

1000—30 000 Р или предупреждение

Для должностных лиц

10 000—50 000 Р

Для юрлиц

100 000—300 000 Р

То же самое при повторном нарушении или если есть вред здоровью или имуществу

Для граждан

15 000—50 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р, или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Запреты при режиме повышенной готовности могут быть разными в зависимости от региона. В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

За любое такое нарушение, даже без умысла или по неосторожности, можно получить штраф. Состав — формальный, то есть достаточно факта, а последствия не важны.

В Москве составлять протоколы при нарушениях по статье 20.6.1 могут разные ведомства — например департамент торговли и услуг, инспекция по контролю за недвижимостью, административно-техническая и дорожная инспекция. Решение о сумме штрафа принимает суд.

Чтобы не было споров насчет законности штрафов за нарушение режима повышенной готовности в регионах, Москва и область ввели еще и свои штрафы — по 4—5 тысяч рублей. И активно их используют, несмотря на споры юристов.

Сейчас модно найти побольше противоречий в нормативных документах, доказать незаконность какого-то указа или превышение полномочий.

Незнакомый юрист пишет где-то в телеграм-канале, адвокат возмущается в личном блоге на Ютубе.

А постановление вручают конкретному человеку, у которого может не быть ни сил, ни времени, ни возможности для оспаривания штрафа. Да и юристы часто бывают неправы — или их мнение ничего не значит.

На 15 апреля в России почти 25 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. Только в Москве уже выписаны сотни штрафов — больше чем на миллион рублей.

Сейчас действительно важно оставаться дома, посещать только ближайшие магазины, делать покупки через интернет, отказаться от встреч с друзьями и прогулок с детьми. Соблюдайте эти требования ради себя, а не ради государства.

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил может наступить уголовная ответственность. Это действует только для физических лиц.

Чтобы нарушителя наказали по статье уголовного кодекса, нужно доказать, что заболело сразу много человек или возникла такая угроза.

В случае с коронавирусом доказать это будет не так уж сложно: угроза заболевания может возникнуть, даже если к работе допустили водителя или курьера с температурой.

Раньше угроза заболевания в этой статье УК не упоминалась.

Нарушение

Варианты наказаний

Нарушение санитарных правил, если случилось массовое заболевание, отравление или есть такая угроза

Штраф 500 000—700 000 Р, лишение права занимать определенные должности или вести деятельность на 1—3 года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет

То же самое, если умер один человек

Штраф 1 000 000—2 000 000 Р, ограничение свободы на 2—4 года, принудительные работы на 3—5 лет, лишение свободы на 3—5 лет

Если умерли два человека и более

Принудительные работы на 4—5 лет, лишение свободы на 5—7 лет

Наказание по статье 236 УК РФ можно применить, если угроза заболевания или смерть наступили по неосторожности. Достаточно легкомыслия и небрежности — и вот уже светит реальный срок.

Например, владелец детского кафе решил провести день рождения, потому что родители очень просили. Кафе запрещено работать, но его все-таки открыли для 20 человек. А потом выяснилось, что среди гостей была семья, которая вернулась из Испании.

Они заболели, заразили знакомых, а те — своих близких.

Или врач приехал из-за границы и вышел на работу. Через неделю выяснилось, что он болен, но к тому времени заразились еще 30 коллег, 20 пациентов, а все отделение пришлось закрыть на карантин.

Если служба доставки отправит к клиентам больных курьеров, а директор магазина допустит к работе продавца, который неделю назад вернулся из Таиланда, это тоже повод для огромного штрафа по УК.

Есть мнения, что такая ответственность касается только людей, которые имеют отношение к какой-то юридически оформленной деятельности: владельца кафе, организатора учебных курсов или директора салона красоты.

Потому что санитарные правила установлены именно для них, а не для обычных граждан.

И хотя есть требования и для обычных людей — такие документы тоже утверждает главный санитарный врач, — но в их названии нет слов «санитарно-эпидемиологические правила».

И все-таки риск попасть под статью есть даже у обычного человека. По крайней мере, в согласии на домашнее лечение коронавирусной инфекции указано, что пациент предупрежден об ответственности по статье 236 УК РФ.

