Статья 52. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности

Контрольную деятельность в рассматриваемой сфере осуществляют в порядке реализации своих функций и полномочий Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, а также Государственный таможенный комитет Российской Федерации. При этом на первый план выдвигается экспортный контроль.

Он реализуется в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в отношении вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, обеспечения экономической безопасности страны. При этом могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта или импорта товаров и услуг, приниматься другие защитные меры.

Вместе с тем функционируют и специализированные контрольные органы, непосредственно затрагивающие сферу внешнеэкономической деятельности, в частности валютно-экспортная служба.

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) осуществляет межотраслевую координацию и регулирование по вопросам, находящимся в ее ведении. С ней предварительно согласовываются заинтересованными органами федеральной исполнительной власти предложения по этим вопросам.

ВЭК России создает свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Главные задачи ВЭК: проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций; обеспечение контроля и надзора за соблюдением указанного законодательства органами федеральной исполнительной власти, организациями, предприятиями, банками и физическими лицами; осуществление контроля за полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям; контроль за эффективностью использования кредитов в иностранной валюте и т.д.

ВЭК России проводит проверки финансовых документов, связанных с осуществлением экспорта и импорта товаров и услуг; ставит в установленном порядке вопрос о приостановлении внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий; привлекает виновных юридических и физических лиц к ответственности; дает обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и т.п.

В области внутренней торговли Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей через Госторгинспекцию государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядка и дисциплины цен, за качеством и безопасностью товаров народного потребления в организациях промышленности, торговли и общественного питания.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госгоринспекция) действует на основе Положения, утвержденного Правительством Российской федерации 27 мая 1993 года.

Она является государственной службой, в задачи которой входит контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Объектами контроля являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане, реализующие и производящие товары или услуги.

Госторгинспекция состоит из одноименного Управления и подчиненных ему территориальных управлений в субъектах Российской Федерации.

Органы и должностные лица Госторгинспекции осуществляют проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые и промышленные предприятия; производят контрольные закупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями; изымают образцы (пробы) товаров для исследования их качества; составляют акты и дают обязательные к исполнению продавцами (изготовителями) предписания об устранении выявленных нарушений, о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан, о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушением требований нормативов, до устранения недостатков и повторного заключения Госторгинспекции; рассматривают жалобы на качество товаров, нарушения в работе предприятий торговли и общественного питания и принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом (изготовителем) и т.д.

Контрольные функции в области внутренней торговли выполняют и иные исполнительные органы. Так, антимонопольные органы контролируют соблюдение законодательства по защите прав потребителей.

В частности, они вправе давать предписания о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности; вносить предложения о приостановлении или досрочном аннулировании лицензий; налагать за уклонение от исполнения предписаний штрафы в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда и т.д. Органы по стандартизации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов могут давать предписания о прекращении продажи товаров либо ее приостановлении при нарушении требований к безопасности товаров.

Департамент цен Министерства экономики Российской Федерации осуществляет контроль за применением регулируемых цен, устанавливаемых Президентом Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Федерации. В контроле участвуют органы ценообразования субъектов Российской Федерации.

Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию осуществляет контроль производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, приостанавливает или аннулирует лицензии на оборот алкогольной продукции, запрещает или приостанавливает ее реализацию и т.д.

Административная ответственность за нарушения правил торговли предусматривается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, ст. 146—1502).

Российское законодательство государственного регулирования ВЭД. Регулирование внешнеторгового сотрудничества Российской Федерации

Наибольшее место в правовом регулировании внешнеэкономической сферы отводится нацио­нальному (внутреннему) законодательству, включающему общие нормы и специальное законода­тельство.

Общее законодательствопредставлено правовыми нормами, регламентирующими основные принципы функционирования государства и различных сфер жизнедеятельности, в том числе внешнеэкономической. К общему законодательству относятся Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и т.п.

В Конституции РФ сформулированы нормы о приоритете международных договоров (ст. 15), о праве выезда за границу (ст. 27) и праве занятия любой не запрещенной законом экономической деятельностью, о статусе иностранцев (ст. 62), о компетенции субъектов РФ (ст. 71-73, 76, 78) и др.

Гражданский кодекс РФ устанавливает правила гражданского законодательства, применяемые к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц (п. 1 ст.

2), правило о недействительности внешнеэкономической сделки при несоблюдении письменной формы (п. 3 ст.

162), отсылочные нормы использования иностранной валюты, сферы и правила применения норм международного частного права (раздел 3) и др.

Правила Налогового кодекса РФ охватывают деятельность таможенных органов (ст. 9), а также иностранных физических и юридических лиц (ст. 11), порядок налогообложения и взимания различных видов налогов и сборов (часть вторая НК РФ).

Процессуальное законодательство регламентирует правила производства по делам с участием иностранных юридических лиц в судах общей юрисдикции ( Гражданский процессуальный кодекс РФ) и арбитражных судах (Арбитражный процессуальный кодекс РФ). Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» регламентирует деятельность третейских судов при рассмотрении споров в сфере ВЭД.

В то же время Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность специального регулирования внешнеэкономической сферы, что происходит посредством специального законодательства, которое можно разделить по направлениям.

Важное место при формировании системы специального законодательства в области регулирования ВЭД занимает Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г.

Читайте также:  Глава v. экономическое регулирование в области обращения с отходами

№ 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности в РСФСР», в соответствии с которым предприятия получили возможность выхода на внешний рынок с момента их создания (т.е. с даты их регистрации в местных органах исполнительной власти).

Внешнеторговая политика страны и ее законодательная база

Основополагающим видом ВЭД, реализуемым российскими предприятиями, является внешняя торговля. Соответственно наиболее емкой представляется наработанная за последнее десятилетие нормативная правовая база внешнеторгового сотрудничества российских предприятий с иностранными партнерами.

Наиболее важным документом, регламентирующим возможность использования всего известного мировой практике арсенала регулирующего воздействия на внешнюю торговлю страны и ее хозяйствующих субъектов, является Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации».

  • Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешне­торговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешне­торговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
  • Закон определяет:
  • • цели, терминологию, принципы ВЭД;
  • • компетенцию Российской Федерации, совместного ведения и субъектов Российской Федерации во внешнеторговой сфере;
  • • участников внешнеторговой деятельности;
  • • основные положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности: органы, ответственные за государственное регулирование, методы и их характеристика;
  • • особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности: приграничная торговля (46 российских регионов являются приграничными), свободные экономические зоны;
  • • содействие развитию внешнеторговой деятельности и ее стимулирование посредством разработки программ развития ВЭД, информационного, маркетингового обеспечения, ведения внешнеторговой статистики, создания объединений, содействующих развитию внешнеторговой деятельности;
  • • межгосударственные отношения в области ВЭД: обеспечение благоприятных условий доступа на внешние рынки, деятельности представительств Российской Федерации за рубежом и ино­стран­ных в России;
  • • защиту экономических интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и российских лиц в области внешнеторговой деятельности;
  • • контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности, ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • • положения о вступлении в силу закона в целом и отдельных его статей после изменений и дополнений.
  • Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации являются:
  • • единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;
  • • единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
  • • единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государст­венных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
  • • единство таможенной территории Российской Федерации;
  • • приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  • • равенство участников внешнеторговой деятельности и отсутствие их дискриминации;
  • • защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
  • • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике России в целом.
  • Указанные принципы реализуются в комплексе на различных уровнях регулирования – Российской Федерации, ее субъектов, уровня совместной компетенции.
  • Целями государственного регулировании внешнеторговой деятельности являются:
  • • защита экономического суверенитета;
  • • обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
  • • стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности;
  • • обеспечение условий эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику.
  • Для достижения поставленных целей в соответствии с Законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» используются методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Статья 52. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности

⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 30Следующая ⇒

  • Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляется соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, обеспечения и защиты экономических и политических интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также защиты экономических интересов муниципальных образований и российских лиц.
  • 66. Существуют следующие виды безопасности:
  • · Экологическая безопасность
  • · Национальная безопасность
  • · Промышленная безопасность
  • · Пожарная безопасность
  • · Информационная безопасность
  • · Экономическая безопасность
  • · Военная безопасность
  • · Внутренняя безопасность
  • · Внешняя безопасность
  • · Национальная безопасность

Экологическая безопасность— совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Объектами ЭБ являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.

  1. Основными источниками экологической опасности является загрязнение всех сред: воздуха, воды, почвы, продуктов питания, воздействие электромагнитных излучений и шума.
  2. Основная цель экологической безопасности состоит в достижении устойчивого развития с созданием благоприятной среды обитания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения, обеспечения охраны природных ресурсов и биоразнообразия, предотвращения техногенных аварий и катастроф.
  3. Достижение поставленной цели предполагает комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:
  4. в сфере обеспечения экологической безопасности в регионе, на урбанизированных территориях (рис. 1):
  5. совершенствование инструментов реализации экологической политики: законодательных, административно-управленческих, образовательно-просветительских технических, технологических;
  6. снижение и доведение до безопасных уровней техногенной нагрузки на человека и окружающую среду на территориях (в зонах) с особо неблагоприятной экологической обстановкой;
  7. создание и эффективное функционирование системы управления экологической безопасностью и охраной окружающей среды города;

удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, качественных продуктах питания за счет местных ресурсов.

