Статья 9. Лицензирование космической деятельности

Некоторые сферы деятельности подлежат лицензированию. Лицензии выдаются государственными органами в соответствии с требованиями законодательства.

Кому и зачем нужна лицензия для работы, а также о процедурах ее регистрации рассказываем в статье.

Виды лицензируемых направлений деятельности

Список лицензируемых видов деятельности прописан в п.12 99-ФЗ.

  1. Деятельность в сфере перевозок:

    • внутренние водные, морские, железнодорожные перевозки пассажиров и опасных грузов;
    • автобусные перевозки пассажиров;
    • буксировки морским транспортом;
    • сбор, транспортирование и утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.
  2. Проведение азартных игр в букмекерских конторах.

  3. Охранная и сыскная деятельность.

  4. Услуги связи, теле- и радиовещания.

  5. еятельность в сфере образовательных услуг.

  6. Деятельность фармацевтических компаний и оказание медицинских услуг.

  7. Переработка лома и драгоценных металлов.

  8. Защита информации. Разработка, производство и распространение:

    • шифровальных средств;
    • средств конфиденциальной защиты;
    • специального оборудования, предназначенного для негласного получения информации.
  9. Разработка, производство, испытания и ремонт военной и авиационной техники.

  10. Деятельность, связанная с оборотом оружия: гражданского, служебного, огнестрельного, химического. Разработка, хранение, утилизация и производство боеприпасов и пиротехники.

  11. Тушение пожаров в населенных пунктах и на производственных объектах.

  12. Фармакология, производство лекарств и медицинской техники. А также оборот наркотических и психотропных веществ и деятельность в замкнутых системах, связанная с использованием возбудителей инфекции и генно-инженерно-модифицированных организмов.

  13. Содержание животных в зоопарках, дельфинариях, океанариумах.

  14. Космическое направление.

Есть еще другой список, который регулируется нормативно-правовыми актами и постановлениями Правительства РФ в сфере атомной энергетики, ценных бумаг., кредитования, защиты гостайны и др.

Рекомендуем действовать по следующему алгоритму.

  1. Посмотрите попадает ваша деятельность под лицензирование или нет.

  2. Определитесь с кодами ОКВЭД. Код ОКВЭД— это цифровое значение направления деятельности ООО или ИП. Список кодов указан в общем классификаторе ОКВЭД.

  3. Уточните у налогового консультанта подлежит ли деятельность обязательному лицензированию.

Как получить лицензию

Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.

Список документов для получения лицензии:

  • заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;
  • для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;
  • дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;
  • опись документов.

Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:

  • лично,
  • через доверителя,
  • направить ценным письмом
  • отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.

Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.

Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.

Изменения в получении лицензии с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.

Что это значит?

  • Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.
  • Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.
  • Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.

Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.

Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.

Стоимость лицензии

Государственная пошлина за получение лицензии оплачивается один раз и составляет 7500 рублей.

Исключение составляют следующие сферы деятельности:

  • банковская — 0,1 % от уставного капитала, не более 500 тыс. рублей;
  • розничная продажа алкоголя с содержанием спирта от 15 % — 65 тыс. рублей в год. Лицензия на продажу алкоголя оформляется каждый год или на срок до 5 лет. Минпромторг предложил снизить размер пошлины с 65 тыс. до 12 тыс. рублей в год. Такой законопроект находится на рассмотрении правительства. Если закон одобрят, он вступит в силу уже с 1 января 2021 года.
  • ежегодная лицензия на производство вина — 800 тыс. рублей, коньяка и водки — 9,5 млн рублей.

Лицензия на продажу алкоголя

Для получения лицензии на продажу алкоголя необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование.

Стоимость лицензии зависит от процента содержания этилового спирта и вида торговли алкоголем: оптом или в розницу.

Важный момент: продавать алкоголь могут только юридические лица. Индивидуальным предпринимателям разрешена торговля пивом, сидром, пуаре и медовухой, при этом лицензия на продажу не требуется.

Помещение для продажи алкоголя должно отвечать лицензионным требованиям:

  • есть системы водоснабжения, канализации, отопления;
  • находится на расстоянии не менее 100 м от оперативных, медицинских и образовательных учреждений.

