Статья 16. Порядок внесения на ратификацию международных договоров

Ратификация – это окончательное согласие государства на заключение договора, выражаемое в установленной форме. Напротив, денонсация – это в установленной форме волеизъявление государства, направленное на расторжение договора. Традиционно полномочие ратифицировать и денонсировать международные договоры принадлежало главе государства.

Однако международные договоры с течением времени все чаще стали вторгаться в правопорядок государства, обязывая его вносить те или иные изменения в свое внутреннее законодательство. А в последние столетия в мировом сообществе прочно утвердился принцип приоритета международных договоров перед внутренними законами. Он проник и в конституции.

Ранее мы уже приводили соответствующие нормы германского Основного закона (ст. 25) и австрийского Федерального конституционного закона 1920 года в редакции 1929 года (ч. 1 ст. 9), согласно которым международно-правовые нормы рассматриваются как часть федерального права.

В качестве более свежей иллюстрации можно привести положение части второй ст.

16 Конституции Союзной Республики Югославии 1992 года, согласно которой «международные договоры, ратифицированные и опубликованные в соответствии с конституцией, и общепризнанные правила международного права являются составной частью внутреннего правопорядка».

Согласно ст. 55 французской Конституции «договоры или соглашения, должным образом одобренные или ратифицированные, с момента их опубликования имеют силу, превышающую силу внутренних законов, при условии применения такого договора или соглашения другой стороной».

Франция, таким образом, предусмотрела в своей Конституции приоритет международного договора на случай возникновения противоречия между ним и внутренним законом, оговорив это, однако, требованием взаимности.

Очевидно, что правоприменитель, прежде чем отдать предпочтение международному договору, должен удостовериться, что другая сторона договора этот договор применяет.

Из всего изложенного вытекает необходимость участия законодательной власти в заключении и расторжении международных договоров, по крайней мере тех из них, которые затрагивают внутреннее право. В противном случае глава государства вместе с правительством мог бы сводить на нет определенную часть парламентского законодательства и даже конституций.

Для того чтобы не возникало существенных противоречий между внутренним законодательством страны и ее международными договорами, конституции предусматривают участие парламентов (иногда даже непосредственно народа путем референдума) в решении вопроса о заключении или расторжении международных договоров. Это участие может выразиться либо в даче согласия на ратификацию договора главой государства, без чего он этого не может сделать, или в уполномочии его на это, либо в непосредственной ратификации договора самим парламентом (палатой).

Так, уже Конституция США предусмотрела, что Президент будет иметь полномочие заключать договоры по совету и с согласия Сената при условии поддержки хотя бы 2/3 присутствующих сенаторов (часть вторая разд. 2 ст. II).

Из современных конституций можно привести по данному вопросу положения п. I и II ст.

49 Конституции Федеративной Республики Бразилии 1988 года, согласно которым к исключительной компетенции Национального конгресса (парламента) относятся принятие окончательных решений относительно международных договоров, соглашений или действий, которые возлагают обременительные долги или обязательства на национальное имущество, уполномочие Президента Республики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную территорию или их временное пребывание на ней, за исключением случаев, предусмотренных в дополнительном законе.

Здесь уже речь идет не о даче согласия Президенту на ратификацию, а о собственном окончательном решении парламента, хотя распространяются полномочия парламента на сравнительно ограниченный круг международных договоров.

Сходное регулирование содержится в ст.

80 итальянской Конституции: «Палаты уполномочивают законом на ратификацию международных договоров, которые имеют политический характер, либо предусматривают арбитражное или судебное урегулирование, либо влекут изменения территории, финансовые обязательства или изменение законов»; сама же ратификация осуществляется согласно части восьмой ст. 87 Президентом Республики.

А вот часть первая ст. 68 Конституции Республики Македонии 1991 года просто устанавливает, что Собрание (парламент) ратифицирует международные договоры; какие из них подлежат ратификации, устанавливается обычным законом.

Конституции США и Македонии не говорят о денонсации международных договоров. Можно лишь заключить, следуя правовой логике, что денонсация производится в том же порядке, какой установлен для ратификации. Другие же конституции подчас прямо говорят об этом. Например, согласно ч. 2 ст.

96 Испанской конституции «для денонсации международных договоров и соглашений применяется та же процедура, какая предусмотрена для их одобрения в статье 94» (в этой статье перечислены виды международных договоров, для ратификации которых Королем требуется уполномочие Генеральных кортесов).

Российское законодательство о заключении, ратификации и исполнении международных договоров

В КРФ закреплен порядок заключения и осуществления РФ международных договоров.

ФЗ «О международных договорах РФ» 1995 (применяется в отношении международных договоров РФ независимо от их вида и наименования; распространяется на международные договоры, в которых РФ является стороной в качестве государства -правопреемника СССР).

Заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров находятся в ведении РФ (ст.71 КРФ). Международные договоры РФ заключаются с иностранными государствами и международными организациями:

  • 1)от имени РФ (межгосударственные договоры);
  • 2)от имени Правительства РФ (межправительственные договоры);
  • 3)от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по
  • согласованию с управомоченными органами государственной власти этого субъекта РФ.
  • Договоры, затрагивающие полномочия субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ:
  • 1) основные положения или проект договора направляется федеральными органами исполнительной власти упраеомоченным органам государственной власти этого субъекта РФ;
  • 2)поступившие предложениярассматриваются при подготовке проекта договора;
  • 3)непредставление ответа в 2-недельный срок не препятствует внесению федеральным ведомством предложения о заключении договора;
  • 4)орган, принимающийрешение о подписании договора, может (исключить или изменить положения проекта договора, затрагивающие полномочия субъекта; направить договор на согласование органом государственной власти субъекта или возвратить документы федеральному ведомству с требованием обеспечить согласование с субъектом).
  • Согласие РФ на обязательность для нее международного договора может выражаться путем (подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны) (согласие может быть выражено в отношении всего договора или его части — должно быть предусмотрено в договоре или с этим должны согласиться стороны).
  1. Решения о согласии на обязательность для РФ международных договоров принимаются органами государственной власти РФ в соответствии с их компетенцией, установленной КРФ, ФЗ «О международных договорах РФ», иными ФЗ.
  2. Полномочия субъектов РФ по вопросам заключения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей (органы государственной власти субъектов РФ в пределах полномочий, предоставленных КРФ, ФЗ и законодательством субъектов РФ, имеют право на заключение с иностранными партнерами соглашений по конкретным вопросам сотрудничества (ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» 1999)) (проект соглашения не позднее чем за месяц до подписания представляется для согласования в МИД).
  3. Указанные соглашения, заключенные органами государственной власти субъектов РФ, не являются международными, межгосударственными договорами (независимо от формы, наименования и содержания).
  4. Положение о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами РФ 2003 утверждено Правительством РФ.
  5. Международные акты (декларации, меморандумы, совместные заявления, планы и программы сотрудничества) подписываются Председателем Правительства РФ или федеральным министром.
  6. Лицу, возглавляющему делегацию Правительства РФ на переговорах, не требуется специального поручения (при наличии принятого Правительством РФ решения о подписании международного акта) (полномочия на подписание международного акта не оформляются).
Читайте также:  Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

38. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.: содержание и оценка

Принята III сессией ГА ООН 12.12.1948 г. (12 декабря — День прав человека).

  • Всеобщая декларация прав человека состоит из преамбулы и 30 статей (сформулирован комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод человека). Гражданские права:
  • 1)на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (ст.3);
  • 2)свобода от рабства или нахождения в подневольном состоянии (ст.4);
  • 3)свобода от пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения и наказания
  • (ст.5);
  • 4)признание правосубъектности каждого человека (ст.6);
  • 5)равенство всех людей перед законом; равную защиту от дискриминации и от подстрекательства к ней (ст.7);
  1. 6)эффективное восстановление в правах национальными судами в случаях нарушения основных прав человека, предоставленных ему конституций или законом (ст.8);
  2. 7)свобода от произвольного ареста, задержания или изгнания (ст.9);
  3. 8)рассмотрение дела каждого на основе полного равенства гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом (ст.10);
  4. 9)презумпция невиновности (ст.11);
  5. 10)невмешательство в личную и семейную жизнь каждого; неприкосновенность жилища; тайна корреспонденции; честь и репутация (ст.12);
  6. 11)свободное передвижение и выбор места жительства в пределах каждого государства; возможность покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (ст.13);
  7. 12)право искать убежища от преследований в других странах и пользоваться этим убежищем (ст.14);
  8. 13)гражданство, невозможность его лишения (ст.15);
  9. 14)право на вступление в брак и основание семьи (ст.16);
  10. 15)право владеть своим имуществом как единолично, так и совместно с другими (ст.17);
  11. 16)свобода мысли, совести и религии (ст.18);

17) свобода убеждений и свободное их выражение (ст.19). Политические права:

1)свобода мирных собраний и ассоциаций, а также свобода от принуждения вступать в какую-либо ассоциацию (ст.20);

2)принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей; равный доступ к государственной службе в своей стране (ст.21).

