Статья 194 БК РФ. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой (действующая редакция)

1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года .

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

2.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее — Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса .

3.

Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса .

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке.

Комментарий к статье 194 БК РФ

1. В соответствии с п. 1 ст. 192 Кодекса проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года. В развитие данной нормы в п.

1 комментируемой статьи уточнено, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. В части 1 ст. 107 Регламента Государственной Думы (в ред. Постановления Государственной Думы от 10 июня 2005 г.

N 1978-IV ГД ) предусмотрено, что поступивший в Государственную Думу законопроект регистрируется в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы.

Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе.

Одновременно в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления законопроекта в Государственную Думу, сведения о законопроекте, о его прохождении в Государственной Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом РФ.

———————————
СЗ РФ. 2005. N 25. Ст. 2480.

Пункт 1 комментируемой статьи также устанавливает, что проект федерального закона о федеральном бюджете подлежит представлению Правительством РФ Президенту РФ.

2 — 3. Согласно п. 2 комментируемой статьи Совет Государственной Думы (в период парламентских каникул — Председатель Государственной Думы) направляет проект федерального закона о федеральном бюджете в течение суток со дня его внесения в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета.

Комитет по бюджету готовит заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям ст. 192 Кодекса. На основании этого заключения Совет Государственной Думы (в период парламентских каникул — Председатель Государственной Думы) в соответствии с п. 3 комментируемой статьи принимает одно из двух решений:

либо о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете к рассмотрению Государственной Думой;

либо о возвращении проекта федерального закона о федеральном бюджете в Правительство РФ на доработку.

Основанием возвращения законопроекта на доработку является несоответствие состава представленных документов и материалов требованиям ст. 192 Кодекса.

В случае возвращения законопроекта Правительство РФ обязано доработать его и представить в Государственную Думу в течение 10 дней с момента возвращения. После этого повторяются предусмотренные п. п.

2 и 3 комментируемой статьи процедуры принятия доработанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.

Другой комментарий к статье 194 Бюджетного Кодекса РФ

Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение проекта федерального бюджета первоначально начинается нижней палатой парламента — Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, состоящей из 450 депутатов.

Существует Регламент работы Государственной Думы Федерального Собрания, утвержденный Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ 22 января 1998 г. N 2134-II ГД . В соответствии с ч. 3 ст.

101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитета и комиссии Государственной Думы — 29 комитетов и Мандатная комиссия. Статьей 20 Регламента Государственной Думы предусмотрено образование Комитета по бюджету и налогам.

———————————
Постановление Государственной Думы РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.

Вопросы, отнесенные к предмету ведения комитетов Государственной Думы, закреплены в п. 2 ст. 19 Регламента Государственной Думы: «.

осуществление предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой; подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета (соответствующие комитеты) и ряд других вопросов».

  • Регламент Государственной Думы содержит раздел III «Законодательная процедура», который предусматривает:
  • — порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение;
  • — порядок рассмотрения законопроектов Государственной Думой;
  • — повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Советом Федерации;
  • — повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации;
  • — рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 194 БК РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенными в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно он направляется Президенту Российской Федерации.

Читайте также:  Федеральный закон от 10.08.1994 N 23-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"

В течение суток со дня внесения в Государственную Думу Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее — Комитет по бюджету) законопроект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п. 2 ст. 194 БК РФ) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 БК РФ.

На основании заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы принимает решение о принятии к рассмотрению Государственной Думой указанного законопроекта (и именно с этого момента начинается данная стадия бюджетного процесса) либо о возвращении его в Правительство Российской Федерации на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы.

Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете

Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете представляет собой самостоятельное бюджетно-процессуальное производство и одновременно вторую стадию бюджетного процесса.

Здесь составленный проект бюджета становится обязательным финансовым планом соответствующего публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период, а проект акта о бюджете приобретает силу акта бюджетного законодательства.

Данная стадия бюджетного процесса по своему характеру представляет собой законотворческий процесс. Здесь реализуются суверенные (исключительные) права публично-правовых образований на утверждение бюджетов.

Процесс утверждения бюджетов и актов о бюджете является предметом регулирования финансового права.

При рассмотрении и утверждении бюджетов и актов о бюджете публично-правовые образования, действующие через соответствующие представительные органы, осуществляют в определенной мере реализацию права государственной или муниципальной собственности на бюджетные средства. Они вырабатывают волю на осуществление в дальнейшем правомочий собственника.

Бюджетный кодекс РФ детально регулирует процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета и закона о нем.

Порядок утверждения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и актов об этих бюджетах регулируется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований соответственно.

Однако Б К РФ содержит единые для всех бюджетов бюджетной системы требования к составу утверждаемых законом (решением) о бюджете показателей, а также представляемым одновременно с проектом бюджета документам и материалам.

Бюджетный кодекс РФ применительно к федеральному бюджету подробно определяет порядок и сроки рассмотрения и утверждения, а также последствия отклонения бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Госдуму не позднее 1 октября текущего года.

Рассмотрению бюджета предшествуют определенные предварительные процедуры. Первоначально решается вопрос о принятии закона к рассмотрению. На этом этапе проверяется соблюдение формальных требований к законопроекту (ст. 194 БК РФ).

Далее осуществляются подготовительные процедуры, в рамках которых принятый к рассмотрению закон направляется различным субъектам права законодательной инициативы, в соответствующие комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение (ст. 195 БК РФ).

После этого начинается непосредственное рассмотрение федерального бюджета в чтениях. В настоящее время Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях.

В первом чтении обсуждается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики. Указанные материалы носят информационный характер. Непосредственным предметом первого чтения являются основные характеристики федерального бюджета, перечень которых определен в и. 2 ст. 199 БК РФ.

При рассмотрении бюджета в первом чтении Госдума может либо согласиться с представленным проектом и принять его, либо отклонить.

В случае отклонения федерального бюджета в первом чтении БК РФ предусматривает три варианта дальнейшего развития событий:

  • а) передача законопроекта в согласительную комиссию.

Бюджетное право РФ

    ОТВЕТ: Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 «О ЗАТО «

    Ст. 5.1. Составление, утверждение 
и исполнение бюджета 
ЗАТО

     1.

Составление, утверждение 
и исполнение бюджета 
ЗАТО осуществляются 
в порядке, установленном 
Бюджетным кодексом 
РФ и принимаемыми 
в соответствии 
с ним нормативными 
правовыми актами 
федеральных органов 
государственной 
власти, органов государственной 
власти субъектов 
РФ и органов 
местного самоуправления 
ЗАТО, с учетом 
особенностей, установленных 
настоящей статьей.

     2. Межбюджетные трансферты 
бюджетам ЗАТО 
из ФБ  выделяются 
с учетом финансирования 
дополнительных расходов, связанных с особым 
режимом безопасного 
функционирования 
ЗАТО.

    Дополнительные 
расходы и (или) потери бюджетов ЗАТО, связанные 
с их статусом, компенсируются из ФБв порядке, устанавливаемом 
Пр-вом РФ.

     
Указанные дополн. средства не учитываются 
при распределении 
межбюджетных трансфертов 
из ФБ и бюджетов 
субъектов РФ.

     
Объемы и формы 
межбюджетных трансфертов 
из ФБ бюджетам 
ЗАТО утверждаются 
ФЗ о ФБ на 
очередной фин. 
год.

    3.

Кассовое обслуживание 
исполнения бюджета 
ЗАТО осуществляется 
органами федерального 
казначейства.

  •     7. Покажите особенности 
    финансово-правового 
    статуса :
  •     — бюджетного учреждения,
  •     — казенного предприятия,
  •     — государственного 
    унитарного учреждения (предприятия).
  •     ОТВЕТ: бюджетное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения ф-ций которого, в 
    том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим 
    лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

     
Ст. 161. Бюджетное 
учреждение

     1.

Бюджетное учреждение — организация, созданная 
органами государственной 
власти РФ, органами 
государственной 
власти субъектов 
РФ, органами местного 
самоуправления для 
осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических 
или иных ф-ций 
некоммерческого 
характера, деятельность 
которой финансируется 
из соответствующего 
бюджета или бюджета 
государственного 
внебюджетного фонда 
на основе сметы 
доходов и расходов.

    2. Организации, наделенные 
государственным 
или муниципальным 
имуществом на 
праве оперативного 
управления, за исключением 
казенных предприятий 
и автономных учреждений, в целях настоящего 
Кодекса признаются 
бюджетными учреждениями.

    3.

В смете доходов 
и расходов должны 
быть отражены 
все доходы бюджетного 
учреждения, получаемые 
как из бюджета 
и государственных 
внебюджетных фондов, так и от осуществления 
предпринимательской 
деятельности, в том 
числе доходы от 
оказания платных 
услуг, другие 
доходы, получаемые 
от использования 
государственной 
или муниципальной 
собственности, закрепленной 
за бюджетным учреждением 
на праве оперативного 
управления, и иной 
деятельности.

    4.

При уменьшении 
уполномоченными 
органами государственной 
власти в установленном 
порядке средств 
соответствующего 
бюджета, выделенных 
целевым назначением 
для финансирования 
договоров, заключаемых 
бюджетным учреждением, 
бюджетное учреждение 
и другая сторона 
подобного договора 
должны согласовать 
новые сроки, а 
если необходимо 
и другие условия 
договора. Сторона 
договора вправе 
потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

    5.

На основе прогнозируемых 
объемов предоставления 
государственных 
или муниципальных 
услуг и установленных 
нормативов финансовых 
затрат на их 
предоставление, а 
также с учетом 
исполнения сметы 
доходов и расходов 
отчетного периода 
бюджетное учреждение 
составляет и представляет 
бюджетную заявку 
на очередной фин. 
год, которая подается 
на утверждение 
главному распорядителю 
или распорядителю 
бюджетных средств.

     6. Бюджетное учреждение 
использует бюджетные 
средства в соответствии 
с утвержденной 
сметой доходов 
и расходов.

    Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов 
и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Читайте также:  Статья 12. Права архитектора и юридического лица

    7. Бюджетное учреждение, подведомственное 
федеральным органам 
исполнительной власти, использует бюджетные 
средства исключительно 
через лицевые 
счета бюджетных 
учреждений, которые 
ведутся Федеральным 
казначейством.

    8. Бюджетное учреждение 
не имеет права 
получать кредиты 
(займы) у кредитных 
организаций, других 
юридических, физических 
лиц, из бюджетов 
бюджетной системы 
РФ.

    9. Бюджетное учреждение 
самостоятельно выступает 
в суде в качестве 
ответчика по своим 
денежным обязательствам.

  1.     Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих 
    денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих 
    лимитов бюджетных 
    обязательств и средств, полученных от предпринимательской 
    и иной приносящей доход деятельности.
  2.     ГУП — коммерческая организация 
    созданная госорганами,
  3.     бюджетное учреждение и казенное предприятие — некоммерческие организации 
  4.     ТЕМА «Бюджетный процесс 
    в РФ» 

    1.Президент 
за 5 месяцев до 
начала фин. года 
организовал работу 
по доведению до 
представительных 
и исполнительных 
органов власти 
субъектов Федерации 
инструктивных писем 
об особенностях 
составления расчетов 
к проектам бюджетов 
на следующий фин. 
год.

 МинФин РФ 
внесло соответствующие 
изменения в проект 
закона о ФБ 
и представило 
его в Пр-во 
РФ на рассмотрение. Дайте правовой 
анализ ситуации 
на основе Бюджетного 
кодекса РФ. Обоснованы 
ли действия вышеуказанных 
субъектов по составлению 
проекта бюджета.

    ОТВЕТ: Согласно ст.170 БК Президент 
направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное 
послание не позднее 
марта года, предшествующего 
очередному фину году, т.е.: не инструктивные 
письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов, а бюджетное послание в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной фин. год и плановый период.

    Согласно 
ст. 165: Минфин организует составление и 
составляет проект ФБ, представляет его 
в Пр-во РФ, принимает 
участие в разработке проектов бюджетов государственных 
внебюджетных фондов РФ;

    Согласно 
ст. 171 БК:

    1. Составление проектов 
бюджетов — исключительная 
прерогатива Пр-ва 
РФ, высших исполнительных 
органов государственной 
власти субъектов 
РФ и местных 
администраций муниципальных 
образований.

    2. Непосредственное 
составление проектов 
бюджетов осуществляют 
МинФин РФ, финансовые 
органы субъектов 
РФ и муниципальных 
образований.

    Вывод: действия Президента не обоснованы, действия других участников бюджетного процесса обоснованы.

    2. Пр-во РФ внесло 
коррективы в проект 
закона о ФБ 
и направило его 
на рассмотрение 
в МинФин, которое 
передало его 27 августа в 10 часов 
утра в Государственную 
Думу.

При этом 
Министерством финансов 
была приложена 
служебная записка 
о том, что прогноз 
социально-экономического 
развития страны 
будет прислан 
не позднее следующего 
дня.

 Оцените правомерность 
действий Пр-ва 
РФ и Министерства 
финансов.

    ОТВЕТ: Ст. 194. Принятие к 
рассмотрению проекта 
ФЗ о ФБ на очередной 
фин. год и плановый период ГосДумой

     1.

Проект ФЗ о 
ФБ на очередной 
фин. год и плановый 
период считается 
внесенным в срок, если он доставлен 
в Государственную 
Думу до 24 часов 
26 августа текущего 
года.

    Одновременно 
указанный законопроект представляется Президенту РФ.

    Вывод: Действия Пр-ва РФ не правомерны

    3.

При рассмотрении 
в первом чтении 
проекта закона 
о ФБ предложено 
повысить минимальный 
размер оплаты 
труда и проиндексировать 
пенсии. МинФин внесло 
законопроект об 
одновременном повышении 
ставки подоходного 
налога. Депутаты 
Государственной 
Думы с этим 
не согласились. 
Оцените ситуацию.

    ОТВЕТ: Ст. 199 БК. Предмет 
первого чтения проекта 
ФЗ о ФБ на очередной 
фин. год и плановый период

     1.

При рассмотрении 
Государственной 
Думой проекта 
ФЗ о ФБ на 
очередной фин. 
год и плановый 
период в первом 
чтении обсуждается 
его концепция, 
прогноз социально-экономического 
развития РФ, в 
том числе указываемые 
в федеральном 
законе о ФБ 
прогнозируемый объем 
валового внутреннего 
продукта и уровень 
инфляции, положенные 
в основу формирования 
основных характеристик 
ФБ, и основные 
направления бюджетной 
и налоговой политики.

    2. Предметом рассмотрения 
проекта ФЗ о 
ФБ на очередной 
фин. год и плановый 
период в первом 
чтении являются 
основные характеристики 
ФБ, к которым относятся:

    прогнозируемый 
в очередном фин 
году и плановом периоде 
общий объем доходов 
с выделением прогнозируемого 
объема нефтегазовых доходов ФБ;

    приложение 
к федеральному закону о ФБ на очередной 
фин. год и плановый период, устанавливающее 
нормативы распределения 
доходов между 
бюджетами бюджетной 
системы РФ на очередной 
фин. год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

  •     общий объем расходов в 
    очередном фин 
    году и плановом периоде;
  •      
    условно утверждаемые 
    расходы в объеме 
    не менее 2,5 %а 
    общего объема 
    расходов ФБ на 
    первый год планового 
    периода и не 
    менее 5 % общего 
    объема расходов 
    ФБ на второй 
    год планового 
    периода;
  •      
    объем нефтегазового 
    трансферта в очередном 
    фин году и плановом 
    периоде;
  •      
    верхний предел 
    государственного 
    внутреннего и 
    внешнего долга 
    РФ на конец 
    очередного фин. 
    года и каждого 
    года планового 
    периода;
  •      
    нормативная величина 
    Резервного фонда 
    в очередном фин 
    году и плановом 
    периоде;
  •      
    дефицит (профицит) ФБ.

     
При утверждении 
основных характеристик 
ФБ на очередной 
фин. год и плановый 
период указываются 
прогнозируемый в 
соответствующем 
фин году объем 
валового внутреннего 
продукта и уровень 
инфляции (потребительских 
цен) (декабрь к 
декабрю предыдущего 
года).

    Вывод: Депутаты не согласились 
с предложениями 
обосновано ввиду 
того что данные вопросы 
не являются предметом 
первого чтения Бюджета.

    4.

При рассмотрении 
во втором чтении 
проекта закона 
о ФБ не была 
принята Программа 
внешних и внутренних 
заимствований. Было 
предложено создать 
согласительную комиссию, включив в нее 
представителей субъектов 
Федерации , Всемирного 
банка и представителей 
Президента по 
округам. Оцените 
ситуацию.

    ОТВЕТ: Если проект ФЗ о 
ФБ на очередной фин. год во втором чтении отклонен, то Госдума 
в соответствии с 
п. 3 статьи 205 передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Работа согласительной комиссии осуществляется в порядке, установленном 
статьей 203 Кодекса.

    Вывод: Членами согласительной комиссии могут быть представители только ГосДумы, Совета Федерации 
и Пр-ва РФ.

    5.

В течение 35 дней 
со дня принятия 
законопроекта о 
ФБ в первом 
чтении Госдума 
рассмотрела указанный 
проект во втором 
чтении и утвердила 
распределение расходов 
ФБ по всем уровням 
ведомственной классификации.

 
Какие комитеты 
и комиссии принимают 
участие во втором чтении? Какие предложения могут быть внесены в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам субъектами права в порядке законодательной инициативы.

Принятие закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год — Энциклопедия по экономике

Принятие закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

Бюджеты внебюджетных социальных фондов. Органы управления внебюджетными фондами составляют проекты бюджетов этих финансово-кредитных учреждений. Бюджеты внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
 [c.

323]

Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете фонда утверждаются общий объем доходов, их состав и структура, направления расходования средств.

В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
 [c.439]

Принятие закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год 387
 [c.495]

В течение 15 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год с предложениями о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. На основании заключений комитетов Государственной Думы по основным характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.
 [c.163]

По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении .
 [c.164]

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
 [c.263]

Читайте также:  Статья 36. предоставление социальных гарантий персоналу

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении.

Федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда должны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.
 [c.382]

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
 [c.81]

Принятый Государственной Думой закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который обсуждает федеральный бюджет в течение 14 дней и одобряет его (или нет) в целом. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту РФ и обнародование.
 [c.260]

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т. д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету.

Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
 [c.219]

В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
 [c.168]

Величина дефицита определяется при утверждении бюджета. В России в соответствии с Бюджетным кодексом при принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ, утвержденный законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из фе-
 [c.89]

Принятие бюджета на очередной финансовый год с дефицитом предполагает необходимость утверждения соответствующим законом (решением) о бюджете источников финансирования дефицита бюджета (внутренних и внешних).

При этом источники финансирования дефицита федерального бюджета могут быть как внутренние, так и внешние, в то время как дефицит региональных и местных бюджетов может покрываться только внутренними источниками.

Внутренними источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются государственные внутренние заимствования, кредиты, полученные от кредитных организаций, поступления от продажи государственного имуще-
 [c.403]

Эмиссия государственных и муниципальных заимствований, в соответствии с БК РФ (ст. 106, 107, 111, 112), Федеральным законом Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг (ст.

7), допускается только в случае принятия РФ или ее субъектом закона (органом местного самоуправления — решения) о бюджете соответствующего уровня, где в обязательном порядке утверждаются для РФ 1) предельные объемы государственного внутреннего долга 2) предельные объемы государственного внешнего долга 3) пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год.
 [c.552]

Использование перспективного финансового плана для экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов.

Закон О Счетной палате Российской Федерации возлагает на Счетную палату проведение финансовой экспертизы проектов законов, а так же нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Такая экспертиза должна осуществляться на основе перспективного финансового плана. Сравнение параметров перспективного финансового плана до и после предполагаемого принятия новых законов или иных нормативных актов позволит дать комплексную оценку возможных последствий для бюджета не только на очередной финансовый год, но и в среднесрочной перспективе. Необходимо внести соответствующие изменения в федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации .
 [c.43]

Государственные внебюджетные фонды управляются органами государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов нарочередной финансовый год.

Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 Бюджетного кодекса РФ.

 [c.94]

Ссылка на основную публикацию