Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской ФедерацииРекрутинговые агентства, которые планируют трудоустраивать соотечественников за рубежом, обязаны проходить процедуру лицензирования. Разрешительный документ действует бессрочно, удостоверяет наличие необходимых условий для работы с зарубежными работодателями. Получить помощь в лицензировании рекрутинговой деятельности можно на базе агентства права “M&J” в городе Екатеринбурге. Требуется помощь опытного адвоката? ЗВОНИТЕ: +7 (343) 383-59-64

Сопровождение лицензирования

Деятельность по трудоустройству соотечественников за рубежом может осуществляться юридическими лицами. Сроки получения лицензии составляют 30 дней. При поддержке юристов будет проведена следующая подготовительная и основная работа:

  • Предоставлены консультации по условиям и порядку лицензирования;
  • Проведена правовая экспертиза предоставленных документов от клиента;
  • Оформлено заявление с приложением пакета документов для выдачи разрешения;
  • Предоставлена услуга по представительству интересов клиента в государственных структурах;
  • Оплачена государственная пошлина за прохождение процедуры лицензирования;
  • Проконтролирована процедура лицензирования с получением для клиента разрешения, легализующего деятельность его компании.

Все обозначенные услуги предоставляются с гарантией качества и взятием на себя ответственности за результат. Для этого с клиентом заключается договор со взятием на себя юристами агентства ответственности за выполненную сопроводительную работу. По договору гарантируется выдача лицензии с первого раза.

Выданное разрешение является необходимым условием для взаимодействия с международными компаниями в области занятости населения. Оно требуется даже для трудоустройства граждан на работу по программам стажировки, сезонной занятости или программ по обмену опытом.

Преимущества юридического сопровождения

Лицензирование рекрутинговых агентств с трудоустройством российских граждан за рубежом осуществляется “под Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерацииключ”. Установленная на получение лицензии стоимость уже включает в себя консультационную поддержку, оплату государственной пошлины, представительские услуги. Сопровождение лицензирования позволяет предупредить риски, связанные с отказом в выдаче разрешения на легальную работу. Требуется помощь опытного адвоката? ЗВОНИТЕ: +7 (343) 383-59-64

При обращении к юристам агентства будет проведена правовая экспертиза имеющихся документов, проверены условия и соблюдение требований под выдачу разрешения.

После рассмотрения документов лицензирующим органом оформленное разрешение передается лицензиату.

Оно действует бессрочно, позволяет предоставлять полный комплекс рекрутинговых услуг в рамках сотрудничества с соискателями и работодателями.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста в получении лицензии на деятельность по трудоустройству граждан России за пределами России, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

 +7 (343) 383-59-64

Оформление лицензии на трудоустройство в иностранных государствах

Деятельность, связанная с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации включает:

  • Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;
  • Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Кому предоставляется услуга

  • юридическим лицам, не зависимо от организационно-правовой формы, обратившимся в МВД России с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации лично при посещении МВД России, либо направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • юридическим лицам, имеющим лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и (или) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Деятельность по трудоустройству осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предоставление лицензии

Для получения лицензии, соискатель лицензии представляет непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в ФМС России заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица, по форме, установленной приказом ФМС России от 05.04.2013 г. № 155 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» (далее — Административный регламент).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • копию диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;опись прилагаемых документов (приложение N 3 к Административному регламенту).

Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков соискатель лицензии представляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии (приложение N 2 к Административному регламенту);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • копии трудовых книжек, а также копии мореходной книжки и (или) справки о стаже плавания, подтверждающих стаж работы на морском судне работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • копии документов о наличии высшего профессионального образования в области морского транспорта у работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;опись прилагаемых документов (приложение N 3 к Административному регламенту).

В случае непредставления, указанных документов лицензирующий орган запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у соответствующих государственных органов.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственный орган, предоставляющий документ и (или) информацию.

Читайте также:  Статья 44.1. Количество экземпляров нотариально удостоверяемых документов

Срок решения о выдаче лицензии

Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимается МВД России в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

Оплата услуги

За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 7500 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 3500 руб.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 750 руб.

За выдачу дубликата лицензии – 750 руб.

Дубликат лицензии

  • Лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии в случае ее утраты, а также на получение заверенных МВД России копий лицензии.
  • Выдача дубликата лицензии осуществляется МВД России на основании письменного заявления лицензиата в случае утраты лицензии с указанием номера лицензии.
  • На основании письменного заявления лицензиат имеет право на получение копии документа, подтверждающего наличие лицензии, который заверяется ФМС России.

Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 750 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33).

Дубликат или копия лицензии предоставляются лицензиату в течение 3 рабочих дней после получения заявления лицензиата и документов, подтверждающих уплату им государственной пошлины.

Переоформление лицензии

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, и (или) оказывать новую услугу, составляющую лицензируемый вид деятельности, лицензиат для переоформления лицензии представляет непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии (приложение № 4), а также оригинал действующей лицензии

Решение о переоформлении лицензии направляется или вручается лицензиату в письменной форме, а также направляется по электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Нарушение условий, предусмотренных лицензией

В соответствии со статьей 18.13.

КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прекращение действия лицензии по заявлению владельца лицензии

  1. Действие лицензии прекращается в случае представления в лицензирующий орган заявления лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — со дня издания приказа ФМС России о досрочном прекращении действия лицензии.
  2. Уведомление о принятии решения о прекращении действия лицензии направляется или вручается лицензиату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о досрочном прекращении действия лицензии к рассмотрению.
  3. Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии государственной пошлиной не облагается. 

