Статья 13. Методы и средства разведывательной деятельности

Статья 13. Методы и средства разведывательной деятельности Статья 13. Методы и средства разведывательной деятельности

Наблюдение — наиболее распространённый способ ведения войсковой разведки. Оно организуется и ведётся всеми разведыва­тельными органами во всех видах боя, в любое время года и суток.

Ночью и в других условиях ограниченной видимости наблюдение ве­дётся с использованием приборов ночного видения, тепловизионных наблюдательных приборов, радиотехнических средств, радиолокацион­ных станций разведки наземных движущихся целей, средств освещения местности и может дополняться подслушиванием.

Наблюдение за ре­зервами противника, перегруппировкой, передвижением его войск, районами базирования армейской авиации осуществляется также с ис­пользованием разведывательно-сигнализационных средств.

Подслушивание— способ ведения войсковой разведки, широко применяемый при непосредственном соприкосновении с противником, а также разведывательными органами при действиях в тылу противника. Оно ведётся в любое время суток, особенно ночью и в других усло­виях ограниченной видимости, специально подобранным личным соста­вом без применения или с применением технических средств.

Подслушивание без применения технических средств позволяет по звуковым признакам (на слух) обнаружить противника, определить его местонахождение и характер действий. Глубина разведки подслу­шиванием зависит от характера местности, метеорологических усло­вий, деятельности, проявляемой противником, и может составлять от нескольких сот метров до нескольких километров.

Подслушивание с помощью технических средств обычно применяет­ся разведывательными органами, действующими в расположении про­тивника, и ведётся разведчиками, знающими его язык. Оно позволяет

добывать разведывательные сведения путём перехвата телефонных пе­реговоров противника по проводным линиям связи.

Разведывательная засада заключается в заблаговременном скрытном расположении разведывательно­го органа (подразделения, группы) на направлениях действий (путях движения) противника, во внезапном нападении на него, в захвате пленных, документов, образцов воору­жения техники и отходе в заранее намеченный район сбо­ра.

РД, действующий в тылу противника, может устраивать огневые засады в целях уничтожения его средств применения ядерного, химического и бактериологического оружия.

Разведывательная засада устраивается по указанию или с разре­шения командира дивизии (бригады, полка, батальона), а также по решению командира разведывательного органа в местах, где обеспе­чивается внезапность нападения на противника.

Налёт заключается во внезапном нападении на противника в целях захвата пленных, документов, образцов вооружения и военной техники, а также в целях уничтожения (вывода из строя) средств применения ОМП, систем ВТО, ПУ, радиоэлектронных средств и других важных объектов. Налёт проводится органами войсковой разведки в полном составе или частью сил при действиях в расположении противника.

Опрос местных жителей может проводиться вне населённого пункта в районе действий разведывательного органа, а в некоторых случаях и с выходом разведчиков в населённые пункты.

При необхо­димости разведчики маскируются под местных жителей или солдат и офицеров противника.

Для охраны и поддержки действий разведчиков, направленных в населённый пункт, от разведывательного органа вы­деляется группа обеспечения, которая скрытно выдвигается к насе­лённому пункту.

Допрос пленных и перебежчиков, изучение захваченных у противника документов, образцов вооружения и военной техники кратко проводится лично командиром разведывательного органа в целях получения важнейших разведывательных сведений в интересах боя дивизии (бригады, полка, батальона), а также в интересах действий

самого разведывательного органа.

2. Организация, основное вооружение и боевая техника мбр армии ФРГ (раскрыть до роты). ТТХ БМП «Мардер-1А1»

Части и подразделения Личный состав танк «Леопард-2» БМП «Мардер»   БТР М113 БРМ «Лукс» БТР «Фукс» Артиллерия ПТС
155-мм СГ М109 (FH-70) 120-мм СМ СПУ «Ягуар-2» ПТРК «Милан»
Штабная рота
Мотопехотный батальон, в каждом
Танковый батальон, в каждом
Артиллерийский дивизион
Истребительно-противотанковая рота
Другие подразделения
Всего в бригаде

БМП « Мардер – 1А1» Гусеничная; масса – 30 т.; экипаж – 3+6; вооружение – 1х20мм пушка, 2х7,62 мм пул; Б/к-т – 1284/5000; дальность действительной стрельбы – 1100м; мах.скорость-70 км/ч

БИЛЕТ № 4

Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 5710; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

Статья 13. Методы и средства разведывательной деятельности

В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки Российской Федерации могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде.

Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается.

Органы внешней разведки Российской Федерации для достижения целей разведывательной деятельности вправе использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие информации с технических каналов связи, а также другие методы и средства, отвечающие требованиям части второй настоящей статьи.

Порядок использования негласных методов и средств разведывательной деятельности определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки Российской Федерации. Содержание нормативных правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну.

Обеспечение собственной безопасности осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

  • Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
  • – добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц;
  • – оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
  • Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное Собрание РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности государства иными способами.
  • Целями разведывательной деятельности являются:
  • – обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
  • – обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики России в сфере безопасности;
  • – содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности России.
  • Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных законом.
  1. Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации.Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:
  2. – установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
  3. – осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
  4. – использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки РФ;
  5. – взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;
  6. – организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях РФ, находящихся за пределами ее территории;
Читайте также:  Статья 28. стажер адвоката

Статья 13. Методы и средства разведывательной деятельности

  • – обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и членов их семей в государстве пребывания;
  • – обеспечение безопасности командированных за пределы территории РФ граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
  • – взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств;

– обеспечение собственной безопасности, т. е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ.

Решения о создании, реорганизации и упразднении органа внешней разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

  1. Разведывательную деятельность в пределах своих полномочий осуществляют:
  2. – СВР России – в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и командированных за ее пределы граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
  3. – органы внешней разведки Минобороны России – в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;

– ФСБ России – во взаимодействии с органами внешней разведки РФ и в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».

  • Общее руководство органами внешней разведки РФ осуществляет Президент РФ, который в пределах своих полномочий:
  • – определяет задачи разведывательной деятельности;
  • – контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки РФ;
  • – принимает в пределах полномочий, определяемых федеральными законами, решения по вопросам, связанным с внешней разведкой РФ, в том числе по вопросам целесообразности заключения договоров межведомственного характера между органами внешней разведки РФ и разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств;

– назначает руководителей органов внешней разведки РФ. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

Методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде.

Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории РФ не допускается.

Разведывательная информация предоставляется Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ и определяемым Президентом РФ федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям. Разведывательная информация может также предоставляться федеральным органам исполнительной власти, входящим в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации.

Кадры внешней разведки.

Сотрудниками органов внешней разведки РФ являются военнослужащие и служащие кадрового состава и не входящие в кадровый состав военнослужащие, служащие и рабочие, добровольно поступившие соответственно на военную службу или на работу в эти органы.

Сотрудником органов внешней разведки РФ может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

На военнослужащих органов внешней разведки РФ распространяется действие федеральных законов, регулирующих прохождение военной службы, с учетом установленных федеральным законодательством особенностей, обусловленных спецификой выполняемых указанными военнослужащими функций.

Предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего кадрового состава органов внешней разведки РФ устанавливается руководителем самостоятельного органа внешней разведки РФ либо руководителем федерального органа исполнительной власти, в структуру которого входит орган внешней разведки РФ, в порядке, определяемом Президентом РФ.

К кадровому составу органов внешней разведки РФ относятся назначенные на соответствующие должности военнослужащие и служащие органов внешней разведки РФ, чьи функциональные обязанности непосредственно связаны с осуществлением разведывательной деятельности. Перечень должностей кадрового состава определяется положением о соответствующем органе внешней разведки РФ.

Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки Российской Федерации, включая сотрудников, уволенных из этих органов, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с санкции руководителя органа внешней разведки РФ, а в случаях, не связанных со служебной необходимостью, и при обязательном наличии письменного согласия этих лиц.

Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки РФ для выполнения своих функциональных обязанностей могут без раскрытия их принадлежности к органам внешней разведки РФ занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Должностные лица указанных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций несут установленную федеральными законами ответственность за разглашение сведений о принадлежности этих сотрудников к органам внешней разведки РФ.

Сотрудникам кадрового состава органов внешней разведки РФ запрещается принимать негласное участие в деятельности органов законодательной (представительной) или судебной власти, а также общественных объединений и религиозных организаций в Российской Федерации в целях оказания влияния на характер их деятельности.

Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки РФ не вправе, если это не вызвано служебной необходимостью, заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, осуществляемой с согласия руководителя соответствующего органа внешней разведки РФ.

Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с совершеннолетними дееспособными лицами, добровольно давшими согласие оказывать конфиденциальное содействие органам внешней разведки РФ. Порядок взаимоотношений с такими лицами определяется нормативными правовыми актами органов внешней разведки РФ.

Органы внешней разведки РФ не вправе обращаться за конфиденциальным содействием к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, депутатам законодательных (представительных) органов субъектов РФ, судьям судов РФ и прокурорам всех уровней в Российской Федерации, священнослужителям и полномочным представителям официально зарегистрированных в Российской Федерации религиозных организаций.

Читайте также:  Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики

Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки РФ, составляют государственную тайну и рассекречиванию в связи с истечением максимально допустимого срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат. Доступ к этим сведениям имеют только руководитель и уполномоченные им на то сотрудники соответствующего органа внешней разведки РФ.

2. Служба внешней разведки Российской Федерации

  • Внешняя
    разведка РФ

    – это совокупность специально создаваемых
    государством органов внешней разведки
    Российской Федерации, которые являются
    составной частью сил обеспечения
    безопасности Российской Федерации и
    призваны защищать безопасность личности,
    общества и государства от внешних угроз
    с использованием определенных законом
    методов и средств.
  • В
    соответствии с сегодняшней разведывательной
    доктриной, Внешняя разведка России в
    90-х годах отказалась от глобализма.
  • Если
    в период конфронтации между Западом и
    Востоком разведка велась практически
    во всех странах мира, где присутствовали
    спецслужбы США и других стран НАТО, то
    в настоящее время СВР действует только
    в тех регионах, где у России имеются
    подлинные, а не мнимые интересы.

СВР
России считает, что у нее нет основных
или второстепенных противников. Кроме
того, в настоящее время в разведке
происходит переход от конфронтации со
спецслужбами различных стран к
взаимодействию и сотрудничеству в тех
областях, где совпадают их интересы
(борьба с международным терроризмом,
контрабандой наркотиков, проблема
распространения оружия массового
поражения и т.п.). Разумеется, это
взаимодействие не носит всеобъемлющего
характера и не исключает ведение разведки
на территории тех или иных стран, исходя
из национальных интересов России.

Исходя
из этих принципов и в соответствии с
законом «О внешней разведке»,
принятом в декабре 1995 года, построена
сегодняшняя
организационная структура СВР России.
Она включает: 

  • оперативные;
  • аналитические;
  • функциональные подразделения (управления, службы, самостоятельные отделы).
  1. Перечень
    структурных подразделений СВР России:

  2. Аппарат Директора; 
    — протокольный
    отдел; 
    — Академия СВР (АВР); 
    — Бюро
    по связям с общественностью и СМИ
    (Пресс-бюро);- Оперативные
    отделы; 
    — Управление анализа и
    информации; 
    — Управление внешней
    контрразведки; 
    — Управление
    информатики; 
    — Управление НТР; 

