Статья 100. Сроки заявления о морском протесте

с последними изменениями на сегодняшний день

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Статья 100. Сроки заявления о морском протесте Статья 100. Сроки заявления о морском протесте Статья 100. Сроки заявления о морском протесте Статья 100. Сроки заявления о морском протесте

Мария Мирошникова

Город Москва

Статья 100. Сроки заявления о морском протесте

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

4. Морской протест

  • В силу статьи 394 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) в случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.
  • Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.
  • Морской протест в соответствии с пунктом 17 статьи 35 и пунктом 16 статьи 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) является нотариальным действием, совершаемым нотариусами и должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

Статья 100. Сроки заявления о морском протесте

  1. Заявление о морском протесте делается: 
  2. в порту Российской Федерации — нотариусу;
  3. в иностранном порту — должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации или компетентному должностному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства.
  4. Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации принимает в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.
  5. Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.
  6. В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не позднее семи дней с момента своего прибытия или прибытия судна в порт или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала (статья 99 Основ, статья 399 КТМ РФ).
  7. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.
  8. Согласно статье 396 КТМ РФ в случае, если происшествие, вызывающее необходимость заявления морского протеста, произошло в порту, протест должен быть заявлен в течение двадцати четырех часов с момента происшествия.

Если происшествие произошло во время плавания судна, заявление о морском протесте делается в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия. Статьей 397 КТМ РФ допускается возможность заявления о морском протесте в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия. В этом случае причины такой задержки должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, данных судового журнала, а также опроса капитана судна и по возможности не менее двух свидетелей из числа командного состава судна и двух свидетелей из судовой команды составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью. Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному лицу.

За совершение морского протеста в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивается государственная пошлина в размере 30 000 рублей.

Принятие заявления о морском протесте от капитанов иностранных судов и составление актов о морском протесте могут осуществляться консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации на условиях взаимности.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).

Морские протесты Нотариус Акимов Г.Б

Совершение морских протестов через нотариуса

Для защиты прав судовладельца нотариус удостоверяет морские протесты капитанов кораблей. Основанием для заявления может являться случившееся во время плавания или стоянки происшествие. Процедура позволяет предотвратить появление имущественных требований к собственнику судна и установить невиновность экипажа. Протесты в отечественных портах передаются нотариусам, в зарубежных — работникам консульств (ст. 35, 36 Закона о нотариате).

Подача обращения

Рассматриваются письменные заявления, поступившие от капитанов гражданских и военных кораблей. В том случае, если в иностранном порту нет консульства РФ, протест подается местному нотариусу или в суд. Основаниями для написания заявления могут являться следующие обстоятельства:

  • столкновение плавательных средств или гибель;
  • порча принятого на борт груза;
  • поведение механизмов судна;
  • сжатие льдами;
  • повреждение сооружений, стоящих на территории порта;
  • попадание в ураган;
  • задержание чартерных судов фрахтователем и пр.

Совершение морского протеста производится капитаном в отведенный для этого законом срок — 24 часа с момента случившегося происшествия в порту и за это же время после прибытия судна. Если имеются подозрения о причинении транспортируемому грузу ущерба, заявление подается до открытия люков. Вместе с обращением на протяжении 7 дней после его подачи предоставляется для подтверждения изложенных сведений судовой журнал. Письменным свидетельством может являться заверенная капитаном выписка.

Составление акта

Деятельность юриста регулируется нормами Закона о нотариате и положениями КТМ. Специалист устанавливает дату прибытия в порт, время происшествия, изучает все обстоятельства. Проверка наличия пломб на люках в его компетенцию не входит, как и назначение экспертизы или осмотр вещественных доказательств. Команда корабля об ответственности за дачу ложных показаний не предупреждается. Акт о морском протесте оформляется после изучения документальных свидетельств. Нотариальным работником проверяются документы, подтверждающие приписку и регистрацию корабля. В выписке, сделанной на основе записей судового журнала, должна присутствовать информация следующего содержания:

  • обстоятельства случившегося;
  • состояние люков на момент написания заявления;
  • принятые экипажем и капитаном меры для сохранности груза и уменьшения возможных убытков;
  • объяснения необходимости постановки корабля под выгрузку.