Предоставление сведений из реестра лицензий

Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в заявлении:

  • наименования лицензиата;
  • местонахождения лицензиата;
  • номера лицензии.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса осуществляет одно из следующих действий:

  • подготовку ответа с использованием информации из реестра лицензий в соответствии с запросом:
  • подготовку письма с отказом в предоставлении информации из реестра лицензий, если уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа выявлены основания для отказа в
  • предоставлении информации из реестра лицензий:
  • Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
  • Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
  • Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
  • Юристы Коллегии адвокатов № 1 предоставляют юридические услуги по оформлению лицензий на трудоустройство за пределами Российской Федерации. 

Статья 18.13 КОАП РФ. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей

  • 1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  • 2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Читайте также:  Статья 26.8. принципы и порядок заключения соглашений

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 18.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей.

Оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации вправе осуществлять только лицензиаты — российские юридические лица в соответствии с лицензионными требованиями и условиями (п. 35 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — лицензирующий орган) (п.

2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее — Положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022).

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей граждан являются:

— наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

— наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет (п. 4 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации).

Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К грубым нарушениям лицензионных требований, предусмотренных п. п.

4 и 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст.

19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно положениям которой, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой следующие последствия:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей.
  2. Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в осуществлении незаконной деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей.
  3. Субъектом правонарушения выступают физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства), должностные лица и юридические лица.
  4. Субъективная сторона деяния выражается в форме умысла или неосторожности.

Особенности лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской | Студент-Сервис

Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. № 424.

Данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, осуществляемой российскими юридическими лицами.

Лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Приказом МВД России от 16 декабря 2002 г.

№ 1224 «Вопросы лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации функции по лицензированию данного вида деятельности выполняет Федеральная миграционная служба МВД России.

Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей выдается на 5 лет.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей являются:

  • наличие в штате у лицензиата работников, имеющих профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя лицензиата (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего или среднего специального образования и стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет;
  • наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, используемых для осуществления деятельности по трудоустройству за границей;
  • наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, осуществляющей деятельность по трудоустройству иностранцев, о трудоустройстве граждан Российской Федерации за границей с приложением:
Читайте также:  Статья 30. надзор за деятельностью субъектов страхового дела

нотариально заверенных копий документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, – в случае если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, где эта организация осуществляет свою деятельность.

Указанные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; письменного запроса иностранного работодателя или иностранной посреднической организации в адрес лицензиата, содержащего сведения о численности требуемых российских работников, их специальности, квалификации, условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса. В случае если эти документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык;

  • оказание услуг по трудоустройству за границей на основании заключенного лицензиатом с гражданином письменного договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации, к существенным условиям которого относятся обязательства лицензиата по:
  • оказанию гражданину услуг, связанных с получением рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве, – в случае если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание, чтобы эти услуги были ему оказаны; предоставлению гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата письменной информации об иностранном работодателе, месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей и проезда к месту работы и проживания, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях Российской Федерации в соответствующем иностранном государстве – в случае если гражданину подобрана лицензиатом работа у иностранного работодателя;
  • цена и порядок оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину, – в случае если эти услуги оказываются на возмездной основе; срок действия договора об оказании услуг по трудоустройству, условия его изменения и расторжения, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
  • наличие в помещениях, используемых лицензиатом для осуществления деятельности по трудоустройству за границей, в доступном для ознакомления месте достоверной информации о содержании, цене и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей, о режиме работы и месте нахождения лицензиата (его обособленных подразделений), фамилии, имени и отчестве руководителя лицензиата, а также копий лицензии и Положения о лицензировании данного вида деятельности;
  • предоставление лицензиатом в установленном порядке в лицензирующий орган сведений о численности и составе граждан, трудоустроенных за границей при содействии лицензиата, и о месте их трудоустройства и проживания.

Лицензия на трудоустройство граждан

Уже давно всем известно, что оказание услуг является гораздо более прибыльным видом деятельности, нежели производство.

Если в дополнение к этому принять во внимание, что достаточно большой процент наших сограждан желает выехать за границу с целью трудоустройства, то становится вполне логичным, что все больше и больше юридических лиц в качестве вида деятельности выбирают оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Сразу хочется отметить, что такой вид деятельности, как оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит обязательному лицензированию. Без данной лицензии юридическое лицо не имеет права оказывать услуги по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Чтобы получить данную лицензию, юридическому лицу необходимо подготовить определенный комплект документов и подать его в уполномоченные государственные органы. Этот комплект документов включает в себя:

  • заявление о предоставлении лицензии, заполненное в соответствующей форме;
  • копии учредительных документов, заверенные нотариально;
  • копии трудовых книжек и дипломов об образовании работников соискателя лицензии;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • оплаченная государственная пошлина и опись прилагаемых документов.

Стоит иметь в виду, что в случае предоставления неполного комплекта документов, лицензирующий орган может запросить подтверждение наличия этих документов в соответствующих государственных органах, что заметно затянет процедуру выдачи лицензии на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Конечно, получить лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации возможно и собственными силами. Однако, в силу множества факторов, лицензирование недаром относится к одной из сложнейших процедур и лучше доверить эту работу профессионалам.

Сотрудники Группы Компаний «Право Роста» проконсультируют по всем возникающим вопросам, подготовят всю необходимую документацию и осуществят все дополнительные процедуры, возникающие в индивидуальных случаях при получении лицензии на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию