Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе

  • Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая государственную территорию, пространственный предел государственного суверени­тета.
  • Прохождение границы устанавливается:
  • на суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ориенти­рам;
  • на море — по внешнему пределу территориальных вод (границы территориальных вод между противолежащими или смежными госу­дарствами определяются по соглашению между ними);
  • на реках — по середине главного фарватера либо (в некоторых случаях) по их середине.

Государственные границы устанавливаются в договорном поряд­ке. При этом вначале решается вопрос о делимитации, т.е. о юриди­ческой принадлежности определенной территории. Делимитация предполагает определение в договорном порядке общего направле­ния прохождения государственной границы с обозначением ее на карте. Решив вопрос о принадлежности того или иного участка тер­ритории и установив его границы на карте, государства осуществляют демаркацию — проведение линии границы на местности с одновре­менным обозначением ее пограничными знаками. Государственная граница на суше обозначается ясно видимыми пограничными знака­ми — столбами, пирамидами и т.п., на воде — створами, вехами и т.д.

  1. Режим государственной границы устанавливается национальным законодательством и международными договорами и включает пра­вила:
  2. содержания границы;
  3. пересечения границы лицами и транспортными средствами;
  4. пропуска через границу лиц и товаров;
  5. ведения на границе хозяйственной и иной деятельности;
  6. разрешения пограничных инцидентов.

От режима государственной границы следует отличать погранич­ный режим — режим пограничной зоны, территориальных вод и внутренних вод, имеющих выход к государственной границе. Погра­ничный режим нацелен на создание необходимых условий для охра­ны границы. Ширина пограничной зоны не превышает, как правило, пяти километров.

Охрана Государственной границы РФ осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ в пределах при­граничной территории. Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ.

Охрана государственной границы осу­ществляется в целях недопущения противоправного изменения про­хождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физи­ческими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государст­венную границу.

Органы ФПС РФ вправе:

вести дознание, оперативно-розыскную, контрразведывательную и разведывательную деятельность по делам, отнесенным к их ведению;

  • задерживать лиц, совершивших незаконное пересечение Госу­дарственной границы;
  • пресекать нарушения Государственной границы.
  • В территориальных и внутренних водах в отношении иностран­ных невоенных судов органы ФПС имеют право:
  • предложить судну изменить курс, если он может повлечь наруше­ние режима плавания;
  • остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на опрос, не подчиняется требованию изме­нить курс; по результатам осмотра судно может быть задержано;
  • снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступление на территории прибрежного государства;
  • осуществлять преследование «по горячим следам» — преследо­вать и задерживать в открытом море судно, нарушившее правила пребывания в водах РФ, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства. Такое преследование должно быть начато в водах РФ после подачи зрительного или звуко­вого сигнала об остановке с дистанции, позволявшей видеть или слышать этот сигнал, и вестись непрерывно;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом или договором.

Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе

Для разрешения вопросов, связанных с соблюдением режима Государственной границы РФ и урегулирования пограничных инци­дентов создан институт пограничных представителей (уполномочен­ных).

В их компетенцию входят: осуществление контроля за соблю­дением режима Государственной границы; недопущение нарушений границы; обеспечение выполнения договоров о государственных гра­ницах; проведение расследования пограничных инцидентов.

Принцип. В Декларации о принципах международного права 1970 г. нормы о нерушимости границ являются составной частью со­держания принципа неприменения силы и угрозы силой.

Государства обязаны «воздерживаться от угрозы силой или ее при­менения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разреше­ния международных споров, в том числе территориальных спо­ров и вопросов, касающихся государственных границ».

Государства Европы всегда придавали особое значение не­рушимости границ, оценивая этот фактор как одно из основных условий обеспечения европейской безопасности. Положение о нерушимости границ государств Европы нашло нормативное отражение в договорах СССР, ПНР, ГДР и ЧССР с ФРГ 1970— 1973 гг.

В Договоре между СССР и ФРГ от 12 августа 1970 г. было сказано, что «мир в Европе может быть сохранен только в том случае, если никто не будет посягать на современные границы».

Стороны заявили, что «не имеют каких-либо территориальных претензий к кому бы то ни было и не будут выдвигать такие претензии в будущем».

