Статья 11. Руководство гражданской обороной

Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Применительно к образовательной организации – это, прежде всего, защита учащихся и работников.

Деятельность по ГО образовательных учреждений регламентирована соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами, на основе которых разрабатываются локальные документы.

ГО в образовательных организациях организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах экономики, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей.

Пусть Вас не пугает обилие нормативно-правовых актов и методических материалов в области ГО, т.к. не все они касаются системы образования и конкретно Вашей организации. Это касается и 15 основных задач в области ГО, содержащихся в Федеральном законе от 12.02.

1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне». Тем не менее, руководителям и иным ответственным за ГО нужно знать общие принципы организации ГО в нашей стране.

Повторим, что деятельность в области ГО четко регламентирована нормативно-правовыми актами и указаниями вышестоящих органов ГО, так что придумывать самому ничего не нужно.

Подавляющее большинство образовательных организаций, в первую очередь общеобразовательные школы, не относится к категориям по гражданской обороне, что значительно упрощает их работу в этом плане.

В них не создаются специализированные нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО), требующие особого материально-технического обеспечения и/или подготовки работников, не возводятся защитные сооружения ГО, а многостраничные планы по ГО превращаются в короткие планы-инструкции по конкретным действиям при оповещении по сигналу ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА». Вопросы эвакуации и прикрепления к защитным сооружениям в таком случае также решаются вышестоящими органами управления ГО.

Основные цели (защита людей и материальных ценностей) и задачи государственной системы ГО и Единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) во многом схожи и взаимосвязаны.

Тем не менее, это 2 системы со своей структурой, спецификой деятельности, силами и средствами.

Однако на уровне организаций задачи ГО и защиты от ЧС решаются, как правило, одними и теми же сотрудниками и структурными подразделениями (при их наличии).

  • Основные цели и задачи гражданской обороны в образовательных организациях
  • Повторим, что основная цель гражданской обороны в образовательных организациях – это защита обучающихся и персонала, а также материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  • Основными задачами в области ГО в образовательных организациях являются:
  • — подготовка учащихся и персонала в области ГО;
  • — оповещение учащихся и персонала об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
  • — эвакуация учащихся и персонала, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • — предоставление учащимся и персоналу средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • — организация взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО и ЧС;
  • — формирование спасательных формирований (при наличии плана-задания).
  • Крупные образовательные организации с большим количеством работников и обучающих (прежде всего ВУЗы), имеющие НФГО, могут участвовать в мероприятиях по:
  • — проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • — световой маскировке и другим видам маскировки;
  • — первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • — борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • — обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  • — санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
  • — восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • — срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • — обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО.

Каждый член трудового коллектива и каждый учащийся должны знать, что делать в особый период, включая месторасположение защитных сооружений ГО и пунктов эвакуации, правила выдачи и применения средств индивидуальной защиты, приемы оказания помощи пострадавшим, сигналы ГО и т.д. Все эти вопросы в обязательном порядке должны входить в инструктажи и программы обучения по ГО.

Руководителем ГО образовательной организации является ее руководитель (директор, ректор, заведующий). Часть полномочий делегируется уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны работникам.

  1. Таким образом, образовательные организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  2. — планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
  3. — проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (если не подлежат закрытию);
  4. — осуществляют подготовку своих работников и учащихся в области ГО;
  5. — создают и содержат в целях ГО спасательные формирования и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (при наличии таких заданий).
  6. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
  7. Что входит в должностные обязанности работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в своих организациях?
  8. Задачи, функции и должностные обязанности работников, уполномоченных на решение задач в области ГО в своих организациях, определены «Положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», «Положением об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» и зависят от категории организации по гражданской обороны и поставленных задач (наличием задания) перед организацией в области ГО.
  9. В организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, уполномоченный по ГО:
  10. — организует разработку (разрабатывает), уточняет и корректирует планы ГО;
  11. — осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в представительствах и филиалах (если они имеются);
  12. — организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;
  13. — разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу в области ГО;
  14. — формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям ГО, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;
  15. — ведет учет защитных сооружений и других объектов ГО, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;
  16. — организует планирование и проведение мероприятий по ГО, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;
  17. — организует разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий ГО;
  18. — организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
  19. — организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;
  20. — организует прием сигналов ГО и доведение их до руководителей организаций;
  21. — организует оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  22. — организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности (это может касаться крупных ВУЗов соответствующего профиля при наличии указанных опасных производств и объектов);
  23. — планирует и организует подготовку по ГО руководителей организаций;
  24. — организует, планирует и осуществляет контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, спасательных служб организаций и осуществляет их учет;
  25. — участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;
  26. — организует подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  27. — планирует и организует проведение учений и тренировок по ГО, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке;
  28. — формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  29. — организует создание страхового фонда документации по ГО;
  30. — организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО;
  31. — вносит на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения ГО;
  32. — привлекает к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по ГО другие структурные подразделения организации.
  33. В организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне, уполномоченный по ГО:
  34. — организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  35. — участвует в планировании мероприятий по ГО муниципального образования в части касающейся;
  36. — организует подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  37. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.
Читайте также:  Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Информируем читателей, что с января 2021 года начинается выпуск ежемесячного  специализированного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях».

