Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

В Законе «О беженцах» указаны 3 основания утраты статуса: 1) если беженец получил российское гражданство (тогда он может приобрести статус вынужденного переселенца) или гражданство любого другого государства; 2) если он выехал из России на постоянное жительство в другую страну; 3) если добровольно обратился за помощью или защитой к тому государству, из которого ранее вынужденно уехал в Россию. Статус вынужденного переселенца утрачивается: 1) с принятием нового гражданства; 2) выездом из России на постоянное жительство; 3) по истечении срока действия статуса (5 лет). По закону человека можно лишить статуса беженца или вынужденного переселенца если человек получил статус на основании умышленно ложных сведений о себе или представил фальшивые документы. Если он осужден по вступившему в законную силу приговору суда за совершенное преступление. Для остальных членов семьи ничего не меняется (кроме уменьшения связанных с составом семьи норм предоставления жилья, ссуд, пособий и т.п.). Территориальный орган миграционной службы обязан выдавать беженцу и вынужденному переселенцу удостоверение установленного образца. Документ должен выдаваться каждому члену семьи старше 18 лет. Сведения о детях моложе 18 лет вписываются в удостоверение только одного из родителей. Законом «О вынужденных переселенцах» прямо предусматривается, что Удостоверение действует на всей территории Российской Федерации. Так что, получив статус, допустим, в Назарово, вы сохраняете все предусмотренные законом права, оказавшись хоть в Воркуте, хоть в Магадане.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, отмечу, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать сведениям статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

В последние годы в России сложилась такая напряженная ситуация, которая связана с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки.

Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более 1/3 этих семей составляют неполные и многодетные семьи.

Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы.

Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Такая программа предусматривает решение таких задач, как: 1) создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев; 2) предупреждение социального сиротства; 3) охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев; 4) оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий; 4) определение правовых гарантий детей, броня их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

Миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых на сегодняшний день и несмотря на это, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.

Россия, к сожалению, только на словах является правовым государством и обращение в суд за разрешением гражданских споров не стало пока нормой. Как, например, обращение в больницу в случае недомогания.

Но нужно не забывать, что мигрант – такой же человек, как все россияне и, следовательно, на него распространяются положения Конституции РФ и других законов страны.

Однако, некоторые из правовых актов непосредственно посвящены вынужденным мигрантам.

Хотя, известны случаи (например, в Москве, Саратове и др. городах), когда суд, в значительно короткое время, решает вопрос, из-за которого человек мучился годами, обивая пороги миграционных служб. Суд дает возможность просителю стать (на основе закона) в позицию требующего защиты своих прав.

Библиографический список

Как получить статус вынужденного переселенца в России?

Время чтения 5 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

5 апреля 2016 года был подписан указ Президента РФ о передаче всех функций ФМС Главному управлению по вопросам миграции МВД России.

Основания для получения статуса

Вынужденным переселенцем может быть признан гражданин РФ, который относится к одной из таких категорий:

  • Вынужденные переехать из другого государства на территорию РФ.
  • Вынужденные переехать из одного субъекта РФ в другой.
  • Иностранцы, ранее проживающие на территории РФ на законных основаниях, но вынужденные сменить место жительства.
  • Граждане стран, ранее входивших в состав СССР, затем получившие статус беженца и утратившие его из-за получения гражданства РФ (если на протяжении срока действия статуса беженца у них возникла необходимость переезда по вышеуказанным признакам).
  • Дети вынужденных переселенцев, родившиеся в течение 10 месяцев после того, как родители прибыли в РФ и получили этот статус.

Пакет документов

Чтобы официально стать вынужденным переселенцем, необходимо предоставить следующие документы:

  • Ходатайство о присвоении статуса. Его бланк можно скачать и распечатать на Госуслугах, официальном сайте ФМС, или же получить на руки в территориальном представительстве миграционной службы. Ходатайство можно подавать через Единый портал государственных услуг. В таком случае его нужно подписывать простой электронной подписью.
  • Если ходатайство подается не заявителем лично, а его законным представителем – документ для подтверждения полномочий последнего.
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность гражданина РФ.
  • Для детей моложе 14 лет – свидетельство о рождении.
  • Для лиц, состоящих в браке – свидетельство о заключении брака.
  • Документы для подтверждения родственных отношений (свидетельство о браке, свидетельство о смерти, выписка из архива и прочие).

Документы для продления статуса:

  1. Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
  2. Удостоверение вынужденного переселенца.
  3. Согласие на обработку личных данных.
  4. Выписка из ЕГРП. Если гражданин не может получить ее самостоятельно, справку оформляют специалисты ФМС.

Порядок действий

Пошаговая инструкция для получения статуса:

  1. Подготовка и подача ходатайства

Оно должно быть заполнено от руки, разборчивым почерком, чернилами синего или черного цвета. В ходатайстве подробно указываются причины переезда и основания для предоставления статуса. При необходимости к ходатайству можно также приложить документы, подтверждающие факт насилия и преследования.

Пакет документов подается в уполномоченный орган по месту пребывания гражданина. Подача возможна в электронном виде, лично или через законного представителя. Если же гражданин еще не покинул свою страну, он может отправить ходатайство по почте в дипломатическое представительство РФ или представительство уполномоченного органа.

После получения ходатайства уполномоченный орган обязан принять решение в течение 3 дней. Если запрос был одобрен, гражданин получает свидетельство и уведомление о регистрации ходатайства. Вся информация о прибывших на новое место пребывания несовершеннолетних членах семьи фиксируется в свидетельстве родителей.

В случае отказа в принятии ходатайства уполномоченной орган в течение 3 дней выдает гражданину письменное уведомление. В нем должны быть четко указаны причины такого решения, а также описан порядок обжалования.

  1. Получение решения о выдаче статуса

Если ходатайство было принято и зарегистрировано, оно рассматривается уполномоченным органом в течение 3 месяцев. После принятия решения в течение 5 дней отправляют либо уведомление о предоставлении статуса, либо уведомление об отказе.

Удостоверение вынужденного переселенца выдается только в письменном виде, лично заявителю. После получения удостоверения гражданин должен сдать в уполномоченный орган свидетельство о регистрации ходатайства.

Статус действует 5 лет. После этого можно подать заявление на продление срока действия. Если в предоставлении статуса было отказано, можно обжаловать это решение в суде или вышестоящем органе в течение 1 месяца с момента получения уведомления.

Причины для отказа

Закон «О вынужденных переселенцах» гласит, что этот статус не может быть присвоен следующим категориям лиц:

  • Совершившие тяжкие преступления, в том числе против человечности, в соответствии с нормами российского и международного законодательства.
  • Покинувшие место жительства из-за голода, эпидемии, экономического кризиса, стихийных бедствий или других причин чрезвычайного характера.
  • Не обратившиеся с ходатайством в органы ФМС в течение 1 года с момента переезда.
  • Не обратившиеся с ходатайством в органы ФМС в течение 1 месяца с момента получения гражданства РФ в качестве беженца.
Читайте также:  Статья 94.3. Условия совершения исполнительной надписи на договоре о залоге

Основания для утраты уже имеющегося статуса:

  1. Истечение срока предоставления статуса.
  2. Переезд на постоянное место жительства в другую страну.
  3. Прекращение гражданства РФ.

Права и обязанности вынужденных переселенцев

После получения этого статуса гражданин РФ имеет право на определенные виды государственной поддержки:

  • Ежемесячное денежное пособие.
  • Транспортировка багажа к месту временного проживания.
  • Бесплатная медицинская помощь.
  • Проживание в центре временного размещения. Предоставляется гражданам, которые не могут самостоятельно выбрать место жительства. В таком случае оплату коммунальных услуг и питания берет на себя государство.

Кроме того, после присвоения статуса вынужденного переселенца гражданин оставляет за собой все ранее действующие льготы. Он также получает гарантию, что его не вышлют назад в страну или субъект РФ, которые пришлось покинуть.

Обязанности вынужденного переселенца:

  1. Являться на ежегодный переучет в МВД.
  2. Своевременно уведомлять МВД о переезде.
  3. Соблюдать правила, установленные в центре временного размещения.

Несоблюдение этих правил может повлечь за собой лишение государственной поддержки.

Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Конституционное право РФ

Контрольная работа

Дайте определение законодательного процесса, назовите его стадии. В чем состоит отличие федеральных законов от федеральных конституционных законов? По каким вопросам принимаются федеральные конституционные законы (указать статьи Конституции РФ)?

  • Глава 0. Федеральное собрание[1]
  • Статья 0 0
  • Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Законодательный процесс, порядок деятельности высшего органа государственной власти по созданию законов. Правотворчество – это сложный и, как правило, длительный процесс, который осуществляется в определенной процедуре, в соответствии с которой совершаются правотворческие действия.

В теории правотворчества признано, что процесс создания права не носит одномоментного характера, а «растянут» во времени. В связи с этим выделяют, как правило, два этапа правотворческого (законодательного) процесса.

Первый — предпроектный этап — заключается в том, что в обществе выявляется потребность в урегулировании нормами права социальной проблемы. Выявление такой потребности происходит спонтанно, имеют значение лишь степень остроты проблемы (вопроса), ее общезначимость и актуальность.

Оценивает потребность в правовом регулировании как общество, которое через свои институты — лидеров, средства массовой информации, науку — может оказать влияние на законодателя, так и сами правотворческие органы, государство.

О том, что потребность в правовом регулировании назрела, можно говорить, когда закон представляется наиболее эффективным средством, преимущественной формой регулирования по сравнению с другими социальными средствами воздействия (экономическими, моральными и пр.).

Например, демократические реформы в Литовской республике потребовали правового закрепления свободы слова и печати. В результате 0 0 февраля 0 0 00 г. появился Закон о печати, ст.

0 которого утверждала свободу выражения взглядов и устраняла цензуру, а в ст. 0 закреплялось право на получение информации от государственных и общественных организаций.

В данном случае правовая форма получила приоритет перед другими видами социального воздействия в таких важных вопросах, как политические свободы.

Второй этап правотворчества называется проектным этапом, или этапом принятия правотворческого решения.

Особенность его заключается в том, что, во-первых, эта работа осуществляется непосредственно в самом законодательном органе, а, во-вторых, на данном этапе осуществляется собственно «творчество права»: создаются, изменяются или отменяются нормы права, происходит интеллектуальная работа над текстом законопроекта. Причем проектный этап может быть в свою очередь разбит на несколько стадий, последовательно сменяющих одна другую.

Первая стадия: внесение в правотворческий орган проект» закона субъектом правотворческой инициативы. .

Чаще всего инициатором принятия того или иного закона является правительство, которое реализует ту или иную политику и острее других чувствует, в каком акте парламента оно нуждается для дальнейшей эффективной работы.

В силу сказанного часто законопроект возникает именно потому, что в нем больше всего нуждается исполнительная власть.

В необходимости принятия нового нормативного акта правительство нередко убеждают с помощью групп давления. Например, профессиональные союзы могут оказывать давление на министров, членов парламента, чтобы добиться издания или отмены закона либо внести изменения в существующий закон.

Подобная деятельность называется лоббизмом с тех пор, как первые защитники чьих-либо интересов появились в кулуарах (lobby) парламента.

Российская политическая практика знает уже немало таких фактов: например, принятие высоких таможенных пошлин, ограничивающих импорт иностранных автомобилей, под влиянием отечественных автомобильных гигантов.

Депутат парламента также имеет .право представить законопроект, который может стать законом. Однако на практике эта его возможность весьма ограничена, особенно если законопроект не предусмотрен программой законотворческих работ, как принято, например, в Российской Государственной Думе, или есЛи законопроект не поддерживает правительство или президент.

Вторая стадия: рассмотрение проекта закона в комиссиях и комитетах правотворческого органа с целью проанализировать его содержание с разных позиций и предложить более совершенные средства правового воздействия. Особая роль в этом процессе принадлежит комиссии по законодательству парламента, за которой по обыкновению остается последнее слово перед вынесением проекта на обсуждение на заседании палаты парламента.

Третья стадия: обсуждение законопроекта по палатам или на совместном заседании палат законотворческого органа.

Цель такого обсуждения заключается в высказывании предложений, поправок и замечаний отдельными депутатами и фракциями (объединениями депутатов) парламента.

