Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 28 марта 2016 г. N 02-04-07/17142 О правомерности наделения постановлением Правительства субъекта РФ казенного учреждения государственной функцией по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу о правомерности наделения постановлением Правительства области казенного учреждения государственной функцией по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерацией и прилагаемый к письму проект постановления Правительства области (далее — проект постановления) и сообщает.
Проектом постановления предусматривается утверждение порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета российским юридическим лицам, зарегистрированным на территории Калининградской области, на компенсацию затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области (далее — Порядок). При этом, пунктом 3 Порядка предусматривается, что субсидии указанным юридическим лицам будут предоставляться государственным казенным учреждением области (далее — уполномоченная организация). Кроме того, согласно положениям Порядка и письма к полномочиям уполномоченной организации планируется отнести также рассмотрение заявлений и документов, принятие решений о заключении договора о предоставлении субсидии (об отказе в его заключении), заключение договоров о предоставлении субсидии.
- Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казенное учреждение создается в целях оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
- В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерацией, бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения.
- Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерацией установлено, что казенные учреждения в пределах доведенных им на обеспечение выполнения функций лимитов бюджетных обязательств могут осуществлять расходы по оплате труда работников казенных учреждений, денежному содержанию (денежному вознаграждению, денежному довольствию, заработной плате) работников органов государственной власти, оплате поставок товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Кроме того, требования по предоставлению субсидий юридическим лицам установлены положениями статьи 78 и пунктами 2 и 3 статьи 78.
1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым субсидии юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанные нормативные правовые акты должны соответствовать критериям, установленным пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, казенное учреждение вправе заключить от имени субъекта Российской Федерации договор о предоставлении субсидии юридическому лицу в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им лицом.
Директор Департамента бюджетной методологии | С.В. Романов |
Обзор документа
Рассмотрен вопрос о правомерности наделения постановлением Правительства области казенного учреждения госфункцией по предоставлению субсидий юрлицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям).
По мнению Минфина России, казенное учреждение вправе заключить от имени региона договор о предоставлении субсидии юрлицу в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации о бюджете, в порядке, установленном высшим исполнительным органом госвласти региона или уполномоченным им лицом.
Нецелевое использование бюджетных средств в казенных учреждениях
Знакомому главному бухгалтеру казенного учреждения как-то приснился не совсем приятный сон. С неба падают красивые снежинки, абсолютно одинаковые и она не может понять, где целевые снежинки, а где нет. Такая вот профдеформация.
Почему же для бухгалтера казенного учреждения очень важно использовать средства, только на те цели, на которые они были получены? Давайте разбираться.
Что такое нецелевое использование бюджетных средств?
Один из принципов бюджетной системы – принцип адресности и целевого характера бюджетных средств ( статья 38 БК РФ ). Он гласит, что бюджетные средства выделяются только с указанием цели их использования. Следовательно, их нужно использовать на расходы в соответствии с бюджетной сметой или другим документом.
Средства из бюджета получают органы государственной власти, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств и казенные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета ( статья 6 БК РФ ). Какие же расходы учреждения будут считаться нецелевым использованием бюджетных средств?
[1]
Вы преступите закон, если нарушите условия предоставления субвенций и субсидий, неправильно определите код бюджетной классификации или используете средства:
- на цели, не предусмотренные бюджетной сметой казенного учреждения (или предусмотренные, но в больших суммах);
- чтобы оплатить работы и услуги, не связанные с деятельностью вашего учреждения.
Читайте так же: Сдача и уплата налогов по году
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
За нецелевое использование бюджетных средств предусмотрены три вида ответственности.
Самое легкое наказание – бюджетные меры принуждения ( статья 306.4 БК РФ ): у нарушителя либо забирают неправильно использованные средства, либо прекращают все межбюджетные трансферты, кроме субвенций.
Административная ответственность ( ст. 15.14 КоАП РФ ) — должностных лиц ожидает штраф от 20000 до 50000 рублей или дисквалификация до трех лет. Штраф для юридических лиц составляет от 5% до 25% средств, использованных не по назначению.
Если размер потраченных не по назначению бюджетных средств больше полутора миллиона рублей, наступает уголовная ответственность ( ст. 285.1. УК РФ ). Нарушителей ждет штраф от 100 до 300 тысяч рублей или равный зарплате или иному доходу от одного до двух лет.
Также осужденного могут приговорить к двум годам принудительных работ и на три года лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Самых грубых нарушителей ждет арест до полугода или лишение свободы до двух лет.
Примеры нецелевого использования бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств может быть квалифицировано только в том случае, если учреждение уже понесло затраты – то есть совершило кассовые расходы.
Приведем несколько примеров нарушений:
- использование средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью учреждения;
- использование средств на оплату коммунальных услуг для сторонних потребителей (например, арендаторов) без соответствующего возмещения данных расходов;
- использование средств на финансирование объектов и строек, по которым финансирование в установленном порядке не предусмотрено и которые не включены в перечни строек и объектов, а также на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
- использование средств целевых бюджетных фондов, резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) или средств на реализацию целевых программ на цели, предусмотренные другими разделами соответствующего бюджета.
Как не нарушить закон?
Как уже говорилось выше, средства бюджета необходимо расходовать только на цели, предусмотренные условиями их получения. Поэтому следите за бюджетной сметой казенного учреждения, правильно используйте коды бюджетной классификации.
Статья подготовлена
С.А. Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»
Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился. |
Новые приказы
Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:
[3]
— |
Нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам из местного бюджета в целях компенсации расходов
- Нарушения антимонопольного законодательства
- при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам
- из местного бюджета в целях компенсации расходов
- За последнее время Кемеровское УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением органами власти и управления требований антимонопольного законодательства довольно часто сталкивается с ситуациями незаконного предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в целях компенсации расходов за выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
- Ряд муниципальных образований Кемеровской области ошибочно полагают, что предоставление ими субсидий из местного бюджета определенным хозяйствующим субъектам для самостоятельного выполнения комплекса работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), не приводит к негативному вмешательству в конкурентную среду.