Фейковые новости — это когда под видом достоверного сообщения распространяют ложную информацию. Если это угрожает безопасности или причиняет вред, можно получить административный штраф.

Но теперь за ложную и вредную информацию ввели еще и уголовную ответственность. О ней — в новых статьях 207.1 и 207.2 УК РФ.

Нарушение

Варианты наказаний

Публичное распространение ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности людей, о мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты

Штраф 300 000—700 000 Р, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года, ограничение свободы на срок до 3 лет

Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, если есть вред здоровью человека

Штраф 700 000—1 500 000 Р, исправительные работы на срок до года, принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на срок до 3 лет

То же самое, если кто-то умер или есть тяжкие последствия

Штраф 1 500 000—2 000 000 Р, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Если опубликовать пост с завышенными данными о заболевших или сообщить о якобы планируемом режиме ЧС и закрытии Москвы на карантин — можно попасть под уголовную статью и потерять сотни тысяч рублей. Последствиями могут быть материальные потери, ущерб здоровью людей или нарушение условий жизнедеятельности. То есть никто реально не пострадает, а статью все равно применят.

ИЗМЕНЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ И ОТМЕНА МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Согласно ч. 5 ст. 18 и ст. 20 Федерального закона № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших…» меры безопасности могут быть изменены, дополнены или отменены.

  • Различные способы корректировки первоначально принятых мер безопасности требуют чёткого разграничения понятий «изменение», «дополнение», «отмена мер безопасности».
  • Под дополнением мер безопасности следует понимать применение наряду с первоначальной, другой самостоятельной меры безопасности.
  • Изменение мер безопасности происходит, когда ранее применённая мера безопасности заменяется на другую, более эффективную в данной условиях.

Целесообразность изменения или дополнения мер безопасности зависит от характера, степени и динамики угроз. Так, согласно приказу МВД РФ от 21.03.

Читайте также:  Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

2007 № 281 в случае получения дополнительной информации об изменении характера и степени угрозы защищаемому лицу решение об изменении мер безопасности, осуществляемых в отношении защищаемого лица, принимается в течение трех суток после ее получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно (п. 18.1.).

Об изменении, о дополнении мер безопасности орган, осуществляющий указанные меры информирует суд (судью), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, а также уведомляет об этом защищаемое лицо.

Меры безопасности действует до принятия органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты, решения об их отмене. Отмена мер безопасности прекращает деятельность органов по защите участника уголовного судопроизводства.

  1. Существует три основания для отмены мер безопасности:
  2. l устранение оснований для применения мер безопасности;
  3. l письменное заявление защищаемого лица, направленному в орган, принявший решение об осуществлении государственной защиты;
  4. l невозможность дальнейшего применения мер безопасности вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключенного с органом, осуществляющим меры безопасности.

Примечательно, что законодатель не указывает среди условий нежелание родственников или проживающих совместно с защищаемым лицом лиц продолжения реализации мер безопасности, хотя для принятия решения об их применении согласие указанных лиц требовалось.

Отмена мер безопасности может быть полной или частичной.

Отменить меры безопасности может лишь должностное лицо или государственный орган, принимавший решение об их применении, а также государственный орган или должностное лицо, в производстве которых в настоящий момент находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) о применении мер безопасности по согласованию с органами, осуществляющими указанные меры (п. 4 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 119-ФЗ).

Вышестоящий суд может отменить решение нижестоящего суда по жалобе заинтересованного лица. Кроме того, решение нижестоящего прокурора может быть отменено вышестоящим прокурором, в том числе и в рамках предварительного расследования уголовного дела (п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).

Направление уголовного дела от одного органа в другой, прекращение уголовного дела, разрешение уголовного дела (приговор) не являются основанием для отмены мер безопасности, на этих этапах рассматривается вопрос о дальнейшем применении мер безопасности. Например, при прекращении уголовного дела следователь обязан принять решение о мерах безопасности (хотя в ст. 213 УПК РФ об этом ничего не говорит).

При отмене мер безопасности должны быть урегулированы вопросы восстановления имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав защищаемого лица.

Вывод:Дополнение мер безопасности – это применение наряду с первоначальной, другой самостоятельной меры безопасности. Изменение мер безопасности происходит когда ранее применённая мера безопасности заменяется на другую, более эффективную в данной условиях.

  • При дополнении или изменении мер безопасности выносится новое постановление органом, осуществляющим меры безопасности.
  • Отмена мер безопасности прекращает деятельность органов по защите участника уголовного судопроизводства.
  • Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключённого органом, осуществляющим меры безопасности.
  • Отмена мер безопасности (полная или частичная) допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлении государственной защиты по согласованию с органами, осуществляющими указанные меры.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Таким образом, подводя итоги сказанному делаем следующие выводы:
  • Предусмотренные федеральными законами меры безопасности применяются только при наличии повода и основания. Поводы для применения мер безопасности
  • — заявление о применении мер безопасности
  • — ходатайство участника уголовного процесса
  • — сообщение об угрозах, полученное из иных источников.

Основание для применения мер безопасности — достаточные данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества. Процессуальное основание выражается в принятии решения о применении мер безопасности в форме постановления, а судом – определения.

  1. Обязательными условиями применения мер безопасности являются:
  2. l реальность любой из этих угроз;
  3. l установление факта угрозы органом, которому предстоит решить вопрос о применении мер безопасности;
  4. l связь угрозы с участием защищаемого лица в уголовном судопроизводстве,
  5. l согласие защищаемого лица, членов его семьи и проживающих с ним лиц на применение мер защиты, письменно выраженное в заявлении или отсутствии возражений;

l наличие возбуждённого уголовного дела для применения уголовно-процессуальных мер безопасности и некоторых мер безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ.

  • Порядок осуществления мер безопасности в отношении гражданских лиц состоит из следующих действий:
  • — прием и регистрация заявления (обращения, информации);
  • — проверка заявления (обращения, информации);
  • — подготовка и утверждение органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;
  • — подготовка и утверждение постановления органом, осуществляющим меры безопасности о применении мер безопасности (при избрании мер безопасности);
  • Порядок осуществления мер безопасности в отношении должностных лиц состоит из следующих действий:
  • — прием и регистрация заявления (обращения, информации);
  • — проверка заявления (обращения, информации);
  • — подготовка и утверждение постановления органом, осуществляющим меры безопасности о применении мер безопасности (при избрании мер безопасности).
  • Дополнение мер безопасности – это применение наряду с первоначальной, другой самостоятельной меры безопасности.
  • Изменение мер безопасности происходит, когда ранее применённая мера безопасности заменяется на другую, более эффективную в данной условиях.
  • Отмена мер безопасности может быть полной или частичной.
  • Отмена мер безопасности прекращает деятельность органов по защите участника уголовного судопроизводства.

Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключённого органом, осуществляющим меры безопасности.

Отмена мер безопасности допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлении государственной защиты по согласованию с органами, осуществляющими указанные меры и с уведомлением об этом защищаемого лица.

Читайте также:  Статья 32. лицензирование деятельности субъектов страхового дела

1 Учет национальности и вероисповедания лица, от которого исходит или может исходить угроза, в данном случае никак не ограничит конституционные права данного лица.

Кроме того, традиции кровной мести и специфическое понимание нравственных категорий представителями определенных национальностей или религиозных групп заставляют относиться к исходящим от них угрозам и обещаниям с большей внимательностью.

[1] Статья 16 Федерального закона № 45-ФЗ.

[2] Часть 5 статьи 10 Федерального закона № 119-ФЗ.

[3] См. статью 22 Федерального закона № 119-ФЗ.

На основании какого Федерального закона нас не имеют права штрафовать за отсутствие масок и перчаток?

Все фото из свободного доступа в интернете.

Все фото из свободного доступа в интернете.

С 12 мая эпидемия в России идет на спад, даже она не смогла ослушаться указаний российской власти. Не рискнула. Поэтому число, вновь заболевших, начало резко сокращаться. Шучу.

Но масочный режим в середине мая продолжает действовать более чем в 60-ти регионах России.