Они будут «неукоснительно соблюдать территориальную целостность всех государств в Европе в их нынешних границах».

В Заключительном акте СБСЕ от 1 августа 1975 г. нормы о нерушимости границ выделены в самостоятельный принцип взаимоотношений между государствами.

Государства — участники СБСЕ рассматривают все грани­цы друг друга и границы всех государств в Европе как неруши­мые. Они обязуются воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы, а также от любых требо­ваний или действий, направленных на захват и узурпацию час­ти или всей территории любого государства-участника.

Принцип нерушимости границ в числе других принципов является основой взаимоотношений Российской Федерации с другими государствами, что подтверждается ее договорами с ними.

В Соглашении о создании Содружества Независимых Го­сударств от 8 декабря 1991 г. и Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 г. подтверждаются признание и уважение не­прикосновенности существующих границ.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о дружественном и добрососедском сотрудничестве от 22 мая 1992 г. включает следующее положение: «Стороны при­знают нерушимой существующую между ними границу и под­тверждают, что не имеют друг к другу никаких территориаль­ных претензий, а также не будут выдвигать таких претензий в будущем».

Приверженность принципу нерушимости границ выраже­на также в Договоре между Российской Федерацией и Украи­ной о дружбе, сотрудничестве и партнерстве от 31 мая 1997 г., в Договоре между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о дружбе, сотрудничестве и безопасности от 3 июля 1997 г. и др.

Знаменательно включение этого принципа, в числе других, в Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудниче­стве и безопасности между Российской Федерацией и Органи­зацией Североатлантического договора от 27 мая 1997 г.

49. Территории с международным правовым режимом. Открытое море. Антарктика.

Планету Земля — ее сушу, воздушное пространство, Ми­ровой океан, а также космическое пространство, Луну и другие небесные тела — с точки зрения правового режима можно раз­делить на три вида: 1) государственная территория; 2) между­народная территория (пространства с международным режи­мом); 3) пространства со смешанным правовым режимом.

Государственная территория представляет собой про­странство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть (суверенитет). В состав государственной тер­ритории входят суша, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Государство своим законо­дательством устанавливает правовой режим территории в це­лом и ее частей.

Правовой режим государственной территории включает также правила, предусмотренные международными договорами данного государства (об использовании воздушного пространства, внутренних вод и портов, территориального моря, определенных участков сухопутного пространства.

Международная территория — это пространство с между­народным режимом, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства и которое открыто для использования всеми государствами в соответствии с международно-правовы­ми нормами.

Такой режим имеют открытое море, воздушное пространство над ним, а также над исключительной экономи­ческой зоной, дно морей и океанов за пределами национальной юрисдикции, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, Антарктика и воздушное пространство над ней.

Читайте также:  Статья 36. Защита прав граждан, организаций и возмещение причиненного им ущерба

Пространства со смешанным правовым режимом имеют существенные особенности: прибрежные государства наделены суверенными правами по разведке и разработке ресурсов в пределах этих пространств при сохранении за всеми другими государствами свободы судоходства и ряда других прав в соот­ветствии с международными нормами и правилами прибрежных государств. К этим пространствам относятся исключитель­ная экономическая зона и континентальный шельф.

Государственные границы: понятие, принципы ее прохождения

Определение 1

Государственная граница — это конкретная линия, а также проходящая по этой линии специальная вертикальная поверхность, которая осуществляет функцию по определению государственной территории, пространственного предела суверенитета государственного характера.

Стоит отметить, что прохождение границы устанавливается:

  • на суше по определенным точкам, специальным ориентирам или линиям рельефа, или каким-либо другим способом. Например, опираясь на 4 статью Договора между Российской Федерацией и Монголией о режиме российско-монгольской государственной границы (2006 года) граница, которая имеет свое местоположение на местности обозначена конкретными пограничными знаками таким образом: на любых сухопутных участках — главными знаками пограничной направленности, которые в свою очередь состоят из двух столбов и при этом устанавливаются соответственно на территории Российской Федерации, и Монголии, в большинстве случаев, на четком расстоянии 2,5 метров каждый от государственной границы, и центрового столбика, который в свое время был установлен между этими столбами на самой государственной границе, а также промежуточными пограничными знаками, состоящими из одного столба, установленного на самой государственной границе;
  • на морс по внешнему пределу вод территориального характера (то есть это те границы территориальных вод, которые прокладываются между противолежащими или смежными государствами и определяются по соглашению между ними). Таким образом, определенное соглашение между СССР, а точнее его Правительством и Правительством Финляндской Республики о границах на морских просторах, и границах континентального шельфа в Финском заливе (1965 год) достаточно подробно описывает прохождение границы по морю;
  • на реках по середине основного фарватера или (в определенных ситуациях) — по их середине. Поэтому опираясь на 6 статью Договора между Российской Федерацией, а также Литовской Республикой о российско-литовской границе государственной направленности (1997 года) «Государственная граница на каких-либо мостах, плотинах и иных построенных сооружениях, в свою очередь проходящих через реки, ручьи, озера и различные другие водоемы, проходит именно посередине данных сооружений или же по их специальной оси технологического характера при этом вне зависимости от прохождения государственной границы на самой воде».

Порядок установления границ

Замечание 1

Важно знать, что все границы государственного характера устанавливаются в конкретном договорном порядке.

Во время начальных этапов решается вопрос о делимитации, то есть. принадлежности юридической направленности той или иной территории. Сама делимитация по большей части предполагает определение в договорном порядке общего направления прохождения государственной границы с обозначением ее на карте.

Например, во второй статье договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе (2003 года) отмечается «Российско-украинская государственная граница проходит таким образом, что это в свою очередь четко указано в описании прохождения государственной границы между Российской Федерацией и Украиной (показано в приложение 1) и изображено сплошной линией, которая имеет красный цвет для более четкой отметки на картах государственной границы между Российской Федерацией и Украиной (приложение 2). Карты, а также описания государственной границы, которые в свое время прилагаются к настоящему договору, выступают в качестве его неотъемлемой части».

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Демаркация

Замечание 2

После того, как произошел процесс решения определенного вопроса о принадлежности какого-либо участка территории и после установления его границы на карте, государства осуществляют демаркацию государственной границы.

Определение 2

Демаркация представляет собой проведение конкретной линии границы на местности с одновременным обозначением ее специальными пограничными знаками.

5 Статья Договора заключенная между Российской Федерацией, а также Республикой Латвии о российско-латвийской границе государственной направленности от (2007 года) устанавливает: «С целью установления, а также обозначения на местности российско-латвийской государственной границы в соответствии с настоящим Договором и создания определенных актов демаркации Стороны в возможно короткий срок с того момента, как произошел процесс вступления в силу настоящего Договора в свою очередь, образуют на специальных паритетных началах Совместную демаркационную комиссию, поручив ей:

  • осуществлять процесс разработки, а после заняться утверждением порядка демаркации государственной границы;
  • установить на какой-либо местности конкретное положение линии государственной границы в соответствии с тем Договором, который осуществляет свои функции и прилагаемыми к нему «Описанием прохождения государственной границы между Российской Федерацией и Латвийской Республикой» и делимитационной картой;
  • заняться процессом создания специальной рабочей группы по демаркации границы, при этом контролировать их деятельность;
  • осуществить процесс по установке знаков пограничного порядка;
  • определить на реках, которые являются пограничными (канализованных руслах рек) или рукавах рек, канавах, а также ручьях конкретное положение их середины, и при этом узнать о точном прохождении границы на озерах;
  • заняться уточнение принадлежности каких-либо островов на реках;
  • осуществить работу по подготовке специальных проектов актов о демаркации границы;
  • заниматься решением иных вопросов, которые напрямую имеют отношению к проведению работ демаркационного характера.

Что касается любых актов демаркации, в свое время подготовленных Комиссией, то они подлежат утверждению самим Правительством каждой из Сторон».

Обозначение границы

Граница государственного порядка, которая присутствует на суше обозначается ясно видимыми специальными пограничными знаками — то есть определенными столбами, пирамидами или же чем-то подобным.

, на воде — створами, вехами.

Власти компетентной направленности в свое время содержат пограничные знаки, а также пограничные просеки в соответствии с конкретными положениями актов демаркации государственной границы и актов совместных проверок.

Все имеющиеся обязанности по выполнению тех или иных отмеченных работ распределяются, чаще всего, таким образом:

  • власти компетентного характера самостоятельно занимаются содержанием пограничных знаков, которые находятся на территории своих государств;
  • содержание тех или иных пограничных знаков, которые при этом расположены на линии границы, осуществляется специальными компетентными властями, которые несут полную ответственность за их установку;
  • власти компетентной направленности могут самостоятельно осуществлять процесс содержания пограничных просеков, расположенных на территории своих государств, и при этом заниматься расчисткой.

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы, по праву. Консультационные услуги

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

На нашем сайте Вы можете заказать консультативную помощь в подготовке студенческих работ по праву (юриспруденции). 

Консультативные услуги выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

Внимание! Мы не продаем готовые работы, а оказываем консультационные услуги в данной сфере.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.
Читайте также:  Статья 51 АПК РФ. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора (действующая редакция)

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  • На оказание наших услуг даются гарантии.
  • Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее помочь Вам.
  • Мы делаем оказываем консультации по следующим видам работ:

Виды и устройство документов на право пересечения государственной границы

Администрация Чертковского района

Статья 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу. Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.

Документы для пересечения государственной границы РФ

Граждане Российской Федерации — внутренний, заграничный, служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка. Граждане стран, перечисленных ниже, должны иметь при себе следующие документы.

Республика Казахстан — общегражданский заграничный паспорт (служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка), удостоверение личности гражданина РК, несовершеннолетние — свидетельство о рождении с подтверждением гражданства, свидетельство на возвращение.

Киргизская республика — общегражданский паспорт (служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка), свидетельство о рождении с подтверждением гражданства, свидетельство на возвращение.

Республика Таджикистан — внутренний паспорт, общегражданский заграничный паспорт (служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка), свидетельство о рождении с подтверждением гражданства, свидетельство на возвращение.

Республика Узбекистан — общегражданский заграничный паспорт (служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка), удостоверение гражданина РУ, не достигшего 16 лет, свидетельство на возвращение.

Армения — заграничный паспорт с разрешительной записью о выезде за границу (служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка), свидетельство на возвращение. Туркменистан — заграничный паспорт (служебный, дипломатический паспорт, паспорт моряка), виза, свидетельство на возвращение. Другие государства — заграничные (служебные, дипломатические)

Виды и устройство документов на право пересечения гг рф

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Поделитесь с друзьями: Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям.

Ключевые слова:государственная граница Российской Федерации, пересечение Государственной границы, гражданин Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, виза, паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, несовершеннолетний гражданин Российской Федерации.

The order of the State Border of the Russian Federation is regulated by the Law » On the State Border of the Russian Federation Federal Law » and » On the Procedure to departure and entry from the Russian Federation.

» According to the Federal Law » On the Procedure for departure and entry from the Russian Federation» departure and entry the Russian Federation (including transit through the territory) is regulated by the Constitution of the Russian Federation, international treaties of the Russian Federation and the Federal Law.

Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

The order of crossing the State Border of the Russian Federation to departure from the Russian Federation and entry to the Russian Federation Tereshchenko O. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Граждане Российской Федерации, пребывающие за пределами Российской Федерации, находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством и международными договорами. В случае, если на территории какого-либо иностранного государства возникают обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации,

Виды и устройство документов на право пересечения гг рф

Порядок обращения и получения данного документа определен в Положении об оформлении свидетельства на въезд в Российскую Федерацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 01 октября 1998г.

№ 000.

При обращении по вопросу выдачи свидетельства заявитель представляет: а) документ, выданный компетентным органом страны пребывания, подтверждающий факт его обращения по поводу утраты паспорта; б) заявление установленного образца; в) 2 фотографии; г) любые документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя, или заверенные в установленном порядке письменные заявления не менее 2 граждан Российской Федерации, подтверждающие личность заявителя. Keywords:State Border of the Russian Federation, the crossing of the border, a citizen of the Russian Federation, foreign citizens, persons without nationality, visa, passport, diplomatic passport, service passport, seaman passport, an underage of the Russian Federation.

Пропуск осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в которых пограничными органами проводится процедура пограничного контроля, направленная на установление наличия либо отсутствия оснований для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Документы на право пересечения ГГ

Пограничный словарь установленные законодательством государства официальные свидетельства, удостоверяющие личность предъявителя за пределами территории своего государства и дающие ему право на пересечение ГГ.