  • Экономические и социальные права:
  • 1)право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания достоинства и свободного развития личности прав в экономической, социальной и культурной областях посредством национальных усилий и международного сотрудничества (ст.22);
  • 2)право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от безработицы; на равную оплату за равный труд, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его и его семьи, дополняемое другими средствами социального обеспечения; право создавать профсоюзы и входить в них для защиты своих интересов (ст.23);
  • 3)право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск (ст.24);

4)право каждого на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его и его семьи; право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая угрозы средств к существованию (ст.25).

Культурные права:

1)право каждого на обязательное бесплатное начальное и общее образование, на общедоступность технического и профессионального образования, на одинаковую доступность на основе способностей каждого высшего образования (ст.26);

2)право каждого свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами, право на интеллектуальную собственность (ст.27).

Одна из гарантий прав и свобод (каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором указанные права и свободы могут быть полностью осуществлены (ст.28)).

При осуществлении своих прав и свобод человек должен подвергаться только ограничениям, установленным законом исключительно с целью обеспечения признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст.29) (указаны обязанности человека перед обществом).

  1. Оценка Всеобщей декларации прав человека (первый развернутый международный документ в области прав человека, поэтому ее значение велико, несмотря на то, что она не имела для государств обязательной юридической силы).
  2. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах и международный пакт об экономических, социальных и культурных правах — своего рода Хартия прав человека (являются фундаментом, базой отрасли прав и свобод человека в МП).
Читайте также:  Статья 133 БК РФ. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (действующая редакция)

Р р°с‚рёс„рёрєр°с†рёсџ рјрµр¶рґсѓрѕр°сђрѕрґрѕс‹с… рґрѕрірѕрірѕсђрѕрі

Обязательное рассмотрение Советом Федерации принятых Государственной Думой законов о ратификации или денонсации означает, что верхняя палата парламента не может уклониться от обсуждения и вынесения решения по представленным ему законам. Результатом обязательного рассмотрения может быть либо одобрение закона, либо его отклонение Советом Федерации. Наделение Совета Федерации правом обязательного рассмотрения федеральных законов о ратификации международных договоров делает его участником процесса заключения и введения в силу международных договоров.

Учитывая, что, согласно ч. 4 ст.

15 Конституции, международные договоры являются составной частью правовой системы России, а также то, что процесс ратификации в Конституции изложен не вполне отчетливо, представляется целесообразным остановиться на этом вопросе несколько подробнее.

Р’ тексте Конституции РЅРµ содержится указания РЅР° то, какой орган государственной власти осуществляет ратификацию международных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Косвенно, путем анализа содержания Рї. «Рі» СЃС‚.

106 Конституции можно сделать вывод лишь о том, что ратификация осуществляется федеральным законом. �менно таким образом законодательная власть истолковала положение Конституции, включив в ст.

14 Закона о международных договорах норму, согласно которой ратификация международного договора осуществляется в форме федерального закона или федерального закона о ратификации международного договора (см.

также ч. 1 и 2 ст. 17 и ст. 18 Закона).

Процесс ратификации международного договора является многоступенчатым. Его участниками выступают Государственная Дума, Совет Федерации и Президент РФ, наделенные Конституцией соответствующими полномочиями.

Статья 17 Закона о международных договорах предусматривает процедуру, в соответствии с которой принятые Государственной Думой федеральные законы о ратификации международных договоров России подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Соответственно принятый Федеральным Собранием закон о ратификации направляется Президенту согласно Конституции для подписания и обнародования. Не рассмотренный Советом Федерации закон о ратификации международного договора не может быть направлен Президенту, и этим нарушается процедура прохождения закона. Одновременно это означает приостановление процесса ратификации международного договора.