- Зачастую ситуация по расходованию денежных средств в целях решения вопросов местного значения выглядит следующим образом:
Между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом заключается соглашение о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат за предоставленные услуги.
Согласно данному соглашению хозяйствующий субъект удовлетворяет потребности муниципального образования посредством получения бюджетных средств без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд.
- Как следует из статьи 6 БК РФ, расходное обязательство – обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.
- Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год.
- Статья 78 БК РФ предусматривает предоставление юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг субсидий из местного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
- Вместе с тем основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств муниципального бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов.
В силу пункта 1 статьи 72 БК РФ, части 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.
2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
- Таким образом, решение вопросов местного значения без осуществления указанных процедур ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на определенные товарные рынки, а также их право на осуществление предпринимательской деятельности.
- Реализация соглашений, заключенных между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, на основании статьи 78 БК РФ, приводит к созданию благоприятных условий деятельности для таких хозяйствующих субъектов и, как следствие, к ограничению конкуренции.
- Законодательство Российской Федерации связывает понятие муниципальных нужд непосредственно с решением вопросов местного значения, следовательно, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться конкурсные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
- Заместитель начальника отдела
- контроля органов власти,
- судебной и правовой работы
Ю.А. Полякова
Нарушения антимонопольного законодательства
при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам
из местного бюджета в целях компенсации расходов
За последнее время Кемеровское УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением органами власти и управления требований антимонопольного законодательства довольно часто сталкивается с ситуациями незаконного предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в целях компенсации расходов за выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ряд муниципальных образований Кемеровской области ошибочно полагают, что предоставление ими субсидий из местного бюджета определенным хозяйствующим субъектам для самостоятельного выполнения комплекса работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), не приводит к негативному вмешательству в конкурентную среду.
Зачастую ситуация по расходованию денежных средств в целях решения вопросов местного значения выглядит следующим образом:
Между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом заключается соглашение о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат за предоставленные услуги.
Согласно данному соглашению хозяйствующий субъект удовлетворяет потребности муниципального образования посредством получения бюджетных средств без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд.
Как следует из статьи 6 БК РФ, расходное обязательство – обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.
Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год.
Статья 78 БК РФ предусматривает предоставление юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг субсидий из местного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
Вместе с тем основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств муниципального бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов.
В силу пункта 1 статьи 72 БК РФ, части 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.
2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, решение вопросов местного значения без осуществления указанных процедур ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на определенные товарные рынки, а также их право на осуществление предпринимательской деятельности.
Реализация соглашений, заключенных между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, на основании статьи 78 БК РФ, приводит к созданию благоприятных условий деятельности для таких хозяйствующих субъектов и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Законодательство Российской Федерации связывает понятие муниципальных нужд непосредственно с решением вопросов местного значения, следовательно, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться конкурсные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
судебной и правовой работы
Ю.А. Полякова
полная версия статьи
Субсидия на выполнение государственного задания 2020
Источник: Журнал «Руководитель бюджетной организации»
Действующее федеральное законодательство предусматривает различные источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений.
Одни из них являются обязательными – без них функционирование учреждения невозможно, а использование других зависит от возможностей и инициативы руководителя бюджетного учреждения и внешних контекстов – как правовых, так и социально-экономических. В данной статье автор делает обзор этих источников и механизмов.
Основные положения и правовая основа
Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением.
Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.
По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.
Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.
Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:
- заработная плата;
- налоги;
- закупки на нужды учреждения.
Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания.
Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.
Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.
Как соотносятся минимальная зарплата и прожиточный минимум?
ВАЖНО!
По п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.
В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:
- расходное расписание;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- соглашение о предоставлении денежных средств.
Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание.
После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.
Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.
Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды
ВВЕДЕНИЕ
С 2010 года началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания.
Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности, преследующей цели: планирование общих объемов поступлений и выплат; определение сбалансированности финансовых показателей; планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения и управление доходами и расходами учреждения.
Выявленные бухгалтером плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Объектом данной работы является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина».
Предметом выступает финансово-хозяйственная деятельность рассматриваемого учреждения.
Цель работы — исследование бюджетного учреждения путём рассмотрения информации о финансовом положении предприятия: финансовых результатах и их изменениях. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты функционирования бюджетных учреждений на основе нормативно-правовых актов и данных научной литературы.
2.Проанализировать фактическое поступление субсидий по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году путем получения данных о финансовых результатах.
3.Определить пути повышения эффективности использования бюджетных средств в учреждении.
Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности на основе рассматриваемых данных ( поступления денежных средств по плану за отчетный год к предыдущему периоду и анализ их целевого расходования) необходимо для определения направлений к использованию денежных средств, и ,соответственно, эффективного ведения финансовой деятельности.
Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.
Наполняемость соответствующих уровней бюджетов определяется доходами от внешнеэкономической деятельности, сбора налогов ,иных поступлений.
При обратном процессе, федеральный бюджет может выделять бюджетам других уровней дополнительные денежные средства – трансферты — в виде дотаций, субсидий и субвенций.
При этом федеральный бюджет предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.
Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным.
Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели. Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки.
При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил.
Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium
— помощь, поддержка . Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.
- В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
- Необходимо выделить соответствующие понятию «субсидия» три основных свойства :
- 1. безвозмездная передача средств (возможен возврат средств)
- 2. целевой характер
- 3. софинансирование ( на условиях долевого финансирования)