Нотариус проводит опрос командного состава: капитана и помощников, бортмехаников, радиоспециалистов, врачей. Юрист выясняет причины несоответствия заявлений членов экипажа с записями журнала. Отсутствие показаний свидетелей в ряде случаев может привести к утрате доказательной силы акта. Командный состав других плавсредств не вправе выступать свидетелями происшествия.

Структура морского протеста

После всестороннего изучения обстоятельств дела нотариальным работником составляется акт. Законом его структура строго не регламентирована. В протесте в рамках имеющейся практики содержится следующая информация:

  • дата составления;
  • данные нотариуса — ФИО, наименование конторы или округа;
  • название и приписка корабля, место регистрации и принадлежность;
  • инициалы и гражданство капитана, его место жительства;
  • дата написания и поступления заявления;
  • время прибытия плавательного средства в порт и передачи журнала на рассмотрение;
  • описание случившегося происшествия;
  • доказательства, полученные юристом в ходе предпринятых им действий;
  • меры, предпринятые для сохранности груза;
  • инициалы, должность, гражданство опрошенных свидетелей, текст их показаний;
  • регистрационный номер документа;
  • размер госпошлины.

Акт подписывается и удостоверяется гербовой печатью. Сведения подвергаются проверке в суде или в ходе рассмотрения дела морской арбитражной комиссией. Один экземпляр документа вместе с выпиской из судового журнала остается в архиве нотариальной конторы, второй передается капитану корабля. Судовладелец вправе не предоставлять иных доказательств, кроме акта, пока содержание протеста не подвергнется опровержению противной стороной разбирательства.

Читайте также:  Статья 37. Заявка на проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных

Морской протест в нотариате

В торговом мореплавании огромную роль играет морской протест, являющийся способом обеспечить доказательства для защиты законных интересов и прав судовладельца. Это происходит в ситуациях, когда во время стоянки или плавания судна (корабля) было происшествие, которое может стать основанием предъявить владельцу имущественные требования.

В число происшествий, которые подтверждаются морскими протестами, включены навал, гибель или столкновение судна (судов), порча или утрата груза, несвоевременная подача, сжатие льдом, посадка на мель, поломка одного из механизмов, повреждение портовых сооружений, попадание в шторм, ураган, разлив нефтепродуктов и др.

Замечание 1

Морской протест нотариат рассматривает с позиции статей 35 и 38 Основ о нотариате. Такое право на совершение морских протестов имеют консульские должностные лица. Нотариусы имеют полномочие принять заявление о морском протесте, которое было сделано в порту России, а консульское должностное лицо принимает заявление о морском протесте, совершенное в зарубежном порту.

Порядок совершения морского протеста регулирует ст. 99–101 Основ о нотариате, а также ст. 394–401 КТМ РФ. Совершая такое нотариальное действие, все консульские должностные лица и нотариусы также должны руководствоваться международными договорами и соглашениями нашей страны.

Заявление о морском протесте

В соответствии с законодательством РФ капитан делает заявление о морском протесте. Основная цель заявления, которое пишет капитан, заключается в описании реальных обстоятельств происшествия и мер, которые приняты им и экипажем судна. Меры предпринимаются для обеспечения сохранности вверенного имущества.

Заявление направляется в адрес нотариуса или консульского должностного лица в сроки, установленные законом. Они могут отличаться в соответствии с тем, где было происшествие.

Общие правила о сроках заключаются в том, что, когда оно происходит в порту, то заявление должно быть сделано в течение суток с момента происшествия.

Если судно находится в плавании, то срок составляет сутки с момента его прибытия (прибытия капитана в случае захвата или гибели судна) в первый порт после происшествия.

Замечание 2

КТМ РФ содержит информацию о ситуации, когда заявление можно сделать с задержкой.