Масочный режим означает, что мы обязаны носить маски и перчатки во всех общественных местах: в магазинах, в аптеках, в больницах и поликлиниках, в общественном транспорте и при ожидании общественного транспорта на остановках, при поездках в такси.

Что причиняет всем нам массу неудобств и сильно раздражает. Жара, дышать и так тяжело, а тут еще намордник пыльный на лицо натянут. Перчатки летом в жару вообще носить аномально, их летом в жару только домушники носят, чтобы отпечатки пальцев на месте преступлений не оставлять.

При этом масок в свободной продаже нет практически нигде по России, в частности в Екатеринбурге, в котором я живу, их купить крайне сложно, в Свердловской области фактически невозможно. Цены на маски выросли в 10-20 раз по сравнению с началом 2020 года.

На фото: в 95% аптек можно увидеть такое объявление.

А за нарушение масочного режима: отсутствие масок или перчаток, — по постановлению губернаторов положен штраф:

В Петербурге до 4 тысяч рублей; в Туле и Тульской области – от 1 до 2 тысяч рублей; в Новосибирске и Новосибирской области штрафы назначаются на основании КоАП РФ в размере от 1 до 30 тысяч рублей; в Подмосковье 4 тысячи рублей, в Москве 4.000 за посещение магазина без маски и 5.000 за нарушение в общественном транспорте за один выявленный факт. И т.д.

И неизвестно сколько масочный режим еще может продлиться. Ибо, хоть эпидемия российской власти испугалась, но не губернаторы. Некоторые из них только ужесточили режим самоизоляции, в 8 регионах с 12 мая ношение масок и перчаток сделали обязательным.

Но не для всех. Многие юристы и иные грамотные, активные граждане заметили нестыковку, противоречие в некоторых российских законах, касающихся режима самоизоляции, штрафов, в том числе и в ношении масок.

В сети появились многочисленные видеоролики, в которых люди без масок заходят в магазины, а администрация им ничего не может противопоставить.

вызывают полицию и та уходит ни с чем, не составив протокол о штрафе, а люди без масок свободно посещают магазин.

На фото: большинство в магазинах без масок. Хоть и не знают о Постановлении №417.

Что же это за нестыковка ?

Почти все указы губернаторов противоречат Постановлению №417 от 02.04.2020 г.

В чем, почему ?

Согласно постановлению, власти должны обеспечить население средствами защиты (маски, перчатки, ….) и сделать все это БЕСПЛАТНО. Если этого не было сделано, то требовать а тем более наказывать (штрафовать) за их отсутствие — НЕЗАКОННО.

В подпункте «В» пункта №3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Данное Постановление вышло в соответствии со статьей №10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» . И имеет силу закона.

Подробно читайте тут.

Федеральный закон имеет большую силу, чем местный закон. Более того, местные законы не имеют права противоречить Федеральным законам. А если противоречат, то их надо считать незаконными.

На фото: проверка полицией масочного режима в общественном транспорте. Тем, кто вооружен знанием о Постановлении №417 данные рейды штрафами не грозят.

В итоге, что мы имеем. Повторю. Средства индивидуальной защиты должны нам предоставляться органами местной власти. Нам средства индивидуальной защиты не предоставили, а значит, что с нас не могут требовать обязательное ношение масок, а тем более за это штрафовать. Не имеют права и отказать в обслуживании в магазине или в аптеке.

Тем более штраф, если знать о постановлении №417, легко оспорить в суде. Но думаю. что до этого не дойдет, если вы донесете до полиции то, что знаете свои права. Что показывают многочисленные примеры в видео из интернета. Приводить вам тут их не стану. Но их найти в сети легко.

Почему образовалась данная нестыковка ? С конца марта 2020 г. законы принимают пачками на всех уровнях. В Думе, в правительстве, в регионах. Вот и возникли разногласия.

PS. фактически никто не носит перчатки, а значит почти все 100% нарушают масочный режим.

А что вы думаете по данному поводу ? Пишите комментарии, постараюсь ответить всем.

Если понравилась статья, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Если есть возможность, то можете помочь автору материально.

Ссылка на основную публикацию