По мнению автора, экологическая безопасность, особенно такие ее элементы как водная безопасность, продовольственная безопасность предполагает гарантию удовлетворения потребности рассматривая это явление в историческом аспекте, обусловленное генетическими условиями, обстоятельствами. Более подробно это рассмотрено в теоретическом разделе работы.

  • обеспечение поддержания качества рекреационных объектов, безопасного сбора, перевозки, хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов;
  • создание системы предупреждения и защиты населения при аварийных и чрезвычайных экологических ситуациях (природных, антропогенных);
  • по этапная экологизация производства, внедрение экологически безопасных технологий;
  • в сфере охраны окружающей природной среды и восстановления природных комплексов:
  • Создание системы управления качеством окружающей природной среды с учетом сопредельных территорий;
  • Основными объектами экологической безопасности выступают человек (личность) с его правом на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду; общество с его материальными и духовными ценностями, зависящими от экологического состояния территории города; благоприятная экосистема города как основа устойчивого развития общества и благополучия будущих поколений.
  • Национальная безопасность— совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.
  • Национальная безопасность включает в себя :
  • — государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз;
  • — общественную безопасность — понятие, выраженноя в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера;
  • Указ Президента « О стратегии безопасности в РФ»
  • Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются:
  • разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, наносящая ущерб национальным интересам;
  • деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
  • деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование «цветных революций», разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
  • деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции и торговлей людьми;
  • деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе;
  • преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности;
  • коррупция;
  • стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров.
  • Промышленная безопасность, промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Читайте также:  Статья 2.1. государственные должности субъектов российской федерации

Промышленная безопасность не является составной частью охраны труда. Можно сказать, что это пересекающиеся множества. Основная цель промышленной безопасности — отсутствие и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах.

Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Основная цель охраны труда — сохранение жизни и здоровья работников. Т.е.

вполне возможны аварии, которые не причиняют вред жизни и здоровью работников, и, наоборот, вред жизни и здоровью работников может приченен без аварий.

  1. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
  2. I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
  3. II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;
  4. III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;
  5. IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

Пожарная безопасность— состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

⇐ Предыдущая15161718192021222324Следующая ⇒

Закон РБ№ 223-З от 29.12.1998. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности

ФЗ об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности в РФ был принят ГосДумой 21 ноября 2003 года, а одобрен он был спустя 5 дней того же года.

Положения закона определяют:

  • основные пункты в процессе регулирования внешнеторговой деятельности государственных органов;
  • их полномочия;
  • возможности работающих в области торговли для обеспечения подходящих условий и мер защиты интересов граждан во внешнеторговой деятельности.

Действие ФЗ 164 не распространяется на:

  • услуги, которые были оказаны не на коммерческой основе и не в условиях конкуренции между несколькими контрагентами;
  • действия ЦБ РФ, проводимые в целях исполнения своих прямых обязательств;
  • финансовые услуги, оказываемые не в условиях конкуренции. Например: социальное и пенсионное страхование граждан.

Закон состоит из 13 глав и 54 статей, о чем речь в каждой — описано далее:

  1. Раскрывает общие положения, перечисляемые в ФЗ 164.
  2. Описывает полномочия государственных органов в проведении внешнеторговых сделок.
  3. Перечисляет всех граждан, обладающих правами на участие в торговой деятельности страны.
  4. Раскрывает методы регулирования внешнеторговых действий государственными органами.
  5. Описывает уполномоченный орган, осуществляющий контроль за движением товаров за пределами РФ.
  6. Перечисляет методы регулирования деятельности в области услуг.
  7. Раскрывает порядок контроля за продажей за пределы страны интеллектуальной собственности и наличие запретов на осуществление данной деятельности.
  8. Описывает режимы, на основании которых осуществляется внешнеторговая деятельность гос органов.
  9. Раскрывает порядок проведения бартерных сделок.
  10. Перечисляет мероприятия, которые способствуют развитию внешнеторговой активности.
  11. Меры ответственности за несоблюдение положений закона.
  12. Заключительные положения ФЗ 164.
Читайте также:  Бюджетное законодательство - советы юриста

Закон РФ «ОБ основах гос

регулирования ВЭД

Стр 1 из 10 Это комплекс системообразующих факторов положенных в основу единого технологического процесса производства и реализации экспортной продукции в соответствии с избранной предприятием внешне экономической стратегией, а также формами и методами работы на зарубежных рынках.

Содержание понятия «Внешнеэкономическая деятельность» Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это торгово-экономическая деятельность на внешнем рынке.

Она представляет собой обмен товарами в вещественно-материальной и нематериальной форме и услугами, связанными с осуществлением этой деятельности.