Если происшествие случается в ходе плавания, то заявление подается по прибытию судна (капитана) судна в порт, который может быть не первым портом после события.

Это предусмотрено для исключения существенных потерь времени и издержек, которые связаны с заходом. В этом случае в заявлении необходимо указать причины, вследствие которых протест заявить невозможно в общие установленные сроки.

Нотариус принимает заявление капитана судна о морском протесте, устанавливая момент прибытия корабля (капитана) в порт и время происшествия. Время прибытия судна (капитана) в порт, как и время происшествия, нотариус устанавливает на основе записей в судовом журнале.

Если судовой журнал отсутствует (например, в случае гибели судна), то время прибытия нотариус определяет по справке, которую выдает капитан порта.

При этом время происшествия нотариус берет из заявления о морском протесте, где излагаются причины гибели судового журнала и обстоятельства дела.

Если есть основания предполагать, что в ходе происшествия был причинен ущерб грузу, находящемуся на судне, то заявление делается до открытия люков.

Выгрузку груза в этом случае возможно осуществить до момента подачи заявления лишь в ситуациях крайней необходимости.

Нотариус проверяет этот факт, используя показания свидетелей и записи в судовом журнале, что находит отражение в акте о морском протесте, который составляется в дальнейшем. Нотариус не должен лично осуществлять проверку сохранности пломб на грузовых люках.

Доказательством подтверждения обстоятельств, указанных в заявлении о морском протесте, может являться судовой журнал, который капитан передает нотариусу вместе с заявлением или в срок не более 7 дней с момента прибытия корабля (капитана) в порт, или происшествия, когда оно происходило в порту.

Передать вместе с судовым журналом нужно и выписку из судового журнала, заверенную капитаном судна.

Она касается фактов, содержащихся в заявлении, включая обстоятельства происшествия, которые стали причиной для заявления; меры, которые были приняты капитаном и экипажем судна для обеспечения сохранности вверенного имущества; время прибытия судна в порт, состояние люков до момента подачи заявления, объяснение крайней необходимости выгрузки судна. Если произошла гибель судового журнала, то капитан корабля должен передавать нотариусу только заявление, в котором также должны содержаться сведения о причинах гибели судового журнала и обстоятельства, при которых это произошло.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Действия нотариуса после получения заявления

В процессе составления акта о морском протесте нотариусу необходимо совершить следующие действия:

  • знакомство с судовым журналом, выпиской из него;
  • опрос капитана об обстоятельствах происшествия;
  • проверка соответствия фактов, которые содержаться в заявлении, судовом журнале и в выписке;
  • опрос свидетелей в случае гибели судового журнала (это могут быть члены экипажа судна, два из них — свидетели из командного состава, два – из судовой команды). Статья 52 КТМ РФ относит к командному составу судна помимо капитана его помощников, механика, электромеханика, радио-специалистов и врачей. Судовая команда включает тех лиц, которые не относятся к командному составу. Свидетелями не могут быть капитаны и члены экипажа других судов;
  • поиск причин расхождения при наличии несовпадения между показаниями капитана судна (свидетелей) и записями в судовом журнале;
  • установление факта закрытых люков в случае подачи заявления о морском протесте до момента их открытия (на основе показаний свидетелей и записей в судовом журнале);
  • проверка документов, которые подтверждают принадлежность, приписку и регистрацию судна.

Производя эти действия, нотариус осуществляет проверку сообщенных ему сведений на основе судового журнала или заявления о морском протесте при гибели судового журнала. Для этого не оцениваются представленные доказательства.

Замечание 3

Акт о морском протесте нотариус составляет на основе заявления капитана, сведений из судового журнала и опросов свидетелей (капитана, членов экипажа). Он является документом, где более раскрыто должны быть изложены краткие записи судового журнала с указанием обоснованных пояснений, подтвержденных свидетельскими показаниями.

Действующее законодательство не содержит информацию о требованиях к содержанию такого акта. В рамках нотариальной практики акт содержит следующие сведения:

  • дату составления;
  • ФИО нотариуса, подготовившего акт (наименование нотариального округа или государственной нотариальной конторы);
  • название и флаг судна, его регистрационный номер, принадлежность, приписка;
  • ФИО, гражданство и место жительства капитана, от которого поступило заявление;
  • время, когда судно (капитана) прибыло в порт;
  • время поступления заявления;
  • дата предоставления для обозрения нотариуса судового журнала капитаном;
  • описание происшествия, включая меры, которые были приняты по заявлению капитана и записям из судового журнала;
  • описание доказательств, исследование которых произвел нотариус;
  • ФИО, должность, гражданство, место жительства каждого опрошенного лица, включая состав их показаний;
  • номер регистрации акта, включенный в реестр для регистрации нотариальных действий;
  • сумма государственной пошлины, нотариальный тариф.

Заверка акта о морском протесте происходит с помощью подписи нотариуса. На нем он должен проставить оттиск гербовой печати. Акт о морском протесте должен быть составлен в 2 экземплярах, один из которых получает капитан судна, а другой включается в состав дел нотариальной службы.

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

§ 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста

  • § 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста
  • Заявление о морском протесте делается:
  • – в порту Российской Федерации – нотариусу;
  • – в иностранном порту – должностному лицу консульского учреждения РФ или компетентному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства.

Согласно ст. 99 Основ законодательства РФ о нотариате в интересах защиты прав и законных интересов судовладельца нотариусы принимают заявление капитана судна о имевшем место происшествии.

  1. Заявление о морском протесте принимаются:
  2. – от капитанов морских судов во время их плавания как морскими путями, так и по рекам, озерам, водохранилищам и другими водными путями;
  3. – от капитанов судов внутреннего плавания во время их следования по морским путям, а также по рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям при осуществлении перевозок с заходом в морские порты или в тех случаях, когда имевшее место происшествие затрагивает иностранные интересы;
  4. – от капитанов судов внутреннего плавания также в случаях столкновения в морских или других водах с морским судами, а также в случаях спасания судов внутреннего плавания морскими судами;
  5. – от командиров (капитанов) военных кораблей и военных вспомогательных судов при спасании находящихся в опасности судов, а также в других случаях, при которых возникают ситуации, дающие основания для предъявления претензий или для защиты своих интересов;
  6. – от капитанов несамоходных речных судов, если во время их следования по морским путям имеет место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.
Читайте также:  Статья 19. права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы

Сроки для заявления о морском протесте предусмотрены ст. 396 КТМ. Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

– в порту – в течение 24 часов с момента происшествия;

– во время плавания судна – в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия.

В определенных законом ситуациях заявление о морском протесте может быть сделано с задержкой.

В случае если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия.

При этом в заявлении о морском протесте должны быть указаны основания невозможности заявить морской протест в установленные сроки. Время прибытия судна в порт устанавливается нотариусом по записям в судовом журнале либо по справке капитана порта, время происшествия – по записям в журнале.

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на дне судна грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков.

Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Запрещение открывать люки до подачи морского протеста установлено с целью обеспечения объективности изложения фактов в заявлении капитана, еще не ознакомившегося с состоянием груза и степенью его повреждения.

Факт подачи морского протеста до открытия люков должен найти отражение в заявлении капитана, а затем при оформлении акта о морском протесте должен быть проверен по показаниям свидетелей, записям в судовом журнале и указан в акте о морском протесте. Личной проверки нотариусом сохранности пломб на грузовых люках не требуется.

Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества. Обстоятельства происшествия должны быть описаны кратко и точно.

Описание принятых мер должно по существу представлять собой сведения о добросовестном выполнении капитаном и экипажем судна своих обязанностей.

В зависимости от характера происшествия экипаж во главе с капитаном может принимать самые разнообразные меры, направленные на предотвращение или уменьшение убытков, в зависимости от особенностей рейса, судна, вида груза или обстоятельств происшествия.

В заявлении о морском протесте, составляемом в связи с совершившейся или предполагаемой утратой, порчей, повреждением груза, указывается событие, которое повлекло или могло повлечь утрату, порчу или повреждение груза (шторм, перепады температуры и т.п.), а также меры, принятые капитаном и командой судна к сохранности груза при подготовке судна к плаванию, при погрузке, во время плавания и т.д.

В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более семи дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения РФ либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

Вопрос 229. Порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении.
Заинтересованное лицо, считающее неправильными совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать

Статья 204. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами

Статья 204.
Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами
Комментарий к статье 204Согласно последнему абзацу п.5 комментируемой статьи налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны будут представлять налоговые декларации в

63. Порядок внесения и рассмотрения протеста прокурора

63. Порядок внесения и рассмотрения протеста прокурора
Выявляя несоответствие или противоречие правового акта закону, прокурор вносит протест в один из следующих адресатов:1.  Орган или должностное лицо , издавшие противоречащий закону акт. Это наиболее прямой путь

Статья 310. Подача заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

Статья 310.
Подача заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении
1. Заинтересованное лицо, считающее неправильными совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать заявление об этом в суд по

Статья 311. Рассмотрение заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

Статья 311.
Рассмотрение заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении
Заявление о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении рассматривается судом с участием заявителя, а также нотариуса, должностного лица,

Статья 312. Решение суда относительно заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

Статья 312.
Решение суда относительно заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении
Решение суда, которым удовлетворено заявление о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении, отменяет совершенное нотариальное

Статья 204. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами

Статья 204. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами
1. Утратил силу.2. Утратил силу с 1 января 2007 года.3. Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из

Каков порядок рассмотрения заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении?

Каков порядок рассмотрения заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении?
Данные заявления рассматриваются в порядке особого производства судьей единолично. Объектом обжалования являются нотариальные действия или отказ в их совершении,

СТАТЬЯ 310. Подача заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

СТАТЬЯ 310. Подача заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении
1. Заинтересованное лицо, считающее неправильными совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать заявление об этом в суд по

СТАТЬЯ 311. Рассмотрение заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

СТАТЬЯ 311. Рассмотрение заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении
Заявление о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении рассматривается судом с участием заявителя, а также нотариуса, должностного лица,

СТАТЬЯ 312. Решение суда относительно заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

СТАТЬЯ 312. Решение суда относительно заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении
Решение суда, которым удовлетворено заявление о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении, отменяет совершенное нотариальное

§ 2. Порядок передачи заявлений

§ 2. Порядок передачи заявлений
Порядок оформления передачи заявления весьма несложен. Заявления представляются нотариусу не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается на хранении у нотариуса, а второй и остальные (в зависимости от количества физических и

§ 1. Цель совершения морского протеста

§ 1. Цель совершения морского протеста
Порядок составления нотариусами актов о морских протестах регулируется главным образом Кодексом торгового мореплавания РФ N 81-ФЗ, принятым 30 апреля 1999 г., и Основами законодательства РФ о нотариате. При выполнении данного

59. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РАЗМЕРОВ ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ В РФ

59. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РАЗМЕРОВ ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ В РФ
В основе обеспечения единообразия средств измерений лежит система передачи размера единицы измеряемой величины. Передача размера единицы – приведение размера физической величины, хранимой поверочным

Читайте также:  Раздел III. Национальные парки

Статья 83. Порядок одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность

Статья 83. Порядок одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность
1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в

Порядок подачи искового заявления в суд, принятие заявления судьей

Порядок подачи искового заявления в суд, принятие заявления судьей Возбуждение искового производства, т. е. судопроизводства по рассмотрению конкретного гражданского дела, – это следствие двух процессуальных действий: обращения заинтересованного лица с исковым

56. Порядок подачи и содержание заявления о морском протесте

В
соответствии со ст.

