Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов

В рамках реализации цели «Региональное развитие» Минэкономразвития России занимается выработкой государственной политики и нормативно-правового регулирования в области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также в сфере территориального планирования.

Для достижения данной цели Министерством решаются следующие задачи

  • Разработка нормативно-правового регулирования в области регионального развития и территориального планирования.
  • Реализация мероприятий по сбалансированному пространственному развитию Российской Федерации. Для этого Минэкономразвития России разработана Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р и подготовлен План по ее реализации.
  • Совершенствование территориального планирования.
  • Обеспечение согласованности стратегий социально-экономического развития макрорегионов и субъектов Российской Федерации с национальными целями и стратегическими задачами Российской Федерации.
  • Методологическое обеспечение достижения национальных целей на региональном уровне.
  • Разработка индивидуальных программ развития по обеспечению устойчивого развития отдельных территорий.
  • Создание и внедрение различных механизмов поддержки территорий, в том числе особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития в моногородах для повышения инвестиционной привлекательности регионов.
  • Реализация масштабных проектов в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, позволяющих интегрировать экономику этих регионов в экономическое пространство Российской Федерации, устранить диспропорции в региональном развитии, снять инфраструктурные ограничения, а также совершенствовать инвестиционные институты.
  • Обеспечение  условий для социально-экономического развития геостратегических территорий (Калининградская область, Республика Карелия).
  • Формирование стимулирующих механизмов и оптимизация полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях обеспечения их эффективной деятельности.

Работа Минэкономразвития России в рамках реализации цели «Региональное развитие» ведется в нескольких направлениях.

Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №2. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №3. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №4. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №5. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №6. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №7. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №8. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №9. Цель — Региональное развитие. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов Слайд №10. Цель — Региональное развитие. Слайд №11. Цель — Региональное развитие. Слайд №12. Цель — Региональное развитие. Слайд №13. Цель — Региональное развитие. Слайд №14. Цель — Региональное развитие. Слайд №15. Цель — Региональное развитие. Слайд №16. Цель — Региональное развитие. Слайд №17. Цель — Региональное развитие. Слайд №18. Цель — Региональное развитие. Слайд №19. Цель — Региональное развитие. Слайд №20. Цель — Региональное развитие.

Актуально по состоянию на декабрь 2019 г.

21 июня 2018 Ссылка: https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/ Вид шрифта: Межбуквенный интервал: Размер шрифта: Цвет сайта: Изображения:

Развитие регионов

Аналитический центр оказывает содействие регионам в разработке программ и документов комплексного социально-экономического развития.

Быстрые изменения современного социального и экономического ландшафта особенно заметны на местах — в субъектах и муниципалитетах.

Одна­ко для любого региона важно не только правильно оценить произошедшие изменения, но и опреде­лить тренды на перспективу, выработать грамотные решения и выбрать эффектив­ные инструменты их реализации.

И здесь важно сочетать знание феде­ральной повестки и региональной проблематики.

Аналитический центр, опираясь на многолетний опыт работы над сложнейшими задачами и проекта­ми федерального масштаба, оказывает поддержку субъектам Российской Федерации в анализе и ре­шении актуальных вопросов социально-экономи­ческого развития.

Сегодня в целом ряде регионов нашей страны при поддержке экспертов Аналитического центра разрабатываются проекты социально-экономического развития, и география такого сотрудничество постоянно расширяется.