Также для оформления лицензии в уполномоченный орган необходимо предоставить документы о регистрации ККТ, договор на охранные услуги и соответствие нормам пожарной безопасности.

Уставной капитал для розничной продажи алкоголем для кафе и баров не менее 10 000 рублей.

Статья 9. Лицензирование космической деятельности Узнать подробнее

Прекращение действия лицензии

Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:

  • в работе компании есть нарушения законодательства;
  • суд аннулирует действие лицензии;
  • ИП или юр. лицо закрывается.
  • За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.
  • Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.
  • Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.
  • Закрытие компании
  • Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.
  • По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.

Виды наказания за отсутствие лицензии

За работу без специальных разрешений на ведение деятельности предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Степень наказания регулируется федеральными законами, зависит от причиненного ущерба и дохода компании.

При доходе менее 2,25 млн рублей штраф компаниям за работу без лицензии — до 50 000 руб (ст. 14.1 Административного кодекса РФ)

Уголовное наказание предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет и штрафы до 500 тыс. рублей (ст. 171 УК РФ).

Как сэкономить при открытии лицензионной торговли

Для начинающего предпринимателя затраты на открытие бизнеса могут больно ударить по карману. Помимо получения лицензии придется заплатить пошлину за государственную регистрацию юридического лица, аренду помещения для торговли, открытие расчетного счета и др.

Оптимизировать затраты можно и нужно

Как сэкономить на кассе

Во-первых, чтобы сэкономить, выбирайте кассы, с которыми у вас не возникнет дополнительных расходов на обновления, расширение функционала, интеграции, оплату кассового ПО.

Например, в онлайн-кассах МТС уже встроен весь необходимый функционал и интеграции, кассовое ПО и обновления бесплатные.

МТС Касса 5А″ LS

  1. Экран 5,5″
  2. Матричный 2D имидж-сканер с лазерным указателем
  3. Встроенный эквайринг
  4. Заказать

МТС Касса 5″

  • Экран 5,5”
  • Печать чека за 6 сек
  • Встроенный 1D/2D фотосканер
  • Заказать

MТС Касса 7″

  1. Экран 7″
  2. Печать чека за 7 сек
  3. Подключение сканера, весов
  4. Заказать

МТС Касса 9″ ЕГАИС

  • Экран 8,9”
  • Печать чека за 3 сек
  • Внешний 2D фотосканер
  • Заказать

МТС Касса 12″

  1. Экран 12”
  2. Скорость печати до 160 мм/сек
  3. ОС Android, Wi-Fi, Bluetooth, 3G
  4. Заказать

МТС Касса 5А″

  • Экран 5,5″
  • Встроенный 1D/2D фотосканер
  • Встроенный эквайринг
  • Заказать

Во-вторых, кассу не обязательно покупать, ее легко взять в аренду и платить только за тот набор услуг, который нужен вашему бизнесу.

Если берете кассу в аренду, внимательно изучите условия договора. Старайтесь исключать варианты аренды, где будут обязательства по открытию РКО и эквайрингу с не очень выгодными тарифами.

Выбирайте аренду, где весь необходимый набор услуг уже включен и вам не придется доплачивать. Такие условия аренды кассы и плюсом возможность ее выкупа по остаточной цене дает МТС Касса. К тому же, если брать аренду в МТС, касса впоследствии перейдет к вам в собственность.

Читайте также:  Статья 24. Слушание и разбирательство по документам

В-третьих, если вы планируете открывать интернет-магазин или организовывать доставку, выгоднее сразу устанавливать кассу, которая одна справится с обслуживанием всех трех направлений.

С МТС Кассой вам не придется покупать кассы каждому курьеру. Они смогут установить на свои личные смартфоны кассовое ПО от МТС и использовать их. Любую кассу МТС можно подключить к интернет-торговле.

Узнать подробнее

Как сэкономить на эквайринге

Ставки по эквайрингу плюс/минус везде одинаковые. Единственное, если у вас небольшие безналичные обороты, то все же лучше искать варианты, где ставка фиксированная и не зависит от суммы.

Существенно сэкономить на эквайринге еще можно за счет приема безналичных оплат через систему быстрых платежей (СБП). Терминал эквайринга не понадобится – перевод проходит через кассу, а комиссия по безналичной выручке дешевле эквайринга – всего 0,4 — 0,7%.

Статья 9. Лицензирование космической деятельности Получить консультацию

Как сэкономить на РКО и бухгалтерии

  1. Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.

  2. Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию.

    Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом.

    Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.

Подобрать услуги

Статья 9. Лицензирование космической деятельности

  1. Сергей Музыкантов
  2. Директор по продуктам МТС Кассы
  3. Автор статьи

Уточнен порядок лицензирования космической деятельности

Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности»

  • Уточнен порядок лицензирования космической деятельности
  • Установлено, что лицензирование космической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.
  • Изменениями регламентируется порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего космическую деятельность, устанавливается, что выданные лицензии на осуществление космической деятельности будут действовать бессрочно.
  • Также предусматривается, что порядок действия лицензий на осуществление космической деятельности, выданных ранее действовавшим Федеральным космическим агентством, определяется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Федеральный закон от 15.04.2019 N 56-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за невыполнение предписания Госкорпорации «Роскосмос» об устранении нарушений лицензионных требований

Согласно Федеральному закону, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГК «Роскосмос» об устранении выявленных нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц — от 200000 до 300000 рублей.

Должностные лица ГК «Роскосмос» наделяются полномочиями по составлению протоколов о данном административном правонарушении, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в части осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление космической деятельности).

Федеральный закон от 15.04.2019 N 57-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  1. Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования
  2. В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  3. При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Федеральный закон от 15.04.2019 N 58-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных

Согласно настоящему Федеральному закону, в случае совершения указанного правонарушения на должностных лиц будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 15.04.2019 N 61-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

  • Уточнены полномочия Госкорпорации «Роскосмос»
  • В частности, ГК «Роскосмос» наделяется правом по созданию и участию в коммерческих и некоммерческих организациях различных организационно-правовых форм на территории РФ и за ее пределами.
  • Также уточняется порядок определения цены находящегося в федеральной собственности имущества при его передаче в качестве имущественного взноса ГК «Роскосмос».

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 355-23
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Актуализирована госпрограмма РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Программа приведена в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Объемы финансового обеспечения реализации Программы приведены в соответствии с параметрами указанного Закона. Изложены в новой редакции паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 — 8 Программы.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 377
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

  1. Утверждена государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», направленная на научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике
  2. Программа рассчитана на период 2019 — 2030 годов.
  3. Предполагается, в частности, что по итогам реализации Программы:
  4. к 2030 году Российская Федерация войдет в топ-50 международного рейтинга конкурентоспособности талантов;
  5. будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;
  6. будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов;
  7. будет обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в систему высшего образования и непрерывного образования за счет создания и развития платформенных, сервисных и интеграционных решений;
  8. в 2 раза увеличится экспортный потенциал системы высшего образования (по количеству иностранных обучающихся);
  9. будет обеспечена доступность высшего образования в соответствии с государственными гарантиями реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);
  10. к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;
  11. к 2030 году по 14 направлениям научной специализации Российская Федерация войдет в десятку мировых лидеров;
  12. к 2030 году доля инвестиций в объекты интеллектуальной собственности в общем объеме инвестиций в основные фонды в Российской Федерации составит около 5 процентов;
  13. к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе патентных заявок на изобретения в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;
  14. к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку лидеров по объему внутренних затрат на исследования и разработки среди ведущих стран мира.
Читайте также:  Статья 38. Порядок возмещения вреда

Прекращена досрочно реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 380
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Программа рассчитана на период 2018 — 2024 годов, общий объем финансового обеспечения Программы составляет 30011977646,9 тыс. рублей.

Программой намечены следующие цели, которые должны быть достигнуты к 2024 году: снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс.

населения; снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

  • В приложениях приведены, в числе прочего:
  • перечень соисполнителей и участников Программы;
  • правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий в рамках Программы.

Постановление Правительства РФ от 11.04.2019 N 424
«О внесении изменений в пункт 17 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок»

  1. Электронные документы в информационной системе в сфере госзакупок размещаются с использованием открытых форматов для обмена данными на основе XML
  2. Установлено, что формирование и размещение электронных документов в данной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на сайте системы Федеральным казначейством.
  3. «Публичная декларация целей и задач ФАС России на 2019 год»
    (утв. ФАС России)
  4. ФАС России опубликовал цели и задачи на 2019 год
  5. К ним, в частности, относятся:
  6. — установление запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий;
  7. — совершенствование тарифного регулирования и повышение эффективности деятельности естественных монополий, в том числе посредством принятия Федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»;
  8. — усиление борьбы с картелями;
  9. — распространение антимонопольных требований на результаты интеллектуальной деятельности;
  10. — повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе и законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем совершенствования нормативной базы в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, направленными на электронизацию системы закупок.
  11. «Публичная декларация целей и задач на 2019 год. Федеральное агентство водных ресурсов»
  12. Сохранение и восстановление водных объектов, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах — такие задачи поставлены в Росводресурсах на 2019 год
  13. В результате их реализации, в числе прочего:
  14. — улучшится экологическое состояние озер и водохранилищ — площадь водных объектов, на которых будут завершены мероприятия, составит свыше 3 тыс. га;
  15. — улучшится экологическое состояние гидрографической сети — протяженность расчищенных участков русел рек составит свыше 20 км;
  16. — доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, составит 77,45%;
  17. — протяженность введенных в эксплуатацию построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных) составит порядка 40 км;

— запланированные к вводу объекты водообеспечения в 2019 году позволят обеспечить бесперебойное водообеспечение для 0,21 млн. чел.

Приказ Рособрнадзора от 12.04.2019 N 461
«Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, с приложением»

  • Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области образования
  • Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором содержатся обязательные требования; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
  • В таблицу включены международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти; нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность которых установлена законодательством РФ.

Утратившим силу признан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.

2017 N 1283 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки», с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Источник:

http://www.consultant.ru

Положение о лицензировании космической деятельности

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании космической деятельности. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г.

N 403 «Об утверждении Положения о лицензировании космической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 28, ст.

3073); пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г.

N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 15 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.03.2012, N 10, ст. 1248.

Положение о лицензировании космической деятельности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования космической деятельности, осуществляемой юридическими лицами. Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (далее — перечень) приведен в приложении. 2.

Лицензирование космической деятельности, осуществляемой юридическими лицами (далее — лицензируемая деятельность), осуществляется Федеральным космическим агентством (далее — лицензирующий орган). 3.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на выполнение работ и оказание услуг при осуществлении космической деятельности, являются: а) наличие помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг) при осуществлении лицензируемой деятельности; б) наличие в штате специалистов, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, имеющих профессиональное образование по техническим специальностям и соответствующих установленным квалификационным требованиям по выполняемым работам (оказываемым услугам); в) наличие необходимой для осуществления лицензируемой деятельности системы производственного контроля (за исключением работ (услуг), предусмотренных пунктами 4 и 13 — 17 перечня); г) наличие утвержденного в установленном порядке тактико-технического задания или заключенных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) при осуществлении лицензируемой деятельности (за исключением работ (услуг), предусмотренных пунктами 13, 14 и 17 перечня); д) наличие утвержденной в установленном порядке программы (подпрограммы) проведения исследований и экспериментов с использованием космической техники (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктом 15 перечня); е) наличие допуска к выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О государственной тайне». 4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности, являются: а) наличие помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг) при осуществлении лицензируемой деятельности; б) наличие в штате специалистов, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование по техническим специальностям и соответствующих установленным квалификационным требованиям по заявленным работам (услугам), аттестованных и имеющих допуск к выполнению работ (оказанию услуг), а также удостоверения (карты закрепления) по выполнению особо важных (ответственных) операций; в) наличие необходимой для осуществления лицензируемой деятельности системы производственного контроля, обеспечивающей контроль качества работ (услуг), с обязательным закреплением за лицензиатом военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (за исключением работ (услуг), предусмотренных пунктами 4 и 13 — 17 перечня); г) наличие утвержденных в установленном порядке тактико-технических заданий или контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) при осуществлении лицензируемой деятельности (за исключением работ (услуг), предусмотренных пунктами 13, 14 и 17 перечня); д) наличие утвержденной в установленном порядке программы (подпрограммы) проведения исследований и экспериментов с использованием космической техники (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктом 15 перечня); е) наличие утвержденных в установленном порядке учебных программ, учебно-тренировочных средств и пособий, обеспечивающих подготовку космонавтов к полету в космическое пространство (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктом 13 перечня); ж) обеспечение защиты передаваемой, принимаемой и (или) обрабатываемой информации с космических объектов от несанкционированного доступа (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктами 4 и 16 перечня); з) выполнение требований, установленных Законом Российской Федерации «О государственной тайне»; и) выполнение требований по обязательной сертификации продукции, выполняемых работ (оказываемых услуг) на подтверждение соответствия установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; к) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области защиты и нераспространения ракетных технологий и технологий двойного применения (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктом 17 перечня). 5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также: а) копии документов, подтверждающих наличие помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном Едином реестре, — сведения об этих зданиях и (или) помещениях), технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; б) копии документов, подтверждающих наличие в штате специалистов, их квалификацию и стаж работы, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; в) копии документов, подтверждающих наличие необходимой для осуществления лицензируемой деятельности системы производственного контроля (за исключением работ (услуг), предусмотренных пунктами 4 и 13 — 17 перечня); г) копии утвержденных тактико-технических заданий или заключенных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) при осуществлении лицензируемой деятельности (за исключением работ (услуг), предусмотренных пунктами 13, 14 и 17 перечня); д) копия утвержденной в установленном порядке программы (подпрограммы) проведения исследований и экспериментов с использованием космической техники (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктом 15 перечня); е) сведения о соблюдении требований, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне»; ж) сведения об участии в международном сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства (при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных пунктом 17 перечня). 6. При намерении лицензиата, выполняющего работы (оказывающего услуги) в области лицензируемой деятельности, изменить номенклатуру работ (услуг) или адрес места их осуществления, которые указаны в лицензии, лицензирующему органу предоставляются заявление о переоформлении лицензии и сведения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения. В случае прекращения лицензируемой деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена лицензируемая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена. 7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 8. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения (переоформления) лицензии, их приема лицензирующим органом, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) или переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, о выдаче дубликата и копии лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» — «в», «ж» и «и» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». 10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на своем официальном сайте в сети Интернет (www.roscosmos.ru, раздел «Лицензирование») сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) или переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата и копии лицензии. 11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  • Приложение к Положению о лицензировании
  •  космической деятельности
  • Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности
Читайте также:  Карта походов святослава - история России

1. Создание и модернизация автоматических космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных космических кораблей и станций, включая орбитальные, межпланетные, многоразового использования, а также их составных частей и комплектующих 2.

Производство автоматических космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных космических кораблей и станций, включая орбитальные, межпланетные, многоразового использования, а также их составных частей и комплектующих 3.

Подготовка к запуску и запуск автоматических космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных космических кораблей и станций, включая орбитальные, межпланетные и многоразового использования 4.

Управление в полете автоматическими космическими аппаратами, пилотируемыми и беспилотными космическими кораблями и станциями, включая орбитальные, межпланетные и многоразового использования 5. Создание и модернизация ракет-носителей, иных средств выведения космической техники в космическое пространство, а также их составных частей и комплектующих 6.

Производство и ремонт ракет-носителей, иных средств выведения, а также их составных частей и комплектующих 7. Подготовка ракет-носителей, иных средств выведения к запуску и их запуск 8. Создание и модернизация ракетных двигателей для космической техники, а также ее составных частей и комплектующих 9.

Производство и ремонт ракетных двигателей, а также их составных частей и комплектующих 10. Испытания ракетных двигателей 11. Создание, производство, ремонт и модернизация приборов и аппаратуры для автоматического регулирования или управления, включая программные средства и их составные части 12.

Создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих 13. Подготовка космонавтов к полету в космическое пространство 14. Медико-биологическое обеспечение пилотируемых космических полетов 15. Проведение исследований и экспериментов с использованием космической техники 16. Прием и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли 17. Участие в международном сотрудничестве, осуществляемом Российской Федерацией в области исследования и использования космического пространства в мирных целях 18. Транспортировка космической техники и компонентов ракетного топлива

19. Эвакуация спускаемых аппаратов, отделяющихся частей средств выведения из районов падения, их утилизация, а также экологический мониторинг космодромов запуска и районов падения 

Ссылка на основную публикацию