395 КТМ заявление о
морском протесте делается капитаном
судна: а) в порту РФ – нотариусу; б) в
иностранном порту – должностному лицу
консульского учреждения РФ или
компетентному лицу иностранного
государства (уполномоченному совершать
протест), в порядке, установленном
законодательством соответствующего
государства.

В
интересах защиты прав судовладельца,
нотариусы принимают заявление капитана
судна об имевшем место происшествии в
соответствии со ст. 99 Основ.

Сроки
для подачи заявления о морском протесте:

  • если происшествие имело место во время плавания, то в течении 24-х часов с момента захода судна в порт (т.е. с момента прибытия судна в первый порт или капитана судна);
  • если происшествие имело место в порту, то в течении 24-х часов с момента происшествия.

Заявление
может быть сделано капитаном с задержкой.
В таком случае капитан (в соответствии
со ст. 100 Основ и ст. 397 КТМ) обязан указать
в заявлении причины, в силу которых он
не смог во время заявить протест. Время
прибытия судна в порт устанавливается
нотариусом по записи в судовом журнале
и справке капитана порта, а время самого
происшествия – по записям в судовом
журнале.

В
заявлении капитан должен указать, что
грузовые люки не открывались до заявления
морского протеста. Этот факт подтверждается:
записями в судовом журнале (показаниями
свидетелей).

В
заявлении капитана, составляемом в
связи с совершившейся или предполагаемой
утратой, порчей, повреждением груза,
должно быть указано:

  • в какую нотариальную контору оно направляется (или какому нотариусу);
  • все данные капитана; название судна;
  • флаг, принадлежность и порт приписки судна, его регистрационный номер;
  • порт отправления и порт назначения; точное и краткое описание обстоятельств происшествия;
  • описание мер, принятых капитаном и командой судна для обеспечения сохранности груза (при подготовке судна к плаванию, при погрузке, во время происшествия и т.п.);
  • все данные свидетелей;
  • перечень прилагаемых документов (справка капитана порта, судовой журнал, заверенная капитаном выписка из судового журнала); дата и время подачи заявления; подпись капитана.

В
соответствии со ст.

399 КТМ РФ капитан
судна, в подтверждение обстоятельств,
изложенных в заявлении о морском
протесте, должен одновременно с подачей
заявления, но не позже 7 дней с момента
происшествия, если оно имело место в
порту, или не позже 7 дней с момента
захода судна в порт, если происшествие
имело место во время плавания, представить
нотариусу (должностному лицу консульского
учреждения или должностному лицу
иностранного государства) судовой
журнал, заверенную капитаном выпуску
из него и справку капитана порта.

В
соответствии с п. 2 ст. 399 КТМ РФ в случае
гибели судового журнала в заявлении
указываются обстоятельства и причины
гибели судового журнала. Представление
машинного журнала для обозрения нотариуса
или иного должностного лица действующим
законодательством не предусмотрено.

Заявление о морском протесте капитана танкера

  • Амстердам, 17 мая 2013 г.
  • В нотариальную контору,
    Амстердам, Голландия
  • ЗАЯВЛЕНИЕ О МОРСКОМ ПРОТЕСТЕ

Я, Петр Иванович Иванов, капитан т/к «Эльбрус», плавающего по российским флагом, принадлежащего судоходной компании «ХХХ», Новороссийск, имеющего класс Российского морского регистра судоходства, БРТ 8 200 тонн, вышедшего 1 мая 2013 г.

из порта Новороссийск, Россия, назначением на Амстердам, Голландия, имея на борту 10 000 тонн газойля, погруженного в соответствии со Свидетельством о грузовой марке, и прибывшего в вышеназванный порт Амстердам сегодня, 17 мая 2013 г., в 8.00 утра, получившего свободную практику в 11.00 утра того же дня.

8, 9, 10 и 11 мая 2013 г. мы столкнулись со штормовой погодой с северо-восточными ветрами штормовой силы и сильным волнением. В течение этого периода судно испытывало килевую и бортовую качку, и подвергалось большим напряжениям, сильно черпая воду носом и кормой. Горловины танков и трубопроводы постоянно заливались водой.

