Статья 13. Права объединения работодателей

Статья 13 ТК описывает моменты, связанные с применением актов по трудовому праву. Она указывает территориальные границы для применения актов, принятых на уровне страны, территории, муниципалитета или отдельного работодателя.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Статья 13. Права объединения работодателей

Полный текст статьи, путеводители, дополнительная информация – в КонсультантПлюс

Специфика и отличия ст. 13 ТК

Начальная часть рассматриваемой статьи отведена под указание, что принятые в установленном порядке нормативные акты, связанные с трудовыми взаимоотношениями, используются на всей территории страны. Единственное исключение для этого правила – если в этих актах указаны иные обстоятельства.

Далее прописано, что нормы трудового законодательства, принятые на уровне субъектов РФ, действуют лишь в пределах их границ. Это же правило действует и для актов на уровне муниципалитетов: они применяются в пределах соответствующих территорий.

Заключительный абзац отведён под описание территории действия локальных актов в трудовой сфере, которые разработаны и приняты на уровне организации-нанимателя. Они действуют на всей территории страны, но только для сотрудников конкретного работодателя.

В целом разобранная статья даёт ясную характеристику территориального действия актов по трудовым взаимоотношениям, независимо от их статуса.

Основные моменты использования ст. 13 ТК

С какой статьёй ТК неразрывно связана ст. 13 ТК?

Поскольку любой нормативный акт действует в определённых временных и территориальных рамках, то ст. 13 связана со ст. 12 ТК, которая посвящена как раз указанию сроков действия этого акта.

Какова основная мысль ст. 13 ТК?

Она указывает, что на всей территории страны действуют нормативные акты по трудовым взаимоотношениям, принятые на федеральном уровне. А акты, принятые на уровне территориального субъекта, ограничены к применению его границами. Из этого правила есть два исключения:

  • в самом нормативном акте федерального уровня может быть указание о его ограниченном пространственном применении на определённой территории;
  • локальные акты, принятые на уровне конкретного работодателя, имеют силу на всей территории РФ, но лишь для его сотрудников.

Так, глава 50 ТК специально посвящена описанию специфики трудовой деятельности сотрудников, работающих в условиях Крайнего Севера и на иных соответствующих территориях.

Почему ст. 13 ТК не указывает территорию действия международных соглашений в трудовой сфере, в которых участвует РФ?

В соответствии со ст. 4 Конституции РФ законодательство федерального уровня действует на всей территории страны, а в ст. 15 указано, что при возникновении противоречий этого законодательства с международными соглашениями применяются положения договоров международного уровня.

Эту же мысль подтверждает и ст. 10 ТК, указывая на доминирующую роль международных договоров в сфере трудового права. Следовательно, нет необходимости специально указывать, что международные договора, касающиеся сферы трудовых взаимодействий, действуют на всей территории страны.

Определение территории, указанной в ст. 13 ТК, как-то конкретизируется в законодательстве?

Чёткое определение государственной территории дано в ст. 67 Конституции РФ. В ней указано, что территория РФ включает сушу, воздушное пространство и т.д.

В юридическом плане к территории страны относится то географическое пространство, где она обладает суверенитетом.

Также надо отметить, что по отношению к пространству действия актов трудового права к этим территориям относят морские суда, диппредставительства за рубежом и иные подобные объекты.

Действие ст. 13 ТК охватывает весь спектр правовых норм по трудовым взаимоотношениям?

Нет, поскольку в ней не упомянуты некоторые источники трудового права (перечислены в ст. 5 ТК). К ним относятся, к примеру, трудовые договора и соглашения.

Как соотносятся трудовые нормы разных территорий?

Ситуация, когда региональные акты по трудовому праву противоречат друг другу, может возникнуть, если сотрудник заключил с работодателем договор в одной субъекте, но работает на территории другого субъекта.

В такой ситуации регулирование трудовых отношений осуществляется с помощью локальных актов, утверждённых нанимателем. При этом работодатель в первую очередь ориентируется на нормы того субъекта, где он находится.

Увольнение по 33 статье трудового кодекса РФ: современная трактовка

В Кодексе законов о труде Российской Федерации (КЗоТ), утвержденном ВС РСФСР 09.12.1971 (или старом Трудовом кодексе) ст. 33 играла важную роль, т. к.

содержала перечень оснований, дающих право администрации организации инициировать по собственной инициативе расторжение трудового договора с работником.

Чаще всего увольнение по 33 статье Трудового кодекса означало, что работник уволен в связи с прогулом или систематическими дисциплинарными нарушениями. Это, соответственно, имело негативную смысловую окраску для него и в дальнейшем служило препятствием для нормального трудоустройства.

Хотя перечень оснований, содержавшийся в статье 33 старого Трудового кодекса РФ, в действительности был более широким и не всегда предполагал наличие нарушения дисциплины. Например, сюда относились также увольнения в связи с ликвидацией организации или из-за сокращения численности работающих.

Трудовое законодательство: изменения 2002 года

С 01.02.2002 на смену КЗоТ пришел новый закон — Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Необходимость его принятия была вызвана существенными изменениями как в общественно-политической жизни России, так и экономических отношениях. В области трудового права изменения потребовались главным образом:

  • в связи с ростом роли рыночных отношений в стране;
  • появлением работодателей иных форм собственности, чем те, при которых создавался КЗоТ.

Новый закон должен был по-новому сформулировать принципы взаимоотношений между работодателем и работником, переведя их отношения в русло договорных и максимально защитив при этом интересы каждого из них.

Сохранив преемственность многих положений старого закона (около 50%), новый ТК РФ вместе с тем стал значительно подробнее, местами приобрел иное содержание и по-другому оказался разбит на главы и статьи. Количество последних, в частности, существенно выросло. В результате изменилась их нумерация, и статья 33 Трудового кодекса РФ вопросы увольнения больше не рассматривает.

Между тем у работающих, не вникавших в тонкости изменения трудового законодательства, сохранилась память об увольнении по этой статье, поэтому часто в разговоре можно услышать отсылку к ней, подразумевающую увольнение за дисциплинарный проступок.

Тем более что у некоторых отметка о ней есть в трудовой книжке. С учетом того, что в реальности давно уже действует иной закон, в котором имеется аналог ст.

33 КЗоТ под другим номером и с существенно измененным содержанием, правильнее применять другую привязку оснований увольнения по инициативе работодателя.

Читайте также:  Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства

Изменения в законодательстве

С переходом нашей страны к рыночным отношениям и существенными изменениями в политической и общественной жизни РФ, был принят новый закон — Трудовой кодекс Российской Федерации.

Сохранив преемственность порядка половины положений КЗоТ, он более подробно регламентирует трудовые взаимоотношения с учетом новых институтов собственности, многообразия юридических лиц–работодателей и включает значительно большее число глав и статей.

Нумерация и содержание разделов ТК РФ также не соответствует ранее действовавшему КЗоТу, поэтому ст. 33 теперь регулирует взаимоотношения представителей сторон трудовых отношений.

Содержание ст. 33 в ТК РФ

Статья 33 ТК РФ в ее новом варианте переместилась из раздела, отводившегося рассмотрению тонкостей трудового договора, в раздел, посвященный вопросам социального партнерства в сфере труда, и стала называться «Представители работодателей». Уже из ее названия совершенно ясно, что к вопросам увольнения ст. 33 ТК РФ никакого отношения не имеет.

В ее последней редакции ст. 33 ТК РФ состоит из двух частей, посвященных представителям работодателя во взаимодействии:

  • С собственными работниками (их коллективом) при проведении переговоров или разработке (изменении) коллективного договора. Здесь работодатель может быть представлен руководителем юрлица, лично работодателем-ИП или лицами, уполномоченными ими на такое представительство. А для работодателей, учрежденных государственным, региональным или муниципальным органом, таким представителем будет соответствующий государственный орган (ст. 34 ТК РФ).
  • С коллективами работников по вопросам (или спорам) коллективного характера, связанным с заключением (изменением) трудовых соглашений, а также при участии в работе комиссий, регулирующих социально-трудовые отношения. Здесь интересы работодателей представляет их объединение, сформированное на соответствующем уровне (от территориального до общероссийского). Допускается также создание отраслевых и межотраслевых объединений.

