Статья 31. утратила силу. — федеральный закон от 28.12.2016 n 503-фз.

15 января 2021

Статья 31. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.12.2016 N 503-ФЗ.

30 декабря 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 503-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Изменения коснулись декларации соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда, которая подается работодателем по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:

  • не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы;
  • условия труда признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ.

            Ранее декларация соответствия условиям труда выдавалась на пять лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет.

            Теперь декларация соответствия условий труда нормативам является бессрочной при условии сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.           Бессрочными станут декларации, которые были внесены в соответствующий реестр до 30 декабря 2020 года и считались поданными на 5 лет.

            Также Законом № 503-ФЗ добавлено новое положение в части проведения спецоценки. Теперь, работодатель может не проводить повторную спецоценку на рабочих местах, в отношении которых была подана декларация соответствия (в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ спецоценка на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет).

            Исключение составляют случаи (ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ):

  • когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);
  • когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;
  • когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

            При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку.

            Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ: ответы и новые вопросы

Статья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 2 февраль 2018.Все права защищены.

Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

В последний день 2017 г.

официально опубликован и вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

Федеральным законом № 503-ФЗ уточняются требования, касающиеся лицензирования деятельности в области обращения с отходами; расширенной ответственности производителей за товары и упаковку, утратившие свои потребительские свойства; деятельности региональных операторов; полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО); платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) при размещении ТКО.

Сбор и накопление отходов

Представлены в новой редакции понятия сбора и накопления отходов:

Как было Как сейчас
Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В связи с уточнением понятий сбора и накопления отходов определен круг лиц, которым не нужно получать лицензию на деятельность в области обращения с отходами, в части сбора отходов.

Так, получать лицензию на сбор отходов I–IV классов опасности теперь не требуется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в аренду свои помещения, а также обустроенные площадки для накопления отходов, образующихся у арендаторов.

В самом понятии «сбор отходов» определено, с какой целью и кем такой вид деятельности осуществляется, поэтому торговые комплексы, рынки и другие подобные объекты, не исполняющие не свойственные им работы в области обращения с отходами, не будут привлекаться к ответственности за так называемый «сбор отходов» от арендаторов без лицензии.

Организации, осуществляющие исключительно деятельность по транспортированию отходов, также не должны получать лицензию на сбор отходов I–IV классов опасности.

То же касается и управляющих компаний, в обязанности которых входит содержание мест накопления отходов и которые от своего имени заключают договоры со специализированными организациями на вывоз и захоронение ТКО.

Обращение с отходами, не включенными в ФККО

Соискатели лицензии и лицензиаты наконец-то дождались таких необходимых для них изменений.

Теперь в приложении к лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности на основании заявления хозяйствующего субъекта о предоставлении или переоформлении лицензии могут быть указаны не только виды отходов I–IV классов опасности, но и группы, подгруппы отходов с указанием конкретного класса опасности.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
  • НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
  • СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 3
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
  • СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
  • Принят
  • Государственной Думой
  • 18 декабря 2018 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 21 декабря 2018 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495; 2017, N 1, ст. 43; N 31, ст. 4796; 2018, N 1, ст. 39) следующие изменения:

  1. 1) в статье 1 слова «(далее — граждане)» заменить словами «, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию»;
  2. 2) в статье 2:
  3. а) в части 1 слово «гражданину» заменить словами «лицу, указанному в статье 1 настоящего Федерального закона (далее — гражданин),»;
  4. б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
Читайте также:  Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности нормативных актов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод

«6.1.

До истечения пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину такой земельный участок (за исключением земельных участков из состава земель лесного фонда) предоставляется ему при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных частью 8 статьи 10 настоящего Федерального закона, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 10 настоящего Федерального закона, в собственность за плату при условии, что на таком земельном участке расположен объект индивидуального жилищного строительства, который принадлежит этому гражданину на праве собственности и соответствует требованиям к минимальным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренным критериями использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, установленными в соответствии с частью 28 статьи 8 настоящего Федерального закона.»;

  • 3) в статье 4:
  • а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
  • «2.1) номер свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;»;
  • б) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
  • «4) копия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.»;
  • в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1.

Член семьи, совместно переселяющийся с иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование только совместно с указанными иностранным гражданином или лицом без гражданства.»;

  1. 4) в части 2 статьи 5:
  2. а) пункт 3 дополнить словами «и не являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членом его семьи, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию»;
  3. б) в пункте 4 слова «частью 3 статьи 4» заменить словами «частями 3 и 3.1 статьи 4»;
  4. 5) в пункте 12 статьи 7 слова «дачного хозяйства,» исключить;
  5. 6) в статье 8:
  6. а) в части 6 слова «частью 11» заменить словами «частью 8.1», слова «дачного хозяйства,» исключить;
  7. б) в части 8.1 слова «дачного хозяйства» заменить словом «садоводства»;
  8. в) дополнить частью 28 следующего содержания:

«28.