  Издание предназначено для руководителей и специалистов, отвечающих за гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях и органах управления образованием.

На страницах журнала Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д.

Источник: журнал «Управление образовательной организацией» N 9/2020.

 

В настоящее время существуют 3 категории по гражданской обороне: особой важности, первая и вторая категория.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 804.

Документ определяет порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

Другие статьи по теме

Руководство гражданской обороной

  • Руководство гражданской обороной осуществляется:
  • — в Российской Федерации — Правительством Российской Федерации;
  • — в федеральных органах исполнительной власти и организациях — их руководителями;
  • — на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
  • Общее руководство Гражданской обороной страны осуществляет Правительство Российской Федерации, обязанности которого возложены на Председателя Правительства РФ.
  • Непосредственное руководство и координацию усилий в области ГО осуществляет Министр Российской Федерации по делам ГОЧС.
  • Все указанные выше руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.
  • Руководители ГО первоначально управляют со своих рабочих мест (являющихся повседневными пунктами управления), а по соответствующим степеням готовности ГО занимают запасные пункты управления.
  • Пункты управления ГО (ПУ ГО) — специально оборудованные и поддерживаемые в постоянной готовности к использованию помещения или транспортные средства, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые предназначены для размещения должностных лиц органов управления РСЧС и ГО при руководстве мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • В повседневных условиях управление организуется из мест постоянного размещения органов управления ГО.
  • ЛЕКЦИЯ 5
  • ВОЙСКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РФ
  • И ПОЖАРНАЯ ОХРАНА РОССИИ
  • Для непосредственного выполнения мероприятий гражданской обороны создаются силы и средства ГО, включающие соединения, части и подразделения Войск ГО, профессиональные АСС, нештатные АСФ различного уровня.
  • Войска ГО являются составной частью сил обеспечения безопасности государства и привлекаются к выполнению работ по защите населения и территории страны при угрозе или возникновении ЧС не только в военное, но и в мирное время.
Читайте также:  Статья 41. Вознаграждения и расходы, связанные с управлением акционерным инвестиционным фондом и доверительным управлением паевым инвестиционным фондом

Войска ГО Российской Федерации — соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены МЧС России и предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

Организационно войска гражданской обороны состоят из воинских частей и организаций центрального и регионального подчинения, спасательных центров в субъектах Российской Федерации, отдельных авиационных эскадрилий смешанного состава (отдельных вертолетных отрядов), аэромобильных пожарно-спасательных отрядов, а также частей и подразделений обеспечения.

Спасательные центры являются основными тактическими соединениями и частями войск гражданской обороны.

В составе спасательного центра имеются отряды и подразделения: механизированные, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, парашютно-десантные, инженерно-технические, радиационной, химической и биологической защиты, понтонно-переправочные, медицинские, пожарные, разведывательные, связи, пиротехнические, обеспечения и обслуживания.

Наличие в своем составе различных по применению подразделений, включая техническую оснащенность, позволяет спасательному центру проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в высоком темпе в любое время года и суток.

Отдельная авиационная эскадрилья смешанного состава предназначена ведения воздушной разведки; выполнения специальных операций (пожаротушения, поиска и подбора пострадавших с ограниченных площадок, с водной поверхности и др.; оперативной доставки сил и средств на объекты проведения аварийно-спасательных работ; эвакуации пострадавших с медицинским сопровождением и т.п.).