НовостиДокументы Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов17 февраля 2021Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и Ульяновская область заключили соглашение об информационном взаимодействии. Подписи на документе поставили руководитель Аналитического центра Константин Калинин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов14 января 2021Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и Вологодская область заключили соглашение об информационном взаимодействии. Подписи на документе поставили руководитель Аналитического центра Константин Калинин и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов16 декабря 2020Подписи на документе поставили руководитель Аналитического центра Константин Калинин и руководитель администрации Липецкой области Игорь Артамонов. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов17 августа 2020Аналитический центр разработает стратегию социально-экономического развития Удмуртской республики. Документ обозначит ключевые цели, долгосрочные приоритеты, необходимые ресурсы и программные мероприятия региона до 2030 года. Об этом заместитель руководителя АЦ Михаил Прядильников и глава республики Александр Бречалов сообщили сегодня на пресс-конференции, которая прошла в Ижевске. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов02 июня 2020Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и Республика Татарстан заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи на документе поставили руководитель Аналитического центра Константин Калинин и премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов16 марта 2020В соответствии с постановлением правительства на АЦ возложено аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по региональному развитию, а руководитель АЦ включен в ее состав.31 января 2020В стратегической сессии «Реализации Стратегии Воронежской области-2035. Новые вызовы и возможности» приняли участие чиновники областного правительства, сотрудники профильных департаментов, эксперты и представители бизнес-структур. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов16 декабря 2019Достаточно ли у субъектов Российской Федерации полномочий для разработки и реализации программ стратегического развития? С таким вопросом эксперты Аналитического центра обратились к региональным органам власти в опросе, результаты которого представили на круглом столе «Инвентаризация полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования».10 декабря 2019«Реализация межрегиональных проектов в важнейших сферах – экономике, инфраструктуре, социальной сфере, позволит обеспечить устойчивые темпы роста и повысить уровень жизни на всей территории Северо-Кавказского федерального округа», — сказал заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников на бизнес-форуме «Инвестируй в Кавказ». Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов28 ноября 2019Аналитический центр окажет содействие правительству Воронежской области в реализации проекта по формированию комплексной системы реализации Стратегии социально-экономического развития региона («Стратегии – 2035»). Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов29 октября 2019Стратегия пространственного развития запускает разработку полноценных стратегий развития макрорегионов, которые уже в 2020 году должны прийти на смену действующим стратегиям развития федеральных округов. О содержании стратегий развития макрорегионов, принципах включения в них инвестиционных проектов, а также мониторинге исполнения документов говорили участники дискуссии, организованной Аналитическим центром на Форуме стратегов в Санкт-Петербурге.
01 октября 2019Аналитический центр участвует в разработке Национального индекса развития цифровой экономики, который должен показать, насколько регионы готовы к цифровизации, как они реализуют цифровые сервисы и каков эффект для населения. Приложение 11. Федеральные программы по развитию регионов29 августа 2019Ленинградская область вошла в число пилотных регионов по реализации экспериментов Национальной системы управления данными. Соответствующее соглашение подписали во вторник власти региона и руководство Аналитического центра.30 июля 2019Регионам нужен единый координатор внедрения цифровых технологий и тиражирования лучших практик. Об этом говорили участники круглого стола «Проекты в сфере цифровой экономики в регионах России», который прошел в Аналитическом центре. 