Критерии использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, перечень документов, подтверждающих соответствие использования земельного участка указанным критериям, а также порядок проверки соответствия использования земельного участка таким критериям устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

  • 7) в статье 9:
  • а) в части 1:
  • пункт 1 после слова «гражданина» дополнить словами «Российской Федерации»;
  • в пункте 2 слова «иностранному гражданину, лицу без гражданства» заменить словами «иностранному гражданину или лицу без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, совместно переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию)»;
  • дополнить пунктами 4 — 6 следующего содержания:
  • «4) в случае, если иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и с которыми заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, по истечении срока действия свидетельства участника этой программы не приобретено гражданство Российской Федерации;
  • 5) в случае, если у иностранного гражданина или лица без гражданства, с которыми заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, аннулировано свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • 6) в случае смерти иностранного гражданина или лица без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и с которыми заключен договор безвозмездного пользования земельным участком.»;
  • б) в части 2 слова «в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3» заменить словами «в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 — 6»;
  • в) часть 3 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи»;
  • г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1.

В случае, если договор безвозмездного пользования земельным участком заключен только с иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей, совместно переселяющимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 4 — 6 части 1 настоящей статьи, или при одностороннем отказе таких иностранного гражданина или лица без гражданства от договора безвозмездного пользования земельным участком, договор безвозмездного пользования земельным участком прекращается.»;

  1. 8) в статье 10:
  2. а) часть 1 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 2 настоящего Федерального закона»;
  3. б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
  4. «3) документы, подтверждающие соответствие использования земельного участка установленным в соответствии с частью 28 статьи 8 настоящего Федерального закона критериям использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;
  5. в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1.

В случае, если гражданином подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с частью 6.1 статьи 2 настоящего Федерального закона ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком, уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности этого гражданина на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке. Заявитель вправе предоставить документ, указанный в настоящей части, самостоятельно.»;

  • г) в пункте 5 части 6 слова «пунктом 1» заменить словами «пунктами 1, 3 — 6»;
  • д) абзац первый части 7 изложить в следующей редакции:
  • «7. Уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, осуществляет проверку соответствия использования этого земельного участка установленным в соответствии с частью 28 статьи 8 настоящего Федерального закона критериям использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом и совершает одно из следующих действий:»;
  • е) в части 8:
  • пункт 3 изложить в следующей редакции:
  • «3) правообладатель испрашиваемого земельного участка не является гражданином Российской Федерации;»;
  • дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
  • «4) несоответствие использования земельного участка установленным в соответствии с частью 28 статьи 8 настоящего Федерального закона критериям использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Читайте также:  Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице

5) гражданином подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с частью 6.1 статьи 2 настоящего Федерального закона ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком и не подтверждено соблюдение условий, предусмотренных частью 6.1 статьи 2 настоящего Федерального закона.»;

9) в части 3 статьи 20 слова «Части 5 и 6 статьи 2» заменить словами «Части 5 — 6.1 статьи 2».

Статья 2

Статью 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст.

3098) дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Статья 3
  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
  3. Президент
  4. Российской Федерации
  5. В.ПУТИН
  6. Москва, Кремль
  7. 27 декабря 2018 года
  8. N 503-ФЗ

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8

Проблема экологии на территории современной Российской Федерации является одной из самых острых.

С развитием инфраструктуры, сельского хозяйства и производственных предприятий различного назначения появляется всё больше твёрдых, газообразных и жидких отходов, наносящих урон окружающей среде.

Также, в результате жизнедеятельности человека, особенно, в крупных городах, остаётся немало бытового мусора.

Отходы производства и употребления требуют планомерной утилизации. Однако для данной процедуры необходимо чёткое регламентирование со стороны законодательства Российской Федерации.

С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 89.

Но что представляет собой данный нормативный акт? Что именно он регламентирует? Когда в изучаемый Федеральный закон вносились последние поправки? Поговорим об этом в статье.

Закон 89 «Об отходах производства и потребления»: основные положения, структура

Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:

  Что делать, если не вывозят мусор, куда жаловаться?

Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными.

На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации.

Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

Что это за закон, его цель

Федеральный закон №7 “Об охране окружающей среды” — это закон, регулирующий взаимоотношения человека и природы, которые возникают во время реализации деятельности, влияющей на природу, экологию. ФЗ формирует базу для правоотношений в вопросе охраны природы. Документ подвергается постоянным правкам и изменениям, чтобы улучшить экологическое законодательство.

Основная его цель — регулирование социально-экологических вопросов, нацеленных на сохранение окружающей природный среды и биоразнообразия, с учетом интересов граждан и общества.

Что такое отходы производства и потребления: определение

Для того чтобы установить определение данных понятий, необходимо обратиться к нормам вышеуказанного нормативного правового акта.

Отдельными положениями там предусмотрено, что отходы производства и потребления – это различного рода вещества, которые могут образоваться в результате обработки или переработки, оказания различного рода услуг и др.

Важно помнить, что отходами можно считать только те вещества, которые в дальнейшем не планируются для использования в производстве и подлежат полному удалению.

Это понятие является общепризнанным и действует на всей территории Российской Федерации.

Обработка отходов: определение

Отходы с различными классами опасности необходимо утилизировать и вывозить по разным правилам. Весь этот процесс входит в определение обработки отходов. Обработка включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

  • сортировка;
  • разборка;
  • очистка.

Под сортировкой понимается распределение разных видов веществ по категориям и подвидам. Разборка предполагает разделение сложных вещей на составные части, а очистка – удаление опасных элементов и ядовитых материалов.

Обезвреживание отходов: определение

Очень важным элементом в сфере уничтожения отходов производства является их обезвреживание. В соответствие с федеральным законодательством под ним подразумевается такое изменение отходов производства, благодаря которому они теряют свои химически опасные свойства, уменьшаются в размерах и иным образом перестают представлять опасность для населения.

На территории российской федерации предусмотрена и специальная инфраструктура, предназначенная для обезвреживания. Это сооружения, возведённые по правилам, предусмотренным санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ.

Порядок и правила вывоза мусора

Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ukVTQdI77_Y\u0026t=2s

Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

Правила утилизации строительного мусора

Строительный мусор относится к отходам с повышенным классом опасности. К общим бытовым отходам его отнести нельзя. Складирование его вместе с бытовыми отходами невозможно. Поэтому при строительстве граждане обязаны вызывать специальную бригаду по вывозу строительного мусора, который и доставит его в места соответствующего хранения и последующей утилизации.

Как правило, в регионах принимаются регламенты, регулирующие порядок утилизации строительного мусора и правила его вывоза.

Экономическое регулирование

Экономическое регулирование в 7-ФЗ — это государственное регулирование с целью решения вопросов, относящихся к охране экологии, с учетом экономических законов. Суть механизма заключается в побуждении субъектов правоотношений относиться более ответственно к окружающей среде с помощью экономических методов и средств.

Негативное влияние на экологию ведет к штрафным санкциям, определенным в тексте 7-ФЗ. К негативному влиянию относят выбросы в атмосферу, сбросы в водные источники, а также хранение и захоронение отходов.

Что относится к твердым коммунальным отходам по закону

Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы жизнедеятельности жилых домов, а точнее — их жителей.

ТКО является подвидом твердых бытовых отходов, под которыми понимаются такого рода отходы, которые получаются не только вследствие жизнедеятельности жилых домов, но и заводов, предприятий и др.

Правила вывоза твердых бытовых отходов

За вывоз такого рода отходов отвечает региональный оператор. Правовое регулирование вывоза осуществляется вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.

Вывоз отходов осуществляется в определенное время, предусмотренным региональным законодательством. Оператор должен вывезти мусор в ближайший к месту расположения контейнера полигон. В том случае, если вывоз в ранее время суток нарушает покой жильцов близлежащих к контейнеру домов, они могут также обратиться к оператору для изменения времени вывоза.

Какими федеральными законами регулируется деятельность по обращению с опасными отходами

Сюда входят следующие нормативные правовые акты:

  1. ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  4. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» и другие.
Читайте также:  Глава X. Рассмотрение дел о соответствии конституции российской федерации не вступивших в силу международных договоров российской федерации

Каждый из этих законодательных актов регулирует отдельные вопросы отнесения отходов к опасным, порядок их переработки и вывоза и иные существенные положения.

Правила утилизации опасных отходов

Опасные отходы могут быть утилизированы двумя видами: с помощью термической и плазменной переработки. На опасные отходы оформляются соответствующие паспорта. Уничтожение отходов без предварительного уведомления Роспотребнадзора невозможно. Переработка такого рода отходов осуществляется только специально уполномоченными организациями, имеющими на такую переработку лицензию.

