Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работников Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Центра занятости, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) работника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, работника Центра занятости, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, работника Центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
  • Жалоба подается в Комитет либо Центр занятости, предоставляющий государственную услугу.
  • Жалоба также может быть подана вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) директора Центра занятости подается в Комитет.
  • Жалоба может быть подана:
  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ (только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ);
  • при личном приеме заявителя в Комитете либо в Центре занятости.

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  1. Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета, официального сайта Центра занятости, Портала.
  2. Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  3. Жалоба на работника Центра занятости либо на порядок оказания услуги Центра занятости рассматривается Комитетом.
  4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
  5. МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете либо в Центре занятости.

Жалоба, поступившая в Комитет, Центр занятости либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Центром занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете.

По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  2. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Банкротство – определение - советы юриста

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, литера Б, тел. (812) 576-46-56), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  3. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальных сайтах Комитета, Центра занятости, на Портале.
  4. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон № 59-ФЗ).
  5. Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитет либо в Центр занятости подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом № 59-ФЗ.

Методическое письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 13.06.2019 N 22127/2019
"О порядке реализации положений нормативных правовых документов по сопровождаемому трудоустройству инвалидов"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

от 13 июня 2019 г. N 22127/2019

  1. О ПОРЯДКЕ
  2. РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
  3. ПО СОПРОВОЖДАЕМОМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ

Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе методическое письмо с разъяснениями по порядку реализации нормативных правовых документов по сопровождаемому трудоустройству инвалидов.

В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения) внесен ряд норм, вступивших в силу с 1 января 2019 года, предусматривающих осуществление сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.

Так, Федеральным законом от 29.12.2017 N 476-ФЗ в Закон о занятости населения была введена статья 13.1 «Сопровождение при содействии занятости инвалидов».

Согласно положениям пункта 2 статьи 13.

1 «Сопровождение при содействии занятости инвалидов», под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов отнесена Законом о занятости населения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями в Закон о занятости населения (п. 6 ст. 13.

1), «помощь инвалидам в формировании пути их передвижения до места работы и обратно при наличии такой потребности может оказываться негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости».

Содействие занятости граждан с инвалидностью

Служба занятости населения реализует специализированные мероприятия по содействию трудоустройству граждан с инвалидностью:
  • трудоустройство на квотированные рабочие места
  • — работодатель, численность работников которого превышает 35 чел., обязан установить квоту для приема на работу инвалидов в размере 2% от численности работников;
  • — служба занятости населения формирует банк данных квотируемых рабочих мест для граждан с инвалидностью и оказывает услуги по трудоустройству на данные рабочие места.
При содействии службы занятости населения вы можете:
получить информацию о положении на рынке труда
трудоустроиться на постоянную работу
организовать собственное дело с финансовой поддержкой
принять участие в ярмарках вакансий
получать пособия, в случае признания безработными
получить консультацию по выбору сферы деятельности (профессии) для трудоустройства или профессионального обучения
получить психологическую поддержку
  1. получить навыки эффективного поиска работы:
  2. — составления резюме;
  3. -проведения деловой беседы с работодателем;
  4. — навыки самопрезентации.
пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование по профессиям, востребованным на рынке труда

Инвалидность – это не повод опускать руки и записывать себя в число профнепригодных граждан. Центры занятости населения Смоленской области ведут активную работу по содействию трудоустройству инвалидов.

Читайте также:  Статья 41. Материальная ответственность подозреваемых и обвиняемых

Если Вы или Ваши близкие с ограниченными возможностями здоровья испытываете трудности в поиске работы – этот раздел для Вас! Здесь можно не только найти полезную информацию, но и познакомиться с теми людьми, кто уже нашел себя в профессии.

Название рубрики не случайно – порой принятие решения о трудоустройстве является самым важным шагом на пути к самореализации – сделайте этот шаг вместе со специалистами центров занятости – они непременно поддержат Вас, когда Вы скажете «Я готов работать!»

Кроме того, здесь вы найдете ответы на самые популярные вопросы о трудоустройстве инвалидов и получите полезную информацию.

Вопрос 1. Есть ли у инвалида шанс найти работу самостоятельно или нужно обязательно обратиться в центр занятости населения? Почему?

У любого гражданина есть право искать работу самостоятельно. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

  • Шанс найти работу инвалиду самостоятельно имеется, но он будет гораздо выше при обращении в  центр занятости населения. Основные преимущества при обращении в центр занятости населения заключаются в следующем:
  • — наличие в центрах занятости населения актуальных сведений о вакантных рабочих местах (должностях), которые могут быть предложены инвалидам, в том числе в счет установленной квоты;
  • — бесплатное содействие в подборе вариантов подходящей работы и трудоустройстве, согласование кандидатуры соискателя работы с работодателями, в том числе определение места и даты собеседования с целью принятия решения о возможном трудоустройстве;
  • — информирование о положении на рынке труда;
  • — получение услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.