Гражданам РФ выдаются: паспорт гражданина РФ (заграничный паспорт), дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка). В случае утери паспорта для возвращения в РФ может быть выдано свидетельство на въезд (возвращение). Иностранные граждане пересекают ГГ по заграничным паспортам.

Читайте также:  Статья 3. Льготы по налогообложению

Словарь ботанических терминов — 1) переводы, меморандумы, копии писем и телеграмм и другие оперативные документы, составленные службой ПК по отобранным почтово-телеграфным отправлениям. Контрразведывательный словарь — счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении денежных документов, находящихся в кассе предприятия .

Денежные документы учитываются на счете по номинальной стоимости. Большой бухгалтерский словарь — документы, под которые товарный груз сдан железной дороге и без которых этот груз не может быть выдан.

Приказ ФСБ РФ от 17.06.2010 N 305 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 17 июня 2010 г.
  • N 305ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКАЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г.

N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказываю:——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст.

2063; 2009, N 41, ст. 4765.1.

Утвердить прилагаемый Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.2. Контроль за исполнением , утвержденного настоящим Приказом, возложить на Пограничную службу ФСБ России.ДиректорА.БОРТНИКОВ Приложениек Приказу ФСБ Россииот 17 июня 2010 г.

N 305АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКАЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения1.

Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации .——————————— Далее — Административный регламент. Далее — государственная граница.

2.

Особенности пересечения границы РФ

Для того, чтобы иностранному гражданину попасть на территорию РФ, ему необходимо пересечь государственную границу. В соответствии с Законом от 01.04.

1993 N 4730-1 «О Государственной границе РФ» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского/речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу установлены Правительством РФ.Основанием для пропуска через Государственную границу является наличие действительных документов на право въезда лиц в РФ или выезда их из РФ.

Отсюда делаем вывод, что пересечь границу можно следующими способами: пешком, на автомобиле, авиа и ж/д путем, по воде, а также на велосипеде.

Обратите внимание на то, что неважно, каким способом пересекается граница, требования к наличию документов остаются едиными для всех.

Со списком необходимых документов для въезжающих на территорию РФ можно ознакомиться на сайтах консульств и визовых центров РФ, для выезжающих за рубеж — на сайте МИД РФ. Также при пересечении границы, в частности РФ, действуют довольно жесткие таможенные правила. Существуют ограничения на провоз товаров, оборудования, алкогольной и табачной продукции.

Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. N 4730-I г. Москва «О Государственной границе Российской Федерации»

(В ред.

от 08.12.2011 N 424-ФЗ) Раздел I.

Общие положения Статья 1.

Государственная граница Российской Федерации Государственная граница Российской Федерации (далее — Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами: обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности; взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами; взаимного уважения суверенитета, территориальной

Виды подделок документов на право пересечения государственной границы

Виды и устройство документов на право пересечения гг рф Здесь необходимо отметить, что в соответствии со статьей 22 Закона ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан Российской Федерации, выезжающих из Российской Федерации, защита их прав и законных интересов за пределами территории Российской Федерации возлагаются на родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

В случае пересечение границы несовершеннолетним гражданином с одним из родителей, согласие второго родителя не требуется.

ГГ. Задержаны за подделку документов в Москве.

Гражданам РФ выдаются: паспорт гражданина РФ (заграничный паспорт), дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

В случае утери паспорта для возвращения в РФ может быть выдано свидетельство на въезд (возвращение).

  1. служебный паспорт;
  2. свидетельство на возвращение в Россий­скую Федерацию.
  3. паспорт (заграничный);
  4. паспорт моряка;
  5. дипломатический паспорт;

Иностранные граждане пересекают ГГ по заграничным паспортам.

Документ считается действительным, если он соответствует установленному образцу, выдан правомочным на то органом и надлежащим образом оформлен, не просрочен и не вызывает сомнений в подлинности и принадлежности предъявителю. При этом необходимо предоставить документы, подтверждающие родство. Такими документами могут быть свидетельство о рождении ребенка с записью о родителях, действительный паспорт (заграничный), в который вписан ребенок.

Правила пересечения границы Российской Федерации. Справка

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию