Статья 2. основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Мобилизационная подготовка – это комплекс государственных мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на мобилизацию всех общественных структур в кратчайшие сроки.

Также под этим понятием может подразумеваться психологическая подготовка населения к грядущей угрозе.

В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос более подробно, а также поговорим о мобилизационной подготовке Российской Федерации и том, в чем она заключается.

Понятие и формулировка

К сожалению, многие начинающие аналитики путают понятие мобилизационной подготовки и мобилизации. В Российской Федерации практически ежегодно проводятся учения по подготовке к военным действиям.

Однако настоящая мобилизация – явление довольно редкое.

Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе и не совершать распространенных ошибок, давайте для начала ознакомимся с двумя этими понятиями, а уже потом перейдем к их детальному разбору.

  1. Мобилизация – комплекс различных мероприятий, направленных на перевод экономики страны и различных субъектов в военное положение. Подобное действие может проводиться только в военное время. Основную работу по мобилизации выполняют вооруженные войска и специальные формирования.
  2. Мобилизационная подготовка – это все мероприятия, проводимые в мирное время. Они направленные на подготовку населения и экономики страны к возможной мобилизации. Подготовка может проводиться не только в вооруженных силах, но и в школах, больницах, на предприятиях и т. д.

Таким образом, мобилизация и мобилизационная подготовка в Российской Федерации неразрывно связаны между собой. Однако они имеют довольно разные формулировки понятий.

Подготовка к мобилизации – это всего лишь комплекс процедур, которые проводятся в «профилактических» целях и могут никогда не пригодиться.

А вот мобилизация – это серьезное мероприятие, которое проводится в военное время и направлено на защиту государства.

Подготовка к мобилизации в РФ

Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

  1. Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
  2. Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени. Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
  3. Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку «для галочки», чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы. Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.

Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.

Задачи мобилизационной подготовки

Как уже говорилось ранее, управление мобилизационной подготовкой играет очень важную роль для сохранения жизни граждан в случае опасности. Однако чтобы более детально разобраться в том, что собой представляет подобная процедура, необходимо изучить основные задачи и цели, которые она преследует:

  • методичное и научное обеспечение гражданского населения;
  • подготовка органов государственной власти к условиям военного времени;
  • обучение вооруженных воинских формирований ведению боевых действий;
  • разработка мобилизационных планов для поддержания экономики на войне;
  • создание особых формирований для проведения мобилизации;
  • оценка мобилизационной готовности государства.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Стоит также отметить, что для подобных задач Россия довольно часто вступает в сотрудничество с другими странами, особенно если речь касается военных учений. Такие мероприятия помогают добиться более качественной подготовки за короткое время и испытать собственные силы с потенциальным врагом, о планах которого заранее ничего не известно.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру.

Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт.

Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами.

Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата.

Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

Создание гражданской обороны

Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране.

Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время.

Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников.

Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.

План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование.

К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду.

Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.

Подготовка ФСБ к мобилизации

Стоит отметить, что мобилизационная подготовка органов исполнительной власти, в частности Федеральной службы безопасности, имеет огромную роль, поскольку подобные подразделения оказывают огромное влияние на сохранение порядка в военное время. К сожалению, даже во время оккупации находятся личности, которые хотят нажиться на чужом горе. Предотвратить это помогает Федеральная служба безопасности, которая стоит на страже правопорядка.

Кроме того, специальные подразделения ФСБ нередко выполняют особые операции по захвату вражеских командиров в заложники или устранению особо опасных целей.

Чтобы провести столь важное мероприятие с особой точностью, используются различные методы мобилизационной подготовки в государственных органах.

Подразделения организуют постоянные учения по освобождению заложников или захвату груза, обучая настоящих профессионалов своего дела.

Читайте также:  Статья 17. государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду байкальской природной территории

Призыв на службу граждан в запасе

Итак, теперь вы знаете, что мобилизационная подготовка – это очень важное мероприятие, которое может спасти жизни многих граждан в военное время.

Стоит также отметить, что во время мобилизации создается срочный призыв, которому подлежат практически все граждане, кроме тех, кто имеет неснятую судимость по особо тяжким преступлениям.

Кроме того, отсрочка предоставляется следующей категории граждан:

  • имеющим на иждивении более четырех детей (для женщин – один ребенок);
  • матерям, которые воспитывают более двух детей до 16 лет без мужа;
  • депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;
  • инвалидам и гражданам с последней категорией пригодности.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Кроме того, отсрочка может предоставляться гражданам, которые вынуждены ухаживать за больными родственниками или детьми-инвалидами, болезнь которых подтверждается соответствующим документами.

Все остальные граждане, пребывающие в запасе, призываются на военную службу и выполняют ту деятельность, которая подходит под их состояние здоровья.

Допустимые категории годности к мобилизации: А, Б, В, Г.

Также мобилизации подлежат все граждане, прошедшие срочную военную службу и находящиеся в запасе вооруженных сил. Подобный приказ распространяется на всех мужчин, возраст которых не превышает 60 лет. Для этого военные комиссариаты могут формировать специальные приемные пункты в различных государственных учреждениях: школах, университетах, больницах, детских садах и так далее.

Чем занимаются мобилизационные силы?

В период военного времени мобилизационные силы могут выполнять самую разную работу, которая подходит под профессиональные навыки, род деятельности, возможности и так далее.

Мобилизация вовсе не означает то, что женщины и старики пойдут на фронт, как это было во времена Великой Отечественной войны.

Некоторые граждане остаются жить в своих домах, но при этом занимаются работой, которая приносит пользу государству и фронту.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Если речь идет о тренировочной мобилизации, то подобное мероприятие чаще всего проводится лишь в войсках. Однако существует и возможность мобилизации гражданского населения.

В этом случае все люди распределяются согласно своим обязанностям и начинают подготовительные работы.

Такие мероприятия редко проводятся дольше нескольких дней, однако, вполне вероятно, что мобилизационная подготовка затянется на неделю, а то и две.

Обязанности организаций при мобилизации

Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.

  1. Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
  2. Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
  3. Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
  4. Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
  5. Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.

Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне.

При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий.

В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.

Видеоролик и заключение

Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство.

Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях.

К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки.

Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!

Источник

Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 31 мая 1996 г.

№ 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

  • К другим федеральным законам относятся:
  • — Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
  • — Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
  • — федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

Федеральный закон «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности их должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также ряд положений по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и территориальной обороне.

Закон предусматривает, что в целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны прежде всего создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются внутренние войска МВД России.

Для решения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

  1. Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.
  2. В законе приводятся понятия мобилизационной подготовки и мобилизации, их основные принципы и содержание, полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обязанности организаций, их руководителей и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
  3. В разделе «Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации» закона излагаются основополагающие требования к мобилизационной подготовке и мобилизации, созданию мобилизационных органов и их функции, порядок выполнения военно-транспортной обязанности, финансирования мобилизационной подготовки и мобилизации, требования к защите информации и режимным мерам при проведении мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.
  4. В законе уделяется большое внимание также вопросам организации призыва на военную службу по мобилизации, бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время.
  5. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
  6. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
  7. — призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  8. — прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  9. — военное обучение в период военного положения и в военное время.
  10. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
  11. Важное место в правовом регулировании деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации занимают указы Президента Российской Федерации:
  12. — указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 1997 г. № 1227 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;
  13. — указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»;
  14. — указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»;
  15. — указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»;
Читайте также:  Статья 1. Чрезвычайное положение

— указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № 651  «Вопросы главного управления специальных программ Президента Российской Федерации» и другие.

Положения федеральных законов и указов Президента Российской Федерации развиваются в постановлениях Правительства Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации (республики, края, области) не вправе принимать свои законы по регулированию мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими мобилизационную подготовку и мобилизацию, принимают нормативные акты и меры по реализации требований федеральных законов в регионе, могут вносить предложения по совершенствованию законодательства в данной области.

Следует подчеркнуть, что большая часть нормативных актов и разрабатываемых документов по мобилизационной подготовке и мобилизации содержит сведения, составляющие государственную тайну, и имеет соответствующий гриф секретности. Для работы и ознакомления с такими документами требуется специальный допуск, оформленный в установленном законом порядке.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести образцы мобилизационных документов для органов государственной власти и местного самоуправления

Мобилизационная подготовка предприятий и организаций в 2021 году

КУРС В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Слушатели смогут проанализировать состояние работы по мобилизационной подготовке в организации, рассмотреть проблемные вопросы мобилизационной подготовки и найти пути оперативного решения; а также получить практические рекомендации по взаимодействию с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и военными комиссариатами. Программа курса включает рассмотрение последних изменений нормативно-правовой базы по мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации.

