Федеральный закон от 17.12.1994 n 67-фз (ред. от 30.03.2015) «о федеральной фельдъегерской связи»

Федеральный
закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ
«О
федеральной службе безопасности».

Федеральный
закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ
«О
государственной защите судей, должностных
лиц правоохранительных и контролирующих
органов».

Федеральный
закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ
«О внешней
разведке».

Федеральный
закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ
«О
государственной охране».

Федеральный
закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О
противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансирования терроризма».

Федеральный
закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ
«О
государственной защите судей, должностных
лиц правоохранительных и контролирующих
органов».

Указ
Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960
«Вопросы Федеральной службы безопасности
РФ».

Указ
Президента РФ от 23 июня 2004 г. № 307 «Об
утверждении Положения и Федеральной
службе по финансовому мониторингу».

Указ
Президента РФ от 07 июня 2004г. №726 « Об
утверждении Положений о Совете
Безопасности РФ и Аппарате Совета
Безопасности РФ, а также об изменении
и признании утратившими силу отдельных
актов Президента РФ».

Указ
Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313
«Об утверждении Положения о Министерстве
юстиции Российской Федерации.

Указ
Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Об
утверждении Положения о Федеральной
службе по контролю за оборотом наркотиков».

  • Тема
    29
  • Государственное
    управление
  • в
    сфере охраны общественного порядка,
  • общественной
    безопасности и их защиты
  • в
    интересах личности, общества и государства
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ
    ПОРЯДОК
  • (в широком
    социально-политическом значении)
  • – вся система
    общественных отношений, сложившаяся в
    данный момент в данном обществе,
    включающая в себя такие категории, как
    государственный порядок, порядок
    управления и общественный порядок в
    узком административно-организационном
    смысле.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ПОРЯДОК
  • – включает в себя
    установленные Конституцией РФ,
    федеральными законами правовые нормы
    и правила, регламентирующие политические,
    экономические, правовые основы организации
    и деятельности государства; федеральное
    государственное территориальное
    устройство; организацию избирательной
    системы; правила денежной эмиссии,
    защиты и обеспечения устойчивости
    рубля; установление системы федеральных
    органов законодательной, исполнительной
    и судебной власти, порядка их организации
    и деятельности; порядок установления
    и использования символов государства
    (герба, флага, гимна) и другие основы
    жизнедеятельности государственно-организованного
    общества.
  • ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ И
    ОХРАНЫ
  • ГОСУДАРСТВЕННОГО
    ПОРЯДКА

– данными органами
выступают: Президент РФ, Федеральное
Собрание РФ, Конституционный Суд РФ,
Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный
Суд РФ, Генеральный прокурор РФ. В случае
возникновения угроз национальной
безопасности могут по указанию Президента
РФ привлекаться необходимые силы и
средства соответствующих спецслужб
Российской Федерации.

  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
  2. – продолжение
    государственного порядка и составная
    часть общественного порядка в широком
    смысле этого слова, включает в себя
    совокупность правил и правовых норм,
    регламентирующих деятельность только
    государственных органов исполнительной
    власти и их должностных лиц во
    взаимоотношениях с различными звеньями
    государственного аппарата, а также с
    физическими и юридическими лицами в
    различных областях, отраслях и сферах
    реализации исполнительной власти.
  3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ
    ПОРЯДОК
  4. (в узком
    административно-организационном
    значении)
  5. – комплексная
    совокупность установленных государством
    правил (норм) жизни и деятельности
    (поведения) граждан за пределами сферы
    трудовой (служебной) деятельности.
  6. МИНИСТЕРСТВО
    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

– федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере внутренних дел, а также по выработке
государственной политики в сфере
миграции.

Одной из основных задач МВД
является обеспечение защиты жизни,
здоровья, прав и свобод граждан РФ,
иностранных граждан, лиц без гражданства,
противодействие преступности, охрана
общественного порядка и собственности,
обеспечение общественной безопасности.

В единую централизованную систему МВД
России входят: органы внутренних дел,
включающие в себя полицию; внутренние
войска организации и подразделения,
созданные для выполнения задач и
осуществления полномочий, возложенных
на МВД России. Возглавляет МВД России
Министр.

Руководство деятельностью МВД
и ФМС России осуществляет Президент
РФ.

СИСТЕМА ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

– возглавляется
центральным аппаратом МВД России (за
исключением Главного командования
внутренних войск МВД России), территориальные
органы МВд России, образовательные
учреждения.

Научно-исследовательские,
медико-санитарные и санаторно-курортные
организации системы МВД России,
представительства МВД России за рубежом,
а также иные организации и подразделения,
созданные в установленном законодательством
порядке для реализации задач, возложенных
на органы внутренних дел.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РФ

– федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции, функции
по контролю, надзору и оказанию
государственных услуг в сфере миграции.
Входит в систему МВД России.

ПОЛИЦИЯ РФ

– система
государственных органов исполнительной
власти, призванных защищать жизнь,
здоровье, права и свободы граждан,
собственность, интересы общества и
государства от преступных и иных
противоправных посягательств и наделенных
правом применения мер принуждения в
пределах, установленных законом. Входит
в систему МВД России.

  • ЗАДАЧИ ПОЛИЦИИ
    РФ
  • – обеспечение
    безопасности личности; предупреждение
    и пресечение
    преступлений и административных
    правонарушений; выявление и раскрытие
    преступлений; охрана общественного
    порядка и обеспечение общественной
    безопасности; защита частной,
    государственной, муниципальной и иных
    форм собственности; оказание помощи
    физическим и юридическим лицам в защите
    их прав и законных интересов в пределах,
    установленных законом.
  • СТРУКТУРА ПОЛИЦИИ
    МВД РФ
  • – состоит из
    следующих подразделений: Главное
    управление вневедомственной охраны,
    Главное управление по обеспечению
    безопасности дорожного движения, Главное
    управление по обеспечению общественного
    порядка и координации взаимодействия
    с органами исполнительной власти
    субъектов РФ, Главное управление по
    противодействию экстремизму, Главное
    управление собственной безопасности,
    Главное управление на транспорте,
    Главное управление уголовного розыска,
    Главное управление экономической
    безопасности и противодействия коррупции,
    Национальное центральное бюро Интерпола,
    Оперативное управление, Управление по
    обеспечению безопасности лиц, подлежащих
    государственной защите, Управление по
    обеспечению деятельности подразделений
    специального назначения и авиации,
    Управление по обеспечению безопасности
    крупных международных и массовых
    спортивных мероприятий, Управление
    оперативно-розыскной информации,
    Управление по организации дознания.
  • СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ

– представлена
Главными управлениями (управлениями
на транспорте) по федеральным округам,
МВД по республикам, главными управлениями
и управлениями по иным субъектам
Федерации.

Читайте также:  Статья 13. Методы и средства разведывательной деятельности

На межрегиональном уровне
– это оперативные бюро, центры специального
назначения, линейные управления на
железнодорожном, воздушном и водном
транспорте.

На районном уровне действуют
управления и отделы по муниципальным
образованиям, ЗАТО, на особо важных и
режимных объектах, комплексе «Байконур»,
а также линейные отделы на транспорте.

  1. ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА
    МВД РОССИИ
  2. – входят в систему
    МВД России и предназначены для обеспечения
    безопасности личности, общества и
    государства, защиты прав и свобод
    человека и гражданина от преступных и
    иных противоправных посягательств.
  3. ГЛАВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ
    ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
  4. МВД РОССИИ

– является
структурным подразделением центрального
аппарата министерства, предназначено
для управления внутренними войсками
при выполнении задач, возложенных на
них законодательством, и состоит из
командования внутренних войск, главного
штаба внутренних войск, управлений,
отделов, служб и иных структурных
подразделений. Главное командование
возглавляет главнокомандующий внутренними
войсками, являющийся по должности
заместителем министра внутренних дел
РФ, по представлению которого назначается
на должность и освобождается от должности
Президентом РФ.

  • ЗАДАЧИ ВНУТРЕННИХ
    ВОЙСК МВД РОССИИ
  • – участие совместно
    с органами внутренних дел в охране
    общественного порядка, обеспечении
    общественной безопасности и режима
    чрезвычайного положения; охрана важных
    государственных объектов и специальных
    грузов; участие в территориальной
    обороне РФ; оказание содействия
    пограничным войскам ФСБ России в охране
    Государственной границы РФ и выполнение
    иных задач, которые могут быть возложены
    на ВВ МВД России федеральными законами.
  • МИНИСТР ВНУТРЕННИХ
    ДЕЛ РФ
  • – осуществляет
    непосредственное руководство внутренними
    войсками и несет ответственность за
    правомерность возложенных на них задач,
    а его заместитель по должности –
    главнокомандующий внутренними войсками
    – осуществляет непосредственное
    повседневное управление.
  • СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ
    РФ

– гражданин РФ,
который осуществляет деятельность на
должности федеральной государственной
службы в органах внутренних дел и
которому в установленном порядке
присвоено специальное звание,
предусмотренное Федеральным законно
«О полиции РФ». Имеет служебное
удостоверение, специальный жетон с
личным номером, нагрудный знак, форменную
одежду. Имеет право ношения и хранения
огнестрельного оружия и специальных
средств. Подлежит обязательной
дактилоскопической экспертизе.

  1. СЛУЖБА В ОРГАНАХ
    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  2. – особый вид
    государственной службы, отличающийся
    рядом специфических особенностей:
    особенности поступления на службу и
    увольнения со службы; особенности
    прохождения службы, наличие
    социально-экономических и правовых
    льгот и гарантий, предоставление
    сотрудникам полиции и военнослужащим
    внутренних войск определенных
    административных полномочий в процессе
    осуществления их служебной деятельности.
  3. Нормативные акты
    по теме:

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"

  • Принят Государственной Думой 17 марта 2015 года
  • Одобрен Советом Федерации 25 марта 2015 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 17 декабря 1994 года N 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3547; 1999, N 49, ст. 5904; 2001, N 49, ст. 4558; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 27, ст. 3435) следующие изменения:

  1. 1) часть вторую статьи 1 после слова «определяются» дополнить словами «настоящим Федеральным законом и»;
  2. 2) абзац второй статьи 6 признать утратившим силу;
  3. 3) в статье 7:
  4. а) абзац третий признать утратившим силу;
  5. б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
  6. «организовывать профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров;»;
  7. в) в абзаце десятом слова «гражданско-правовые договоры» заменить словами «договоры (контракты)»;
  8. г) дополнить частью второй следующего содержания:
  9. «Для решения поставленных задач федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации:
  10. устанавливает правила доставки корреспонденции (включая прием, оформление, адресование, обработку, перевозку и вручение корреспонденции), ее предельные нормы и виды, соответствующие формы документов, а также тарифы на услуги федеральной фельдъегерской связи;
  11. устанавливает и совершенствует сеть постоянно действующих, а при необходимости и специальных фельдъегерских маршрутов, обеспечивающих оперативную доставку корреспонденции, и порядок их выполнения;
  12. устанавливает порядок заключения с организацией договора (контракта) на доставку корреспонденции.»;
  13. 4) в статье 12:
  14. а) в части второй слова «гражданско-правовым договорам» заменить словами «договорам (контрактам)»;
  15. б) часть третью изложить в следующей редакции:

«Обеспечение органов федеральной фельдъегерской связи оружием, боеприпасами, специальными средствами, а также лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи вещевым имуществом осуществляется в порядке и по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения органов федеральной фельдъегерской связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации.»;

  • 5) в статье 13:
  • а) наименование после слова «сотрудников» дополнить словом «органов»;
  • б) после слова «сотрудники» дополнить словом «органов»;
  • 6) часть вторую статьи 15 признать утратившей силу.
  • Статья 2
  • Признать утратившими силу:
  • 1) абзац второй пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 1999 года N 208-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральной фельдъегерской связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 5904);

2) абзац четвертый пункта 5 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной фельдъегерской связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3435).

Президент Российской Федерации

В. Путин

О федеральной фельдъегерской связи

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О федеральной фельдъегерской связи
  •      Принят Государственной Думой
  • 16 ноября 1994 года
  • Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации преобразована в Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации Министерства связи Российской Федерации.
  • Настоящий Федеральный закон определяет задачи, устанавливает правовую основу и принципы организации федеральной фельдъегерской связи, порядок взаимодействия органов федеральной фельдъегерской связи с другими органами государственной власти Российской Федерации, а также виды контроля и надзора за их деятельностью.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение федеральной фельдъегерской связи

  1. Федеральная фельдъегерская связь в Российской Федерации обеспечивается Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, которая является составной частью сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации и действует в интересах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, а также в целях защиты государственных интересов Российской Федерации.
  2. Организационно-правовой статус Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.
  3. Полномочия и структура Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации определяются Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Читайте также:  Статья 13. Право профсоюзов на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением

Статья 2. Задачи федеральной фельдъегерской связи

  • Основными задачами федеральной фельдъегерской связи являются:
  • 1. Доставка в административные центры субъектов Российской Федерации и обратно, столицы государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (далее — корреспонденция):
  • Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации;
  • органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации и в отдельных случаях, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления;
  • членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации;
  • органов военного управления, в том числе министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабов родов войск, военных округов, флотов, пограничных округов, округов внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, по решениям Правительства Российской Федерации.

2. Доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решениям Правительства Российской Федерации.

3. Доставка корреспонденции глав государств и глав правительств, органов государственной власти государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи.

4. Доставка корреспонденции рабочих органов Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа федеральной фельдъегерской связи

Правовую основу федеральной фельдъегерской связи составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также межправительственные соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статья 4. Принципы организации федеральной фельдъегерской связи

  1. Федеральная фельдъегерская связь строится на основе принципов:
  2. законности;
  3. гарантированной сохранности и оперативности при доставке корреспонденции;
  4. организационного единства системы органов федеральной фельдъегерской связи;
  5. охраны государственной тайны, а также иных охраняемых законом сведений;
  6. единоначалия и персональной ответственности за порученный участок работы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  7. подконтрольности и поднадзорности органов и должностных лиц федеральной фельдъегерской связи.
  8. В федеральной фельдъегерской связи не допускаются создание и деятельность структур политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 5. Взаимодействие федеральной фельдъегерской связи с федеральными органами исполнительной власти

  • Федеральная фельдъегерская связь решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
  • Федеральные органы исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и их территориальные органы обязаны оказывать федеральной фельдъегерской связи в пределах своих полномочий содействие в организации оперативной доставки корреспонденции и обеспечении условий ее гарантированной сохранности, а также помощь сотрудникам федеральной фельдъегерской связи при исполнении ими своих обязанностей по перевозке корреспонденции.
  • Порядок оказания такого содействия определяется совместными решениями Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации.

Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ

Статья 6. Права органов федеральной фельдъегерской связи

  1. Органам федеральной фельдъегерской связи для выполнения возложенных на нее задач предоставляется право:
  2. устанавливать порядок приема и доставки корреспонденции, предельные нормы, а также тарифы на услуги федеральной фельдъегерской связи;
  3. перевозить по установленным на транспорте тарифам корреспонденцию и сопровождающих ее сотрудников по действующим маршрутам железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта. Корреспонденция лиц и органов государственной власти, определенных статьей 2 настоящего Федерального закона, является неприкосновенной и не подлежит досмотру и задержанию;
  4. использовать на договорной основе изолированные помещения территориальных органов Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации в аэропортах, на железнодорожных, морских и речных вокзалах для временного размещения корреспонденции и сопровождающих ее работников;
  5. использовать средства связи, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям Российской Федерации, для обеспечения доставки и сохранности корреспонденции при чрезвычайных ситуациях. Органы федеральной фельдъегерской связи по требованию владельцев средств связи возмещают расходы, понесенные владельцами в этих случаях;
  6. разрешать начальствующему составу федеральной фельдъегерской связи при выполнении служебных заданий хранить, носить и применять боевое оружие, специальные средства, применять физическую силу в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
  7. вести строительство или арендовать необходимые для решения поставленных задач помещения или строения на территории Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать содействие в размещении территориальных органов федеральной фельдъегерской связи;
  8. использовать автомобили без нанесения каких-либо отличительных надписей и специальной цветографической окраски, оснащенные проблесковыми маячками синего цвета, специальными звуковыми сигналами и средствами связи. Автомобили федеральной фельдъегерской связи относятся к категории «специальные» и не могут быть использованы в интересах других органов и организаций без ее согласия;
  9. вести на договорной основе работу по доставке корреспонденции предприятий, учреждений и организаций по решению Правительства Российской Федерации.

Статья 7. Обязанности органов федеральной фельдъегерской связи

  • Органы федеральной фельдъегерской связи в соответствии с поставленными перед ней задачами обязаны:
  • организовывать и обеспечивать доставку корреспонденции лиц и органов, определенных настоящим Федеральным законом;
  • устанавливать и совершенствовать сеть постоянно действующих, а при необходимости и специальных фельдъегерских маршрутов, обеспечивающих оперативную доставку корреспонденции;
  • осуществлять мероприятия по охране доставляемой корреспонденции, вплоть до ее уничтожения, когда отсутствует возможность обеспечить ее сохранность;
  • обеспечивать в своей деятельности сохранность государственной тайны и иных охраняемых законом сведений;
  • обеспечивать мобилизационную готовность органов федеральной фельдъегерской связи для работы в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
  • взаимодействовать в пределах своей компетенции с аналогичными органами государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи;
  • проводить профессиональную подготовку сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • осуществлять меры по обеспечению личной безопасности.
Читайте также:  Статья 19. Порядок выдачи лицензий

Глава III. СИЛЫ И СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ

Статья 8. Сотрудники федеральной фельдъегерской связи

  1. На службу в федеральную фельдъегерскую связь принимаются граждане Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять обязанности, возложенные на сотрудников федеральной фельдъегерской связи.

  2. Сотрудники федеральной фельдъегерской связи подразделяются на начальствующий состав, состоящий в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации, служащих и рабочих.
  3. Военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

  4. Зачисление в кадры органов внутренних дел Российской Федерации лиц, назначенных в установленном порядке на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи с одновременным присвоением им званий начальствующего состава органов внутренних дел, и их увольнение из кадров производятся органами внутренних дел Российской Федерации по представлению начальников соответствующих органов федеральной фельдъегерской связи.
  5. Начальствующий состав федеральной фельдъегерской связи проходит службу в соответствии с действующим Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

На служащих федеральной фельдъегерской связи распространяются законодательство Российской Федерации о труде и нормативные правовые акты Российской Федерации о федеральной государственной службе. На рабочих федеральной фельдъегерской связи распространяется законодательство Российской Федерации о труде.

Статья 9. Правовое положение сотрудника федеральной фельдъегерской связи

Сотрудник федеральной фельдъегерской связи при исполнении служебных обязанностей находится под защитой государства.

Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудника федеральной фельдъегерской связи, кроме прямых начальников, а также лиц, уполномоченных на то законом.

Воспрепятствование исполнению сотрудником федеральной фельдъегерской связи своих служебных обязанностей, оскорбление его чести и достоинства, угроза, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением им служебной деятельности влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  • Сотруднику федеральной фельдъегерской связи запрещаются организация забастовок и участие в их проведении.
  • Лицам начальствующего состава и служащим федеральной фельдъегерской связи запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.
  • Сотрудники федеральной фельдъегерской связи в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и законных интересов вправе объединяться или вступать на добровольной основе в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы (ассоциации).
  • Профессиональные союзы (ассоциации) не вправе вмешиваться в деятельность управлений, отделов и иных структурных подразделений федеральной фельдъегерской связи по выполнению возложенных на них задач и обязанностей.

Статья 10. Социальная защита сотрудников федеральной фельдъегерской связи

  1. Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и члены их семей пользуются всеми правами и льготами, установленными законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей.

  2. Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, исполняющие служебные обязанности на воздушном транспорте, имеют право на дополнительную оплату за налет часов в размерах почасовой ставки бортпроводников воздушных судов гражданской авиации.

  3. Служащим и рабочим федеральной фельдъегерской связи устанавливается доплата за выслугу лет.

Статья 11. Технические средства федеральной фельдъегерской связи

Для обеспечения гарантированной сохранности и оперативности при доставке корреспонденции органы федеральной фельдъегерской связи в пределах своей компетенции используют специальные технические средства защиты и связи.

Используемые органами федеральной фельдъегерской связи технические средства защиты, связи и методы их применения не должны представлять угрозу для жизни и здоровья людей, а также причинять ущерб окружающей среде.

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ

Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение федеральной фельдъегерской связи

  • Финансирование федеральной фельдъегерской связи осуществляется целевым порядком из федерального бюджета и средств от доставки корреспонденции лиц и органов государственной власти, определенных статьей 2 настоящего Федерального закона.
  • Средства, полученные от доставки корреспонденции организаций на договорной основе, используются для целей развития и укрепления материально-технической базы федеральной фельдъегерской связи и направляются на улучшение социально-бытовых условий ее сотрудников.
  • Материально-техническое обеспечение федеральной фельдъегерской связи осуществляется целевым назначением в порядке и по нормам, которые устанавливает Правительство Российской Федерации.
  • При размещении структурных подразделений или сотрудников федеральной фельдъегерской связи непосредственно в помещениях органов государственной власти, определенных статьей 2 настоящего Федерального закона, их материально-техническое обеспечение, в том числе выделение помещений, средств транспорта и связи, необходимых для удовлетворения потребностей этих органов в услугах фельдъегерской связи, осуществляется за счет средств этих органов.

Имущество федеральной фельдъегерской связи, созданное и приобретенное за счет бюджетных или иных средств, является федеральной собственностью. Оперативное управление этим имуществом осуществляет Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ ЗА ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗЬЮ

Статья 13. Ответственность сотрудников федеральной фельдъегерской связи

За противоправные действия или бездействие сотрудники федеральной фельдъегерской связи несут дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Контроль и надзор за федеральной фельдъегерской связью

Контроль за федеральной фельдъегерской связью осуществляет Правительство Российской Федерации.

Надзор за законностью деятельности органов федеральной фельдъегерской связи осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

  1. Федеральный закон «О федеральной фельдъегерской связи» вступает в силу на территории Российской Федерации со дня его официального опубликования.
  2. Предложить Президенту Российской Федерации определить организационно-правовой статус Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.
  3. Поручить Правительству Российской Федерации принять Положение о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им правовые акты.
  4. Президент Российской Федерации
  5. Б.Ельцин
  6. Москва, Кремль 17 декабря 1994 года
  7. N 67-ФЗ
Ссылка на основную публикацию