    Управление опертехники; 
    — Управление
    экономической разведки; 
    — Служба
    эксплуатации и обеспечения.
  3. Директор
    Службы внешней разведки назначается Президентом
    Российской Федерации.
  4. 9
    октября 2007 года Указом Президента РФ
    Директором Службы внешней разведки
    назначен Фрадков
    Михаил Ефимович.
  5. Статья
    4. Принципы разведывательной деятельности
  6. Разведывательная
    деятельность осуществляется на основе
    принципов:
    1) разделения полномочий
    федеральных органов исполнительной
    власти, входящих в состав сил обеспечения
    безопасности Российской Федерации;
    2)
    законности;
    3) уважения прав и свобод
    человека и гражданина;
    4) подконтрольности
    Президенту Российской Федерации и
    Федеральному Собранию;
    5) сочетания
    гласных и негласных методов и средств.
  7. Статья
    13. Методы и средства разведывательной
    деятельности

В
процессе разведывательной деятельности
органы внешней разведки Российской
Федерации могут использовать гласные
и негласные методы и средства, особый
характер которых определяется условиями
этой деятельности.

Методы и средства
разведывательной деятельности не должны
причинять вред жизни и здоровью людей
и наносить ущерб окружающей среде.
Применение
методов и средств разведывательной
деятельности в отношении граждан
Российской Федерации на территории
Российской Федерации не допускается.

Органы
внешней разведки Российской Федерации
для достижения целей разведывательной
деятельности вправе использовать
информационные системы, видео- и
аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие
информации с технических каналов связи,
а также другие методы и средства,
отвечающие требованиям части второй
настоящей статьи.

Порядок использования
негласных методов и средств разведывательной
деятельности определяется федеральными
законами и нормативными правовыми
актами органов внешней разведки
Российской Федерации.

Содержание
нормативных правовых актов по вопросам
применения негласных методов и средств
разведывательной деятельности составляет
государственную тайну.
Обеспечение
собственной безопасности осуществляется
органами внешней разведки Российской
Федерации в соответствии с Федеральным
законом «Об оперативно-розыскной
деятельности».

  • Разведывательная
    деятельность осуществляется органами
    внешней разведки Российской Федерации
    посредством:
  • – добывания
    и обработки информации о затрагивающих
    жизненно важные интересы Российской
    Федерации реальных и потенциальных
    возможностях, действиях, планах и
    намерениях иностранных государств,
    организаций и лиц;
  • – оказания
    содействия в реализации мер, осуществляемых
    государством в интересах обеспечения
    безопасности Российской Федерации.
  • Необходимость
    осуществления разведывательной
    деятельности определяют в пределах
    своих полномочий Президент РФ и
    Федеральное Собрание РФ исходя из
    невозможности или нецелесообразности
    обеспечения безопасности государства
    иными способами.
  • Целями
    разведывательной деятельности являются:
  • – обеспечение
    Президента РФ, Федерального Собрания
    РФ и Правительства РФ разведывательной
    информацией, необходимой им для принятия
    решений в политической, экономической,
    оборонной, научно-технической и
    экологической областях;
  • – обеспечение
    условий, способствующих успешной
    реализации политики России в сфере
    безопасности;
  • – содействие
    экономическому развитию, научно-техническому
    прогрессу страны и военно-техническому
    обеспечению безопасности России.
  • Разведывательная
    деятельность не может осуществляться
    для достижения антигуманных целей, а
    также для достижения целей, не
    предусмотренных законом.
  • Полномочия
    органов внешней разведки Российской
    Федерации. 
    Для
    достижения целей разведывательной
    деятельности органам внешней разведки
    Российской Федерации предоставляются
    следующие полномочия:
  • – установление
    на конфиденциальной основе отношений
    сотрудничества с лицами, добровольно
    давшими на это согласие;
  • – осуществление
    мер по зашифровке кадрового состава и
    по организации его деятельности с
    использованием в этих целях иной
    ведомственной принадлежности;
  • – использование
    в целях конспирации документов,
    зашифровывающих личность сотрудников
    кадрового состава, ведомственную
    принадлежность подразделений, организаций,
    помещений и транспортных средств органов
    внешней разведки РФ;
  • – взаимодействие
    с федеральными органами исполнительной
    власти, осуществляющими контрразведывательную
    деятельность, и федеральными органами
    государственной охраны Российской
    Федерации;
  • – организация
    и обеспечение в пределах своей компетенции
    защиты государственной тайны в учреждениях
    РФ, находящихся за пределами ее территории;
  • – обеспечение
    безопасности сотрудников учреждений
    РФ, находящихся за пределами территории
    РФ, и членов их семей в государстве
    пребывания;
  • – обеспечение
    безопасности командированных за пределы
    территории РФ граждан Российской
    Федерации, имеющих по роду своей
    деятельности допуск к сведениям,
    составляющим государственную тайну, и
    находящихся с ними членов их семей;
  • – взаимодействие
    с разведывательными и контрразведывательными
    службами иностранных государств;
Читайте также:  Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