26 июля 2019Реализуются ли в российских регионах программы развития цифровой экономики? Какие из планируемых к внедрению сквозных цифровых технологий (СЦТ) считаются там приоритетными? В каких отраслях цифровые технологии будут внедрены в первую очередь? Какие проекты в сфере цифровой экономики можно назвать «знаковыми»? Об этом эксперты Аналитического центра спросили представителей региональных органов исполнительной власти.13 июня 2019Эксперименты направлены на цифровизацию избирательных процессов, внедрение новых сервисов для граждан и бизнеса, а также упрощение деятельности представителей госсектора в субъектах.30 мая 2019«Стратегии развития макрорегионов должны быть документами инвестиционно-управленческого характера, сфокусированными на проектах, которые позволят достигать целей регионального развития и национальных целей, поставленных в Указе президента. Для этого в них необходимо отразить мнение регионов», — заявил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников, открывая круглый стол «Подходы к разработке нового поколения стратегий развития макрорегионов».18 февраля 2019Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Ингушетия – на полях Российского инвестиционного форума были подписаны соглашения о сотрудничестве Аналитического центра с рядом российских регионов.15 февраля 2019Как выполнять задачи, поставленные правительством, и какую поддержку ждут местные власти от федерального центра, эксперты обсуждали в ходе дискуссии «Роль муниципальных образований в реализации стратегии социально-экономического развития», организованной Аналитическим центром совместно с властями Краснодарского края в рамках Российского инвестиционного форума.21 января 2019Югра и аналитический центр при правительстве России заключат соглашение о сотрудничестве. Такое решение приняли члены окружного правительства. Как сообщили ОТРК «Югра», одним из главных приоритетов совместной работы станет реализация задач, определённых в стратегических национальных проектах.16 января 2019Вчера в ходе ежегодного Гайдаровского форума министр экономического развития РБ Сергей Новиков обсудил с руководством Аналитического центра при Правительстве РФ направления финансовой деятельности республики и намеченный стратегический курс.07 декабря 2018Аналитический центр при правительстве России и власти Воронежской области заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает в пятницу правительство региона.03 декабря 2018Эксперты Аналитического центра и Всемирного банка обсудили вопросы мониторинга качества деятельности органов государственной власти и механизмы совершенствования государственного управления в регионах. 24 октября 2018Экономический рост в России во многом зависит от реализации потенциала регионов. Однако большинство межрегиональных инвестиционных проектов имеют локальный характер, а примеры успешной реализации таких проектов встречаются не так уж часто. О том, как развивать межрегиональное сотрудничество, говорили участники организованного Аналитическим центром круглого стола «Регионы России – конкуренция или партнерство?» на Форуме стратегов в Санкт-Петербурге.23 октября 2018«За то время, что в России внедряются госпрограммы, регионы сталкиваются со схожими проблемными вопросами: наряду с повышением прозрачности бюджетных расходов сохраняется формальный подход к подготовке госпрограмм, на этапе реализации ведомства недостаточно координируют усилия, стратегическое и бюджетное планирование не связаны между собой. При этом госпрограммы по-прежнему остаются реальным инструментом управления региональным развитием», — заявил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников в ходе круглого стола «Государственные программы и национальные проекты: управление по приоритетам», который Аналитический центр организовал на Форуме стратегов в Санкт-Петербурге.03 сентября 2018«Состояние развития инфраструктуры – один из ключевых ограничителей экономического роста в России. При этом задачи по созданию качественной инфраструктуры поставлены на самом высоком уровне», — сказал начальник Управления стратегического развития, государственного управления и региональной политики Аналитического центра Антон Стешенко, открывая круглый стол «Механизмы развития инфраструктуры в субъектах Российской Федерации».
29 августа 2018В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Межбюджетные отношения: направления развития», в рамках которого эксперты обсудили эффективность различных видов финансовой поддержки регионов из федерального бюджета, структуру межбюджетных трансфертов и принципы их распределения. Также представители от регионов поделились своим опытом по привлечению средств федерального бюджета для реализации проектов.16 апреля 2018Эксперты Аналитического центра выступили на XV Красноярском экономическом форуме. Заместитель руководителя Михаил Прядильников модерировал круглый стол «Региональные стратегии: как реализовать приоритеты», организованный Минэкономразвития и Аналитическим центром в рамках форума. 03 апреля 2018«Муниципалитеты – это место, где создается экономический потенциал. При этом тема муниципальных образований незаслуженно забыта, нам нужно чаще ее поднимать. Сегодня Аналитический центр дал возможность представителям регионов обсудить лучшие практики развития муниципалитетов», — сказал руководитель Аналитического центра Константин Носков, открывая круглый стол «Система стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала».26 марта 2018«Мы подошли к новому этапу развития региональной политики, поэтому нам необходимо налаживать межведомственную и межрегиональную координацию, анализировать реализацию госпрограмм не только в отраслевом, но и в региональном срезе», — сказал заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников, открывая круглый стол «Новая география регионального развития».25 октября 2017«В настоящее время функционирует более 10 институтов развития, оказывающих финансовую и нефинансовую региональную помощь, а также более 300 мер поддержки, закрепленных в нормативно-правовых актах, реализуемых федеральными органами исполнительной власти», — сказал эксперт Аналитического центра Евгений Плисецкий на круглом столе «Институты и ресурсы развития: опыт лидеров» в рамках XVI Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России».24 октября 2017«Аналитический центр проведет несколько сессий в рамках XVI Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России», посвященных институтам и ресурсам развития, вопросам внедрения инновационных методов управления в государственном секторе и проблемам проектного управления», — сказал заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников на пленарном заседании форума.02 октября 2017Нужен ли единый унифицированный подход к развитию территорий или стоит дифференцировать инструменты и методы развития в зависимости от региональной специфики. Проблема эффективного использования и применения инструментов поддержки и развития регионов обсуждалась на круглом столе «Практика использования инструментов развития территорий», который прошел в Аналитическом центре.
19 сентября 2017В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Межрегиональное сотрудничество как инструмент реализации стратегических приоритетов», в ходе которого эксперты обсудили сложившиеся тенденции, особенности и ограничения в сфере межрегионального взаимодействия и рассмотрели опыт регионов по реализации совместных проектов. 15 июня 2017Аналитический центр совместно с Московским представительством Всемирного банка провели всероссийскую конференцию «Регионы России как «локомотивы» экономического роста – приоритетные задачи и пути решения», где представители регионов смогли обменяться опытом и обсудить проблемы социального неравенства, транспортной инфраструктуры и замедления экономического роста. 31 мая 2017«Регионы были и будут являться первыми разработчиками всех направлений государственного управления. Есть много примеров, подтверждающих это. Например, регионы одними из первых начали внедрять реформу контрольно-надзорной деятельности», — сказал заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников, открывая круглый стол «Актуальные направления реформирования государственного управления в субъектах Российской Федерации». В ходе мероприятия эксперты обсудили ключевые управленческие модели и тренды, а также потенциал использования новых подходов к повышению эффективности государственного управления в регионах.23 мая 2017Аналитический центр совместно с Всемирным банком провел круглый стол «Оценка конкурентоспособности российских регионов», в ходе которого эксперты обсудили реализацию проекта с рабочим названием «Время поиска новых возможностей».30 марта 2017В рамках подготовки Стратегии пространственного развития Российской Федерации в Аналитическом центре состоялась сессия «Выработка подходов к формированию макрорегионов». Открывая мероприятие, заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников отметил, что в соответствии с законом «О стратегическом планировании» в настоящее время разрабатывается проект пространственного развития, и вопрос формирования макрорегионов с учетом их специализации является здесь первостепенным.22 марта 2017В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Регионы России: экономический потенциал и возможности для роста». Заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников представил совместное с Всемирным банком исследование экономики российских регионов. 22 декабря 2016В Аналитическом центре обсудили условия и факторы экономического роста в субъектах Российской Федерации, приоритетные меры по стимулированию экономического роста в условиях бюджетных ограничений, а также совершенствование механизмов государственной поддержки.13 декабря 2016«Тема монопрофильных городов сейчас активно обсуждается, — сказал заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников, открывая круглый стол «Моногорода: от тактики выживания к стратегии развития». – В стране 319 моногородов в 61 субъекте, и многие годы ситуация там практически не меняется. 30 ноября правительство утвердило паспорт приоритетного проекта «Комплексное развитие моногородов», ключевая цель которого — снизить зависимость моногородов от работы градообразующих предприятий. Для всех моногородов предстоит разработать программы развития, включающие меры по диверсификации экономики, улучшению городской среды, развитию человеческого капитала. Этими вопросами серьезно занимается и экспертное сообщество».16 сентября 2016В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Рейтинги внутреннего российского туризма», участие в котором приняли представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рейтинговых агентств и экспертного сообщества.