Наряду СЃ этим Рї. 5 СЃС‚. 16 Закона предусматривает Рё РґСЂСѓРіСѓСЋ процедуру внесения международного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° ратификацию — РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ законодательной инициативы.

Согласно ей, субъекты права законодательной инициативы обладают правом представлять в Государственную Думу законопроекты о ратификации договоров, которые не вступили в силу, но, согласно Закону от 15 июля 1995 г., подлежат ратификации. В этом случае Государственная Дума направляет законопроект Президенту для внесения по нему предложений.

Данная норма вторгается в сферу деятельности исполнительной власти по заключению международных договоров и представлению их на ратификацию.

Р�зложенная процедура, таким образом, устраняет РѕС‚ этого Совет Федерации вопреки его конституционным полномочиям, предусмотренным РІ Рї. «Рі» СЃС‚. 106.

� кроме того, из Конституции не вытекает обязанности исполнительной власти представлять договор, подлежащий в соответствии с законодательством ратификации, на утверждение Государственной Думы, если она не намерена участвовать в таком договоре.

Не совсем ясна позиция Государственной Думы, которая в соответствии со своей компетенцией должна принять закон или отвергнуть законопроект, а не направлять его Президенту.

В соответствии со ст. 15 Закона от 15 июля 1995 г.

ратификации подлежат международные договоры, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила поведения; предметом которых являются права и свободы человека и гражданина; о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами; об основах межгосударственных отношений; по вопросам обороноспособности, разоружения, обеспечения международного мира и безопасности, мирные договоры и договоры о коллективной безопасности; об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах и межгосударственных объединениях.

В соответствии с положениями международного права помимо указанных категорий договоров на ратификацию представляются международные договоры, при заключении которых стороны условились о ратификации.

РџРѕРјРёРјРѕ изложенной выше процедуры ратификации международных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ статья 22 ФЗ Рѕ международных договорах РІРІРѕРґРёС‚ особый РїРѕСЂСЏРґРѕРє выражения статья 22 ФЗ Рѕ международных договорах РІРІРѕРґРёС‚ особый РїРѕСЂСЏРґРѕРє выражения РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, требующих изменения отдельных положений СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Конституции. Ратификация такого РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, как следует РёР· данной статьи, возможна только после внесения РІ Конституцию поправок или ее пересмотра. Следует обратить внимание РЅР° то, что термин «РёР·РјРµРЅРµРЅРёРµ», использованный законодателем как СЂРѕРґРѕРІРѕРµ понятие, включающее РІ себя Рё поправки Рё пересмотры, РЅРµ соответствует конституционному содержанию.

Процесс ратификации международного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РЅРµ вступившего РІ силу, может быть приостановлен РїРѕ предложению Конституционного РЎСѓРґР° РІ случаях, РЅРµ терпящих отлагательства, РґРѕ завершения рассмотрения РЎСѓРґРѕРј дела (С‡. 3 СЃС‚. 42 ФКЗ «Рћ Конституционном РЎСѓРґРµ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»).

Под денонсацией в международном праве понимается отказ государства от договора с уведомлением другой стороны (сторон), изложенным в порядке и в сроки, предусмотренные в самом договоре.

Порядок внесения и рассмотрения предложений о денонсации международных договоров регламентируется Законом о международных договорах. Согласно ч. 1 ст.

37 Закона, денонсация международных договоров осуществляется в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 547 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Референдум как форма выражения власти народа. Конституция РФ о референдуме. | Порядок принятия федеральных законов и законов субъектов РФ посредством референдумов. Законопроекты, которые не могут выноситься посредством референдумов. | Порядок отмены и изменения законов, принятых посредством референдумов. Особенности пересмотра Конституции РФ, принятой на референдуме. | Правовые основы законодательного процесса: нормы Конституции РФ, других законов, Регламента Государственной Думы и Совета Федерации | Внесение законопроекта в Государственную Думу как форма реализации права законодательной инициативы. Требования к законопроектам. | Работа над законопроектами в комитетах Государственной Думы. | Рассмотрение законопроектов и принятие федеральных законов: первое, второе и третье чтение. | Правовые основы законодательного процесса: нормы Конституции РФ, других законов, Регламента Совета Федерации. | Работа над законами, принятыми Государственной Думой. Роль комитетов Совета Федерации. Одобрение законов. | Разработка законопроектов в Совете Федерации |

Читайте также:  Статья 19. изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

mybiblioteka.su — 2015-2021 РіРѕРґ. (0.007 сек.)

Магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы, по праву. Консультационные услуги

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

На нашем сайте Вы можете заказать консультативную помощь в подготовке студенческих работ по праву (юриспруденции). 

Консультативные услуги выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

Внимание! Мы не продаем готовые работы, а оказываем консультационные услуги в данной сфере.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  • На оказание наших услуг даются гарантии.
  • Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее помочь Вам.
  • Мы делаем оказываем консультации по следующим видам работ:

22) Согласие на обязательность мд. Ратификация мд. Депозитарий и его функции

Формы выражение согласия на обязательность:

    1. Подписание. Во многих случаях этого будет достаточно, но не всегда

    2. Обмен документами (нотами или письмами)

    3. Утверждение

    4. Принятие

    5. Присоединение

    6. Ратификация — это согласие на обязательность международного договора. Согласие, выраженное высшим органом государственной власти в соответствии с национальной процедурой. Статья 14 конвенции 1969: эта форма необходима если

      1. Это предусмотрено самим международным договором

      2. Иным образом установлена такая необходимость

      3. Представитель подписал под условием ратификации

      4. Если это вытекает из полномочий представителя или это вытекает из полномочий представителя или было выражено во время переговоров

Депозитарий — это государство или
международная организация, взявшие на
себя обязательство хранить текст
конкретного международного договора,
документы о его ратификации и т. д.

Депозитарий договора выполняет следующие
функции:

  1. принимает на хранение ратификационные грамоты, документы об оговорках

  2. извещает участников договора о поступивших документах и т.д.

  3. уведомление о присоединении к договору или выходе из него

23) Ратификация международных договоров рф: основания, процедура

  • 1. Ратификации подлежат международные
    договоры Российской Федерации:
  • а) исполнение которых требует изменения
    действующих или принятия новых федеральных
    законов, а также устанавливающие иные
    правила, чем предусмотренные законом;
  • б) предметом которых являются основные
    права и свободы человека и гражданина;
  • в) о территориальном разграничении
    Российской Федерации с другими
    государствами, включая договоры о
    прохождении Государственной границы
    Российской Федерации, а также о
    разграничении исключительной экономической
    зоны и континентального шельфа Российской
    Федерации;
  • г) об основах межгосударственных
    отношений, по вопросам, затрагивающим
    обороноспособность Российской Федерации,
    по вопросам разоружения или международного
    контроля над вооружениями, по вопросам
    обеспечения международного мира и
    безопасности, а также мирные договоры
    и договоры о коллективной безопасности;
  • д) об участии Российской Федерации в
    межгосударственных союзах, международных
    организациях и иных межгосударственных
    объединениях, если такие договоры
    предусматривают передачу им осуществления
    части полномочий Российской Федерации
    или устанавливают юридическую
    обязательность решений их органов для
    Российской Федерации.
  • Процедура ратификации МД:
  • 1) Международные договоры, вносятся в
    Государственную Думу Федерального
    Собрания Российской Федерации на
    ратификацию Президентом РФ или
    Правительством РФ.
  • 2) Предложение о ратификации международного
    договора должно содержать заверенную
    копию официального текста международного
    договора, обоснование целесообразности
    его ратификации, определение соответствия
    договора законодательству Российской
    Федерации, а также оценку возможных
    финансово — экономических и иных
    последствий ратификации договора,
    включая при необходимости предусмотренное
    статьей 104 Конституции Российской
    Федерации заключение Правительства
    Российской Федерации.

3) Государственная Дума рассматривает
предложения о ратификации международных
договоров и после предварительного
обсуждения в комитетах и комиссиях
Государственной Думы принимает
соответствующие решения. Принятые
Государственной Думой федеральные
законы о ратификации международных
договоров Российской Федерации подлежат
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации обязательному рассмотрению
в Совете Федерации. Далее ФЗ о ратификации
международного договора направляется
Президенту Российской Федерации для
подписания и обнародования.

4) Подписание ратификационной грамоты

5)Обмен ратификационными грамотами и
сдача грамот о ратификации международных
договоров Российской Федерации на
хранение депозитариям

Ссылка на основную публикацию