Военнослужащие войск гражданской обороны состоят на действительной военной службе. Комплектование войск гражданской обороны осуществляется по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

  1. Пожарная охрана России
  2. 1. История пожарной охраны России начинается 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве
  3. 2. 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

3. За мужество и героизм, проявленные в суровые годы Великой Отечественной войны, тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали

4. 9 ноября 2001 года Указом Президента Российской Федерации № 1309 Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Историческая ценность «Наказа о градском благочинии», принятого 360 лет назад, заключается в том, что в нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено право наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров было продолжено Петром I.

Именно в годы его правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами.

И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: «…и беречь от огня богатства государства Российского…».

В период правления Александра I, в 1803 году в Санкт-Петербурге начала свою деятельность первая пожарная команда. Царским указом 1804 года была создана штатная пожарная команда и в Москве.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд.

Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком.

Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение XIX века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, был изготовлен первый пожарный автомобиль.

Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России были созданы лучшие конструкции гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства.

Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время заложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практические рельсы осуществление мероприятий, определенных правительственным декретом.

  • В 1920 году был создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.
  • 23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы-пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.
  • Начиная с 1932 года в СССР существовала военизированная и профессиональная пожарная охрана в составе Министерства внутренних дел.

В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.

В напряженные годы Великой Отечественной войны пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города.

Более двух тысяч пожарных – профессионалов и добровольцев – отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве.

7 ноября 1941 года пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие вернулись к тушению пожаров.

В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город.

Читайте также:  Раздел XI. Международные договоры в области особо охраняемых природных территорий

В 1942 году пожарная охрана Ленинграда была награждена орденом Ленина, а в 1947 году этой высокой награды был удостоен и Московский пожарный гарнизон.

В начале 1990-х годов в результате распада СССР создается МВД России. При этом вопросы организации, совершенствования структуры подразделений передаются в компетенцию МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей.

  1. 23 августа 1993 года Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ в Государственную противопожарную службу МВД России.
  2. ЛЕКЦИЯ 6
  3. ФОРМИРОВАНИЕ РСЧС

Руководство гражданской обороной

  • Государственную политику в области гражданской обороны осуще­ствляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области гражданской обороны.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах испол­нительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и му­ниципальных образований осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, орга­нов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персо­нальную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Кроме того, в «Основах единой государственной политики в обла­сти гражданской обороны на период до 2010 г.» определено: «Коорди­нацию деятельности органов исполнительной власти в области граж­данской обороны осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий (МЧС России) в соответствии с возложенными на него полномочиями».

  1. Это должен знать каждый
  2. Основные права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны
  3. Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:
  • • проходят обучение способам защиты от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • • принимают участие в проведении других мероприятий пс гражданской обороне;
  • • оказывают содействие органам государственной власти организациям в решении задач в области гражданской обороны.
  • (10кл 120-121) Гражданская оборона (ГО) — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С момента своего появления гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных меро­приятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населе­ния и объектов экономики страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Свое пред­назначение гражданская оборона наиболее полно может осуществлять вместе с Вооруженными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооруженного воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

В СССР защиту населения от оружия массового поражения планировалось обеспечить заблаговременной подготовкой различных защитных сооружений; созданием запасов средств индивидуальной защиты; проведением эвакуации из крупных городов; оповещением об опасности нападения противника.

Гражданская оборона в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

В настоящее время характер и способы решения международных и других проблем с применением вооруженной борьбы, а также ме­тоды ее ведения меняются.

Возможные войны будут проходить пре­имущественно в региональном масштабе и отличаться высокой интенсивностью, скоротечностью, избирательностью и степенью поражения высокоточными средствами.

Усиливаются угрозы возникновения чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. В этих условиях к основным задачам в области гражданской обороны и защиты населения относятся:и обучение населения в области гражданской обороны; я оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  2.  — предоставление населению убежищ и средств индивидуальной за щиты;
  3.  — проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  4.  — проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  5.  — первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  6.  — борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  7.  — обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  8.  — санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  9.  — восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  10.  — срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  11.  — разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономи­ки и выживания населения в военное время;
  12.  — обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  13. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федера­ции или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введе­ния Президентом Российской Федерации военного положения на тер­ритории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
  14. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  15. Государственную политику в области ГО осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
  16. В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполно­моченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Ссылка на основную публикацию