Читайте также:  Глава VI. Регулирование трудовых отношений в кооперативе

Федеральные целевые программы

Меню Президент РФ Правительство РФ Совет Федерации РФ Государственная дума РФ

  • Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы»
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»
  • Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года»
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

Государственный заказчик Программы – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы

Государственный заказчик-координатор Программы — Минстрой России Государственный заказчик Программы — Минстрой России

Федеральная целевая программа «Юг России 2014-2020 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309. Ответственный исполнитель госпрограммы – Минкавказ России.

В части ФЦП: Государственный заказчик — координатор Программ – Минкавказ России

Государственный заказчик Программ – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»

Государственный заказчик-координатор Программы — Минстрой России

Государственный заказчик Программы — Минстрой России

Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы»

Государственный заказчик-координатор Программы – Минприроды России Государственный заказчик Программы – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309. Ответственный исполнитель госпрограммы – Минкавказ России.

В части ФЦП: Государственный заказчик — координатор Программ – Минкавказ России

Государственный заказчик Программ – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308, исполнитель госпрограммы – Минвостокразвития России.

Читайте также:  Статья 26. исполнительные органы кооператива

В части ФЦП: Государственный заказчик-координатор Программы — Минвостокразвития России

Государственный заказчик Программы — Минстрой России

Государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»

Государственный заказчик Программы – Минстрой России

Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг

Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

Дата изменения: 11.09.2019 12:17:24

Национальный проект «Жильё и городская среда» Нормативно–правовое регулирование Нормативно–техническое регулирование Саморегулирование в сфере строительства Экономически эффективная проектная документация повторного использования ЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Деятельность координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения законодательства о градостроительной деятельности Промышленность строительных материалов Подтверждение пригодности новой продукции для применения в строительстве Государственный контроль Анкета. Состояние развития строительной отрасли в субъекте Российской Федерации Специальные технические условия Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» Открытый публичный конкурс на лучший архитектурный проект центральной районной больницы Реестр документов Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2021 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2020 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2019 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2018 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2017 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2016 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2015 году «Я – строитель Будущего!» Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ Разработка и внедрение единых стандартов работы общественных советов при профильных региональных министерствах Стратегическое направление развития «ЖКХ и городская среда» Проект Цифровизации городского хозяйства «Умный город» План деятельности Минстроя России Доклад о реализации плана деятельности Минстроя России Ценообразование Государственно-частное партнерство в ЖКХ Управление многоквартирными домами Капитальный ремонт в многоквартирных домах Ликвидация аварийного жилья Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере Общественный контроль в сфере ЖКХ Информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ Графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства Аттестация экспертов Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на строительство Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации Подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения Специальные технические условия Документация по планировке территории Видеоролики Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрению Статистические и аналитические сведения о результатах мониторингов предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственных услуг Градостроительный конкурс Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Нормативная база Административный порядок обжалования действий (бездействия) Минстроя России, подведомственных организаций и должностных лиц Судебный порядок обжалования действий (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Проекты нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты Долевое строительство Ипотечное кредитование Мониторинг объемов жилищного строительства Информация о Межведомственной комиссии Методологическая поддержка органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства Обеспечение жильем работников организаций оборонно-промышленного комплекса Федеральный проект «Жилье» Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Арендное жилье Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Строительный контроль Непрограммная часть Федеральные целевые программы Международное сотрудничество

  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации РФ
  • Государственная дума РФ

Перечень федеральных стратегических и концептуальных документов по теме регионального и муниципального управления, определяющих приоритеты государственной политики в сфере развития регионов и муниципальных образований

  • Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.
  • Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
  • улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании;
  • обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности;
  • устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.
  • Настоящими Основами определяются принципы, цели, приоритетные задачи и механизмы реализации государственной политики регионального развития Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

  1. Реализация настоящей Стратегии призвана способствовать развитию национальной экономики, улучшению качества жизни граждан, укреплению политической стабильности в обществе, обеспечению обороны страны, государственной и общественной безопасности, повышению конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.
  2. В настоящей Стратегии определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации, а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.
  3. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Экологическая безопасность Российской Федерации является составной частью национальной безопасности. Настоящая Стратегия — документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющий основные вызовы и угрозы экологической безопасности, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года — система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Стратегия основывается на принципах построения демократического федеративного государства, служит основой для координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия направлена на активизацию всестороннего сотрудничества народов Российской Федерации, развития их национальных языков и культур.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на очередной период.

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года разработана в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г.

N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», и национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Стратегия учитывает основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Стратегия представляет собой документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания по территориальному принципу.

  • Цель Программы: содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
  • Задачи Программы: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
  • сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами;
  • совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти. 
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 г.
  • Цель разработки Концепции — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 — 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
  • Президент Российской Федерации занимает особое, приоритетное место в системе органов государственной власти по обеспечению прав человека, поскольку, являясь персонифицированным представителем государства, провозгласившего права и свободы высшей ценностью и общенациональным приоритетом, гарантирует бесперебойную работу всего государственного механизма на благо человека и несет за это ответственность.
Читайте также:  Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Ещё о государственных программах и планах работ

Государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации реализуется более 40 государственных программ. В них участвует более 80 органов власти. Эти программы содержат не менее 2000 показателей, на достижение которых выделяется порядка 70% федерального бюджета Российской Федерации. Актуальные сведения о реализации государственных программ Российской Федерации можно получить  на портале Госпрограмм РФ

Росстандарт является исполнителем (соисполнителем), государственным заказчиком следующих государственных программ:

  1. Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограмма 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»)
  2. Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование систем ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»
  3. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
  • 1. Описание
  • Целью программы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны.
  • Ответственный исполнитель программы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
  • Росстандарт является соисполнителем программы и обеспечивает реализацию подпрограммы 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений».
  • 2. Паспорт реализации
Нормативный правовой акт, утверждающий программу Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №  328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
Ответственный исполнитель в Росстандарте Основное мероприятие «Развитие системы технического регулирования и стандартизации»: Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области стандартизации, обеспечения единства измерений, информации»:

  • Голубев Сергей Сергеевич (8-495-547-52-00, golubev@gost.ru)

Основное мероприятие «Проведение научных исследований в области метрологии, а также разработка государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин»:

  • Голубев Сергей Сергеевич (8-495-547-52-00, golubev@gost.ru)

Основное мероприятие «Разработка и утверждение отраслевых справочников наилучших доступных технологий»:

  • Кулешов Алексей Владимирович (8-495-547-52-11, kuleshov@gost.ru)

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Росстандарта»:

  • Потемкин Борис Михайлович (8-495-547-51-88, pr.potemkina@gost.ru)
Сроки начала и окончания программы Начало программы: 2013 год
Окончание программы: 2024 год
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы, тыс. рублей
  • 2013 год: 2 215 619,30
  • 2014 год: 2 301 580,60
  • 2015 год: 3 044 368,60
  • 2016 год: 2 584 174,80
  • 2017 год: 2 907 552,40
  • 2018 год: 2 911 195,30
  • 2019 год: 2 918 740,00
  • 2020 год: 2 922 222,60
  • 2021 год: 3 066 890,00
  • 2022 год: 2 918 080,80
  • 2023 год: 2 979 841,40
  • 2024 год: 2 979 841,40
Объем затраченных на выполнение подпрограммы финансовых ресурсов, тыс. рублей
  • 2013 год: 1 626 691,90
  • 2014 год: 2 009 046,60
  • 2015 год: 2 494 542,90
  • 2016 год: 3 020 989,80
  • 2017 год: 2 905 024,76
  • 2018 год: 2 892 675,50
Годовой отчет о реализации подпрограммы