В результате обучения участники:

  • ознакомятся с государственной политикой в области мобилизационной подготовки;
  • ознакомятся с перспективами развития и совершенствования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • изучат законодательное и нормативно-правовое обеспечение мобилизационной подготовки экономики в Российской Федерации;
  • изучат цели, задачи, основные положения по организации мобилизационной подготовки в организациях, порядок создания мобилизационных органов на предприятии, функции, права и обязанности;
  • изучат порядок организации взаимодействия с военными комиссариатами, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ, другими органами как в мирное, так и при проведении мобилизации в военное время;
  • изучат порядок организации и исполнения военно-транспортной обязанности на предприятии; узнают о системе специального воинского учета (бронирования) ГПЗ и их функции;
  • узнают о порядке подготовки к переводу и организации перевода экономики на работу в условиях военного времени;
  • изучат организацию призыва ГПЗ и обеспечение трудовыми ресурсами предприятий по мобилизации;
  • изучат порядок организации бронирования ГПЗ на предприятиях;
  • научатся организовывать и практически осуществлять работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • изучат порядок оповещения в Российской Федерации по мобилизации и при объявлении военного положения;
  • изучат порядок создания Штаба оповещения в организации;
  • изучат организацию призыва ГПЗ и порядок поставки автотранспорта по мобилизации;
  • научатся оформлять документы при призыве ГПЗ по мобилизации;
  • изучат порядок обеспечения трудовыми ресурсами предприятий по мобилизации и в военное время;
  • узнают о нормированном снабжении населения в РФ;
  • изучат порядок проведения занятий, тренировок, учений по мобилизационной подготовке;
  • изучат порядок контроля за мобилизационной подготовкой в организациях;
  • научатся применять полученные знания для проведения мероприятий мобилизационной подготовки.
  • Курс предназначен для: Руководителей органов местного самоуправления, специалистов по мобилизационной работе органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений, имеющих мобилизационные задания или продолжающие свою деятельность по мобилизации и в военное время; мобилизационных работников и специалистов, выполняющих работу по мобилизационной подготовке в организациях.
  • Цели курса: Приобретение слушателями необходимых профессиональных знаний для их применения в практической деятельности при планировании, организации и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию; изучение нормативно-правовых основ мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации; актуализация знаний по организации мобилизационной подготовки и мобилизации на предприятиях; систематизация знаний и получение практических рекомендаций по организации мобилизационной подготовки организаций и предприятий.
  • ПРОГРАММА
  • Государственная политика в области мобилизационной подготовки.
  • Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки.
  • Управление мобилизационной подготовкой.
  • Проблемные вопросы в области мобилизационной подготовки, решаемые на федеральном и региональном уровнях.

Актуализация знаний и умений по мобилизационной подготовке.

  • Отечественный и зарубежный опыт мобилизационной подготовки и мобилизации экономики страны.
  • Суть и понятие мобилизационной подготовки и мобилизации, основные их принципы и содержание работы.
  • Обязанности постоянного и переменного состава предприятия (организации) в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
  • Мобилизационные органы. Требования, предъявляемые к ним. Структура мобилизационных органов предприятия (организации), их функции, права, обязанности и выполняемые задачи.
Читайте также:  Ведение бухгалтерского учета ИП на ЕНВД - советы юриста

Основы организации мобилизационной подготовки на предприятиях и в организациях.

  • Основы мобилизационной работы предприятия.
  • Организация воинского учета на предприятии.
  • Организация бронирования на предприятии.
  • Организация исполнения военно-транспортной обязанности.
  • Организация оповещения, создание Штабов оповещения на предприятиях.
  • Подготовка и проведение тренировок по мобилизационной подготовке.
  • Организация контроля и оценка состояния мобилизационной готовности предприятия.
  • Организация работ по защите информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Перевод предприятия на работу в условиях военного времени.

  • Организация подготовки к переводу предприятия на работу по мобилизации и при объявлении военного положения.
  • Организация поставки мобилизационных ресурсов и АТТ по мобилизации в Вооруженные Силы РФ.
  • Организация перевода производства на работу в условиях военного времени.
  • Обеспечение устойчивого функционирования предприятия в военное время.

Организационно-методические основы подготовки предприятий (организаций) к проведению мобилизации и мобилизационного развёртывания экономики.

  • Разработка ежегодного отчета предприятия по состоянию мобилизационной подготовки.
  • Мобилизационное планирование предприятия.
  • Обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами. Создание материальной базы мобилизационной подготовки и мобилизационного резерва предприятия.
  • Обмен опытом работы слушателей по вопросам мобилизационной подготовки в организациях.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Спикер

Профессор Института специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС России. Представители военных комиссариатов. Начальник мобилизационного отдела.

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
  2. Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 32 900 рублей, в ONLINE – 32 900 рублей.
  3. При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.
  4. В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону +7 (495) 134-41-42 или по электронной почте tng@fcaudit.ru.

Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом “Об обороне” специальных формирований (далее – специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.
  • В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
  • 1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
  • 5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
  • 6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
  • 7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее – мобилизационные планы);
  • 8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • 10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • 11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • 12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
  • 13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. N 55-ФЗ)

  1. 15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
  2. 16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
  3. 17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
  4. 18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
  5. 19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19-1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации; (Подпункт дополнен – Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 288-ФЗ)

  • 20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
  • 21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее – граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • 22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • 23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;
  • 24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Ссылка на основную публикацию