Температура воды и воздуха в течение этого времени значительно изменялась, падая и поднимаясь на 5-12 градусов по Цельсию. Вследствие этих температурных изменений, я опасаюсь возможной порчи груза по причине интенсивного отпотевания на металлических поверхностях, и, в результате, повышения содержания воды.

  1. Я, капитан, и экипаж применили все средства обеспечения безопасности судна и груза.
  2. Я заявляю настоящий морской протест в случае любого повреждения судна или порчи груза под воздействием погодных условий во время этого рейса, и оставляю за собой право продлить срок и дополнить этот протест в удобное время и в подходящем месте.
  3. Свидетели по морскому протесту:
  1. Б. Н. Борисов, 2-й помощник
  2. П. В. Бушмин, боцман
  3. В. И. Кашура, матрос 1-го класса

_____ / П. И. Иванов
капитан т/х «Эльбрус»
(Судовая печать)

  • *******************
  • Amsterdam, 17 May, 2013
  • To the Notary Office,
    Amsterdam, Holland
  • STATEMENT OF SEA PROTEST

I, Pyotr Ivanivich Ivanov, Master of the m/t “Elbrus,” sailing under the Russian flag, owned by the XXX Shipping Company, Novorossiysk, and сlassed by the Russian Maritime Register of Shipping, G.R.T.

8,200 tons, on the 1st of May, 2013, sailed from the port of Novorossiysk, Russia, bound for Amsterdam, Holland, having on board 10,000 tons of Gasoil loaded in compliance with the Load-Line Certificate, and arrived at the above-said port of Amsterdam this 17th day of May, 2013, at 8.00 a.m. receiving pratique at 11.00 a.m. on the same day.

On the 8th, 9th, 10th and 11th of May, 2013, we encountered very heavy weather with north-easterly winds of whole gale force and high sea. During this period the vessel was pitching, rolling and labouring heavily shipping very heavy water Fore and Aft, the ship’s expansion trunkways and pipelines being continually awash.

Water and air temperatures during that time were changing considerably, falling and rising by 5-12 degrees Centigrade. In consequence of these temperature changes I fear possible damage to the cargo owing to intensive sweating on the metallic surfaces and to the resultant increase of water content.

  1. I, the Master, and the crew have applied all means of safeguarding the vessel and the cargo.
  2. I declare this Sea Protest in the event of any damage to the vessel or the cargo through stress of weather conditions during the voyage, reserving the right to extend the Protest at time and place convenient.
  3. Witnesses to the Sea Protest:
  1. B. N. Borisov, Second Mate
  2. P. V. Bushmin, Bos’un
  3. V. I. Kashura, A.S.

______ / P. I. Ivanov
Master of the m/t “Elbrus”
(Ship’s stamp)

*****************

  • in compliance with … – в соответствии с …
  • Load-Line Certificate – Свидетельство о грузовой марке
  • heavy weather – штормовая погода
  • winds of whole gale force – сильные штормовые ветра
  • high sea – сильное волнение (7 баллов)
  • pitching – килевая качка
  • rolling – бортовая качка
  • labouring heavily – о судне: испытывать сильную качку; подвергаться большим напряжениям
  • shipping water Fore and Aft – черпать воду носом и кормой
  • awash – смытый водой; на одном уровне с поверхностью воды
  • expansion trunkway – расширительная шахта (горловина) танка
  • in consequence – вследствие, в результате
  • damage – повреждение, ущерб
  • owing to – из-за, вследствие, благодаря, по причине
  • sweating – отпотевание
  • apply all means – применить все средства
  • safeguarding – обеспечение безопасности; защитные меры; принятие мер предосторожности
  • through stress of weather conditions – под воздействием погодных условий
  • Bos’un = Boatswain – боцман
  • A.S. = Able Seaman – матрос 1-го класса

***********************

Перейти в раздел Различные документы морского флота на английском языке с переводом

Ссылка на основную публикацию