Эта стадия может иметь два варианта развития: а) принятие законопроекта в первом чтении; б) возврат его на доработку с последующим прохождением процедуры обсуждения по комиссиям и комитетам парламента.

Четвертая стадия: принятие законопроекта право-творческим органом во втором (окончательном) чтении. В чем выражается принятие законопроекта? С процедурной точки зрения, принятие означает лишь то, что проект получил одобрение большинства депутатов палаты (или парламента в целом).

С юридической точки зрения, принятие законопроекта составом депутатов парламента — один из необходимых юридических фактов, обусловливающих дальнейшее превращение законопроекта в полноценный закон. Для завершения процесса правотворчества необходимы еще несколько важных этапов, логически включаемых в четвертую стадию правотворчества.

Это подписание законопроекта главой государства и обнародование (опубликование в средствах массовой информации) текста нового закона.

Россия пока не имеет четкой регламентации сроков рассмотрения законопроектов, что свидетельствует о существующей волоките в Государственной Думе и о возможности определенных политических сил затруднить их прохождение.

Статус беженца

Статус беженца. Порядок лишения статуса вынужденного переселенца регламентируется Законом «О вынужденных переселенцах»,

В соответствии с Законом «О вынужденных переселенцах», вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию.

Преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или в силу обладания политическими убеждениями, ставшими поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По данным обстоятельствам беженцем признается:

  • гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
  • гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;
  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации;
  • гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входящей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
  • беженцем по заявлению родителей (родителя) может быть признан ребенок, родившийся в течение десяти месяцев после прибытия с прежнего места жительства его родителей (родителя), получивших(его) статус беженца.

Для получения статуса беженца в РФ, необходимо предпринять следующие шаги.

Подготовьте и подайте ходатайство о признании вас вынужденным переселенцем в территориальный орган ФМС России.

Бланк ходатайства можно получить непосредственно в территориальном органе ФМС России в месте нового пребывания. Также бланк ходатайства размещен на официальном сайте ФМС России, ее территориальных органов или Едином портале государственных и муниципальных услуг. 

Обратитесь с ходатайством непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту нового пребывания. Сделать это можно лично или через уполномоченного представителя.

Читайте также:  Закрытие ИП – госпошлина 2017 - советы юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ходатайство можно подать в территориальный орган ФМС России через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Получите уведомление и свидетельство о регистрации ходатайства или уведомление об отказе в регистрации ходатайстваТерриториальный орган ФМС России при получении ходатайства принимает решение о его регистрации в течение трех рабочих дней.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства выдаются или направляются заказным письмом уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. Сведения о прибывших несовершеннолетних членах вашей семьи заносятся в свидетельство одного из родителей.

Если в регистрации ходатайства отказано, — в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения ходатайствующим должны выдать или направить по почте письменное уведомление об отказе в регистрации ходатайства. В нем указываются причины отказа, а также разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Получение уведомления о предоставлении статуса вынужденного переселенца и удостоверения вынужденного переселенцаПринятое и зарегистрированное ходатайство рассматривается в срок не более трех месяцев со дня его регистрации. Этот срок не зависит от наличия у вас возможности самостоятельно обустроиться в данной местности.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения вам выдадут (перешлют) письменное уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца или уведомление об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца.

В уведомлении об отказе приводятся причины отказа, а также разъясняется порядок обжалования принятого решения. При принятии положительного решения вам выдадут удостоверение вынужденного переселенца.

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.

Однако при наличии обстоятельств, которые препятствуют вам обустроиться на новом месте жительства, территориальный орган ФМС России может продлить этот статус беженца на каждый последующий год по вашему заявлению.

Отказ территориального органа ФМС России в предоставлении вам статуса вынужденного переселенца может быть обжалован в органы ФМС России или в суд в течение месяца со дня получения уведомления об отказе.

Вынужденный переселенец имеет право:

  • самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
  • при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ, получить у уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания. При этом малообеспеченные лица имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вынужденный переселенец обязан:

  • соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
  • соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в новом территориальном органе, осуществляющем функции контроля и надзора в сфере миграции.

Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

Нужна помощь? Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. На нашем сайте вы можете получить бесплатную онлайн консультацию адвоката. 

Помощь вынужденным переселенцам со стороны РФ

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

  • содействуют в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в данной местности на территории Российской Федерации;
  • оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляют вынужденным переселенцам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;
  • оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.
  • способствуют возвращению оставленного на территории Российской Федерации имущества, находящегося в собственности вынужденного переселенца. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается компенсация.

Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Cтатус беженца утрачивается в случаях:

  • прекращения гражданства РФ,
  • выезда для постоянного проживания за пределы России,
  • истечения срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

Решение о лишении статуса вынужденного переселенца принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы в случае уличения переселенца в том, что он умышленно сообщил ложные сведения или предъявил фальшивые документы.

Лица, виновные в нарушении Закона РФ «О вынужденных переселенцах», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В этой статье вы узнали, статус беженца. Порядок лишения статуса вынужденного переселенца. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

  • Лицо
    утрачивает статус вынужденного
    переселенца при прекращении гражданства
    РФ.
  • Лицо
    также утрачивает статус вынужденного
    переселенца:
  • 1)
    при выезде для постоянного проживания
    за пределы территории РФ;
  • 2)
    в связи с истечением срока предоставления
    статуса .
  • Федеральный
    орган исполнительной власти, уполномоченный
    на осуществление функций по контролю
    и надзору в сфере миграции, или его
    территориальный орган лишает лицо
    статуса вынужденного переселенца в
    случае, если оно:
  • *
    умышленно сообщило ложные сведения или
    предъявило заведомо фальшивые документы,
    послужившие основанием для признания
    его вынужденным переселенцем.
  • Уведомление
    о лишении лица статуса вынужденного
    переселенца с указанием причин и порядка
    обжалования направляется этому лицу в
    течение пяти дней со дня принятия
    решения.
  • В
    случае утраты лицом статуса вынужденного
    переселенца или в случае лишения лица
    статуса вынужденного переселенца
    удостоверение вынужденного переселенца
    признается недействительным соответствующим
    территориальным органом федерального
    органа исполнительной власти,
    уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции.
  • В
    случае утраты лицом статуса вынужденного
    переселенца или в случае лишения лица
    статуса вынужденного переселенца данное
    лицо обязано освободить жилое помещение,
    предоставленное ему из фонда жилья для
    временного поселения вынужденных
    переселенцев.
  • Лишение
    лица статуса вынужденного переселенца
    в связи с сообщением им ложных сведений
    или в связи с предъявлением им заведомо
    фальшивых документов является основанием
    для истребования средств, затраченных
    на проезд, провоз багажа, содержание и
    обустройство данного лица.

Лицо,
утратившее статус вынужденного
переселенца в связи с истечением срока
его предоставления, сохраняет право на
получение компенсации за утраченное
имущество в соответствии с п.
4ст. 7 рассматриваемого закона.

Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев

Фонд
жилья для временного поселения вынужденных
переселенцев (далее — фонд жилья)
предназначен для проживания вынужденных
переселенцев в течение срока действия
статуса вынужденного переселенца. К
фонду жилья относятся дома, квартиры,
общежития, другие жилые помещения.

  1. Строительство
    (приобретение) жилых помещений для
    временного поселения, их эксплуатация
    и использование по назначению
    осуществляются в порядке, определяемом
    Правительством РФ.
  2. Использование
    помещений, арендуемых территориальным
    органом федерального органа исполнительной
    власти, уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции, для временного поселения,
    осуществляется на основе договора
    аренды с собственником имущества.
  3. Создание
    фонда жилья является расходным
    обязательством РФ.
  4. Фонд
    жилья, за исключением арендуемого,
    является федеральной собственностью
    и находится в оперативном управлении
    территориальных органов федерального
    органа исполнительной власти,
    уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции.
  5. Жилое
    помещение из фонда жилья может передаваться
    в собственность органам местного
    самоуправления с сохранением за
    территориальным органом федерального
    органа исполнительной власти,
    уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции, права заселения его вынужденными
    переселенцами на основе договора.
  6. Жилое
    помещение из фонда жилья предоставляется
    семье вынужденного переселенца в порядке
    очередности, устанавливаемой
    территориальным органом федерального
    органа исполнительной власти,
    уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции.
Читайте также:  Статья 11. Системный администратор

Жилое
помещение из фонда жилья не подлежит
приватизации, обмену, бронированию,
сдаче в поднайм, аренду или субаренду.

Лицу, проживающему в указанном жилом
помещении, не разрешаются раздел
занимаемой им жилой площади и вселение
временных жильцов без разрешения на то
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление
функций по контролю и надзору в сфере
миграции.

  • Источники
    финансирования расходов на прием и
    обустройство вынужденных переселенцев
  • Мероприятия
    по обеспечению приема, проезда, размещения
    и обустройства лиц, ходатайствующих о
    предоставлении им статуса вынужденного
    переселенца и вынужденных переселенцев,
    являются расходными обязательствами
    РФ.
  • Обеспечение
    иных социальных прав и гарантий
    вынужденных переселенцев является
    расходным обязательством РФ, субъектов
    РФ, муниципальных образований в
    соответствии с их компетенцией по
    обеспечению социальных прав и гарантий
    граждан РФ.
  • Органы
    государственной власти субъектов РФ и
    органы местного самоуправления вправе
    устанавливать расходные обязательства,
    соответственно, субъектов РФ и
    муниципальных образований по содействию
    размещению и обустройству лиц,
    ходатайствующих о предоставлении им
    статуса вынужденного переселенца, и
    вынужденных переселенцев.
  • Субъект
    РФ, который допустил на подведомственной
    территории вынужденную миграцию по и
    территорию которого покинули лица,
    признанные вынужденными переселенцами,
    компенсирует расходы на прием и
    обустройство указанных лиц в соответствии
    с законодательством РФ.
  • Возмещение
    расходов на прием и обустройство
    вынужденных переселенцев из иностранных
    государств осуществляется в соответствии
    с международными договорами РФ.
  • Федеральные
    органы исполнительной власти, органы
    исполнительной власти субъектов РФ и
    органы местного самоуправления в
    пределах своих полномочий в соответствии
    с законодательством РФ обеспечивают
    соблюдение прав и законных интересов
    общественных объединений, занимающихся
    проблемами вынужденных переселенцев,
    оказывают им поддержку в деятельности
    по обустройству и в решении проблем
    занятости вынужденных переселенцев.
  • Общественные
    объединения, оказывающие помощь
    вынужденным переселенцам, с их согласия
    могут привлекаться к разработке
    предложений по основным направлениям
    государственной политики в области
    вынужденной миграции, а также к разработке
    проектов компактного обустройства и
    занятости вынужденных переселенцев.
  • Вопросы,
    затрагивающие интересы общественных
    объединений в предусмотренных
    рассматриваемым законом случаях,
    решаются органами государственной
    власти и органами местного самоуправления
    по согласованию с общественными
    объединениями.
  • Контроль
    за деятельностью общественных объединений,
    оказывающих помощь вынужденным
    переселенцам, осуществляется в
    соответствии с законодательством РФ.
  • РФ
    заключает с иностранными государствами
    международные договоры по проблемам
    вынужденных переселенцев, прибывающих
    в РФ из этих государств, в том числе
    международные договоры в области защиты
    социальных, экономических и других
    прав, а также защиты законных интересов
    вынужденных переселенцев, с учетом
    государственных интересов РФ
  • Если
    международным договором РФ установлены
    иные правила, чем те, которые содержатся
    в рассматриваемом законе, то применяются
    правила международного договора.
  • Вопрос
    №3.

В
соответствии со ст. 1. Федерального закон
от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «Беженцах» (в
ред. от 22.12.2014) временное убежище — это
возможность иностранного гражданина
или лица без гражданства временно
пребывать на территории Российской
Федерации в соответствии со ст.
12рассматриваемого федерального
закона, с другими федеральнымизаконамии иными нормативными правовыми актами
РФ.3