Вопрос 2. Какие профессии наиболее популярны и востребованы у инвалидов?

Среди инвалидов, обращающихся в центры занятости населения Смоленской области, наиболее желательными для трудоустройства являются следующие профессии:

  • сторож (вахтер);
  • диспетчер;
  • подсобный рабочий;
  • сборщик;
  • охранник;
  • дежурный;
  • упаковщик;
  • уборщик;
  • администратор. 

Вопрос 3. Какие документы, законы, нормативные акты будет полезно знать инвалидам при трудоустройстве?

При трудоустройстве инвалиду будет полезно ознакомиться со следующими документами:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Сопровождение при трудоустройстве инвалидов

При каких условиях можно привлекать инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время ? Узнайте из материала «Трудоустройство инвалидов» в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По информации Минтруда России, размещенной сегодня на официальном сайте ведомства, в 2019 – 2019 годах будет разработан единый стандарт услуги по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Ожидается, что к 2020 году он будет утвержден и станет обязательным для всех регионов.

Об утверждении порядка сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Во исполнение пункта 12 Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении им профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2019 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2019 года N 1507-р, приказываю:

1. Настоящий Порядок обеспечивает единообразие в работе комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее — Облкомтруд) и Государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области (далее — центры занятости населения) по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

Зарубежный опыт сопровождения трудоустройства с инвалидами

Рассмотрим зарубежные модели трудоустройства инвалидов. К примеру, в Финляндии, в рамках законов по социальному обеспечению инвалидов, принято антидискриминационное руководство.

Многие антидискриминационные положения, включенные в законодательство по социальной защите, являются слишком размытыми и ограниченными сферами государственного трудоустройства или государственного образования, за исключением «Акта о статусе и правах пациентов» (1992), который дает право каждому жителю страны на услуги здравоохранения без дискриминации.

Остальные законы делают акцент в основном на предоставлении и улучшении социальных услуг, а также на принципах интеграции, но не антидискриминационного пользования правами. Ранее, когда инвалиды получали пенсии и пособия, они меньше стремились найти работу, так как заработные платы были зачастую ниже, чем получаемые пособия.

Это возможное снижение дохода (так называемая «ловушка пособий»), а также страх перед отсутствием возможности заново обратиться за пособием, если опыт занятости окажется неудачным, дополняли друг друга. Недавно принятое пенсионное законодательство сделало более простым путь к приостановлению и возвращению пенсий и пособий на время поиска работы и ее завершения.

Предложение по возможному изменению социальных выплат включает в себя предотвращение ситуаций, при которых молодые люди начинают получать пенсии, в то время как доступны рабочие места и работодатели могут оплатить полную не субсидированную заработную плату сотруднику-инвалиду.

Инвалиды принимаются на работу с испытательным сроком (6 недель), при этом им выплачивается субсидия. Штат центра занятости помогает обсудить каждую кандидатуру инвалида и подходящую для него работу с работодателями во всех конкретных случаях.

Информация о службах занятости для инвалидов размещена в Кодексе хорошей практики инвалидов и в буклетах, выпускаемых консультативными службами и центрами занятости [Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами / Е.И.Холостова. — М.: Изд.-торг.

корпорация «Дашков и К»].

По информации Минтруда России, размещенной сегодня на официальном сайте ведомства, в 2019 – 2019 годах будет разработан единый стандарт услуги по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Ожидается, что к 2020 году он будет утвержден и станет обязательным для всех регионов.

https://www.youtube.com/watch?v=xkxQxjBgKDE\u0026t=578s

Разработать такой стандарт планируется по результатам реализации в субъектах РФ программ сопровождения молодых инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

А Минтруд России, по словам Министра труда и социальной защиты РФМаксима Топилина, в этом году подготовит типовую программу сопровождения таких инвалидов при трудоустройстве. В ней будет прописан алгоритм сопровождения с учетом нарушенных функций организма, что позволит унифицировать подход к данному процессу.

Именно на основе типовой программы регионы должны подготовить собственные и начать их реализацию с 2019 года.

В рамках второго направления предусматривается создание и внедрение единой информационной интегрированной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие инвалидов, ищущих работу и работодателей. Намечается реализовать комплекс программных мероприятий, включающих в себя:

Четвертое направление подразумевает, что человеку, имеющему инвалидность, необходимо сопровождение. Например, транспортное сопровождение и помощь обученного водителя или персонального ассистента. Когда он находит работу, ему было бы полезно кураторское сопровождение, которое поможет интегрироваться в трудовой коллектив.

Приказ Об утверждении порядка сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

К инвалидам молодого возраста относятся граждане, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования (далее — инвалиды молодого возраста).

5.