– обеспечение
собственной безопасности, т. е. защита
своих сил, средств и информации от
противоправных действий и угроз.

Разведывательная
деятельность осуществляется как
самостоятельными, так и входящими в
структуру других федеральных органов
исполнительной власти органами внешней
разведки РФ.

Решения о создании,
реорганизации и упразднении органа
внешней разведки РФ в составе федерального
органа исполнительной власти принимаются
Президентом РФ по представлению
руководителя соответствующего
федерального органа исполнительной
власти.

  1. Разведывательную
    деятельность в пределах своих полномочий
    осуществляют:
  2. – СВР
    России – в политической, экономической,
    военно-стратегической, научно-технической
    и экологической сферах, а также в сфере
    обеспечения безопасности учреждений
    РФ, находящихся за пределами территории
    РФ, и командированных за ее пределы
    граждан Российской Федерации, имеющих
    по роду своей деятельности допуск к
    сведениям, составляющим государственную
    тайну;
  3. – органы
    внешней разведки Минобороны России –
    в военной, военно-политической,
    военно-технической, военно-экономической
    и экологической сферах;

– ФСБ
России – во взаимодействии с органами
внешней разведки РФ и в соответствии с
Федеральным законом от 03.04.1995 № 40-ФЗ
«О Федеральной службе безопасности».

  • Общее
    руководство органами внешней разведки
    РФ осуществляет Президент РФ, который
    в пределах своих полномочий:
  • – определяет
    задачи разведывательной деятельности;
  • – контролирует
    и координирует деятельность органов
    внешней разведки РФ;
  • – принимает
    в пределах полномочий, определяемых
    федеральными законами, решения по
    вопросам, связанным с внешней разведкой
    РФ, в том числе по вопросам целесообразности
    заключения договоров межведомственного
    характера между органами внешней
    разведки РФ и разведывательными и
    контрразведывательными службами
    иностранных государств;

– назначает
руководителей органов внешней разведки
РФ. В процессе разведывательной
деятельности органы внешней разведки
РФ могут использовать гласные и негласные
методы и средства, особый характер
которых определяется условиями этой
деятельности.

Методы и средства
разведывательной деятельности не должны
причинять вред жизни и здоровью людей
и наносить ущерб окружающей среде.

Применение методов и средств
разведывательной деятельности в
отношении граждан Российской Федерации
на территории РФ не допускается.

Разведывательная
информация предоставляется Президенту
РФ, палатам Федерального Собрания,
Правительству РФ и определяемым
Президентом РФ федеральным органам
исполнительной и судебной власти,
предприятиям, учреждениям и организациям.
Разведывательная информация может
также предоставляться федеральным
органам исполнительной власти, входящим
в состав сил обеспечения безопасности
Российской Федерации.

Кадры
внешней разведки.

 Сотрудниками
органов внешней разведки РФ являются
военнослужащие и служащие кадрового
состава и не входящие в кадровый состав
военнослужащие, служащие и рабочие,
добровольно поступившие соответственно
на военную службу или на работу в эти
органы.