  1. Предоставление
    иностранному гражданину или лицу без
    гражданства временного убежища
  2. Предоставление
    иностранному гражданину или лицу без
    гражданства временного убежища
    осуществляется в порядке,определяемом Правительством РФ.
  3. Решение
    о предоставлении временного убежища
    принимается территориальным органом
    федерального органа исполнительной
    власти, уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции, по месту подачи иностранным
    гражданином или лицом без гражданства
    заявления с просьбой о предоставлении
    возможности временно пребывать на
    территории Российской Федерации.
  4. Заявление
    не может быть подано в форме электронного
    документа.
  5. Временное
    убежище может быть предоставлено
    иностранному гражданину или лицу без
    гражданства, если они:
  6. 1)
    имеют основания для признания беженцем,
    но ограничиваются заявлением в письменной
    форме с просьбой о предоставлении
    возможности временно пребывать на
    территории Российской Федерации;
  7. 2)
    не имеют оснований для признания беженцем
    по обстоятельствам, предусмотренным
    настоящим Федеральным законом, но из
    гуманных побуждений не могут быть
    выдворены (депортированы) за пределы
    территории Российской Федерации.
  8. Лицу,
    получившему временное убежище и
    прошедшему обязательное медицинское
    освидетельствование в установленном
    объеме требований медицинского
    сертификата, территориальным органом
    федерального органа исполнительной
    власти, уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции, выдается свидетельство
    установленной формы.
  9. Свидетельство
    является основанием для законного
    пребывания данного лица на территории
    Российской Федерации и для регистрации
    его в установленном порядке в
    территориальном органе федерального
    органаисполнительной власти, уполномоченного
    на осуществление функций по контролю
    и надзору в сфере миграции, по месту
    пребывания.
  10. Свидетельство
    в форме электронного документа не
    выдается.
  11. Формабланка свидетельства,порядокего оформления, выдачи и обмена
    определяются уполномоченным федеральным
    органом исполнительной власти.
  12. При
    получении свидетельства национальный
    (гражданский) паспорт и (или) другие
    документы, удостоверяющие личность
    лица, получившего временное убежище,
    передаются данным лицом на хранение в
    территориальный орган федерального
    органа исполнительной власти,
    уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции.
  13. Правовое
    положение лица, получившего временное
    убежище, определяется рассматриваемым
    федеральным законом, другими федеральными
    законами и иными нормативными правовыми
    актами РФ, а также законами и иными
    нормативными правовыми актами субъектов
    РФ.
  14. Лицо,
    получившее временное убежище, не может
    быть возвращено против его воли на
    территорию государства своей гражданской
    принадлежности (своего прежнего обычного
    местожительства).

На
лицо, получившее свидетельство, не
распространяются положения п. 1 ст.
6рассматриваемого федерального
закона в части пользования единовременным
денежным пособием.

  • Лицо
    утрачивает временное убежище:
  • 1)
    в связи с устранением обстоятельств,
    послуживших основанием для предоставления
    ему временного убежища;
  • 2)
    при получении права на постоянное
    проживание на территории Российской
    Федерации либо при приобретении
    гражданства Российской Федерации или
    гражданства другого иностранного
    государства;
  • 3)
    при выезде к месту жительства за пределы
    территории Российской Федерации.
  • Лицо
    лишается территориальным органом
    федерального органа исполнительной
    власти, уполномоченного на осуществление
    функций по контролю и надзору в сфере
    миграции, временного убежища, если оно:
  • 1)
    осуждено по вступившему в силу приговору
    суда за совершение преступления на
    территории РФ;
  • 2)
    сообщило заведомо ложные сведения, либо
    предъявило фальшивые документы,
    послужившие основанием для предоставления
    данному лицу временного убежища, либо
    допустило иное нарушение положений
    настоящего Федерального закона;
  • 3)
    привлечено к административной
    ответственности за совершение
    административного правонарушения,
    связанного с незаконным оборотом
    наркотических средств, психотропных
    веществ и их прекурсоров, растений,
    содержащих наркотические средства или
    психотропные вещества либо их прекурсоры,
    а также их частей, содержащих наркотические
    средства или психотропные вещества
    либо их прекурсоры.

Лицо,
утратившее временное убежище или
лишенное временного убежища по
обстоятельствам, предусмотренным п.
5и под. 2 и 3 п.

6 рассматриваемой 12
статьи, и не имеющее иных законных
оснований для пребывания на территории
РФ, обязано по предложению территориального
органа федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление
функций по контролю и надзору в сфере
миграции, в месячный срок покинуть
территорию РФ.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]