Сопровождение при трудоустройстве инвалидов молодого возраста осуществляется Центром занятости населения при условии рекомендации в ИПРА о необходимости сопровждения инвалида молодого возраста при трудоустройстве, в целях их адаптации на рабочем месте, на основании договора о сопровождении инвалидов, заключаемого между работодателем и Центром занятости населения (приложение к настоящему Порядку).

Читайте также:  Статья 10. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты

Министр Максим Топилин: К 2020 году будет утвержден стандарт услуги по сопровождению молодых инвалидов при трудоустройстве

«В этом году Минтруд России подготовит типовую программу сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с целью унифицированного подхода к данному процессу, – прокомментировал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. – В типовой программе будет прописан алгоритм сопровождения инвалида с учетом нарушенных функций организма».

Рекомендуем прочесть:  Узнать детский сад очередь

В соответствии с утвержденным Планом в региональных программах будет предусмотрена реализация таких мероприятий, как профессиональная ориентация детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное профессиональное образование, содействие развитию предпринимательских навыков у молодых людей с инвалидностью и другие. Предусматривается также обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами.

Об организации сопровождения при трудоустройстве инвалидов молодого возраста

02.10.2019 вступил в силу Порядок предоставления субсидий работодателям на организацию сопровождения инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) при трудоустройстве, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 27 сентября 2019 года №514-п (далее порядок предоставления субсидии).

В россии появится новая услуга для инвалидов – сопровождение при трудоустройстве и адаптация на новом рабочем месте

Monkey Business Images / Фотобанк Лори

С 1 января 2019 года в России вводится новая государственная услуга для людей с инвалидностью при трудоустройстве и начале трудовой деятельности, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Татьяну Голикову. Эта услуга включает помощь людям с инвалидностью при трудоустройстве, создание необходимых условий на новом рабочем месте, ускорение их профессиональной адаптации.

«С 1 января 2019 года вводится новая госуслуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (…) Под сопровождением в данном случае понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности, ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирования путей его передвижения до работы и обратно и по территории организации работодателя», – сказала Голикова на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Особое внимание Татьяна Голикова акцентировала на сопровождении при трудоустройстве и адаптации на рабочем месте молодых инвалидов. «В 2016 году утвержден План мероприятий по реализации в регионах программ сопровождения таких инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

Начиная с 2017 года, предусмотрена разработка и реализация соответствующих региональных программ, – отметила она, – одна из ключевых задач реализации региональных программ – стопроцентное трудоустройство всех инвалидов молодого возраста, получивших образование и нуждающихся в трудоустройстве в кратчайшие сроки после завершения обучения».

Ранее мы сообщали, что министерство труда и социальной защиты населения РФ издало приказ об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости. В документе описываются признаки как прямой, так и косвенной дискриминации инвалидов при их трудоустройстве и профессиональной деятельности.

Если человек с инвалидностью считает, что работодатель нарушает его право на труд, то он или его законный представитель может обратиться с заявлением в письменной форме или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте РФ или через сайт онлайнинспекция.рф с требованием провести проверку организации или компании на предмет соблюдения ими трудового законодательства.

Омской области

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Получателями государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве.

Информация по вопросам оказания государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов предоставляется:

  • многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационных залах казенных учреждений Омской области – центров занятости населения;
  • в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
  • в государственной информационной системе Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области»;
  • на сайте «Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области»;
  • в специализированных консультационных пунктах, в том числе выездных;
  • в справочно-информационных материалах, наглядной информации;
  • в средствах массовой информации;
  • на интернет-ресурсах;
  • при обращении за государственной услугой в органы государственной службы занятости населения Омской области;
  • по телефону, почте, в том числе электронной почте.

Государственную услугу на территории Омской области предоставляют центры занятости населения по заявлению гражданина. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Результатом предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах либо организациях, определенных для его сопровождения.

Срок предоставления государственной услуги без учета времени, установленного для обмена сведениями между центрами занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида, об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости и его регистрации в целях поиска подходящей работы (в случае необходимости) не должен превышать 60 минут.  

Контроль за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов осуществляется в виде проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части сопровождения при содействии занятости инвалидов при посредничестве центров занятости.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении центров занятости населения должностными лицами департамента занятости населения Министерства труда и социального развития Омской области. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения Министерства труда и социального развития Омской области.

В предоставлении государственной услуги участвуют органы медико-социальной экспертизы, которые по запросу центра занятости выносят решение о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, основанное на результатах анализа предлагаемой ему вакансии для трудоустройства и рекомендаций ИПРА инвалида. При необходимости организации сопровождения при содействии занятости инвалида в рамках государственной услуги специалисты центра занятости  прорабатывают с работодателями вопросы формирования пути передвижения инвалида по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, предоставления помощи наставника.

Ссылка на основную публикацию