Для того, чтобы совершить такой обмен, необходимо : — найти покупателя; — закончить с ним договор на сделку; — исполнить договор. Такие действия носят коммерческий характер, и внешнеэкономическая деятельность представляет собой разновидность коммерческой деятельности, когда сделка осуществляется с иностранными контрагентами.

  • Необходимым условием внешнеэкономической деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, связанных с продвижением товара или услуги от продавца к покупателю, включая транспортные экспедиторские, страховые и другие операции, а также валютно- финансовые и кредитные операции, связанные с ведением международных расчетов.
  • Отсюда следует, что внешнеэкономическая деятельность охватывает широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового и правового характера.
  • Внешнеэкономическая деятельность реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и хозяйственных субъектов.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Действующий Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года 1.

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования , полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

3.

Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и .

4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к: 1) услугам, оказываемым

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в ФЗ 164 были внесены 15 июля 2020 года. В ходе последних изменений была дополнена следующая статья:

Статья 6

Ст 6 была дополнена одним подпунктом. В нем идет речь о передаче полномочий федеральными органами исполнительным для проведения контроля за внешнеторговой деятельностью страны.

  Таможенное оформление в Калининградской области

  1. Ниже перечислен список статей, в которые не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения:
  2. Статья 4
  3. В ст 4 перечислены основные принципы государственного регулирования деятельности в сфере внешней торговли:
  • защита интересов и прав участников процесса, а также защита законных прав государственных производителей и потребителей;
  • равенство контрагентов во внешнеторговой деятельности;
  • отсутствие дискриминации;
  • законность;
  • взаимность с другими странами/государствами;
  • контроль за исполнением долговых обязательств, возникающих в процессе заключения договоров с иностранными партнерами;
  • прозрачность в принятии мер регулирования внешнеторговых сделок;
  • обоснованность и беспристрастность в применении принятых методов контроля;
  • недопущение применений незаконных действий в отношении торговых контрагентов и запрет на необоснованное вмешательство в их деятельность;
  • обеспечение обороны и безопасности страны;
  • предоставление гражданам прав на обжалование действий уполномоченных органов в судебных инстанциях;
  • единство системы контроля;
  • применение единой системы регулирования по всей территории РФ.

Статья 5

В ст 5 раскрывается понятие торговой политики РФ и описывается ее основная цель, которая заключается в организации необходимых условий для:

  • экспортеров;
  • импортеров;
  • производителей;
  • потребителей товаров и услуг в РФ.

Во втором пункте 5 ст указывается, что торговая политика РФ базируется на:

  • принципах и нормах международного права;
  • обязательствах, которые возникают на основании заключенных международных договоров.
  • Исполнение обязательств по торговой деятельности осуществляется на основании принятых мер регулирования.
  • ФЗ о торговле в новой редакции 2020 года тут:
  • Статья 6
  • В ст 6 ФЗ 164 перечислены полномочия федеральных органов гос власти в области внешнеторговой деятельности:
  • разработка стратегий и концепций развития внешнеторговых отношений;
  • формирование принципов торговли;
  • защита интересов и суверенитета лиц РФ;
  • регулирование: внешнеторговой деятельности;
  • качества поставляемых товаров и услуг;
  • тарифных и не тарифных действий.
  • внедрение обязательных требований по безопасности:
      жизни и интересов граждан РФ;
  • имущества физ и юридических лиц;
  • государственного и муниципального состояния;
  • окружающей среды;
  • животного и водного мира при транспортировке их на территорию России.
  • определение порядка ввоза на территорию страны следующих категорий товаров:
  • отравляющие;
  • взрывчатые;
  • опасные отходы;
  • сильнодействующие и наркотические препараты;
  • психотропные вещества;
  • биологически активные материалы;
  • генетические данные.
  • определение категорий товаров, которые могут быть вывезены за пределы страны;
  • контроль и реализация проектов в области космической деятельности;
  • установление показателей статистических данных;
  • подписание договоров с международными контрагентами;
  • участие в реализации решений, которые принимают экономические организации;
  • создание страховых фондов;
  • обеспечение информацией контрагентов внешнеторговой деятельности.
  • Статья 12

    В ст 12 Федерального закона №164 раскрываются методы регулирования осуществления внешнеторговой деятельности. Контроль происходит за счет:

    • таможенных и тарифных регулирований;
    • нетарифного контроля;
    • наложения запретов и ограничений на продажу товаров интеллектуальной собственности;
    • мер экономического и административного характера.

    Согласно положениям закона иные методы регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются.

    Фз об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности

    Федеральный Закон Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности ФЗ 164 от 08.12.2003 Содержание

    • Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о внешнеторговой деятельности
    • Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
    • Статья 5. Торговая политика Российской Федерации
    • Статья 6.
    Ссылка на основную публикацию