3. Сведения о достижении значений показателей

Наименование показателя Значение показателя
2014 2015 2016 2017 2018 2019
план факт план факт план факт план факт план факт план факт
Уровень гармонизации национальных стандартов  Российской Федерации с международными стандартами (процентов) 48 49 49,5 50 49,5 50 50 50 50,3 50 50,8 50,0
Количество национальных стандартов (единиц) 2000 1830 1500 1755 1470 1602 600 1564 600 639 769 768
Количество государственных первичных эталонов (единиц) 10 18 10 6 10 11 10 13 12 15 18 19
Точность сведения национальной и международной шкал времени (наносекунд) 10 10 7 7 3 1,9 3 1,6 3 1,7 3 2,6
Количество зарегистрированных стандартных справочных данных (единиц) 16 21 17 26 15 26 15 19 15 24 15 15
Доля новых (пересмотренных, измененных) стандартов в общем фонде стандартов в области инжиниринга и промышленного дизайна (процентов) 14 14 36 40 54 54
Количество утвержденных информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям на конец года (единиц) 10 13 13 28 28
  1. Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» 
  2. Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование систем ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»
  3. 1. Описание
  4. Целью программы является расширение внедрения отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей, международного использования российских спутниковых навигационных технологий за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система).
  5. Государственный заказчик – координатор программы – Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».
  6. Росстандарт является одним из государственных заказчиков Программы.
  7. 2. Паспорт реализации
Нормативный правовой акт, утверждающий программу Концепция программы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 145-р
Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 189.
Внесены изменения постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1212, от 19 июля 2016 г. № 693, от 18 декабря 2017 г. № 1583, от 24 апреля 2018 г. № 496, от 22 февраля 2019 г. № 183
Ответственный исполнитель в Росстандарте Голубев Сергей Сергеевич (8-495-547-52-00, golubev@gost.ru)
Сроки начала и окончания программы Начало реализации: 2012 год
Окончание реализации: 2020 год
Объем ресурсного обеспечения программы (федеральный бюджет, все мероприятия программы), тыс. рублей
  • 2012 год: 20 546 050,00
  • 2013 год: 21 300 570,00
  • 2014 год: 21 845 890,00
  • 2015 год: 41 640 910,00
  • 2016 год: 47 282 830,00
  • 2017 год: 38 257 800,00
  • 2018 год: 39 166 710,00
  • 2019 год: 28 274 920,00
  • 2020 год: 29 483 480,00
Объем затраченных на выполнение программы финансовых ресурсов (кассовое исполнение, все мероприятия программы), тыс. рублей
  • 2012 год: 20 318 060,00
  • 2013 год: 20 962 210,00
  • 2014 год: 20 749 790,00
  • 2015 год: 40 248 380,00
  • 2016 год: 46 938 940,00
  • 2017 год: 32 926 660,00
  • 2018 год: 32 779 090,00
  • 2019 год: 27 216 880,00
Годовой отчет о реализации программы Годовые отчеты о реализации Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование систем ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» не подлежат публикации в свободном доступе (Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» № 189 ДСП от 2012-03-03)
  •  Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование систем ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»
  • Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • 1. Описание
  • Цели программы:
  • — Формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности
  • — Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
  • Государственный заказчик – координатор программы – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • 2. Паспорт реализации
Нормативный правовой акт, утверждающий программу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Ответственный исполнитель в Росстандарте Потемкин Борис Михайлович (8-495-547-51-88, pr.potemkina@gost.ru)
Сроки начала и окончания реализации программы Начало реализации: 2018 г.
Окончание реализации: 2025 г.
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей
  • 2014 год: 13 346,80
  • 2015 год: 27 990,10
  • 2016 год: 27 634,40
  • 2017 год: 29 321,90
  • 2018 год: 28 820,20
  • 2019 год: 29 851,90
  • 2020 год: 5 231,00
Объем затраченных на выполнение программы финансовых ресурсов, тыс. рублей
  • 2014 год: 13 346,80
  • 2015 год: 27 990,10
  • 2016 год: 27 634,40
  • 2017 год: 29 321,90
  • 2018 год: 28 820,20
  • 2019 год: 29 851,90
  • 2020 год: 5 231,00
Годовой отчет о реализации программы

Информация о ходе реализации государственных программ, исполнителем (соисполнителем), государственным заказчиком которых является Росстандарт, также размещается в машиночитаемых форматах в разделе  Открытые данные 

Последнее обновление: 26.04.2021 15:41

Ссылка на основную публикацию