Сотрудником органов внешней
разведки РФ может быть гражданин
Российской Федерации, способный по
своим профессиональным качествам,
возрасту, образованию и состоянию
здоровья выполнять возложенные на него
обязанности.

На
военнослужащих органов внешней разведки
РФ распространяется действие федеральных
законов, регулирующих прохождение
военной службы, с учетом установленных
федеральным законодательством
особенностей, обусловленных спецификой
выполняемых указанными военнослужащими
функций.

Предельный
возраст пребывания на военной службе
военнослужащего кадрового состава
органов внешней разведки РФ устанавливается
руководителем самостоятельного органа
внешней разведки РФ либо руководителем
федерального органа исполнительной
власти, в структуру которого входит
орган внешней разведки РФ, в порядке,
определяемом Президентом РФ.

К
кадровому составу органов внешней
разведки РФ относятся назначенные на
соответствующие должности военнослужащие
и служащие органов внешней разведки
РФ, чьи функциональные обязанности
непосредственно связаны с осуществлением
разведывательной деятельности. Перечень
должностей кадрового состава определяется
положением о соответствующем органе
внешней разведки РФ.

Сведения
о принадлежности конкретных лиц к
кадровому составу органов внешней
разведки Российской Федерации, включая
сотрудников, уволенных из этих органов,
составляют государственную тайну и
могут быть преданы гласности только с
санкции руководителя органа внешней
разведки РФ, а в случаях, не связанных
со служебной необходимостью, и при
обязательном наличии письменного
согласия этих лиц.

Сотрудники
кадрового состава органов внешней
разведки РФ для выполнения своих
функциональных обязанностей могут без
раскрытия их принадлежности к органам
внешней разведки РФ занимать должности
в федеральных органах исполнительной
власти, на предприятиях, в учреждениях
и организациях. Должностные лица
указанных федеральных органов
исполнительной власти, предприятий,
учреждений и организаций несут
установленную федеральными законами
ответственность за разглашение сведений
о принадлежности этих сотрудников к
органам внешней разведки РФ.

Сотрудникам
кадрового состава органов внешней
разведки РФ запрещается принимать
негласное участие в деятельности органов
законодательной (представительной) или
судебной власти, а также общественных
объединений и религиозных организаций
в Российской Федерации в целях оказания
влияния на характер их деятельности.

Сотрудники кадрового состава органов
внешней разведки РФ не вправе, если это
не вызвано служебной необходимостью,
заниматься по совместительству другой
оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной
творческой деятельности, осуществляемой
с согласия руководителя соответствующего
органа внешней разведки РФ.

Для
достижения целей разведывательной
деятельности органы внешней разведки
РФ могут устанавливать на безвозмездной
либо возмездной основе отношения
сотрудничества с совершеннолетними
дееспособными лицами, добровольно
давшими согласие оказывать конфиденциальное
содействие органам внешней разведки
РФ. Порядок взаимоотношений с такими
лицами определяется нормативными
правовыми актами органов внешней
разведки РФ.

Органы
внешней разведки РФ не вправе обращаться
за конфиденциальным содействием к
членам Совета Федерации, депутатам
Государственной Думы, депутатам
законодательных (представительных)
органов субъектов РФ, судьям судов РФ
и прокурорам всех уровней в Российской
Федерации, священнослужителям и
полномочным представителям официально
зарегистрированных в Российской
Федерации религиозных организаций.

Сведения
о лицах, оказывающих (оказывавших)
конфиденциальное содействие органам
внешней разведки РФ, составляют
государственную тайну и рассекречиванию
в связи с истечением максимально
допустимого срока засекречивания
сведений, составляющих государственную
тайну, не подлежат. Доступ к этим сведениям
имеют только руководитель и уполномоченные
им на то сотрудники соответствующего
органа внешней разведки РФ.

Ссылка на основную публикацию