Наличие у работодателей прав на объединение утверждают:

  • ст. 2 закона РФ «Об объединениях работодателей» от 27.11.2002 № 156-ФЗ;

5. Объединение работодателей как субъект трудового права

Работодатели
имеют право без предварительного
разрешения органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
иных органов на добровольной основе
создавать объединение работодателей
в целях представительства законных
интересов и защиты прав своих членов в
сфере социально-трудовых отношений и
связанных с ними экономических отношений
во взаимоотношениях с профессиональными
союзами и их объединениями, органами
государственной власти, органами
местного самоуправления.

Объединение
работодателей — форма некоммерческой
организации, основанная на членстве
работодателей (юридических и (или)
физических лиц).

Правовое
положение объединения работодателей
определяется федеральным законом от
27 ноября 2002 г. «Об объединениях
работодателей» и иными федеральными
законами.

  • Объединения
    работодателей могут создаваться по
    территориальному, региональному,
    отраслевому, межотраслевому,
    территориально-отраслевому признакам.
  • Объединение
    работодателей создается на основании
    решения учредителей.
  • Учредителями
    объединения работодателей могут быть
    не менее двух работодателей или двух
    объединений работодателей.
  • Правоспособность
    объединения работодателей в качестве
    юридического лица возникает с момента
    его государственной регистрации в
    соответствии с федеральным законом о
    государственной регистрации юридических
    лиц.
  • Права
    и обязанности объединений работодателей
    закреплены в федеральном законе «Об
    объединениях работодателей».
  • Так,
    ст. 13 указанного закона к правам
    объединения работодателей относит:
  • право
    формировать согласованную позицию
    членов объединения работодателей по
    вопросам регулирования социально-трудовых
    и связанных с ними экономических
    отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях
    с профсоюзами и их объединениями,
    органами государственной власти,
    органами местного самоуправления;
  • согласовывать
    с другими объединениями работодателей
    позицию объединения работодателей по
    вопросам регулирования социально-трудовых
    отношений и связанных с ними экономических
    отношений;
  • отстаивать
    законные интересы и защищать права
    своих членов во взаимоотношениях с
    профсоюзами и их объединениями, органами
    государственной власти, органами
    местного самоуправления;
  • выступать
    с инициативой проведения коллективных
    переговоров по подготовке, заключению
    и изменению социально-партнерских
    соглашений;
  • наделять
    своих представителей полномочиями на
    ведение коллективных переговоров по
    подготовке, заключению и изменению
    соглашений, участвовать в формировании
    и деятельности соответствующих комиссий
    по регулированию социально-трудовых
    отношений, примирительных комиссиях,
    трудовом арбитраже по разрешению
    коллективных трудовых споров;
  • вносить
    в установленном порядке предложения о
    принятии законов и иных нормативных
    правовых актов, регулирующих
    социально-трудовые отношения и связанные
    с ними экономические отношения и
    затрагивающих права и законные интересы
    работодателей;
  • принимать
    в установленном порядке участие в
    реализации мер по обеспечению занятости
    населения;
  • проводить
    консультации (переговоры) с профсоюзами
    и их объединениями, органами исполнительной
    власти, местного самоуправления по
    основным направлениям социально-экономической
    политики;
  • получать
    от профсоюзов и их объединений, органов
    исполнительной власти, местного
    самоуправления имеющуюся у них информацию
    по социально-трудовым вопросам,
    необходимую для ведения коллективных
    переговоров в целях подготовки, заключения
    и изменения соглашений, контроля за их
    выполнением.
  • Согласно
    ст. 14 объединение работодателей обязано:
  • вести
    в порядке, установленном федеральными
    законами, коллективные переговоры,
    заключать на согласованных условиях
    соглашения с профсоюзами и их объединениями;
  • выполнять
    заключенные соглашения в части, касающейся
    обязанностей объединения работодателей;
  • предоставлять
    своим членам информацию о заключенных
    объединением работодателей соглашениях
    и тексты этих соглашений;
  • предоставлять
    профсоюзам и их объединениям, органам
    исполнительной власти, органам местного
    самоуправления имеющуюся у объединения
    работодателей информацию по
    социально-трудовым вопросам, необходимую
    для ведения коллективных переговоров
    в целях подготовки, заключения и изменения
    соглашений, контроля за их выполнением;
  • осуществлять
    контроль за выполнением заключенных
    объединением работодателей соглашений;
  • содействовать
    выполнению членами объединения
    работодателей обязательств, предусмотренных
    соглашениями, а также коллективных
    договоров, заключенных работодателями
    — членами объединения;
  • исполнять
    иные предусмотренные уставом объединения
    работодателей обязанности.
  • Объединения
    работодателей несет ответственность
    за нарушение или невыполнение заключенных
    им соглашений в части, касающейся
    обязательств этого объединения, в
    порядке предусмотренном законодательством
    РФ, указанными соглашениями.
Читайте также:  Статья 87. Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг

Объединение
работодателей не несет ответственности
по обязательствам своих членов, в том
числе по их обязательствам, предусмотренным
соглашениями, заключенными этим
объединением работодателей (ст. 15),
ответственность в данном случае несут
члены объединения работодателей (ст.
9).

Прекращение
работодателем своего членства в
объединении работодателей не освобождает
его от ответственности за нарушение
или невыполнение обязательств,
предусмотренных соглашениями, заключенными
в период членства работодателя в
указанном объединении.

Работодатель,
вступивший в объединение работодателей
в период действия соглашений, заключенных
этим объединением, несет ответственность
за нарушение или невыполнение обязательств,
предусмотренных соглашениями (ст. 9).

ст. 33 Трудового Кодекса РФ с ми

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами .

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Часть утратила силу с 6 декабря 2014 года — Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ.
Часть утратила силу с 6 декабря 2014 года — Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ.

Комментарий к статье 33 ТК РФ

1. В конкретной организации представительство работодателя как в индивидуальных, так и в коллективных трудовых отношениях осуществляют, как правило, одни и те же органы юридического лица.

Общие правила о представительстве работодателя в трудовых отношениях, в том числе и в отношениях социального партнерства, устанавливаются ст.

20 ТК, которая определяет в качестве полномочных представителей работодателя органы управления юридического лица (организации) и уполномоченных ими лиц.

Комментируемая же статья предоставляет право на представление работодателя в отношениях по ведению коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, при рассмотрении, разрешении коллективных трудовых споров только руководителю организации (единоличному исполнительному органу юридического лица) или уполномоченным им лицам. Соответствующие полномочия определяются ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации (уставом, учредительным договором), локальными нормативными актами.

Вместе с тем возможна ситуация, когда предметом коллективных переговоров будут являться вопросы, решение которых находится вне пределов компетенции руководителя организации.

Например, решение отдельных вопросов оплаты труда может быть отнесено к предмету полномочий коллегиального исполнительного органа юридического лица.

В данном случае соглашение по соответствующему вопросу, достигнутое в ходе коллективных переговоров при участии руководителя организации или уполномоченных им лиц, вступит в силу после его одобрения органом, уполномоченным учредительными документами юридического лица на решение данного вопроса.

2. При осуществлении социально-партнерского взаимодействия на локальном уровне в иных формах представителями работодателя могут выступать любые лица, поименованные в ст. 20 ТК. В частности, при внесении работниками предложений по совершенствованию работы организации представлять работодателя, помимо руководителя организации, могут и коллегиальные органы юридического лица.

3. Работодатель — индивидуальный предприниматель лично осуществляет представительство как в отношениях социального партнерства, так и в иных отношениях. Он вправе наделить полномочиями на представительство своих интересов иных лиц.

4. На иных уровнях социального партнерства представительство работодателей осуществляют соответствующие объединения.

Объединение работодателей создается как некоммерческая организация для представительства интересов и защиты прав своих членов исключительно во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Объединения юридических лиц, созданные для совместного осуществления какой-либо коммерческой деятельности, не могут выступать в качестве объединения работодателей.

Правовое положение объединений работодателей определяется Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей».

Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам. Учредителями объединения работодателей могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей.

Их деятельность осуществляется на основе принципа добровольности вступления и выхода из него конкретных работодателей или объединения работодателей.

Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений устанавливаются объединением работодателей самостоятельно и фиксируются в их уставах.

Другой комментарий к статье 33 Трудового Кодекса РФ

В соответствии со ст.

33 ТК на локальном уровне при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем, представителями работодателя — юридического лица являются руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица, в соответствии с ТК и другими нормативными правовыми актами, перечисленными в ч. 1 ст. 33 ТК.

При проведении коллективных переговоров на более высоком уровне социального партнерства по вопросам заключения или изменения соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей (см. ч. 2 ст. 33 ТК).

  • Объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  • Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений.
  • Правовым основанием представительских полномочий работодателей являются ТК, Федеральный закон «Об объединениях работодателей», законы, иные нормативные правовые акты, учредительные документы организации и локальные нормативные акты.
Читайте также:  Статья 112. Официальное издание Конституционного Суда Российской Федерации

Федеральный закон «Об объединениях работодателей» направлен на обеспечение реализации одного из важнейших принципов и прав в сфере труда — свободы ассоциаций, права на объединение как работников, так и работодателей, которые закреплены в международно-правовых нормах и в Конституции РФ (ст. 30).

  1. Цель их создания — обеспечивать представительство законных интересов и защиту прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
  2. Значимость Закона заключается в обеспечении государственного содействия и реализации права работодателей на объединение как необходимого условия для развития социального партнерства, непосредственного их участия в формировании и проведении согласованной политики в сфере труда на основе установленного законом порядка взаимоотношений субъектов социального партнерства.
  3. Закон определяет правовое положение объединений работодателей, порядок и условия их создания, принципы деятельности.
  4. В нем разграничены и четко определены права и обязанности членов объединения работодателей, а также права и обязанности объединений работодателей и вопросы их реорганизации и ликвидации.

Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства, одной из форм которого выступают соглашения, заключаемые между полномочными представителями работников и объединениями работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции (см. коммент. к ст. 45).

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Учредительными документами объединений работодателей являются уставы, в которых устанавливаются структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения, а также порядок принятия ими решений.

  • В анализируемом Законе разграничены права и обязанности работодателей — членов создаваемых ими объединений и права и обязанности самих объединений как самостоятельной организационно-правовой формы некоммерческой организации.
  • Поскольку согласно комментируемой статье при заключении соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, представителями работодателей являются их объединения, Закон в числе прав объединения указывает прежде всего на их полномочия по формированию согласованной позиции членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также по обеспечению ее реализации во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
  • Объединения имеют право выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений; проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и получать в этих целях необходимую от них информацию по основным направлениям социально-экономической политики.

Права объединений тесно связаны с их соответствующими обязанностями. Так, согласно ст.

14 Закона объединение работодателей обязано вести коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями в порядке, установленном федеральными законами; выполнять заключенные соглашения в части, касающейся работодателей; предоставлять своим членам тексты соглашений, заключенных объединением работодателей; осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений; содействовать выполнению членами объединения работодателей предусмотренных в них обязательств, а также коллективных договоров, заключенных работодателями — членами объединения работодателей.

Разграничивая права и обязанности членов объединения работодателей и права и обязанности самих объединений (ст. ст.

7, 8, 13 и 14 Закона), Закон одновременно предусматривает необходимость их взаимодействия при осуществлении социально-партнерской деятельности.

Так, члены объединения работодателей имеют право участвовать в определении содержания и структуры заключаемых объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.

В свою очередь, объединения обязаны содействовать выполнению членами объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективными договорами, заключенными работодателями — членами объединения работодателей.

Объединения обязаны оказывать своим членам помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных споров.

В Законе четко разграничена ответственность членов объединения работодателей и особенно объединений в целом за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями.

Так, за нарушение или невыполнение членом объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными объединением работодателей, наступает ответственность в порядке, установленном законодательством РФ, указанными соглашениями.

При этом прекращение работодателем своего членства в объединении работодателей не освобождает его от выполнения обязательств по соглашениям, заключенным в период его членства в объединении.

Если же работодатель вступает в объединение работодателей в период действия соглашения, уже заключенного этим объединением, то он обязан выполнять условия, предусмотренные этим соглашением.

Ответственность объединения работодателей за нарушение или невыполнение соглашений регулируется ст. 15 Закона.

Согласно этой статье объединение работодателей несет ответственность за указанные неправомерные действия в порядке, предусмотренном законодательством РФ, соглашениями.

При этом важно обратить внимание на то, что объединение работодателей не несет ответственность по обязательствам своих членов, т.е. членов объединения работодателей (ст. 7 Закона), в том числе по их обязательствам, предусмотренным в заключенных ими соглашениях.

Ссылка на основную публикацию