Утилизация отходов 4 класса опасности

Переработка отходов такого класса предполагает совершение следующих действий:

  1. Выявление сроков природного разложения (в данном случае должно быть не более трех лет).
  2. Выявление возможности направления отхода на вторичное производство.
  3. Разработка мер по утилизации с наименьшими затратами и наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

Только после соблюдения всех этих условий и происходит утилизация.

Необходимость разработки проекта ПНООЛР с нового года зависит от «опасности» объекта

До 2020 года разработка проекта ПНООЛР, нормативов по отходам и лимитов на их размещение возлагалась на тех юрлиц и предпринимателей, в результате производственной и (или) иной деятельности которых образовывались отходы. Причем, данные проекты и нормативы должны были разрабатывать только представители крупных предприятий. Субъекты малого и среднего бизнеса «отделывались» отчетностью.

С января 2020 года благодаря изменениям, вносимым в закон №89-ФЗ законом №219-ФЗ, обязанность по разработке ПНООЛР, нормативов и лимитов, зависит от категории объекта, а не от его масштаба. Вернее, от той степени негативного воздействия, которое данный объект оказывает в ходе своей работы на окружающую среду. В связи с этим выделяют 4 категории «вредности»:

  • нормативы и лимиты должны будут разрабатывать (независимо от принадлежности к крупному либо к малому бизнесу) все предприятия и предприниматели, которые ведут свою хозяйственную и (или) другую деятельность на объектах, отнесенных к 1 и 2 категории. Причем, для объектов 1-й категории нормативы разрабатываются на основе КЭР (комплексного экологического разрешения). Для объектов 2-й категории вводится обязанность по включению данных о массе либо объеме образованных и размещенных отходов в декларацию, отражающую информацию о степени воздействия объекта на окружающую среду. Необходимость сдачи такой декларации вводится тоже с 1 января 2019 года законом №7-ФЗ, его статьей 31.2;
  • юрлица и предприниматели, работающие на объектах 3-й категории, будут должны в уведомительном порядке представлять отчетность, раскрывающую информацию об образовании, обезвреживании, применении и размещении отходов. Сдавать данную отчетность подлежит в федеральный либо в региональный орган исполнительной власти, который будет уполномочен Правительством РФ принимать подобные сведения;
  • в случае ведения деятельности на объекте 4-й категории предприниматели и организации с 1 января 2020 года освобождаются от необходимости разработки нормативов и от сдачи новой отчетности.

Если деятельность ведется на объектах, отнесенных сразу к разным категориям, то на каждый такой объект возлагается обязанность по разработке нормативов и (или) по сдаче отчетности, соответствующая его категории.

Закон о продаже мусора

Государственная дума хочет принять закон по продаже домашнего мусора переработчикам (в июне 2020 года). Для этого предполагается первичная разборка мусора на стеклянные отходы, бумажные и др. После этого происходит его продажа специализированным предприятиям для переработки. Причем, такие предприятия могут и не иметь лицензии на переработку, что в корне упростит процесс.

В следствие этого значительно уменьшится сумма в коммунальных платежках, так как туда не будет вноситься плата за вывоз мусора.

Ответственность за неисполнение ФЗ

Нарушение этого закона влечет следующие виды ответственности:

  • имущественная ответственность;
  • дисциплинарная ответственность;
  • административная ответственность;
  • уголовная ответственность.
  • Лица, нанесшие вред естественной среде, обременяются долгом полностью его нейтрализовать.
  • Юрлица, также ИП, нанесшие вред во время исполнения проекта, обязаны возместить ущерб согласна методикам и таксам исходя из фактических затрат.
  • На основании постановления суда вред может быть нейтрализован наложением обязанности по восстановлению экологии лицом, нанесшим вред.
  • Иск может быть назначен на протяжении 20 лет.

О мусорных контейнерах

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Статья 11

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

Статья 12

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 14

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Статья 15

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Статья 18

Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования в сфере обращения отходов. Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

Статья 24

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией.

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

Статья 26

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89

В рассматриваемом документе отходы поделены на несколько категорий. Принцип разделения основан на степени их опасности. Закон предусматривает пять типов мусора. Вот их краткое описание:

  1. К первому классу относятся наиболее опасные отходы. Примером являются содержащие ртуть устройства.
  2. Во второй входят опасные, но не в такой степени, как предыдущие. К этой категории относятся щёлочи и серная кислота.
  3. Третий класс – мусор, с умеренным уровнем опасности. К этой категории относятся металлы.
  4. В четвёртую категорию входят малоопасные отходы. В качестве примера можно привести резиновые покрышки.
  5. К последнему классу относится наименее опасный мусор, например, бумага или картон.

Для каждого из перечисленных типов отходов существуют особенности, связанные с их хранением и утилизацией.

Ссылка на основную публикацию